28/03/24 - 19:50 pm


Автор Тема: Brown Ray  (Прочитано 507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Brown Ray
« : 07 Февраль 2020, 16:25:53 »










Ray Brown Trio - Lady Be Good (1/6) .

Рэй Браун (англ. Ray Brown; 13 октября 1926 — 2 июля 2002) — американский джазовый музыкант, один из лучших джазовых контрабасистов. В основном, его творчество можно отнести к жанру бибоп. Его игра отличается точностью, красотой и отличимостью звука, полнотой и виртуозностью сделанных со вкусом басовых соло, устойчивым развитым динамичным свингом.

Он играет настолько совершенные ноты, как будто бы сидел всю ночь, устанавливая пальцы в наилучшие позиции для игры. Он - Бах среди басистов

— Дон Томпсон

Рэй Браун оказал очень большое влияние на манеру исполнения и технику игры многих джазовых басистов.

Рэй Браун родился в Питтсбурге, 13 октября 1926 года. Его первым инструментом было фортепиано, уроки которого Рэй Браун стал брать с восьми лет. Его отец хотел, чтобы Рэй Браун играл как Фэтс Уоллер, и в том возрасте Рэй играл его произведения на память. Затем, отец захотел, чтобы Рэй играл как Арт Тэйтум. Как вспоминает сам Рэй Браун

…Это было уже несколько сложнее. Но это не было причиной тому, что я оставил игру на фортепиано. Я не мог найти себя в фортепиано. Оно не давало мне того, что я хотел. Кроме того, я был в школьном оркестре, а там было четырнадцать пианистов…

Рэй хотел играть на тромбоне, но семья не могла себе позволить купить инструмент (или, может быть, тромбон также не давал ему того, что он искал). В школе был контрабас, и Рэй начал играть на нём — к тому же ему некоторое время позволялось уносить его домой на выходные. Но все же, в конце концов, отцу пришлось купить ему инструмент.

Несмотря на то, что он уже имел предложения от профессиональных джаз-бэндов, мать заставила его закончить школу. Немедленно по ее окончании в 1944 году, Рэй Браун покинул город и был занят в течение полугода в Jimmy Hinsley’s band, а затем в Luis (Snookum) Russell’s band. В тот момент Рэй Браун испытывал сильное влияние Джимми Блантона, басиста оркестра Дюка Эллингтона.

В 1946 году Рэй Браун счел себя достаточно подготовленным, чтобы попытать счастья в Нью-Йорке. Сразу по прибытии он направился клуб на 52-й улице, где, наряду с известнейшими джазменами того времени, он встретил Хэнка Джонса, с кем был знаком, а тот, в свою очередь, познакомил его с Диззи Гиллеспи.

После того, как мы поговорили, Хэнк сказал: «Только что пришёл Диззи Гиллеспи». Я сказал: «Где?! Представь меня! Я хочу с ним встретиться». Хэнк представил меня…«Ты хочешь сыграть?» — спросил Диззи. Я был близок к инфаркту…



Звёзды джаза, включая Рэя Брауна. Между 1946 и 1948 годами
После прослушивания, восемнадцатилетний Рэй Браун был принят в группу. Наряду с ним и Диззи в ней играли Бад Пауэлл, Макс Роч и Чарли Паркер, а чуть позже добавился Милт Джексон. Рэй Браун оставался в оркестре Диззи до 1948 года. Тогда, в качестве приглашенного гостя, в концертах группы участвовала молодая певица Элла Фицджеральд . В 1948 году Рэй Браун оставил работу у Диззи Гиллеспи и в это же время женился на Элле Фицджеральд. C 1948 года по 1951 год Рэй Браун работал в трио вместе с Хэнком Джонсом и Чарли Смитом Брауном, где он был в том числе и музыкальным директором. Это трио наряду с собственной работой, аккомпанировало Элле Фицджеральд. В 1952 году Рэй Браун с Эллой Фицджеральд развелись, но остались добрыми друзьями на всю жизнь.

Еще в 1949 году Рэй Браун встретил Оскара Питерсона, джазового пианиста, с которым впервые сыграл в том же году на Jazz at the Philharmonic concert, а с 1951 года началась совместная работа, которая продолжалась вплоть до 1966 года. Также в этот период Рэй Браун работает с Milt Jackson Quartet, который через год превращается в именитый Modern Jazz Quartet. Кроме того, Рэй Браун гастролирует с проектом Jazz at the Philharmonic.

В 1966 году Рэй Браун переехал в Лос-Анджелес, что вызвало панику среди живущих там басистов, решивших, что Рэй Браун отнимет у них студийную работу. Браун в самом деле стал весьма востребованным студийным музыкантом, однако он кроме того занимался продюсированием и менеджментом. В то время им были написаны пособия для игры на контрабасе, и там же он разработал свой отличительный знак — инструмент, представляющий собой гибрид контрабаса и виолончели и ставший предшественником баса-пикколо. Многие молодые басисты Лос-Анджелеса в конце концов поняли, что ошибались в прогнозах. Рэй Браун не только не отнял у них работу, но и напротив, выступил талантливым преподавателем и менеджером, продвигающим молодые таланты.

С 1972 года сотрудничает с Дюком Эллингтоном, в 70-е годы басист руководит известными джазовыми фестивалями Monterey и Concord.

C 1974 года по 1982 год, Рэй Браун выступал и записал несколько альбомов с гитаристом Лориндо Альмейдо, саксофонистом и флейтистом Бадом Шэнком и барабанщиком Шелли Мэнном, которого после 1977 года заменил Джефф Хамильтон. Группа выступал под названием The L.A. Four.

В течение своей долгой карьеры Рэй Браун записывался со многими известными музыкантами. В 90-х Браун создает свой всемирно известный проект «Some of My Best Friends Are…», в котором он играет с самыми именитыми музыкантами старого и нового джаза.

Рэй Браун умер по дороге в Индианаполис, где должен был играть в концерте Jazz Kitchen, в то время, когда он вздремнул после партии гольфа. В соответствии с его инструкциями на случай смерти, на похоронах была организована вечеринка — джем-сейшн продолжался весь вечер.

Я просто играю на контрабасе уже почти шестьдесят лет. Я думаю… Басист должен всегда иметь прежде всего отличный ритм и отличный звук. Хорошо взаимодействовать с ансамблем.
Что такое джаз? Джаз — это чувство. Это зависит от тебя, от того, что эта музыка для тебя означает. Для разных людей — по-разному. Для меня джаз — доброе чувство, оно заставляет меня улыбаться, двигаться, притоптывать ногой.
Разные ощущения джаза чаще всего и не пересекаются, потому что те, кто по-другому чувствует, по-другому и играют. Я играю вот так — со свингом. И в коллективах, где я играл, всегда ценили именно это, иначе меня бы и не приглашали».
По версии DDD Рэй Браун занимает 4 место среди лучших джазовых музыкантов стиля хард-боп, 7 место среди лучшых джазовых басистов, его совместный с Дюком Эллингтоном альбом This One’s For Blanton занимает 106 место среди лучших джазовых альбомов.

Его песня «Gravy Waltz» в 1963 году была удостоена Грэмми как лучшая джазовая композиция, и дважды (1990, 1991) Рэй Браун в составе трио Оскара Питерсона был лауреатом премии в номинации «лучшее джазовое выступление»

Из книги «Джазовые портреты» Харуки Мураками:

В игре Рэя Брауна нет лишних хитростей. Он играет просто, по-деловому. Демонстрируя мастерские соло, вызывающие возгласы восхищения, Рэй Браун никогда не выставляет целиком весь арсенал коронных «штучек». Своей невозмутимостью он напоминает искусного собеседника, временами вставляющего в светскую беседу острое словцо. Рэй Браун четко знает, что главная цель контрабасиста — задавать ритм, указывая тем самым другим исполнителям на их место в музыкальном процессе. Все остальные «штучки» — всего лишь «скромный десерт», подавать который ему доставляет большое удовольствие. Слушая Рэя Брауна, чувствуешь, как рождается джаз, и к горлу подкатывает комок. В этом и заключается величие музыканта.

Дискография

Сольные работы

New Sounds in Modern Music (1946), Savoy Records
Bass Hit! (1956), Norgran Record
This is Ray Brown (1958), Polygram
Jazz Cello (1960), Verve Records
Ray Brown with the All Star Band (1962), Verve Records
Featuring Cannonball Adderley (1962), Verve Records
Much in Common with Milt Jackson (1962), Polygram
Ray Brown with Milt Jackson (1965), Verve Records
This One's for Blanton (c Дюком Эллингтоном) (1972), Original Jazz
The Giants (с Оскаром Питерсоном и Joe Pass) (1974), Original Jazz Classics
Hot Tracks (с Gerb Ellis (1975), Concord Jazz
Brown's Bag (1975), Concord Jazz
Overseas Special (1975), Concord Jazz
The Big 3 (1975), Pablo Records
As Good as it Gets (1977), Concord Jazz
Something for Lester (1977), (Japanese)
Tasty! (1979), Concord Jazz
Live at the Concord Jazz Festival (1979), Concord Jazz
Echoes from West (1981), Atlas
Ray Brown, vol 3 (1982), Japanese
Milt Jackson (1982), Brown Jam - (Pablo Records
Soular Energy (1984), Groove Note/Concord Jazz
One O'Clock Jump (1984), Verve Records
Bye Bye Blackbird (1985), Paddle Wheel
Don't Forget the Blues (1985), Concord Jazz
The Red Hot Ray Brown Trio (1985) Telarc (частично переиздан Concord Jazz Live from New York to Tokyo (2003)),
Two Bass Hits (1988), Capri
Bam Bam Bam повторный выпуск (1988), Concord Jazz
Georgia on My Mind (1989), LOB
Moore Makes 4 (1990), Concord Jazz
Summer Wind: Live at the Loa (1990), Concord Jazz
3 Dimensional: The Ray Brown Trio (1991), Concord Jazz
Ray Brown's New Two Bass Hits (1991)
Bassface (1993), Telarc
Black Orpheus (1994), Evidence
Don't Get Sassy (1994), Telarc
Some of My Best Friends Are ... The Piano Players (1994), Telarc
Seven Steps to Heaven (1995), Telarc
Some of My Best Friends Are ... The Sax Players (1996), Telarc
Live at Scullers (1996), Telarc
SuperBass (1997), Telarc
Some of My Best Friends Are ... Singers (1998), Telarc
Summertime (Ray Brown Trio, Ulf Wakenius (1998), Telarc
Moonlight in Vermont (1998), Prevue
Christmas Songs with The Ray Brown Trio (1999), Telarc
Some of My Best Friends Are ... The Trumpet Players (2000), Telarc
Blues for Jazzo (2000), Prevue
Live at Starbucks (2001), Telarc
SuperBass 2 (2001), Telarc
In the Pocket (с Gerb Ellis/Ray Brown Sextet (2002), Concord Jazz
Some of My Best Friends Are ... Guitarists (2002), Telarc
Walk On (2003), Telarc
Live from New York to Tokyo (2003), Concord Jazz
Bassics: The Best of the Ray Brown Trio 1997-2000 (2006), Concord Jazz

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Браун, Рэй .
« Ответ #1 : 23 Апрель 2020, 15:22:13 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика