19/04/24 - 10:57 am


Автор Тема: Плужников Константин.  (Прочитано 672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Плужников Константин.
« : 19 Февраль 2020, 20:05:56 »
















Константин Плужников - Утро туманное

Константин Ильич Плужников (род. 15 апреля 1941, Батуми, Аджарская АССР, ГССР, СССР) — советский и российский оперный певец (тенор), солист Мариинского театра, педагог. Народный артист РСФСР (1983).
 
Первоначальное музыкальное образование Константин Плужников получил в музыкальном училище родного города Батуми. В 1963 году он поступил в Ленинградскую консерваторию в класс профессора Е. Г. Ольховского и успешно окончил учёбу в 1969 году.
 В 1968 году, ещё студентом четвёртого курса, Константин Плужников завоевал звание лауреата на Всесоюзном конкурсе имени М. И. Глинки, где было отмечено прекрасное исполнение им романсов М. И. Глинки. В том же году он был принят в Малый театр оперы и балета. Первыми большими работами артиста стали Князь в опере А. С. Даргомыжского «Русалка». Молодой цыган в «Алеко» С. В. Рахманинова, Бенвенуто Челлини в одноимённой опере Г. Берлиоза. Следующими значительными творческими удачами певца стали партии Водемона в «Иоланте» П. И. Чайковского и Герцога в опере Дж. Верди «Риголетто», требующие от исполнителя вокальной свободы и сценического опыта.
 В 1970 году на Международном конкурсе вокалистов имени Энеску Константин Плужников был удостоен серебряной медали и звания лауреата. Этот успех во многом определил творческую судьбу молодого вокалиста — он был принят в трупппу Театра оперы и балета имени С. М. Кирова, ныне Мариинский театр.
 Здесь Константин Плужников спел почти все ведущие партии тенорового репертуара, создал ряд ярких, интересных образов, всё больше совершенствуя вокальное и сценическое мастерство. Одной из любимых ролей артиста стала роль мечтательного Вертера в лирической опере Массне.
 Среди известных партий, исполненных певцом, роль принца Тамино в опере Моцарта «Волшебная флейта», заглавная партия в «Фаусте» Гуно, партии Альфреда в «Травиате» Верди, Эдгара в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур», Ленского в «Евгении Онегине», боярина Ивана Лыкова в «Царской невесте», вещего певца Баяна в опере Глинки «Руслан и Людмила», царевича Абесалома в опере Палиашвили «Абесалом и Этери», Манилова в опере Родиона Щедрина «Мёртвые души» и многие другие.
 В 1972 году на Международном конкурсе исполнителей в Женеве он одержал блестящую победу, завоевав золотую медаль.
 Константин Плужников часто выступал и в Большом зале Ленинградской филармонии, являясь солистом в таких монументальных симфонических произведениях как «Торжественная месса» Бетховена, «Реквием» Моцарта, «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею» Иоганна Баха, «Реквием» Верди, «Осуждение Фауста» Берлиоза, месса «Глория» Пуччини.
 Вместе со своим партнёром и помощником, пианисткой Еленой Матусовской, Плужников выступал во многих залах с сольными концертами, разнообразными программами романсов, итальянских и русских народных песен.
 За заслуги в области музыкального искусства Константину Ильичу Плужникову было присвоено почётное звание заслуженного артиста РСФСР.
 С 1979 года Плужников работал преподавателем ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова (с 1985 года доцент).
 В 1983 году Константину Ильичу Плужникову было присвоено почётное звание народного артиста РСФСР.
 Гастролировал самостоятельно и с труппой Мариинского театра в Италии, Германии, Испании, Франции, Шотландии, Финляндии, Израиле, США, Австрии, Голландии, Японии и других.
 С 1998 года — директор «Академии молодых певцов» Мариинского театра.
 В 2005 году стал совместно с заместителем председателя Союза театральных деятелей РФ Андреем Юрьевичем Толубеевым учредителем Фонда поддержки музыкального, театрального и художественного развития — «Центр Современного искусства».
 Женат, имеет дочь.

Плужников Константин 2006 - Стаканчики граненые (CD) (320)
Плужников Константин 2006 - Встреча (CD) (320)
Плужников Константин 2009 - Осень (CD) (320)
......................................
Константин Плужников: «У меня неуживчивый характер. И я зануда»

"На свете нет счастливых людей, кроме дураков да еще плутов. Еще бывают счастливые тенора..." - так писал режиссер Михаил Ромм актрисе Фаине Раневской. Эти слова любит цитировать знаменитый петербургский тенор Константин Плужников. Он приехал в Казань, чтобы исполнить во всех трех премьерных спектаклях "Евгений Онегин" партию француза Трике.

- Мне 70 лет, я уже редко выхожу на сцену. Приехал из любопытства - давно в Казани не был! - говорит Константин Плужников. - Я как-то приезжал на ваш Шаляпинский фестиваль. С басом Булатом Минжилкиевым. Помню, после выступления казанские артисты пригласили нас в сауну. Выпили мы хорошенько. И опоздали на самолет на целый час! А самолет нас ждал. И люди, пассажиры, нас тогда чуть не убили.

- А в каком спектакле были заняты, не помните?

- Нет. Вряд ли это был "Евгений Онегин". В этой опере я всю жизнь пел Ленского. А лет в пятьдесят надел сюртук, а он на мне не сходится: пуговицу не могу застегнуть. И я понял: все! Ленского больше не пел. Я уже давно остепенился, понимаете? В 2005 году учредил в Петербурге вместе с другом - актером Андреем Толубеевым - Фонд поддержки музыкального, театрального и художественного развития. Мы поддерживаем одиноких, немощных ветеранов петербургской сцены и юные дарования. Шестьдесят наших ветеранов ежемесячно получают стипендию - по пять тысяч рублей. Я ищу на благотворительные проекты спонсоров и сам для этого зарабатываю - работаю в архивах и пишу книги. У меня уже вышли книги о великих тенорах Николае Иванове, Дмитрии Смирнове, о выдающейся певице Анджолине Бозио... Моя новая книга будет посвящена Лермонтову.

- Михаилу Юрьевичу?

- Да. Мало кто знает, что этот замечательный поэт был неплохим скрипачом и одаренным художником. У меня дома есть одна из его картин - висит в кабинете, рядом с полотном Бенуа.

- Вы коллекционируете живопись?

- Когда я был солистом Мариинского театра, все заработанные деньги тратил на исполнение желаний. Захотел жить в квартире Всеволода Мейерхольда - купил ее себе. Часы собирал, картины русских художников. Меня знали во всех антикварных лавках города. Как-то позвонили и предложили картину Лермонтова. Она, конечно, дилетантская. Судя по дате на обороте, Лермонтову тогда было 23 года. На картине - сценка у водопада: две девушки склоняются над мужчиной, который удивительным образом похож на самого Михаила Юрьевича. А одна из девушек - вылитая Варвара Лопухина, возлюбленная поэта. Эту картину мне отреставрировали, а потом я показал ее художнику Борису Семенову, который сделал около тридцати копий известных лермонтовских картин для всех основных музеев России, связанных с именем Лермонтова. И Семенов высказал уверенность, что хранящееся у меня полотно принадлежит кисти Лермонтова...

- В 1998 году вы создали в Мариинском театре Академию молодых певцов...

- А в 2005 году ситуация сложилась таким образом, что мне оставалось или уйти самому (и из театра, и из академии), или убить всех тех, чьи методы работы я считал неприемлемыми. Я ушел. Потому что уверен: певцы - штучный товар, ставить академию на коммерческие рельсы и принимать не 12 избранных стажеров, а 200 - это неправильно!.. Да, у меня неуживчивый характер. И я зануда.

- Константин Ильич, вы были одним из лучших теноров своего поколения. Никогда не хотели уехать из страны?

- Во времена СССР меня неохотно отпускали на гастроли за рубеж. Уверены были: останется, сволочь! Я сознательно не вступал в комсомол. Потому что на бессознательном уровне мне это было противно: у меня мама - гречанка, мы жили в Батуми, и я хорошо помню, как в конце сороковых годов советских греков высылали в Сибирь... Но потом я объехал с гастролями весь мир. И нигде мне не хотелось остаться жить. Куда ни уедь - от себя-то не уедешь!

- Во времена вашей молодости чаще артистов оперы оставались жить за границей артисты балета. Вы дружили с балетными?

- С Барышниковым, пока он не уехал. Но не близко. И много любовниц у меня было - прелестных худеньких девочек из балета. Однажды Немировича-Данченко спросили: вы любите балет? А он: я в кости не играю! А я вот играл...

01.02.2012
Автор: Айсылу КАДЫРОВА

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Плужников Константин.
« Ответ #1 : 09 Июль 2020, 16:00:36 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика