29/03/24 - 11:39 am


Автор Тема: Бурляш Михаил.  (Прочитано 624 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Бурляш Михаил.
« : 07 Февраль 2020, 17:25:36 »


















Михаил Бурляш. Друг-Пограничник .

Михаил Бурляш – автор и исполнитель песен родился 10 октября 1971 года в Украине. В школьные годы писал стихи, во время учебы в институте играл в студенческом театре. После отделения Украины от России перебрался в Москву и занялся частным бизнесом, связанным с развитием компьютерных программ и профессионального видео. Бизнес Михаила процветал и развивался вплоть до дефолта 1998 года. Нагрянувший экономический кризис перечеркнул историю коммерческого успеха и вынудил искать источники дохода вне пределов законной деятельности. Результатом криминальных экспериментов Михаила стал длительный тюремный срок…
Изоляция от общества позволила ему вернуться к творчеству, которым он занимался в юности. Сначала на свет появились стихи, потом небольшие прозаические миниатюры, затем статьи и рассказы. В 2010 году Михаил впервые положил свои стихи на музыку и сам их спел. Его первой музыкальной композицией стала песня «Нечаянная встреча».
Сейчас Михаил отбывает наказание, работает над своим первым альбомом и мечтает о свободе. Семьи у Михаила нет, все родственные и дружеские связи остались в «дотюремных» временах. Выпуск его первого альбома намечен на осень 2011 года, а летом текущего года в частном издательстве выходит первый сборник стихов и рассказов.

- Михаил, здравствуйте, добрый день!
- Здравствуйте!

- Давайте сразу договоримся, на любой вопрос, который Вам не нравится, Вы говорите «мне не нравится вопрос» и мы едем дальше.
- Ну, хорошо, конечно.

- Тогда для начала, для слушателей, буквально в двух-трёх словах о себе.
- Ну, в принципе, я самый обыкновенный, нормальный человек, который волей судьбы, волей обстоятельств оказался в такой ситуации, скажем так, в «местах не столь отдаленных». Получилось таким образом, что и телевизор показывает про милицию и про жуликов, и вся, практически вся жизнь вокруг вертится вокруг каких-то незаконностей, вокруг каких-то проблем. И, в конце концов, моя жизнь и выплеснулась в моё творчество. Обо мне – вполне нормальный человек, адекватный, с нормальным уровнем самооценки, ни пониженным, ни повышенным, ни хорошим, ни плохим. В общих чертах как-то так примерно всё.

- И пару слов из биографии…
- Я родился и вырос на Украине, у меня незаконченное высшее образование. Так получилось, что проживаю теперь в России. То есть это собственно всё, что я хотел бы сказать о себе.

- Когда вы занялись творчеством? Что сподвигло, что вдохновило?
- Творчеством я занимаюсь достаточно давно, со студенческих лет. Где-то эпизодически, где-то периодически стихи «пописываю» очень давно. То есть всё это собиралось в какие-то обрывки, в какие-то тетрадки, на каком-то «проходящем поезде» писалось, оседало в каких-то ящиках. А в какой-то момент набралась некая «критическая масса» - в голове, в чувствах, в эмоциях – и вот таким образом стала выплёскиваться в песни.

- Вы – автор? Сами себе пишете или какие-то берёте чужие стихи, чужую музыку?
- Я пишу сам себе, пишу сам стихи, пишу сам музыку.

- Михаил, вот Вы говорите «со студенческих лет» - то есть, до этого момента Вы никакими записями не занимались? То есть просто разрозненные тексты и только сейчас Вы решили всё-таки это как-то начать оформлять в музыку и записывать?
- Да, именно так.

- Я знаю, что вы планировали принять участие в «Калине красной». Вообще, как появилась эта идея, что было сделано, что было не сделано?
- Сделано было много, был записан цикл песен, практически полный альбом, единственное, что он записан практически «на коленях». То есть подручными средствами, без каких-то больших технических возможностей, без возможностей качественно всё это записать и оформить. Но так получилось, что, к сожалению, на «Калину красную» мои песни не попали. Не по моей вине.

- Сейчас, я так понимаю, что Вы перешли уже от количества к качеству. Медленно, спокойно, вдумчиво записываете альбом.
- Да, так и есть, в принципе, никто особо сильно никогда упора на скорость и количество не делал, то есть, происходило всё так, как происходило. Все эти песни, которые сегодня есть, они, можно сказать, выстраданы. Эти песни «прожиты» мной.

- Михаил, перейдем к творчеству и, скажем так, мыслям философским. Скажите, многие любители жанра постоянно находятся в дискуссии – имеют ли право люди, не бывшие в местах лишения свободы, писать песни шансонного плана. Что это приоритет людей, которые собственно всё это потрогали «собственными руками», собственными глазами. Как Вы считаете? Или это не важно на самом деле?
- Да я думаю, это совершенно не имеет значения. То есть, если есть желание, если есть настроение, если есть ощущение, если есть чувство - почему нет? Какая разница? Мы, в принципе, как люди, ничем не отличаемся друг от друга – две руки, две ноги, одна голова. И на мой взгляд, совершенно безразлично: находился в этих местах, не находился в этих местах, страдал - не страдал. Взять, к примеру, того же Михаила Круга, он не отбывал наказание, но какие-то вещи он понимал достаточно тонко - настолько, что его подхватила вся страна. Его ощущение, его сопереживание подхватила вся страна.
Тот же самый Александр Новиков. Он написал свой первый альбом, который, по большому счету, и сделал его мега-популярным, именно до отсидки. И, поэтому, я не думаю, что это очень важно, это скорее состояние души, состояние психики, порыв – намного больше, чем «местоположение» того или иного человека.

- Наверное, для Вас не секрет, что есть часть населения, которая считает, что песни тематики шансона, скажем так, воспитывают юное поколение в «воровских понятиях». Что это определенного рода моветон, что это маргинал, который заводит нас обратно в тьму… что пропаганда, скажем так, того, что молодое поколение должно стремиться в тюрьму, к блатной и уголовной жизни. Вот Ваше личное мнение по этому поводу...
- Ну, я с этим категорически не согласен (смеется). Есть вещи, которые всё равно приходят, приходят к пониманию истины с возрастом, это во-первых. Во-вторых, насчет того, что «эти песни заводят или подвигают к блатной какой-то жизни» - да, где-то в какие-то моменты эта блатная романтика культивировалась, да, в какой-то момент тот же самый институт «воров в законе» перепрыгнул колючку и стал частью нашего общества.
Плохо ли это, хорошо ли это? Но это есть, это часть нашей жизни. Когда закон «не законит» - всё равно, так или иначе, люди ищут возможность правосудия, ищут возможность реализации своих интересов в каких-то других структурах – и именно это произошло с блатной романтикой. То есть она подменила какое-то бессилие, какое-то бессилие тех, кто должен и правосудие, и справедливость осуществлять.
А в отношении того, что шансон «культивирует» эту блатную романтику, я думаю, скорее не совсем так.

- Или шансон её эксплуатирует в своих интересах?…
- Скорее эксплуатирует какая-то небольшая прослойка шансона, которая на этом едет. То есть ряд людей, есть ряд песен, которые на этом катятся и у них есть свой слушатель, и им это нравится. Ну почему нет? Если это кому-то нравится, это, безусловно, имеет шанс на существование. Не больше того. То есть то, чем занимаюсь, что делаю я, это совершенно, можно так сказать, «неблатной блатняк». То есть это совершенно далеко от каких-то «колючек», от каких-то «сроков». Это настолько уже навязло в зубах, это настолько уже противно, это лезет в нашу жизнь отовсюду: из телевизора, из радио. И так уже это претит – что даже в творчестве хочется от этого отказаться.

- То есть, петь о тюрьме Вы не хотите…
- Категорически.

- Вот скажите, как Вы думаете, почему всё-таки вот люди так любят вот эти блатные и хулиганские песни? Почему люди после сорока ведь слушают в основном именно это, люди не сидевшие, не вкусившие тюрьму… Что-то вот их привлекает там?
- Ну, есть какие-то, видимо, вещи, которые в молодости не реализованы. Есть какие-то вещи, которые где-то как-то цепляли, но, тем не менее, человек так и не решился подержать их в руках. И, по всей видимости, состоявшиеся люди после сорока, они как правило, где-то в своей молодости тоже может быть немножечко хулиганили, может быть, даже и подворовывали!
Почему – потому что там вся… вся та же самая советская действительность – она как… как собственно я думаю и теперешняя российская – она основана… она основана на том, что нормально жить, без… нормально, цивилизованно, спокойно жить – легально – практически невозможно. То есть, ну большинство… большинство наших сограждан поставлено в такие… в такие «позы», которые… которые на мой взгляд… в которых выжить достаточно сложно. Поэтому… поэтому вот эта, вот эта ностальгия, вот эта вот романтика, она как бы подхватывает, она как бы становится частью жизни, и я думаю, таким вот образом реализует вот эти все порывы, вот эти все порывы, о которых Вы говорите.

- Вопрос личный, можете не отвечать. Что самое страшное в тюрьме?
- Самое страшное вообще и в тюрьме, и в жизни (как мне кажется, вообще не стоит отделять тюрьму от жизни как таковой), самое страшное – это перестать быть нужным самому себе. Когда вот это происходит, когда человек перестает быть нужным сам себе, для него рушится весь мир. Потому что, ну, не секрет, что мир для нас, для каждого из нас – это вещь очень субъективная, и он именно такой, каким мы его воспринимаем, каждый сам по себе. Когда человек перестает быть нужным сам себе, для него весь вот этот мир рушится. И что в тюрьме, что не в тюрьме, если человек перестает быть нужным сам себе, если он сам, сам для себя надломился, хуже того, сломался, всё остальное – только следствие.

- Ясно. Михаил, вопрос такой: а что вообще помогает выжить, потому что на самом деле там всё достаточно непросто. Что стимулирует жить? Что заставляет просыпаться утром и заставлять себя жить дальше?
- Ну, опять же всё та же самая нужность самому себе, все те же свои собственные цели, всё те же свои собственные интересы, которые я реализую постоянно. Я те годы, которые провёл здесь, я их не провёл зря. Почему? Потому что прекрасно (с позиций сегодняшнего возраста) совершенно отчетливо понимаю, что если бы, допустим, я находился на свободе всё это время, то занимался бытом….
Там (на свободе) есть квартирка – хочется трёхкомнатную или пентхаус, есть машинка – хочется «туарег» или «тигуан». Здесь – очень много времени, очень много возможности для реализации своих собственных мыслей, идей и отношений. И когда это время есть, когда есть время заниматься собой, и с собой заниматься тем, что интересно самому – это очень хорошо. И вот поэтому, я для себя эти годы провел не зря.

- Хорошо. Что вообще «там» слушают и поют (если поют) в художественной самодеятельности? Что в клубах слушают и поют, какую музыку? Есть такой устойчивый миф, что заключенные собираются в клубе и «жарят» Мурку?
- Ну, на самом деле, здесь публика очень разношерстная, очень. Те, которые помоложе, с удовольствием слушают рэп. Те, которые постарше, слушают рок-н-ролл, которые «помахровей», или, скажем так, пожилые – те слушают шансон, некоторые – Льва Лещенко и Людмилу Зыкину. Здесь точно такой же мир, как и там – за забором, за одним единственным маленьким исключением - «этот» мир намного меньше «того». И он абсолютно ничем не отличается от того, который за забором. Просто он несколько своеобразный. И уклад этого мира такой, что здесь, в этой среде обитания немножечко другие законы. Вот и всё.
А насчет того, что слушают, слушают ровно то же самое. В основном, конечно, очень любят именно блатняк. То есть, тот же Наговицын, та же «Бутырка», те же «Воровайки» - конечно, здесь такая музыка востребована сильней всего.

- А бывают концерты, кто-то приезжает или сами осужденные выступают?
- В основном, конечно, сами, чаще всего участвуют одни и те же. То есть, что-то разучивают, что-то поют. А так, на моей памяти лет пять назад приезжала одна довольно знаменитая группа и все….

- Понятно. Теперь перейдем к собственному творчеству – вы записываете альбом. Как он будет называться? Какие на него планы?
- Альбом будет называться «Нечаянная встреча». И одна из песен имеет одноименное название. Это именно те песни и те ощущения, те переживания, которые здесь накопились, которые собрались. Но я всё равно попытался на максимально возможное расстояние абстрагироваться от «решек и заборов».

- Что будет, что сможет услышать публика? О любви? О жизни? Философия? Сказки? Расскажите о готовящемся материале. Сколько песен Вы планируете?
- Точное количество ещё не определено. Около тринадцати песен, я думаю, войдет в этот альбом. Песни в основном о взаимных отношениях, как между людьми вообще, так и между мужчиной и женщиной в частности. Это песни такого философского толка, у меня есть ряд стихов, которые висят на сайте, их можно почитать отдельно. Некоторые из них стали песнями, некоторые нет, в основном это ощущения, переживания о взаимоотношениях, о любви, об отношениях. Надеюсь, эти переживания кого-нибудь обязательно зацепят. Почему? Потому что, так или иначе, любой человек, особенно подходя к черте среднего возраста, рано или поздно задумается, или задумывается о том, о чем я спел.

- То есть он будет такой, лирический.
- Да, первый альбом будет лирический, без бесшабашностей, без каких-то разбитных приемов и увеселений – он будет лирический практически полностью.

- То есть Вы уже спланировали: будет первый альбом, второй, третий… То есть Вы уже и материал распределяете, планируете?
- Да, я хочу сделать именно так.

- Второй уже будет «пожестче»?
- Нет, второй будет не «пожестче», он будет такой, скажем так, ностальгично-разбитной. Он будет, как бы определить его направление получше? Второй будет такого «дворового» содержания, такой, можно сказать, ностальгии по молодости – собственных ощущений и переживаний, воспоминаний по тем годам, когда мы просиживали вечера во дворах, когда мы засматривались на наших ровесниц.

- Вообще говорят, что любовь и эмоции, связанные с этим чувством – основной стимул творчества. Что Вы об этом думаете?
- Ну, видимо, дедушка Фрейд, как бы хорошо или плохо это не звучало, он был прав – куда от этого деваться, да? Тем более, в этих стенах, когда все эти отношения, так сказать, малодоступны, они сублимируют и перерождаются и переливаются в стихи, в песни. Так что, я думаю, что говорят – однозначно правда (смеется).

- Ваши пожелания потенциальным слушателям, потенциальным читателям этого интервью.
- Только доброго! Только доброго, только хорошего, только приятных ощущений от …от прослушивания всего того, что я спел, спою и буду петь. Только… только положительных эмоций.

- Спасибо, Михаил. Всё получилось замечательно. Удачи Вам и всего хорошего.
- Вам тоже. Будьте здоровы! Спасибо Вам, Михаил. До свидания.

Беседовал Михаил Дюков, 3 июня 2011 года.

Дискография.

1. Нечаянная встреча 2011 
2. Привет, дворовая шпана 2011 
3. Подруга-неволя 2011 
Бурляш Михаил 2013 - Шансон ХХ века (кавер-воспоминания) (320)
Бурляш Михаил 2014 - Я вернусь! Песни, спетые в неволе (256)
Бурляш Михаил 2016 - Девушка-огонь (CD) (320)
Бурляш Михаил 2016 - Там, где мне 16. Написано в Питере (192)
Бурляш Михаил 2017 - Как в скаZке (DA) (320)
Бурляш Михаил 2017 - Ресторанчик (DA) (320)
....................
Бурляш Михаил 2012 - Избранное (256-320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бурляш Михаил.
« Ответ #1 : 07 Февраль 2020, 17:26:17 »
Михаил Бурляш. «Мистер Икс русского шансона»

Когда я был совсем мальчишкой, мне подарили пластинку с арией мистера Икса в исполнении Георга Отса, которую я заслушал до дыр. Потом у меня появились и другие пластинки – «Битлз», Высоцкий, Дин Рид, Мичел… Но первая пластинка, как первая любовь, осталась в памяти навсегда…

Теперь, тридцать лет спустя, я и сам стал «мистером Иксом». Я не пою в оперетте, увы, и не выполняю смертельные номера в цирке. Я просто скрываю своё лицо, потому что однажды совершил непростительную ошибку, из-за которой надолго расстался со свободой и не могу позировать перед объективами. Я вынужден сохранять инкогнито, но мои песням выпала лучшая участь. Они уже давно ушли в свободное плавание по просторам интернета и сами нашли себе многочисленных слушателей…

К сожалению у меня нет музыкального образования. Я восемь раз поступал в музыкальную школу и столько же раз её бросал! Осваивать синтезатор и гитару мне пришлось уже в «пенсионном» для музыканта возрасте. Три года назад я получил неожиданный новогодний подарок – концертную гитару, и с тех пор я буквально «заболел» музыкой. В 2013 году вышел мой первый альбом – «Шансон ХХ века. Кавер-воспоминания», которым я ответил на открытые вопросы всем известных хитов шансона. Что стало с Герцем и Семэном после знаменитого «Гоп-стопа»? Выпало ли хоть раз «двадцать одно» герою «Владимирского централа»? Куда завёз извозчик сонного пассажира, воспетого Новиковым? Остепенился ли Вова-муха? Что сегодня зреет в саду у дяди Вани?.. Я написал целый альбом каверов, но не перепевок, а музыкальных продолжений известных историй.  Альбом ушёл «в народ», и я получил на него огромное количество интересных отзывов. 
 
Очень многие спрашивали, есть ли у меня «что-то своё». Я ответил им своим вторым альбомом, который выходит в феврале этого года. Альбом называется «Я вернусь!» (песни спетые в неволе), в него я собрал лучшие песни, написанные за прошедшие три года. Вместе с альбомом выходит одноименный сборник моих рассказов, в котором есть целый раздел лагерных историй. Герои которых, в свою очередь, слушают песни, представленные на диске «Я вернусь!». Диск и книгу я посвятил всем, кто ждёт и поддерживает людей, лишённых свободы, в том числе моим друзьям, без помощи которых моё творчество так и варилось бы у меня в голове, не находя выхода.

В ближайших планах – запись лирического альбома «Девушка-огонь», работа над которым идёт полным ходом. Песенная лирика выйдет в свет со сборником романтических рассказов, которые наверняка порадуют прекрасную половину моих слушателей.

 Краткая биографическая справка:

Михаил Бурляш родился 10 октября 1971 года в Украине. В школьные годы писал стихи, позже играл в студенческом театре. После дефолта 1998 оказался втянут в незаконную деятельность и получил длительный тюремный срок. С 2011 года – автор-исполнитель песен в стиле шансон. В 2013 году вышел первый альбом «Шансон ХХ века. Кавер-воспоминания», составленный из оригинальных кавер-версий известных хитов шансона.

14 февраля 2014 года музыкант выпускает диск «Я вернусь!» (песни, спетые в неволе), вместе с одноименным сборником рассказов

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бурляш Михаил.
« Ответ #2 : 07 Февраль 2020, 17:27:04 »
Слушатели нового альбома Михаила Бурляша помогут ему вернуться на свободу.

- Михаил, год назад ты выпустил свой дебютный альбом «Шансон ХХ века», в который вошли необычные кавер-версии известных хитов шансона. Чем удивит слушателей твой новый альбом «Я вернусь!» (песни, спетые в неволе)?

- Думаю, что альбом «Я вернусь!» скорее порадует, чем удивит. Не смотря на то, что в нем собраны песни, спетые в неволе, даже самые грустные из них проникнуты предвкушением скорого свидания со свободой. Песни «Весна в сентябре», «Свобода», «Напиши мне письмо» - практически открытым текстом говорят о том, о чем мечтает каждый, оказавшийся в неволе.

- Альбом начинается с песни «Девочка-весна». Многие видят в ней музыкальный отклик на песню Лозы «Зима»…

- Ну, если у Лозы девочка-весна спит себе спокойным сном, то у меня она уже проснулась! «Девочка-весна» была самой первой песней, которую я написал – и вот уже четвёртый год она проходит мимо. Видимо у неё и правда длинные ноги, раз я никак не могу за ней угнаться. В альбоме «Я вернусь!» вообще собрано много моих первых песен. Их легко узнать по затейливому миксу грусти и удали, по их яркой «шансонности» - «Подруга-неволя», «Бутылка красного для Аси», «Шубка-мурка». Я очень люблю эти песни, потому что они стали первыми ласточками творчества в мрачной темнице моих лагерных лет.

- Михаил, вот ты сказал насчёт «шансонности». Но, разве, выбирая шансон в качестве музыкального направления своего творчества, певец не может поэкспериментировать с другими жанрами?

- Жанр не диагноз и не приговор. Я считаю, что музыкальные эксперименты не только разнообразят творчество, но и помогают музыканту и его слушателям лучше понять друг друга. Шансон сам по себе очень многоликий жанр, в нём не может быть тесно. И тем не менее, лично мне безумно интересно нарушать его границы и вторгаться на «чужую территорию». Тем более, что иногда рождаются тексты, которые диктуют немного иной подход к построению музыкального рисунка песни, к подбору инструментов, к стилю и насыщенности аранжировки. В альбом «Я вернусь» закрались два моих «эксперимента» - это песня «Свиданка», исполненная в стиле «босанова» и композиция «Белая скатерть» - чистой воды рок-баллада. Не смотря на то, что по стилю они несколько выпадают из понятия «шансон», они очень гармонично вписались в альбом, что, на мой взгляд, доказывает одну простую истину: музыка бывает хорошая и не очень, а всё остальное – дело вкуса.

- Песни в этом альбоме – продукт чистого творчества или автобиографичные произведения?

- Большинство моих песен рождается из жизненных ситуаций. Творческие люди хорошо знают, что сильные эмоции часто становятся источником вдохновения – и не важно, драматические это переживания или приливы счастья. Альбом «Я вернусь!» вполне можно назвать автобиографическим. Были в моей жизни и «гоп-стопы», и ожидания писем и свиданок, и нежеланная «невеста» - неволя. Песня «Отец» - это мой низкий поклон и признание в любви отцу, у которого была непростая жизнь, как и у большинства людей его поколения. Ещё одна композиция –«Вишневая песня» - посвящена трагически погибшей подруге, настоящей Женщине, Другу и Человеку, за короткую встречу с которой я буду благодарить Судьбу до конца своих дней.

- Я знаю, что в альбом «Я вернусь» вошли несколько песен из твоего дебютного диска «Шансон ХХ века. Кавер-воспоминания». Не хватило нового материала?

- За три года творчества материала накопилось столько, что хватит на десяток дисков! Но я действительно выбрал для нового сборника несколько песен из первого диска – они идеально вписались в стилистику альбома, оттенив его главный посыл, или, как сейчас говорят, message. Каждому человеку, даже самому бездомному страннику и самой неприкаянной душе, необходимо, чтобы его кто-то ждал, чтобы ему было куда вернуться. Особенно это важно для тех, кто «отбывает» - чтобы не размущиниться, не расчеловечиться... Увы, многим возвращаться некуда. Дом, любимые и родные живут только в их воспоминаниях… И добрые старые песни способны поддержать этот тлеющий в душе огонёк памяти. Лично для меня такой песней стала «Малолетка» («Птичий рынок»), кавер-версию которой я посвятил памяти Сергея Коржукова и Михаила Танича, которых безмерно уважаю, которые своей жизнью и творчеством подали пример искренности и силы духа.

- Михаил, я знаю, что за многими твоими песнями стоят интересные сюжеты – или история создания, или необыкновенная судьба героев песни… Есть ли в альбоме «Я вернусь» песня «с историей»?

- В этот раз я пошёл дальше. Одновременно с музыкальным альбомом в одном из издательств выходит сборник рассказов, который называется так же, как и диск – «Я вернусь!» Рассказы и стихи последних лет собраны в книге по темам «Незабываемое», «Лагерные истории», «Жить с улыбкой веселей», «Лирика». Читать книгу рекомендую под песни из альбома, потому что именно под эти песни герои рассказов живут, разговаривают, любят и ненавидят. Поют их, слушают по радио и цитируют в письмах… Надо отметить, мои песни очень гармонично вписываются в их жизнь. И я искренне надеюсь, что так же гармонично они впишутся в жизнь слушателей нового альбома!

- Михаил, некоторые шутники уже успели дать тебе прозвище «Шварц», потому что в буквальном переводе на английский название твоего нового диска звучит как знаменитая фраза из «Терминатора» - «I'll be back!»

- Мне повезло в том плане, что меня не только окружают шутники, но я и сам шутник! И ничего не имел бы против такого звучного прозвища – только послушай, как звучит: «Миша Шварц»! – если бы не был так сильно привязан к своей бурлящей фамилии. Ну а тем, кто до сих пор помнит фразы из «Терминатора», хочу напомнить ещё одну, которую, надеюсь, скоро скажу тюремным стенам – «Hasta la vista, baby!»

- И когда это будет?

-Чем больше людей послушает диск – тем скорей. Мысли материальны и поддержка слушателей наверняка поможет осуществиться моей мечте о свободе как можно быстрее!

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бурляш Михаил.
« Ответ #3 : 07 Февраль 2020, 17:27:39 »
Дорогой друг и читатель, неравнодушный к миру музыки, предлагаю тебе провести небольшой эксперимент. Попроси своего младшего отпрыска (сына/дочь, племянника, внука или другого подвернувшегося под руку молодого – а лучше очень молодого человека) поставить тебе какой-нибудь забойный, крутой музон. Просто для того, чтобы сравнить свои ожидания с тем, что получишь на самом деле.

«Нашенское»

Твоя душа, конечно, попросит в качестве «крутого музона» что-то «нашенское». Не в смысле отечественное, а в смысле то, что нравится или всегда нравилось именно тебе. Возможно, это будет «Модерн Токинг» или «АББА», возможно, «Скорпионс» или «Депеш Мод», а может Розенбаум или «Машина времени». Любители шансона, конечно, подумают о Северном, Круге, Лесоповале… Ну, а если статью читают те, кому за 80, то вполне вероятно, что и Элвис Пресли с Диной Дурбин окажутся в этом «листе ожиданий». А то и кто-то поэкзотичней.
Как бы то ни было, ни одно из этих ожиданий не оправдается. Больше того – ты, золотой мой человек, получишь то, что никогда не слышал и даже не представлял себе, что ТАКОЕ вообще можно петь… Ну, а то, что лично ты считаешь «потрясной музыкой» вызовет у отпрысков лишь ухмылки, да ехидные фразочки про «откровенный трэш» и «старье».
Кто-то наверняка скажет: «да, ладно, хватит ныть, это вечный конфликт отцов и детей», кто-то привычно прогундит, что «молодежь бескультурна и знать ничего не хочет, и в голове у молодых исключительно мысли про х.. , музыку и тряпки, да и к чему им тратить энергию на освоение огромных культурных пластов того, что уже давно пропахло нафталином». Как обычно, истина где-то посредине.

Серые кардиналы шоубиза

Год назад меня повергла в легкий шок песня про «тающий лед». Особенно сильным потрясением стала динамика набираемой «Грибами» популярности. Уверен, что тут сыграла роль мега прогрессивная пиар-компания, выстроенная по всем законам современных технологий, от большинства из которых мы, старички, непоправимо отстали.
За достаточно короткий промежуток времени композиция группы «Грибы» выстрелила в чартерные топы без видимого участия больших музыкальных воротил. А когда-то на моих глазах такие «стрельбища» организовывали серьезные сенсеи музыкального бизнеса – например, Айзеншпис и Фридлянд. Первый умер, второй почил на лаврах, посадив на жесткие контракты нескольких раскрученных им же артистов. Валерий Владимирович Гринберг (Зеленогорский) просто отошёл от дел, устав, по-видимому, от хороводов безголосых, лоснящихся автозагаром мальчиков и девочек всех возрастов.
Да, ещё на плаву «попсовики» Крутой, Матвиенко, Шульгин, Дробыш и Пригожин. Но уже нет в живых Артура Пилявина, Царство небесное. Пытался покончить с собой Сергей Пудовкин, но, Слава Богу, неудачно, на радость китайским и американским поклонникам Витаса. Весьма успешен продюсер Константин Меладзе, хотя амбициозная молодежь от него потихоньку ускользает. Ещё пытается хорохориться Иван Шаповалов, едва выкарабкавшийся из смертельной болезни. Всех их уверенно и неумолимо теснит молодежь. Взять хоть Тимура Юнусова (больше известного как Тимати) с его личным продюсерским центром.
Хотя и ему уже дышат в затылок. Например, Юрий Бардаш, успешно раскрутивший сначала «Quest Pistols», чья песня про «устал, хочу любви» всего несколько лет назад звучала практически отовсюду, а потом – и нашумевшие «Грибы». Впрочем, последних он уже распустил – практически так же быстро, как и раскрутил. Это поколение «кардиналов» не будет сидеть на лаврах, в отличие от «старичков». Им интересно пробовать жизнь на излом, экспериментировать, открывать и закрывать проекты, зажигать и гасить звезды.
В шоу-бизнес пришли новые игроки. Кто они? Плоды их трудов нет-нет, да прорываются к нам из телефонов и колонок наших отпрысков. Прорываются и бьют в болевую точку – наши дети не слушают НАШЕ.
Что ж, мы в свое время тоже выставляли в окно колонки и доставали родных и близких всяческими «гражданскими оборонами». А «предки» и немолодые соседи ворчали и ругались: «сделай потише!», «что за ерунду ты слушаешь!»

«40+»

Теперь мы и сами где-то в этой возрастной группе. Доросли. И, может, ещё не с недоумением, но уже с некой насмешливой иронией напеваем современные хиты типа: «остановите, Вите надо выйти». В клубах, где по вечерам звучит мертвый chillout, хаус и откровенно однонотный блюз, а по ночам – оглушительный хипхоп и евродэнс, нам уже слегка тоскливо и неуютно. Попса кажется «на одно лицо», рок – наивным детским лепетом, шансон – пародией.
Действительно, молодые исполнители шансона частенько улыбают (а иногда и печалят) своими неуклюжими попытками соединить в русском жанре попсу с блатняком. Поиски любимой некогда музыки приводят в провинциальные кабаки, где иногда ещё можно встретить заезжую звезду умирающего «классического» шансона, а, если повезет – то и местного поп-гоп-стопщика. Ну, а большинство жанровых фестивалей, конкурсов и концертов настолько коммерциализовано, что уму и сердцу ничего не дают.
Остается лишь слушать диски в машине во время бесконечных автопробегов по родине. И лично мне Петлюра, Миша Круг, Катя Огонек и Сергей Наговицын часто скрашивают дорогу, Царство им небесное.
Впрочем, не шансоном единым, как говорится. Случается «тряхнуть стариной», врубая на всю громкость подборку «старинного» рока. Древние хиты «Наутилуса», «Агаты Кристи», «Крематория», «Машины времени» и «Арии» звучат каждый раз непередаваемо свежо и современно. Иногда я разбавляю их Земфирой, БГ, Шевчуком или даже профессором Лебединским – чтобы не сильно ударяли в голову.
Ну, а уж если кто и погружает обратно в юность с головой, так это «Сектор Газа», «Гражданская оборона» и «Кино» - опять же, Царство небесное Хою, Цою и Летову. Они появились в моей жизни аккурат в момент, описанный Игорем Тальковым в его песне. Тогда, «когда я в руки взял гитару».
До этого я без разбору слушал что попало, особо не различая рок и попсу. В моей домашней коллекции были записи групп «Карнавал», «Электроклуб», «Секрет», «Автограф», «Комиссар», «Браво». Где-то фоном звучали бардовские песни, Земляне, АББА и Анна Герман – в основном, как дань уважения к интересам родителей. А эпатажность Жанны Агузаровой казалась чем-то космическим.
Думаю, многие из сегодняшних сорокалетних могут выстроить похожий алгоритм собственных музыкальных пристрастий: диско-рок-попса-шансон. В разной последовательности, причем Это для нас громыхают в Лужниках «дискотеки 80-х» и «90-х»: Мираж, Кармэн, Комиссар, Ласковый май, Технология, Томас Андерс, Дитер Болен... Это мы делаем кассовые сборы всё ещё гастролирующим по городам и весям «Арии» и «Алисе». Это для нас в дорогих хороших ресторанах вальяжные певцы поют «Владимирский централ» по 10 раз подряд. Это мы ежедневно прибавляем тысячи просмотров старым видео на Youtube: всем этим «Песням-85», сборникам клипов «Комбинации», «Queen» и Майкла Джексона.
Не скажу, что это всё – любимая музыка. Это просто музыка юности.

Из предков – в детки

Следующий шаг вакантен, господа. Сегодня его можно сделать в любую сторону: хоть в ретро, хоть в хип-хоп. Может, стоит прислушаться к тому, что слушают мелкие? Вполне возможно, что новые имена и ломаные ритмы с синкопами в странных местах и есть то, что сделает нас моложе! Вслушайтесь в смысловую нагрузку, в абстракции и образы тех, кто видит этот мир юными глазами. Очень может быть, что, завибрировав с ними на одной частоте мы с вами наконец-то ощутим себя по-настоящему ВМЕСТЕ с теми, кого родили…
И, наконец, поймём, почему нас это раздражает.
Мне кажется я понял. Это месть. Месть Вселенной за то, что мы когда-то раздражали НАШЕЙ музыкой своих предков.
Михаил Бурляш, музыкант

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бурляш Михаил.
« Ответ #4 : 24 Апрель 2020, 15:51:11 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика