03/05/24 - 06:33 am


Автор Тема: Elgart Larry  (Прочитано 325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27434
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Elgart Larry
« : 12 Август 2023, 07:40:42 »












Hooked On Swing - 1982 - Larry Elgart and this Manhattan Swing Orchestra


Лоуренс Джозеф Элгарт (20 марта 1922 – 29 августа 2017) - американский джазовый бэндлидер. Со своим братом Лесом он записал "Bandstand Boogie", тему для продолжительного танцевального шоу American Bandstand.

Элгарт родился в 1922 году в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, на четыре года младше своего брата Леса, и вырос в Помптон-Лейкс, штат Нью-Джерси. Их мать была концертной пианисткой; их отец также играл на фортепиано, хотя и непрофессионально. Ларри и Лес оба учились в средней школе Помптон-Лейкс. Оба брата начали играть в джазовых ансамблях в подростковом возрасте, и в юности Ларри играл с такими джазовыми музыкантами, как Чарли Спивак, Вуди Герман, Ред Норво, Фредди Слэк и Томми Дорси.

В середине 1940-х годов Лес и Ларри создали свой собственный ансамбль, наняв Нельсона Риддла, Билла Финегана и Ральфа Фланагана для аранжировки мелодий для них. Их ансамбль не имел успеха, и через несколько лет они распустили группу и продали аранжировки, которые заказали Томми Дорси. Оба вернулись на позиции сайдменов в различных оркестрах.

В 1953 году Ларри познакомился с Шарлем Альбертином и записал две свои экспериментальные композиции, "Впечатления от космоса" и "Музыка для босоногих балерин". Выпущенные на 10-дюймовом виниле, эти записи стали коллекционными предметами для поклонников авангардного джаза, но они не имели коммерческого успеха.

Ларри и Альбертина собрали более традиционный ансамбль и начали записывать их, используя точное расположение микрофонов, создавая то, что стало известно как "Звук Элгарта". Альбом оказался коммерчески успешным, и на протяжении 1950-х годов Ларри и Лес выпустили серию успешных альбомов и синглов на лейбле Columbia. Их первый альбом "Sophisticated Swing", выпущенный в конце 1953 года, был записан оркестром Леса Элгарта, потому что, по словам Ларри, Лес был больше, чем его брат, заинтересован в том, чтобы возглавить группу.

В 1954 году Элгарты оставили свой неизгладимый след в истории музыки, записав песню Альбертины "Bandstand Boogie" для легендарного телевизионного шоу, первоначально ведущим которого был Боб Хорн, а два года спустя - Дик Кларк. В 1956 году Кларк перевел шоу с местного вещания в Филадельфии на ABC-TV для национального распространения под названием "American Bandstand". Он оставался ведущим еще 32 года. Вариации оригинальной песни появились в качестве темы шоу в последующие годы.

В 1955 году группа стала называться The Les and Larry Elgart Orchestra, но в 1959 году братья распались, каждый из которых впоследствии выпустил свою собственную серию пластинок. Ларри подписал контракт с RCA Victor. Его альбом 1959 года "New Sounds At the Roosevelt" был номинирован в том году на премию Грэмми. С 1960 по 1962 год он выпускал музыку на MGM Records. Ларри и Лес воссоединились в 1963 году и записали еще несколько альбомов, закончив "Wonderful World of Today's Hits" 1967 года, после чего их пути разошлись. Лес переехал в Техас и выступал с оркестром Леса Элгарта до своей смерти в 1995 году.

В 1969 году Ларри был приглашен в Лондон, чтобы записать три пластинки для Swampfire Records под руководством Леса и Ларри Элгарт. Альбомы претендовали на Нэшвиллское звучание и не имели никакого отношения к звучанию Элгарта начала 1950-х годов.

В 1981 году, резко отойдя от легендарного звучания Элгарта, Ларри продюсировал альбом "Flight of the Condor" для лейбла RCA Victor, который был описан как альбом в жанрах джаз-фанк и фьюжн. Стремясь заинтересовать слушателей, RCA выпустила один из треков, "No Big Thing", в качестве сингла со скоростью 45 оборотов в минуту. Журнал Billboard сказал о выпуске:

Это насыщенный альбом, который не следует понимать неправильно. Это не старая биг-бэнд, хотя у нее есть там некоторые корни. Это не диско-дэнс, хотя в нем есть нотки в этом направлении, особенно в "No Big Thing". В нем действительно много латиноамериканских оттенков, в нем изящно сочетаются альт-саксофон Элгарта и бессловесный вокализ Патти Койл Банэм в высоком регистре.

Наибольшая известность пришла к Элгарту в 1982 году с ошеломляющим успехом записи под названием "Hooked on Swing". Инструментальная композиция представляла собой попурри из хитов свинг-джаза - "В настроении", "Чероки", "Не сиди под яблоней", "Американский патруль", "Пой, пой, пой", "Не будь таким", "Маленький коричневый кувшин", "Опус № 1", "Сядь на поезд А", "Зазвенели струны моего сердца" и "Нитка жемчуга", - которые стали настолько популярными, что даже раскололись американский чарт поп-синглов Billboard (№ 31) и Adult Contemporary chart (№ 20). Это был последний хит для любого исполнителя в годичном "medley craze", который длился с 1981 по 1982 год. Альбом, объявленный как "Larry Elgart and His Manhattan Swing Orchestra", с которого была взята мелодия, занял 24-е место в чартах США. Последующий альбом, Hooked on Swing 2, дебютировал на 89-й строчке в чартах альбомов, и вскоре после этого Ларри вернулся к джазовым гастролям. Он продолжал гастролировать по всему миру и записываться в 2000-х годах.

Житель Лонгбоут-Ки, штат Флорида, Элгарт скончался в 2017 году в хосписном центре в Сарасоте, штат Флорида, в возрасте 95 лет.

Дискография

Впечатления от космического пространства (Брансуик, 1953)
Оркестр со струнными (Decca, 1954)
Пока не появится что-то настоящее (Decca, 1954)
Ларри Элгарт и его оркестр (Decca, 1954)
Босоногая балерина (Decca, 1955)
Ларри Элгарт и его оркестр (RCA Victor, 1959)
Новые звуки в "Рузвельте" (RCA Victor, 1959)
Саратога (RCA Victor, 1960)
Легкий свинг (RCA Victor, 1960)
Утонченные шестидесятые (MGM, 1960)
Грядущие звуки в форме (MGM, 1961)
Видения американских легенд: новый взгляд и новое звучание (MGM, 1961)
Музыка в движении! (MGM, 1962)
Больше музыки в движении (MGM, 1962)
Город (MGM, 1963)
Танцевальный оркестр Ларри Элгарта (Проект 3, 1979) (переиздание New Sounds в Roosevelt)
Полет Кондора (RCA Victor, 1981)
Подсел на свинг (RCA Victor, 1982)
Подсел на Swing 2 (RCA Victor, 1983)
Ларри Элгарт и его свинг-оркестр (RCA Victor, 1983)
Let My People Swing (K-Tel, 1995) (переиздание New Sounds в Roosevelt)
Концерт в отеле Ambassador (Ртуть, 1998)
Латинская одержимость (Sony, 2000)
Буги-вуги на эстраде (2003)
Кантри-пианино в Нэшвилле (Swampfire 1969)
Нэшвилл Кантри Брасс (Swampfire 1969)
Кантри-гитары из Нэшвилла (Swampfire 1969)
Мост через неспокойную воду (Swampfire 1970)

Совместно с Лесом Элгартом

Сложный свинг (Колумбия, 1953)
Свидание на выпускном вечере (Колумбия, 1954)
Университетский прыжок (Колумбия, 1954)
Еще о Лесе (Колумбия, 1955)
Еще один танец (Колумбия, 1954)
Bazoom (EP Columbia, 1954)
Группа года (Колумбия, 1955)
"Танцующий звук" (Колумбия, 1955)
Только для танцоров (Колумбия, 1955)
Прикосновение Элгарта, (Колумбия, 1955)
Les Elgart & His Orchestra Present, (Columbia EP, 1955)
Самый счастливый парень (Колумбия, 1956)
Также для танцоров (Колумбия, 1956)
Лес и Ларри Элгарты и их оркестр (Колумбия, 1958)
Здравые идеи (Колумбия, 1958)
Биг-бэнд Hootenany (Колумбия, 1963)
Командная игра (Колумбия, 1964)
Новое прикосновение Элгарта (Колумбия, 1965)
Элгарт ау Гоу-Гоу, (Колумбия, 1965)
Sound of the Times (Колумбия, 1966)
Теплый и чувственный (Колумбия, 1966)
Наблюдатели за девушками (Колумбия, 1967)
Удивительный мир современных хитов, (Колумбия, 1967)

Larry Elgart 1989 - The Hooked On Swing Collection (320)
Les and Larry Elgart 1990 - Best Of Big Bands (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27434
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Elgart Larry
« Ответ #1 : 18 Август 2023, 06:40:58 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика