28/03/24 - 11:45 am


Автор Тема: Guthrie Woody  (Прочитано 465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Guthrie Woody
« : 12 Февраль 2020, 12:41:33 »























С женой и детьми.



Вуди Гатри в 1943. На гитаре видна наклейка «This machine kills fascists» («Этот инструмент убивает фашистов»).


Woody Guthrie - Miss Pavlichenko



Вудро Уилсон «Ву́ди» Га́три (Woodrow Wilson Guthrie, Woody Guthrie; 1912—1967) — американский певец, музыкант, представитель направлений фолк и кантри. Исполнитель народных, протестных и детских песен; автор множества популярных в США и во всём мире песен, в том числе This Land is Your Land.
 
Вуди Гатри родился 14 июля 1912 г. в маленьком городке Окима, округ Окфаски, штат Оклахома. Пережил трагическое детство, связанное с тяжёлой психической болезнью его матери, смертью старшей сестры, обнищанием отца. После окончания школы перебивался случайными заработками, выполняя черновую работу. Самостоятельно научился играть на гитаре и губной гармошке. От матери узнал много народных песен. В начале 1930-х начал выступать с друзьями на публике, исполняя народные песни. В годы Великой депрессии Гатри отправляется автостопом, на товарняках, попутках и пешком к родственникам в Калифорнию. Здесь его приглашают на радио, где он ведёт шоу, исполняя свои песни. Удивительный талант к сочинительству обнаружился у Вуди ещё в детстве.
 
В 1930-е Вуди колесит по всей Америке, исполняя свои песни о тяжёлом труде, странствиях, жизни полной лишений, социальной несправедливости. Он выступает перед рабочими на забастовках, поёт о беженцах из сельскохозяйственных районов Оклахомы, Арканзаса и Техаса, которые были вынуждены покинуть свои фермы, так как земля на них оказалась подвергнута сильнейшей эрозии в результате опустошительной пыльной бури 1935 г. Гатри сходится с левыми организациями, но никогда открыто не примыкает к коммунистам, тем не менее всегда называя себя «красным». В эти годы складывается цикл баллад, посвящённых людям, пострадавшим от пыльной бури 1935 г. Dust Bowl Ballads. Благодаря этим песням Гатри был приглашён в 1940 г. на вечер, посвящённый годовщине выхода в свет романа Джона Стейнбека «Гроздья гнева». В основу романа была положена история семьи, пострадавшей от стихийного бедствия 1935 г. и вынужденной искать лучшей доли в Калифорнии. Книга имела широкий общественный резонанс. Вуди исполнил на вечере свои песни и привлёк внимание известного фольклориста Алана Ломакса, который пригласил певца сделать записи в студии для собрания Смитсоновского университета в Вашингтоне. Так творчество Вуди Гатри стало достоянием золотого фонда народной музыки США.
 
Его песни отражали суть американского духа, его голос завораживал своей простотой и в то же время ему старались подражать многие последователи певца. В процессе студийной работы Ломакс много и долго общался с Вуди и был просто очарован этим человеком. Он посоветовал Вуди написать автобиографию.
 
Книга «Bound for Glory» (На пути к славе) вышла в свет в 1943 г. и сразу же завоевала большую популярность. В ней Вуди рисует яркую и реалистичную картину Америки 1920—1930-х. Автобиография стала настольной книгой всех фолксингеров и вызвала всплеск интереса молодой интеллигенции к народному творчеству. Мало кто из людей в 31 год публикует историю своей жизни.
 
С начала 1940-х берёт своё начало т. н. Фолк-возрождение, которое начнёт утихать только в середине 1960-х с появлением рок-музыки.
 
В годы Второй мировой войны Гатри пишет антивоенные песни, подвергая критике тех, кто когда-то призывал не вмешиваться в европейский конфликт. После визита в США в 1942 году в составе советской делегации самой результативной советской женщины-снайпера Людмилы Павличенко написал о ней песню «Miss Pavlichenko». В одной из песен он не пожалел даже национального героя Чарльза Линдберга, совершившего первый беспосадочный перелёт через Атлантику. Линдберг был активным сторонником невмешательства США в войну. Гатри со свойственным ему чувством юмора показывает несостоятельность вашингтонских политиков. В конце войны Вуди был призван в действующую армию и служил в торговом флоте.
 
В послевоенные годы певец сочиняет цикл песен, посвящённых строительству плотины на реке Колумбия. Также он пишет ряд детских песен для своей дочери.
 
В начале 1950-х врачи обнаруживают у Вуди симптомы хореи Гентингтона — наследственной болезни, от которой умерла его мать. С этого времени нервная система Гатри начинает медленно разрушаться, что сказывается на его поведении. Он попадает в психиатрическую больницу, где его навещают и ухаживают за ним многочисленные поклонники его творчества. В начале 1960-х в Нью-Йорк к Гатри приезжает молодой Боб Дилан, который был заворожен его песнями и жизнью.
 
Вуди Гатри умер 3 октября 1967 г., оставив после себя восемь детей, три жены и свыше тысячи песен. В 1976 г. по его автобиографии был снят фильм Поезд мчится к славе.
 
Вторая жена Вуди Гатри — танцовщица Марджори Мазиа Гатри — дочь известной еврейской поэтессы Элизы Гринблат.
 
К столетию Вуди Гатри известный актёр Джонни Депп совместно с историком Дугласом Бринкли планирует выпустить доселе неопубликованный роман Вуди Гатри. Роман повествует о паре из восточного Техаса, которые вынуждены строить глинобитные дома, чтобы защититься от ненастья, и бороться с банковскими конторами и компаниями по производству пиломатериалов. Жанр романа балансирует между сельским реализмом и пролетарским протестом. Он отражает всю реальную действительность маргиналов в эпоху Великой Депрессии. По словам Джонни Деппа, роман «Дом Земли» — лучшее, что он когда-либо читал о той эпохе.
..............................
Эти песни проникают в самую суть того, какой должна быть наша страна. Не знаю, но думаю, что это так, если вы поговорите с безработными металлургами из Восточного Лос-Анджелеса, из  Питтсбурга или из Гэри. Там полно людей, чьи рабочие места исчезают. Не знаю, считают ли они, что эта песня по-прежнему соответствует действительности. Не уверен, однако знаю, да, я знаю, что она должна соответствовать. Поэтому я хотел бы напомнить вам, что в таких странах как наша очень легко выпустить ситуацию из-под контроля..


- Брюс Спрингстин, из выступления на концерте в Калифорнии с представлением песни «This Land is Your Land», 1985 год.


В начале года я вовсе не собирался  часами слушать старые заезженные записи фолк-музыки и представлять себе славную жизнь Вудро Вильсона Гатри (Woodrow Wilson Guthrie) с ее трудными моментами. Это получилось как-то само собой. Гатри, получивший свое имя в честь человека, который не был еще президентом, родился сто лет назад, 14 июля 1912 года в маленьком городке Окима, штат Оклахома. Его фанаты и последователи готовились отметить столетний юбилей певца, но складывается такое впечатление, что Гатри на самом деле никуда не уходил.


Спустя сорок пяти лет после смерти Гатри его главные жалобы и переживания по поводу Америки сохраняют свою актуальность, остаются понятными и бесспорными. Страна расколота на состоятельных и неимущих – а неимущие всегда страдают. Родившийся перед Великой Депрессией, закалившийся в годы войны, став музыкальным Керуаком еще до появления Керуака-писателя, Гатри писал песни, которые пели протестующие против войны в 1960-х годах и протестующие из движения «Захвати Уолл-Стрит» в 2012 году. Его песня «This Land is Your Land» - западающая в память, дразнящая, вечно призрачная – столь же актуальна сегодня, сколь и тогда, когда она была написана Гатри почти три четверти века тому назад. Неудивительно поэтому, что Спрингстин назвал ее «пожалуй, самой великой песней из числа написанных об Америке».


Наверное, это главное в народной музыке, не так ли? Она завладевает вами, и потом уже никогда не отпускает. Она пробуждает нашу память, но одновременно  рисует картину нашего будущего. Мы оглядываемся назад, чтобы посмотреть вперед, заглянуть в перспективу. Эти последние несколько месяцев стали для меня неожиданным подарком, когда я начал открывать для себя песни, которые 60 лет назад пел в Канаде мой отец. Это было настоящее откровение – узнать, что эти песни в 1930-е и 1940 годы разучивала в Пенсильвании моя мать. И вот он я, совсем в другой части Северной Америки, в другом столетии, слушаю ту же самую музыку и пытаюсь привить вкус к ней своему сыну.


СТОЛЕТНЯЯ ГОДОВЩИНА


Отцы и дети. В прошлом месяце сын Гатри Арло, сам ставший легендой фолка, сказал прекрасные слова о своем знаменитом отце и об этой песне песен. Между тем, в честь знаменательного юбилея, отмечаемого на этой неделе, Арло Гатри выступит в среду с концертом в Хрустальном театре, прямо здесь, в Окиме. Сын будет чествовать отца в первый вечер ежегодного городского фестиваля народной музыки «Вудифест». Когда Арло будет исполнять песни Вуди, когда вместе с ним в этот вечер запоют зрители, во всем мире не будет лучше музыкальной площадки, не будет более насыщенного эмоциями представления.


За день до выступления Гатри появится еще одна уникальная дань памяти знаменитому певцу. На этой неделе Smithsonian Folkways Recordings выпустит в продажу компакт-диск с 13 песнями Гатри «Little Seed». Это классика Гатри для детей в исполнении прославленной фолк-певицы Элизабет Митчелл (Elizabeth Mitchell) (она настоящая героиня детской музыки). Что такое Smithsonian Folkways? Это «некоммерческая организация звукозаписи Смитсонианского института», которая посвятила свою деятельность «поддержке культурного многообразия и развитию взаимопонимания между людьми через запись, сохранение и распространение звука».


Еще одним приятным посвящением Гатри станет огромная книга размером с кофейный столик под названием «Woody at 100» (Вуди в сто лет). Это обширнейшее и очень глубокое издание, ставшее юбилейной коллекцией Вуди Гатри. В ней прекрасно буквально все – от музыки на компакт-дисках и репродукций картин Гатри, до вкладышей в дисках и рассказа о жизни Гатри, который предлагает нам Роберт Сантелли (Robert Santelli). В этой книге есть все. Все альбомные конверты, вся музыка. Все эскизы, все наброски. Есть фотография Гатри, поющего в нью-йоркском метро. Есть написанная им картина Авраама Линкольна. Вот как Смитсонианский институт представляет эту книгу:


«Вуди в сто лет»: Коллекция работ Вуди Гатри, собранная к его столетнему юбилею. Это книга большого формата на 150 страниц с тремя компакт-дисками, на которых 57 записей, включая самые знаменитые и важные, такие как полная версия «This Land Is Your Land», «Pretty Boy Floyd», «I Ain't Got No Home in This World Anymore» и «Riding in My Car». Комплект также содержит 21 прежде не выпускавшееся исполнение и шесть неизвестных ранее оригинальных песен Гатри, включая первую известную запись Вуди от 1937 года, которая была найдена лишь недавно.


 ПЕВЕЦ
Смитсонианский институт называет Гатри «обычным и одновременно незаурядным человеком: это путешественник, странствующий певец, исполнитель песен на радио, человек, прошедший войну, мыслитель, талантливый художник, муж и отец, а также плодовитый писатель, боровшийся с семейными трагедиями, с бедностью и с личными демонами». Институт имеет в виду то, что Гатри американец до глубины души, по самой своей сути – полный надежд и одновременно  разочарованный, талантливый и взрывной, перекати-поле с крепкими корнями. Каждый слышит музыку по-своему, но когда я слушаю Гатри, у меня возникает впечатление, что я слышу радиосводку новостей из другой эпохи. Он переносит меня во времени, возвращая в прошлое. Опять же, это заветный дар.


Так мы думаем о Гатри сейчас. Все эти песни. Все эти поездки. Вся эта пыль дальних странствий и душевная боль. Гитара с наклейкой, на которой написано: «Эта машина убивает фашистов». В этом можно очень многое почерпнуть, особенно такому человеку как я, не воспитанному в музыкальных традициях.  Но что о нем думали тогда? Вот что пишет о Гатри в своем письме без даты (это приблизительно 1940 год) и с заголовком «Тем, кого это касается» знаменитый фольклорист, историк фолка и коллекционер Алан Ломакс (Alan Lomax), за много лет записавший тысячи песен для архива народной песни при Библиотеке Конгресса:


Вуди Гатри один из лучших исполнителей баллад, рассказчиков, гитаристов и литературных сезонных рабочих, написавший и исполнивший лучшие американские фольклорные  песни и народные сказания. Он может написать балладу за пять минут, и она введет в заблуждение специалиста по фольклору, заставит вас смеяться до колик в животе и радоваться тому, что вы понимаете американский жаргон.


Какова же была философия его искусства и его музыки? В книге «Вуди в сто лет» мы можем увидеть это непосредственно. Так, в июле 1941 года, когда Гатри сотрудничал с коллективом Almanac Singers (в ее составе был до сих пор поющий Пит Сигер (Pete Seeger)), он поделился своими мыслями:


Наша задача в большей степени не возвращение к истории, которая уже сотворена; у нас нет времени на то, чтобы повторять все заново снова и снова. Наша задача – делать это здесь и сейчас. Сегодня. На этой неделе. В этом месяце. В этом году. Но мы должны включать в свои песни элемент вечности. Нечто, что завтра не унесет прочь ветер. Нечто, что сохранится и будет истинным, как будто все происходит сегодня.


Это тот редкий артист, который точно знал, что он хочет делать, который в свое время вышел и сделал это, и который с тех пор постоянно доказывает свою правоту – как до, так и после своей  смерти в 1967 году. Те песни, что мы помним из его репертуара, те песни, что до сих пор поют наши дети, собравшись вокруг лагерного костра, были написаны для «здесь и сейчас». И тем не менее, они существуют вне времени, став вечными. Неудивительно, что другой американский поэт Боб Дилан (Bob Dylan) с таким упорством стремился к встрече с Гатри в последние годы его жизни. Неудивительно, что многие современные артисты пишут о его работах и вносят собственный вклад в его творчество.


ПЕСНИ


Гатри писал о строительстве плотины на реке Колумбия, о бойне в Ладлоу (гибель 19 человек во время нападения национальной гвардии штата Колорадо на палаточный лагерь бастующих шахтёров – прим. перев.), о «симпатичном мальчишке Флойде» (грабитель банков 1930-х годов – прим. перев.), о «мистере Чарли» Линдберге (летчик, совершивший первый беспосадочный перелёт через Атлантику -  прим. перев.), о банкирах и фермерах, о юристах и забойщиках быков и, что дало ему наибольшую известность, о лицемерии организованной религии. «Пришел в город Иисус, и трудовой народ уверовал в его слова, - пел Гатри, - но банкиры и священники распяли Его на кресте, и положили Иисуса Христа в могилу». В песне «So Long, It's Been Good to Know You» он вкладывает в уста странствующего проповедника следующие слова: «Взгляни, в каком состоянии наш мир, мне надо сбить цену на спасение и грех».


Но в предстоящие дни вовсе необязательно слушать именно эти песни. Послушайте «Roll On, Columbia» или «The Biggest Thing That Man Has Ever Done», или « Better World A-Comin», или «Pastures of Plenty». Послушайте детские песни, которые он исполнял, или патриотические песни, написанные Гатри в годы Второй мировой войны. Послушайте его песню о гражданской войне в Испании «Jarama Valley». Послушайте то, что он писал и исполнял с другими артистами того времени. Песен у него огромное множество, и слава Богу, они доступны везде, и в интернете, и в других местах. Опять же, Гатри никогда от нас не уходил.


Этим летом всеобщего недовольства, когда расколотая нация приближается к еще больше раскалывающим ее выборам, всем нам будет нелишне и весьма уместно сделать паузу на день или даже на неделю, и подумать о том огромном влиянии, которое Гатри оказал на американскую сцену. Его жизнь и его музыка всей своей сутью напоминают нам, что такое у нас уже было, что мы уже переживали экономические невзгоды, контроль корпораций над всеми рычагами власти. И пережили. И выжили. В эпоху столь мощного политического разочарования это обнадеживающие слова, которые стоит вспомнить и напеть заново.


1940   Dust Bowl Ballads
Label: Victor Records
Reissued in 1964 and 2000 by Folkways Records and Buddha Records respectively.
1951   Nursery Days
Label: Folkways Records FC 7675
Reissued in 1992 by Smithsonian Folkways
1956   Songs to Grow on for Mother and Child
Label: Folkways Records FC 7015
Reissued in 1991 by Smithsonian Folkways SFW45035
Bound for Glory
Label: Folkways Records FA 2481
Reissued in 2006 by Smithsonian Folkways FW02481
1960   Ballads of Sacco & Vanzetti
Label: Folkways Records FH 5485
Reissued in 1996 by Smithsonian Folkways SFW40060
1962   Woody Guthrie Sings Folk Songs
Label: Folkways Records FA 2483
Reissued in 1989 by Smithsonian Folkways SFW40007
1964   Hard Travelin'
Label: Disc Records D-110
Library of Congress Recordings
Label: Elektra Records EKL-271/272
Reissued in 1988 by Rounder Records
1972   Greatest Songs of Woody Guthrie
Label: Vanguard Records VSD 35/36
1976   Struggle
Label: Folkways Records FA 2485
Reissued in 1990 by Smithsonian Folkways SFW40025
1987   Columbia River Collection
Label: Rounder Records 1036
1994   Long Ways to Travel: The Unreleased Folkways Masters, 1944-1949
Label: Smithsonian Folkways SF CD 40046
1997   This Land Is Your Land, The Asch Recordings, Vol.1
Label: Smithsonian Folkways SFW40100
Muleskinner Blues, The Asch Recordings, Vol.2
Label: Smithsonian Folkways SFW40101
1998   Hard Travelin', The Asch Recordings, Vol.3
Label: Smithsonian Folkways SFW40102
1999   Buffalo Skinners, The Asch Recordings, Vol.4
Label: Smithsonian Folkways SFW40103
2007   The Live Wire: Woody Guthrie in Performance 1949
Label: Woody Guthrie Foundation
Reissued in 1990 by Rounder Records in 2011
2009   My Dusty Road
Label: Rounder Records
2012   Woody At 100: The Woody Guthrie Centennial Collection

Woody Guthrie~ All You Fascists Bound To Lose




Woody Guthrie - Car Song




Woody Guthrie-This Land Is Your Land


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Гатри Вуди
« Ответ #1 : 03 Май 2020, 16:18:33 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика