28/03/24 - 12:19 pm


Автор Тема: Солодуха Александр.  (Прочитано 559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Солодуха Александр.
« : 24 Февраль 2020, 16:45:39 »
















Александр Солодуха- Здравствуй, чужая милая.Клип

Александр Антонович Солодуха (белор. Аляксандр Антонавіч Саладуха; 18 января 1959, Каменка, Сергиево-Посадский район, Московская область) — советский, белорусский и российский певец, исполнитель популярного репертуара.

В 1982 году окончил Минский медицинский институт. Работал врачом, участвовал в художественной самодеятельности.

Позже — солист эстрадного оркестра ДК Белсовпрофа.

С 1987 года — солист Государственного концертного оркестра Беларуси.

1989 год — начата работа солистом театра песни Ядвиги Поплавской-Александра Тихановича.

1991 год — начало сольной карьеры, выступление с группой «Карусель». Песни: на русском и белорусском языках, стилистика: шлягерная песня. В том же году получил прозвище «Веселый молочник».

Принимает участие в теле- и радио передачах, выступает с концертами в странах СНГ.

В 1995 году приехал в Россию. Вышел альбом «Здравствуй, чужая милая». На одноимённый хит, являющийся ремейком (он исполнялся разными артистами ещё в советское время) был снят клип, попавший в программу Доброе утро, страна!. Но затем начались какие-то проблемы, и вскоре Солодуха вернулся в Минск.

В конце девяностых певец опять появился в России и начал сотрудничать с Александром Морозовым. В октябре 1999 года был снят клип на песню «Калина». Ротация на российских телеканалах, в том числе на России («Доброе утро, страна!»).

3 июля 2000 года вышел альбом «Калина, калина», имевший хороший спрос в России. Но уже 8 июля Солодуха опять уехал в Белоруссию. Песни «Калина», «Обнимала, не любила» и «Плыть, плыть, плыть» перешли в репертуар Братьев Радченко.

В 2005 году — презентация альбома «Сотни километров до любви» (вошли композиции прошлых лет и новые песни). Песня «Виноград» попала в ротацию Дорожного радио.

20 сентября 2007 в Витебском летнего амфитеатре состоялся сольный концерт (сотый концерт в рамках тура по городам Белоруссии в поддержку альбома в 2007 году) Александра Солодухи «Сотни километров до любви», посвященный 20-тилетнему юбилею концертной деятельности артиста.

В 2009 году на торжественной церемонии, организованной мэром Витаутасом Грубляускасэм, награжден званием почетного жителя г. Клайпеда.

В 2010 году вышел альбом «Ты для меня сбылась» с клипом на заглавную композицию.

В 2011 году вышел фильм об Александре Солодухе «Дочки моей глаза». В кадры фильма попал Стас Михайлов, который также сотрудничал с Солодухой как автор (песни «Тебе, любимая»). В том же году Солодуха снова приехал в Россию и записал альбом. 11 ноября он был выпущен.

Альбом был встречен смешанной рецензией Ильи Малиновского, который отметил, что хитов вроде «Чужой милой» и «Винограда» на диске нет. Материал слишком похож на песни из предыдущих альбомов. Положительно охарактеризовал музыку (кроме песни Михайлова) и аранжировки: «Настолько непредсказуемые музыкальные ходы мог написать только один из самых знаменитых композиторов страны» (белорусский композитор Олег Елисеенков). Критике подверглись тексты песен. По мнению Малиновского, они самые типичные, но искреннее и даже наивное исполнение Солодухи вносит в них определённый смысл. Крайне негативно журналист отозвался о тексте песни «Памяти В.Мулявина». То, что этот текст был указан как народный, по мнению Малиновского, означает, что автор просто «спрятался» «из-за стыда» за свою бездарность.

Александр Солодуха работает над новым альбомом, выпуск которого запланирован на 2014 год. Рабочее название — «Я люблю женщин и детей». Заглавная композиция уже в 2012 году попала на Русское радио.

В 2014 году Александр Солодуха дал сольный концерт на самой большой площадке в Беларуси - «Минске-Арене» (стал вторым после Макса Коржа артистом в Республике Беларусь, которому удалось собрать зрительный зал)

Солодуха Александр 1996 - Здравствуй, чужая милая (CD) (320)
Солодуха Александр 1996 - Посвящение женщине (320)
Солодуха Александр 2000 - Калина, калина (256) 
Солодуха Александр 2002 - Одинокий (320)
Солодуха Александр 2003 - Здравствуй, чужая милая (320)
Солодуха Александр 2003 - Лучшее за 15 лет (320)
Солодуха Александр 2005 - Сотни километров до любви (320)
Солодуха Александр 2007 - Любить тебя, родная (320)
Солодуха Александр 2010 - Ты для меня сбылась (320)
Солодуха Александр 2011 - Берега (320)
Солодуха Александр 2020 - Молодые пацаны (DA) (320)
..........................................
Белорусский хит. Солодуха

Для тех, кто давно не видел и не слышал певца Александра Солодуху, но по-прежнему интересуется его творчеством, спешу сообщить, что сегодня Александр не менее Солодуха, чем вчера. Бесспорно, долгое пребывание в Москве в поисках эстрадного счастья внесло свои коррективы во внешность этого артиста. Он утратил бороду, 20 килограммов собственного веса, черную повязку с головы, которая, помнится, несколько лет подряд добросовестно сдерживала длинные волосы певца. Теперь Александр коротко пострижен, стильно одет, словом, всем, даже парфюмом и загаром, напоминает звезду большой эстрады. Его взгляд блуждает, а речь наполнилась новыми московскими впечатлениями про чудеса, лешего и русалку на ветвях. Встречались нашему певцу в первопрестольной и другие невиданные звери... Но сейчас не об этом! Он здесь для того, чтобы развеять все мифы вокруг своего имени. Итак, куда пропал Александр СОЛОДУХА?

- Действительно, Александр, вы тогда - в 1998-м - так неожиданно исчезли...

- В тот год 3 декабря меня пригласили в Москву в концертный зал "Россия" выступить в сборном концерте, посвященном памяти народного артиста Советского Союза Бориса Брунова. Я иду за кулисами и здороваюсь, обнимаюсь со всеми известными вам артистами. С Иосифом Кобзоном, Валерием Леонтьевым... "Ну ты наконец-то в Москве уже или нет?!" - подлетая, радостно кричит мне Боря Моисеев. Отвечаю ему: "Да!", поскольку искренне верил тогда, что должен изменить свою судьбу и работать в Москве.

- С чего это вдруг московские звезды так сердечно вас приветствовали?

- Накануне этого концерта у меня было пару хороших эфиров на Российском телевидении. Все за теми же кулисами зала "Россия" мне навстречу идут Александр Морозов и Анатолий Поперечный, известнейший творческий тандем, достаточно напомнить их хиты "Малиновый звон", "Душа болит" и т.д. и т.п. Саша приветствует меня словами: "Боже мой! Полдня о тебе говорим. "Музыкальный ринг" с твоим участием смотрел на Кипре. Запиши мой телефон. Если хочешь - приезжай завтра в гости". Надо ли говорить, что назавтра без одной минуты одиннадцать я уже звонил в дверь квартиры композитора Морозова? Мы разговаривали, пили чай, ели бутерброды, смотрели видеокассеты с записью моих клипов и концертов. Позже Саша сказал следующие слова: "У тебя много хороших песен, но хит всего один - это "Здравствуй, чужая милая". Необходимы еще 2 - 3 песни такого уровня - и у тебя все будет хорошо до конца дней твоих. Если доверишься и выберешь одну из моих песен, вложишь в нее сердце и душу, как сделал это в "Чужой милой", посмотришь, что с тобой будет через год.

- Очень похоже на заклинание. Неужели и денег не попросил за свое добро?

- Об этом я неоднократно говорил и буду говорить, что Саша Морозов - единственный из всех российских композиторов, который начал разговор со мной с того, что предложил мне на выбор порядка 80 своих песен. Все остальные его коллеги, те, кого вы все хорошо знаете, начинали беседу с одной и той же фразы: "Старик, ты знаешь, сколько стоит моя песня?"

- Сколько?

- Цифры назывались от 3 до 10 тысяч долларов. Ну да ладно. Это я отвлекся. Так, в декабре 1998 года я дома, в Минске, разбираю под гитару первые песни Морозова, и вдруг из Москвы звонит Саша. По громкой связи под гитару я показал ему свое исполнение песен "Обнимала, не любила", "Вишневый туман", а он говорит: "Наконец-то песня нашла своего исполнителя!" - и играет мне "Калину". Я услышал ее, и со мной произошло приблизительно то же самое, что в марте 1992 года, когда на проспекте Машерова Эдуард Ханок показал мне песню "Здравствуй, чужая милая". Я кричал тогда: "Эдуард Семенович! Это моя песня! Вы никому ее не отдали?" Почти такой же текст я кричал по телефону в Москву Морозову, но он ответил, что уже обещал "Калину" другому артисту. Правда, через 10 минут перезвонил и сказал: "Записывай". Все люди, которые слышали позже "Калину" в моем исполнении, говорили приблизительно одно и то же: "Поставь на эту песню все. В ней судьба всего русского народа".

- Значит, вы в Минске писали новый альбом?

- Да. В феврале 1999 года я купил собственную студию звукозаписи, и с моими музыкантами и звукорежиссером Олегом Вороновым мы приступили к работе над альбомом "Калина, калина...". 9 месяцев (интересный срок?) писали 10 новых песен на музыку Саши Морозова. Конечно, мне приходилось все это время участвовать в фестивалях, концертах и прочее, тем не менее диск мы собрали. И уже в октябре 1999-го с Игорем Пашкевичем - нашим клипмейкером, равных которому нет на белорусской земле, мы снимаем восьмой по счету наш совместный клип на песню "Калина". С десятью песнями и клипом я отправился в Москву. Морозов поселил меня в трех метрах от своего дома, в общежитии Московской академии труда и социальных отношений.

- Прямо-таки в общежитии?

- Нет. Там с 11-го по 15-й этажи гостиничные номера, где проживают люди из разных уголков страны, когда приезжают в эту академию обучаться на месячные курсы. Общение с ними в течение года - это, поверьте, тоже достойная история.

- Кто компакт ваш выпускал?

- Так вот. Спустя девять месяцев...

- Опять?

- Да. Я сам уже в шутку называю себя "специалистом по двойням". Тем не менее с ноября по июль я ждал в Москве выхода в свет своего нового компакта, и 3 июля прошлого года студия "АРСтрейд" выпустила мой диск "Калина, калина...".

- Тоже памятная дата?

- День моей росписи с супругой Наташей и, как известно, День Независимости нашей страны. 8 июля я уже был в Минске, где получил "кинжал в спину".

- Ой. От кого?

- Сейчас не хочется об этом... Ладно! А в октябре 2000-го прозвучал последний аккорд всей этой эпопеи длиною в год. Меня пригласили на 18 дней в круиз, четвертый в моей жизни: Черное море, Средиземное, Суэцкий канал, Красное море, Индийский океан и Персидский залив.

- Считаю, неплохая реабилитация после "кинжала".

- Да. Очень хорошая. И 19 октября в Иерусалиме, стоя на коленях у Гроба Господня, я освятил свой новый компакт-диск. В начале ноября вернулся из круиза и записал в своем блокноте: "Я родной край покинул, а вернулся, Бог мой".

- Что это значит?

- Это фраза из песни "Калина". В декабре и январе я решил поразмыслить, что мне делать дальше, и... сейчас готовлюсь к новой атаке.

- А зачем эти маневры? Не так давно я была в Москве и в рядовом гастрономе увидела магазинчик с аудиокассетами и компакт-дисками. Там - кассета "Калина" Александра Солодухи. Дай, думаю, позлорадствую. "И что? - спрашиваю у продавца. - Солодуху-то покупают?" Она благодушно и искренне улыбнулась в ответ, не подозревая о моей "фиге в кармане": "Раскупают и охотно". Не вижу смысла вам печалиться, Александр.

- Вы меня не удивили. "АРСтрейд" ежедневно информирует меня о продаже кассет и дисков. Так вот, с момента выхода нового альбома я получаю письма от русскоязычного населения из Сиднея, Чикаго, Торонто, Иерусалима. Кстати, в Израиле, в семье эмигрантов, которые принимали нас во время круиза, мне рассказывали, что они там всем домом собираются слушать "Калину".

- Если там есть такие слова: "Я родной дом покинул", ничего удивительного.

- Там есть часть моей души. А в родном краю, буквально с этой недели, я отправляюсь в гастроли по городам Беларуси, которые 3 года не заклеивались моими афишами. Пауза приличная, и сегодня я всем сердцем хочу познакомить белорусскую публику с новой концертной программой "Калина, калина...". Очень надеюсь, что люди не забыли меня. Перед гастролями, безусловно, артисту необходимо о себе хоть как-то напомнить. Поэтому я и решил показать всей стране полную версию своего сольного концерта в пятитысячной "чашке" витебского Летнего амфитеатра, который состоялся в ночь с 13 на 14 июля 1997 года. На Первом национальном канале этот мой юбилейный концерт покажут 18 февраля в 12.10.

- Как вы думаете, Александр, за 3 года этот концерт не устарел? Ведь публика наша все это время привыкала к каким-то другим исполнителям, которые сейчас с удовольствием и в больших количествах гастролируют по городам Беларуси?

- Та музыка, которую крутят сегодня на всех российских телеканалах, - это временное явление. Как сказал Саша Морозов: "Еще чуть-чуть - и все это просто волной смоет". А настоящее останется.

- Неужели вам никогда не хотелось присоединиться к славе молодых альтернативных исполнителей?

- В плане аранжировок - да. Сегодня просто необходимо "звучать" современно. Но с характером своих песен, их смыслом и манерой подачи я определился очень давно.

- И каков этот характер?

- Послушайте мои диски. Посмотрите мои видеоклипы - и все поймете.
......................................
Александр Солодуха: «Первым моим местом работы была санэпидемстанция»

 — «Светлый, чистый, яркий, здоровый, красивый и богатый», «У меня все получится по одной простой причине: я сильная личность», — зачитывает Александр Солодуха фразы с листов А4, которые лежат на столе в его кабинете. — «Делай своё дело, бей в цель, не распыляйся — и ты победишь. А.С.» Я всегда записываю фразы, предложения, которые приходят в голову. Они мне потом помогают.

Домашнее задание» навестило Александра Солодуху в его загородном доме. Артист познакомил корреспондентов с женой и дочкой, провёл экскурсию по дому и даже спел несколько песен из нового альбома.

«По целеустремлённости Варя в папу. Если ей что-то надо, она этого добьётся»

Перед тем, как оказаться у музыканта дома, встречаем его жену Наталью с дочкой Варей: они пошли к соседу дяде Мише «посмотреть на котика, собачку, курочек и барашка», которых Варя очень любит.

— У вас домашних животных нет?

— Папа говорит, что ему хватает меня, — смеётся Наталья. — Животных надо любить, а Саша к ним относится очень спокойно. А до Варюши мы много гастролировали, и завести дома животное не получилось. Может, Варюша подрастёт, заведём.

Варя, в отличие от звёздного папы, оказалась стеснительной: не хотела разговаривать с незнакомой тётей и убегала от дяди с фотоаппаратом.

— У нас такой возраст, что мы стесняемся, только со своими общаемся. Но вообще она всё говорит.

— В садик уже ходите?

— Пойдём в сентябре: нам же только два с половиной. Заявление уже написали. Сейчас ходим на подготовительные занятия. Варюша, ты ходишь на занятия?

— Хо́жу, — серьёзно отвечает она и прячется за маму.

В семье Солодухи четверо детей: Варя — самая младшая, дочь Натальи от первого брака Тоня и старшие сыновья Александра — Антон и Саша.

— Мы очень скучаем без братиков и сестрички, правда, Варенька? У мамы скоро День рождения, придут братики, сестричка приедет из Москвы. Она в прошлом году закончила Институт туризма, познакомилась с молодым человеком из Москвы, и они сейчас живут там.

— На кого Варя похожа больше: на папу или маму?

— Варюша — очень сборный ребёнок. По целеустремлённости — точно в папу. Старшая дочка у меня другая, с ней можно было договориться. А с Варюшей — нет. Если ей что-то надо, она этого добьётся. Не важно, игрушка это или какое-то желание. Она очень упрямая девочка. Не знаю, перерастёт или нет.

Она очень музыкальная — я-то к музыке имею слабое отношение. Варечка любит, как папа играет на пианино. У неё и своё есть: сестра подарила на Новый год детский синтезатор. Варя садится за него и пытается что-то пальчиками играть. Саша даже говорит, что она правильно интонирует! Удивительно.

Наталья с дочкой провожают нас к своему дому: мы отправляемся общаться с Александром, а они остаются на прогулке.

— Во дворе у нас растёт ёлочка, — показывает Наталья. — Мы её наряжаем на Новый год. Нам на свадьбу её подарил Сашин очень хороший друг. В кадке. Мы её каждый год наряжаем. В этом году уже с Варюшей.

«Указатель на Слуцкой трассе для меня знаковый»

— Ребята, заходим, сейчас расскажу, как разуваться! — командует Александр. — По очереди. Становимся на зелёный коврик — бочком, снимаем — опа! — и ногу сюда, — показывает, ставя ногу на пол. — Теперь другой башмачок — опа! Ногу не ставим на коврик, там грязно.

— Это всё дети? — показываю на одно фото. К слову, фотографий в доме Солодухи очень много.

— Да, конечно. Тоня, Варя, Сашка и Антошка.

— Вот Варе сейчас два с половиной года. А Вы себя помните в этом возрасте?

— Только по фотографиям. Когда я был совсем маленький, мы жили в военном городке. Своей квартиры у нас не было, была съёмная квартира, по-моему, даже частный дом… Есть фотографии, где я на руках у мамы, у папы. Отец всё фотографировал и подписывал: где мне два годика, где три… Я эти все фотографии ношу с собой в барсетке. Конечно, там бо́льшая часть фотографий Наташи, Вареньки, наших детей. Но есть и молодые родители, я на руках у папы и мамы, есть мы втроём.

— Вы же родились в России?

— Я родился 18 января 1959 года в селе Каменка, Загорском районе, Московской области. Теперь это Сергиево-Посадский район — знаменитое место. Там служил мой отец.

Мои папа и мама из Беларуси. Солодуха Антон Максимович, мой отец, родился в Брестской области, Барановичском районе, деревне Полоничка. То бишь Барановичи — родина отца. Я, когда выступаю, об этом открыто и смело говорю. Думаю, все Барановичи об этом знают. Минская область, Копыль, деревня Вошкаты — родина мамы. Папа и мама 1932 года рождения.

На Слуцкой трассе в районе Щищиц есть указатель: «Барановичи. Копыль. Несвиж». Интересно получилось: в Барановичах — отец, в Копыле — мама, в Несвиже они познакомились. Мама училась в Несвижском педагогическом училище, а отец — в Горьковском военном училище. Он приехал на каникулы и с мамой познакомился на танцах. Поэтому этот указатель для меня знаковый.

«Для меня „Пясняры“ и „Динамо“ были как иконы»

— Мне было шесть лет, когда мы переехали в Казахстан, в город Приозерск. Там я пошёл в школу. Мы туда приехали в 1965, а с 1966 по 1976 год я учился в средней общеобразовательной школе имени 50-летия Октября. У нас было три школы в городке — две десятилетки и одна восьмилетка. В первый класс я пошёл в восьмилетку, а потом, когда построилась моя школа, перешёл туда.

Именно там, на озере Балхаш, я научился плавать. Балхаш — это второе по размерам озеро после Байкала на территории СССР. В нём вода наполовину пресная, наполовину солёная. Мы жили с той стороны, где пресная вода. Иногда на озере были очень большие волны — по два, по три метра. Я обожал купаться.

— Как в школе учились? На отлично?

— Нет, в школе отличником я не был. У меня было две пятёрки — по пению и по физкультуре. Я считаю эти два предмета основными в жизни любого человека. Остальные отметки — четвёрки и тройки. Географию я любил ещё — по сей день помню все столицы Союзных республик.

Класса с шестого я собирался поступать или в физкультурный институт, или в музыкальное училище. Я знал, что мы будем переезжать обязательно в Минск после того, как отец закончит службу, и просматривал сборники «Вузы Беларуси».

Эти два направления я обожал. Много я играл в футбол, в баскетбол. Спорт помогает по сей день выдерживать большие сольные концерты на стадионах, в ледовых дворцах, дворцах спорта.

— Откуда появилась такая любовь к музыке?

— В шестом классе я увидел чёрно-белый фильм по маленькому чёрно-белому телевизору о «Песнярах» — фильм, который снимался в филармонии. Я заболел «Песнярами», заболел Мулявиным — в хорошем смысле слова. Я не понимал белорусского языка, я переучивал песни.

Мы приезжали в Беларусь каждое лето, на родину к родителям. Отпуск был у мамы как у учителя два месяца, у папы — сорок пять суток. Трое суток мы ехали из Казахстана до Москвы на поезде — мама самолёты плохо переносила, ещё ночь мы добирались с Белорусского вокзала в Минск. Потом мы пол-отпуска проводили на родине у папы, пол-отпуска — на родине у мамы. Меня ставили на стул, и я пел «Касіў Ясь канюшыну». Все родственники за животы держались.

Тогда на меня воздействовал и Хиль, и Градский, и Антонов особенно. Я говорил, что по приезде в Минск я буду или петь у Владимира Мулявина в «Песнярах», или играть в минском «Динамо» у Эдуарда Малофеева.

Для меня, для мальчишки, живущего в Казахстане в маленьком военном городке, «Песняры» и «Динамо» были как иконы.

«Я помню, как закрывался в ванной и стирал пальцы до крови, играя на гитаре»

— Я занимался в музыкальной школе по классу фортепиано. Гитарой я овладел самостоятельно. Очень помогла музыкальная грамота. Первая моя гитара была за семь рублей — маленькая, дамская она называлась. Я помню, как закрывался в ванной и стирал пальцы до крови, играя на гитаре. Мальчишки во дворе мне показали три аккорда — ля, ре, ми — цыганочку. И я до крови играл.

Меня на фортепиано гоняли из-под палки родители — заставляли, дубасили — за что им огромное спасибо. Сейчас, покоряя все концертные площадки своей страны, я вспоминаю это. Десять миллионов человек меня знают и, я верю, любят.

— Но закончили Вы всё-таки медицинский университет.

— Первые три курса я учился в Караганде, а следующие три курса — четвёртый, пятый, шестой — в Минске. На первом курсе, когда мне было семнадцать лет, у меня уже был свой вокально-инструментальный ансамбль. На втором курсе я понял, что медицина — не моё.

— Но не бросили всё равно учёбу?

— Не бросил по двум причинам: жалко родителей — я всегда это открыто говорил — и вроде бы престижная профессия. Санитарный врач — сангиг факультет.

Но с курса на курс меня, честно говоря, переводили потому, что я с гитарой в руках защищал честь своего родного санитарно-гигиенического факультета — и в Караганде, и в Минске.

В двадцать три года я окончил Минский государственный медицинский университет. Сразу после того, как дали клятву Гиппократа и я получил диплом, поехали в Казахстан в Уральскую область стройотрядом «Искатель». Им руководил Саша Шакутин, известная личность в стране. Там дислоцировалось восемь стройотрядов из Беларуси, и после первого месяца работы я поехал в Алма-Ату представлять Уральскую область и белорусские стройотряды на конкурс политической песни. Естественно, занял там второе место, потому что первое дали парню казахской национальности.

На втором курсе в Караганде я играл уже в ресторанах. А на первом курсе я пошёл в секцию баскетбола. И буквально на второй или третьей тренировке сломал палец. И это был знак: я выбрал музыку.

— После окончания мединститута работали по специальности?

— Меня распределили в Брестскую область, районный центр Ляховичи. Туда я не доехал: перераспределился в Минск. И первым моим местом работы была санэпидемстанция Центрального района Минска. Работал я в отделении гигиены детей и подростков — школьный отдел назывался. Это был 1982 год, хоронили Брежнева, ноябрь. Первый рабочий день — халат и проверка детского садика. Детские горшки. «Неужели я шесть лет учился для этого?» — для меня это было как пуля в висок.

— То есть Вы были той самой санстанцией, которой боялись все детские садики? — оживляется фотограф.

— Да, детские садики, школы и пионерские лагеря — летом. Главврачом был Валерий Петрович Филонов, потом он стал главным санитарным врачом республики. Он меня каждое утро с секундомером ловил: я опаздывал, я пропускал… Год отработал, чуть меньше. И он мне нашёл место в рыбнадзоре. С просьбой: «Я тебя умоляю, уходи!» Один на один — меня вызвал: «Я тебя прошу!»

И я перешёл в организацию «Белрыбвод». Сейчас её уже нет. Я был райгосинспектром рыбнадзора Беларуси. Когда я рассказываю, мне часто говорят: «Ууу, наверное, рыбы столько!» Ага, тоннами я её ловил на бумаге в кабинете за столом. Это была вся моя работа — с полдевятого до без пятнадцати шесть. Там я проработал фактически четыре года.

1 марта 1987 года состоялся мой приход на профессиональную сцену, т. е. то, о чем я мечтал, когда первые дни работал в ресторане «Юбилейном». Когда на третий или на четвёртый день работы подозвал меня на беседу народный артист Советского союза Константин Орбелян, руководитель государственного концертного оркестра Армении. Они были на гастролях в Минске, жили в гостинице «Юбилейной», и после одного из концертов он пришёл поужинать, а я как раз пел. Он меня спросил: «Молодой человек, что Вы здесь делаете?» — «Я наконец-то занимаюсь любимым делом». — «А Вы в курсе, что Ваше место не здесь? А Вы в курсе, что у вас в стране создаётся оркестр, которым будет руководить Михаил Финберг?» — «Конечно, в курсе» — «Вы не будете против, если я поговорю с маэстро, чтобы Вас прослушали?»

«Мои сыновья на Ждановичах грузили арбузы»

— Сыновья не пошли по Вашим стопам?

— Мои мальчишки в 2011 году закончили разные вузы нашей страны. Санька, он на две минуты старше, закончил МИСИ, заочно. А Антон очно учился в Институте современных знаний им. Широкова по специальности «компьютерная аранжировка».

Пошли работать они не по специальности. Я мальчишкам говорил: «Как только закончите вузы, вы пойдёте на свой хлеб». Это было непросто. Мы с ними встретились, и я им говорю: «Всё, ребята, я больше вас не финансирую». Антон психанул, ушёл, Саня постоял рядом со мной. «Вы должны чётко это понимать».

Непросто им было, они на Ждановичах грузили арбузы. Потом сами нашли работу, пусть не по специальности. Они работали (Саня по сей день работает, Антон три месяца как уволился) в частной компании на пятьсот человек — «Еврозапчасти». Начали с оклада в полтора миллиона — это был август 2011 года, у Сани сейчас четыре миллиона. Рост есть. Антоша ушёл, когда у него было три с половиной — не выдержал. Он собирался идти работать в ночной клуб по специальности, и кинули его.

— А чем он занимается сейчас?

— Это долгая история. 23–24 марта у меня был «двойник» в Кобрине и, обзванивая директоров, я случайно попал на директора компании «Полесье» (она производит игрушки из пластмассы). Он отвечает: «Да, мы обязательно приобретём билеты. А что Вы делаете послезавтра, 15-го?» — «Я свободен». — «У нас пятнадцатилетие компании — 15 марта пятнадцать лет в 15.00». — «Я готов». Тут же набрал его помощник, мы обговорили условия… Мне понравилось, что через пять минут деньги у меня были на счёте. Я сейчас работаю со всей страной только со 100% предоплатой: уровень уже такой.

После концертов в Кобрине заехали ещё раз в эту компанию. Я увидел детскую машину, решил купить. Они: «Нет, это подарок Вашей Варюше!»

Что мои сыновья? Через день, через два они говорят мне: «Папа, мы решили создать свой бизнес». Они увидели эту машину, и у них родилась идея: «Папа, у нас есть тысяча долларов, мы купим три машины и будем катать детей».

Вот уже все проплачено, дай Бог, с первого мая начнут работать. Дай Бог, чтобы всё получилось.

«Первый и единственный, уникальный и неповторимый Александр Солодуха»

Александр Солодуха живёт в загородном доме за Минском, на заборе его коттеджа висит табличка: «Резиденция Александра Солодухи». Артист гордится домом и с удовольствием о нём рассказывает.

— 31 мая будет пять лет, как мы живём в этом доме. Он очень красивый, яркий, светлый. Весь день в нём солнце. В кухне-столовой — четыре вида обоев, все дизайнер придумал сам. Плитка, ламинат, ковролин… Очень много белорусского. Стол — «Гомельдрев», стулья — «Пинскдрев».

Дом строили по российскому проекту, но во многом отступили от него. Здесь, в кухне-столовой, было просто окно. Вадик Гусев (он строил дом Валерию Меладзе под Москвой) предложил окно-дверь. Камин тоже он предложил. А ванные комнаты по десять квадратных метров! Они были маленькие по проекту.

Помню, зашли в магазин «Палац» на Уручье без пятнадцати четыре. Магазин закрывался в семь. Я сказал: «Мы за это время купим обои во весь дом». Нам дали продавца по имени Наташа. Моя Наташа и я. И мы за три часа купили всё! Идея была такая: полностью весь первый этаж одного цвета. Не хватило рулонов! Но решение Саше Солодухе пришло! Мы взяли чёрно-белые обои и такие же цветные.

В кабинете артиста много «трофеев»: всевозможные награды, дипломы, подарки, журналы с публикациями…

— Кстати, я единственный белорусский музыкант, у которого есть свой автобус, — продолжает Александр. — Раньше на автобусе была табличка «Александр Солодуха, Беларусь». Теперь вот это, — показывает рисунок: треугольник, а в нём «№ 1 в Беларуси». — Не давал покоя мне этот лейбл на Лидском квасе. После взятия Дворца спорта настал тот момент, когда я имею право на своём автобусе такой повесить. Пока маленький — на стекле в уголочке у нас висит.

Когда я взял Дворец спорта 8 марта 2012 года, знаете, какая у меня была первая мысль утром 9 марта? У меня родился текст ролика для «Минск-Арены», для 2014 года: «Первый и единственный, уникальный и неповторимый. Александр Солодуха. 8 марта, „Минск-Арена“, 19.00». Но я не выдержал: уже использую этот текст в рекламных роликах по городам.

Александр садится за фортепиано и на прощанье играет песни, которые войдут в новый альбом — тот самый, над которым работает аранжировщик Стаса Михайлова. Солодуха вспоминает, что он недавно звонил директору Стаса, чтобы узнать, что они делают 13-го апреля — день, свободный от двух минских концертов. Мы же чувствуем себя привилегированными особами: ведь нам персонально пел Александр Солодуха.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Солодуха Александр.
« Ответ #1 : 26 Июль 2020, 15:55:38 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика