29/03/24 - 11:28 am


Автор Тема: Буйнов Александр.  (Прочитано 562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Буйнов Александр.
« : 07 Февраль 2020, 17:08:32 »








Александр Буйнов - Горький мёд (live)

Алекса́ндр Никола́евич Буйно́в (род. 24 марта 1950, Москва) — советский и российский певец, актёр, музыкант, композитор, шоумен. Народный артист Российской Федерации (2010),Народный артист Ингушетии (2004). Народный артист республики Северная Осетия — Алания. Наиболее известные песни: «Две жизни», «Падают листья», «Пустой бамбук», «Горький мёд», «Пусть», «Капитан Каталкин», «Мои финансы поют романсы», «ВДВ — С неба привет», «В Париже ночь» и многие другие.

Родился 24 марта 1950 года в военном городке при аэродроме, ныне в границах Москвы[5][6]. Отец — Буйнов Николай Александрович (1911) (ударение в фамилии у предков было на первый слог), из семьи «раскулаченного» кузнеца Александра Буйнова, владельца одной из двух существовавших в те годы в городе Ефремове Тульской области кузницы, был лётчиком и мастером по нескольким видам спорта. Мать — Буйнова Клавдия Михайловна (1912) (в девичестве Косова), была музыкантом, училась в консерватории по классу фортепиано и окончила её с отличием. Кроме Александра, в семье было ещё трое братьев — Владимир, Аркадий, Андрей. Все получили начальное музыкальное образование.

В детстве подолгу жил у родственников в городе Ефремов Тульской области. В 1950-х годах семья обосновалась в коммунальной квартире в Москве, в Большом Тишинском переулке.

Важной для Буйнова оказалась встреча ещё в школьные годы с Александром Градским. Дебютировал как клавишник в созданной Градским группе «Скоморохи», где заявил о себе как композитор. Покинул группу в связи с уходом в армию. Служил в ракетных войсках в городе Алейске Алтайского края. После демобилизации играл в группе «Аракс», в ансамбле «Цветы».

С 1973 по май 1989 года — клавишник ансамбля «Весёлые ребята», в котором за 16 лет работы получил всесоюзную популярность. В составе ансамбля записал много популярных песен, принимал участие в фестивале поп-музыки «Ереван-81», в международном конкурсе «Братиславская лира» (1985) (Гран-при).

Участвовал в записи пластинок ансамбля «Весёлые ребята»: «Любовь — огромная страна», «Дружить нам надо», «Музыкальный глобус», «Дискоклуб-2», «Минуточку!!!», магнитоальбома «Банановые острова». В составе ансамбля неоднократно выезжал за рубеж: Германия, Чехословакия, Венгрия, Финляндия, Куба.

С мая 1989 года занимается сольной карьерой. Выступает вместе с собственной группой «Чао».

В 2012 году участвовал в проекте «Битва хоров» (канал «Россия-1»).

В 2015 году Буйнов успешно излечился от онкологического заболевания, не прерывая концертной деятельности.
Общественная деятельность

28 июня 2005 года подписал «Письмо в поддержку приговора бывшим руководителям „ЮКОСа“». В феврале 2011 года заявил, что стыдится этого поступка.

    Для меня Ходорковский был — как какой-то неизвестный Иванов-Петров-Сидоров — человек со стороны. Я был далёк и от экономической ситуации, и от политической. Считайте, что «живут на свете дураки». В данном случае это был я.

    — Александр Буйнов в интервью «Радио Свобода», 04.02.2011

Член Всероссийской политической партии «Единая Россия», член политсовета Московской организации партии «Единая Россия».

Член Общественного совета ГУВД МО.
Семья

Братья:

    Владимир — джазовый пианист-импровизатор, погиб в результате несчастного случая в 1980-х годах, не дожив до 40 лет.
    Аркадий — работал в дирижёрской группе Военной академии им. Фрунзе, корреспондентом на радио, затем перешёл на телевидение, сотрудничал со Святославом Бэлзой. За 20 лет работы стал продюсером музыкальных программ телеканала «Культура»; ныне пенсионер, певчий в хоре церкви архангела Михаила села Загорново Раменского района Подмосковья.
    Андрей — музыкальный педагог, основатель джаз-клуба в московском районе Текстильщики.

Личная жизнь

    Первая жена (1970—1972), брак завязался ещё с армейской службы в Алтайском крае, — Любовь Васильевна Вдовина (1953—2006, погибла в пожаре.
    Вторая жена Людмила (1972—1985), на этот брак Буйнов, по его признанию, решился из-за беременности подруги, о чём впоследствии сожалел.
        Дочь (от второго брака) — Юлия Буйнова (род. 5 июля 1973).
            От дочери есть внук Александр (ноябрь 2005), внучки Дарья и Софья (2006), все они носят фамилию Буйновы.
    Третья жена (с 1985 года) — Буйнова (дев. Гутман) Елена (Алёна) Рафаиловна (род. 19 июня 1960) врач-косметолог, продюсер. По словам Буйнова, Алёна — самая желанная женщина в его жизни, однако в этом браке детей нет.

        Внебрачный сын Алексей (1987) от подруги-венгерки, непродолжительный курортный роман протекал в Сочи.

Сольная дискография

    1991 — «Билет на Копенгаген»       https://shanson-mp3.ru/index.php?topic=2683.0
    1992 — «Ё-моё»
    1993 — «Гостиница Разгульная»
    1994 — «Во, жизнь довела!»
    1995 — «Я знал любовь»
    1996 — «Я — Московский!»
    1997 — «Острова любви»
    1999 — «Финансы поют романсы»
    2000 — «Любовь на двоих»
    2001 — «Нет слов»
    2003 — «Лови»
    2004 — «Все дела»
    2006 — «В облака»
    2006 — «Взрослые песни»
    2010 — «P.R.O. Любовь»
    2012 — «Две жизни»

Буйнов Александр 2001 - Звездная серия (320)
Буйнов Александр 2009 - Greatest Hits (2 CD) (256)

Буйнов Александр - Авторский сборник - 2011 (Разный)   https://shanson-mp3.ru/index.php?topic=2918.0

Фильмография

Роли в кино

    1988 — Приморский бульвар
    1997 — Анастасия (Григорий Распутин, озвучание)
    1998 — Старые песни о главном — 3 (телепроект) — певец на Мюнхенской дискотеке
    2000 — Хорошие и плохие — Полковник милиции
    2001 — Старые песни о главном. Постскриптум (телепроект)
    2007 — И падает снег — камео

Вокал

    1988 — Приморский бульвар
    2000 — Бременские музыканты & Co

Звания и награды

    Народный артист Российской Федерации (2010) — за большие заслуги в области искусства
    Заслуженный артист России (2002) — за заслуги в области искусства
    Орден Почёта (2005) — за заслуги в развитии отечественного эстрадного искусства
    Народный артист Ингушетии (2004).
    Народный артист республики Северная Осетия — Алания
    Орден «Знак Почёта Украины» I степени
    Почётный знак «За содействие МВД России»
    Нагрудный знак «Спецназ России»
    Медаль Министерства обороны РФ «За укрепление боевого содружества»
    Знак отличия Министерства обороны РФ «Главный маршал артиллерии Неделин»
    Грамоты и благодарности от Президента России, Минобороны, ФСБ и МВД России за оказание содействия войскам и за шефскую работу в «горячих точках»
    Лауреат премии МВД России
    Лауреат премии Леонида Утёсова за вклад в отечественную культуру
    Неоднократный лауреат фестиваля «Песня года»
    Обладатель Гран-при международного конкурса эстрадной песни «Братиславская лира» (1985г) в составе ансамбля «Веселые ребята»
    Специальный приз на рок-фестивале «Ереван-81» за аранжировку и исполнение песни Пола Маккартни «Blackbird», в составе ансамбля «Веселые ребята»
    Звание «Поющая обложка года» по версии журнала «Лица» (2000)
    Лауреат премии «Шансон года» (2016), за песни - "Руки теплые на бархате цветном", "Гроза"

Интересные факты

    Первоначальное ударение в фамилии певца было на первый слог.
    По мнению Евгения Маргулиса, Александр Буйнов самый «попсовый» среди рокеров и самый рок-н-ролльный среди российских эстрадных исполнителей.
...........................
27.03.2000
ВЕСНОЙ Я ЛИНЯЮ
Московский комсомолец
   
- Какие романтические названия у чаев: "Жасминовые чайные брови", "Серебряные иглы с гор Дзю-Шань". Представляешь, жена утром спрашивает: "Дорогой, ты хочешь: "Улунь с морозного пика"?
- Человек, написавший песню про "Московский пустой бамбук", должен понимать толк в восточных церемониях чаепития, - делает комплимент певцу Надя. Она сначала дает нам "наполнить сухой чайный лист своим дыханием", а потом заливает его чуть закипевшей ключевой водой. Первая заварка выливается, чтобы смыть чайную пыль. Нам очень жалко, все-таки тысяча долларов за килограмм.
- А представляешь, мужики первую горилку берут и выливают, - размышляет Буйнов, - ну чтобы стаканы помыть или наполнить его правильным духом.
Мне очень нравится атмосфера этого клуба с звоном колокольчиков и переливами флейты. Она мне напоминает студенческое общежитие 70-х годов. Такая расслабуха, и каждый делает что хочет. Кто-то читает, кто-то что-то напевает, кто-то болтает.
- Вы траву в общагах курили?
- Траву? Я был хиппи, настоящим. И, конечно, не обошлось без "Марьиванны" - марихуаны. Но мы никогда не были наркоманами, а только творческими натурами, которым надо все-все попробовать. Для художника нет табу. Он его может установить только сам для себя. Допустим, я выбираю женщин. А другой художник идет в голубую тему.
- Зачем же здесь себе ставить запреты?

- Это идет от естества, от природы и от воспитания в определенной среде. Я мужал в среде, где были одни девушки. Потому что общаги, где мы тусовались, были женские. Среди моих друзей тогда было много известных на сегодняшний день музыкантов и поп-, и рок-, и классических. Тогда мы выяснили, что вещи, которые творили, покурив травы, наутро оказывались полным дерьмом. Так что творчество должно быть чистым. И пусть это лучше будет алкоголь в умеренном количестве. Самый
студенческий напиток - пиво. Хотя мы пили все, что горит.
- Сейчас как обстоят дела с горящими напитками?
- Один из любимых напитков - текила. Она требует особого ритуала питья, как и чай. Самогон из кактусов пьют с солью и лимоном, поэтому легко и без закуски. Хотя все по настроению. Вот чай можно пить круглосуточно. Так же, как и курить, но я почти не курю. Иногда только после концертов или после футбольного матча хочется хорошую сигару или сигарету. Я играю за команду мастеров... мастеров культуры. Но среди них есть и настоящие мастера футбола, такие, как Олег Романцев.
Нам предлагают снять маленькие стаканчики, которые закрывают чашечки, и вдохнуть аромат чая. Буйнов с очень серьезным видом и закрытыми глазами держит стакан у носа. А потом никак не может взять раскаленную чашечку, на что я замечаю: "Есть примета, что люди, у которых совесть нечиста, не могут держать , горячее". - А предположить, что у человека руки обморожены, нельзя?! Я в армии служил, недалеко от китайской границы. Мы копали большую яму, 40 метров глубиной. Но это военная тайна. Потому что потом в нее поместили баллистическую ракету, межконтинентальную. В армии я был шофером и 1 два года не видел инструмента и не щупал клавиш. Зато первый раз женился. В очередное посещение своей жены, естественно, несанкционированное, меня поймали и посадили в острог. Это такое сложенное из бревен сооружение, которое стоит там еще со времен, о которых писал Достоевский. И чтобы занять чем-то солдатиков, сидящих на гауптвахте, нас заставляли возить снег на саночках, туда-сюда по алтайской степи. Я где-то потерял варежки. А при коварных алтайских ветрах, даже если плюс один, на любом открытом участке тела образуется ледяная корка. И уши, и лицо, и руки были сначала красными, потом черными, а дальше пошли струпьями.
- У тебя была какая-нибудь детская мечта, которая не осуществилась? - Небо и море притягивали меня всегда. Но я не стал ни моряком, ни летчиком. С пяти лет мать, преподаватель музыки, отправила меня в музыкальную школу. Мне как-то объяснили, что не надо прикладывать много физических усилий, играя Моцарта на фортепьяно, потому что в его времена были клавесины. Я дома наклеивал железные кнопки на молоточки и получался такой забавный звук, безумно громкий. Как-то в консерватории я пощупал настоящий клавесин и понял, что там действительно какие-то перышки, которые и дают диссонанс. Я тогда дома расстроил инструмент, и получилось пьяное фоно. С 5 до 14 лет я был уверен, что стану классическим музыкантом. Но потом стал чуметь от рок-н-ролла, шла внутренняя борьба. Мы громыхали на фортепьяно музыку, которую слушали на подпольных пластинках. Получали нагоняи от педагогов. Но рок-н-ролл победил, потому что девушкам он нравился больше, чем Бетховен.
- Была ли в твоей жизни какая-нибудь книга, которая серьезно повлияла на твою жизнь?
- Я очень любил Джека Лондона. Верность, товарищество, преданность и романтизм - до сих пор то, что я очень ценю. Мы почти утратили это в отчаянном броске, который делаем из коммунизма в капитализм. Может, только старшее поколение сохранило что-то. А нынешнее выбрало... прохладительный напиток.
- Тебя что-то не устраивает в новом поколении?
- Я не хочу сказать, что произошла всеобщая дебилизация. Многие из нынешних 16-летних напоминают мне меня. Например, не значит, что их мозги заняты только сексом.
- То есть ты в этом возрасте был девственником? - Да. Время секса приходит вне зависимости от того, много порнухи вокруг или, как у нас, одна черно-белая карточка с голой девушкой на весь класс. Мне жаль, что сейчас не стало детских организаций, детских коллективных игр, где рождается чувство команды, чувство локтя. Пионервожатый был для нас наставником-другом. А сейчас одни бандиты в наставниках. И меня, конечно, тянуло на улицу из пионерской комнаты. Я тебе на примере сына своего, недавно обретенного, Артема, могу рассказать. Летом мы отправили его в "Артек". Ему 16 лет, и одни девочки в голове, особенно они стали обращать на него внимание, когда узнали, что он мой сын. Звонил он оттуда в первые дни в панике, у него депрессия, всех одели в белые рубашечки, черные шортики, а он хотел выпендриться, набрал модного барахла. Но вернулся загоревший, хвалился дипломами за первое место по плаванию. Взахлеб мне рассказывал про походы в горы, про то, как промокли под дождем и как пожрать не хватало. Говорил, как все, уезжая, рыдали. Ты можешь себе представить! Они там забыли, кто чьи дети, у кого из них какие доходы. Там ценились простые человеческие вещи.
- Боишься ли ты одиночества?
- С одной стороны, я его не боюсь. А с другой - я просто не бываю один. Мне обязательно нужно, чтобы в доме кто-то был, хотя бы собака. Я всегда в обществе, иногда даже и не очень мне приятном. Я не устаю от людей, от поездок. Мне хочется общаться больше и больше. Тот, кто работал с людьми и знает то ощущение огненного шара, который носится по залу между тобой и зрителями, -не променяет это ни на что. Иногда бывают вампирские концерты, они чаще всего происходят в полнолуние. Но и в такие моменты я не хочу одиночества. Главное, чтобы рядом были люди, которые помогают восстанавливаться.
- Что делают эти люди?
- Алла, а она у нас одна, как-то сказала: "Ну и повезло тебе со стюардом! Юра Белоусов со мной уже много лет, приехал из шахтерского городка - и не завоевывать Москву, а просто потому, что ему нравится город. Он меня приводит в себя, как боксера после ринга, обмахивая полотенцем.
- При слове Родина какие у тебя возникают ассоциации?
- Честно, очень пафосные. Это не кусочек земли, а то, что пишут с большой буквы. Ощущение государства, страны, флага, гимна, к сожалению, без слов. Что-то неуловимое мне передал отец, военный летчик. Мы часто с ним гуляли по улицам, ходили в мини-походы, на футбол, в бассейн. У него было много друзей. Мы как-то вместе с мамой, папой и младшим братом ездили на велосипедах в Тульскую область. Две недели открывали новые деревни, городки, узнавали их историю из уст старожилов, и так я узнавал для себя Родину.
Администратор Буйнова уже дважды звонила, интересуясь, сколько ей еще сидеть в припаркованном у чайного клуба черном джипе. Саша сообщил, что мы выпили только пятнадцать чашек и ждем, когда принесут новый термос. Все-таки атмосфера иногда определяет сознание, и нас тянет на философские темы. - В твоей жизни были моменты, когда тебя предавали или, наоборот, ты считал себя предателем?
- Много лет назад я предал любимую женщину. Я был женат, и она была замужем, но мы безумно любили друг друга. Это было давно, в "до-Аленный" период моей жизни. Наш роман длился уже три года, и мы сняли квартиру. Я пришел домой собрать свои личные вещи, что теперь считаю дурацким шагом и никому не советую приходить за трусами и бритвами. Рвать нужно сразу, будет меньше крови и слез. Когда выходил из квартиры, дочка спросила меня: "Папа, ты вернешься?". А я был на грани, на истерике, и эти слова не дали мне уйти. Потом я позвонил любимой и сказал, что остаюсь, и чувствовал, как предаю себя, ее, нашу любовь. Но я считаю, что для мужика страшнее женского предательства предательство лучшего друга. Мы вместе работали и почти все свободное время тоже проводили вместе. Нам очень не хватало друг друга, мы могли говорить часами, понимали друг друга с полуслова. Но однажды я узнал, что он с барабанщиком уходят в "Ленком". Последним узнал, хотя мы в то время делились друг с другом самым сокровенным. Для меня это был страшный удар. Я долго выходил из состояния депрессии.
- Измена и предательство - это одно и то же для тебя?
- Это синонимы. Но я не знал этого. И не заставал никого врасплох, и доносов не получал. А может, просто я счастливый мужик и мне не изменяли? Но если бы узнал, то мои эмоции были бы очень сильными. Вот я уже занервничал, зачем ты такие вопросы задаешь? Я панически боюсь потерять свою любимую женщину. - Тебе 24 марта исполнилось 45, самый расцвет для мужчины. Чего ты ждешь от этого возраста?
- Мне страшно грустно, оттого что люди моложе меня так трагически уходят из жизни. Артема Боровика, который будет поздравлять меня в фильме, снятом к юбилею, я увижу теперь только на экране. Я недавно выступал в госпитале и не могу забыть солдата без глаза, на костылях. Ему только девятнадцать. Я стал по-другому относиться к жизни и понимаю, насколько счастлив.
.................
01.09.1995
СЦЕНА - МОЙ ДОМ
"Hi-Fi&Music"

О ПОРЯДКЕ, КОТОРОГО НЕТ

Если это кому-то интересно, рассказываю: встал, умылся и пошел! Оттого, что я не служащий банка, день на день у меня не похож, не повторяется: я не люблю сидеть на месте, люблю путешествовать по городам и весям. Мой день совершенно нераспланирован, как и у большинства музыкантов и творческих людей во всем мире. Он может начаться очень поздно:
в полдень, в час. Некий полуспортивный старт в виде холодного душа, чтобы сбросить сон. Спорт? Специально не занимаюсь. Время от времени играю в футбол, бегаю рысцой, катаюсь верхом. На машине участвую в гонках на выживание. Все - время от времени, где придется...
Встал и, если под руку попалась гитара, попробовал пару аккордов на гитаре, любимых битловских оборотов, попалось фортепиано - какие-то обороты свои: у любого музыканта есть любимые пассажи. Того немножко, немножко этого, новостей по телевизору ухвачу, мысль какую-то запишу... День, вечер - встречи со знакомыми, друзьями, поэтами, артистами. Все это носит совершенно сумбурный характер, и я тебе не могу сказать, что у меня будет после того, как мы закончим интервью.
- Хорошо, а походы к парикмахеру, к модельеру. Они у тебя запланированы?
Нет. Никакого плана нет. К счастью, наверное. Мы же не англичане, чтобы каждую пятницу встречаться в определенное время и пить чай. У нас все спонтанно! Парикмахерша, она приезжает сюда сама, когда позвоним. Массажист тоже. Прическа меняется под костюм. Костюмы шью у Вали Юдашкина, чему я несказанно рад.
- Когда же заканчивается твой день?
- Под утро. Обычно часа в три-четыре. Я - сова.
- Засыпаешь мгновенно или прокручиваешь минувший день, анализируешь?
- Ничего я не прокручиваю. Очень много моих забот переложено на супругу, которая одновременно и мой продюсер... Я довольно беззаботный человек, и всегда таким был. Не то чтобы мне ни до чего нет дела, просто, что бы со мной ни случилось, реагирую без паники. Ударился головкой об асфальт?! Бывает... Чужая кровь приносит мне больше переживаний.

СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ

Мои родители, которыми я горжусь, родились в Тульской губернии, в городе Ефремове. А я родился в Москве, в Большом Тишинском переулке. Деревянный купеческий дом. Его уже нет, снесли...
- Большая была у вас семья?
Шесть человек. И на всех - маленькая комнатка. Но потолки были высокие, и отец сделал полати, там мы, дети, и обитали. Внизу еще как-то умещался рояль, родительская кровать...
- Рояль?!
Да. - Семья была музыкальная. Мать всем дала образование, она была педагог. Отец - летчик и мастер спорта по всевозмож-ным видам - от классической борьбы до стрельбы. Он никогда ничем не болел, у него не было медицинской карты, как нет ее и у меня. Зимой и летом он ходил в беретке и плаще. Он и нас, четверых сыновей, держал в хорошей форме. Старший мой брат закончил Центральную музыкальную школу по фортепиано, Аркадий -Консерваторию по валторне, один я, беспутный, - пошел в рок-н-ролл. Все переживали, но в тот момент устоять было невозможно. Ведь во всех музыкальных школах обсуждали свежие новости, что "Битлы" - это в переводе "жуки", а еще ни одной песни никому толком известно не было... Первая песня "Битлз", от которой помирал в девятом классе и до сих пор помираю, была на немецком языке, кажется, после гастролей в Гамбурге. И я решил, что они вообще поют на немецком! Это был хит "I wanna hold your hand".

Я СВОБОДЕН, Я НИЧЕЙ

Девятый класс, волна битломании. Я бросаю художественную школу и бегу в МГУ, в общагу. И года четыре, до армии, у меня были временем скитаний по институтским общагам, по разным самодеятельным группам. Считалось, что я профессиональный клавишник... Я заразился духом студенчества! Уже считал себя вечным студентом... Потом встретился на ступеньках Университета с Александром Градским - и появилась группа "Скоморохи". Нам было очень весело, что мы играем из-под полы. Сочиняли довольно лихие вещи, с публикой мы объяснялись эзоповым языком, и это было страшно интересно.
- И песни были основным источником дохода? -Да, в то время деньги особо и не требовались. Наличные копились у Градского в диване, я об этом много раз рассказывал... Мы жили музыкой. А деньги... На пиво есть, на портвейн, на курево - и хорошо. Иногда чуть загуливали. А в 70-м я ушел в армию, и группа почти распалась. Я все эти два года страшно скучал, умирал. Градский написал мне единственное письмо: возвращайся скорее, все скурвились. Оказалось что я был в группе неким буфером, всех любил и призывал жить дружно. Но увы... И начался период "Аракса", самый удивительный и классный момент в моей жизни. С частью "Скоморохов" мы влились в эту группу, созданную на экономическом факультете МГУ. Кстати, там играли одни армяне! Полный набор западных вещей, но особенно "Араке" прославился тем, что целыми блоками выдавал песни Сантаны, он тогда как раз гремел. Этот счастливый период длился недолго, год, наверное. К этому времени у меня родилась дочь, и я ушел в "Веселые ребята". И понял, что это государственная служба: с утра мы репетировали до двух или до трех, потом шли пить портвейн на железную дорогу. Там у нас был своего рода английский клуб, говорили о музыке. Репетиция кончалась, и мы играли то, что нам нравится. Импровизировали... Мне опять стало неинтересно. И я оказался у Стаса Намина в группе "Цветы". У него такие люди собрались интересные, что я даже не сомневался, где мое место. Стае пришел к Слободкину, который был руководителем "Веселых", и устроил разборку, чтобы тот меня отпустил. Стае никого не боялся, у него все было "схвачено". Он просто выдернул меня в "Цветы". Я оказался в своей рок-н-ролльной тарелке. А через пару месяцев Стаса неожиданно отстранили от руководства группой: у него возникли проблемы с ОБХСС. И никто не мог ему помочь. Нас вызвали на собрание филармонии, чтобы мы выбирали себе руководителя, но ничего из этого не получилось. "Цветы" засохли, я остался не у дел. - Можно было устроиться в ресторан... - Можно. И тогда это считалось езазорным. Многие известные джазмены играли. Но я держал это на крайний случай, и в итоге опять вернулся в "Веселые ребята". Так закончилась моя эпопея. По тем временам мы были передовые, могли из советской песни сделать фирменную. А любой западный шлягер, который мы играли, объявлялся "песней протеста негритянского народа". Мы дрожали, но и удовольствие получали огромное. Иногда на гастролях нас предупреждали: "Сегодня будет первый..." То есть первый секретарь горкома или обкома партии. Значит, нужно было играть потише, какие-то вещи вовсе не петь, вначале выдать побольше военной тематики - "День без выстрела на земле"- и так далее. Репертуар менялся на ходу, на следующий концерт "первый" не приходил, а концертов было три-четыре в день... Только живьем! Сил хватало на все. С гордостью могу сказать, что закалку я там получил колоссальную, после концертов выпивалось неимоверное количество спиртных напитков, в гостиницу протаскивались девочки, на простынях, через окна. Утром обязательно футбол с местными. И в таком режиме -от полутора недель до месяца. Гастроли...
- Когда ты был более счастлив - тогда или сейчас?
- Одинаково, наверное. Всему свое время. По тем временам не стоит ностальгировать. Хотя и при нашей "кухонной" свободе мы получали большой кайф, читая между строк.

РОМАН С ПУГАЧЕВОЙ

- В "Веселые ребята" Алла пришла не без моих стараний. Я в нее был влюблен просто! И в то, как она пела необычно. Никого и рядом не было. Как она красиво делала глиссандо голосом. А какая драматическая актриса! У меня мурашки по спине... Мы встретились в семидесятых, в Барнауле, на сборном концерте. Увидел, умер сразу. Я влюбился. Стал уговаривать Слободкина, чтобы ее взяли к нам. Хотя раньше мы были против всяких баб, мы так гордились, что у нас одни мужики... Позже я узнал, что не я один в нее влюбился. И руководитель наш влюбился. Она честно отрабатывала, не стеснялась на подпевочках: у-а-у, и сама пела. Потом получила свой первый гран-при за "Арлекино", и Слободкин дал ей отделение. Мы могли вместе пойти в баню, гулять, кирять. А случился раскол: или мы, или она. А наши личные отношения... Ну, целовались по молодости... взасос... в автобусе, на заднем сидении...

ПУТЬ В ЗВЕЗДЫ

- Я выбрал политику, которой горжусь. Опять-таки благодаря моей супруге, которая вынула меня из оркестра и сказала: у тебя есть силы, делай все сам. В ансамбле потихонечку, но верно, все умирало. К тому же, началась перестройка, все ринулись в , сольные проекты, да не у всех получилось. Мне поначалу хотелось "уйти в подвал": заниматься роком, только роком, о чем мечталось всю жизнь. Но этот путь показался мне бесперспективным, и я начал работать в том же духе, как работал в ансамбле, постепенно незаметно что-то изменяя.
Я не сообщал в газетах, что перестраиваюсь. Работал. Вышло несколько дисков, два CD - "Гостиница Разгульная" и "Во Жизнь Довела". Были сольные концерты с аншлагом в "России", защита диплома в ГИТИСе. Это целый спектакль - "Капитан Каталкин и другие". Сейчас готовится самый главный альбом, но не будем говорить "гоп" раньше времени.

КРИТИКА

- Ты страдал от критики?
- Нет. Один-единственный раз меня раскритиковал в "Известиях" Саша Розенбаум, в прошлом году. Не знаю, какая шлея попала ему под хвост. Первая моя реакция: брови полезли наверх. От непонимания. И поскольку я пофигист, я бы так и оставил это без внимания. Когда-нибудь при случайной встрече спросил бы его: "Саш, ты что оху...?!" Он написал статью о деляческих нравах на телевидении и упомянул меня: как это Буйнов на эстраде и на ТВ?! А! У него, оказывается, брат - главный редактор музыкальных программ "Останкино". Все ясно... Я прихожу в "Известия", там сидит старая коммунистка, которая мне отвечает: но статья-то верная?! Вы напишите: я не согласен с тем-то и тем-то, но статья правильная. После долгих препирательств наконец-то вышел ответ. И я написал, что Буйнов состоялся задолго до появления брата на телевидении. Причем с братом у меня отношения г всегда были лихие: мы договорились, что он сам по себе, я сам по себе. Даже по-родственному мы встречаемся крайне редко, случайно. С профессиональной точки зрения я его вообще никак не волную, потому что он - прекрасный человек и оченьсчастлив, что не касается эстрады. Говорит, это пауки в банке... До сих пор я теряюсь в догадках, почему Розенбаум так поступил. Если будешь с ним беседовать, спроси...

О СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

- А еще, я слышал, тебя обвиняли в "голубизне", после появления на сцене в более чем откровенных костюмах... - У нас сексуального меньшинства сейчас оказалось больше, чем большинства. Я со многими "голубыми" дружу, ведь на сцене их много. Эти костюмы появились, когда я решил, что мне нужно что-то в себе изменить. После костюма "капитана Каталкина", который я очень любил (он удобен был для работы: прыгай, садись на шпагат, обыгрывай как угодно), произошел некоторый застой. Но тут я познакомился с Валей Юдашкиным, увидел что-то такое этакое. И теперь каждый год шью у него несколько костюмов. И когда я появился в сеточке на голое тело, цель была одна - шокировать публику, поскольку это в моем характере.
И было смешно слышать, что этим костюмом я всю нашу "голубизну" убрал. Хотя женщины не были особо шокированы, потому что, как они сами говорят, мужика и в гипюре видно...

САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР

- Кто-то лепит твой образ, или ты растешь, как дерево, по интуиции действуешь?
- Сам. Я окончил режиссерский факультет ГИТИСа. Потом с шестнадцати лет скитаюсь по всевозможным музыкальным группам, это все оставило свой след.
- В этом году я оказался на дне рождения у Жириновского и был удивлен, что у него выступали известнейшие артисты: Юрий Антонов, Толкунова, Чепрага. Тебя никогда не звали "большие люди"? - Были приглашения. Давай без конкретных имен. В этом ничего зазорного нет, я просто дал концерт, не принимая участия в политических дискуссиях. Побеседовал за жизнь с политиками, которых видел по телевизору... Однажды меня пригласили в компанию политиков: не выступать, а просто пообщаться. Сначала это даже польстило, но меня удивило сочетание фамилий. Я мягко отказался. А как-то в предвыборной суматохе, когда было много концертов, я пел на одном, в поддержку демократов, потому что демократия мне все-таки милее, чем фашизм. А через несколько дней получил приглашение на другой концерт. Отпел, ухожу со сцены и вижу, что зрители странно реагируют. Что такое? Оказалось, концерт посвящен другому блоку. И Буйнов выглядел проституткой политической! Поэтому если зовут выступить перед Гайдаром или Жириновским, я рассматриваю это только как коммерческий вариант. Я с политиками не вожусь.
- А хотя бы симпатизируешь кому-нибудь?
- Мне нравятся люди, которые говорят спокойно, уверенно, без паники. Не обещая мне подарков через год. И у нас такие политики есть.

ПРИСТРАСТИЯ

- Я практически не обращаю внимания на еду, непривередлив. Но с утра до вечера, годами, я готов есть морскую пищу просто в неимоверных количествах. Если есть выбор, где-нибудь в ресторане. Или вот на Канары мы съездили, только это. А так, все равно -каша с молоком или картошка.
- Ты любишь принимать гостей? - Ха!. Я строю "дом дружбы" в деревне Власове. Там будет три этажа, но первые два - без спален, чтобы только гулять, общаться. Огромные окна, холлы. Проект из головы, а потому возникают трудности со строитель-ством. Я хочу, чтобы этот дом был всегда полон. Потом, когда мы помрем, я уже смеялся над этим, пусть это будет школа...
- А как насчет что-нибудь починить, отремонтировать?
- Люблю. Но не процесс, а результат. 'Я нормальный мужик и могу все починить. Когда я приезжаю к своему знакомому писателю на дачу и что-то там привожу в порядок, то его жена всплескивает руками: Саш, а может, ты и здесь посмотришь? Это мне доставляет маленький кайф. Хотя в последнее время я живу в тепличных условиях: есть и шофер, и повар, и домработница, мне не достается ничего сделать.
Я обожаю технику. С одинаковым уважением отношусь к машине и женщине, для меня это две святыни, и я даже не знаю, что люблю больше: женщин или авто.
- А живопись?
- Нет, это я забросил практически сразу. Чуть-чуть в армии поработал, но это несерьезно: писал "да здравствует", "вперед", рисовал солдат в касках. Наглядная агитация.
- Музыкальные кумиры у тебя есть?
- В наших краях я уже сам должен находиться среди кумиров... А если серьезно, я очень уважаю Аллу, Валеру Леонтьева. Из зарубежных артистов - это незабвенный Элтон Джон, Фил Коллинз, Питер Габриэль.
- О тебе почему-то редко сообщают в светской хронике...
- Я избегаю тусовок, потому что у нас они какие-то все дурацкие. Жалкие потуги на Голливуд. Ты же видел "Кинотавр"?! Капитализм еще не построен, а социализм еще в голове...

НЕКОРРЕКТНЫЙ ВОПРОС

- Извини, Саша, но... какую надпись ты хотел бы увидеть на своей могиле?
- А это для меня звучит вполне нормально. Я думал об этом, но 'не о том, что будет написано, а что будет сыграно. Когда я был помоложе, дичайшим хиппи и битломаном, я хотел, чтобы на моих похоронах сыграли "Yellow Submarine" или что-нибудь другое из "Битлз". У моего старшего брата на могиле написано "Владимир Буйнов, пианист". По-моему, очень хорошо. Какой смысл писать "народный" или "популярный"?! Хотя забавно было бы сейчас сочинить себе какую-нибудь эпитафию. Наверное, в моих песнях можно найти строчку, выражающую мою сущность, но пока это делать рано. У меня постоянная готовность полнокровно жить, не помню, чтобы депрессия душила. Ну, может быть, чуть-чуть мне сложновато в полнолуние, хочется повыть...
- Что тебе нравится больше: репетиция, концерт или состояние после концерта?
- Интереснее процесс, сам концерт. После него я прошу минут сорок меня не беспокоить, такой я опустошенный... А жизнь на сцене - удивительное чувство, высшее наслаждение. На репетициях я никогда не выкладываюсь, оставляю запал и энергию на старт. Для того, чтобы осталась энергия для главного.
- Ты как-то готовишься к концерту?
- Да. Стараюсь посадить голос, не распеться, а именно добиться чтобы он звучал ниже и похрипатее. Заранее программу концерта я не планирую, не расписываю: пока не увижу публику, не знаю, что за чем буду петь.
- Если у тебя плохое настроение или нездоровится, ты можешь свернуть или вообще отменить выступление? - Ни нет ни да.. Только летальный исход, а насморки, язвы, гастриты, мигрени в расчет не принимаются. Ни болячек, ни капризов ни себе, ни своему коллективу я не позволяю. Это и называется, наверное, профессионализмом. У меня однажды был кровавый, без кавычек, концерт. Еще в "Веселых ребятах". Что-то с давлением случилось, и у меня кровь из носа пошла. Безостановочно! А я стоял за клавишами. И пришлось работать, руками что-то затыкал. Слава Богу, я не был солистом, не так заметно... Иногда бывает, что так неохота ехать на выступление, еще дня за три до него, но тогда я иду на преступление против себя: выпиваю стакан крепчайшего кофе, сердце выскакивает. Это единственный наркотик, который я себе позволяю, чтобы взбодриться, вообще-то я кофе не пью. И не курю почти что.
- Многие "звезды" придирчиво оговаривают в контракте все условия, вплоть до любимой марки пива. Ты из их числа? - Обязательно. В этом никакого пафоса нет. Когда я начинал сольную карьеру, мы ездили по разным гостиницам. Целый день в номере, потому что на улицу выйти нельзя: узнают, пристают. А хочется посмотреть, воздухом подышать. Нет, маешься в четырех стенах... И помню, кажется, в Братске произошел комический случай: перед выездом на концерт в мой номер стало ломиться лицо кавказской национальности: "Мнэ нужэн Саша..." Я хотел открыть, жена не позволила: он стоял с кинжалом.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Буйнов Александр.
« Ответ #1 : 24 Апрель 2020, 14:59:54 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика