28/03/24 - 21:45 pm


Автор Тема: Björk  (Прочитано 513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Björk
« : 08 Февраль 2020, 17:07:54 »










Björk - Army Of Me .

1965
 Бьёрк появилась на свет 21-го ноября 1965 года в Рейкьявике у Хильдюр (Hildur Rúna Hauksdóttir) и Гвюдмюндюра (Guðmundur Gunnarsson). Её родители были молодыми хиппи и жили по всем традициям коммуны, в которой ценилось бескорыстное творчество - без систематического труда и дисциплины. Здесь никто не относился к работе серьезно, т.е. как к средству существования. Все занимались своими делами исходя из единственного принципа - собственного удовольствия.

Бьёрк родилась музыкальным ребенком. Когда ей был всего год отроду, она замирала при одних только звуках мелодии или песен. К двум годам она уже знала наизусть все песни из любимого мюзикла Звуки Музыки (Sound Of Music 1965), который и заложил основу ее долгих отношений с чудесами музыки.

Мать с отцом расстались вскоре после рождения дочери. Хильдюр была (и остается до сих пор) хиппи до мозга костей и с честью носит звание "самые длинные косы Исландии", полученное в юности, а Гвюдмюндюр в один прекрасный момент понял, что не сможет всю жизнь играть на флейте и плести фенечки из бисера. Он решил, что будет заниматься делом на ниве рабочего-электрика.

Хильдюр с дочерью продолжала хипповать в комунне, и ради удовольствия преподавала экзотические для Рейкьявика уроки айкидо, средств от которых вполне хватало на жизнь им обоим. Так или иначе, у девочки была возможность поддерживать контакт с обоими родителями и всеми бабушками и дедушками.

1970
 В возрасте пяти лет Бьёрк начинает посещать местную музыкальную школу Barnamúsíkskóli Reykjavíkur, которой она посвятит следующие десять лет жизни, обучаясь вокалу, игре на фортепиано и флейте.

Отчим девочки, Сайвар (Sævar Àrnason), начал встречаться с ее матерью Хильдюр, когда Бьёрк было четыре года. Он был гитаристом в группе под названием Pops, входившей в первые сорок групп Исландии, часто играл для девочки очень и очень много разной музыки и уделял ей массу времени. Порой он проводил с ней каждый свой вечер. Вместе они писали тексты для песен, прорабатывали мелодии, подбирали аккорды.

Дом семьи был коммуной хиппи - прибежищем и местом тусовок художников, музыкантов и прочих интересных личностей. Взрослые день и ночь напролет, сменяя друг друга, охотно рассказывали Бьёрк сказки, пели песни. Эта богемная атмосфера легла в основу будущего призвания Бьёрк и стала опорным камнем в ее музыкальном образовании.

- Мой отчим играл в рок-н-рольной группе, ему нравились Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix) и Джэнис Джоплин (Janis Joplin), мама также приучила его к Deep Purple. Я одна из немногих в Исландии, кто воспитывался в коммуне хиппи. Там было около 10 человек, но я была единственным ребёнком. Иногда мы выходили на природу и играли. На сцену я вышла где-то в 8-9 лет, пела пару песен с группой, это были разные люди со всей Исландии. После такого начала мне захотелось работать с людьми моего возраста, и спустя год, я присоединилась к группе.

- Björk
После поступления в школу, Бьёрк открыла для себя совсем другую жизнь. Хоть она и не любила гаммы и учебную программу в целом, но все же старалась играть лучше всех, относилась к тому, что делает со всей серьезностью и пыталась добиться совершенства во всем, за что берется. Девочке была дана полная свобода, она общалась с множеством различных людей. Предоставленная сама себе, Бьёрк создавала свои собственные маленькие проекты в уголке. Она сама в возрасте пяти-шести лет ездила на автобусе к отцу, чувствуя себя вполне самостоятельным человеком, бунтарем, как и ее мама, не боявшимся быть не похожим на других. Правда, уже в школьные годы Бьёрк поняла, что жизнь ни одного из ее родителей ее не устраивает, и для себя она представляла свою особенную.

1977
 Во время обучения в музыкальной школе для детей и их родителей и учителей устраивались некие смотры, где дети читали вслух стихи, пели и исполняли музыку для аудитории. Бьёрк подготовила и спела песню I Love To Love, от блестящего исполнения которой её учителя оказались в восторге. Они поспешили сообщить Хильдюр о возможных перспективах для ее дочери и отдать песню молодого дарования на местное радио, где она прозвучала в эфире в феврале 1976 года.

После успеха песни на радио родителям Бьёрк предложили записать девочку на лейбле Fálkinn. Хильдюр, гордая за свое чадо, сделала все возможное и пригласила для записи двух своих знакомых музыкантов - Пальми Гюднарссона (Palmi Gunnarsson), бас-гитариста и певца, и Сигурдура Карлссона (Sigurður Karlsson), ударника, которые записали несколько песен с Бьёрк. Палми и Сигги в дальнейшем стали чуть ли не лучшими музыкантами в Исландии. Они работали над записью в студии Hlíрrijinn в Рейкьявике в декабре 1977 года. Среди других музыкантов в записи альбома, который получил название - Björk, также приняли участие отчим Бьёрк, Сайвар Аурнасон, и Бьёргвин Гисласон (Björgvin Gíslason), один из самых признанных гитаристов Исландии (позже, в 1983 году, Бьёрк отплатила Бьёргвину, спев зубодробительную песню Afí на его пластинке Örugglega).

Релиз альбома Björk состоялся под Рождество 1977 года. Оформление пластинки взяла на себя сама Хильдюр, а фотографии были сделаны в местной студии. На обложке изображена Бьёрк в образе арабской принцессы, сидящей по-турецки на восточном ковре в окружении различных предметов из далеких-далеких, загадочных и изобильных стран.

 Продюсеры Гуннарссон и Карлссон создали идеально звучащий поп-альбом середины 70-х, состоящий из известных исландских хитов, каверов на Christopher Robin Мелани (Melanie), где Бьёрк пытается подражать её хриплому голосу, Your Kiss Is Sweet (Búkolla) Стиви Уандера (Stevie Wonder), Alta Mira Эдгара Винтера (Edgar Winter) и Fool On The Hill (Alfur Út Úr Hól) the Beatles, и нескольких песен, написанных специально для альбома. Заглавная песня Arabadrengurinn (The Arab Boy) написана отчимом Бьёрк, а инструментальная композиция для флейты Jóhannes Kjarval создана самой одиннадцатилетней Бьёрк, в качестве посвящения исландскому художнику Йоухаднесу Кьярвалю (Jóhannes Kjarval). Несмотря на нежный возраст, Бьёрк сама решила прочно закрепиться в мире музыки, и эта первая запись столько же её, сколько и помогавших ей продюсеров.

Было продано пять тысяч копий альбома, в Исландии это считается золотой пластинкой, а Бьёрк стала местной знаменитостью. Но такая слава не приносила ей никакого удовольствия, она чувствовала себя очень неловко от излишнего внимания, когда люди узнавали ее на улице и в школе. Она была еще просто ребенком, перед которым другие дети то заискивали, то просто дразнили. Девочка получила гораздо больше внимания, чем хотела. Но в то же время, она не была знаменитой в том смысле, что под этим подразумевается в больших странах. В Исландии всё по-другому. В таком маленьком месте все знают друг друга, а когда внимание к твоей персоне возрастает, то люди начинают показывать на тебя пальцем на улице. Этот альбом не оторвал Бьёрк от школы и не изменилл привычного течения ее жизни.

После дебютного успеха Бьёрк звукозаписывающая компания предложила ей шанс записать второй альбом. Но для себя юная певица уже определила, что хочет просто создавать музыку, а вся та суматоха, которую она испытала на себе после первой пластинки, - это не то, чего она хочет для себя, и отвергла предложение.

На заработанные от продаж альбома деньги Бьёрк купила пианино и начала сочинять свои собственные песни.

1979
 Время шло, мир менялся, жизнь не стояла на месте, и, пока старшее поколение продолжало боготворить Джимми Хендрикса и выкрашивать стены в яркие цвета, весь мир захлестнула очередная новая музыкальная волна, на сей раз в обличии панка. И, конечно, Исландию она также не обошла стороной.

Будучи с рождения девушкой-бунтарем, знавшей, чего хочет, и часто поступавшей по-своему, Бьёрк одной из первых увлеклась новым течением, пришедшим из-за океана. Сформировав группу в духе Sex Pistols под названием Spit and Snot, полностью состоявшую из девчонок, Бьёрк, с оранжевыми волосами и сбритыми бровями, заняла место барабанщицы и бунтовщицы против миленьких домашних девочек, у которых кишка тонка что-либо подобное сделать. Группа просуществовала недолго. Через какое-то время достаточно ограниченный диапазон, предлагаемый панком, наскучил Бьёрк, и она двинулась дальше, присоединившись к следующей, вновь возникшей, группе, предлагавшей новые острые ощущения.


1980

В 1979-80 году, ещё до окончания музыкальной школы, Бьёрк и её друзья Аусгейр Сайвармюндссон (Ásgeir Sævarmundsson), Торвалдюр Торвалссон (Thorvaldur Thorvalsson) и Якоб Магнуссон (Jakob Magnússon) формируют свою группу - Exodus, - запомнившуюся как наивная смесь новой волны и популярной музыки (по другим данным это была джаз-группа). К сожалению, сведения об Exodus весьма скудны, группа успела только сделать кассетную репетиционную ("гаражную") запись; известно также, что однажды они появлялись на местном телевидении.

Следующий шаг - совместный проект JAM 80 - просуществовал еще меньше, чем предыдущие коллективы. Остались лишь скудные записи единственного выступления, музыка которого напоминает записи групп, выступающих в барах, а вокал Бьёрк отдаленно - джазовую манеру, использованную ею в проекте Gling - Glo через 10 лет после этого.

Так или иначе, Бьёрк продолжала двигаться дальше, знакомиться с новой музыкой, экспериментировать и без устали сэмплировала звуки автоматов, делающих поп-корн, и дедушкин храп.

В возрасте 15 лет она окончила музыкальную школу единственным студентом, прослушавшим полный курс в течении всех десяти лет.

Из других проектов того времени, в которых участвовала юная Бьёрк, до нас дошли только отрывочные упоминания и записи неких Draumsyn (1980) и Haspena Lifshaetta (1981), подробную информацию о которых отыскать пока не удается. Но можно с уверенностью сказать, что это - каждый раз интересный новый опыт для Бьёрк, и подходит она ко всему, что делает, весьма серьезно, развивая свой природный талант шаг за шагом.

1982
 В возрасте шестнадцати (семнадцати) лет Бьёрк формирует группу Tappi Tíkarrass, (Пробка в сучьей заднице/Надери суке задницу), в которую попадает ещё один бывший участник Exodus - басист Якоб Магнуссон.

Это был уже куда более организованный коллектив, играющий чистый поп-панк, который, по словам отца Якоба, "входил как пробка в задницу суки!" - и этот смысл, видимо, и вкладывали юные музыканты в название своей группы.

Сначала Tappi записали пятитрековый мини-альбом Bitið Fast Í Vitið (Вгрызаясь в твой ум) (1982), который хорошо продавался и заработал группе отличную репутацию. Стиль исполнения Бьёрк - необычный горловой кричащий голос, погружающийся вниз и взлетающий вверх - будет таким же и в альбомах Sugarcubes, и в её дальнейших сольных работах. Существует видео живого выступления, снятое исландским телевидением, где Tappi Tíkarrass исполняют композиции этого EP, а Бьёрк, подстриженная "под горшок", зажигает в бешеном ритме, носясь по сцене, прыгая и размахивая руками.

Tappi Tíkarrass выступали там же, где и будущие члены Sugarcubes - Эйнар Эдн Бенедиктссон (Einar Örn Benediktsson) с группой Purrkurr Pillnikk и Сигтриггюр Бальдюрссон (Sigtryggur Baldursson) с Þeyr, первой исландской группой, ставшей известной за пределами своей родины. Þeyr были первыми представлены британцам благодаря вокалисту группы Killing Joke Джазу Коулману (Jaz Coleman), который оставил своих мрачных друзей в 1982 году и присоединился к панкам-исландцам (подробнее об этих группах читайте здесь - Purrkurr Pillnikk, Þeyr).

 Все эти три группы: Tappi Tíkarrass, Purrkurr Pillnikk, Þeyr, - а также многие другие группы Исландии того времени появились в 1982 году в культовом документальном фильме Rokk Í Reykjavík (Рок в Рейкьявике) режиссера Фридрика Тоура Фридрикссона (Friðrik Þór Friðriksson), в котором впервые обратились к молодёжи с вопросами о токсикомании и наркомании. В фильм вошли две песни в исполнении Tappi - Hrollur и Dukklísur. Бьёрк выглядела как кукла Тутси из советского кинофильма Три толстяка: в желтом платьице, с бантом на голове и игрушечной ракеткой для бадминтона в руках, которой изредка стучала в барабан. В таком виде она попала на постер/обложку к фильму и увековечила Tappi Tíkarrass для потомков.

Единственный полноценный альбом Míranda группа записала к концу 1983 года. Его наполнил стандартный new wave с небольшими всплесками трэша, ритмичный, быстрый, динамичный в начале и постепенно успокаивающийся к концу. Альбом до сих пор пользуется большой популярностью и стоит на одной ступени с уже ставшими классикой Исландии группами восьмидесятых Megas, Þeyr, Bless, Purrkurr Pillnikk.

Последние записи Tappi Tíkarrass - это концертные версии песен Sperglar и Seiður, появившиеся на сборнике Satt 3 в 1984 году.

Как раз в это время среди музыкальной тусовки Бьёрк встречает Тоура Эльдона (Þór Eldon) - поэта-сюрреалиста и музыканта - и впервые в жизни влюбляется. Тоур вводит Бьёрк в среду сюрреалистов, музыкантов, поэтов и режиссеров, именующих себя Medúsa. Знакомство с этими людьми, среди которых также значились Сйоун (Sjón - Sigurjón Birgir Sigurðsson) и Эйнар Мелахс (Einar Arnaldur Melax), благотворным образом отразилось на всем дальнейшем творчестве певицы.

Когда Бьёрк было семнадцать, она и ее подруга Дидда (Didda), поэт, решили сделать пару одинаковых татуировок на левой руке. Они выбрали древний викингский символ - рунический компас, состоящий из специальных рун, помогавших мореплавателям Севера, жившим более 1000 лет назад, не сбиться с курса. "Так, чтобы я всегда знала, куда иду. Это означает, что я никогда не заблужусь в тумане, и я никогда не блуждала," - говорит Бьёрк.

Подруги отправились в единственный в Исландии тату-салон и сделали одну и ту же татуировку. "Это был небольшой ритуальный опыт" - вспоминает певица. Впоследствии Бьёрк сделала еще одну татуировку: "похожий на паучью сеть узор за ухом - символ, созданный мной для Kukl".

1983
 Tappi Tíkarrass были не единственным увлечением Бьёрк, она пробовала себя во многих проектах и к тому времени уже два летних сезона играла на клавишных советской марки Jupiter и пела в группе Cactus, исполнявшей кавер-версии известных хитов 70-ых в барах на юге страны. В то же самое время поработала вместе со свободным рок-джазовым дуэтом Stigrim, который включал гитариста Стейна Скаптасона (Steinn Skaptason) и вокалиста/комика Кристина Йоуна Гвюдмюндссона (Kristinn Jón Guðmundsson). Её единственный концерт с ними был попыткой исландцев попасть в "Книгу рекордов Гиннеса" за самое длинное живое выступление. Около тысячи исландских групп приняли участие в этом событии, которое длилось несколько недель. Бьёрк предложила записаться для потомков, и 90 минут "Лучшего из Stifgrim" сохранились на кассете. Неделю спустя Бьёрк участвует в ещё одном событии, связанном с Stifgrim, - аккомпанирует на гитаре Кристину Джону в песне Элвиса Пресли (Elvis) Love Me Tender.

Однажды Бьёрк открыла совершенно особенную для себя книгу, которая, по ее словам, изменила ее жизнь. Это, конечно же, Жорж Батай (Georg Bataill) История глаза (Story Of The Eye) - книга о подростках в поисках цели, о сексе, страсти, извращениях, убийстве, глазных яблоках, яичках и куриных яйцах. Это очень насыщенная образами, напряженная, маргинальная история, жесткая и чувственная в своем повествовании, давно ставшая классикой жанра и так полюбившаяся Бьёрк. И если вы думаете, что сможете ее осилить, то можете поискать ее перевод здесь.

Один исландский радио DJ по имени Аусмюндюр Йоунссон (Ásmundur Jónsson) собирался уходить из профессии и сменить поприще, но хотел сделать это с помпой. Тогда он собрал передовых исландских исполнителей из самых передовых групп для того, чтобы они сыграли живьем на его самом последнем шоу. Это были Эйнар Эдн и Эйнар Мелахс из Purrkurr Pillnikk, Гвюд Крист (Gudlaugur Kristinn Óttarson), Сигги Бальдюрссон из Þeyr, Биргир Моргенсен (Birgir Morgensen) из группы Með Noktum и Бьёрк из Tappi Tíkarrass. После написания песен и двухнедельной репетиции они выступили под именем Kukl, которое на древнеисландском означает колдовство или волшба.

Команда настолько хорошо сымпровизировала, что они решили придерживаться именно этого состава. Ребята исполняли что-то вроде мощной темной готики или панк-готики, стилизованной под Fall, Killing Joke, Siouxsie and Banshees. Сама Бьёрк позже описала это как: "Хардкоровый экзистенциальный панк-джаз... энергетическая музыка".

Бьёрк успевает сделать запись единственного альбома Tappi Tíkarrass, Míranda, прежде чем те, испробовав все существовавшие для себя возможности, раскалываются.

В Kukl Бьёрк начала принимать ту форму, в какой мы видим ее сегодня. В отличие от предыдущих работ, здесь почувствовалась куда большая индивидуальность и личный характер молодой певицы. Люди, которые окружали молодого гения, пробудили в ней еще большую тягу к самовыражению, вместе с ними Бьёрк постигала новые грани свободы и творчества. Выработанный в ней таким образом внутренний бунт еще ярче выразил себя музыкально - со всеми стонами, воплями, надрывом и безудержным куражом, став ее фирменной эмоциональной манерой исполнения, по которой она и знакома современному слушателю.

Kukl стал неоднородным сплетением исландских этносов и субкультур, сюрреалистических течений и лучших современных тенденций в музыке. Группа поставила под сомнение элементы языческого прошлого страны, чтобы утвердить основы своей веры и философии. Критика пошла со всех сторон, и не было сюрпризом то, что после выступления Бьёрк на ТВ с перевязанной рукой (от небольшой травмы), поползли слухи, что она якобы употребляет наркотики.

Через какое-то время музыканты Kukl подписали контракт с лейблом Crass, пристанищем одноименной английской панк группы. Лейблом управлял Дерек Биркетт (Derek Birkett), под его присмотром исландцы начали много выступать за границей, собирая залы один полнее другого. Говорят, что даже Девида Боуи (David Bowie) талант группы не оставил равнодушным.

1984
 За период своего существования Kukl выпустили два альбома, первый из них - The Eye (Глаз) - название, отсылающее к, любимой Бьёрк, книге Story Of The Eye. Второй альбом, записанный в том же году, хотя и вышедший в свет только через год, - Holidays in Europe (The Naughty Nought) (Каникулы в Европе (Ничтожное ничто/Дрянной ноль)) - путешествие через разнообразие эмоций, испытанных за время путешествия группы по Европе. Эта работа стала еще более сложной и насыщенной, чем предыдущая.

Альбомы были выпущены только в Лондоне. Возможно, группа могла бы получить всемирное признание, если бы заключила контракт с более развитым лейблом, чем Crass. Множество исландских групп, как и Kukl, колесили по Европе, мечтая о признании за пределами своей страны, но оно для них так и осталось мечтой.

Kukl несколько раз выступили в Англии, а после концерта во Франции даже выпустили аудио-кассету со своим живым выступлением Kukl a Paris на французском лейбле Flux Rebel.

Необходимо было как-то существовать между концертами, и музыканты были вынуждены устраиваться на обычную работу. Бьёрк работала на одной из рыбных фабрик на окраинах Рейкьявика, и иногда подпевала на бэк-вокале для Megas (Magnús Þór Jónsson) (рок-легенда и "дедушка панка" в Исландии). Её голос звучит на трёх его альбомах в период 1986-1990 годов: Loftmynd (1987), Höfudlausnir (1988) и Háttuleg Hljуmsveit & Glápakvendiр Stella (1990). На бэк-вокале в Loftmynd можно услышать еще и голос сестры Бьёрк, Инги (Inga Guðmundsdóttir). Инга также играла в new wave группе Blatt Afram, которая записала две песни в 1987 году на лайв-кассете Snarl 2; на той же кассете, выпущенной только в Исландии, она принимает участие в двух песнях Sugarcubes - Mykjan и Skalli.
Чтобы заработать немного денег на оплату квартиры, Бьёрк выпустила небольшую книгу стихов. Она называется Um Úrnat frá Björk (О каникулах от Бьёрк, слово Úrnat происходит от папуасского слова, обозначающего что-то вроде каникул, праздника или путешествия) и была выпущена в количестве порядка 100 копий, все раскрашены самой Бьёрк вручную. Теперь книга - редкое коллекционное издание.

Где-то к тому же периоду в творчестве Бьёрк относится участие в группе Rokka Rokka Drum, в которой она выступает в качестве бэк-вокалистки и ударника. Главным вокалистом этой группы был Сйоун, гитаристом и басистом - Тоур Эльдон, клавишником - Эйнар Мелахс. Rokka Rokka Drum прожили относительно долго и играли свою arty-farty музыку в 1984-1985 годы в "галереях и снобистских кафе". Ими была записана девятитрековая демо-плёнка, потерявшаяся где-то в 1986 году.

1985
 Kukl были заметны в исландской культурной жизни и вскоре стали пользоваться дурной славой за музыку, которая казалась труднопереваримаемой и непривлекательной. Их концерты напоминали ритуальные акты, и группу мало понимали на родине. Так как выехать из страны было нетрудно, Kukl практиковали в основном гастролировать по загранице.

В свое большое европейское турне группа отправилась в 1985 году. За время гастролей они посетили Голландию на фестивале Pandora's box-festival, Данию на рок-фестивале в Роскильде (the Roskilde Festival). Эти достижения стали памятной вехой в истории коллектива и принесли им заслуженное внимание публики за пределами родины.
Осенью Kukl появились вместе с Мегасом в Старом кинотеатре, а зимой коллектив начал репетировать новую музыку, к которой стремились все участники группы, более доступную и приемлемую. В подобном сборище эксцентричных музыкантов были неизбежны частые ссоры. Но хотя личные отношения членов группы временами бывали натянутыми, созданию музыки это не мешало.

Пока группа пребывала в разъездах, Бьёрк обнаружила, что беременна ребенком Тоура. Она, сама еще будучи подростком, сначала была сильно обрадована сообщением доктора, но позже испугалась, и даже договаривалась об аборте, но к счастью, позволила своей женской интуиции управлять ситуацией и, в конце концов, решила оставить ребенка.
Какое-то время Бьёрк продолжала колесить по Европе находясь в "положении" и жить в обычном гастрольном ритме, даже будучи на седьмом месяце беременности. Этот период жизни певицы отражен Исландским телевидением, которое в тот момент решило сделать специальное тв-шоу о Kukl, и Бьёрк появилась на нем с голым семимесячным округлым животом. Общественность была весьма потрясена этой выходкой. У одной женщины даже случился сердечный приступ, и от испытанного морального потрясения та решила подать на Бьёрк иск в суд. Но, в конце концов, все кончилось благополучно.

1986
 Группа продолжает колесить по Старому Свету, но вскоре это превращается для беременной Бьёрк в серьезное испытание. Toуp прерывает поездку и вместе с ней уезжает обратно в Исландию. Гастрольная жизнь к тому времени становиться все более утомительной для коллектива, а отношения между участниками постепенно разлаживаются и, в конце концов, становятся настолько напряженными, что вскоре приходится просто распустить группу.

Хотя Бьёрк и продолжает записывать какую-то музыку. Сначала - вместе с Сигтрюггюром (магнитофонную кассету c барабанно-вокальной импровизацией, которую затем два раза исполнили в сопровождении Сйоуна и Тоура, которые читали под их музыку стихи), потом - уже более организованно с Gulli (под именем The Elgar Sisters, взятым в честь классического британского композитора; они записали 11 песен для альбома, но те были отложены в ожидании следующего, главного для Бьёрк, этапа развития; некоторые из них были выпущены уже во время сольной карьеры певицы в качестве би-сайдов (Glóra, Siрasta Ég и Stigðu Mig)).

8-ого июня на свет появляется сын Бьёрк и Тоура - Синдри (Sindri Eldon Þórsson). Имя мальчика основано на имени древнескандинавского мифологического кузнеца, который сделал молот для бога Тоура - громовержца, и в переводе означает: "столкновение двух раскаленных металлов" или "искры вокруг солнца". Молодые купили маленькую квартирку и даже поженились. С рождением Синдри (ныне играет на басу в исландской тинейджерской группе Desidia) ассоциируют конец Kukl и начало the Sugarcubes.

Уже тогда Тоур и Эйнар основывают компанию, получившую название Smekkleysa ("tasteless", "безвкусный" или официально переводимое как Bad Taste). В основу названия лег афоризм Пикассо: "Хороший вкус и бережливость - худший враг творчества". Сменив собой Медузу, "Безвкусица" породила новый виток в борьбе с ширпотребом и коммерцией. Их девизом стало: "Мировое господство или смерть!",- а концепция заключалась в "пропаганде плохого вкуса в противовес вкусу хорошему". Эйнар уже имел опыт подобных предприятий и был одним из прародителей Gramm, записывающей песни для его группы Purrkur Pillnikk, а также для некоторых других, включая предыдущую группу Бьёрк - Tappi Tíkkarass.

 По задумке, деятельностью Smekkleysa планировался выпуск всего, что пришло бы друзьям в голову: от моделей платья сестры Тоура, Сивии (Sifja), до музыки и различной литературной и полиграфической продукции. Организация внезапно стала известна совершенно неожиданным образом, благодаря выпуску открытки с изображением Михаила Горбачева и Рональда Рейгана на фоне карты Исландии по случаю исторического визита этих двух глав государств для мирной встречи на высшем уровне в Рейкьявике. Создатели задумывали что-то примитивное и глупое, в духе наивного творчества, как бы невзначай высмеивающее пафос этого мероприятия. Своим актом они хотели настроить против себя общественность, но результат оказался противоположным: открытка стала на редкость популярной и в течение одной лишь недели разошлась в количестве более 5000 экземпляров. Полученные средства были пущены Smekkleysa по прямому назначению, а именно, на выпуск книги стихов Браги Оулафссона (Bragi Ólafsson) Dragsúgi (Набросок). Открытка до сих пор является символом начала деятельности этой культурной организации и используется в качестве основного экспоната в недавно открывшемся музее Bad Taste. А сама организация теперь является оплотом современной музыкальной сцены Исландии. Сейчас это развитый лейбл, на котором выпускается большая часть всех музыкантов страны. А возглавляется она все теми же людьми, которые с честью несут знамя главного музыкального лейбла страны и по сей день, не изменяя концепции, принятой изначально…

А в далеком 1986 Бьёрк и Toуp с юношеским максимализмом и железобетонным упрямством призывали соотечественников отвергать веяния моды и всячески противодействовать распространению массовой культуры.

Продолжая свою деятельность и пытаясь заработать денег на развитие любимого дела, Bad Taste решают создать поп-группу, т.е. нечто, полностью отвечающее их представлениям о массовой культуре и ее потребностях. Они как бы влились в мэйнстрим и выдали некий вариант подслащенного Kukl , превратив в новой группе старые анархистские, радикальные идеи и взгляды в неглубокомысленное веселье. Все находили очень смешным играть поп-музыку и веселились от души.

- Мы решили сделать группу, вот как начались The Sugarcubes, это была одна большая шутка. Я считала это шуткой, которая продолжалась бы пару месяцев, до тех пор, пока мы не развили бы Kukl дальше. Мы, возможно, рассматривали это немного как шутку. Может быть, это и сделало The Sugarcubes чем-то особенным.

- Björk
- Мы уже всё играли, но в The Sugarcubes мы решили играть поп-музыку, чтобы испытывать настоящее отвращение к самим себе. Мы посмотрели друг на друга и сказали: "Можем мы так играть? Это ведь клише!". И сами себе ответили: "Да, чёрт побери, мы можем, ведь мы The Sugarcubes. Мы поп-группа, живое клише.

- Einar
Впервые выступила группа на фестивале N'Art, который проводился в балагане у Норвежского дома в августе 1986, тогда лишь нескольких недель от роду, под именем Þukl (Oщупывание), что было производным от светлой памяти Kukl, и была не слишком хорошо подготовлена. Несмотря на это, Þukl привлекла достаточно большое внимание, когда музыканты въехали на фургоне прямо внутрь шатра, где проходил фестиваль, вылезли из машины с музыкальными инструментами наперевес и прошествовали прямиком на сцену.

 В состав группы вошли Бьёрк, Сигги, Эйнар Эдн и Мелахс из Kukl, а также Тоур Эльдон, Браги Оулафссон и старый гитарист Purrkurr Pillnikk, Фридрик Эрлингсон (Friðrik Erlingson). Осталось придумать слащавое название, какое должно носить настоящей поп-группе. После того, как идея за идеей отбрасывались, Эйнар воскликнул, что им следует назвать себя самым глупым названием, какое они только могут себе представить. Достаточно глупым в их представлении показалось Sykurmolarnir (Колотый сахар) на их родном языке или The Sugarcubes на английском. Датой и временем рождения группы называют дату и время рождения Синдри: 2:50 ночи 8 июня.

В то время Фридрик Тоур Фридрикссон подыскивал музыкантов для оформления звуковой дорожки своего первого полнометражного фильма Skytturnar ("Стрелки"/"Белые киты" в официальном переводе). При содействии Ауси он обратился к группе с просьбой написать музыку для его фильма. Сахарные Кубики вместе сочинили несколько тем и записали их на студии Hljóðaklettur ("Поющая скала"), включив в запись некоторые более ранние мелодии, такие как Drekinn ("Дракон"), посвященная фургону Сигтриггюра и Эйнара. Также они записали композицию Velvet Underground "Sweet Jane", мотив из телепередачи о Бэтмане и 99th Floor, которую ансамбль Билли Гиббонса (Billy Gibbons) (ex. ZZ Top), Moving Sidewalks, выпустил в 1968 году. Эту песню исполнил Тоур. Эйнар включился в творческий процесс, как только приехал домой; в это же время вышла в свет первая пластинка. В итоге Фридрик использовал лишь одну их песню в своем фильме, что вызвало большое неудовольствие членов Sykurmolarnir, которые явились на премьеру картины, чтобы услышать свой вклад, и ожидали большего.

Позже Фридрик Тоур отплатил Сахарным Кубикам за их вклад в фильм тем, что снял видеоклип к Ammæli, который получился простоватым и запоминающимся и стоил всего 35 000 крон; в те годы он казася немного смешным, а сейчас - еще смешнее. С созданием клипа режиссер особо не стал мудрить: заставил Бьёрк разок пропеть песню перед объективом камеры, а затем смонтировал запись с помощью новомодного в ту пору видеокомпьютера.

Первое официальное выступление Sykurmolarnir состоялось вместе с легендарной группой Stuðmen на концерте в честь юбилея Рейкъявика в Laugardalshöll и было вознаграждено некоторым количеством студийного времени. Так они и записали свой первый хит Ammæli (Birthday), который вместе с развеселой песней Cat выпустили на семидюймовом сингле Einn mol'á mann. Первое время после выхода это не продавалось вовсе до тех пор, пока не стало "Синглом недели" несколькими месяцами позже. Выяснилось, что исландцы все-таки оказались достаточно храбрыми людьми, чтобы покупать это.

 Официальным днем выпуска Einn mola' á mann ("По кусочку на человека"), сингла с песнями Ammæli и Köttur, стал 21 ноября 1986, день рождения Бьёрк. Картинку с изображением "Сахарного кубика" со злобным взглядом и перекрещенными под ним гитарой и гаечным ключом, нарисовал Фридрик. Эта эмблема впоследствии стала своеобразным отличительным символом группы и Smekkleysa - эдаким лозунгом бунтующей рабочей молодежи. Но с первым изданием пластинки приключилась неприятность, в результате которой половина из 500 изготовленных экземпляров оказалась негодной к прослушиванию из-за дефекта производства. Приходилось вручную отслушивать все 500 штук на квартире у Браги, отсеивая испорченные. Бумажные конверты для пластинок, на которых "Злобный кубик" должен был блистать красными глазами, пришлось клеить и докрашивать вручную, так как это забыли сделать при печати.

Пластинка Einn mol' á mann была презентована на Смекклейс-вечеринке в "Duus-hús", который был своего рода дружеским местом встреч Smekkleysa, и группа после репетиций часто там собиралась. В пресс-релизе, отправленном в СМИ, было рассказано кое-что об истории изданий Smekkleysa, и среди прочего было упомянуто, что Smekkleysa собирается сотрудничать с лейблом One little indian в Лондоне, и что пластинка Life's too good выйдет в феврале 1987.

Работа была принята довольно холодно, так как люди ожидали, что на подходе очередное творение в стиле Kukl. На национальном радио Rás двум ди-джеям показалась занятной песня Köttur, а Ammæli остался не замеченным. На других радиостанциях пластинку принимали также довольно холодно.

3 декабря 1986 года, "Сахарные Кубики" в составе Фридрика и Сигтриггюра впервые появились на телевидении в передаче "I takt við timann" ("В ногу со временем"), где непрерывно ставили в замешательство ведущих и гостей программы своими пространными "дурновкусными" издевками.

Через несколько дней, 7 декабря, Sykurmolarnir удалось выступить в телепередаче "Geisli" ("Сияние"), где режиссер программы попросил их исполнить песню Góður guð, которую они исполнили на фестивале "N'art" летом. Для этого Sykurmolarnir записали песню на студии Hljóðaklettur, но поскольку Эйнар был за границей, он пел в передаче по телефону. Таким образом, весь аккомпанемент был записан на магнитофонную ленту, а голоса звучали вживую. Правду сказать этот опыт был не особенно удачным и выступление по телефону выглядело довольно нелепо, ибо звук голоса Эйнара отставал от изображения и аккомпанемента.

Всю зиму участники команды наряду с записью музыки вынуждены были вести борьбу за кусок хлеба: Тоур работал на студии Fellahellir, Бьёрк - в Gramm, Браги - в банке, Фридрик - в рекламном агентстве Gylmur и Сигтриггюр - в компании Miðlun. Когда предоставлялось свободное время, они выступали на сцене без Эйнара.

Таким образом, Бьёрк становится очаровательным чокнутым лицом нового коллектива. Ее невинный угар, сценические костюмы (одевалась она так нарочито безвкусно, как только могла) наводят на мысли о ней как о владелице абонемента "Дома Хи-Хи". Сложно представить себе, что это сценический образ, и что в жизни она - другой человек: молодая мать, начинающая актриса, увлеченная анархо-панком и теорией музыки, сотрудничающая с музыкантами других жанров. Из авангардной готической панк-дивы она превратилась в ту, кем ей никогда не хотелось стать.

 Вскоре после рождения Синдри Бьёрк получила свою первую роль в кино. Черно-белый англоязычный фильм по сказке Братьев Гримм The Juniper Tree, снятый американкой Ничкой Кин (Nietzchka Keene), рассказывает о двух сестрах, владеющих колдовством. Бьёрк играет младшую сестру, Маргит (Margit), которая является доброй ведьмой. Их мать сжигают на костре, и сестрам приходится спасаться бегством, чтобы не повторить ту же участь. Во время путешествия они случайно встречают семью, в которой умерла мать, и старшая сестра Катла (Katla) начинает интересоваться главой семейства, Йоуханном (Jóhann). Но его сын, Йоунас (Jónas), был не так ею очарован, и с помощью магии Маргит они разговаривают с его умершей матерью.
Старшая сестра думает, что он лишний на ее пути и провоцирует мальчика на прыжок со скалы, но Йоунас возвращается в образе ворона и Маргит раскрывает тайну грязного поступка старшей сестры, что приводит отца в бешенство…

1987
Концерты Sugarcubes всегда хорошо посещались, но, по сути, это все время были одни и те же 200 человек, и большинство СМИ не уделяли им особого внимания. Тем не менее, вскоре этому суждено было измениться, потому что 17 августа в Англии на новом британском лейбле One Little Indian вышел сингл Birthday, вызвавший огромный интерес публики. Birthday стала той визитной карточкой, в которой Бьёрк показала свой ГОЛОС всему миру; прекрасные визжащие интонации, грубые и рычащие, изысканные, похожие на песню кита, они выражали озорной восторг и срывались до плаксивого шепота на совершенно невоспроизводимой голосовой волне. С песней Birthday, подкреплённой угрожающе-манящим бормотанием Эйнара, Сигги и остальной компании Sugarcubes создали по-настоящему оригинальный звук десятилетия.

Сами участники группы с огромным удивлением узнали о том, что песня была избрана журналом Melody Maker хитом недели 23-30 августа. Ни один из музыкантов не ожидал подобного поворота событий, и популярность не входила в их планы. Их светлые мечты о легкомысленном веселье с минуты на минуту рисковали превратиться в рутинную работу, все бунтарские замыслы группы были растоптаны и поняты с точностью до наоборот.

Björk 2015 - Vulnicura (320)

Björk: Lionsong


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бьорк .
« Ответ #1 : 08 Февраль 2020, 17:08:39 »
2.
- Bragi
Вскоре редакция журнала Melody Maker пожелала пригласить весь ансамбль или кого-либо из его членов (предпочтительно Бьёрк) для интервью на первой полосе и фотосессии. В итоге туда отправились Бьёрк и Эйнар, но возможность заполучить интервью на первую страницу они дали также и New Musical Express. В итоге 24 октября 1987 оба этих наиболее значимых британских поп-издания, MM и NME, вышли с изображениями Бьёрк на обложках. В той поездке стало особенно заметно нездоровое стремление поп-писак оторвать Бьёрк от группы и широко ее разрекламировать. Но Sugarcubes воспротивились этому, отказавшись от фотографирования Бьёрк для обложек в одиночку; они заявили, что будут изображены либо они все, либо никто.

В это время Бьёрк и Тоур разорвали свои отношения, и поначалу было неясно, могут ли они вместе играть в группе. И это решило вопрос о том, продолжат ли существовать Sugarcubes. На совещании группы было решено повременить до вероятной поездки в Англию, которая должна была стать пробным камнем и определить, будет ли группа работать дальше. В конце концов, все утряслось, и они остались друзьями и коллегами по группе; это решение продлило жизнь Sugarcubes на ее раннем этапе.

После успеха сингла возбуждение среди британских поп-обозревателей все нарастало, но в свете такого приема Sugarcubes решили последовать совету Дерека и отложить выпуск альбома, который еще доводился до ума, и немного подождать с выпуском следующего сингла, который должен был называться Cold Sweat. Дерек увяз в общении с журналистами, ибо писаки не давали прохода группе, непременно желали сфотографироваться вместе с ними, и остановить эту травлю не представлялось возможным. Утомленные этим музыканты пытались по-своему подыгрывать массмедиа, поднимать шумиху в прессе, нарочно стравливая их между собой. И особенно комичным им казалось то, что группа будет представлена на обложках конкурирующих Melody Maker и New Musical Express одновременно.

На обратном пути в Исландию участники Sugarcubes в интервью Morgunblaðið заявили, что они понятия не имеют, в чем причина того массового помешательства, что, казалось, охватило британских поп-обозревателей. По их словам, дошло до того, что им нужно было решить, становиться ли им профессиональными музыкантами, и сделали особый акцент на том, что члены группы собираются идти своими собственными дорогами.

Всегда остается вопрос, как далеко мы хотим пойти, чем готовы пожертвовать. Мы хотим делать все на наших условиях, и до сих пор мы так и поступали. Теперь же мы, напротив, пришли к выбору, становиться ли нам профессиональными музыкантами или нет. Сейчас нам нужно вернуться в Исландию, чтобы получить возможность побыть наедине с самими собой.

После этого первого британского турне и появления Sugarcubes на обложках английских поп-изданий, исландским СМИ стало очевидно, что, если группа и не добилась настоящего признания в Англии, то была к этому весьма близка. Тем не менее, члены группы все время старались обращать на все это как можно меньше внимания, не желая оказаться в положении "местных знаменитостей", как многие другие рок-группы. Местная публика, однако, уже явно навострила уши, исландцам стало любопытно услышать тех, кто свел с ума англичан.

На Sugarcubes обрушился дождь предложений из-за границы от звукозаписывающих лейблов, одни из которых казались разумными, а другие - уклончивыми. Среди компаний, предлагавших Sugarcubes контракт, была Enigma, Rough Trade, а также Polygram; все хотели заполучить группу под свое крыло.

Некоторые предложения выглядели весьма заманчиво, и становились еще заманчивее по мере того, как компании старались перебить друг другу цену. Одно из выгоднейших предложений поступило от имени компании Warner. Представитель Warner Малколм Данбар (Malcolm Dunbar), предложил группе 300000 фунтов стерлингов (около 30 миллионов крон) за три альбома, на которых группа могла самовыражаться как ей заблагорассудиться. Дерек рекомендовал Sugarcubes согласиться на это предложение: для группы, выпустившей всего один сингл, это были царские условия.

Итак, мы начали с Birthday, и она невероятно хорошо пошла в Англии, немного времени на разгон и она невероятно хорошо пошла. К нам обратились все основные лейблы, потому что они были заинтересованы в работе с группой, и поначалу не было и мысли открыть независимый лейбл, все было готово, для того, чтобы просто выпускать пластинки. А затем, когда мы начали общаться со всеми основными лейблами, стало очевидным, что они обещают The Sugarcubes полный контроль над творчеством, а как только ребята были готовы подписать контракт, лейблы передумали. Люди из Warner пообещали, что те смогут выбирать порядок выхода синглов, а затем, за день до подписания, они сказали, что хотят его изменить. И тогда группа сказала: ну, знаете, это на самом деле не то, что мы хотим делать. Затем мы отправились в Polygram и поговорили со многими другими лейблами. И после интенсивных переговоров с Warner и Polygram группа сказала: послушайте, понимаете, в конце рабочего дня, то, что мы хотим делать - это записывать и выпускать пластинки, - так что нам следует делать это самим, потому что тогда никто не будет говорить нам, что делать.

- Derek Birkett
После долгих колебаний Sugarcubes решили подписать контракт после заключительного концерта в своем первом британском турне, который должен был состояться в школе в южном Лондоне 15 октября. День спустя, группа должна была подписать контракт, но Данбар начал сомневаться и заявил, что перед подписанием было бы неплохо разобраться с "будущими проблемами" группы. Он намекнул, что Эйнар Эдн должен уйти из группы, и явно рассчитывал, что это будет быстро решено. Его предложение застало группу врасплох, но реакция не заставила себя долго ждать, потому что они все поднялись на ноги и вышли, не попрощавшись. Позднее Данбэр сделал группе чрезвычайно выгодное предложение о долговременном сотрудничестве, но ответа так никогда и не получил.

Когда стало известно, что Warner не смогла заключить договор с группой, поток предложений от других звукозаписывающих лейблов возобновился с большей силой. Примерно в это же время Джефф Трэвис (Geoff Travis), глава Rough Trade, висел на телефоне с Эйнаром и многословно убеждал его не подписывать контракт с крупными компаниями; независимые лейблы и группы в Англии нуждались в Sugarcubes, как независимой группе.

Sugarcubes рискнули пригласить одновременно нескольких агентов крупных издателей на свой "показной" концерт 30 октября в клубе Касабланка (Casablanca), при этом каждый приглашенный думал, что он едет на встречу один в надежде на частную беседу с "глазу на глаз". В результате концерт прошел "на ура", собрав кучу народа и все внимание местных СМИ. Этого и ждали музыканты. А затем собрав представителей и журналистов под одну крышу в Хард-Рок Кафе (Hart Rokk kafi), они активно делились результатами переговоров со звукозаписывающими компаниями, вывернув наружу всю подноготную высокомерных условий, навязываемых артистам, желающим независимо заниматься своим любимым делом без указки глав крупных лейблов.

Заключительное слово Эйнара на концерте в Касабланке было явно предназначено исландским журналистам, которые с учетом положения за границей внезапно стали проявлять внимание к группе: "Теперь вы видите, как обычные люди становятся всемирно известными. Мы не изменились, это просто СМИ пришли в себя".

Такие новости разошлись уже на следующий день и вызвали большой интерес уже у других СМИ, представители которых принялись названивать членам группы, желая узнать подробности о том, на какие же, в конце концов, условия они согласились.

Этим событием группа Sugarcubes заявила о своем независимом статусе во всеуслышание и дала шанс независимым лейблам Англии конкурировать с крупными монополистами. Отныне только сами Sugarcubes будут решать, когда им выпускать пластинки и каким составом выступать. С другой стороны, отказавшиеся от денег участники группы были по уши в долгах, тогда как слава о них шла как о расточителях, разбрасывающихся миллионными предложениями.

Помимо Шугаркубсовских страстей, в многогранной жизни Бьёрк происходили и другие эксперименты.
Традиционную исландскую песню Jólakötturinn (The Christmas Cat/Рождественский кот) Бьёрк исполнила для рождественского сборника Hvít Er Borg Og Bær, на лейбле с вызывающим названием Hljóðaklettur (Кричащяя Скала) в 1987 году.
Она возобновила свою актерскую карьеру, на этот раз в постановке исландского телевидения, поставленной Маттиасом Йоханнесеном (Matthias Johannesen) и называвшейся Glerbrot (Broken glass/Разбитое стекло) (по разным источникам датируется 1986-1988 годами), исполняя роль трудного подростка, борющегося за свободу от пары монахинь-извращенок. По отрывкам, которые удалось видеть - это авангардная музыкальная молодежная постановка, в которой Бьёрк с успехом входит в роль довольно эмоциональной героини с весьма растрепанной шевелюрой и даже поет.

Discography

Debut (1993)
Post (1995)
Homogenic (1997)
Vespertine (2001)
Medúlla (2004)
Volta (2007)
Biophilia (2011)
Björk 2015 - Vulnicura (320)
Utopia (2017)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бьорк .
« Ответ #2 : 25 Апрель 2020, 16:03:47 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика