28/03/24 - 14:52 pm


Автор Тема: Карнавал группа  (Прочитано 660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Карнавал группа
« : 16 Февраль 2020, 15:32:00 »












Карнавал - Слезы льет лед 1981г.

«Супермен» (1979—1981)
В начале своего творчества группа «Карнавал» работала в ресторане, выступала с концертной программой в стиле традиционного рока, «новой волны» и «реггей» на эстраде в московских клубах и ДК. Работа в данном случае давала ребятам свободу в их музыкальном творчестве. В репертуаре группы звучали песни собственного сочинения и зарубежных авторов.

В первый состав группы вошли:

Александр Барыкин (экс — ВИА «Москвичи», ВИА «Весёлые ребята», ВИА «Самоцветы») — 12-струнная гитара, акустическая гитара, вокодер, вокал
Владимир Кузьмин (экс — ВИА «Надежда», ВИА «Самоцветы» — лидер-гитара, скрипка, флейта, вокодер, клавишные инструменты, вокал
Евгений Казанцев (экс — ВИА «Весёлые ребята», ВИА «Самоцветы») — бас-гитара, вокал
Василий Изюмченко (экс — джаз-оркестр «Арсенал») — ударные инструменты
После ухода Василия в ВИА «Поющие сердца» его место занял Владимир Болдырев, ранее работавший в латышском ансамбле «Модо» под руководством Раймонда Паулса. Владимир также плодотворно сотрудничал в записи джазовых композиций с известным азербайджанским музыкантом Вагифом Мустафа-заде, принимал участие и в молодёжном фестивале джазовой музыки «Тбилиси 78», где получил звание лучшего ударника.

В 1981 году по предложению композитора Владимира Матецкого и поэта Игоря Кохановского, группа записывает свой первый магнитоальбом «Супермен». Своеобразие «Карнавала» заключалось в синтезе высокого исполнительского мастерства, оригинальных аранжировок и использования современных методов звукозаписи. Музыканты также одними из первых в стране начали широко использовать в творчестве стиль регги.

На «Карнавал» обращают внимание, и в 1981 году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» выходит первый миньон группы, который имел огромный успех и разошёлся многомиллионным тиражом по стране. В этот миньон вошли всего три песни - "Внезапный тупик", "Пустое слово" и "Я знаю теперь". К музыкантам группы пришло всенародное признание. Поклонники музыкантов ждали новых песен, новых альбомов. Но, к великому сожалению, группа на волне своей популярности теряет половину своего состава. В ВИА «Весёлые ребята» уходят Евгений Казанцев, в дальнейшем он работает в аккомпанирующем ансамбле певца Иосифа Кобзона и группе «СВ», и Владимир Болдырев, который играет в московской группе «Седьмой океан», позже эмигрирует из страны.

Новый состав (1981—1982)
Кузьмин с Барыкиным набирают новый состав. На место Евгения приходит Анатолий Лемберский, который позже будет работать в группе «Москва». Группа в уже новом составе начинает свои гастрольные поездки от Тульской филармонии, выступает в совместной программе с ВИА «Красные Маки». В новый состав вошли:

Александр Барыкин — гитара, вокал
Владимир Кузьмин — лидер — гитара, вокал
Сергей Рыжов (экс — ВИА «Красные Маки») — бас-гитара
Юрий Чернавский (экс — ВИА «Красные Маки») — саксофон, клавишные инструменты
Юрий Китаев (экс — ВИА «Красные Маки») — ударные инструменты
После гастрольного тура по Украине состав группы «Карнавал» вновь меняется. Все музыканты, кроме Александра Барыкина, уходят из группы. Они организовывают группу «Динамик», позднее работают в ВИА «Весёлые ребята», за исключением Владимира Кузьмина, который начинает свою сольную карьеру на советской эстраде.

Барыкин и «Карнавал» (1982—1984)
С 1982 года проект называется "Александр Барыкин и рок-группа «Карнавал»". В это время благодаря тесному сотрудничеству с поэтом Павлом Жагуном в группе рождаются новые песни молодых авторов: «Актёр», «Взгляды», «Остров» и многие другие, а «Карнавал» значится на афишах как «Группа «Новой Волны». Также в исполнении Александра звучит хит «Аэропорт» на слова Михаила Танича.

Вторая волна популярности к группе «Карнавал» приходит после показа новой антивоенной программы «Карнавал мира», где прозвучала песня Александра Барыкина «Чили» на слова Маргариты Пушкиной и другие.

В 1984 году группа «Карнавал» прекращает свои выступления как самостоятельный творческий коллектив. Александр Барыкин в 80-е — 90-е делает успешную карьеру поп-певца, до 1991 позиционируя свой аккомпанирующий состав также как «Карнавал», ибо после ухода Кузьмина права на бренд остались у него.

Дискография
1981 — Супермен (магнитофонный альбом)
1981 — «Карнавал», миньон («Мелодия»)
1982 — Карусель (магнитофонный альбом)
1983 — Актёр (концертный магнитофонный альбом)
1984 — Радио (магнитофонный альбом)
1985 — Запасной игрок (магнитофонный альбом)
1985 — «Ступени» («Мелодия»)
1985 — Когда мы влюблены (магнитофонный альбом)
1986 — Рок-н-ролльный марафон (магнитофонный альбом)
1987 — Букет (магнитофонный альбом)
1988 — Букет («Мелодия», изменённый вариант)
1990 — Эй, смотри! («Мелодия»)
1991 — Голубые глаза («Мелодия»)
1996 — Ступени (Moroz Records, переиздание на CD)
1996 — Эй, смотри! (Moroz Records, переиздание на CD)
2000 — Юбилейный концерт, CD (бутлег)
2001 — Концерт в Куйбышеве (Moroz Records, CD, запись 1982 года)
2004 — Я знаю теперь (Moroz Records)
2009 — Rock Ne Star (Moroz Records)

Сборники:

1993 — Аэропорт (Moroz Records, CD)
Карнавал и Александр Барыкин 1997 - Легенды русского рока (320)
1997 — Внезапный тупик (Moroz Records, CD)
1997 — Я буду долго гнать велосипед (Moroz Records, CD)
2002 — Ранние песни (Hit Records, CD)
2003 — Александр Барыкин и группа «Карнавал» (Dynamit Records, 2CD)
............................
(газета "Московский комсомолец" март 1983)

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство. Далеко не всегда это понятие приходит на ум, когда слушаешь наши вокально-инструментальные группы (куда чаще приходится сетовать на отсутствие профессионализма) Виртуозное владение инструментами, слаженная игра, безупречный звуковой баланс — все эти дефицитные качества отличали группу «Карнавал», дебютировавшую в сентябре 1979 года...
Тогда в ансамбле собрались музыканты, до этого подолгу игравшие в известных профессиональных ВИА. Обделены они были только в одном: не удавалось им в «Самоцветах» и «Веселых ребятах» исполнять ту музыку, которую они любили. С тем, чтобы играть современный рок, они и начали буквально с нуля новую музыкальную карьеру. Потенциал группы был внушительный. Судите сами: одна из лучших ритм-секций в стране — Владимир Болдырев — Евгений Казанцев; один из сильнейших московских гитаристов (плюс клавишные и флейта), способный композитор Владимир Кузьмин; опытный вокалист и инструменталист («По волне моей памяти», «Музыкальный глобус».. ) Александр Барыкин. Казалось «Карнавал» обречен на успех, но... за два с лишним года группа так и не совершила прорыва на большую сцену, довольствуясь эпизодическими выступлениями. Правда, в 1981 году «Карнавал» все-таки записал на «Мелодии» миньон с тремя композициями. Пластинка имеет успех и по сей день — она вошла в десятку наиболее тиражируемых миньонов за прошлый год.
Как это нередко случается, пластиночный дебют не разрешил проблем ансамбля, а, напротив, только обострил их. Возвратился в «Веселые ребята» Е. Казанцев, покинул «Карнавал» ударник В. Болдырев, весной 82-го. после окончания гастрольного тура по Украине, ушел предпоследний из основателей группы А. Барыкин.
Сага о «Карнавале», однако, на этом отнюдь не окончилась. Еще в прошлом году в Москве состоялись первые концерты группы «Динамик» под управлением Владимира Кузьмина и в очередной раз обновленного «Карнавала» во главе с Александром Барыкиным. Весть о создании еще двух рок-ансамблей сегодня не вызывает такого энтузиазма, как, скажем, два-три года назад. Рок-групп сейчас возникает изрядное количество, не меньше, чем некогда ВИА, и, как правило, ничего нового дебютанты (или старые коллективы, просто-напросто переименованные в «рок-группы») не демонстрируют.
КАРНАВАЛ» Александра Барыкина опередил всех в одном отношении. На афише ансамбль представлен уже не как «рок-группа», а как «группа новой волны». И это в общем-то недалеко от истины: музыкальный арсенал «Карнавала» не ограничивается «чистым» роком — значительное место в репертуаре занимает музыка реггей, есть номера, близкие к диско. «Карнавал» — ансамбль, во всех отношениях более сбалансированный, чем «Динамик». Это с одной стороны делает его программу не столь неожиданной, более привычной для слушателя, с другой — позволяет избежать тех проблем, которые встали перед их коллегами из-за авторской «ненасытности» В. Кузьмина. Музыку пишут А. Барыкин, клавишник группы -Р. Горобец, исполняются песни и других композиторов (кроме них в группе играют А. Выпов — лидер-гитара, А. Бирман — бас-гитара и А. Акинин — ударные). Целый ряд поэтов-песенников сотрудничает с «Карнавалом». Несмотря на обилие авторов в репертуаре ансамбля есть своего рода стержень — песни А. Барыкина на стихи киевлянина П. Жагуна. Это придает программе некоторую целостность, позволяет говорить о творческой позиции коллектива. В частности, недавно была написана и уже исполняется на концертах песня «Черный смерч» о преступной израильской агрессии в Ливане. Репетируется песня, посвященная борьбе сальвадорских повстанцев. Замечательно, что авторы стремятся откликнуться в своих песнях на разнообразные и наиболее актуальные события международной жизни. Увы, порой коробит соседство исполненных гражданского пафоса композиций с пустыми и безликими боевиками. Таких номеров в программе немного, и все же... Хотя развлекать — святое право любого эстрадного коллектива, столь солидные музыканты могли бы завоевать расположение аудитории и не прибегая к дежурному хлопанью в ладоши под поэтичный рефрен: «Аэро-" флот — надежный флот»... Помимо более пристрастного подхода к отбору песен, ансамблю стоило бы обратить внимание еще вот на что. Инструментовка, звуковой колорит группы мало отличаются от шаблонов, сложившихся у нас во времена господства «тяжелого рока», и это не очень соответствует ритмам, да и всей стилистике «новой волны». Например, реггей «Карнавал» исполняет технически абсолютно грамотно, но, на мой взгляд, слишком четко и напряженно. Не чувствуется столь характерной для этого стиля мягкости, даже легкой расслабленности звучания.
«Динамик» и «Карнавал»— несмотря на общие корни, группы очень разные, но обе стремятся не походить на другие ансамбли. Ценное качество. Хорошо, если оно сохранится и после стадии дебюта.
А.Троицкий.
Снова "Карнавал"

(газета "Молодой дальневосточник" сентябрь 1985)

Казалось бы, группа под таким названием больше никогда не появится на эстраде после того, как Александр Барыкин стал солистом апсамбля «Рок-Ателье» театра Ленинского комсомола.
Однако буквально за месяц до фестиваля в Москве Александр предпринял очередную попытку возродить «Карнавал». В коллектив вернулись саксофонист Валентин Ильенко и барабанщик Александр Акинин. пришли молодые музыканты — пианист Владимир Теслепко и бас-гитарист Петр Бородин. Группа с успехом выступала в фестввальиом Клубе советской делегации, а Александр Барыкин показал себя в новом качестве — как исполнитель собственных композиции.
В ближайшее время «Карпавал» совершит гастрольное турне, покажет свои новые работы, а также исполнит песни с пластинки «Ступени», записанной совместно Александром Барыкиным и Давидом Тухмановым.
......................
Александр Барыкин
группа Карнавал
Группа "Карнавал" -инициатором создания стал певец и гитарист Александр Барыкин. Он родился 18 февраля 1952 года в селе Березово Тюменской области, вместе с родителями переехал в подмосковные Люберцы, где окончил музыкальную школу, участвовал в самодеятельных ансамблях. В 1972 году начал профессиональную деятельность в виа "Москвичи". В 1973году переходит в легендарный ансамбль "Веселые ребята"под руководством Павла Слободкина, где работал до марта 1975года, а потом играет в ресторане гостиницы " Жемчужина"в Сочи. В 1977 году снова возвращается в ансамбль "Веселые ребята", c которым впервые выехал за рубеж на гастроли в Чехославакию где принял участие в гала-концерте на международном конкурсе "Братиславская лира" в июне 1979 года. Первые нелегальные концерты группа "Карнавал" давал в подмосковных и московских клубах и домах культуры. Это привлекало к ним много поклонников, приносило немного денег и привносило в жизнь музыкантов элемент риска - можно было угодить за решетку. Впору было отчаяться. Но приближалась Олимпиада 80-го года в Москве, и в коллективе забродили смутные надежды. Группа "Карнавал" подготовил качественную программу на английском языке, однако выступить ни на одном олимпийском шоу группе не разрешили: слишком отличалась их музыка от всей остальной, слишком была вольна и смела " по тем временам. "Тогда мы даже захотели эмигрировать, уехать из СССР, куда подальше!", - теперь, уже смеясь, вспоминают тот период и Александр Барыкин, и Кузьмин. И добавляют: "Спасибо, что жены не пустили!".В 1981 году они записывают свой первый магнитоальбом "Супермен" " песни в стилях рок-н-ролл и реггей. Он имел большой успех у любителей отечественного рока. Этот альбом, благодаря одному из многих в те годы конкурсов, неожиданно попал на единственную в стране фирму грамзаписи " "Мелодию". Несмотря на весь свой консерватизм, Всесоюзная фирма грамзаписи "Мелодия"решилась выпустить "миньон" с тремя песнями самодеятельного на тот день "Карнавала". И даже снабдила обложку фотографией! Две композиции "Супермен" и "Внезапный тупик" молниеносно стали хитами. И вскоре группа поехала на свои первые легальные гастроли.Но в группе назревал конфликт между Барыкиным Кузьминым , и в итоге группа распалась. Барыкин в 1982 году обновил состав группы "Карнавал". Они записали отличный магнитоальбом "Карусель", на котором впервые прозвучал гимн отечественной "новой волны" - "Остров" (в других версиях - "Чудо-остров"). Раскованно, ритмично и азартно сыгранные композиции, высокий распевный голос Александра Барыкина приносят группе феноменальный успех, с тех пор у нее каждый год выходит по магнитоальбому. Особенно были популярны в 1983-1984 годах хиты "Чили" ("Дай руку мне") и "Звездный корабль" (в другом варианте " "Никогда не поздно").

В 1984 году Александра Барыкина приглашают на TV в "Новогодний Огонек" спеть озорную песенку Игоря Николаева "Программа передач на завтра". Сначала эту песню должна была исполнять Алла Пугачева, но она отказалась, и песню предложили Барыкину. Этот телевизионный клип сыграл серьезную роль в карьере артиста. Но у группы "Карнавал" в 1984 году дела шли скверно как, впрочем, и у многих рок-групп. Появился печально известный "черный список" исполнителей, запрещенных Министерством культуры, была в нем и группа "Карнавал". Сразу сломался гастрольный график, стали отменяться концерты. И в эту трудную минуту Барыкин обратился к композитору Давиду Тухманову, на чьем диске "По волне моей памяти" он спел одну из лучших песен. Александр попросил дать ему несколько песен для исполнения и показа в программе худсовету. Тухманов согласился " он понимал, что сможет таким образом помочь певцу. "Но я сделаю все по-своему, и аранжировки придумаю сам, и спою как захочу", - предупредил Барыкин. Альбом "Ступени": "Александр Барыкин поет песни Давида Тухманова" вышел диском-гигантом на "Мелодии", где очень уважали композитора. Диск отлично продавался. Среди песен Тухманова Барыкин "пропихнул" и несколько своих. В том числе и такой шлягер, как "Запасной игрок". После выхода диска у "Карнавала", как и предвидел Барыкин, программу приняли. А вскоре у группы появился и новый хит " "Букет" . Александра Барыкина показали по Центральному телевидению, причем называли уже только его имя как солиста, упоминая "Карнавал" как бы вскользь.Букет" уже невозможно назвать рок-песней это чистой воды эстрада. Наверно, для того чтобы " компенсировать резкий перекос в сторону "попсы", следующий магнитоальбом - "Эй, смотри" - Барыкин делает жестким, почти хард-роковым. Чего стоят хотя бы песни "Эй, смотри", "Водоворот" и "В стиле рок". Украшением альбома стала удивительно проникновенная баллада "Как жаль" (в первом издании магнитоальбома в 1989 году названная "Галой") редкий случай, когда Барыкин написал и музыку, и текст песни. Жаль, но этот альбом так и не удалось выпустить на виниловой пластинке В 1992 году Александр Барыкин снова собирает "Карнавал". К тому времени подрос и сын Александра - Георгий Барыкин, который и перешел на работу гитаристом в "Карнавал". Удачей для группы и Александра Барыкина становится заключение контракта с фирмой MOROZ Records, которая издает старые диски группы в оригинальном варианте и с бонус-треками (например, альбом "Эй, смотри" дополнен хитом "Чили" и песней группы ЮФО - "Беладонна", которую записал еще в ансамбле" Веселые ребята"в 1978году (Музыкальный глобус LP Мелодия- 1979г), исполненной "Карнавалом" на фестивале "Робин Гуд" в 1994 году в подмосковном Лыткарино). Почти весь 95-й Барыкин много выступает, иногда призывая на помощь группу, чаще обходясь малым составом. В 96-м Александр Барыкин выпускает новый альбом "Острова", который считает одним из своих лучших за последние годы, уточняя, что "там все отлично сыграно и записано".26 марта 2011 года будучи на гастролях в г.Оренбурге Александр Барыкин умер не дожив до 60 летия.Ему было 59 лет.Светлая ему память!!!

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Карнавал группа
« Ответ #1 : 02 Июнь 2020, 14:58:57 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика