18/04/24 - 23:43 pm


Автор Тема: Гулько Михаил  (Прочитано 1387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Гулько Михаил
« : 14 Февраль 2020, 14:13:11 »



с Вилли Токаревым.


Михаил Гулько и Вася Пряников в Анапе.




Александр Дюмин, Михаил Гулько и Александр Звинцов.

Михаил Гулько-МУРКА
Место встречи изменить нельзя & Легендарная "МУРКА" в исполнении Михаила Гулько



Михаил Александрович Гулько появился на свет в городе Харькове, в 1931 году. Его отец был известным в городе человеком – бухгалтером книготорга, а мать - актрисой, пианисткой и певицей, поэтому в доме всегда царила музыкальная атмосфера. С детства учился музыке, пел на вечерах художественной самодеятельности под мамин аккомпанемент, позже – начал играть на аккордеоне и часто выступал на танцах и школьных вечерах с музыкальным сопровождением.
После школы окончил горный факультет Московского политехнического института, самым активным образом сочетая занятия в институте с выступлениями в ресторанах, на эстраде, танцах и частными концертами. После окончания ВУЗа работал горным инженером в проектном институте и шахтах Донбасса, а затем ему предложили работу в Петропавловске-Камчатском.
На Камчатке работал руководителем вокально-инструментального ансамбля, там же окончил музыкальное училище.
К этому времени его стиль восприятия жизни и ее изображения в песне уже сложился. Он стал одним из первых в жанре современного городского романса. Тогда же сложился устойчивый миф о лагерном прошлом Михаила Гулько. Понятно, что причиной этих слухов стал сам жанр певца, тематика его песен и невероятная артистичность. Тем не менее по тюрьмам он не сидел, но выступлений в этих местах у него было множество. Однажды попав с концертом в лагерь, он приезжал с тех пор в лагеря и тюрьмы десятки раз и всегда бесплатно.
В 1980 году уехал в США, в Нью-Йорке продолжал работать музыкантом и певцом, с 1993г. гастролирует в России.


Его первый альбом "Синее небо России", в который вошли популярные песни "Поручик Голицын", "Белая береза", "Эшелон", "Колыма", вышел в 1981 году. Затем, в 1984, был второй альбом – "Сожженные мосты" (песни "Господа офицеры", "Прощание с Родиной", "Окурочек", "Березы на зоне"). В 1985 году, к 40-летию победы в Великой Отечественной войне он выпустил диск "Песни военных лет", а в 1996 – диск "Заграница", несколько песен которого были написаны в соавторстве с Михаилом Таничем. В 1999 году его песни выходят в серии "Легенды русского шансона", а в 2002 году - в серии Grand Collection.


Интерес к этому человеку и его творчеству всегда был и остается громадным, даже ажиотажным. Он сугубо индивидуален, штучен, ни на кого не похож и больше всего на свете опасается ненароком повторить кого-то или что-то, что уже было. Хотя, на самом деле, это с него срисовывают образ, картинку, тематику, бессовестно повторяя уже отработанные им приемы жанра. А сам, Михаил Гулько не устает искать свой новый образ, который сможет как можно точнее отразить сегодняшнюю жизнь, его и нас в ней. Он может быть очень разным, но всегда подчеркнуто уважительным к людям и к себе и даже к тем, кто не совсем в ладах с законами и правилами. Потому что сострадание и милосердие к тем, кто нуждается в добром слове, желание помогать людям у него в сердце.

Гулько М, Медяник В, Могилевский А. 1991 - Русское шоу (320)
Гулько Михаил 1993 - Господа офицеры (320)
Гулько Михаил 1993 - Избранное (320)
Гулько Михаил 1995 - Синее небо России. Лучшие песни (2 CD) (320)
Гулько Михаил 1996 - Заграница (320)
Гулько Михаил 1996 - Песни военных лет (320)
Гулько Михаил 1998 - & Бр. Жемчужные - Концерт в ДК им. Горького, Санкт-Петербург
Гулько Михаил 1999 - Легенды русского шансона (Том 12) (320)
Гулько Михаил 2000 - Ваше благородие. Живая серия 3 (320)
Гулько Михаил 2001 - Песни из нашей жизни (CD) (320)
Гулько Михаил 2002 - Война (коллекционное издание) (320)
Гулько Михаил 2002 - Заграница (коллекционное издание) (320)
Гулько Михаил 2002 - Одессит Мишка. Легенды жанра (320)
Гулько Михаил 2002 - Синее небо России (коллекционное издание) (320)
Гулько Михаил 2002 - Сожжённые мосты (коллекционное издание) (320)
Гулько Михаил 2003 - New York-Москва (320)
Гулько Михаил 2008 - Золотой альбом (320)
Гулько Михаил 2008 - На материк (320)
Гулько Михаил 2009 - Судьба эмигранта (320)
Гулько Михаил 2010 - Старая фотография (320)
Гулько Михаил 2011 - Платиновый альбом (320)
Гулько Михаил 2014 - Неспетые песни (320)
Гулько Михаил 2015 - Неспетые песни - 2 (320)
................................
Родился в Харькове 23 июля 1931 года. Его отец был известным в городе человеком — бухгалтером книготорга, а мать — актрисой, пианисткой и певицей, поэтому в доме всегда царила музыкальная атмосфера.
 
С детства учился музыке, пел на вечерах художественной самодеятельности под мамин аккомпанемент, позже — начал играть на аккордеоне и часто выступал на танцах и школьных вечерах с музыкальным сопровождением. После школы окончил горный факультет Московского политехнического института, самым активным образом сочетая занятия в институте с выступлениями в ресторанах, на эстраде, танцах и частными концертами. После окончания ВУЗа работал горным инженером в проектном институте и шахтах Донбасса, а затем ему предложили работу в Петропавловске-Камчатском. На Камчатке работал руководителем вокально-инструментального ансамбля, там же окончил музыкальное училище. К этому времени его стиль восприятия жизни и её изображения в песне уже сложился.
 
Он стал одним из первых в жанре современного городского романса. Тогда же сложился устойчивый миф о лагерном прошлом Михаила Гулько. Понятно, что причиной этих слухов стал сам жанр певца, тематика его песен и невероятная артистичность. Тем не менее в тюрьмах он не сидел, но выступлений в этих местах у него было множество.
 
Однажды попав с концертом в лагерь, он приезжал с тех пор в лагеря и тюрьмы десятки раз и всегда бесплатно. В 1980 году уехал в США, в Нью-Йорке продолжал работать музыкантом и певцом, с 1993 г. гастролировал в России.
 
Его первый альбом «Синее небо России», в который вошли популярные песни «Поручик Голицын», «Белая береза», «Эшелон», «Колыма», вышел в 1981 году. Затем, в 1984, был второй альбом — «Сожженные мосты» (песни «Господа офицеры», «Прощание с Родиной», «Окурочек», «Березы на зоне»).
 
В 1985 году, к 40-летию победы в Великой Отечественной войне он выпустил диск «Песни военных лет», а в 1996 — диск «Заграница», несколько песен которого были написаны в соавторстве с Михаилом Таничем. Заглавная песня из альбома звучит в исполнении Гулько в комедии А.Эйрамджана "Примадонна Мэри".
 
В 1999 году его песни выходят в серии «Легенды русского шансона», а в 2002 году — в серии Grand Collection. В 2006 году на Украине вышел ДВД-диск с фильмом-концертом Михаила Гулько "Судьба иммигранта". В 2009 году в издательстве "Деком", в серии "Русские шансонье" вышла автобиография Михаила Гулько "Судьба эмигранта" (автор-составитель М.Кравчинский) с музыкальным аудио-приложением лучших песен. Каждый год Михаил Гулько приезжает в Россию с концертами.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Гулько Михаил
« Ответ #1 : 14 Февраль 2020, 14:13:48 »

Сила песни
 
Музыкой Миша увлекся с детства, подпевая патефонным пластинкам Петра Лещенко. Потом выучился играть на аккордеоне и был страшно горд, когда ему вручили грамоту со словами: «Ученик 2-го класса Гулько Михаил награждается за победу в конкурсе художественной самодеятельности».
 
Но по-настоящему силу песни он осознал позднее, оказавшись мальчишкой в эвакуации на Урале. Каждый день, возвращаясь из школы, он забегал на базар. У входа на рынок стояла девушка с длинной косой, а возле нее сидел молодой моряк в форме и бескозырке. Вот только ног у него не было. Совсем. И передвигался он на маленькой тележке. В руках у бывшего бойца была гармошка, под которую на мотив «Вахты кочегара» он пел:  «Я встретил его близ Одессы родной, когда в бой пошла наша рота, он шел впереди с автоматом в руках -  моряк Черноморского флота…»
Люди стояли и плакали. И плакал вместе со всеми Миша Гулько, а в холщовый мешок, что держала сестра моряка, летели мятые рубли. До сих пор шансонье не может петь эту песню в концертах, нет ее ни на одном альбоме. Редко-редко, расслабившись в теплой компании, он исполняет ее под аккордеон. Одно такое исполнение удалось записать для фильма «Судьба эмигранта».
 
Миша + Люся
 
Мало кому известно, что с «иконой стиля» российского кино Людмилой Гурченко  Гулько был знаком с детства - они родом из Харькова.  А когда оба оказались в Москве, то Миша стал первым аккомпаниатором для подруги юности, снявшейся к тому времени в «Карнавальной ночи». Вместе они мотались на электричках и попутках по маленьким подмосковным городкам, подрабатывая копеечку к скромной студенческой стипендии, пока в газетах не появилась разгромная статья, обвиняющая Гурченко в халтуре и левых доходах.
 
Инженер с аккордеоном
 
Несмотря на любовь к песне, наш герой поддался родительским уговорам и получил профессию горного инженера. Пятнадцать лет проработал Гулько в институте «Южгипрошахт» и до сих пор вспоминает,  как стоял у «комбайна», чертил горные выработки и ездил на шахты, как переодевался в шахтерскую одежду, надевал на голову каску с коногонкой и спускался в забой, где трудились ребята с блестящими от антрацитовой пыли глазами, а на откаточных штреках возили вагонетки слепые лошади. Но кончалась смена, и молодой сотрудник отправлялся в клуб.
 
Кстати,  в том же НИИ вместе с Мишей трудился и был одним из первых заводил на всех мероприятиях будущая суперзвезда советской эстрады Вадим Мулерман. Да-да, тот самый, что пел шлягер про «Ладу» и увел потом жену - певицу Веронику Круглову - у самого Кобзона.   Но, впрочем, речь сейчас не о нем.
 
В середине шестидесятых «инженер с аккордеоном» отправился на Камчатку, где с карьерой технаря было покончено, а в трудовой книжке появилась запись: «Гулько Михаил принят на должность руководителя оркестра в ресторан «Океан». Здесь певцу довелось познакомиться с автором знаменитых песен «За туманом» и «Гостиница» Юрием Кукиным,  в Магадане побыть гостем у «опального Орфея» Вадима Козина, встретиться с Мишей Шуфутинским, который играл на клавишных по соседству, в ресторанах «столицы Колымского края».
 
Увидеть Высоцкого и…
 
Однажды Гулько услышал, что в Петропавловске ждут Высоцкого, но, как ни рвался он на тот концерт, оказаться там не смог. Зато в начале 70-х, когда уже перебрался с Камчатки в столицу, ему представился второй шанс повидать гения.
 
Знакомые сказали, что Высоцкий будет в пресс-баре московского кинофестиваля, что находился на втором этаже гостиницы «Россия». Поздно ночью, рискуя карьерой, Михаил Гулько, усыпив бдительность дежурной, проник в охранявшийся сотрудниками КГБ интуристовский отель и по балконам пробрался в бар. На этот раз увидеть барда ему удалось. Но когда окрыленный певец возвращался по рассветной Красной площади домой, его вежливо, но твердо взяли под руки «двое в сером, двое в штатском». Оказалось, комитетчики следили за ним с самого начала и решили, что по балконам отеля лезет шпион. Пришлось музыканту объясняться, почему решился на авантюру. И надо сказать, кгбэшники хоть и постращали для вида, но отпустили — поняли его порыв.
 
Дядя Миша вообще способен на поступок. Когда в эмиграцию отправились его бывшая жена с единственной дочерью, то он, не раздумывая, бросил налаженный быт в столице, лишь бы быть рядом с родным человеком. А ведь тогда ему было уже под пятьдесят…
 
«Чтобы услышать всем известного Гулько…»
 
В Нью-Йорке, где до сих пор обитает легенда шансона, он выпустил один DVD и множество CD своих песен, каждая из которых составляет золотой фонд жанра. Раз в год маэстро приезжает в Москву. «Чтобы услышать всем известного Гулько» поклонники устремляются в столицу со всех уголков страны. Еще бы - концерт «крестного отца» жанра это весомый повод, чтобы забыть о делах и услышать настоящий шансон. А еще дядя Миша никому не отказывает в автографах и фото на память, но очень раздражается, когда его пытаются снимать во время выступления. Что ж, настоящая звезда имеет право на маленькую прихоть.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Гулько Михаил
« Ответ #2 : 14 Февраль 2020, 14:14:36 »

Михаил Гулько: «В Нью-Йорке мы все ходили вооруженные, считая, что «пусть лучше 12 судят, чем двое несут»


«Если вы научились быстро разворачивать и сворачивать карту автомобильных дорог, вы без труда научитесь играть на аккордеоне», — шутят музыканты. Бывшего харьковчанина, многолетнего нью-йоркского затворника Михаила Гулько часто называют Человеком с аккордеоном — сколько себя помнит, всегда держал в руках инструмент. И пел: «Мурку», «Поручика Голицына», «Институтку», «Окурочек»... В его неповторимом тембре звучит щемящая ностальгия не столько по навсегда утраченным местам, сколько по безвозвратно исчезнувшему времени...


Гулько — единственный исполнитель русской песни, которому «Нью-Йорк таймс» посвятила статью на две полосы. Дядя Миша дружил с Сергеем Довлатовым, выступал с голливудской звездой Лайзой Миннелли и пел для «красного миллионера» Арманда Хаммера. Он дружит с Иосифом Кобзоном, Аллой Пугачевой, Михаилом Шуфутинским, Александром Розенбаумом...


Это в него была безнадежно влюблена Людмила Гурченко. «...Поверьте, первому красавцу Голливуда Роберту Тейлору нечего было бы делать рядом с нашим Мишей Гулько, — написала Людмила Марковна в автобиографической книге «Аплодисменты, аплодисменты». — А для тех, кто не знает Роберта, его, ну разве что отчасти, может заменить Ален Делон. Потому что он был опасен. От него исходило запретное, редкое и чувственное, что называется, как я потом узнала, «мужским началом». Это «начало» — как деньги, как талант: или есть, или нет...».


Михаил Гулько сыграл в нескольких кинокартинах, например, в комедии «Примадонна Мэри», где его партнерами были известные российские политики Валерия Новодворская и Константин Боровой. Сняли фильм «Судьба эмигранта» и лично о дяде Мише, недавно отпраздновавшем очередной день рождения, порядковый номер которого он просил засекретить.


Легендарного шансонье обожают в России и Канаде, Франции и Австралии. Почти три десятилетия он живет за океаном, изредка, в перерывах между американскими концертами и студийными записями, прилетая на Батькiвщину. Мы встретились с Михаилом Гулько во время его короткого визита в Киев...


«ИЗ КОМСОМОЛА МЕНЯ ИСКЛЮЧИЛИ С ФОРМУЛИРОВКОЙ: «ЗА ПОВЕДЕНИЕ, НЕДОСТОЙНОЕ СОВЕТСКОГО СТУДЕНТА»


— Михаил Александрович, не фамильярно — обращаться к вам «дядя Миша»?


— Ничуть — так меня называют с легкой руки Миши Круга, с которым мы дружили до его последних дней: жили с женой у него в Твери, а он останавливался у нас в Нью-Йорке.


— Недавно в Тверской области нашли убийц Круга — ровно через шесть лет после трагедии...


— У людей отняли доброго, светлого, талантливого человека — часовни строил за свой счет, стольким помог... Какая неправильная смерть! Шли грабить, не получилось — стрельнули. Знали, что дома были деньги, ведь Михаил получал хорошие гонорары...


«После войны на базарах продавалось много трофейных аккордеонов — играя на них, я делал рекламу продавцам. В старших классах школы начал играть на танцах»


Я по сей день перезваниваюсь с его сестрой Олей, мамой Зоей и с Ирочкой (Ирина Мишина, вдова музыканта, поэта и композитора, после гибели мужа осталась одна с тремя детьми на руках, потом стала выступать под его псевдонимом. В одном из интервью Ирина рассказала: «Однажды у нас гостил дядя Миша Гулько и услышал, как я напеваю у плиты. Удивился: «Девочка моя, тебе же надо петь!»...— Авт.).


В прошлом году на гала-концерте «Шансон года-2007» в Кремле меня, кажется, тоже объявили: «Дядя Миша»...


— Думали ли вы, что будете петь со сцены Государственного Кремлевского дворца знаменитый «Окурочек», написанный вашим другом — поэтом-диссидентом, писателем Юзом Алешковским: «...и жену удавивший Капалин, и активный один педераст всю дорогу до дома шагали, вздыхали, не спускали с окурочка глаз...»? Причем под шквал аплодисментов...


— В концертах у Михаила Танича, с которым мы вместе работали, я тоже мог исполнять «Окурочек» или «Мурку», за которую меня когда-то в Москве чуть не уволили с работы и не выписали из квартиры. Между прочим, и с песней «Журавли» имел проблемы, ведь слова: «Здесь под небом чужим я — как гость нежеланный» считались антисоветскими...


Ой, что мы заходим издалека — давай я тебе расскажу все, что про себя знаю. Родился в Харькове перед войной, несколько лет провел в эвакуации — на Урале, в Челябинске. Моя мама была артисткой, а папа — бухгалтером книготорга.


До революции мой дед шил форму для русской армии. Он был купцом второй гильдии, состоятельным и уважаемым человеком, имел добротный дом, но когда мы вернулись на родину из эвакуации, нам досталась крошечная комнатка в коммуналке этого дома.


У нас часто звучала музыка: мама играла на пианино, а я к нему подходил лет с пяти, если не с трех. Помню патефон с множеством пластинок (очень любил Петра Лещенко и знал наизусть, наверное, сотню его песен — жалостливых, сентиментальных)...


После войны на базарах, куда мы ходили с ребятами, продавалось много трофейных аккордеонов — играя на них, я как бы делал рекламу продавцам. Потом папа купил мне личный инструмент, меня часто приглашали исполнить что-нибудь — в основном из репертуара Юрия Морфесси или Константина Сокольского.


В старших классах школы начал играть на танцах. Позже в Москве, после выхода на экраны фильма «Карнавальная ночь», я давал концерты с Люсей Гурченко — она пела, я аккомпанировал...


«После выхода на экраны фильма «Карнавальная ночь» я давал концерты с Люсей Гурченко — она пела, я аккомпанировал...»


— В Москве в то время существовало целое «харьковское землячество» — вы, Гурченко, Вадим Мулерман. Людмила Марковна уверяет, что не одна она была влюблена в человека с «дорогим лицом» — по вас вздыхали буквально все девушки Харькова. Она не преувеличивает?


— Люся всегда говорит только правду (смеется), но не стоит продолжать эту тему. Не люблю рассказывать также о семейном положении, годе рождения, вероисповедании, зарплате...


— Не в деньгах счастье, как любит говорить Билл Гейтс...


— Ты шутишь, а журналисты обычно ужасаются: «О чем же с вами беседовать?!», но ведь когда девушку приглашают работать в магазин, она не должна спать с боссом. Так что давай договоримся, золотце, если спросишь меня о моих отношениях с женщинами, отвечу: «Разрешите оставить без комментариев...» (В нью-йоркском театре «Миллениум» на презентации восьмитомника Дмитрия Гордона «Герои смутного времени» Михаил Гулько был с симпатичной блондинкой — женой Татьяной. Артист признавался, что в молодые годы обычно сам «снимал» девушек, но потом ему стало неудобно кадрить. По просьбе Гулько его познакомили с тихой учительницей русского языка — как раз о такой он мечтал. Милая женщина с Чукотки — педагог и психолог — ничего не знала о знаменитом певце, зато оказалось, что у них с дядей Мишей множество общего: страсть к путешествиям, любимые книги, фильмы, песни. — Авт.).


— Наверное, в детстве вы читали дефицитные книги, которые не могли достать другие ребята?


— Боже сохрани, только то, что было модно, — детективы Пронина, романы Ремарка, классику, естественно: Лескова, Куприна, Шишкова с его «Угрюм-рекой». Папа понимал, что ребенку нельзя давать ничего запрещенного. Я много занимался музыкой — как говорится, женился на песне.


— Несмотря на страсть к музыке, в консерваторию вы даже не поступали...


— Родители настояли, чтобы я шел в технический вуз. Правда, оттуда меня отчислили — за то, что отказался поехать на сельскохозяйственные работы в колхоз. Причем «отказником» я стал перед самой защитой диплома... В общем, из комсомола меня тоже исключили — с формулировкой: «За поведение, недостойное советского студента». Следом за ректорским приказом об отчислении студента-выпускника пришла повестка из военкомата о призыве в армию, но к тому времени я уже был офицером запаса.


Перевелся на горный факультет Московского политехнического института, после учебы вернулся в Украину — на Донбасс, где работал горным инженером.


«НА КАМЧАТКЕ МНЕ СКАЗАЛИ: «ИНЖЕНЕРОВ МНОГО, А МУЗЫКАНТЫ НУЖНЫ»


— Вдоволь надышались воздухом шахт?


— 12 лет отдал горной промышленности (вернее, 17 — со второго курса мы уже ездили на практику). Все было на моих глазах: обвалы, взрывы метана, только об этом никогда не писали в газетах — говорили между собой... На шахтах я почти все работы перепробовал. Спускался на тысячу метров под землю в узеньком лифте, в котором помещалось два-три человека. Клеть эта практически без дверей — они не нужны, ведь ствол шахты такой узкий, что выпасть не дает.


— Не случалось ли в подземелье такого, что во второй раз лезть не хотелось?


— Всякое бывало. Но, во-первых, у меня имелись обязательства — как ИТР я должен был периодически находиться под землей, ведь проектировал шахты Донецкого бассейна, работая в Харьковском НИИ «Южгипрошахт».


Впрочем, в Харькове меня знали все ресторанные музыканты — я всю жизнь пел на свадьбах, днях рождения, праздничных вечерах. Уехавшие на севера земляки стали соблазнять и меня: мол, приезжай, вместо своих 150 рублей на материке будешь получать 300. Куда только меня не приглашали: в Магадан, Мурманск, Братск, на Кольский полуостров, в порт Ванино. Ничего не хотел — у меня как раз дочь родилась, я спокойно работал инженером, по вечерам выступал в ресторанах. Был обеспечен материально и удовлетворен морально, но однажды понял: тот край манит и меня.


— Захотелось тихоокеанским воздухом подышать?


— Поехал не из-за денег — скорее «за туманом». Были допуски в тот режимный район, где граница, японцы, атомные подводные лодки, поэтому разрешение выдали быстро. На Камчатке меня сразу же пригласили в отдел культуры обкома компартии и сказали: «Инженеров много, а музыканты и артисты здесь нужны как идеологические работники. Будете поддерживать дух моряков, которые уходят на полгода в рейс, а за это время у них рушатся семьи... Поздравляем, Михаил, вы назначены руководителем ансамбля Камчатского морского пароходства»...


«ВАДИМ КОЗИН ПИЛ ТОЛЬКО СУХОЕ ВИНО И ЗАКУСЫВАЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СЫРОМ»


— Ансамбль, кажется, при ресторане? Странно получать обкомовское распределение в кабак...


— Ресторан «Океан» в Петропавловске-Камчатском считался своего рода профессиональным клубом, ведь туда приходили только моряки — военные, с рыболовецких сейнеров и торговых судов. У меня был свой коллектив из пяти человек: барабанщик, басист, пианист, вокалист и органист. Иногда отправлялись в командировки — обеспечивали культурную программу для моряков прямо на бортах: шли Охотским морем до бухты Нагаево, в Магадан... В Магадане мне посчастливилось побывать в гостях у Вадима Козина...


— Вас привели к мэтру как молодого музыканта?


— Когда мы приплыли в Нагаево (вернее, пришли, как говорят моряки), нам показали городскую достопримечательность — квартиру врага народа Козина, арестованного, лишенца, не имеющего права покидать черту оседлости — Магаданскую область... Потом я сделал о нем несколько радиопередач, как и об Александре Вертинском, Петре Лещенко...


— Козин был уже не молод?


— Весьма почтенного возраста. Он ведь умер в 90 лет...


— Вы шли к звезде с пустыми руками или с икоркой и водочкой?


— Икрой там никого не удивишь. Мы часто менялись с моряками южных флотилий, заходивших в порт на ремонт или разгрузку: четыре килограмма красной икры — на полтора черной. Направляясь к Козину, мы, конечно, первым делом спросили у администратора, что принести: сало, водку? Оказалось, Вадим Козин пил только сухое вино и закусывал исключительно сыром.


Кстати, потом к нему приезжал Иосиф Кобзон. Были и представители Моссовета: мол, Вадим Алексеевич, вас приглашает страна, Россия вас ждет. Знаменитый певец сказал: «Буду жить, где живу»...


На Камчатке я четыре года работал в порту — на благотворительных условиях поднимал самодеятельность местных судоремонтных заводов. За это мне дали комнату, так что жил припеваючи.


— Что же вы тогда припевали, ведь «Поручик Голицын» и «Мурка» были для советского народа классово чуждыми элементами?


— «Ну что тебе сказать про Сахалин», «Варяг», позже — Высоцкого, Окуджаву, модные советские песни, ну и народные, конечно (среди моряков были люди всех национальностей, много украинцев). За вечер звучало композиций по 60... С Камчатки мы ездили на юга — в отпуск на шесть месяцев, представляешь! Правда, раз в три года. Я работал в Сочи и Ялте, туда прибывали истосковавшиеся по солнцу камчадалы, так что образовалось большое количество связей...


— Как вы оказались в Москве?


— С доплатой выменял себе комнату, женился. Мы со второй супругой купили кооперативную квартиру, я работал в дипломатических корпусах, поскольку «был допущен», как говорится...


— В столице СССР как раз шли очередные гонения на деятелей культуры — выявляли и изгоняли с руководящих должностей тех, кто не имел формальных документов об образовании, а у вас они были...


— На Камчатке я окончил дирижерский факультет музыкального училища, что дало мне право возглавлять несколько вокально-инструментальных ансамблей, в том числе известный в те годы «Эрмитаж», где работали четверо музыкантов — один лучше другого. Пел в нашей группе и Сережа Коржухов, царствие ему небесное (20 июля 1994 года Сергей упал с балкона своего дома и разбился насмерть. — Авт.).


— О вас ходит множество слухов: что Гулько — последний белогвардеец (хотя в таком случае вам нужно было бы родиться, как минимум, лет на 30 раньше), что вы изрядно помыкались по тюрьмам и лагерям...


— Это потому, что я записал целый цикл песен о белой гвардии, эмиграции, местах заключения. Кстати, в колониях пою о солнце, маме, детях, но не о тюрьме. Нельзя трогать души людские — там ведь сидят осужденные за убийство, люди с такими сроками, что тебе и не снилось. Для них приезд артиста — огромное событие (в лагерях и зонах я всегда выступаю безвозмездно).


«ЗЕК ОТДАЛ МНЕ СВОЙ НОЖ. Я ЕМУ СКАЗАЛ: «ВОТ И ХОРОШО, ТЕПЕРЬ ТОЧНО НИКОГО НЕ ЗАРЕЖЕШЬ»


— Помните впечатления от первого концерта за колючкой? Вы ведь выросли в благополучной семье, потом все тоже складывалось ровно и гладко...


— Ну, милая моя, на зоне могут выступать не только те, кто сидел!


Между прочим, в Харькове, где я не был уже лет 40, в моем детстве вокруг были базары, парадные с обязательной бутылкой водки или вина, так что блатные песни я принимал как военные, народные...


— Я же не о репертуаре — перед вами сидели мужики, которые, может быть, семерых замочили, и плакали под ваши лирические композиции...


— Ну, плакать они себе не позволяют. Не поверишь, получаю там очень положительную энергетику — большой заряд тепла, уважения. Это как раз самая благодарная публика: они находятся в беде и особенно ценят, когда для них устраивают концерты.


Узнав, что Пугачева на гастролях в Америке и ужинает в ресторане, дядя Миша взял свой аккордеон и приехал к Алле


— Заключенные делали вам подарки: сплетенные из ниток, вылепленные из хлеба, выточенные из ложек?


— Много всего дарили. Один зек отдал мне свой нож. Я ему сказал: «Вот и хорошо, теперь точно никого не зарежешь»...


Только у меня в Москве все стабилизировалось, дочка Леночка с первой супругой эмигрировали за границу. Через некоторое время позвонила из Америки: «Папа, приезжай» (она привыкла, что отец всегда где-то рядом). Разлука с ней меня просто подкосила — решил ехать. Тогда как раз выпускали, правда, в одну сторону...


В 1980 году очутился в Нью-Йорке. Окончил одногодичный компьютерный колледж, думал, к музыке уже не вернусь...


— Языком владели?


— Немецким. Английский выучил уже за океаном, но пел только русские песни. Все же решил поискать работу музыканта. Машины еще не было — садился на велосипед, объезжал окрестные кабаки. Первый велосипед я купил за 10 долларов у подозрительного темнокожего парня (кстати, если полиция ловит на приобретении краденого, вора отпускают, а покупателя судят)...


Сначала по советской привычке я приходил к руководителю оркестра и спрашивал, нужен ли певец, аккордеонист или клавишник. Везде отвечали: «Нет, спасибо». Хорошо, что мне подсказали: нужно сразу идти к хозяину ресторана...


Первое заведение, куда я попал, называлось «Скрипач на крыше» — его держал, пока не разорился, эмигрант послевоенной волны Федор Иванович. Через некоторое время меня пригласили в другое место — уже в русском районе... В Нью-Йорке для меня началось самое главное — я стал выпускать кассеты и грампластинки: «Синее небо России», «Сожженные мосты», «Песни военных лет». У людей к ним появился большой интерес, записи переправляли в Россию...


— Интересовались вами не только бывшие земляки, но и американские миллионеры вроде Арманда Хаммера...


— Для концерта в честь 70-летия Хаммера, кстати, рожденного в семье эмигрантов из Одессы, меня выбрали как исполнителя русских песен. Организаторы торжества переслушали множество ресторанных музыкантов и остановились на моей кандидатуре. Сделали предложение, я его принял, гонорар просто не обсуждался (это же выход из Брайтона на Манхеттен, то есть совсем другой уровень).


Когда я подъехал к роскошному отелю «Уорлд орф Астория», где номер стоил 1500 долларов в сутки, на своем стареньком «олдсмобиле» с разбитым бампером (я купил его за 100 баксов), охрана меня не пропустила. Вокруг — одни «роллс-ройсы», короли-королевы, аристократы в бриллиантах, но показал приглашение, и швейцары без звука посторонились.


Мне выделили ровно три с половиной минуты для поздравления юбиляра — я спел попурри из «Катюши», «Подмосковных вечеров» и романса «Дорогой длинною». Хаммер обалдел — это стало для него сюрпризом. Попросил, чтобы нас познакомили, мы сфотографировались, он пригласил меня к себе в Калифорнию, но я, конечно, никуда не поехал...


«ПУГАЧЕВА РАССЛАБИЛАСЬ — ВСЕ БЫЛО КЛЕВО, РЕБЯТА ОСОБО НЕ ДАВАЛИ К НАМ ПОДОЙТИ»


— С Лайзой Миннелли вы тоже пересеклись в дорогой гостинице?


— Нет, вместе работали в сборном концерте, посвященном завершению гастролей советского цирка в Нью-Йорке, — я аккомпанировал и ей, и Юрию Никулину, спевшему свой хит «Про зайцев».


Москвичи тогда с ошеломляющим успехом выступали в зале «Радио-сити» на Манхэттене. На банкете после премьеры, куда меня пригласили Юрий Владимирович с сыном Максимом (как он похож на отца — те же глаза!), я и впервые увидел Миннелли. Она — эстрадница, звезда мюзикла «Кабаре» — просто обалдела от этого цирка, где люди на ходулях крутили двойное сальто, и пришла поздравить коллег. Лайза узнала, что я исполняю песни Высоцкого, рассказала о дружбе с Мариной Влади. Тогда специально для Миннелли я спел «Корабли»: «Возвращаются все, кроме тех, кто нужней»...


— Вы сейчас выступаете в ресторанах?


— Нет, давно не работаю в ресторанах Брайтона — разъезжаю по всему миру. Благодарен судьбе, что меня приглашают в Канаду, Германию, Австралию, куда 24 часа лету...


— Очень ли отличается американская публика от европейской или австралийской?


— Нет, деточка, я ведь пел в основном для русских, выбирал то, что им близко... Вернуться нельзя — дорога закрыта. Когда тебя не пускают, особенно хочется, но это как с лечебным голоданием: если знаешь, что в доме полный холодильник, не страшно сидеть без еды хоть неделю...


— Вы экспериментировали с режимом питания?


— Одно время было модно голодать по Брэггу, чистить организм — все попробовали. Кстати, мой папа с гражданской войны болел желудком — мама всю жизнь готовила только два блюда: манную кашу и куриный бульон. Впрочем, к моим песням это отношения не имеет. Не будем отвлекаться...


Михаил Александрович общался со многими авторитетными людьми, в том числе с «красным миллионером» Армандом Хаммером


— Сначала ваши диски были запрещены на родине, а теперь вас не могут зазвать обратно...


— Высоцкого тоже запрещали, но все его слушали... В 1993 году, когда я уже объездил Европу, встречался в Нью-Йорке с Кобзоном, Магомаевым, Пугачевой, дружил со всеми советскими звездами, в США прилетела делегация московской мэрии: Юрий Лужков, его заместитель Владимир Ресин. Меня пригласили в Москву как почетного гостя, и я туда прибыл — впервые после отъезда.


— Сердце дрогнуло?


— Конечно, я был под большим впечатлением — особенно когда вспомнил, как уезжал, а на меня смотрели волком. Теперь же встречали в депутатском зале с цветами и коньяком, как героя. Столько внимания! Попал в руки главных лиц Москвы, поселили в прекрасной гостинице, даже выступать не давали: «Миша, пусть поют за вас...».


Квартиру предлагали, чтобы в отелях не жил, хотя для этого нужно было получить российское гражданство (советское у меня отняли, когда эмигрировал). Только я решил: уж лучше буду приезжать в гости как гражданин Соединенных Штатов...


— Вы так пронзительно спели в заглавной песне альбома «Синее небо России»: «Я нигде без тебя не утешусь, пропаду без тебя, моя Русь...», а потом не решились вернуться. Значит, ностальгия лечится временем?


— Ностальгия — это «морока», как писала Марина Цветаева. Я полон жизненной энергии и просто никогда не думаю об этом. Хотя, в принципе, получив российское гражданство, мог бы жить в Америке, артисты ведь — люди Вселенной...


Сейчас за океан часто прилетают артисты из России. Много лет назад здесь на гастролях была Алла Пугачева. Я уже заканчивал работу около полуночи, когда мне сообщили, что она ужинает в одном из ресторанов. Знал, что у нее есть мой альбом и что она очень хотела познакомиться...


Приехал с аккордеоном, мы сели за общий стол, нам подали борщ, водку... Мы с ней танцевали и пели чуть ли не до утра. Пугачева расслабилась... Обычно у нее губы сжаты, достают ведь люди, но тут все было клево. Ребята особо не давали к нам подойти... Кстати, присутствовал и ныне покойный известный продюсер Юрий Айзеншпис (кажется, это он Аллу тогда и привозил).


Утром Пугачева улетала через Хельсинки в Ленинград. Мы с друзьями решили сделать сюрприз: приехали в аэропорт, где она сидела в зале ожидания со своим коллективом и дружком — Александром Кальяновым. Алла была в шляпке и темных очках, очень грустная. Мы простились, она ушла к стойке регистрации, а я с аккордеоном отправился за ней, наигрывая ее хит: «Без меня тебе, любимый мой, земля мала, как остров...». Алла чуть не прослезилась: мол, все, too much, пока! Охрана аэропорта пропустила меня в зону только для улетающих, подумав, что идет съемка. Потом, когда Пугачева выступала в Мюнхене с Владимиром Кузьминым, я передал ей ту видеозапись...


Гулько повезло выступать вместе с голливудской мегазвездой Лайзой Миннелли


— Земля мала, дядя Миша...


— А то! На гастролях в Калифорнии я зашел в один из русских ресторанов Лос-Анджелеса — там сидели поэт-песенник Леонид Дербенев и композитор Максим Дунаевский. Узнав, что у Леонида Петровича как раз день рождения, я вышел на сцену и спел его же песню «Есть только миг» из кинофильма «Земля Санникова». Как он был тронут!


Недавно заезжали Владимир Познер с Ваней Ургантом — снимали фильм «Одноэтажная Америка» и попросили: «Миша, будьте нашим сопровождающим». Когда Светлана Сорокина делала программу «Русские», пришлось и для нее стать гидом по Брайтон-Бич, где я все это время живу. Концерты записывали у меня дома — на крыше я пел под свой аккордеон...


«В НЬЮ-ЙОРКЕ ПОСЕТИТЕЛИ РЕСТОРАНА ПАЛИЛИ НЕ ДРУГ В ДРУГА, А В ПОТОЛОК, ХОТЯ СТОИЛО БЕРЕЧЬ ГОЛОВУ ОТ РИКОШЕТА»


— В одном из ваших клипов есть слова о березах: «Вы плачете ранней весною, я плакал всю жизнь напролет». Это просто поэтический образ или действительно можете всплакнуть?


— Слезы — эмоциональная реакция, когда я слушаю песни, например, Владимира Семеновича Высоцкого. Это Бог, и не только для меня! С первых дней я понимал, что он — гость в нашем мире и не может оставаться на земле долго. От его песен могу плакать и смеяться одновременно...


В австралийском Сиднее на концерте для детей офицеров Белой гвардии и инженеров Китайско-Восточной железной дороги меня просили войти в роль, надев папаху и мундир. Когда я запел: «Господа офицеры, я прошу вас учесть, кто сберег свои нервы, тот не спас свою честь...» (песня Александра Дольского. — Авт.), люди в зале зарыдали. Я увидел платочки в руках русских женщин и едва смог продолжать — они ведь плакали о своих расстрелянных отцах...


— Михаил Шуфутинский вспоминал, что, записывая ваш альбом «Синее небо России», в котором он делал аранжировки, вы с ним и сами всплакнули — так вас проняло...


— Режиссер-американец не мог понять, что с нами происходит, — мы долго пытались на ломаном английском объяснить ему, что означают слова: «А березки, как девки босые, на прощанье мне машут рукой». Ну непонятно американцу, как деревья могут жестикулировать...


— Дядя Миша, опять вопрос с оглядкой на спетые вами строки «Вот вам крест, что я завтра повешусь, а сегодня я просто напьюсь»: водка отнимала ваших близких друзей?


В хоккей играют настоящие мужчины... С Павлом Буре


— Спились очень многие — и на Севере, и в эмиграции... Это Русская рулетка — 10 человек пьют, один гибнет...


— Как можно удержаться от рюмки, работая в ресторанах, где благодарные слушатели непременно хотят угостить артиста?


— Мне даже не надо себя сдерживать — просто нет никакого желания. Говорят, работникам шоколадной фабрики сладенького не хочется. Когда в ресторане видишь драки, поножовщину, это дисциплинирует...


— Значит, вы не шутили, когда рассказывали, что в ресторане с куприновским названием «Гамбринус» пели в мотоциклетной каске Harley-Davidson, потому что там «постреливали»?


— Будем считать это спектаклем, в котором я мог надеть любой костюм. Сначала было очень романтично петь в кромешной темноте с периодическими вспышками выстрелов... Но посетители ресторана палили не друг в друга, а в потолок — от избытка чувств, хотя стоило беречь голову от рикошета. Наше заведение находилось в полуподвале, на первом этаже жила глуховатая старушка — хорошо, что она не слышала этот грохот...


— Разве артист не чувствует свою уязвимость в разгоряченной алкоголем аудитории?


— Случалось, я исполнял красивую песню, улыбался и для куража посвящал ее какой-нибудь Тане, Наташе или Оле. Телка с таким именем разворачивала своего лоха ко мне спиной и лыбилась мне намазанным ртом. Ее спутник въезжал в ситуацию и спьяну грозил: «Погоди, встречу тебя после концерта!». Это было опасно, конечно...


— Но ведь в Нью-Йорке можно носить с собой пистолет?


— Для этого нужно специальное разрешение. Мы его нарушали, конечно, — все ходили вооруженные, считая, как в известной присказке: лучше пусть 12 судят, чем двое несут...


— А что за история случилась с Юрием Кукиным, которого вам пришлось ставить на ноги после автомобильной аварии?


— Не успел Кукин с другом прилететь в Нью-Йорк, как кто-то врезался в их автомобиль (бампер валялся прямо на проезжей части)... Ну как советскому гражданину обратиться в американскую клинику? Пришлось посодействовать... Впрочем, вечером мы уже пели — он сильный мужик, альпинист, мастер спорта по фигурному катанию. Машину мы тоже подвязали, подрихтовали — и порядок.


С Юрием мы познакомились еще в 1968 году на Камчатке. Ночью меня вызвал швейцар гостиницы, сказав, что спрашивает какой-то бомж. Я увидел усталого мужчину в телогрейке: небольшого роста, с опухшими веками (там все друг на друга похожи — метель, холод, снег). Незнакомец представился Юрием Кукиным. Я обрадовался: «Юра, заходи, дорогой!». Тогда он мне и подарил песню «За туманом», а потом вспоминал, как на Брайтон-Бич Миша Гулько превратил его гимн туристов в «песню интуристов»...


Автор: Татьяна ЧЕБРОВА
 Газета «Бульвар Гордона» № 37 (177), 16 сентября 2008

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Гулько Михаил
« Ответ #3 : 14 Февраль 2020, 15:46:31 »
Дядя Миша из Нью-Йорка

МИХАИЛ ГУЛЬКО... Великого исполнителя русской песни знают и любят по всему земному шару. Однако сам артист никогда к известности не стремился и не стремится. Сегодня он живет в Нью-Йорке, в уютной квартире прямо на берегу океана, и лишь изредка, по специальным приглашениям, выезжает с гастролями в разные страны. В один из таких приездов в Москву маэстро дал интервью нашему изданию.

Михаил Александрович, давайте начнем с самого начала вашего жизненного пути.

Я родился в Харькове перед самой войной, потом несколько лет провел в эвакуации, на Урале, в Челябинске. Моя мама была артисткой, а папа — бухгалтером книготорга. Я, конечно, много читал. Русские классики Лесков, Куприн или Шишков с романом "Угрюм-река" произвели огромное впечатление. Но музыка влекла меня гораздо больше. Кроме пианино, на котором прекрасно играла мама, у нас был патефон и много пластинок к нему. Я знал наизусть, наверное, сто песен Петра Лещенко. Очень любил его. Такие жалостливые, сентиментальные произведения. Иногда он пел на пластинках вместе с женой Верой Лещенко. А еще были прекрасные исполнители: Константин Сокольский, Юрий Морфесси. Когда я освоил аккордеон, меня часто приглашали исполнить что-нибудь из их репертуара.

Вы рассказываете, и мне представляется большая квартира, дружная семья, где мама всегда хлопочет и на столе обед и узкий в определенное время?

Нет, вы просто плохо представляете себе то время. Мой дед до революции был купцом второй гильдии и шил форму для русской армии. Он был состоятельным и уважаемым человеком. У него был прекрасный дом в Харькове, но когда мы вернулись из эвакуации, то в этом доме нам досталась лишь маленькая комната в огромной коммуналке. Что касается домашних обедов... Мой папа, после перенесенных в гражданскую войну лишений, болел желудком, и мама всю жизнь готовила только два блюда: манную кашу и куриный бульон.

Тогда не будем о грустном. Поведайте лучше, как начиналась ваша музыкальная карьера.

После войны на базарах продавалось очень много трофейных инструментов. Я с ватагой ребят ходил по этим ярмаркам, брал в руки аккордеоны, играл и тем самым делал рекламу их продавцам. А потом папа купил мне личный инструмент. Так что, сколько себя помню, я всегда держал в руках аккордеон. А в последних классах школы уже начал играть на танцах. Позже в Москве, после выхода на экраны фильма "Карнавальная ночь", я давал концерты вместе с Люсей Гурченко: она пела, я аккомпанировал.

Но, несмотря на увлечение музыкой, как я знаю, вы поступили в технический вуз.

Родители настояли, и я поступил в Харьковский инженерно-экономический институт на горный факультет, откуда меня отчислили и даже исключили из комсомола за то, что я отказался поехать на картошку в колхоз. Причем перед самой защитой диплома. Тогда я перевелся в Московский политех, а, закончив учебу, вернулся на Украину и двенадцать лет проработал горным инженером. Но всю жизнь я пел. Везде. На свадьбах, на поминках, в компаниях. Меня знали все ресторанные музыканты, и когда некоторые из них разъехались на работу на "Севера", то они стали звать меня. Мой друг, прекрасный певец и музыкант Семен Макшанов, позвонил мне как-то и сказал: "Миша, что ты там сидишь? Приезжай!" И я понял, что тот край манит меня, и поехал. Не из-за денег, нет. Скорее по зову души. "За туманом...".

Чем вы там занимались?

Камчатка. Тихий океан. Моряки рыболовецких сейнеров, торговых судов, военные моряки. Люди открытые, честные, но подчас суровые, с ломаными судьбами... Мы работали для них в ресторане "Океан". У меня был свой коллектив из пяти человек барабанщик, басист, пианист, вокалист и органист. Иногда отправлялись в командировки. Обеспечивали культурную программу для моряков прямо на бортах: мы шли из Петропаловска-Камчатского Охотским морем до бухты Нагаево, в Магадан.

Это занимало многие дни. Вспоминается мне одна смешная история...С моряками южных флотилий, заходивших в порт на ремонт или разгрузку, мы иногда менялись: 4-х килограммовую банку красной икры на 1,5 килограмма черной. Однажды готовилось какое-то застолье, накрывался стол. Выложили в глубокую тарелку и "царский" деликатес. Вдруг смотрим: один из присутствующих — шустрый такой мужичок — сел и ложкой наворачивает икорку. Мы обалдели: "Что же ты делаешь? Еще не начали, а ты один икру ложками ешь?" На что он, не отрываясь, говорит: "Да, я ее очень люблю!". "Так все любят!" -отвечаем. И этот баловень судьбы, сын генерала, абсолютно не стесняясь, заявляет: "Так, как я ее люблю, вы любить не можете!"

Сколько лет пробыли на Камчатке?

Так продолжалось четыре календарных года. После трех лет работы полагался полугодовой отпуск. На это время мы договаривались с другими коллективами и уезжали работать в Сочи. Кстати, один из сезонов в моем коллективе пела Рита Коган. Ей было тогда лет шестнадцать. Она была очень боевая девчонка. С огромной шестиконечной звездой на шее, что в те времена было чревато большими неприятностями. Потом мы встречались с ней в Австралии, куда она эмигрировала, и позже в Нью-Йорке.

 (Рита Коган записала в 1986 году легендарный альбом "У Черного моря", ставший классикой жанра. Продюсером проекта был Леонид Бергер. — прим.ред.)

Вы оказались в Нью-Йорке в 1980 году. Как складывалась жизнь? Сразу нашлась работа?

По приезду я закончил компьютерный колледж, изучил язык, а потом решил поискать работу как музыкант. Машины еще не было. Я садился на велосипед и объезжал кабаки. Первый велосипед я купил за десять баксов у какого-то черного. Кстати, если полиция ловит на таком факте, то воришку отпускают, а покупателя судят. По законам жанра я приходил прямо к руководителю оркестра и спрашивал, нужен ли им аккордеонист, певец или клавишник. Везде говорят: "Нет, спасибо". А потом мне подсказали, что это не как в Союзе и надо напрямую идти к владельцу ресторана. Первое заведение, где я начал работать, называлось "Скрипач на крыше", хозяином был эмигрант второй, послевоенной волны Федор Иванович. Но вскоре он разорился. Позже меня пригласили в другое место уже в русском районе. А два года спустя я записал первую пластинку "Синее небо России".

Когда вы спели на этом альбоме в заглавной песне: "Я нигде без тебя не утешусь, пропаду без тебя, моя Русь. Вот вам крест, что я завтра повешусь, а сегодня я просто напьюсь..." Мне казалось, что будь у вас шанс, вы бы вернулись на Родину, не задумываясь, настолько пронзительно это звучало. Вас, вообще, мучила ностальгия?

Нет. Это "морока", как сказала Цветаева. Я и тогда, и сейчас был полон жизненной энергии и просто никогда не думал об этом.

С выходом первого диска к вам пришла просто сумасшедшая популярность: гастроли по всему миру, интервью, статья в "Нью-Йорк Тайме" на две полосы... А однажды я увидел в вашем архиве фотографии с Армандом Хаммером и Лайзой Минелли. Расскажите об этих встречах, пожалуйста.

Я был выбран как исполнитель русских песен для концерта в честь 70-летия Хаммера. Специальная команда занималась организацией торжества, ходили по всем ресторанам Брайтона и слушали. В итоге остановились на моей кандидатуре. За три минуты я должен был спеть русскую песню и поздравить юбиляра. В назначенный день я приехал на Манхэттен, в шикарную гостиницу "Уолдорф Астория" на своем стареньком автомобиле с разбитым бампером. Меня даже не хотели пускать. Там "Роллс-ройсы" вокруг, все сверкает, аристократы в бриллиантах, но я показал приглашение и все, конечно, уладилось. В тот вечер я спел "Подмосковные вечера", "Очи черные" и "Катюшу". Получил от организаторов внушительный чек и отбыл. С Лайзой Минелли мы выступали в сборном концерте. Дело было так. В Нью-Йорк с гастролями приехал советский цирк. С огромным успехом прошли выступления в зале "Радио-сити" на Манхэттене. После программы я по приглашению Юрия Владимировича Никулина и его сына Максима появился на банкете для артистов. Там же оказалась Лайза Минелли. Это была наша первая встреча, а неделю спустя организаторы гастролей решили сделать прощальный концерт, куда уже официально пригласили меня и Лайзу. Она исполнила несколько песен под рояль, Юрий Никулин спел знаменитую "Про зайцев" под мой аккомпанемент, а я в числе прочих композиций специально для Лайзы Минелли спел песню Высоцкого "Корабли постоят". Она была подругой Марины Влади, прекрасно знала и любила произведения ее мужа Владимира Высоцкого, которые не требуют перевода.

Что пожелаете нашим читателям?

Никогда не унывать. Жить по велению сердца и не забывать тех, кто рядом. А также добра, милосердия и душевного равновесия.

Благодарю вас за интересный рассказ, Михаил Александрович.

Максим Кравчинский
«Шансонье», 2(15) февраль, 2007

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Гулько Михаил
« Ответ #4 : 09 Май 2020, 15:14:06 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика