29/03/24 - 18:55 pm


Автор Тема: Березин Юрий  (Прочитано 726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Березин Юрий
« : 19 Декабрь 2020, 09:34:15 »




Интервью с Юрием Березиным, г. Печора


-23 июня 2014
Еще один талантливый человек, которому безумно трудно пришлось в жизни, - певец Юра Березин. Он настоящий русский шансонье. Когда говорят: «Русский шансон» а звучит дворовая музыка, то это никакого отношения к русскому шансону не имеет. Вот Вертинский — это русский шансонье, также русский шансонье Юра Березин. Причем жизнь у него очень сложная, потому что он вырос в детском доме и ко всему продирался сам. Из Сибири приехал в Москву, где у него ни связей ни знакомств - ничего. Ему написал одну или две песни Владимир Матецкий, потом Михаил Рябинин который тоже любил вытягивать новые таланты. На репетиции «Песни года» я его увидела и сразу поняла, что это талантливый парень.

Юрий Березин невероятно музыкален, у него очень красивые выразительные руки, и каждая песня сделана как законченная драматургическая новелла. Он не поет что попало. Я его еще успела снять в нескольких «Утренних почтах». Сделала клип песни «Три свечи» на слова Геннадия Красникова, которая потом долго звучала по разным программам в печальные дни нашей истории. И еще я заставила его записать песню «Мальчики» Александра Вертинского - она так современна сегодня и спел Юра ее по-своему. В зале «Россия» на одном из военных концертов он ее спел, и зрительный зал стоя аплодировал.

А потом все оборвалось — не стало Останкино. И певец Юрий Березин оказался никому не нужен — у него ведь нет «зеленых»... Еще и потому, что он никогда не изменяет своему нутру. Юра считает, что лучшие песни — это грустные песни. Об одной из своих песен — «Одинокий тюльпан» — он рассказал историю: «Однажды весной я оказался на Тверском бульваре, была ночь, моросил дождь, а на клумбе уже заалел тюльпан, мокрый, дрожащий от ветра, он стоял один среди своих собратьев, похожих на крошечные ракеты, устремленные в небо. Ему было холодно и очень одиноко, я сидел на лавочке и чувствовал себя таким же одиноким. Потом я позвонил Матецкому и рассказал об этом тюльпане. К утру мелодия была готова. И я очень люблю эту песню».

Когда началась наша творческая дружба, я ему сказала: «Юра! "Серебряный век" это твои песни». Сейчас он исполняет песни на стихи Николая Гумилева, Игоря Северянина. Причем томик Северянина я ему подарила на день рождения с закладками на стихах, которые могут стать его песнями. Когда Юра Березин выпустил свой первый диск, его обманули — за диск ему не заплатили ни копейки. Но диск вышел, слава Богу. Единственное, что устроила эта фирма, — презентацию. Я эту презентацию сняла. Наш первый маленький фильм был снят в гостинице «Космос». Юра еще удивителен тем, что создает оформление своих концертов сам. Он придумал, что на сцене должны быть белые деревья — он их сам покрасил. По его замыслу должна была быть белая драпировка сцены — он достал где-то кусок белой ткани и вместе с рабочими его натягивал. Он попросил меня и редактора из «Крестьянки» Ольгу Петухову, которая нас поддержала, достать белую скамейку. Ее достали в Большом театре — ту скамейку, на которой сидела Плисецкая в «Даме с собачкой». И вот это белое оформление, а сам он в черном — это все очень здорово смотрелось. Такое цветное и черно-белое телевидение. Лицо и руки живые, а все остальное черно-белое.

Лева Лещенко помогал Юре записывать у себя в студии звукозаписи песню, потому что денег у него не было. Он живет как аскет. Если у него появляются какие-то деньги, он их тратит на свое творчество. Юрия Березина оценил Владимир Матецкий, он его понял, поэтому в Юрином репертуаре появилось несколько песен на его музыку. Потом, когда я прожужжала ему все уши «Ананасами в шампанском», он попросил одного композитора написать музыку, тот отказался: трудные стихи — не ложатся на музыку. И тогда Юра сам написал очень красивую музыку и записал эту песню. В Доме актера у него появился друг, который ему выделил средства, скудные, но все же. И тогда я взяла две камеры, хороших операторов — и там же, в Доме актера, состоялась презентация его второго диска, где он пел «Ананасы в шампанском». Он шел по залу, а в это время официанты разносили зрителям, сидящим за столиками, бокалы с шампанским и кусочками ананаса на краях. Это было очень красиво. Еще я сняла интервью у интересных людей, друзей Юры. Получился 30-минутный, очень поэтичный фильм. Вот эти два фильма мне удалось сделать и даже пробить в эфир. Потом на студии «Мороз-видео» я договорилась, что они выпустят видеофильм. Я все сделала, смонтировала переход из одного фильма в другой, получилось довольно интересно. Но тут случилось 17 августа. И поэтому по сей день кассета не вышла.

Юре много раз предлагали петь в ночных клубах, он не может. Он говорит: «Я не могу петь, когда посетители жуют. Если бы они переставали жевать хотя бы на момент песни, я бы согласился, потому что надо на что-то жить». Слава Богу, что на одном из вечеров во МХАТе, посвященному Смоктуновскому, его услышал Иосиф Кобзон и откуда-то узнал, что Юре негде жить, что он долгие годы работы в Москве снимает квартиру. Кобзон сказал: «Пишите письмо, я отдам его Лужкову». И теперь у Юры есть однокомнатная квартира. Спасибо Иосифу Давидовичу.

Клип «Одинокий тюльпан» я сняла даже в двух вариантах. Один вариант, где он в костюме Пьеро, снимали в новом здании Всесоюзного театрального общества. А потом, когда я стала снимать «Тысячу и одну ночь», Юра был в сказочном полупрозрачном белом одеянии, вышитый такой тюрбан, совершенно в другом плане, но тоже не от мира сего, тоже одинокий.

Недавно был вечер в ЦДРИ, отмечали его день рождения. Его очень любят на радио, он звучит постоянно, у него берут интервью, и в прямом эфире он поет. Так что его люди знают. Был полный зал интеллигенции. Люди из зала спрашивали: «Где вас можно послушать?» А у нас нет таких маленьких камерных залов, где можно слушать вот таких певцов. Мы с сестрой ехали в ЦДРИ прямо со съемки, поэтому, когда приехали, зал был битком набит. Я сидела прямо на ступеньках сцены, и поэтому он обращался все время ко мне. Он для меня родной человек. И я его действительно не выпущу никогда из рук, будем вместе доставать какие-то деньги. Потому что я вижу, что этот человек стоит того, чтобы на него тратить сердце. А мы купили огромные белые хризантемы и забыли их в такси. И когда я его поздравляла, я говорю: «Юра, белые хризантемы уехали ночью одни в такси. Это тебе тема для песни». Потому что это его тема — одиночество, а одиночество это очень больная и очень живая тема в наше время.

Пока я писала эти записки, Юра выпустил новый диск «Муаровое платье» — песни на стихи поэтов Серебряного века. И только я одна знаю, какого труда, какой крови это стоило. Вот его слова о себе: «Музыкальный мир, мир артистов эстрады — не фейерверк. Многие его так представляют, но это от незнания закулисной жизни. Да, наверное, знать ее и ни к чему. Пусть для зрителя встреча с артистом останется праздником. Только бы сами артисты не рвались к вечному блаженству на звездных высотах... Придет сытость, уйдет творчество».

Иногда зрители удивляются: почему черное пальто, черная шляпа, а вокруг все белое? Но начинает он петь, и начинают они понимать, как одинок он в том белом мире, как не похож он на других певцов.

Наша жизнь — это зал ожидания,

Где мы верим, надеемся, ждем.

От разлук и до встреч расстояния.

Не иначе как вечность зовем.


Юрий Березин — личность, у него есть характер. И он выдержит все, выстоит и не изменит ни своим песням, ни своему имиджу, ни своим друзьям.

Светлана Ильинична Аннапольская
......................
УЧЕНИК: СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛОС КРАСНОКАМСКА


Нина Путилова и её ученик Юрий Березин


У каждого учителя есть хоть один такой ученик. Особенный. Незабываемый. Словно унёсший с собой часть учительской души.

Учитель и ученик. Нина Аркадьевна Путилова впервые увидела Юру Березина в Краснокамском доме-интернате, куда пришла преподавать музыку. Задумчивый мальчик с грустными глазами.

Но он запел – и весь преобразился. Глаза засияли, и лицо озарилось радостью. Хотя пел Юра простую школьную песню: «Не крутите пёстрый глобус».

– Юра был очень музыкальным, – рассказывает Нина Аркадьевна. – Голос самозабвенный. Он пел легко, как дышал. Музыка была его убежищем. Ведь детство выпало ему нелёгкое и нерадостное – родители умерли. А сам он мальчик был очень интеллигентный, не выносил грубых слов и жестких поступков. Я часто приглашала Юру в гости, он даже ночевал у нас. И всегда с неким восторгом смотрел на мою маму. Уже потом, позже, став знаменитым, он как-то сказал: «А я чаще всего вспоминаю малину с молоком, которой угощала меня Ваша мама». Ему очень не хватало мамы. Он вообще всегда был какой-то очень одинокий, словно чувствовал и понимал что-то такое, чего мы, его друзья, учителя, понять не могли.

Юрий Березин, не имея музыкального образования помимо тех уроков музыки, которые преподавала Нина Аркадьевна, без проблем поступил в музыкальное училище. Затем окончил режиссёрское отделение института культуры. А затем уехал в Москву. Мальчик, воспитанник краснокамского детдома, не имея в столице ни знакомых, ни связей, упорно прорывался на вершину музыкального Олимпа.

Юрия заметили на одном из песенных конкурсов. Композитор и продюсер Владимир Матецкий написал специально для него несколько песен. И видимо, что-то такое было в краснокамском мальчишке притягательного, что его песни стали крутить по радио, снимать в музыкальных передачах.

Лев Лещенко помогал Юре записывать у себя в студии звукозаписи песни, потому что денег у Юры не было. Он жил как аскет, снимал самую дешёвую квартиру. Если у него появлялись какие-то деньги, он их тратил на свое творчество. Когда Юра выпустил свой первый диск, его обманули — за диск ему не заплатили ни копейки. Но диск вышел, и это уже хорошо.

Как Юрий был горд, когда привёз в подарок своей учительнице Нине Аркадьевне свой первый выстраданный диск. Как Нина Аркадьевна была рада! Между ними, действительно, были такие сердечные отношения, такая пронизывающая нежность, словно они были родными людьми – учитель и ученик.

Очень близка была Юрию поэзия серебряного века, особенно творчество Игоря Северянина. Казалось, откуда бы в детдомовском парнишке такая тонкость чувств, изысканность? Наверно, это врождённое. Плюс, бесспорно, талантливые краснокамские педагоги.

Юра мечтал спеть «Ананасы в шампанском», обращался к разным композиторам, те отказались – трудные стихи, не ложатся на музыку. И тогда Юрий сам написал очень красивую музыку и записал эту песню. И началась в его творчестве серебряная пора – он написал музыку к нескольким стихотворениям. И как талантливо!

Юрий Березин невероятно музыкален, артистичен, каждая его песня была как законченная драматургическая новелла. Он сам создавал оформление своих концертов. Он придумал, что на сцене должны быть белые деревья — он их сам покрасил. По его замыслу должна была быть белая драпировка сцены — он достал где-то кусок белой ткани и вместе с рабочими его натягивал. И вот это белое оформление, а сам он – в черном. Лицо и руки живые, а все остальное черно-белое. Но начнёт он петь, и понимаешь, как одинок он в том белом мире, как не похож он на других певцов.

Юрию Березину много раз предлагали петь в ночных клубах, но он не соглашался, говорил: «Я не могу петь, когда посетители жуют. Если бы они переставали жевать хотя бы на момент песни…»

Он никогда не изменял себе. Считал, что лучшие песни — это грустные песни. Об одной из своих песен — «Одинокий тюльпан» — он рассказал историю: «Однажды весной я оказался на Тверском бульваре, была ночь, моросил дождь, а на клумбе уже заалел тюльпан, мокрый, дрожащий от ветра, он стоял один среди своих собратьев, похожих на крошечные ракеты, устремленные в небо. Ему было холодно и очень одиноко, я сидел на лавочке и чувствовал себя таким же одиноким. К утру мелодия была готова. И я очень люблю эту песню».

– Юра скучал по Краснокамску, мечтал вернуться в родной город, – рассказывает Нина Аркадьевна. – Мы рассуждали, планировали, где он будет жить первое время. Это был наш последний разговор… Два года я жалею, что не успела сказать ему чего-то главного, каких-то тёплых слов, которых ему не хватало. Да, Юрочка был востребован, знаменит, но всё так же одинок, одинок и раним…

Предлагаю вам послушать прекрасные песни Юрия Березина, элитарного певца, чьё творчество будет пленять ещё многие поколения. Его песни завораживают, их хочется слушать вновь и вновь. И гордится тем, что краснокамские учителя растят таких учеников!

Татьяна Холодницкая
...........................
Благодарю тебя, печаль…
№ 2014 / 27, 23.02.2015
Есть клумбы на Земле, на которых растут цветы, предназначенные артистам. Самые недолговечные цветы.
Есть шум, подобный шуму листвы

Есть клумбы на Земле, на которых растут цветы, предназначенные артистам. Самые недолговечные цветы.

Есть шум, подобный шуму листвы, облетающей под ноги артисту. Это – аплодисменты.

Сначала они – цветут, трепещут под ветреным дыханием минутного признания, затем, осыпаясь, мгновенно увядают в опустевшем зале…

Есть путь, на который уходят годы, но высвечивается он в одно короткое мгновение. Это – путь артиста, ступившего на ненадёжные подмостки сцены.

Есть талант, который можно назвать беспокойной совестью, ибо от него зависит выбор пути, выбор желаемой удачи, выбор желаемой славы. А главное – выбор цели и средств для её достижения. Отсюда всё и начинается. Здесь завязывается узел судьбы артиста.

Есть музыка инстинктов. После её грохочущих, бьющих «ниже пояса» звуков и ритмов, многотысячный зал бросается всё крушить и сметать на своём пути – живое и неживое. Такой своеобразный музыкальный атеизм, который, не задумываясь, взорвёт и Храм Христа Спасителя, и устроит сатанинскую оргию беспамятства на могилах предков, на родном пепелище…

Есть музыка, помогающая пищеварению. Под неё хорошо жевать икорочку, балычок, охлаждаемые в разгорячённом чреве запотевшей рюмкой ледяной водочки.

Есть музыка, обращённая к внутреннему человеку, к тому нетленному в нас, что заставляет думать, страдать, смотреть в себя, как в зеркало, освобождаясь от всего искажающего человеческий образ.

Всё это прекрасно знал и чувствовал знакомый и незнакомый нам артист – певец Юрий Березин. Каждый жест которого на сцене был выверен, рассчитан настолько, насколько является внутренним жестом.

Певец, который всегда помнил слова Эдит Пиаф о том, что все артисты Франции работают перед зеркалом… Уж она-то знала, что зеркало – режиссёр, хотя позднее открыла для себя свободу от всякой предварительной прорисовки жеста. Но уроки зеркала – важны, ибо всех, кто мельтешит и суетится, бесстрастная поверхность амальгамы не отражает, фиксируется только сосредоточенность, только мысль…

Популярные телевизионные программы «Утренняя почта», «50 x 50», «До шестнадцати и старше», «Добрый вечер, Москва», телемарафон милосердия в защиту детства, в которых в 80–90-е годы прошлого столетия принимал участие певец, – сделали узнаваемыми лицо и голос Юрия Березина, но не смогли осуществить главный принцип эстрадного закона: сделать расхожим образ артиста, лишить этот образ тайны, недосказанности, обещания… Выступая в одних концертах с В.Кузьминым, Ж.Агузаровой, а позднее – с Аллой Баяновой и другими звёздами, Березин всегда оставался самим собой, зал немедленно чувствовал в нём личность, индивидуальность, покоряющие любую аудиторию.

Конечно, сценический образ певца был колоритен – в его неизменной чёрной шляпе с большими полями и в неизменном длинном то белом, то чёрном плаще, словно сошедший с экрана итальянских фильмов эпохи неореализма. Но его песни-монологи, каждая из которых похожа на щемящую исповедь, обнаруживали в нём иной характер. То был грустный, выпавший из времени, заблудившийся в современности городской Пьеро, – отражённое от железа и бетона двадцатого века эхо песенной души Вертинского, зеркальный осколок Серебряного века, старомодного декаданса. А его одежда – это его занавес, его кулисы, его дом, кров, за которыми легче прятать печаль и одиночество, всегдашнюю неприкаянную бесприютность. Его душа открыта сопереживающим, но не досужим и пресыщенным.

Иногда, правда, Березин появлялся в телевизионных видеоклипах в лихой фуражке дворовых голубятников шестидесятых годов, этакий ностальгический образ минувших десятилетий, минувшей бедности и романтической веры в человеческое братство. Не из той ли поры этот приблатнённый кепарик, когда тепло родительского дома осиротевшему семилетнему Юре Березину (и его младшему брату) в далёком пермском посёлке заменили казённые стены детдома, продуваемые всеми ветрами Северного Урала. Когда после восьмого класса четырнадцатилетнему детдомовцу выдали на руки справку в техникум и чемодан с одной простынёй и с зимним пальто на вырост… За спиною оставался неродной порог, а впереди открывалась ощетинившаяся и оскалившаяся жизнь, в которой нет ни угла, ни единой близкой души. Надо было надеяться только на собственные силы, на собственную веру в себя, да ещё, пожалуй, на откликающееся на чужое горе сострадание добрых людей послевоенного поколения, по своему опыту знающих цену бедности и бесприютности. Вот почему Юрию Березину не надо было имитировать внутренний драматизм, примеряя модный в горбачёвскую пору бутафорский ореол мученичества, пытаясь отметиться в длинной очереди пострадавших от так называемого «тоталитарного» прошлого. Просто его путь с тем давним потрёпанным детдомовским чемоданом в руках всё ещё продолжался, но, к сожалению, уже совсем в иных обстоятельствах, при более жёстких правилах игры, в условиях окончательно испарившегося человеческого братства.

Законы искусства, а уж тем паче законы эстрады суровы и безжалостны, здесь каждый сам буквально зубами держится за жизнь. И никто не должен догадываться, какого труда и терпения стоит эта обворожительная улыбка из-под козырька лихо надвинутой хулиганской фуражки!.. Хотя именно здесь и скрыт ключ к правде искусства, которую всегда отличит зритель от самой роскошной и эффектной фальши. В это безусловно верил Березин, говоря: «Толпа видит, где белое и где чёрное, она всё понимает. И это при том, что общество скатилось в трагедию, не желая думать, а желая лишь потреблять…» Знал Березин и другую истину: «Каждый находит то, что он ищет, мальчик постигает жизнь через «Ласковый май», а кто-то через Пиаф…»

И ещё: «Мне неинтересно им нравиться, мне важно думать вместе с ними…»

Ему близок песенный мир Камбуровой. Он и начинал на большой эстраде с программой «Монологи Пьеро». Он отдавал себе отчёт в том, как далёк от шума и успеха такой выбор. Как писала в своих мемуарах ныне покойная С.Аннапольская, выдающийся редактор самых известных музыкальных передач центрального телевидения 70–80-х: «На репетиции «Песни года» я его увидела и сразу поняла, что это талантливый парень. Юрий Березин невероятно музыкален, у него очень красивые выразительные руки, и каждая песня сделана как законченная драматургическая новелла. Он настоящий русский шансонье. Когда говорят: «Русский шансон», а звучит дворовая музыка, то это никакого отношения к русскому шансону не имеет. Вот Вертинский – это русский шансонье, также русский шансонье Юра Березин. Он не поёт что попало. Я его ещё успела снять в нескольких «Утренних почтах». Сделала клип песни «Три свечи» на слова Геннадия Красникова, которая потом долго звучала по разным программам в печальные дни нашей истории. И ещё я заставила его записать песню «Мальчики» Александра Вертинского – она так современна сегодня и спел Юра её по-своему. В зале «Россия» на одном из военных концертов он её спел, и зрительный зал стоя аплодировал. А потом всё оборвалось – не стало Останкино. И певец Юрий Березин оказался никому не нужен – у него ведь нет «зелёных»… Ещё и потому, что он никогда не изменяет своему нутру. Юра считает, что лучшие песни – это грустные песни…»

Я дружил с Юрием Березиным. Он пел несколько песен на мои стихи, в том числе и упомянутые выше «Три свечи» на музыку Леонида Тимошенко. Поясню, что имела в виду Светлана Ильинична Аннапольская, вспоминая эту нашу песню, с которой мы в прямом смысле попали в историю, хотя и трагическую.


Все знают, что едва ли не анекдотом и знаковым символом времени стало обычное для телевидения той эпохи внезапное появление на экране вне программы балета Чайковского «Лебединое озеро». Что могло означать либо смерть очередного члена Политбюро, либо иное непредвиденное историческое потрясение. Тем самым, видимо, предполагалось, что «умирающая» на сцене лебедь и танец «маленьких лебедей» разделят вместе с нами невосполнимую потерю. Вот и 19 августа 1991 года страна снова вздрогнула, увидев с утра на всех экранах своих телевизоров сучащих стройными ножками под музыку Чайковского танцующих лебедей. Так было ознаменовано начало августовского путча. Балет не кончался целый день, однако в перерывах, на экране в видеоклипе несколько раз появлялся Юра Березин в своей траурной чёрной шляпе и с какой-то крамольной печалью обнадёживал безутешных зрителей: «Да не погаснут эти три свечи…» Пожалуй, это была последняя в нашей жизни минута славы, поскольку в дальнейшем на телевидении рухнувшей страны никто не удостаивал нас подобным вниманием…

Репертуар певца – это биография артиста, это та самая точка опоры, позволяющая перевернуть весь мир. Артистический талант как дорогой бриллиант нуждается в достойной оправе репертуара. С годами репертуар Березина становился всё изысканней, с уклонном в литературный музыкальный театр, в котором звучали песни на стихи Вертинского, Северянина, Гумилёва. Для него писали музыку замечательные современные композиторы – Владимир Матецкий, Борис Емельянов, Виктор Енченко, Леонид Тимошенко… Появлялись диски, были редкие выступления, ради заработка приходилось петь на «корпоративах», где жующая и пьющая публика лениво аплодировала масляными от закусок руками… Утешением становились случавшиеся ночные встречи на радио, где Березин старался выговориться в прямом эфире со своими слушателями, которые любили его уникальный голос и пронзительные песни. Но это не спасало от одиночества и невостребованности, от унизительной бедности, словно вновь возвращающей его в сиротское детство… Эти ночные эфиры Березин обычно заканчивал нашей с ним песней «Чёрный граммофон», в которой особенно любил слова:

Благодарю тебя, печаль,

За то, что с самого начала

Ты шла за мной в любую даль

И никогда не предавала…

Ровно год назад, 23 июня, на светлый Праздник Троицы, Юры Березина не стало. Удивительно, что в тот день с утра он заходил в соседний подъезд к тяжело больному товарищу, который скончался на глазах у Березина. Потрясённый, вернувшись домой, Юра сказал: «Оказывается, так легко умирать…» Это были его последние слова. Ему было неполных 61 год (родился 28 августа)… Урну с прахом Юрия увезли на родину артиста в Пермь, где он был похоронен рядом с его дорогой матушкой, которую он помнил всю жизнь, с его младшим братом, потерю которого оплакивал за год до собственной кончины…

За всё прошедшее время с его ухода я не нашёл ни одного упоминания в прессе или в Интернете о том, что не стало замечательного русского певца Юрия Березина. Не появилось ни одного некролога. Такие времена. Так помним мы добро, свет и печаль, подаренные нам. Хотя на музыкальных форумах в Интернете песни и трогательные отклики о творчестве певца продолжают жить своей жизнью…

Вспоминаю рассказ артиста, как однажды в Таллине, после концерта, в зале с изысканной публикой на сцену Юрию Березину вынесли корзину со ста розами… Тогда-то и подумалось мне невольно: «Есть клумбы на Земле, на которых растут цветы, предназначенные артистам. Самые недолговечные цветы. Есть шум, подобный шуму листвы, облетающий под ноги артисту…» И так далее, и так далее…

Геннадии КРАСНИКОВ
   
Одинокий Тюльпан ‎(LP)      1992      
Березин Юрий 1996 - Я все-таки хороший (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Березин Юрий
« Ответ #1 : 22 Декабрь 2020, 07:59:33 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика