Июнь 2000.Вера Вотинцева и Григорий Шрамко(Челябинск). Ильменка-2000.
Июль 2003.2 Канал, Серпухов. Вера Вотинцева и Геннадий Жуков.
Июль 2004.2 канал. Серпухов. Вера Вотинцева вышивает Леонардо.
Ноябрь 2004.
Июль 2004.Гринландия-2004. Поет Вера Вотинцева.
21 августа 2005.
Июль 2008.Вера Вотинцева с музыкантами группы "Дежа вю" на площадке "Междуречье" (Грушинский фестиваль-2008).
06 июля 2009.Грушинский фестиваль-2009, Николай Романов, Вера Вотинцева. По дороге с Грушинского фестиваля в Москву.
Вера Вотинцева — Музыкант (автор — Б. Окуджава)
Вотинцева Вера Владимировна родилась 30 мая 1966 года в Тобольске Тюменской области. Живет в Кирове, Тобольске, Москве и других хороших городах.
Окончила музыкальную школу. Поступила в музучилище г. Асбеста в 1982 году, но не закончила его. В 1993 с тем же результатом пыталась учиться в Петербургской Академии культуры. Попыток получить официальное образование больше не предпринимала. Учится всю жизнь самостоятельно.
Играет на 6-струнной гитаре и на фортепиано .
Стихи пишет с детства. С 1985 года сочиняет и поет песни на свои стихи и на стихи старинных и современных классиков, а также — на стихи друзей и приятелей. Увлекается чистым исполнительством. В качестве бэк-вокалистки была замечена в составах нескольких ансамблей на некоторых джем-сэйшенах.
В 1985-2001 годах пела в дуэте с сестрой Ниной. В настоящее время чаще выступает одна.
Участница фестивалей, в том числе — и как почетный гость, и как член жюри.
Лауреат Фестиваля им. В. Грушина 1999г,"Петербургского аккорда — 2000" — в составе дуэта.
Искусно вышивает крестиком.
22 марта 2010 г по личной инициативе и в одностороннем порядке сняла с себя звание лауреата Грушинского фестиваля — в знак протеста против действий орг.комитета ГФ.
.............................................
Среди миров, в мерцании светил .
Игнатова Елена.
Пожалуй, ни в одной стране, кроме России, не был так силен голос женской поэзии, и в лице наших славных соотечественниц Анны Андреевны Ахматовой и Марины Ивановны Цветаевой женская поэзия стала достоянием мировой литературы. "Я научила женщин говорить, но, Боже, как их замолчать заставить", как-то в шутливой запальчивости воскликнула Анна Ахматова. Но, увы, в современном поэтическом разноцветье России женская поэзия — редкий цветок, тем паче, песенная поэзия. Взлет поэтического свободомыслия 60-х дал нам не только неповторимые голоса Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, но и подарил нам песни женщин-поэтов, достойных преемниц музы серебренного века. Творчество Новеллы Матвеевой, Вероники Долиной, Ольги Качановой открыли нам мир тихого разговора о жизни, где высокое и обыденное не противоречат друг другу, а представляют своеобразный лирический синтез. Но если в Москве женские голоса достаточно хорошо известны почитателям жанра авторской песни, то появление на поэтической сцене трех екатеринбурженок — Веры и Нины Вотинцевых, Елены Бушуевой — дает повод говорить о неожиданном расцвете женской поэзии у нас на Урале.
Но начнем по прорядку и представим вам дуэт Нины и Веры Вотинцевых, которому нет — не побоюсь быть обвиненной в преувеличении — подобного в России-матушке. Совершенно невозможно представить те впечатления, которые возникают, когда слышишь это светлое двухголосье сестер. Но попытаемся хотя бы беглым взглядом обозначить поэтический мир Нины и Веры. Возможно, путешествие в этот мир — немного путешествие и в твой мир, читатель.
Тема любви — вечная тема поэзии — в этом песенном мире причудливо принимает то образ золотошвейки, у которой так легко "расцветают под руками то ли птица, то ль цветок. ("Золотошвейка"), то образ Марии из Магдалы:
"...День полон лжи, а ночь тревог,
Но все ж надежда не угасла,
Храню как радости залог
Немного миррового масла."
("Песня Магдалины")
То предстает доверчивым ангелом, который
"...Пел песенки и потчевал чайком,
А то вдруг становился тучкой зыбкой
И радугой играл под потолком."
("Ангел")
Любовь и ее антипод — одиночество проявляется в образе беззащитного мотылька из сказки Андерсена, потерявшего свою Дюймовочку, и героев старинного рыцарского романа о Тристане и Изольде:
"...Наша жизнь — дорогая, наверно, цена,
Но любовь не оплатишь и этой ценой."
("Изольда")
Кстати, когда в 1985 году юные сестры прокатились по уральским фестивалям — "Июльские зори", "Зеленая лампа", "Листопад", именно с этой песней они стали лауреатами сразу в двух номинациях — как авторы и как вокальный дуэт. А потом жизнь разлучила их надолго, но в письмах друг другу сестры спешили поделиться новыми стихами. Творчество да еще неиссякаемый юмор помогали преодолеть слишком длинные черные полосы судьбы и не терять из виду белые:
"Черная полоса —
Неширока, зато длинна,
Белая полоса
Далеко, зато видна."
("Черная полоса")
Боль утрат, эхо разочарований — все пережитое переплавилось в светлый мотив благодарности Любви за то, что она есть:
"Любовь моя, пришедшая не вдруг,
Возникшая среди житейских гонок
Ты — не смятенье, боль или недуг
— Души моей единственный ребенок.
...Да кто тебя всерьез назвал несчастной!"
("Любовь моя")
А еще — в выстраданную убежденность петь только свою песню:
"...И дана мне судьбина паяца
Да сума — ни куска, ни гроша,
Да святое уменье смеяться,
Если даже в осколки душа..."
("Песня паяца")
Теперь Нина и Вера снова вместе. И этот — духом и кровью — родственный союз двух муз, двух голосов всего за два года сумел удивить и завоевать множество поклонников в Екатеринбурге. И все-таки до обидного редки их выступления и концерты, хотя в городском клубе авторской песни иногда можно увидеть и услышать этот необыкновенный дуэт, открыть для себя мир песен, малая толика из которых упомянута здесь. И это открытие сделает нас, может быть, чуточку счастливее, добрее, сострадательнее. И, может быть, вечные российские вопросы — кто виноват и что делать — преобразуются для нас в вопросы — где град Китеж?, где небесный Иерусалим? И неожиданно услышишь ответ в песне:
"...Но как мне не любить весь свет
Весь от земли до звезд
Ведь где-то кто-то даст ответ
На вечный мой вопрос.
Девица, воин ли седой
Иль юный пилигрим
Воскликнет: "Он перед тобой,
Он здесь, Иерусалим!"
("Иерусалим")