19/04/24 - 04:33 am


Автор Тема: Вайханская Галина,Вайханский Борис.  (Прочитано 526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!

Май 1999.Галина и Борис Вайханские.


Галина и Борис Вайханские, Вероника Долина. В доме Вероники. Москва 2006


Москва, Коломенское 2008. Лорес Юрий, Городницкий Александр, Вайханский Борис


06 октября 2012.Галина и Борис Вайханские. Ужин в ресторане "Волга". Тарту. Фестиваль "Музыка листопада"


08 апреля 2013.Галина Вайханская и Борис Вайханский. Санкт-Петербург, концерт в клубе АП "Восток"


19 февраля 2016.Галина и Борис Вайханские. Ашдод, Израиль


23 июня 2017.Галина и Борис Вайханские в компании GOOGLE (NY, USA)

Галина и Борис Вайханские - Мелодия

Исполнительница поэтической песни. Родилась 11 марта 1959 года в городе Геленджике Краснодарского края, живет в Минске. Окончила Белорусскую государственную Консерваторию по специальности дирижер хора (1984).
После окончания консерватории работала артисткой, а затем хормейстером хора Белорусского радио и телевидения. С 1996 года является солисткой Белорусской государственной филармонии.
Играет на фортепьяно, шестиструнной гитаре.
С 1979 года выступает в дуэте со своим мужем – автором-исполнителем песен Борисом Вайханским. Сегодня в репертуаре – более 200 песен.
С 1980 года в составе дуэта побывала с концертами во многих городах Советского Союза и за его пределами (Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, США, Израиль, Чехия...)
В 1988 и 1990 годах на Всесоюзной студии грамзаписи "Мелодия" принимала участие в записи двух больших виниловых дисков ("Эти редкие свидания" и "Останься хоть тенью...").
В период с 1997 по 2010 годы Галиной и Борисом Вайханскими были записаны и изданы 10 компакт-дисков: "Аннинские ночи" (1997); "Песни на облаке" (1999); "Избранное" (2001); "Возвращение" (двойной альбом с песнями на белорусском языке) (2004); "Песни Любви" (альбом на немецком языке) (2005); "Мой голубой рояль" (песни на стихи немецкой поэтессы Эльзы Ласкер-Шюлер на немецком, русском и белорусском языках) (2005); "Про Борю-Бегемота" (детский альбом) (2005); "Пойдём, поговорим друг с другом..." (альбом на немецком языке) (2006); "Серебряные часы" (2007); "Линия жизни" (2010).
С 1992 года ежегодно в составе дуэта приезжает в Германию с концертами, которые, как правило, проходят перед немецкоязычной аудиторией. Принимала участие в подготовке несколько песенных программ по стихам русских и зарубежных поэтов, среди которых – Марина Цветаева, Анна Ахматова, Жак Брель, Моник Серф (Барбара), Константы Ильдефонс Галчинский, Жак Превер, Генрих Гейне, Иоганн Вольфганг фон Гете и др. Песни в этих программах звучат на русском, немецком, французском, польском, греческом, белорусском и еврейском (идиш) языках.
Участвовала в нескольких международных песенных фестивалях.
Любимые авторы песен: Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Евгений Бачурин, Жак Брель, Барбара.
..........................................
Вайханская Галина Владимировна (девичья фамилия - Киримиди), родилась 11 марта 1959 года в России в городе Геленджике Краснодарского края.
В 1975 году окончила среднюю школу № 2 города Геленджика и параллельно музыкальную школу по классу "фортепиано".
В 1975 году переехала в город Минск, где поступила в музыкальное училище имени Глинки на отделение "Хоровое дирижирование".
В 1979 году с отличием окончив училище, поступила в Белорусскую государственную консерваторию имени Луначарского.
В 1984 году получила диплом о высшем образовании по специальности "дирижёр хора".
В 1979 году вышла замуж за Бориса Вайханского.
В январе 1981 года родилась дочь Екатерина.
В конце 1981 года начала свой трудовой стаж в хоре Белорусского радио и телевидения под руководством профессора В. Ровдо - сначала, как артистка хора, а затем, как хормейстер. В хоре Белорусского радио и телевидения работала по 1990 год.
Параллельно со своей основной работой начала выступать с концертами в дуэте со своим мужем, как исполнительница авторских песен.
В 1988 и 1990 годах Всесоюзная фирма грамзаписи "Мелодия" выпустило в свет две большие авторские граммофонные пластинки с песнями дуэта Вайханских. В период с 1997 по 2014 годы были изданы еще 11 компакт-дисков.
С 1991 года работает в дуэте со своим мужем, как профессиональная артистка - исполнительница поэтических песен (солистка филармонии, ведущий мастер сцены).
В настоящее время проживает с семьёй в Минске.
Минск, 22 января 2014 года
......................................
Вайханский Борис Семенович, родился 12 мая 1952 года в городе Минске.
В 1969 году закончил 10 классов средней школы № 63 города Минска.
В этом же году начал свой трудовой стаж слесарем-сборщиком радиоаппаратуры на Минском заводе электронных вычислительных машин.
С 1970 по 1974 год проходил обучение в Белорусском государственном институте народного хозяйства. Получил диплом о высшем образовании по специальности "экономист".
По этой специальности работал с 1974 по 1988 годы. Начинал экономистом Проблемной научно-исследовательской лаборатории научной организации труда при Белорусском государственном институте народного хозяйств. С января 1975 года работал старшим ревизором-инспектором Штатного управления Министерства финансов Белорусской ССР, а затем с 1982 по 1988 годы - главным экономистом этого же Министерства.
Параллельно со своей основной экономической деятельностью, начиная с середины 70-х годов, начал выступать с концертами, как исполнитель собственных песен. Концерты проходили в различных городах Советского Союза (Москва, Ленинград, Киев, Таллинн, Рига, Вильнюс, Кишинев и др.) Многие его песни звучали по радио и телевиденью, а также в спектаклях нескольких профессиональных театров СССР.
В период с 1976 по 1979 годы принял участие в 10 фестивалях авторской песни, проходивших на территории Советского Союза, и в 9-ти из них становился лауреатом.
В 1979 году женился на студентке Белорусской государственной консерватории Галине Вайханской. После этого они стали концертировать вдвоем, как песенный дуэт.
В 1981 году родилась дочь Екатерина.
В 1988 и 1990 годах Всесоюзная фирма грамзаписи "Мелодия" выпустило в свет две большие авторские граммофонные пластинки с песнями Бориса Вайханского ("Эти редкие свидания" и "Останься хоть тенью…")
В период с 1997 по 2014 годы были изданы еще 11 CD:

1."Аннинские ночи" (1997);
2."Песни на облаке" (1999);
3."Избранное" (2001);
4."Возвращение" (двойной альбом с песнями Бориса Вайханского на белорусском языке) (2004);
5."Песни Любви" (альбом на немецком языке) (2005);
6."Мой голубой рояль" (песни на стихи немецкой поэтессы Эльзы Ласкер-Шюлер на немецком, русском и белорусском языках) (2005);
7."Про Борю-Бегемота" (детский альбом) (2005);
8."Пойдём, поговорим друг с другом…" (альбом на немецком языке) (2006);
9."Серебряные часы" (2007).;
10."Линия жизни" (2010);
11."Мелодии Браславских озёр" (2014).

В 1991 году в белорусском издательстве "Мастацкая лiтаратура" вышла книга стихов Бориса Вайханского "Пусть идёт этот дождь". А в 2012 году московским издательством "Богородский книгопечатник" выпущено в свет почти полное собрание поэтических сочинений автора "Эволюционное танго". 
В 1988 году оставил экономическую профессию и полностью посвятил себя сцене.
В настоящее время в дуэте с женой Галиной работает профессиональным артистом - исполнителем песен (солист филармонии, ведущий мастер сцены).
В настоящее время проживает с семьёй в Минске.
Минск, 22 января 2014 года
........................................
Статья ''КРУГОВАЯ ПОРУКА''
Газета «Беларусь сегодня», 16 декабря 2010
  Термин Round-robin, дословно означающий «переплетенные в обруч ленты», в иных энциклопедиях трактуется как письмо к одному адресату, подписанное несколькими корреспондентами. Речь идет о порядке подписания коллективных петиций, при котором подписи располагались кружком с тем, чтобы было невозможно найти автора или зачинщика, поставившего подпись первым, своеобразная круговая порука.
О, если бы я имел возможность тогда, в середине 70-х, заглянуть в бездонные кладовые интернета и отыскать ссылку на термин Round-robin, то уж наверняка не писал бы сейчас эти воспоминания.
9 октября 1976 года в Минске на сцене Дома кино состоялся концерт бардовской песни. Это было прощальное выступление членов клуба «Криница», среди которых был и я. Клуб закрывался, поскольку, по мнению тогдашних официальных властей, давно себя изжил. Был он формально ни при ком не зарегистрирован, а значит, никому и не подчинялся. Его как бы не существовало на бумаге, хотя группа молодых людей, любящих поэзию, еженедельно собиралась с гитарами на одной из минских квартир.
Прощание с «Криницей», как выяснилось позже, решили сделать поучительно-назидательным. Было решено не просто отправить клуб на заслуженный отдых, как «устаревшую» субмарину под звуки марша «Прощание славянки», а публично потопить ее в родной гавани по причине творческой, а главное, идеологической несостоятельности.
Кстати, концерт, о котором идет речь, был загодя внесен в план мероприятий Дома кино, и стрелочник в лице скромного методиста, поднимающего шлагбаум для сомнительных исполнителей, был, по-видимому, заранее определен.
В те годы минский Дом кино располагался в замечательном историческом сооружении - костеле Святых Симеона и Елены, воздвигнутом в 1910 году в стиле романской и готической архитектуры и благодаря своему «модерновому» красному кирпичу называющемся в народе Красным Костелом.
Одно из его помещений когда-то было превращено в небольшой концертный зал при Доме кино и явно не предназначалось для светских бардовских песнопений. Оно было гулким, что делало слова не сильно распевных песен малоразборчивыми.
Тем не менее выступать в таком зале было очень торжественно. Любая песня приобретала значимость и величие.
Сегодня этот концерт вспоминается мне как одно из самых ярких и радостных событий. Переполненный зал, улыбчивые лица зрителей, аплодисменты, которыми в равной мере одаривались все выступающие артисты. Это был настоящий праздник братства и единения близких душ.
Звучали песни Булата Окуджавы и Юрия Визбора, а также собственные сочинения молодых белорусских бардов.
Помнится, кроме лирических песен, исполнил я в концерте и пародию на «Песню старого дома», написанную приятелем по клубу Евгением Израильским. Причем использовал я для пародии известную окуджавскую мелодию «Надежды маленький оркестрик». И были там такие слова, произнесенные как бы в ответ на монолог старого дома, который долгие годы верой и правдой служил людям, а теперь был назначен ими на слом из-за надвигающихся новостроек:

Когда внезапно возникает
Шум, превратившийся в содом,
Я вижу, сволочи ломают
Еще вполне приличный дом.

Они его чугунной гирей
По пролетарской бьют спине...
Надежды, где ж вы, дорогие?!
Все, как в заправдашной войне!

Прозвучала эта пародия в концерте сразу же вслед за авторским исполнением и вызвала веселую добродушную реакцию зрителей.
«Но пришла беда, откуда не ждали...» Прямо как у Аркадия Гайдара из его сказки про Мальчиша-Кибальчиша.
В общем, спустя какое-то время выяснилось, что на партийном бюро рассматривался факт вопиющего ЧП с названием «Злостные клеветнические выпады против советской действительности со сцены Дома кино» и что главного виновника этого безобразия - простого советского методиста исключают из рядов Коммунистической партии. Оказалось, в зрительном зале сидел и некий мальчиш-плохиш, который буквально запротоколировал все эти «клеветнические» выпады.
И решили мы: все те, кто выходил тогда 9 октября на сцену, написать письмо в Министерство культуры родной республики и попытаться сказать слова в защиту ни в чем не повинного человека, а заодно и свои песни как-то отстоять, коль уж на них упала тень.
Письмо у нас получилось эмоциональным, с этаким комсомольским задором. Вот ей-богу верили мы, что разберутся в нашем деле серьезные люди, наделенные особыми полномочиями, и даже встанут на нашу сторону, поскольку правота всегда должна побеждать.
Подписывать письмо мне выпало первому, поскольку из всех «выступальщиков» того концерта я обладал, по мнению друзей, самым благозвучным должностным именем. Ну еще бы, старший ревизор-инспектор Министерства финансов БССР! Эта должность звучала куда значимее, чем, скажем, лаборант НИИ органической химии или студент физмата БГУ, не говоря уже о каком-то временно неработающем поэте...
И ушло наше послание по почте в виде заказного письма и вскоре вернулось на мой домашний адрес с более чем уважительным ответом. К моему искреннему изумлению, обращались в этом письме лишь ко мне в единственном лице и заверяли, что все изложенные факты будут самым тщательным образом проверены. Но не успел я даже перевести дух, как был вызван на ковер к заместителю министра финансов, который возглавлял партийную организацию нашего учреждения. И это несмотря на то, что я был всего скромным комсомольцем, даже не мечтающим о приеме в славные ряды КПСС.
- Послушай, писатель хренов! - добродушно сказал мне строгий заместитель министра. - У тебя в голове - мозги или опилки? Какого лешего ты коллективные бумаги подписываешь? И главное, чего первым норовишь подпись тиснуть? Отца бы пожалел хоть. Он же у тебя - член партии...
Я неожиданно представил своего папу, ветерана Великой Отечественной войны, у которого отнимают его драгоценный партийный билет. И мне стало не по себе.
Увидев мои насмерть перепуганные глаза, замминистра смягчился и почти по-отечески напутствовал: «Ладно! Иди! Своих мы в обиду не дадим!»
Через день мне вновь позвонили. На сей раз - вызов на беседу в райком партии. Там два добрых молодца неопределенного возраста стали пытать меня конкретно по текстам песен, прозвучавших в концерте. Самое удивительное, что моими сочинениями они не интересовались. Возможно, вопросы по моему творчеству задавались кому-то другому.
- Скажите, Борис Семенович, - обратился ко мне один из молодцев, - а что вы думаете по поводу гражданина Израильского и его, так сказать, произведения «Песня старого дома»? Не кажется ли вам, что строки: «Мне б до нового рассвета простоять и продержаться...» - это призыв к революции?
Я поднял глаза, надеясь увидеть улыбку на устах вопрошавшего. Увы, со мной не шутили. Мне цитировались вырванные из контекстов стихотворений фрагменты песен, ставшие грозным оружием в руках обвинения. Досталось и Булату Окуджаве, песня которого также прозвучала в концерте.
Не все ль равно: какой земли касаются подошвы?..
...И руку кто подаст в беде - товарищ или враг?..
- А это что? - без намека на улыбку спросили меня в райкоме. - Также позиция членов вашего клуба?
Я покидал кабинет с чувством обреченности. И уже понимал, какой ответ придет мне по почте после проверки всех изложенных фактов.
С тех пор прошло 34 года. Но и сегодня я вспоминаю эту историю с чувством горечи. Впрочем, я знаю одно: случись тогда, что в нашем поющем братстве кто-нибудь был бы знаком с термином Round-robin и подпишись мы все по кругу, все равно каждый из нас должен был бы ощутить себя первым в этом списке. Иначе как в песне «Наутилуса Помпилиуса»:
Круговая порука мажет, как копоть.
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть...
Борис ВАЙХАНСКИЙ

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Вайханская Галина,Вайханский Борис.
« Ответ #1 : 26 Апрель 2020, 14:26:00 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика