28/03/24 - 15:52 pm


Автор Тема: Погодин, Аркадий .  (Прочитано 589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Погодин, Аркадий .
« : 19 Февраль 2020, 20:10:49 »








Аркадий Погодин Песня любви Life Is A Song in Russian Tsfasman's Orchestra

Арка́дий Соломо́нович Пого́дин (настоящая фамилия Пиливер) (1901, Одесса, Российская империя — 1975) — советский эстрадный и джазовый певец, тенор.

Дебютировал в Одессе в 1920 году. С 1922 года выступал в московских театрах (агиттеатр «Синяя блуза», Театр обозрений при московском Доме печати, театр Парка ЦДКА и др.). Исполнял куплеты, романсы, отечественные и зарубежные песни, опереточные арии. С 1939 г. солист оркестра Александра Цфасмана. Выступал на радио. Особую популярность имели записи Погодина на грампластинках. Наибольшую известность Погодину принесла песня Константина Листова «В парке Чаир».

В 1939 году Аркадий Погодин стал лауреатом первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (пятая премия, после Деборы Пантофель-Нечецкой, Кэто Джапаридзе и Клавдии Шульженко).

В Великую Отечественную войну Аркадий Погодин выступал с фронтовыми бригадами, больше — на Северном флоте и в Заполярье.

После известных постановлений Оргбюро ЦК ВКП(б) О журналах «Звезда» и «Ленинград» 1946 и Об опере «Великая дружба» 1948 года, направленных против «чуждых влияний в советском искусстве», жанр песенных фокстротов и танго был подвернут критике. Погодин ушёл со сцены.

Был третьим мужем актрисы Ольги Аросевой.

Аркадий Погодин скончался в 1975 году. Урна с его прахом захоронена на Донском кладбище.
......................................
Статья Э. Ратушняка об одесском театрике «Крот» (см. «ВО» от 15 января) заставила вспомнить, что в конце года можно будет отмечать 70-летие первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, одним из лауреатов которого стал бывший артист «Крота» Аркадий Погодин.

МНЕ ЭТОТ АРТИСТ приходится каким-никаким, но родственником: его родной брат Николай был женат на двоюродной сестре моей матери. Правда, к тому времени, что я стал более-менее регулярно бывать в Москве, отношения между братьями были давно и безнадежно испорчены (по причине, о которой речь пойдет ниже), так что познакомиться с певцом так и не довелось. Но кое-что дядя Коля о своем брате рассказывал, все-таки у них было общее одесское детство и — до известной степени — общая театральная юность. Эти рассказы долгое время были, по существу, моим единственным источником знаний о некогда популярном певце, ибо он был до такой степени забыт, что даже в таком солидном источнике, как энциклопедия «Эстрада России. ХХ век», неверно приведен год его рождения, а дата смерти вообще указана приблизительно — «1970-е». Так что точные сведения о датах пришлось черпать, увы, у надгробья…

Итак, Аркадий Погодин (настоящая фамилия — Пиливер) родился в 1901 (а не 1904-м, как пишется в энциклопедии) году в семье одесского врача, где любили театр, музыку. Так что вряд ли случайно два брата стали артистами. Первые сценические шаги они делали в период революционных событий и гражданской войны. Что, впрочем, неудивительно: после революции появилось великое множество любительских и полупрофессиональных театров и театриков. Одним из них был «Крот», давший советскому искусству поразительно много (для такого маленького коллектива) талантливых мастеров. К перечисленным в статье Э.Ратушняка В.Типоту, Р.Зеленой, В.Инбер, Д.Кара-Дмитриеву и др. надо добавить также сестру В.Типота Лидию Гинзбург — в будущем выдающегося литературоведа,

После того, как «Крот» закончил свое недолгое существование, почти все ведущие его артисты перебрались в Москву. А.Погодин первоначально участвовал в программах агиттеатра «Синяя блуза», о чем интересно рассказал его товарищ по сцене народный артист СССР Борис Тенин в своей книге «Фургон комедианта». Параллельно с этим А.Погодин выступает на эстраде в т.н. «рваном жанре», исполняя «Песенки парижского гамена», пробует свои силы в кино. Из этих проб сохранилась (да и то не полностью) лишь немая кинокомедия 1927 года «Неоплаченное письмо» забытого ныне режиссера Леонида Молчанова.

В 1929 году старый знакомый В.Типот приглашает земляка в Театр обозрений при московском Доме печати. Музыкальным руководителем этого театра был еще один одессит — композитор Константин Листов (будущий автор «Тачанки», «Землянки», «Севастопольского вальса» и других популярных песен). По всей видимости, именно он рекомендовал приятелю всерьез заняться вокалом. И А.Погодин, не прерывая работы в театре «малых форм», стал готовить себя к оперной карьере. Но судьба распорядилась по-другому.

В 1938 году артисту поручают партию Альберта в оперетте И. Штрауса «Тонкая дипломатия». Затем известный режиссер А.Арнольд предлагает ему главную роль в оперетте «Шоколадный солдатик», сочиненной братьями Покрасс по мотивам Б. Шоу. Этот спектакль, которым открылся летний сезон 1939 г. в парке ЦДКА, сыграл в судьбе артиста решающую роль. Дело в том, что в нем участвовал джаз-оркестр Александра Цфасмана, и композитор предложил А.Погодину стать солистом его коллектива. С этим оркестром певец выступает перед началом сеансов в кинотеатре «Художественный» — самом знаменитом в то время в Москве, а после окончания программы еще и в ночном эфире Всесоюзного радио, записывается на грампластинки. А друг К.Листов сделал замечательный подарок, предложив стать первым исполнителем своей песни «В парке Чаир».

Парк Чаир — это одна из достопримечательностей Ялты, бывшая усадьба великого князя Николая Николаевича Романова и его супруги Анастасии Николаевны. По воспоминаниям очевидцев, тут круглый год цвели две тысячи кустов роз, что вдохновляло многих поэтов и художников. Одним из них был Павел Арский, в свое время довольно известный поэт, к тому же участник штурма Зимнего дворца. Он сочинил множество революционных «виршей», но для потомков, по всей видимости, навеки останется автором стихов к шлягеру К.Листова.

ЭТА ПЕСНЯ СРАЗУ сделала А.Погодина, дотоле «хорошо известного в узких кругах», модным исполнителем. Успех «В парке Чаир» закрепили такие песни, как «Возврата нет», «Я жду письма», «Зимний день», «Оглянись», а «Счастливый дождик» — шуточная песенка о любви, возникшей благодаря футболу, — до появления марша М.Блантера была чем-то вроде футбольного гимна; ею начинались футбольные матчи на «Динамо» и других стадионах страны. Писатель Юрий Нагибин вспоминает в одном из своих рассказов, как в довоенные годы он со своей тогдашней возлюбленной регулярно посещал ресторан «Москва», потому что «там пел Аркадий Погодин, который нам нравился»…

Осенью 1939 года был объявлен Первый Всесоюзный конкурс артистов эстрады. По уровню членов жюри и составу участников это творческое состязание не имело себе равных. Пятое место и звание лауреата, которое завоевал на конкурсе Аркадий Погодин, было значимым успехом. Для сравнения: первую премию присудили оперной певице Д.Пантофель-Нечецкой, вторую премию не дали никому, а Клавдия Шульженко оказалась лишь четвертой. Карьера А.Погодина шла в гору, в 1940-м г. он был включен в программу заключительного концерта Декады советской эстрады, о чем сообщила «главная газета» СССР «Правда». И кто знает, как сложилась бы творческая судьба артиста, когда б не война. А. Погодин уже в первые дни Великой Отечественной включается в шефскую работу. В газете «Волжская коммуна» от 18 августа 1941 г. сообщается, что коллектив Куйбышевского драматического театра имени Горького «в свой выходной день дал спектакль-концерт. Была поставлена пьеса В.Гусева «Слава». Затем состоялся концерт при участии Изабеллы Юрьевой, Анны Гузик, Елены Кетат, Аркадия Погодина, А.И.Елькиной и др. Чистый сбор — 8293 рубля — внесен в Фонд обороны страны». И это лишь один из сотни концертов, данных певцом в годы войны. Его концертная деятельность в основном проходит на Северном флоте, в Заполярье. Вероятно, отрыв от столицы, невозможность ввиду этого записываться на грампластинки и сказались на послевоенной судьбе певца. Он был практически оттеснен на эстрадную «периферию», о нем почти перестают упоминать в прессе. Удалось разыскать только коротенькую заметочку в газете «Благовещенская правда», из которой можно сделать вывод, что певец исполняет в основном русские романсы и песни народов мира. Возможно, на карьеру певца повлияло то, что в печально известные годы «борьбы с космополитизмом» ему пришлось отказаться от исполнения многих своих прежних шлягеров. Не исключено, впрочем, что просто после войны прошла мода на теноров, и прежние кумиры уже не имели успеха у слушателей.

Так или иначе, но в 1940-50-х А.Погодин дает концерты в основном в провинции. Некоторое внимание к его особе привлек разве что брак с актрисой Ольгой Аросевой. Все родственники были категорически против (все-таки 24 года разницы между женихом и невестой, к тому же у Аросевой это было уже третье замужество), но певец настоял на своем. Это и есть та причина, по которой родные братья перестали общаться. Судя по всему, счастья эта поздняя любовь не принесла. О.Аросева обо всех своих мужьях отзывается жестко: «Они были слабохарактерными». Самым радостным событием в последние годы жизни артиста (он умер в 1975 г.) был выход на фирме «Мелодия» пластинки-гиганта «Поет Аркадий Погодин», где были собраны все его старые шлягеры. В моем архиве хранится диск, который артист подарил своей сестре Елизавете, с грустной надписью: «Не думай за меня и не думай обо мне хуже, чем я есть. Жить мне трудно».

Известно, что в конце жизни Аркадий Погодин принялся писать мемуары. Один фрагмент был опубликован в 1972-м году газетой «Советская культура». Но все мои попытки в середине 1980-х отыскать какие-то следы рукописи не принесли результата, хотя мне в этом помогал «главный архивариус» советской эстрады Александр Яковлевич Шнеер. А жаль, ведь наверняка в этих воспоминаниях запечатлены любопытные черточки артистической Одессы первых послереволюционных лет.

Впрочем, главное после А.Погодина осталось — это его песни. В последние годы вошли в моду сборники старых советских мелодий. И многие из них украшают шлягеры прежних лет в исполнении нашего земляка. А совсем недавно в Интернете я обнаружил забавную информацию: в Сыктывкаре — столице Республики Коми — прошла выставка «Дамские штучки», в ходе которой местные модели демонстрировали платья и туфли, популярные в послевоенные годы. И какую же мелодию выбрали для сопровождения этого необычного шоу? «В парке Чаир» в исполнении Аркадия Погодина!

Александр Галяс.



Аркадий Погодин - "В парке Чаир"





Old Russian Tango- Аркадий Погодин- Возврата нет





Tsfasman Orchestra Tango -Аркадий Погодин -Я жду письма



Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Погодин, Аркадий .
« Ответ #1 : 10 Июль 2020, 14:32:17 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика