А. Немецъ - Пятый блок
Александр Немецъ родился 24 января 1962 года в городе Коркино Челябинской области. Во время службы в армии он знакомится с поэтом Владимиром Воронежским (из Воронежа). После демобилизации в 1986 году ими написана первая совместная песня "Есть минуты, когда...". Стихи писал Владимир, а музыку Александр. Он же и исполнял песни. Со временем Александр стал также сочинять песни на стихи Валерия Шайбеля и собственные, но основной репертуар все же до сих пор базируется на поэзии Владимира Воронежского.
В 1989 году в Воронеже записывается первый сольный альбом Немца "Несмотря ни на что...". Александр и Владимир отвозят его в Москву и раскидывают по студиям звукозаписи. Тогда еще не было всевозможных коммерческих студий грамзаписи, поэтому и не было проблем донести свои работы до рядового слушателя. Альбомы просто тиражировались и рассылались по всему Советскому Союзу. По словам "писарей", этот альбом был в Москве самым продаваемым в течении десяти дней. Песня из этого альбома "Не везут в деревню хлеба" завоевала гран-при на всероссийском музыкальном фестивале "Россия".
В 1990 году в Москве записывается альбом "Зона выживания", неудачный по звуку и аранжировке. Тем не менее он также продается по всей стране. Песня "Колонна" из этого альбома становится популярной в среде "афганцев", ее поют под гитару, но официально не признают - даже с плохим звуком она оказалась слишком профессионально сделанной по сравнению с песнями "афганского движения". Функционеры из рядов воинов-интернационалистов не хотели признать, что лучшую песню написал человек, никогда не служивший в Афганистане.
В 1992 году в Питере записывается следующий альбом "В наши суетные дни". Альбом вышел добротным. Вскоре, Немца приглашают в Москву на первый фестиваль русского шансона. Не сойдясь с организаторами во мнении о песне, которую надо исполнять, Немецъ в последний момент покидает фестиваль, так и не выступив на нем.
В 1995 году записывается альбом "Свидетель Бог". Это этапная работа, но в последний момент Александр решает ее не тиражировать.
В 1996 году Немецъ подписывает контракт с московской студией "Фонограф", на которой выходит одноименная кассета "Свидетель Бог". Это был крайне неудачный сборник с плохим звуком. Немецъ прерывает отношения с "Фонографом".
В 1997 году челябинская студия "Ле Гран" выпускает кассету с альбомом "Черта". В Челябинске расходится около восьми тысяч кассет, что превышает объемы продаж большинства столичных звезд по городу. Но за пределы области кассета не уходит.
В декабре 1998 года Немецъ записывает альбом "Натура". Из-за финансовых проблем "Натуру" сводят только весной 2000 года. В 2000 году ее выпустила "Ле Гран", увы, опять только на местном уровне.
В феврале 2001 года московская студия "B.L.A.T. Records" выпустила компакт-диск и кассету альбома "Черта". Почти весь тираж сразу же разошелся.
12 апреля к Пасхе закончили сведение нового альбома Александра "Не грустите, лысые...", который вышел в октябре. Программа получилась очень сильной и динамичной.
Автор: Виктор Золотухин.
Немецъ Александр 1989 - Несмотря ни на что (320) Немецъ Александр 1990 - Зона выживания (320)Немецъ Александр 2002 - В наши суетные дни (CD) (320) Немецъ Александр 1997 - Свидетель Бог (320) Немецъ Александр 1997 - Черта (МС) (128)6. Натура 1998
Немецъ Александр 2001 - Не грустите, лысые (CD) (320)8. Неизданное I 2003
9. Неизданное II 2003
Немецъ Александр 2011 - История Тридевятого Государства (192) Немецъ Александр 2019 - От БЕЗпредела до ЛЮБВИ (320).......
Немецъ Александр 2001 - Черта (CD) (320)№ Сборники (3)
1. Сборник № 1 Водоворот 2009
2. Сборник № 2 КРАЙ любимый 2009
3. Сборник № 3 Стационар РОДИНА
...........................................
Александр Немецъ: Людям смотрю в лица
Кто не знает Александра Немца? Да многие не знают! По крайней мере лично. Слышали, да не видели. Он очень скромный, наш Саша. Не любит суеты, в шумные компании ходит крайне неохотно. Мне кажется, что больше всего на свете Саша любит сидеть у себя дома и проводить анализ собственного творчества. Он редко бывает доволен собой. Можете смеяться, но по профессии Саша повар. Окончил соответствующее заведение и даже некоторое время работал по специальности. Не похож Немец на повара. Худой, ест мало и вообще к еде равнодушен. Когда в гостях, черта с два накормишь. Всегда говорит, что сыт. Впрочем, будем говорить о творчестве, а не о пище. Впервые я услышала песни Александра Немца лет десять назад. По российскому радио крутили "Майский ветер".
Вот уж действительно ветер. Свежий, с большим количеством кислорода. Честное слово, я разинула рот от удивления, когда на фоне хлынувшего в эфир молодого бездарного и тупого безголосья прозвучало: Ветер майский, растревожил, разбудил Душу русскую твою! А как я хочу, чтоб ты на славу жил В своем родном краю! Мы и тогда, и сейчас были ленивы. Послушала, отметила, что потрясающе, и… забыла. Оказалось, что тот, кто пел, живет в Челябинске. А потом мы познакомились. Саша родом из Коркино. Был музыкальным мальчиком. Любил петь, сидя на дереве. Забирался в сад и пел "Остров невезения". Детская мечта - аккордеон. Его мама была очень мудрой женщиной. Не стала говорить сыну: "Отстань со своими глупостями!". Взяла маленького Сашу за руку, повела в магазин, в отдел музыкальных инструментов: "Вот посмотри, сколько стоит аккордеон, а вот - сколько я получаю. Но если ты захочешь, я тебе куплю!". Саша очень хотел заветный инструмент, но был разумным мальчиком и любил свою маму. Вздохнул и отказался. Но мечта о музыкальном инструменте осталась. А потом появилась гитара.
В армии Саша познакомился со своим будущим творческим партнером - Володей из Воронежа. Так и обозначили поэта, писавшего стихи к первым песням Александра Немца - Владимир Воронежский. Потом были путешествия по России. Одна из песен Саши и Володи попала в Москву. Та самая, что о майском ветре. В конце концов Саша и Володя осели в Челябинске. Опять были путешествия, на этот раз уже по городу - из одной студии в другую. Сейчас Володя в Воронеже, а Саша здесь, в Челябинске. Живет в квартире на северо-западе. Одна из комнат оборудована под студию. Я люблю песни Александра Немца! Что ни цикл, то открытие. Обожаю его лирику: Пусть будет утро Из перламутра, Пусть будет полдень Светом наполнен, Пусть будет вечер Улыбкой встречен, Пусть небо звезды Подарит всем… Цикл песен о войне меня просто потряс! Маленькие истории второй мировой. Герои - не генералы, а рядовые бойцы. Смех и слезы Великой Отечественной. Я видела, как плакали старики на концерте. По-моему, еще никто из композиторов и песенных поэтов не писал так о войне. Между прочим, Саша больше всего любит петь именно для ветеранов. От всей души уважаю Сашу за такую позицию, но постоянно ему говорю: "Тебе надо раскручиваться! Попробуй сделать что-нибудь конъюнктурное. А потом уже можешь работать для души…".
А Саша злится и каждый раз отвечает что-то вроде: "Я душу не продаю!". Я злюсь еще больше: "Так и ходи в бессребрениках!". Злюсь, но уважаю и люблю еще сильнее. Его концерт "Натура" - классический вариант русского шансона. Не "блатняк" в чистом виде, не старинный романс, но и не КСПшное творчество. Особый жанр, замешанный на народных истоках! Слушайте и вникайте. Слушать можно как на трезвую голову, так и под хмельком. Порой, когда я опаздываю на работу, ловлю машину. И случается так, что из салонного магнитофона несутся песни Александра Немца. Тут же вступаю в разговор и выясняю, что водитель знать не знает, что Немец живет в Челябинске. Думают, что москвич или "за кордоном". Есть такие, что всерьез полагают, что он "в зоне" или вообще давно умер. Тьфу на вас! Прошлым летом были вместе на базе отдыха. Молодые парни слушали Сашины песни. Саша подсел, послушал, потом сказал: "Я могу также спеть!". Не поверили, чуть не побили. Взял гитару, спел, они рты разинули. Вот такой он, наш Саша! Он, как в своих песнях, "смотрит людям в лица", ищет характеры. А мне всякий раз, когда слушаю его песню "Мысли", хочется жить…
Дина Ильина .
................................
Влад Михайлов (журналист, информационное бюро “Легендарные концерты”).
Статья “Классические тайны русского шансона” или
“Откуда масть катит, зёма?”
ВЗЛЁТ РАЗРЕШАЕТСЯ
В 1989 году в студиях звукозаписи Советского Союза появляется альбом “Несмотря ни на что” совершенно никому ещё неизвестного исполнителя АЛЕКСАНДРА НЕМЦА, поющего в сопровождении никому неизвестного музыкального коллектива. Качество звука явно недотягивало до обычно требуемых издателями норм и, тем не менее, московские студии быстро распространили запись практически по всей стране. Именно с этого момента бренд АЛЕКСАНДР НЕМЕЦЪ и оказывается в списках наиболее заметных и уважаемых представителей особого русского песенного жанра, объединяющего авторскую, дворовую, солдатскую и лагерную песню. А уже в следующем, 1990 году, сразу после выхода в свет второго альбома, автор текстов, считающийся основоположником проекта, Владимир Воронежский (г.Воронеж) и его ближайший друг автор музыки и певец Александр Немец, наряду с такими признанными свободными артистами, как Александр Новиков, Полотно, Антон Токарев, Никита Джигурда, приглашаются к участию в Первом историческом шоу-фестивале лучших исполнителей неформального музыкального жанра “Русский шансон”, который проходил в Москве, в театре Эстрады.
Итак: в 1989 году два не имеющих никакого отношения к профессиональной музыке провинциальных товарища, один из Воронежа, другой из Челябинска, в простейших условиях записывают свой первый альбом, а в 1990 году они под общим именем АЛЕКСАНДР НЕМЕЦЪ уже в небольшом числе ещё недавно полузапрещённых всесоюзных известностей, которым впервые в истории нашего государства предоставляется право выступления на сцене Московского театра Эстрады – Главной концертной площадке страны.
Такой взлёт кажется почти что невероятным, и для меня до сих пор остаётся загадкой почему всё это произошло так быстро и кто этому на самом деле способствовал.
МОСКОВСКИЕ СКАЗКИ
По словам Владимира Воронежского, теперь уже легендарный альбом “Несмотря ни на что”, позднее переизданный в серии дисков “Классика русского шансона” под названием “Первый альбом”, был записан на одной из обычных квартир в Юго-Западном микрорайоне города Воронежа на примитивной аппаратуре, но с участием таких очень хороших воронежских музыкантов, как В.Бондаренко, В.Павлишин, С.Войлочников, уже в то время владеющих высокотехнологичными электронными музыкальными инструментами, и затем попросту передан в Москве в две первые попавшиеся студии звукозаписи. У меня нет никаких оснований сомневаться в правдивости слов В.Воронежского, однако, то, что касается двух первых попавшихся студий звукозаписи, это всё же больше похоже на красиво придуманную сказку. Любой рядовой, хотя бы даже и талантливый исполнитель, стремящийся к успеху, прекрасно знает, что так быстро и легко такие вопросы в нашем шоу-бизнесе сами по себе вряд ли решаются, не говоря уж о тех, ещё советских, временах.
НЕУДЕРЖИМАЯ “КОЛОННА”
Второй альбом записывается в Москве в 1990 году. И тут же песня из него, “Колонна”, опять же каким-то странным образом, совершенно беспрепятственно попадает в Останкино, звучит в передачах центральных радиостанций и получает в народе статус одной из лучших песен на Афганскую тему. Сам В.Воронежский утверждает, что хорошая песня в Москве, в отличие от провинции, без особого труда находит путь к слушателю: “Там проще встретить понимание, получить верную оценку, нежели, допустим, в Воронеже. Здесь у музыкальных журналистов меньше решительности и более нерациональна, застойна система знакомств и профессиональных связей. Но с “Колонной” нигде не было проблем”.
Что касается песни “Колонна”, то её действительно можно назвать замечательной песней. Мне тоже приходилось видеть, как люди, слушая её, буквально замирают, меняются в лице и, случается, плачут; как бывалые мужики во время застолья, слушая её, поднимаются с мест, считая, что за такую песню надо пить только стоя; как молодые ребята и девчонки, дружной многочисленной толпой, решительно двигаясь в неизвестном направлении, врубив на всю громкость свой старенький кассетник, все вместе, отчаянно, на весь свой ночной райцентровский городок выкрикивают вместе с мужественным героем А. НЕМЦА его знаменитое трагически-апофеозное обращение к погибшему другу: “Санёк!!!”. Ничего не скажешь - “Колонна” действительно производит сильное впечатление. Кстати, ещё к одному удовольствию воронежцев, хочу отметить, что инструментальную обработку и этой песни делал тоже наш воронежский музыкант – С.Войлочников.
МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ?
Но это лишь часть решения задачи: создать по-настоящему сильный текст, подобрать к нему свою мелодию, наиболее удачный вариант вокального исполнения и оркестровки, записать песню, свести её. Всё это, при соответствующем старании, авторам и музыкантам можно осуществить и организовать своими силами. Совсем другое дело - вопрос централизованного массового распространения, тиражирования уже готовой работы. Мне кажется, что и тут В.Воронежский, тоже невольно или умышленно упрощает ситуацию. Не так уж легко и в Москве решить проблему популяризации даже очень хорошей песни, или программы. А насколько известно мне, с самого начала все альбомы А.НЕМЦА поступали в студии звукозаписи страны безо всякого промедления. К тому же, позднее все они были переизданы на дисках, как лицензионных, так и пиратских, причём некоторые из них (например, “Черта” и “В наши суетные дни”) непрерывно переиздаются и поныне. Существует более 30-ти наименований дисков, в которых фигурируют альбомы А.НЕМЦА или отдельные песни из них. Общий же тираж таких дисков, продаваемых в России и за рубежом, естественно, сосчитать просто невозможно.
Всё вышеизложенное говорит о том, что данный проект с самого начала так или иначе поддерживается людьми, как минимум, имеющими непосредственное отношение к московским музыкальным издательствам. Не случайно и сегодня обширная информация о А.НЕМЦЕ, которую можно найти в Интернете, в основном исходит от разнообразных интернет-магазинов и музыкальных порталов, предлагающих к прослушиванию свои лучшие ресурсы формата mp3. А иногда встречающиеся биографические данные авторов порой противоречивы и далеко не полностью соответствуют действительности.
Скорее всего, такая, явно, неслучайная недоступность реальной информации о талантливом, не совсем обычном авторе-исполнителе и способствует неугасанию со временем слушательского интереса к его творчеству, а в среде немалочисленных любителей качественного по содержанию шансона А.НЕМЕЦЪ и сейчас считается одним из самых уважаемых и “модных” на сегодня неофициозных исполнителей.
СВОИ СРЕДИ СВОИХ
Существует вполне обоснованное убеждение, что В.Воронежский и А.Немец изначально стояли на очень простых позициях: в своём деле они всегда были фанаты своего дела, им всегда важнее всего был творческий результат, творческий успех. Но могли ли первые же песни В.Воронежского и А.Немца в кратчайшие сроки завоевать сердца влиятельных столичных поклонников, без промедления открывших этим песням путь к нам, обычным слушателям и ценителям настоящей шансонной песни? Получается, что могли. Хотя, почему бы не предположить, что именно теми, столичными людьми, имеющими очень большие возможности в мире музыкального бизнеса, как это обычно бывает, и был задуман и осуществлён данный проект, к участию в котором они попросту пригласили своих способных друзей (а может быть даже и вовсе своих родственничков) из богатой на таланты провинции – Владимира Воронежского и Александра Немца. Слишком уж гладко и организованно всё у них шло с самого начала, причём сразу же на таком уровне известности, достижение которого - несбыточная мечта многочисленной армии самодеятельных авторов и певцов.
И дальше тоже всё происходило как по заранее расставленным нотам. Третий альбом был записан в 1992 году в г. Санкт-Петербург с участием известных питерских музыкантов (с тех пор он не раз переиздавался, в том числе в серии дисков “5-ти звёздочный шансон” в шикарном подарочном оформлении). Три следующих альбома записывались на студии, специально оборудованной для этого в г.Челябинск, явно, с “отборными” местными музыкантами. Именно там, на Урале, сделаны альбом “Черта” – своеобразнейший признанный хит жанра, и альбом “Натура” – не настолько популярный, но тоже по своему запоминающийся и немало добавляющий к авторитету и без того высококлассного бренда.
ЧЕМ ВОРОНЕЖ ХУЖЕ МОСКВЫ?
Я давно уже перестал удивляться тому, что в Челябинске поклонников творчества А.НЕМЦА всегда было несоизмеримо больше, чем в Воронеже. Да и в целом, как мне кажется, Воронеж к достижениям своих как официальных, так и неформальных известностей более равнодушен, или просто ещё не умеет современно распорядиться имеющейся информацией. Между тем, на одном из крупнейших шансонных сайтов страны одними из самых лучших авторов современного шансона были названы не Танич, не Кучин, не Амирамов, не Трофим, не другие производящие на нас впечатление имена, а Владимир Воронежский и ещё один наш земляк Владимир Бочаров, песни которого входили и в репертуар Михаила Круга.
Не так уж много воронежцев нашего времени добиваются широкого признания за пределами родного края. Но уже не так уж их и мало. И по большому-то счёту мне всё равно, каким путём шли к своей цели, например, Ю.Началова, актёры С.Селин, С.Астахов, артист разговорного жанра Ищенко, ди-джей М.Гребенщиков, или такие “неформалы” как Комар, Хой, НЕМЕЦЪ (В.Воронежский), В.Бочаров, “Бутырка”. Главное, что они наши, что они сумели добиться своего, обратить внимание огромного множества людей на своё творчество, на свои личности, на свои имена, а значит и на нас, на наш город. Москве любая известность хороша. Москва блещет во все стороны своими и не своими известностями всех видов искусств и направлений, сама делает себя ещё ярче, ещё интереснее, ещё выигрышнее. Может быть и нам пора?