A Certain Ratio - Forced Laugh .
A Certain Ratio — британская рок-группа, образовавшаяся в 1977 году в Манчестере, Англия, и словосочетание для заголовка заимствовавшая из песни Брайана Ино («The True Wheel»). A Certain Ratio начинали как часть манчестерской панк-сцены, но очень скоро изменили стиль, введя в него элементы экспериментальной электроники (с использованием духовой секции) и разнообразных танцевальных влияний, оказавшись таким образом в числе родоначальников британского фанк-панк-движения[2]. Десять синглов и семь альбомов группы входили в UK Indie Charts; наивысшего результата в списках синглов добился «Knife Slits Water» (#3, 1982). To Each (1981) и Sextet (1982) возглавляли альбомные инди-списки.
Группу образовали в 1977 году Саймон Топпинг (англ. Simon Topping) и Марта Тилсон (англ. Martha Tilson), сформировававшие вокальный дуэт, а также: бас-гитарист Джереми Керр (англ. Jeremy Kerr), гитарист Питер Террелл (англ. Peter Terrell) и гитарист, трубач Мартин Москроп (англ. Martin Moscrop) — барабанщик Дональд Джонсон (англ. Donald Johnson) присоединился позже.
На коллектив обратил внимание Роб Греттон, менеджер New Order. По его рекомендации Тони Уилсон подписал A Certain Ratio к образованному им незадолго до этого лейблу Factory Records и стал менеджером группы. В 1979 году ACR (всё ещё без барабанщика в составе) выпустили дебютный сингл «All Night Party»/«The Thin Boys», за которым последовал в январе следующего года первый (кассетный) альбом The Graveyard and the Ballroom, разделённый на студийную и концертную стороны.
Тем временем ранний панк-фанк обогатился танцевальными элементами; второй сингл «Shack Up» вошёл в американские R&B-чарты. В 1981 году вышел первый полноформатный (официально дебютный) альбом To Each…, записанный с продюсером Мартином Хэннеттом.
............................
Несмотря на то что ‘A certain ratio’ были образованы в конце семидесятых на панк сцене Манчестера, в своей музыке группа использовала большое количество электроники, и в 80-ые стала более танцевально ориентированной, похожей на своих соратников по Factory Records New Order.
Группа, чьё название связано с одной из песен Браина Ино (Brian Eno), была образованна в 1977 году вокалистами Саймоном Топпингом (Simon Topping) и Мартой Тилсон (Martha Tilson), басистом Джереми Керром (Jeremy Kerr), гитаристом Питером Терреллом (Peter Terrell) и гитаристом и трубачом Мартином Москропом (Martin Moscrop) – ударник Дональд Джонсон (Donald Johnson) позже был заменен драм-машиной. Роб Греттон (Rob Gretton), менеджер New Order, был впечатлен первыми живыми вступлениями группы и рассказал о них Тони Уилсону (Tony Wilson), который подписал их на недавно открытый им лейбл Factory Records и стал их первым менеджером. В 1979 году ‘A certain ratio’ выпустили кассетный альбом под названием ‘The Graveyard and the Ballroom’ (c одной стороны студийные записи, с другой – концертные), а также свой дебютный сингл ‘All Night Party’.
Вскоре, смесь индастрила и панка, присущая ранним выступлениям ‘A certain ratio’ стала более танцевальной и фанковой – их второй сингл ‘Shack Up’ даже добрался до Американского R&B Top50. Полноценный дебютный альбом ‘To Each…’ появился в 1981 и был спродюсирован группой и Мартином Ханетом (Martin Hannett). Следующие два альбома, ‘Sextet’ и ‘I’d Like to See You again’ (оба вышли в 1982), расширили звучание ‘A certain ratio’ , охватывая элементы латино и джаза. Но Тилсон ушел в 1982 году, Топпинг устранился годом позже, оставив обязанности вокалистов Керру и Джонсон. К группе, также, присоединился клавишник Энди Коннелл (Andy Connell), заменив Питера Террелла.
Разочарованные недостаточным коммерческим успехом, для Factory группа записала еще только один альбом в 1986 году под названием Force, хотя компания выпустила также сборник синглов The Old and the New примерно в тоже самое время. Следующий год принёс альбом Live in America (на независимом лейбле DOJO) и контракт с мейджор лейблом A&M.
На A&M не произошло никаких изменений. Полноценный Good together был выпушен в 1989 году и мини-альбом MCR в следующем. Группа перешла на лейбл своего старого друга Роба Греттона, Rob’s Records в 1991 году. ‘Up in Downsville’ появился в 1992. ‘Creation Records’ приобрела права на издание дискографии ACR и выпустила альбом ремиксов при помощи Грэхема Мэсси (Graham Massey), Electronic, the Other Two и Sub Sub. После пятилетнего молчания ACR вернулись в 1997 году с альбомом ‘Change the Station’.
The Graveyard and the Ballroom (LP - 1979)
To Each... (LP - 1981) mp3
Sextet (LP - 1982) mp3
I'd Like to See You Again (LP - 1982) mp3
A Certain Radio Live in America (Live - 1985)
Force (LP - 1986) mp3
The Old and the New (Compilation - 1986)
Good Together (LP - 1989)
acr:mcr (LP - 1990) mp3
Up in Downsville (LP - 1992) mp3
Looking for a Certain Ratio (Compilation - 1994) mp3
Change the Station (CD - 1997) mp3
Early (Compilation - 2002)
Live in Groningen (Live - 2005) mp3
Mind Made Up (CD - 2008)
ACR LOCO 2020
A Certain Ratio 2008 - Mind Made Up (320)A Certain Ratio - FlightA Certain Ratio - All Night Party (1979)