28/03/24 - 21:00 pm


Автор Тема: Рубашкин Борис  (Прочитано 623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Рубашкин Борис
« : 22 Февраль 2020, 13:37:27 »
















Борис Рубашкин. Ты меня не любишь, не жалеешь

Бори́с Руба́шкин (настоящая фамилия Чернорубашкин) (род. в 1932 году, София) — австрийский и русский оперный певец (баритон), исполнитель русских и цыганских песен и романсов.

Родился в семье донского казака Семёна Чернорубашкина, бежавшего (после убийства большевиками старшего брата) семнадцатилетним юношей сначала в Турцию, а затем в Болгарию, и Теодоры Лиловой. Назван был Борисом в честь царя Болгарии Бориса III, крещён по казачьему обычаю. С детства увлекался музыкой, танцами, посещал хореографический кружок. Получил первую «взрослую» работу, не имея образования. Собирал дневную выручку в магазинах, выполняя роль инкассатора.

Был принят по конкурсу в танцевальный ансамбль МВД Болгарии. За два года смог стать солистом. Параллельно учился в экономическом институте.

По личным причинам был вынужден уехать «доучиваться» в Прагу. В 1962 году, по окончании учебной визы, не вернулся в Болгарию, а эмигрировал вместе с первой женой в Австрию.

Согласно легенде, Борис во время учебы в Праге подрабатывал мойкой машин. Однажды ему встретилась посольская машина. Австрийский дипломат помог ему сделать документы, по которым он проходил, как шофер посольства. По личным каналам в посольстве Югославии тот же дипломат помог сделать визу жене певца.

Первое время Борис Чернорубашкин работал на заводе. Потом устроился певцом в ресторан «Жар-птица».

В 1967 году артист выиграл конкурс на должность баритона в Зальцбургской опере и закончил выступления в ресторанах.

В начале 70-х певец окончательно взял творческий псевдоним Рубашкин. Тогда же по заказу французского издателя Рубашкин написал музыку и поставил на сцене знаменитый танец «Казачок».

В 1989 году Борис Рубашкин стал первым из «запрещённых» певцов, который приехал с концертами в Москву. На его выступлении в Театре эстрады на Берсеневской набережной ему аккомпанировал оркестр под руководством Петра Худякова, эмигранта второй волны, живущего в Австрии и возглавляющего один из «осколков» великого хора донских казаков Сергея Жарова.

Запись концерта в Московском государственном театре эстрады 31 января 1989 года была выпущена в том же году на альбоме «Борис Рубашкин в Москве» советской фирмой «Мелодия» (С60 28743 000). Певец исполнял русские народные песни и попурри из советских песен.

В 2010 году в интернете было заявлено, что Борис Рубашкин скончался. При этом точная дата и место смерти не были названы. В 2011 году этот слух был опровергнут самим Борисом Рубашкиным.

1.    Songs And Danced Of Old Russia                          1970   
2.    Canti Popolari Russi                          1973   
3.    Концерт в Москве                          1989   
4.    Песнь Атамана                          1991   
5.    Любо, братцы, любо                          1995   
6.    Alte Russische Soldatenlieder                          1996   
7.    Les Nuits de Moscou                          1996               
8.    Original Casatschok Party                          2002   
9.    Песня балалайки                          2002   
10.    Музыка эмиграции                          2002   
11.    Spiel, Bruderchen, Spiel!                          2002   
12.    Aus dem weiten Land der Wolga                          2002

Рубашкин Борис 1968 - Russische Volkslieder ‎(LP) (320)
Рубашкин Борис 1970-е - Alte Russische Soldatenlieder ‎(LP) (320)
Рубашкин Борис 1970-е - Das Lied Der Balalaika ‎(LP) (вбр)
Рубашкин Борис 1970-е - Moskauer Nächte (LP) (320)
Рубашкин Борис 1970-е - Original Casatschok Party (LP) (320)
Рубашкин Борис 1970-е - Original Casatschok Party Mit Russischen Tänzen Deutsch Gesungen (LP) (вбр)
Рубашкин Борис 1970-е - Russian Folk Songs ‎(LP) (320)
Рубашкин Борис 1970-е - Russische Strassenlieder ‎(LP) (320)
Rubaschkin Boris 1970 - Russische Seele - Russisches Lied. LP H 060 (320)
Рубашкин Борис 1989 - В Москве. Диск-гигант С60 28743 000 (320)
Рубашкин Борис 1991 - Песнь атамана ‎(LP) (320)
Рубашкин Борис 1993 - Original Casatschok Party (CD) (128)
Рубашкин Борис 1995 - Любо, братцы, любо (CD, CC) (320)
Рубашкин Борис 1996 - Les Nuits de Moscou (CD) (320)
Рубашкин Борис 2002 - Das lied der balalaika (запись 1969) (CD, flac)
Рубашкин Борис 2002 - Original kasatschok party (запись 1993) (CD, flac)
Рубашкин Борис 2002 - Aus dem weiten Land der Wolga (2 CD) (192)
Рубашкин Борис 2002 - Spiel, Bruderchen, Spiel! (CD) (192)
Рубашкин Борис 2002 - Казачок. Песня балалайки (CD) (320)
Рубашкин Борис 2004 - Городской шансон & Русская песня (320)
Рубашкин Борис 2008 - Das ossip tschechow ensemble, CD
................................
Борис Семёнович Рубашкин (наст. фамилия - Чернорубашкин) - певец и профессиональный танцор, звезда мировой оперной сцены. Родился в 1932-ом году в cтолице Болгарии, Софии. По происхождению наполовину русский, по отцу - выходцу из русской семьи донских казаков, живших под Волгоградом (на хуторе Заполянка). Отец Бориса 21-летним юношей бежал из охваченной революцией России в Турцию, после убийства большевиками его старшего брата. В последствии из Турции перебрался в Болгарию, где женился на местной девушке Теодоре Лиловой. В 1932-ом году в семье Семёна Терентьевича Чернорубашкина родился сын Борис. С детства, Борис увлекался музыкой и танцами, посещал хореографический кружок и по собственному признанию, в юности мечтал стать дерижёром оркестра. Занимался спортом и стал многократным чемпионом по плаванию в юношеской категории, а так же завоевал золотую медаль в республиканских соревнаниях по Ватерполо в Болгарии. В семье Чернорубашкиных никогда не забывали про русские корни: говорили на родном языке, пели песни. В Болгарии было приблизительно 50 тысяч русских эмигрантов. Молодым юношей Борис активно посещал болгарский "Союз русских эмигрантов", который трепетно сохранял традиции русского искусства. Болгарская белогвардейская эмиграция стала «коллективным учителем» начинающего артиста. Здесь он, под руководством опытных преподавателей, начал учить русские народные танцы и песни. Он и не предполагал тогда, что это будет иметь большое значение для его будущей карьеры. Первой взрослой работой юноши было ходить по магазинам и собирать дневную выручку – проще говоря, он стал инкассатором. Однажды возвращаясь с работы, Борис Чернорубашкин увидел объявление о конкурсном наборе для работы в танцевальном ансамбле МВД Болгарии. Он успешно прошёл конкурсный отбор и был принят в ансамбль, а спустя два года, в 18 лет стал солистом Болгарского Фольклорного Государственного Танцевального Ансамбля (с 1947-го по 1952-ый гг.). Здесь, под руководством балетмейстера Болгарской Государственной Оперы Атанаса Петрова, кроме фольклорных танцев, Борис изучил и балетную технику, таким образом получив полное танцевальное образование.

В 1958-ом году Борис Чернорубашкин приехал в соседнюю Социалистическую Чехословакию, где поступил на учёбу в Пражский Экономический Институт, а вечерами подрабатывал танцами в Пражских театрах. Но, в дальнейшем обстоятельства сложились так, что руководству болгарского танцевального ансамбля не понравилось, что подающий надежды юноша готовит себе другую карьеру, а в Институте танцора наоборот упрекали в чрезмерных заработках "на стороне". В итоге, Борис сделал выбор в пользу Университета и уехал доучиваться в Прагу. В 1962-ом году он закончил институт, получив учёную степень кандидата экономических наук. Срок его "учебной визы" уже истекал, но в Болгарию возвращаться не хотелось и тогда он вместе со своей первой женой решается на крайне опасный шаг: бежать "на Запад", в Австрию. В Праге, помимо танцев, Чернорубашкин зарабатывал на жизнь мойкой машин в Болгарском посольстве. Многие работники болгарского представительства в те годы часто ездили в Западную Европу за покупками. Один из работников посольства предложил Борису свою помощь: сопровождать его в Вену в качестве водителя. Он и оформил ему необходимый документ, по которому Борис якобы являлся "шофёром" посольства, а так же, через свои связи в Югославии, помог сделать визу и его жене. "Побег" из Чехословакии прошёл успешно. В столице Австрии Вене, супруги сразу же пришли в полицию и заявили о своём побеге из Социалистической Болгарии, попросив "убежища".

Первое время, в 1963-ем, будущий певец работал простым рабочим на одном из заводов в Вене, а в свободное время ходил в ближайшее кафе пообщаться с людьми и поиграть в шахматы. Однажды, находясь в кафе, Борис познакомился со своим "земляком", пожилым болгарином, когда-то выгодно женившемся на богатой австрийской женщине и перебравшемся на постоянное местожительство в Австрию. Борис рассказал новому знакомому о себе и приятель пригласил его в ресторан «Жар-птица» выпить водки и отдохнуть. В тот же вечер, сидя в ресторане новый знакомый попросил Бориса показать, как тот поёт. Борис вышел на сцену и под оркестр спел песню. Местной публике понравилось его исполнение, люди начали шумно аплодировать, на шум вышел хозяин ресторана, послушал "нового солиста" и… предложил ему постоянную работу.

Во время работы в «Жар-птице» у Бориса произошло несколько удачных встреч, сыгравших важную роль в его будущей творческой карьере. Здесь, на него обратила внимание профессор Венской консерватории Мария Бранд, ставшая его первым преподователем по вокалу. Через некоторое время, здесь же, его голос услышал знаменитый оперный тенор Марио Дeль Монако, предложивший ему брать у него уроки итальянской оперной техники. Борис начал серьёзно учиться вокалу. Будучи танцором, он так же становится членом балетных трупп в "Театр ан дер Вин" и "Фольксопер" в Вене. Позднее, продолжая петь в ресторане, он встретился с продюсером, с которым заключил контракт на первые четыре пластинки. Первая пластинка с русскими песнями в исполнении певца вышла в 1965-ом году. В 1967-ом году артист выиграл конкурс и получил свой первый ангажемент на должность баритона в Зальцбургской Опере. На этом, его работа в ресторане закончилась, и он ушёл на профессиональную оперную сцену. Певец переезжает из Вены в Зальцбург. Ему было уже 35 лет, когда он начал свою певческую карьеру.

С началом сольной оперной карьеры, фамилия Чернорубашкин сократилась до "Рубашкин" - так было выгодней с коммерческой точки зрения, ведь для западного слушателя его настоящая фамилия звучала слишком сложно. С 1967-го по 1976-ой Борис Рубашкин работает в Зальцбургской Опере (первым баритоном), много гастролирует. С начала 70-х, певец начал успешно исполнять в своих программах русские песни и романсы. В начале 70-х, по заказу одного французского издателя, Рубашкин сделал музыкальную обработку на основе известной русской песни "Катюша" и поставил на сцене свой знаменитый русский модерный танец «Казачок», ставший мировым хитом и сделавший его исполнителя миллионером. Пластинки с различными вариантами «Казачка» стали «золотыми» и «платиновыми». По всему миру было продано более 10 тысяч миллионов дисков. Европейские газеты того периода писали: "Вена подарила миру два модных танца - "Вальс" Штрауса и "Казачок" Рубашкина...".

Шли годы "холодной войны" и после переезда в Австрию из страны "Социалистического лагеря", Бориса Чернорубашкина попытались "завербовать" американские спецслужбы. Впрочем, он и сам был готов бороться с "коммунистическим режимом", и потому, рассказал представителям спецслужб всё, что узнал за время работы в болгарском посольстве в Праге. Но большой "пользы" для разведки от певца было немного, и вскоре его оставили в покое. Однако, после переезда из Вены в Зальцбург контактов с певцом стали искать уже советские "спецслужбы". Борис Чернорубашкин тогда ещё не знал, что в Советском Союзе его имя известно и находится "под запретом", но его песни слушают и подпольно переписывают «на рёбра». Люди из советского консульства начали активно им интересоваться и приглашать на все свои праздники в Советское Консульство в Зальцбурге. Певец по началу конечно удивлялся такому внезапному и повышенному интересу, но отказаться было не удобно и приходилось общаться. В 1988-ом году, с началом "перестройки", Борис Рубашкин был одним из первых "запрещенных" певцов, приехавших с гастролями в Москву и давшем серию концертов в Театре Эстрады. Все выступления прошли при полном аншлаге. Аккомпанировал Рубашкину оркестр под управлением Петра Худякова, легендарного музыканта «второй эмигрантской волны», ныне проживающего в Австрии и возглавляющего один из "осколков" великого Хора Донских Козаков Сергея Жарова. Через несколько месяцев фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила первый советский официальный виниловый диск «Борис Рубашкин в Москве». Кроме Москвы, певец побывал с концертами в Одессе и Петербурге, проехал с гастролями по Молдавии и Сибири.

Ныне, в творческом "активе" певца более 30 спетых оперных партий в самых известных постановках лучших театров мира. Гастроли в составе Венской государственной оперы: в Италии, Германии, СССР, Аргентине, Чили, Колумбии, Бразилии, Венесуэле. Турне по всей Европе, в США и Австралии. Участие в различных Зальцбургских фестивалях. Борис Рубашкин по всему миру выступает со своим балалаечным ансамблем, с которым дал около полторы тысячи концертов русской песни, из них 344 - в России. Певец постоянно расширяет свой песенный репертуар, делая композиции на слова русских поэтов. Успешно занимается оперными режиссурами на различных сценах в Южной Америке и России. Часто снимается в телевизионных программах разных стран. В 90-ые годы, о нём и его творчестве, российскими, болгарскими и американскими кинематографистами было снято четыре документальных фильма и четыре фильма-концерта. Так же, Борис Рубашкин снялся в главных ролях в двух игровых художественных картинах - “Дикое поле” и “Вверх тормашками”, снятых российскими кино-режиссёрами. Записал десятки альбомов, шесть из которых стали "золотыми". После смерти легендарного руководителя Казачьего Хора Сергея Жарова, Борису Рубашкину предлагали возглавить знаменитый коллектив, но ему пришлось отказаться: не сошлись в цене контракта, да и возраст был уже не тот.

В 2002 году Борис Семёнович Рубашкин отпраздновал свой 70-летний юбилей. Президенты Австрии и Болгарии наградили его орденами: "Золотой Крест" за заслуги перед Австрией и Болгарский Орден "Мадарский конник" за огромный вклад в культуру Болгарии, а российский министр культуры прислал почётную благодарственную грамоту. Болгарская Музыкальная Академия, удостоила Бориса Рубашкина Национального Академического звания - “Доктор Хонорис Кауза”. Так же, по приглашению болгарского Национального Музея Истории в Софии и государственного Музея Имени Глинки в Москве, в 2002-ом году состоялись выставки: "Жизнь и творчество Б.Рубашкина". В городе Омске, создан Интернациональный Сибирский Певческий Конкурс, который носит его имя. Певец является Почётным Гражданином болгарского города Кулы и австрийского города Зальцбург, ему вручены городские символы Зальцбурга - "Золотой Бык" и "Кубок Чести".

Борис Рубашкин был трижды женат, имеет троих детей от разных браков: сын Мариан от первого брака, дочь Альбена (ныне магистр Венского университета) - от второго, и от последнего брака - дочь Мария. Сейчас Борис Семёнович вместе с русской женой Мариной (московской актрисой, в настоящее время преподаватель факультета “Славистики” при Зальцбургском университете) и юной дочерью Машей живут в роскошном особняке в Зальцбурге (Австрия), так же, семья имеет большой дом в Италии, с видом на море. Недавно, певец написал и издал на болгарском и русском языках книгу своих мемуаров, под названием "Воспоминания". Во многих странах мира продолжают выходить СД-диски исполнителя, с новыми песнями и старыми хитами.
 
 /По архивным и интернет материалам, а так же книге М.Кравчинского «От Вертинского до Шуфутинского»/
...............................
Автор: Борис Тарасов

Статья: Я собираю только одно – аплодисменты моей публики
 30.11.2006

– Борис Сергеевич, ваш русский язык по-прежнему ярок, образен, насыщен. У нас так почти уже не говорят…

– Я вырос в Болгарии, где была огромная русская колония – те, кто через Турцию эмигрировал в эту страну. И они поддерживали русское искусство, русский дух, творчество, культуру. Там был русский клуб, балалаечный оркестр, драматический театр, русский «Красный Крест» – лучшая больница в Болгарии в то время. И у нас в семье даже моя мать – болгарка говорила по-русски. Знаете, поддерживать язык и не жить в стране, где говорят на нем, очень сложно. Нужно много читать. Но все-таки мы как-то успеваем. И я пою настоящие русские казацкие песни, которые были забыты или запрещены.

– Какими были ваши первые ощущения, когда вы приехали в 1989 году в Россию, на родину ваших предков?

– Знаете, когда я впервые приехал, у меня были гастроли в Театре эстрады. В числе других я исполнял песню, в которой был такой текст: «Не ходи ты в тот конец, не дружи с ворами». И после третьего концерта подошел ко мне человек и говорит: «Знаете, Борис Семенович, когда вы поете эту песню, возможно ли, чтобы вы не показывали пальцем в ту сторону?» А я инстинктивно жестикулирую, потому что я не играл сам на гитаре, был оркестр. Спрашиваю: «А в чем дело?». Отвечает: «А там Кремль». И я подумал – сейчас будет суд сразу, сочинит кто-нибудь что-то против меня, и я буду здесь по тюрьмам… Я понял, в каком состоянии жил русский народ, в каком неприятном состоянии. Но это, надеюсь, уже прошлое?

– Какой вы представляли Россию до приезда сюда?

– Мы с братом представляли все по рассказам отца – «Однозвучно гремит колокольчик», «Поля мои, леса мои»… То, что отец говорил, что в песнях было – все это сбылось. Нарочно до Омска поездом ехал, чтобы увидеть все. Но меня удивило состояние городов – неустроенные большие здания, кирпичи до неба, незаконченные. Хаос этот, непорядок меня немного смутил. Но зато моя публика меня несла на руках! Хочу сказать, что у меня много орденов и медалей, но я не коллекционирую их. Я собираю только одно – аплодисменты моей публики! И ничто другое меня не интересует.

– Многое изменилось, по вашему мнению, с тех пор?

– Теперь здесь на афишах пишут «человек-легенда», а мне было бы более приятно, если бы написали, приехал молодой певец из Австрии. Но годы летят… Я очень рад быть на земле моего отца и всегда приезжаю сюда с удовольствием. Я живу в городе Зальцбурге, где население всего 150 тысяч человек. А здесь, в Москве, живет, кажется, в сто раз больше народа. И я учусь воспринимать жизнь этого огромного города, в который приехал первый раз много лет назад, в 1989 году. До тех пор меня не пускали – как мог приехать сын белогвардейского офицера и петь песни, которые пели эмигранты? Когда я приехал впервые, Москва была другой, сейчас она уже европейский город. Сейчас смотрю, и когда вижу «Ладу» – удивляюсь. Сейчас нет уже таких машин. Люди уже могут покупать себе то, о чем долго мечтали или не видели никогда.

– А как вы относитесь к тому, что у нас сейчас ошибочно называют «русским шансоном»?

– Да, я познакомил мир и с одесскими песнями, которые здесь называют «блатными». Представьте себе, что люди, которые живут в Гамбурге, в Южной Африке, Новом Орлеане, Неаполе, свои песни никогда не назовут блатными. Жизнь есть жизнь – стреляют, ругаются, любят друг друга. Жизнь такая! И кто-то пишет об этом, народ сочиняет какие-то тексты, какие-то мелодии. То, что народ сочинил, должно остаться в истории народа, потому что иначе будет фальшификация (именно так говорит певец и настаивает на этом. – «НИ»). А еще русский гений сочинил что-то невероятное, нигде в мире такого нет – частушки!

– Какие песни в вашем репертуаре для вас особенно важны?

– Я пою военные песни. Война – это самое отвратительное, что может быть. Но во время Второй мировой войны было создано много песен. Кроме маршевых «Вставай страна огромная» – прекрасный вызов защищать родину, было много лирических. А вы знаете, как Александров написал эту песню? Мне сказал его сын: он уже имел готовый текст и ехал из Москвы на дачу. И вот за этот период, 50 минут, он сочинил эту великую песню. Но были и другие песни – «Темная ночь», «На позицию девушка», «Эх, дороги». И у меня в репертуаре именно такие – редкие, которые в Болгарии пели русские солдаты.

– А как вы написали свой мировой хит «Казачок»?

– Я начал свою карьеру в одном ресторане и закончил на сцене Венской оперы. Не думайте, что этот ресторан был таким, как показывают в советских фильмах – где пьяные казаки и голые женщины туда-сюда мотаются. Такого нет и не было никогда на Западе. Это был единственный русский ресторан. Люди богатые – полтора килограмма икры перед ними, и они едят ее ложками. Но не умеют есть – потом им становится плохо. И они требовали русские песни – «Калинку», «Сыпь, Семен». Потом вставали и начинали – давай присядки делать. Я думал о том, что почти каждая нация в мире имеет свой современный танец, даже финны придумали «летку-енку». А мне стыдно, что у русской нации нет современного танца. Тогда я взял «Катюшу», она была не известна на Западе, сочинил новый текст, сделал композицию второй части. Вот так родился на Западе первый русский современный танец «Казачок», который пошел по всему миру, и люди танцевали с удовольствием.

– Ваша жизнь так насыщенна, что хватило бы не на одного человека. Что вы еще не успели сделать?

– Понимаете, после того, когда я дал в России 340 концертов, в 1996 году я перестал приезжать. Директор Госконцерта сказал мне, что есть 270 заявок на мои выступления из городов, в которых я был и в которых не был. Но в это время Госконцерт распался, у него не было денег, и с тех пор я приезжаю только на фестивали или на такие вечера, как сегодня в Музее Скрябина, и потом уезжаю. Мне это, конечно, больно, потому что публика знает меня столько лет и ждет меня. И пока голос держит, я хочу появляться чаще перед своей публикой, но пока это невозможно. Говорят, нет денег, хотя везде пишут, что здесь столько миллионеров и миллиардеров.

Мой отец мне сказал, когда я был еще юношей: делай все для России. Можешь делать что-то для Родины – делай! Эти слова на тридцать лет я забыл, а потом понял, что делаю что-то на Западе для России. И этот завет моего отца я исполняю.
..................
 Борис Рубашкин: Фирма «Мелодия» меня сильно обидела

В России знаменитый певец пострадал от прохвостов. И встретил свое счастье!
 
Легендарный исполнитель русских песен и танцовщик Борис Рубашкин родился в 1932 году в Софии в семье болгарки и русского. Его биография причудлива: в Софии получил образование как танцор, затем уехал в Чехословакию, работал в театрах. В начале 60-х эмигрировал в Австрию (как сам говорит: «Бежал от коммунизма!»), где начинал простым рабочим на заводе, но потом быстро сделал карьеру оперного певца. В его багаже более 30 оперных партий, гастроли по всему миру. Однако всемирную славу Борис обрел как исполнитель русских народных песен: его пластинки разошлись тиражом больше 10 миллионов, а его модерновый танец «Казачок» узнал весь мир. Газеты писали: «Вена подарила миру два модных танца: вальс Штрауса и казачок Рубашкина».

На волне перестройки Борис Семенович часто приезжал в Россию, но, будучи не раз обманутым аудиопиратами и прохвостами-импресарио, предпочел вернуться к спокойной, размеренной жизни экс-звезды в красивейшем австрийском городе Зальцбурге. Уже лет десять, как Рубашкина не было в Питере, и вдруг недавно он появился на невских берегах…

Киркоров меня сильно разочаровал

- Борис Семенович, каким ветром вас к нам занесло?
 
- Меня пригласили выступить на фестивале «Весна романса». Я просто поражен: сколько молодых людей (и среди артистов, и среди зрителей!) сегодня интересуются русским романсом. Какие яркие голоса, какие благородные лица! Я рад, что эти молодые музыканты отошли от пошлой советской эстрады, от нынешней попсы.

В Москве, кстати, я впервые услышал Филиппа Киркорова, суперзвезду с такими же, как у меня, болгарскими корнями. И был сильно разочарован: у Филиппа хорошие голосовые данные, но репертуар - слабенький. О хитах европейского и мирового уровня говорить не приходится. Такая музыкальная страна, столько талантливых композиторов, певцов, а результатов нет. Мир знать не знает русскую эстраду, здешних звезд. Налицо ситуация, когда в России коммерция побеждает творчество.

Страшный случай в опере

- Вы поете в Австрии?

- Да, по-прежнему пою русскую песню. Сольных концертов уже не даю, так как у меня нет оркестра. Но с удовольствием участвую в мероприятиях, которые проводят солидные компании и посольства. Также пишу мемуары.

- Наверняка в них есть рассказы о каких-то нестандартных ситуациях, что случались с вами на сцене…

- Однажды я пел Скарпио в «Тоске» в Зальцбургской опере. Когда Тоска убивает Скарпио, тот падает на сцену и лежит мертвым. Тоска приносит свечи, кладет их у головы Скарпио, как бы прося прощения. Актриса, играющая Тоску, первый подсвечник поставила удачно, а вторым случайно подпалила себе парик, не заметив этого. Я же лежал с открытыми глазами и все видел. Что делать: внезапно «ожил» - подскочил, прыгнул на Тоску, сбил горящий парик! Публика пришла в секундное оцепенение, а затем раздались крики: «Браво!»

Отец-казак учил любить свободу

- Почему вы выбрали местом жительства именно Зальцбург?

- Сначала остановился в Вене. Жизнь сахаром не казалась, был простым рабочим, потом начал выступать как танцовщик в Венской «Фольксопере», а затем профессор консерватории услышал мое пение в ресторане и пригласил учиться вокалу. В 1962 году я бежал от коммунистов, а в

1967-м уже стоял на сцене Зальцбургской оперы. Увидев город в горах, я влюбился в эти места. Прекрасный воздух, никаких заводов, купил дом, в трех минутах ходьбы от него - горы, лес.

После семи лет работы в опере я понял, что мое развитие затормозилось, и ушел на вольные хлеба. Стал певцом свободной профессии. Еще мой отец, старый казак, говорил, что главное в жизни - это свобода. Личная свобода человека.

Разница с женой - 22 года

- У вас была бурная личная жизнь или, может быть, остается такой?

- Сейчас уже нет (улыбается).

- Сколько раз вы были женаты?

- Дважды. Во второй раз женился девять лет тому назад. После восьмилетней паузы. Марина была ведущей моих концертов в Москве. В то время она играла в Театре имени Ермоловой и подрабатывала конферансом. По молодости была замужем, но детей не заимела. Жила с мамой, испытывая, как многие москвичи, проблемы с жильем.

- У вас с Мариной есть дети?

- Нашей дочке Марии в феврале исполнилось девять лет. С нами живет и моя теща, а также французский бульдог, привезенный из Москвы.

- У вас с женой большая возрастная разница?

- Двадцать два года. Когда моя супруга приехала в Австрию, она толком не умела ни готовить, ни вести домашнее хозяйство. А у меня трехэтажный дом - 360 квадратных метров. Конечно, мы приглашаем помощницу по хозяйству, но Марина теперь и сама прекрасно справляется.

Борис Рубашкин«Не знал, что у меня есть сын»

- Ваша первая жена была тоже русской?

- Болгаркой. Мы вместе бежали. В Вене родилась моя первая дочь. Вторая - в Москве. А однажды в Софии ко мне пришел мужчина и показал маленькую, нерезкую фотографию: «Вы эту женщину знаете?» - «Не могу вспомнить!» - «Фамилия такая-то говорит вам что-то?» - «Нет». Наконец, я догадался, что речь идет о даме, с которой у нас была большая любовь в Чехословакии. Она заявила, что бросится с моста или под поезд, если я ее оставлю. Возможно, она тогда не знала, что уже была беременна, как бы то ни было, 42 года я оставался в неведении, что у меня есть сын. Он тоже бежал из Болгарии, в 1985 году, в Америку. Мы теперь с удовольствием общаемся. Он по профессии стоматолог, приезжал в Зальцбург, где мы отлично отдохнули, катаясь на лыжах. В общем, у меня есть сын Марьян, старшая дочь Албена, маленькая Маша.

Из Чернорубашкина - в Рубашкины

- Борис Семенович, какова правдивая история вашего псевдонима?

- Когда я напел первую пластинку, менеджер объявил, что моя настоящая фамилия Чернорубашкин слишком длинная для западного уха: «Борис, назовитесь, к примеру, Поповым, Ивановым!» На что я сказал: «Давайте лучше часть моей фамилии отбросим, а часть оставим». Так я стал Рубашкиным.

- Друзья вам часто дарят на праздники рубашки?

- Бывает. Но большинство моих друзей-австрийцев даже не подозревают, что моя фамилия означает по-русски.

Бандитская жертва

- Перед встречей с вами я заглянул в несколько питерских аудиомагазинов: есть ли диски Бориса Рубашкина? Увы, нет!

- А в начале девяностых - были. Тогда меня часто крутили по российскому телевидению. Фирма «Мелодия» заплатила мне за тираж в 50 тысяч пластинок, а сама выпустила миллион сто пятьдесят тысяч! Но ничего! Все равно я человек и артист счастливый. Наслаждаюсь всеми красками жизни. Благодаря маленькой дочурке мои силы словно утроились!

- Борис Семенович, а пенсию получаете?

- Пенсией своей доволен. Но еще больше - авторскими гонорарами.

Михаил САДЧИКОВ

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Рубашкин Борис
« Ответ #1 : 16 Июль 2020, 15:26:31 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика