28/03/24 - 23:58 pm


Автор Тема: Калинка ВИА  (Прочитано 724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Калинка ВИА
« : 16 Февраль 2020, 11:50:21 »









1976 год.










В.Снопковский, В.Тикунов, А.Голубев, А.Зуев, Н.Подгорнов.






Ю.Акулов и В.Снопковский.


С.Лавровский и Ю.Акулов.


1981 г.


г.Калининград, 1981 г.



ВИА Калинка -Всё наоборот

год создания - 1971

руководитель -
Сергей Лавровский
 
Ленинград. "Ленконцерт".

         ВИА "Калинка" был создан при "Ленконцерте" летом 1971 года Сергеем Лавровским и Юрием Акуловым. Оба ранее увлекались джазом, Лавровский был барабанщиком и руководителем "Джаз-октета ЛИТМО", Акулов играл на гитаре в диксиленде "The seven dixilend", позже писал песни для популярных эстрадных исполнителей, в то время как Лавровский стал барабанщиком "Поющих гитар". В состав "Калинки", помимо гитариста Акулова и барабанщика Лавровского, вошли так же Владимир Покидов (соло-гитара, позже- Анатолий Чижевский), Валерий Тикунов (труба), Алексей Зуев (тромбон), Валерий Павлов (саксофон), Алексей Голубев (бас-гитара). Вокалистами стали Владимир Снопковский, Алла Виноградова, Александр Сморчков (гитара), Николай Подгорнов и Нина Буренкова.
          Основу репертуара ансамбля составили песни народов СССР в современной обработке, композиции, написанные ленинградскими авторами специально для "Калинки" и произведения самих участников ВИА. В 1972-74 гг. в ансамбль пришли саксофонист и флейтист Владимир Кутеев, вокалистка Ольга Левицкая , бас-гитарист Владимир Артамонов, вокалист, гитарист и композитор Алексей Фадеев, клавишник Николай Воробьев, тромбонист Владимир Точиленко.
          В 1973 года ВИА "Калинка" стал лауреатом фестиваля молодежи, проходившем в Ленинграде и дипломантом Всесоюзного конкурса песни в Минске. Через два года коллектив получил большую медаль Фестиваля прессы в ГДР, в 1976 - "Золотой лев" в Дрездене и приз "Познаньская весна" в Польше, в 1979 - "Золотой Орфей" в Болгарии. В 1976 году состоялась премьера рок-оперы Эдуарда Кузинера "Свадьба в Калиновке или Утро вечера мудреней", в спектаклях была задействована часть музыкантов ансамбля, в то время, как вторая половина гастролировала про стране, усиленная новыми вокалистами Валентиной Удре и Валерием Ступаченко. Через год была выпущена новая концертная программа "Кантри-шоу-карнавал", часть песен которой принадлежала перу вокалиста и гитариста Алексея Фадеева.
          В начале 80х гг. ансамбль выпустил программу "Земля и небо", в репертуар вошли и рок-фантазия на тему музыки к балету Андрея Петрова "Сотворение мира", рок-сюита Лоры Квинт "Куликовская битва" на стихи Николая Денисова. В 1983 году коллектив перестал существовать, возродившись только в новом столетии.
...................................

.................................
Ленинградский вокально-инструментальный ансамбль "Калинка" был создан в ленинградской государственной концертной организации "Ленконцерт" летом 1971 года Сергее Лавровским (11.02.1934) в содружестве с гитаристом и композитором Юрием Акуловым (19.12.1937) и группой молодых, талантливых музыкантов и вокалистов. Акулова и Лавровского связывала давняя дружба еще со времен увлечения джазом с конца 50-х годов: Акулов был одним из первых банджистов и гитаристов знаменитого ленинградского диксиленда "The seven dixilend", а Лавровский - барабанщиком и руководителем "Джаз-октета ЛИТМО". Позже оба прошли школу профессиональной эстрады, работали в различных эстрадных коллективах. Акулов стал писать песни, которые исполнялись многими ведущими вокалистами того времени: Майей Кристалиской ("Две копейки за счастье" и др.), Валерием Ободзинским ("Море глубоко" и т.д.). А Сергей Лавровский стал в 1966 году одним из создателей и первым барабанщиком легендарного ленинградского ВИА "Поющие гитары", где проработал первые 5 лет существования этого ансамбля.

И вот свой музыкальный и организаторский опят Лавровский и Акулов, а также присоединившийся к ним талантливый звукорежиссер и радиоинженер Леонард Петров-Шварцберг (21.03.1939) перенесли и на создание нового коллектива. Был объявлен неофициальный конкурс в среде знакомых музыкантов и меломанов, в результате которого сформировался коллектив, состоящий с одной стороны из профессиональных музыкантов: Ю.Акулов - гитара, Владимир Покидов - соло-гитара, его сменил вскоре Анатолий Чижевский, Валерий Тикунов (02.06.01947 - 05.01.2000) - труба, Алексей Зуев (02.1937) - тромбон, Валерий Павлов (16.12.1938) - саксофон, его сменил в 1972 году Владимир Кутеев (09.06.1947), Сергей лавровский - ударные, а с другой стороны - из талантливых молодых вокалистов, часть из которых даже не имела музыкального образования. Так основной, ведущий солистансамбля Владимир Снопковский (09.12.1948) пришел из заводской самодеятельности, вокалистка Алла Виноградова (03.02.1949) - из самодеятельности Дома культуры им. Цурюпы, Александр Сморчков (16.09.1957 - 25.09.1990) - вокалист и соло-гитарист с 1972 года - из любительской группы ленинградского политехнического института. В состав также вошли клавишник, аранжировщик и композитор Алексей Голубев (09.02.1948), бас-гитарист и вокалист Николай Подгорнов и вокалистка Нина Буренкова.

И вот этот сплав опыта, профессионализма и юношеского задора (самым молодым было по 20-22 года) создал основную базу, на которой начались поиски своего репертуара, своего творческого лица, которое бы отличало новый ансамбль от уже существующих. Надо сказать, что не все сразу шло гладко, не сразу определилось творческое направление в музыке ансамбля, да и художественный совет Ленконцерта, где создавалась "Калинка", весьма требовательно относился к появлению новых коллективов. На этой стадии становления ансамбля большую помощь оказали хормейстер Валентин Окульшин (ранее работал в ансамбле "Дружба) и бывший музыкант ВИА "Поющие гитары" Альгис Паулавичус - ныне дирижер симфонического оркестра Петербургской филармонии.

ВИА Калинка - 1971 - Снопковский, Акулов, Чижевский, Лавровский, Зуев, Тикунов, Подгорнов, Горбатюк, ПавловВ результате 4-месячный репетиций, проб и ошибок, поисков и находок определилась творческая линия коллектива: основу репертуара составили народные песни многих национальностей Советского Союза (Первая программа была посвящена 50-летию образования СССР) в современной обработке - то, что позже стали называть поп-фолк и фолк-рок. Программа ВИА была официально принята худсоветом Ленконцерта 09.06.1971 года, а уже 22.06.1971 состоялся первый концерт, в котором звучали песни на языке оригинала: "Пидманула" - на украинском; "Асегули" - на грузинском; "Александрина" - на белорусском, а также песни на абхазском, молдавском, удмуртском и, конечно, русские народные песни. Потому и было выбрано название - "Калинка" - как название самой популярной русской народной песни. "Вдоль по Питерской", "Валенки", "Красны девицы", "Утушка луговая" и еще много народных песен получили новую жизнь и звучание в репертуаре ансамбля. Это и было основным, но не единственным, отличием ансамбля от других.

Еще одной важной чертой творческого почерка коллектива стало исполнение песен, рожденных внутри "Калинки", написанных самими участниками ансамбля или молодыми ленинградскими композиторами, специально для "Калинки". Многие из этих песен становились хитами не только 70-80-х годов прошлого века, но сохранили свою популярность и до наших дней. В первую очередь это заслуга Юрия Акулова, первые песни которого были записаны на ленинградском радио и телевидении в далеком теперь уже 1971 году. Это "Клен" на стихи Леонтия Шишко и "Наташка" на стихи Олега Жукова. Позже эти и другие песни были похвачены многими исполнителями и ансамблями. Стали популярны исполненные впервые "Калинкой" "Бархатный сезон" и "Большой привет Большому БАМУ" Александра Морозова, "Русская мелодия" и "Не расстались мы" Сергея Касторского, "Пой вместе с нами" Владимира Антипина и многие другие песни. К сожалению, не всегда "Калинке" удавалось первой записать собственные хиты на пластинки. Москва всегда ревностно относилась к Питеру, и граммофонная студия "Мелодия" - монополист того времени по выпуску пластинок - не всегда давала ансамблю первым записываться на пластинки. А зачастую и сами композиторы поступали неэтично. Так Сергей Касторский, сохранив у себя "минусовые" (без вокала) инструментальные фонограммы "Калинки", передал их впоследствии "Сябрам" ("Русская мелодия") и Киркорову ("Не расстались мы"), которые выпустили их на пластинках уже под своим именем.

Возвращаясь к первым программам "Калинки" стоит отметить такие рожденные внутри коллектива произведения, как "Русь" Алексея Голубева на стихи Ильи Резника, "Береза" Николая Подгорнова и шоу-песни Юрия Акулова, им же исполняемые: "Холостяк", "Совпадения" (ст. И.Резник) и другие, поставленные как юмористические миниатюры. И в этом проявляется еще одна творческая особенность ВИА "Калинка" - яркая зрелищность всех программ ансамбля, насыщенность юмором, тщательная сценарная разработка и режиссерское воплощение замысла на сцене - создание целостных шоу-программ (первые режиссеры "Калинки" Борис Гершт и Роберт Шагинян). Концерты ансамбля было интересно не только слушать, но и смотреть. Поэтому, когда в 1972 году начались зарубежные гастроли коллектива, концерты воспринимались необычайно тепло, во многом благодаря своей зрелищности.

ВИА Калинка - 1973К 1973 году состав ансамбля немного изменился и профессионально укрепился. Пришли саксофонист и флейтист Владимир Кутеев, вокалистка Ольга Левицкая (перешедшая позже вместе с Алексеем Голубевым в "Поющие гитары"), бас-гитарист Владимир Артамонов. В 1974 году пришли вокалист, гитарист и композитор Алексей Фадеев, клавишник Николай Воробьев, тромбонист Владимир Точиленко.

С 1973 года "Калинка" стала участвовать в различных конкурсах и фестивалях. В этом же году ансамбль стал лауреатом фестиваля молодежи, проходившем в Ленинграде и дипломантом Всесоюзного конкурса песни в Минске, где вместе с "Песнярами" завоевала наибольшие зрительские симпатии.

С 1972 года начались зарубежные гастроли ВИА "Калинка", к которым коллектив очень тщательно готовил новые программы, обязательно включая песни на родном для страны языке: в Чехословакии - "Танцуй, танцуй", "Бабье лето", "Докоржан"; в Польше - "Кася"; в Болгарии - "Хризантемы"; в Румынии - "Примаваре" и т.д.

ВИА Калинка - 1976 ЗапорожьеВместе с зарубежными гастролями пришло и международное признание и, как следствие, международные награды. В 1974 году на праздновании 30-летия словацкого народного восстания "Калинка" получила "Малую Братиславскую лиру", в 1975 - большую медаль Фестиваля прессы в ГДР, в 1976 - "Золотой лев" в Дрездене и приз "Познаньская весна" в Польше, в 1979 - "Золотой Орфей" в Болгарии.

А кроме этих фестивально-концертных выступлений зарубежом были еще настроли в Югославии, Румынии, телевизионные съемки в Германии, участие в международных программах, военно-шефские поездки по группам наших войск, находившихся за рубежом. И, естественно, проходили гастроли по всему необъятному Советскому Союзу. Во многих регионах страны побывала "Калинка" многократно. Это Сахалин, Камчатка, Магадан, Омск, Томск, Новосибирск, Свердловск, Мурманск, Архангельск, Калиниград, Москва, Прибалтийские республики, Украина, Белоруссия, Кавказ, Средняя Азия и много, много других городов - больших и малых. В 1972 году "Калинка" побывала в закрытом в то время Байконуре (тогда он назывался город Ленинск). Трижды, начиная с 1975 года, ансамбль был на БАМе - там, где ленинградцы начинали строить город Северо-Байкальск. В Москве "Калинка" впервые проводила гастроли в 1972 году и сразу добилась ощутимого успеха, выступая на главных концертных площадках столицы: в московском театре эстрады, концертных залах "Октябрь", "Варшава", ЦДСА, в Доме культуры железнодорожников, позже в зале "Россия и других. Последовали приглашения на съемки на центральном телевидении, записи на радио в передачах "Маяк", "С добрым утром", "Утренняя почта", "Шире круг", "А ну-ка, девушки", "Голубой огонек" и других. В Москве наладились творческие связи со многими молодыми и маститыми композиторами, в результате чего сначала в программах "Калинки", а потом и на записях появились песни О. Фельцмана ("У других весна"), М. Фрадкина ("Карнавал"), Я. Френкеля ("Над окошком месяц"), В. Добрынина ("Я твой нелюбимый", "Ты ушла - я пришел"), Ю. Антонова ("Кончается лето", "Снова месяц взошел на трон") и т.д.

ВИА Калинка - 1975, рок-опера Свадьба в КалиновкеВ 1975 году пришедший ранее в "Калинку" клавишник, композитор и аранжировщик Эдуард Кузинер (01.12.1940), работавший до этого в "Поющих гитарах", под влиянием опыта "Поющих гитар" и моды того времени, написал рок-оперу "Свадьба в Калиновке или Утро вечера мудреней". Состав ВИА "Калинка" был значительно расширен и как бы разделен на 2 части: концертная группа "Калинки" продолжала гастрольную деятельность, а "оперная" часть репетировала спектакль, который был выпущен в 1976 году. В нем принимали участие исполнявшие главные роли Владимир Снопковский, Владимир Дяденистов, Александр Трофимов (после окончания деятельности ВИА "Калинка" перешедшие, по рекомендации С. Лавровского, в театр "Рок-опера", где они и работают до сих пор), Елена Новичкова, Анна Литвиненко, Сергей Школяров, Владимир Макаров, Анатолий Лобачев, Александр Бутырский и другие артисты. К сожалению, спектакль по разным причинам оказался неконкурентоспособным, и на плаву остался лишь концертный состав ВИА "Калинка", в который в том же 1975 году влились такие талантливые вокалисты как Валентина Удре (09.07.1952) и Валерий Ступаченко (16.06.1943), не нашедший себя в рок-операх "Поющих гитар". В первую очередь с их именами, а также с именем В.Дяденистова (15.08.1955), связаны многочисленные записи новых песен ансамбля "Калинка" вплоть до 1983 года - конца деятельности "Калинки". Валерий Ступаченко с ансамблем записал "Чужого горя не бывает" А. Колкера, "Музыка" А. Бабаджаняна, "Прощание с Братском" А. Пахмутовой (вместе с В. Удре), несколько песен С. Касторского и т.д. Валя Удре и "Калинка" записали "Целует осень на прощанье" Ю Акулова, "Вините любовь" Э. Кузинера, Я. Дубравина, песни Касторского и Фадеева. Владимир Дяденистов записал "Любку-голубку" Ю. Акулова, "Город радости" А. Журбина (совместно с В. Удре) и т.д.

В 1974 году в "Калинку пришел молодой вокалист и гитарист Алексей Фадеев (07.12.1952), расцвет творчества которого в ансамбле пришелся на 1977 год, когда была выпущена новая программа "Калинки" - "Кантри-шоу-карнавал". В этой концертной программе много песен в стиле кантри было написано самим А. Фадеевым: "В деревню хочу" на его же стихи, "Ты ведь сын не его" (Р. Бернса) и т.д. Впоследствии, в 1981 году, Фадеев организовал собственную рок-группу "Форвард", а сейчас исполняет русский репертуар - поет русские песни во Франции. Зарубежную карьеру продолжают также Николай Подгорнов - в Германии(после распада организованной им группы "Фристайл") и Валя Удре - в Нью-Йорке, куда уехала в 1999 году.

С 1973 года Сергей Лавровский уже не играл на ударных инструментах, а осуществлял художественное и организационное руководство ансамблем. В разные периоды на ударных играли Роман Кадейкин, Евгений Маймистов, Сергей Стельмаков, Сергей Кузнецов.

В 1975 по 1977 год в "Калинке" работал талантливый бас-гитарист, композитор и аранжировщик Владимир Антипин (12.12.1944), до этого руководивший ВИА "Добры молодцы". С "Калинкой он записал несколько своих песен и осуществлял музыкальное руководство ансамблем. Сейчас он работает музыкальным руководителем Большого театра кукол в Санкт-Петербурге и в восстановленном ВИА "Калинка" в том же качестве.

ВИА Калинка - 1981, программа Земля и Небо, солист Валерий СтупаченкоВ 1981 году ансамбль выпустил новую программу "Земля и небо", где попытался перестроить эстрадную стилистику вокально-инструментальных ансамблей и приблизить ее по звучанию к современным рок-группам. Появились такие произведения как рок-фантазия на тему музыки к балету Андрея Петрова "Сотворение мира" и рок-сюита Лоры Квинт "Куликовская битва" на стихи Николая Денисова.

В 1982 году у "Калинки" пришли последние зарубежные гастроли в Чехословакии и Венгрии. А в начала 1983 года ансамбль стал жертвой агонии последних лет советской власти. Министерством культуры РСФСР было принято постановление об "идеологическом вреде, наносимом артистами ВИА в деле коммунистического воспитания молодежи" и о расформировании большого числа ВИА по всей России. В эту мясорубку попал и ансамбль "Калинка". А возможно, это была замаскированная расправа коррумпированных министерских чиновников и руководителей некоторых коллективов, которым "Калинка" перебегала дорогу на всесоюзных и в особенности на зарубежных гастрольных маршрутах. И, таким образом, "Калинка" прекратила свое существование. Вокалисты перешли на работу в театр "Рок-опера", а духовики В. Кутеев, В. Точиленко, В. Тикунов и ударник С. Кузнецов - в джаз-оркестр "Диапазон". С. Лавровский и В. Удре через какое-то время уехали на 10 лет в Болгарию. Но на этом не закончилась история коллектива.

Уже после 1997 года, когда восстановились и стали успешно концертировать "Поющие гитары", родилась мысль и о восстановлении ВИА "Калинка". Но это стало возможным лишь к 2001 году, когда Сергей Лавровский вернулся из Болгарии и энергично взялся за восстановление коллектива. К сожалению, уже не было в живых В. Тикунова, прошедшего весь 12-летний марафон с "Калинкой", Саши Сморчкова - первого исполнителя "Клена" и "Наташки"; В. Удре и А. Фадеев работали за рубежом. Поэтому пришлось привлечь новых солистов-вокалистов, которые в 70-80-е годы шли "параллельными" курсами: Михаил Волченков (16.09.1953) - гитара, вокал - работал в ленинградском ВИА "Веселые голоса", а Людмина Бакланова (16.07.1957) - в группе Золтана Локкера и варьете "Тройка". Из ветеранов в восстановленный состав вошли: главный вокалист ансамбля Владимир Снопковский, саксофонист и клавишник Владимир Кутеев и два музыканта, которым принадлежит весь восстановленный аранжемент и запись песен новой "Калинки" - это Алексей Голубев (клавишные) и Владимир Антипин (бас-гитара, вокал). Периодически принимает участие в концертах барабанщик Сергей Кузнецов.

В программе восстановленной "Калинки" звучат как старые, проверенные годами хиты: "Клен", "Наташка", "Любка-голубка", "Бархатный сезон", "Молдавский пастушок" и др., так и новые песни Я. Дубравина, С. Касторского и других.

ВИА Калинка - май 2003Сейчас в активе восстановленного ВИА "Калинка" многочисленные выступления на самую разную аудиторию: участие в праздничных концертах, посвященных 300-летию Санкт-Петербурга на главных концертных площадках города; участие в "Славянском базаре" в Витебске в 2002 году; концерты для ветеранов ВОВ, праздники Старого и Нового года, концерты в Москве, VIP-вечеринки, молодежные тусовки и дискотеки. Так что и теперь, 30 лет спустя, ВИА "Калинка" вновь радует своих слушателей нестареющими хитами и вновь полон творческих сил и замыслов.

Композитор и один из создателей "Калинки" Юрий Акулов в настоящее время периодически работает с диксилендовым составом Валентина Колпашникова в качестве банджиста и вокалиста.

Основатель и художественный руководитель ансамбля
Сергей Лавровский.

ВИА Калинка 2008 - The Best (320)
ВИА Калинка - Золотые хиты ВИА (320)

ВИА Калинка Наташка




ВИА Калинка -Бархатный сезон




Видеоклип: ВИА "Калинка" - Неплохо для начала




ВИА Калинка Помоги мне,дождик .1974 г


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Калинка ВИА
« Ответ #1 : 31 Май 2020, 18:01:36 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика