20/04/24 - 01:23 am


Автор Тема: The Terem Quartet  (Прочитано 411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
The Terem Quartet
« : 01 Март 2020, 09:54:43 »



























Terem Quartet "Le Fabuleux Destin dAmélie Poulain, Enduring Love, Le Jouet"



«Терем-квартет» - уникальный ансамбль, существующий более 20 лет, предмет гордости россиян и восхищения иностранцев. Ансамбль давно стал символом Санкт-Петербурга и России. «Терем-квартет» часто выступает «посланником» Санкт-Петербурга на мероприятиях международного значения, именно по этой причине ансамбль называют «визитной карточкой города», ставя в один ряд с Эрмитажем, Мариинским театром, Русским музеем. Наиболее памятны выступления «Терем-квартета» в Ватикане перед 120-тысячной аудиторией, Папой Римским Иоанном Павлом II и Матерью Терезой, на карнавале в Венеции, проходившем на площади Святого Марка, в Сент-Джеймском дворце в Лондоне по приглашению принца Чарльза, на 3000-летии Иерусалима в историческом центре старого города, перед лидерами стран большой восьмерки G8 на саммите в Санкт-Петербурге (2006).


Единственный в мире камерный ансамбль народных инструментов, исполняющий произведения мировой музыкальной классики в собственной аранжировке и зарегистрировавший имя композитора под собственным названием – «Терем-квартет». Достижение ансамбля зарегистрировано в «Книге рекордов Санкт-Петербурга».


Репертуар ансамбля включает больше 500 оригинальных композиций классической и современной музыки, как бы сочиненной музыкантами заново. За свою более чем 20-летнюю деятельность «Терем-квартет» дал свыше 2 500 концертов, выступил в 60 странах мира, участвовал в 63 фестивалях по всему миру.


Ежегодный «Терем-фестиваль» в Санкт-Петербурге, на который съезжаются уникальные музыканты со всего мира, служит главной идее квартета – построению ТЕРЕМА, где хорошо всем вместе. Это русский вариант crossover – соединения жанров, стилей, культурных традиций. Гостями Терема были Бобби Макферрин, Ришар Галльяно, Владимир Чернов, группы Real Group, Swingle Swingers, Carel Kraayenhof и другие.


Музыка «Терем-квартета» - это музыка XXI века, страстная, живая, энергетически заряжающая, поражающая своей сопричастностью ко всему происходящему в жизни, близкая людям на всех континентах Земли.
.................................
Терем-Квартет — музыкальный коллектив русских народных инструментов из Санкт-Петербурга, исполняющий музыку в стиле классический кроссовер. Терем-Квартет выпустил в России и за рубежом 17 дисков, репертуар ансамбля включает более 500 композиций классической и современной музыки.
 
Музыкальный коллектив дал более 2 500 концертов и выступил более чем в 60 странах. Терем-Квартет неоднократно представлял Санкт-Петербург на многих мероприятиях международного значения, поэтому его часто называют символом города.
 
В состав квартета в настоящее время входят: Андрей Константинов - малая домра, Андрей Смирнов - баян, Михаил Дзюдзе - балалайка-контрабас, Алексей Барщёв (сменил Игоря Пономаренко) - домра-альт.
 
Терем-Квартет был образован в 1986 году как проект студентов кафедры народных инструментов Ленинградской Государственной консерватории имени Римского-Корсакова: Андрея Константинова (домра малая), Андрея Смирнова (баян), Игоря Пономаренко (домра-альт) и Михаила Дзюдзе (балалайка-контрабас). Участники ансамбля учились на одном курсе и одновременно попали в армию. После первого года службы их перевели в большой армейский ансамбль, где был оркестр, хор и балет. Чуть позже появилась идея создать свой коллектив, и вскоре был образован ансамбль «Русский сувенир». На тот момент в него входило большое количество участников, и не все из них владели нотной грамотой, поэтому музыканты начали искать особый язык: пытались подобрать известные произведения и соединяли их с народными мелодиями. Позже оформился первый состав Терем-Квартета: Андрей Константинов, Игорь Пономаренко, Андрей Смирнов и Михаил Дзюдзе.
 
И тогда мы дали друг другу обещание, что именно ансамбль будет главным в жизни каждого из нас. Мы уже понимали, что интересны только тогда, когда мы вместе. Наш терем — это не только красивый дом. Над нами нет начальников, и каждый делает свое дело, которое выливается в то, что мы строим. И в нашей музыке мы под одной крышей объединяем разные стили. Терем открыт для гостей, мы всегда рады им…
 
Первое выступление состоялось 26 ноября на сцене Ленинградского музыкально-педагогического училища. По словам Андрея Константинова, когда по окончании концерта весь зал поднялся на ноги, музыканты поняли, что выбрали правильное направление. С тех пор 26 ноября считается Днем Рождения ансамбля.
 
В 1988 году Терем-Квартет получил приглашение участвовать в фестивале «Белые ночи» в Гамбурге. Здесь музыканты выступили совместно с солистом Театра оперы и балета имени Кирова Владимиром Черновым, балериной Любовью Кунаковой и пианистом Павлом Егоровым. В этом же году режиссёр Игорь Владимиров пригласил музыкантов написать музыку для спектакля «Любовь до гроба».
 
В 1989 году студия «Мелодия» выпустила первую пластинку ансамбля, которая получила название «Терем-Квартет». В это время постепенно начало складываться сотрудничество с Санкт-Петербургской Государственной академической капеллой. Терем-Квартет стал давать концерты не только в СССР, но и за рубежом: в Германии, Испании, Швеции, Италии и КНР. В этом же году участники коллектива получили диплом о высшем музыкальном образовании, закончив консерваторию.
 
В 1991 году Терем-Квартет получил приглашение принять участие в мировом фестивале этнической музыки, искусств и танца «WOMAD». В рамках этого события ансамбль выступил на одной сцене с Питером Гэбриэлом, Шинед О’Коннор, Сюзанн Вега, Найджелом Кеннеди и музыкантами Led Zeppelin. В августе 1991 года по просьбе Питера Габриэла английская студия Real World записала первый компакт-диск коллектива «The Terem». Диск был выпущен на лейбле «Real World Records» в 1992 году. Сайт Allmusic оценивает альбом в 4.5 звезды из 5: «В грамотно построенном списке композиций в равной степени можно встретить как цитаты из Чайковского, так и цыганские мелодии. Благодаря своему необычному подходу, ансамбль наполняет оттенками юмора и очарования все композиции, за которые берётся». В последующие годы ансамбль неоднократно выступал на фестивале «WOMAD».
 
В 1994 году папа римский Иоанн Павел Второй пригласил ансамбль в Ватикан. Здесь во время праздника «Дня семьи» прошёл концерт перед 120-тысячной аудиторией. Среди зрителей был сам папа римский, Мать Тереза и кардиналы католической церкви. После выступления Мать Тереза благословила каждого участника коллектива и подарила им по медальону. В этом году было выпущено два диска: «Classical» и «1000-й концерт». Первый вышел на лейбле «Real World Records» и получил такое название, потому что, наравне с другими композициями, в него были включены произведения Моцарта, Шуберта, Глинки, Шопена в обработке Терем-Квартета. Второй был издан на лейбле «Терем-Квартет» и представляет собой запись 1000-го концерта ансамбля, который состоялся 13 января 1994 года в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии.
 
В 1998 году Терем-Квартет выступил на фестивале в Эдинбурге, и сольные концерты ансамбля получили высшую оценку от одной из основных шотландских газет, «Scotsman». В этом же году музыканты Терем-Квартета в качестве актёров и исполнителей приняли участие в постановке спектакля «Страсти по Каштанке» по мотивам произведения Антона Павловича Чехова. Этот спектакль получил премию «Золотой Софит» — высшую театральную премию Санкт-Петербурга.
 
В 1999 году в рамках празднования двухсотлетия Александра Сергеевича Пушкина Терем-Квартет исполнил оперу «Царь Никита и сорок его дочерей», написанную композитором Александром Чайковским, в Сент-Джеймском дворце. Одним из слушателей был принц Чарльз. В этом году было выпущено два диска. Первый из них — «No, Russia cannot be perceived by wit» (Умом Россию не понять), лейбл Intuition, оценивается сайтом Allmusic в 4 звезды: «Кажется, что звук, который рождается в сочетании инструментов, создаётся большим количеством участников. Утончённые, изобретательные и наделённые чувством юмора переходы волнуют и очаровывают». Второй — «Собачий вальс» (лейбл Бомба-Питер), в основном, состоит из классических композиций в обработке ансамбля.
 
В 2000 году произошло единственное изменение в составе ансамбля за всю историю его существования: Игоря Пономаренко сменил Алексей Барщёв. В этом же году «National Geographic» снял фильм о «Терем-квартете».
 
В 2001 году ансамблю исполнилось пятнадцать лет. В честь этого было организовано несколько мероприятий, среди которых — издание альбома под названием «Юбилениум» (Бомба-Питер), в который вошли студийные и концертные записи разных лет, и масштабное турне по России из пятидесяти концертов. Также в этом году Терем-Квартет сделал музыкальное оформление к фильму «Сказ про Федота Стрельца».
 
В 2002 году лейбл «Бомба-Питер» выпустил сборник из трёх дисков, которые получили названия «Антология. Том I», «Антология. Том II» и «Антология. Том III». Кроме того, был издан альбом «Русские страдания», который посвящён исканиям русской души.
 
В 2003 году Терем-Квартет организовал свой фестиваль мировой музыки в Санкт-Петербурге. В рамках этого мероприятия состоялось пять концертов с участием скрипачки Доры Шварцберг из Австрии, бандонеониста Карела Краайенхофа и его коллектива Sexteto Canyengue из Нидерландов, Бориса Березовского (фортепиано), кларнетиста Мартина Фроста из Швеции и Уральского филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса. Через год был организован второй фестиваль. Он состоял из четырёх концертов: Владимира Чернова, Карела Краайенхофа и Sexteto Canyengue, квинтета «The Real Group» из Швеции, Ришара Галльяно и Мишеля Порталь из Франции. Третий фестиваль прошёл в 2005 году и включал в себя три концерта, в которых приняли участие Терем-Квартет и The Swingle Singers.
 
В 2004 году было издано три диска. Первый: «Терем-квартет и его друзья»(Бомба-Питер), в записи которого принимали участие вокальный ансамбль «Римейк», Владимир Чернов, Джоджи Хирота, Светлана Крючкова, Дора Шварцберг, Игорь Шарапов, Аркадий Шилклопер и Игорь Дмитриев. Второй — «2000-й концерт», запись которого была сделана в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии 25 марта 2004 года. И третий «Неаполитанские песни» — это совместный проект Терем-Квартета и Владимира Чернова, в рамках которого были исполнены композиции из Италии.
 
В 2006 году ансамбль пригласили выступить на важных политических событиях: российско-сингапурском форуме в Сингапуре, Всемирном газетном форуме в Москве, Экономическом форуме и саммите большой восьмерки в Санкт-Петербурге. 28 июня Терем-Квартет впервые дал концерт совместно с балетом, а в период с 24 по 27 ноября прошёл четвёртый Терем-фестиваль мировой музыки. Терем-Квартет на протяжении своего творческого пути часто гастролировал по всему миру и в октябре 2007 года ансамбль дал концерт в шестидесятой по счёту зарубежной стране — Южной Корее.
 
5 апреля 2008 года Терем-Квартет организовал масштабный музыкальный форум с участием музыкантов, представляющих традиции своих стран: Великобритании (Swingle Singers), Франции (Bratsch), Шотландии (Shooglenifty), Швеции (Real Group), Исландии (Дидду), Японии (Джоджи Хирота) и России (Юрий Шевчук, Игорь Бутман, Пелагея). Также в этом году был издан диск «Diddu og Terem», в котором вокальные партии были записаны исландской певицей Дидду.
 
В 2009 году Терем-Квартет открыл второй полуфинал «Евровидения» в Москве. Музыканты подготовили шестиминутное выступление-попурри из композиций когда-либо побеждавших в конкурсе. В него вошли: «Waterloo» Аббы, «Volare», «Дива» Даны Интернешнл, «Believe me» Димы Билана и «Ding-a-dong» Teach-In. Также в этом году вышел DVD «Терем-Квартет или снова неуловимые», в который вошли исполненные ансамблем композиции из различных фильмов: «Обыкновенное чудо», «Солярис», «А зори здесь тихие», «Земля Санникова», «Солдат Иван Бровкин», «Неуловимые мстители», «Новые приключения неуловимых», «Миссия невыполнима», фильмов Чарли Чаплина и других.
 
В 2010 году при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ «Терем-Квартет» организовал Первый Международный конкурс камерных инструментальных ансамблей в Санкт-Петербурге «Terem Crossover».
 
Стиль
 
После двух недель существования Терем-Квартет попал во второй тур Всероссийского конкурса эстрады. Однако жюри не оценило выступление и выразило мнение, что ансамбль играет не в нужном жанре, а принадлежит к камерной музыке. Однако на камерных конкурсах музыкантов уверяли в обратном.
 
В 1991 году Питэр Гэбриэл назвал стиль группы «Теремизмом» (англ. Teremism) (по аналогии с коммунизмом). В западной терминологии жанр, в котором играет ансамбль, определяется как «мировая музыка» (англ. World Music).
 
В эфире передачи «Творческий десант» музыканты сами немного рассказали о стиле, в котором играют: инструменты, использующиеся коллективом, придают свою остроту любому жанру, поэтому Терем-Квартет обращался и к классике, и к джазу, и к фолк-року. Однако в основе творчества Терем-Квартета лежит русская национальная культура, народные традиции и самобытный русский взгляд на мир. Андрей Константинов также добавил, что при этом музыканты без границ берут всё хорошее из любой культуры: западной или восточной.
 
Само название коллектива отражает эту позицию: под «теремом» понимается дом, который под своей крышей собирает различные музыкальные течения со всего мира.
 
Терем — это не просто дом. Это дом, в котором всё хорошо. Если бы мы, когда создавались, ставили своей целью только зарабатывание денег, мы бы не были теремом. У нас всегда была высокая идея — играть современную музыку на основе национальной, так чтобы она была понятна и при этом народна в прямом смысле этого слова. Чтобы музыка будоражила слушателя и нас самих…
 
Иногда музыканты говорили, что выступают в жанре, который так и называется: «Терем-Квартет». Однако позже удалось найти слово, точно определяющее стиль ансамбля — «кроссовер» (англ. crossover). В эфире передачи «О турнире Terem Crossover» на телеканале 100ТВ Андрей Константинов сказал, что этот жанр подразумевает «перекрёсток», как соединение разных стилей для того, чтобы доступней и интереснее выразить содержание музыки, а все используемые в этом жанре способы очень разнообразны. Таким образом кроссовер расширяет границы в музыке, поэтому этот жанр современный. Инструменты, на которых играют участники предрасполагают к тому, чтобы переходить границы жанров.
 
Терем-Квартет приглашают на стилистически и жанрово различные фестивали: ансамбль принимал участие и в джазовых, и в классических, и в роковых. Однажды музыканты даже приняли участие в панк-фестивале в Германии.
 
Любовь, ненависть, ирония, более философские чувства, все они смешаны по-русски в музыке «Терем-квартета», и всё это очень духовно…Безупречная музыкальность квартета сияет, как старинная рукопись с цветными иллюстрациями.
 
Раскрывая все возможности своих инструментов, используя врождённое музыкальное чутье, эти Музыканты с большой буквы играют так, что перед вами открывается небо в звёздах.
 
Никита Михалков сказал, что для него «было важно найти в этом ансамбле удивительное соединение огромного профессионализма, музыкальности, озорства и национальной корневой структуры».
 
Юрий Шевчук после выступления с ансамблем сказал, что ДДТ и Терем-Квартет будут дружить. На двадцатилетний юбилей он подарил ансамблю свои ноты с желанием, чтобы музыканты когда-нибудь исполнили одну из его рок-композиций. Терем-Квартет принял участие в записи трёх композиций альбома ДДТ «Прекрасная любовь».
 
Борис Барабанов из газеты «Коммерсантъ» пишет, что Терем-Квартет преуспел в жанре под названием «шутка», а также, что в ансамбле есть что-то от «Лицедеев». Автор остался крайне недоволен концертом, который прошёл в Государственном Кремлевском дворце 5 апреля 2008 года.
 
Журналист газеты «Невское время» Лидия Березнякова называет концерты ансамбля «праздником юмора, театральности, страстного, живого исполнения совершенно оригинальных композиций русской народной музыки и мирового классического репертуара».
 
Максим Фёдоров в статье журнала «Петербургский музыкант» пишет, что если человек ни разу не присутствовал на живом выступлении Терем-Квартета, то он совершенно ничего не знает о коллективе. Автор говорит, что музыка, исполненная на народных инструментах настолько разнообразна, что захватывает дух.
 
По мнению Николая Русского из газеты «Вечерняя Москва», Терем-Квартет — это единственный ансамбль, который смог вселить жизнь в понятия «популярная классика» и «новое прочтение»: «на концерте вдруг начинаешь понимать, что все не так просто: та самая популярная классика кажется чем-то абсолютно самостоятельным, а привкус экзотической русской музыки перестает играть ведущую роль».
 
Анна Байдакова из «Российской газеты» пишет, что стиль «Терем-Квартета уникален и сам по себе и тем, что при своей оригинальности он востребовани и у нас и за рубежом», что «Квартет всегда звучит интернационально и молодо, а задор музыкантов охватывает и студентов и пенсионеров».

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: The Terem Quartet
« Ответ #1 : 01 Март 2020, 09:56:13 »
























Терем-Квартет — музыкальный коллектив русских народных инструментов из Санкт-Петербурга, исполняющий музыку в стиле классический кроссовер. Терем-Квартет выпустил в России и за рубежом 17 дисков, репертуар ансамбля включает более 500 композиций классической и современной музыки.


Музыкальный коллектив дал более 2 500 концертов и выступил более чем в 60 странах. Терем-Квартет неоднократно представлял Санкт-Петербург на многих мероприятиях международного значения, поэтому его часто называют символом города.


В состав квартета в настоящее время входят: Андрей Константинов - малая домра, Андрей Смирнов - баян, Михаил Дзюдзе - балалайка-контрабас, Алексей Барщёв (сменил Игоря Пономаренко) - домра-альт.


80-е годы


Терем-Квартет был образован в 1986 году как проект студентов кафедры народных инструментов Ленинградской Государственной консерватории имени Римского-Корсакова: Андрея Константинова (домра малая), Андрея Смирнова (баян), Игоря Пономаренко (домра-альт) и Михаила Дзюдзе (балалайка-контрабас). Участники ансамбля учились на одном курсе и одновременно попали в армию. После первого года службы их перевели в большой армейский ансамбль, где был оркестр, хор и балет. Чуть позже появилась идея создать свой коллектив, и вскоре был образован ансамбль «Русский сувенир». На тот момент в него входило большое количество участников, и не все из них владели нотной грамотой, поэтому музыканты начали искать особый язык: пытались подобрать известные произведения и соединяли их с народными мелодиями. Позже оформился первый состав Терем-Квартета: Андрей Константинов, Игорь Пономаренко, Андрей Смирнов и Михаил Дзюдзе.


И тогда мы дали друг другу обещание, что именно ансамбль будет главным в жизни каждого из нас. Мы уже понимали, что интересны только тогда, когда мы вместе. Наш терем — это не только красивый дом. Над нами нет начальников, и каждый делает свое дело, которое выливается в то, что мы строим. И в нашей музыке мы под одной крышей объединяем разные стили. Терем открыт для гостей, мы всегда рады им…


Первое выступление состоялось 26 ноября на сцене Ленинградского музыкально-педагогического училища. По словам Андрея Константинова, когда по окончании концерта весь зал поднялся на ноги, музыканты поняли, что выбрали правильное направление. С тех пор 26 ноября считается Днем Рождения ансамбля.


В 1988 году Терем-Квартет получил приглашение участвовать в фестивале «Белые ночи» в Гамбурге. Здесь музыканты выступили совместно с солистом Театра оперы и балета имени Кирова Владимиром Черновым, балериной Любовью Кунаковой и пианистом Павлом Егоровым. В этом же году режиссёр Игорь Владимиров пригласил музыкантов написать музыку для спектакля «Любовь до гроба».


В 1989 году студия «Мелодия» выпустила первую пластинку ансамбля, которая получила название «Терем-Квартет». В это время постепенно начало складываться сотрудничество с Санкт-Петербургской Государственной академической капеллой. Терем-Квартет стал давать концерты не только в СССР, но и за рубежом: в Германии, Испании, Швеции, Италии и КНР. В этом же году участники коллектива получили диплом о высшем музыкальном образовании, закончив консерваторию.


90-е годы


В 1991 году Терем-Квартет получил приглашение принять участие в мировом фестивале этнической музыки, искусств и танца «WOMAD». В рамках этого события ансамбль выступил на одной сцене с Питером Гэбриэлом, Шинед О’Коннор, Сюзанн Вега, Найджелом Кеннеди и музыкантами Led Zeppelin. В августе 1991 года по просьбе Питера Габриэла английская студия Real World записала первый компакт-диск коллектива «The Terem». Диск был выпущен на лейбле «Real World Records» в 1992 году. Сайт Allmusic оценивает альбом в 4.5 звезды из 5: «В грамотно построенном списке композиций в равной степени можно встретить как цитаты из Чайковского, так и цыганские мелодии. Благодаря своему необычному подходу, ансамбль наполняет оттенками юмора и очарования все композиции, за которые берётся». В последующие годы ансамбль неоднократно выступал на фестивале «WOMAD».


В 1994 году папа римский Иоанн Павел Второй пригласил ансамбль в Ватикан. Здесь во время праздника «Дня семьи» прошёл концерт перед 120-тысячной аудиторией. Среди зрителей был сам папа римский, Мать Тереза и кардиналы католической церкви. После выступления Мать Тереза благословила каждого участника коллектива и подарила им по медальону. В этом году было выпущено два диска: «Classical» и «1000-й концерт». Первый вышел на лейбле «Real World Records» и получил такое название, потому что, наравне с другими композициями, в него были включены произведения Моцарта, Шуберта, Глинки, Шопена в обработке Терем-Квартета. Второй был издан на лейбле «Терем-Квартет» и представляет собой запись 1000-го концерта ансамбля, который состоялся 13 января 1994 года в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии.


В 1998 году Терем-Квартет выступил на фестивале в Эдинбурге, и сольные концерты ансамбля получили высшую оценку от одной из основных шотландских газет, «Scotsman». В этом же году музыканты Терем-Квартета в качестве актёров и исполнителей приняли участие в постановке спектакля «Страсти по Каштанке» по мотивам произведения Антона Павловича Чехова. Этот спектакль получил премию «Золотой Софит» — высшую театральную премию Санкт-Петербурга.


В 1999 году в рамках празднования двухсотлетия Александра Сергеевича Пушкина Терем-Квартет исполнил оперу «Царь Никита и сорок его дочерей», написанную композитором Александром Чайковским, в Сент-Джеймском дворце. Одним из слушателей был принц Чарльз. В этом году было выпущено два диска. Первый из них — «No, Russia cannot be perceived by wit» (Умом Россию не понять), лейбл Intuition, оценивается сайтом Allmusic в 4 звезды: «Кажется, что звук, который рождается в сочетании инструментов, создаётся большим количеством участников. Утончённые, изобретательные и наделённые чувством юмора переходы волнуют и очаровывают». Второй — «Собачий вальс» (лейбл Бомба-Питер), в основном, состоит из классических композиций в обработке ансамбля.


2000—2010


В 2000 году произошло единственное изменение в составе ансамбля за всю историю его существования: Игоря Пономаренко сменил Алексей Барщёв. В этом же году «National Geographic» снял фильм о «Терем-квартете».


В 2001 году ансамблю исполнилось пятнадцать лет. В честь этого было организовано несколько мероприятий, среди которых — издание альбома под названием «Юбилениум» (Бомба-Питер), в который вошли студийные и концертные записи разных лет, и масштабное турне по России из пятидесяти концертов. Также в этом году Терем-Квартет сделал музыкальное оформление к фильму «Сказ про Федота Стрельца».


В 2002 году лейбл «Бомба-Питер» выпустил сборник из трёх дисков, которые получили названия «Антология. Том I», «Антология. Том II» и «Антология. Том III». Кроме того, был издан альбом «Русские страдания», который посвящён исканиям русской души.


В 2003 году Терем-Квартет организовал свой фестиваль мировой музыки в Санкт-Петербурге. В рамках этого мероприятия состоялось пять концертов с участием скрипачки Доры Шварцберг из Австрии, бандонеониста Карела Краайенхофа и его коллектива Sexteto Canyengue из Нидерландов, Бориса Березовского (фортепиано), кларнетиста Мартина Фроста из Швеции и Уральского филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса. Через год был организован второй фестиваль. Он состоял из четырёх концертов: Владимира Чернова, Карела Краайенхофа и Sexteto Canyengue, квинтета «The Real Group» из Швеции, Ришара Галльяно и Мишеля Порталь из Франции. Третий фестиваль прошёл в 2005 году и включал в себя три концерта, в которых приняли участие Терем-Квартет и The Swingle Singers.


В 2004 году было издано три диска. Первый: «Терем-квартет и его друзья»(Бомба-Питер), в записи которого принимали участие вокальный ансамбль «Римейк», Владимир Чернов, Джоджи Хирота, Светлана Крючкова, Дора Шварцберг, Игорь Шарапов, Аркадий Шилклопер и Игорь Дмитриев. Второй — «2000-й концерт», запись которого была сделана в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии 25 марта 2004 года. И третий «Неаполитанские песни» — это совместный проект Терем-Квартета и Владимира Чернова, в рамках которого были исполнены композиции из Италии.


В 2006 году ансамбль пригласили выступить на важных политических событиях: российско-сингапурском форуме в Сингапуре, Всемирном газетном форуме в Москве, Экономическом форуме и саммите большой восьмерки в Санкт-Петербурге. 28 июня Терем-Квартет впервые дал концерт совместно с балетом, а в период с 24 по 27 ноября прошёл четвёртый Терем-фестиваль мировой музыки. Терем-Квартет на протяжении своего творческого пути часто гастролировал по всему миру и в октябре 2007 года ансамбль дал концерт в шестидесятой по счёту зарубежной стране — Южной Корее.


5 апреля 2008 года Терем-Квартет организовал масштабный музыкальный форум с участием музыкантов, представляющих традиции своих стран: Великобритании (Swingle Singers), Франции (Bratsch), Шотландии (Shooglenifty), Швеции (Real Group), Исландии (Дидду), Японии (Джоджи Хирота) и России (Юрий Шевчук, Игорь Бутман, Пелагея). Также в этом году был издан диск «Diddu og Terem», в котором вокальные партии были записаны исландской певицей Дидду.


В 2009 году Терем-Квартет открыл второй полуфинал «Евровидения» в Москве. Музыканты подготовили шестиминутное выступление-попурри из композиций когда-либо побеждавших в конкурсе. В него вошли: «Waterloo» Аббы, «Volare», «Дива» Даны Интернешнл, «Believe me» Димы Билана и «Ding-a-dong» Teach-In. Также в этом году вышел DVD «Терем-Квартет или снова неуловимые», в который вошли исполненные ансамблем композиции из различных фильмов: «Обыкновенное чудо», «Солярис», «А зори здесь тихие», «Земля Санникова», «Солдат Иван Бровкин», «Неуловимые мстители», «Новые приключения неуловимых», «Миссия невыполнима», фильмов Чарли Чаплина и других.


В 2010 году при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ «Терем-Квартет» организовал Первый Международный конкурс камерных инструментальных ансамблей в Санкт-Петербурге «Terem Crossover».


Стиль


После двух недель существования Терем-Квартет попал во второй тур Всероссийского конкурса эстрады. Однако жюри не оценило выступление и выразило мнение, что ансамбль играет не в нужном жанре, а принадлежит к камерной музыке. Однако на камерных конкурсах музыкантов уверяли в обратном.


В 1991 году Питэр Гэбриэл назвал стиль группы «Теремизмом» (англ. Teremism) (по аналогии с коммунизмом). В западной терминологии жанр, в котором играет ансамбль, определяется как «мировая музыка» (англ. World Music).


В эфире передачи «Творческий десант» музыканты сами немного рассказали о стиле, в котором играют: инструменты, использующиеся коллективом, придают свою остроту любому жанру, поэтому Терем-Квартет обращался и к классике, и к джазу, и к фолк-року. Однако в основе творчества Терем-Квартета лежит русская национальная культура, народные традиции и самобытный русский взгляд на мир. Андрей Константинов также добавил, что при этом музыканты без границ берут всё хорошее из любой культуры: западной или восточной.


Само название коллектива отражает эту позицию: под «теремом» понимается дом, который под своей крышей собирает различные музыкальные течения со всего мира.


Терем — это не просто дом. Это дом, в котором всё хорошо. Если бы мы, когда создавались, ставили своей целью только зарабатывание денег, мы бы не были теремом. У нас всегда была высокая идея — играть современную музыку на основе национальной, так чтобы она была понятна и при этом народна в прямом смысле этого слова. Чтобы музыка будоражила слушателя и нас самих…


Иногда музыканты говорили, что выступают в жанре, который так и называется: «Терем-Квартет». Однако позже удалось найти слово, точно определяющее стиль ансамбля — «кроссовер» (англ. crossover). В эфире передачи «О турнире Terem Crossover» на телеканале 100ТВ Андрей Константинов сказал, что этот жанр подразумевает «перекрёсток», как соединение разных стилей для того, чтобы доступней и интереснее выразить содержание музыки, а все используемые в этом жанре способы очень разнообразны. Таким образом кроссовер расширяет границы в музыке, поэтому этот жанр современный. Инструменты, на которых играют участники предрасполагают к тому, чтобы переходить границы жанров.


Терем-Квартет приглашают на стилистически и жанрово различные фестивали: ансамбль принимал участие и в джазовых, и в классических, и в роковых. Однажды музыканты даже приняли участие в панк-фестивале в Германии.


Критика


Любовь, ненависть, ирония, более философские чувства, все они смешаны по-русски в музыке «Терем-квартета», и всё это очень духовно…Безупречная музыкальность квартета сияет, как старинная рукопись с цветными иллюстрациями.


Раскрывая все возможности своих инструментов, используя врождённое музыкальное чутье, эти Музыканты с большой буквы играют так, что перед вами открывается небо в звёздах.


Никита Михалков сказал, что для него «было важно найти в этом ансамбле удивительное соединение огромного профессионализма, музыкальности, озорства и национальной корневой структуры».


Юрий Шевчук после выступления с ансамблем сказал, что ДДТ и Терем-Квартет будут дружить. На двадцатилетний юбилей он подарил ансамблю свои ноты с желанием, чтобы музыканты когда-нибудь исполнили одну из его рок-композиций. Терем-Квартет принял участие в записи трёх композиций альбома ДДТ «Прекрасная любовь».


Борис Барабанов из газеты «Коммерсантъ» пишет, что Терем-Квартет преуспел в жанре под названием «шутка», а также, что в ансамбле есть что-то от «Лицедеев». Автор остался крайне недоволен концертом, который прошёл в Государственном Кремлевском дворце 5 апреля 2008 года.


Журналист газеты «Невское время» Лидия Березнякова называет концерты ансамбля «праздником юмора, театральности, страстного, живого исполнения совершенно оригинальных композиций русской народной музыки и мирового классического репертуара».


Максим Фёдоров в статье журнала «Петербургский музыкант» пишет, что если человек ни разу не присутствовал на живом выступлении Терем-Квартета, то он совершенно ничего не знает о коллективе. Автор говорит, что музыка, исполненная на народных инструментах настолько разнообразна, что захватывает дух.


По мнению Николая Русского из газеты «Вечерняя Москва», Терем-Квартет — это единственный ансамбль, который смог вселить жизнь в понятия «популярная классика» и «новое прочтение»: «на концерте вдруг начинаешь понимать, что все не так просто: та самая популярная классика кажется чем-то абсолютно самостоятельным, а привкус экзотической русской музыки перестает играть ведущую роль».


Анна Байдакова из «Российской газеты» пишет, что стиль «Терем-Квартета уникален и сам по себе и тем, что при своей оригинальности он востребовани и у нас и за рубежом», что «Квартет всегда звучит интернационально и молодо, а задор музыкантов охватывает и студентов и пенсионеров».


В нынешний состав Терем-Квартета входит четыре участника:
Андрей Константинов (малая домра)
Андрей Смирнов (баян)
Михаил Дзюдзе (балалайка-контрабас)
Алексей Барщёв (домра-альт).


Прочая деятельность.


Начиная с 2003 года Терем-Квартет проводит собственные фестивали мировой музыки в Санкт-Петербурге. В 2010 году был организован первый международный музыкальный турнир «Terem-Crossover», который прошёл с 22 по 28 марта. В нём участвовал 71 музыкальный коллектив из разных стран мира, а жюри было сформировано из известных в музыкальном мире людей: участников Терем-Квартета, саксофониста Игоря Бутмана, кларнетиста Гиоры Фейдмана, пианиста Андрея Кондакова, аккордеониста Ясухиро Кобаяси, композиторов Хуго де Курсона и Дмитрия Янов-Яновского, одного из основателей звукозаписывающей компании «Real World Records» Томаса Брумана, директора направления «Классика, джаз» компании Universal Music Austria Лешека Лукаса Барвински и директора концертного агентства Run Productions Йоррика Бенуа. Помимо конкурса проводились мастер-классы и концертные выступления Ясухиро Кобаяси, Гиоры Фейдмана, Габриэле Мирабасси и Терем-Квартета. Церемония награждения и заключительный гала-концерт прошли 28 марта в Филармонии.


Терем-квартет часто участвует в благотворительных акциях, проводя концерты в пользу различных культурных Фондов по возрождению и сохранению Российской культуры и искусства, помощи инвалидам, ветеранам сцены.


Терем-Квартет является организатором конкурса для талантливых детей «ТеремОК!». В 2007 году около тысячи ребят из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Ханты-Манскийска стали его участниками. После был выпущен одноимённый диск на русском и немецком языках. Победители конкурса приняли участие в гала-концерте в Государственной академической капелле, где они пели под аккомпанемент ансамбля. Цель конкурса заключается в том, чтобы дать молодым исполнителям альтернативу «попсе».


В октябре 2007 года по инициативе ансамбля из учащихся кафедры народных инструментов СПбГУКИ был создан музыкальный коллектив «Град-квартет». Группа исполняет музыку в стиле кроссовер, продолжая традиции Терем-Квартета, и постоянно принимает участие в мероприятиях, связанных со своими наставниками.


В 2010 году Терем-Квартет участвовал в акции «Ночь музеев». В арт-центре ансамбля проводились экскурсии, во время которых гости могли увидеть костюмы, раритетные фотографии и афишы, а также награды, призы и подарки, которые Терем-Квартет накопил за свою 25-летнюю деятельность. Одну из экскурсий провёл Андрей Константинов.


Также Терем-Квартет регулярно проводит запись коллективов на собственной студии в Санкт-Петербурге.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: The Terem Quartet
« Ответ #2 : 19 Сентябрь 2020, 14:58:47 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика