19/04/24 - 02:02 am


Автор Тема: Северный Аркадий.  (Прочитано 2394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Северный Аркадий.
« : 22 Февраль 2020, 20:17:23 »












Аркадий Северный - Годы мчаться (видеоклип) .

12.03.1939 - 12.04.1980

Родился 12 марта 1939 года в городе Иваново (Ивановской области).
 
Отец, Дмитрий Иосифович, был руководящим работником в Иванове. Мать, Елена Макаровна, — домохозяйкой. Семья была большая, дружная — пятеро детей (дочь Людмила и сыновья Валентин, Лев, Михаил и средний — Аркаша).
 
В 1956 году окончил среднюю школу № 25 города Иваново.
 
В 1957 году Аркадий уехал в Ленинград и поступил на лесоинженерный факультет Лесотехнической академии имени С. М. Кирова (ЛТА). Жил в студенческом общежитии на ул. Пархоменко. Проходил студенческую производственную практику в Лужской лесотехнической школе (май-июль 1960 года). На военной кафедре получил специальность штурмана. Играл в хоккей в студенческой команде ЛТА. После третьего курса обучения перевелся на планово-экономический факультет.
 
В 1965 году Аркадий Звездин закончил Лесотехническую академию и начал работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес».
 
В 1968—1969 годах служил в Советской Армии, лейтенантом ВВС в вертолётном полку под Ленинградом. Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустил в народ легенду, что службу ему якобы пришлось проходить в небе Вьетнама.
 
В декабре 1969 года Аркадий заключил брак с Валентиной Бойцовой. 14 июня 1971 года у них родилась дочь Наталья.
 
1972—1980 годы — активная творческая деятельность.
 
12 апреля 1980 года скончался в больнице им. Мечникова в Ленинграде.
 
Поскольку Аркадий не особо лояльно относился к советской системе, то за время учёбы он близко сошёлся с различными представителями «несоветской» молодёжи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и, наконец, с музыкальными коллекционерами. Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс. Однажды Фукс случайно услышал пение Аркадия и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организовал домашнюю запись Аркадия под ансамбль. В соответствии с модой тех лет, в репертуаре были в том числе и блатные песни. На этой записи и родился сценический псевдоним Аркадия — «Северный».
 В начале 70-х годов судьба вновь свела Аркадия Звездина и Рудольфа Фукса. Фукс решил возобновить записи песен в исполнении Аркадия, а вскоре пришёл к мысли сделать из Аркадия Северного легендарную личность советского магнитиздата в амплуа «старого одессита».
 
Рудольф Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР.
 
Вдохновленный успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972—74 годах, Аркадий записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков.
 
В 1974 году Фукс снова организовал запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начал подготовку к новому грандиозному проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех.
 
В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствии название «Ой, мамочка!», была произведена на квартире коллекционера Дмитрия Михайловича Калятина.
 
У Аркадия с Калятиным завязалась дружба, а с осени того же 1975 года Аркадий поселился у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушёл из семьи и из дома, лишился работы в «Экспортлесе». У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Д. М. Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В свою очередь С. И. Маклаков и Р. И. Фукс продолжали свои проекты оркестровых записей Аркадия. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — «Памяти Вертинского»,
 
Фрагмент песни в исполнении Аркадия Северного с концерта «Памяти Вертинского» май 1976 года, Ленинград

«На проспекте 25 Октября», концерты на одесскую тематику — «Памяти Кости-аккордеониста», «Третий одесский». Остальные концерты были весьма эклектичны, как в музыкальном, так и в репертуарном плане. Как, впрочем, и весь жанр «улично-ресторанной» эстрады, в котором и выступал тогда Аркадий Северный.
 
В 1976 году Аркадий предпринял несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. Лечение и в ленинградском Институте имени Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе привели лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года Аркадий уже нигде не работал, и полностью перешёл на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись.
 
В начале 1977 года произошла непонятная история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно.
 
Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р. Фукса найти Аркадия и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу.
 
В Одессе Аркадий записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977-го, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики.
 
Осенью 1977 года Аркадий вновь направился на лечение в московскую клинику. На этот раз удалось добиться ремиссии на год.
 
После лечения Аркадий вернулся в Ленинград, где С. И. Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне (концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года»), а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова.
 
Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В. Раменского.
 
Вскоре Северный вновь уехал в Одессу к своей новой гражданской жене Зинаиде. Весной и летом этого года Аркадий вновь плодотворно сотрудничал с В. Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один».
 
Осенью Аркадий оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни. В столице было организовано несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Аркадий расстался с Зинаидой, что, видимо, ещё более усугубило его недуг. Записей в этот период производилось совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии и концерт песен на стихи Есенина в Одессе.
 
К этому времени Северный окончательно стал профессиональным «подпольщиком» и нарушителем статьи 209 УК РСФСР. Его образ жизни, в сущности, совершенно невероятен для советской действительности. Не имея ни прописки, ни паспорта, ни трудовой книжки, не говоря уже об официальном месте работы, Аркадий Дмитриевич свободно разъезжает по стране и практически открыто гастролирует и участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти.
 
В начале 1979 года Аркадий вернулся в Ленинград. Здесь он тесно сошёлся с компанией «деловых» знакомых В. Раменского и В. Тихомирова, занимавшихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина (внука А. Ф. Шорина), Аркадий жил несколько месяцев.
 
Весной С. И. Маклаков организовал очередную его запись с «Братьями Жемчужными»; правда, ансамбль на этот раз выступал под названием «Божья обитель». Примерно в это же время Аркадия нашёл и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс. Он организовал выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне» (запись не сохранилась). Вскоре Аркадий получил приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправился в начале лета.
 
В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов организовал запись Северного с ансамблем «Встреча» при участии хорошо известного в жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева. После Тихорецка Северный поехал в станицу Кущёвскую, где местным коллекционером Н. Пушкарским была произведена запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Аркадий дал несколько ресторанных концертов. В конце лета он приехал в Одессу, где записал «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики (так называемый «херсонский концерт»).
 
Во время пребывания в Москве Северный вновь выступал с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Жил он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселился у Анатолия Писарева. Здесь он жил до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочиненными самим А. Писаревым.
 
В феврале по приглашению С. И. Маклакова Аркадий ненадолго приехал в Ленинград, где записал концерт с «Братьями Жемчужными» («Олимпийский концерт», или «Трезвость»), а также домашний концерт у Владимира Раменского. После этого он возвратился в Москву, но в начале апреля вновь приехал в Ленинград. Здесь на квартире В. Шорина у него неожиданно произошло обширное кровоизлияние в мозг.
 
12 апреля 1980 года, в 1 час 35 минут Аркадий Дмитриевич Звездин скончался в больнице имени Мечникова. Похоронен на кладбище Ленинградского крематория.
 
Есть версия, что урна с прахом была утеряна ещё до её похорон на кладбище. Вот что рассказывают об этом: «Поставили урну на полку в коридоре, помянули, попели, поплясали, а потом обнаружили, что она куда-то пропала. Может быть, и выкинули в угаре…».Творческое наследие А. Северного состоит из более чем ста магнитофонных альбомов. Их список продолжает уточняться коллекционерами-энтузиастами. Далеко не все записи Северного можно считать разысканными на настоящий момент. Неизвестные ранее записи время от времени «всплывают» до сих пор.
 
В 1980 году в США фирмой «Kismet» издана первая пластинка Аркадия Северного «Король подпольной песни».
 
В 1989 году по инициативе Рудольфа Фукса на ленинградской студии грамзаписи фирмы «Мелодия» был выпущен диск «Памяти Аркадия Северного».
 
В 90-х годах записи Северного издавались на компакт-дисках московской фирмой RCD, и рядом других мелких фирм звукозаписи, а в дальнейшем — студией «Ночное такси» Александра Фрумина, которому в настоящее время принадлежат юридические права на издание записей А. Северного. Необходимо отметить, что качество изданных записей довольно посредственное, к тому же издаются концерты не полностью.
 
В мае 1980 года уже эмигрировавшим Рудольфом Фуксом в нью-йоркской газете «Новое русское слово» была опубликована статья памяти Аркадия Северного. В дальнейшем Фукс опубликовал ещё несколько статей, посвященных Северному.
 
Первое упоминание о Северном в советской прессе появилось в статье Юрия Гаврилова «Миражи подпольного „бизнеса“» (газета «Вечерняя Одесса» от 25 декабря 1981 г.), посвящённой нелегальной деятельности Владислава Коцишевского.
 В 1995 году Михаилом Шелегом была написана и опубликована книга «Споём, жиган», где впервые излагалась краткая биография Северного. Позже М. Шелег изложил её в книге «Аркадий Северный. Две грани одной жизни», которая была издана в 1997 году и переиздавалась в 2000.
 В 2006 году в Интернете опубликован текст книги И. Ефимова и Д. Петрова «Аркадий Северный, Советский Союз».
 В 2010 году новосибирский журналист Дмитрий Тростников опубликовал в Интернете текст романа «Знаменитость», прообразом главного героя в котором стал А. Северный. В конце года книга была издана.
 В 2010 году издана книга Рудольфа Фукса «Песни на „ребрах“ Высоцкий, Северный, Пресли и др.» В книге автор рассказывает в том числе и о своих встречах с Аркадием Северным.
 В 2010 году в Германии вышла книга Ули Хуфена «Regime und die Dandys», главные герои книги — Аркадий Северный, Константин Беляев, Гарик Осипов и др.В 2012 году в московском издательстве Алгоритм вышла книга Андрея Передрий « Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов». В ней помещена глава «Аркадий Северный», в которой повествуется о взаимоотношениях Высоцкого и Северного.
 
Голос Аркадия Северного в первый раз зазвучал с экрана в советском пропагандистском фильме «Заговор против страны Советов» (фильм № 1), 1984 год (Режиссёр Вермишева Е., Киностудия ЦСДФ), в качестве «звуковой иллюстрации» к кадрам, показывающим русскую эмиграцию первой волны. Были использованы фрагменты песен «Не надо грустить, господа офицеры» и «Поручик Голицын»[8].
 В 2005 году выходит американский фильм на русско-еврейскую тему «И всё осветилось» (англ. «Everything is Illuminated») режиссёра Льва Шрайбера с актёром Элайджей Вудом в главной роли. В одном из эпизодов фильма звучит песня «Здравствуйте, моё почтенье…» (вариант из Тихорецкого концерта, июнь 1979 года) в исполнении Аркадия Северного.
 
В 1993 году на Санкт-Петербургском телевидении появляется документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Северный Шансон», автор Михаил Шелег.
 В 1993 году выходит в эфир документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Концерт по заявкам» (при участии М. Шелега). Ведущая передачи — известная ленинградская певица Мария Пахоменко.
 В 1997 году снят фильм «Он был почти что знаменит» (режиссёр Дмитрий Завильгельский). Документально-музыкальный фильм рассказывает о судьбе Аркадия Северного. Телепремьера фильма состоялась на телеканале ТВЦ в 1998 году.
 В 2005 году режиссёр Дмитрий Завильгельский снял фильм «Когда мы вернёмся…». Фильм рассказывает об истории создания памятника Северному в Санкт-Петербурге через «призму» трагической истории уничтоженного в 70-е годы памятника известному барду Арону Круппу.
 30 декабря 2008 года на Пятом канале (Санкт-Петербург) состоялась премьера нового документального фильма к юбилею исполнителя «Аркадий Северный. Человек, которого не было».
 12 марта 2011 года в Центральном доме журналиста состоялась премьера заключительной части документальной трилогии Дмитрия Завильгельского «Бронза для героев». Это история певца, от «никому неизвестного ленинградского забулдыги» до официального признания его в виде памятника в центре родного города.
 
В 1982 году памяти Аркадия Северного был посвящён одноимённый двойной магнитоальбом Александра Розенбаума и Братьев Жемчужных.
..........................
Северный Аркадий 1963 - Самая первая запись у Рудольфа Фукса (320)
Северный Аркадий 1963 - Эх, люблю блатную жизнь! (320)
Северный Аркадий 197? - Голый бесполый ветер (320)
Северный Аркадий 197? - Старые песни на новый лад (У Р.Фукса) Ленинград (320)
Северный Аркадий 197? - Неатрибутированные фрагменты записей у Р.Фукса (192-320)
Северный Аркадий 197? - Фрагмент концерта Ранние песни Высоцкого (у Р.Фукса) (320)
Северный Аркадий 197? - Фрагмент "Для импресарио" (у Р.Фукса) (320)
Северный Аркадий 197? - Фрагмент "Помню, помню, помню" (у Р.Фукса) (224)
Северный Аркадий 1972 - Программа для Госконцерта-1 (320)
Северный Аркадий 1972-73 - Лука Мудищев (320)
Северный Аркадий 1973 - Программа для Госконцерта-2 (256)
Северный Аркадий 1973-74 - Анаша (У Р. Фукса) (320)
Северный Аркадий 1973-74 - Для друга Рудика (320)
Северный Аркадий 1973-74 - Жора, подержи мой макинтош (320)
Северный Аркадий 1973-74 - Неизвестный фрагмент (У Р. Фукса) (320)
Северный Аркадий 1973-74 - О Севере дальнем (У Р. Фукса) (320)
Северный Аркадий 1973-74 - О шансонье (У Р.Фукса) (256)
Северный Аркадий 1974 - На дне рождения дочки Фукса (У Р.Фукса) (320)
Северный Аркадий 1974 - О стилягах (У Р.Фукса) (320)
Северный Аркадий 1974 - Пьяный домашний концерт (у Фукса) (320)
Северный Аркадий 1974 - Увяли розы (C А.Резником под аккордеон и фортепиано) (320)
Северный Аркадий 1974 - Фрагмент репетиции перед концертом "О стилягах"(У Р. Фукса) (320)
Северный Аркадий 1974 - Я иду не по русской земле (320)
Северный Аркадий 1974-75 - Люблю я сорок градусов (У Р.Фукса) (320)
Северный Аркадий 1974-75 - О Шершавом (У Р.Фукса) (256-320)
Северный Аркадий 1974-75 (?) - Фрагмент записи "Песни и анекдоты" (У Р. Фукса) (320)
Северный Аркадий 1975 (?) - Кончен срок (у Р. Фукса и Д. Калятина) (320)
Северный Аркадий 1975 - и анс.п/у А. Резника "Бандиты" - Запись на квартире Владимира Васильева (320)
Северный Аркадий 1975 - и анс.п/у А. Резника - Концерт в Ленпроекте (320)
Северный Аркадий 1975 - и анс.п/у А. Резника - Первый Одесский (Моно) (320)
Северный Аркадий 1975 - и анс.п/у А. Резника - Первый Одесский (Cтерео) (320)
Северный Аркадий 1975 - 1-й Одесский концерт (Flac)
Северный Аркадий 1975 - Ухарь-купец (У Р.Фукса) (320)
Северный Аркадий 1975 - с Братья Жемчужные - 2-ой концерт (Ой, мамочка) (320)
Северный Аркадий 1975 - 1-й гитарный концерт (У Д. Калятина) (320)
Северный Аркадий 1975 - 2-й гитарный концерт (320)
Северный Аркадий 1975 - Новая серия (У Д. Калятина) (320)
Северный Аркадий 1975 - Перед ноябрьскими праздниками-1 (У Д. Калятина) (320) 
Северный Аркадий 1975 - Перед ноябрьскими праздниками-2 (У Д. Калятина) (320)
Северный Аркадий 1975 - С анс. Альбиносы (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Северный Аркадий.
« Ответ #1 : 22 Февраль 2020, 20:18:05 »
Северный Аркадий 1976 - С анс. 4 брата и лопата - 3-й Одесский концерт (320)
Северный Аркадий 1976 - Там далеко на Севере холодном (У Д. Калятина) (320)
Северный Аркадий 1976 - С анс.Братья Жемчужные - Поговори со мною, мама (320)
Северный Аркадий 1976 - С анс. Братья Жемчужные - Концерт Памяти А.Вертинского (320)
Северный Аркадий 1976.05.06 - С анс. Братья Жемчужные - Концерт “На проспекте 25-го Октября” (320)
Северный Аркадий 1976.05.13 - С анс. 4 брата и лопата - Памяти Кости-аккордеониста (320)
Северный Аркадий 1976.06.21 - С анс. Братья Жемчужные - Творческий вечер (320)
Северный Аркадий 1976.07 - С анс. Братья Жемчужные - Проститутка Буреломова (320)
Северный Аркадий 1976.08.14 - С анс. Братья Жемчужные - Юбилейный концерт (320)
Северный Аркадий 1976.08.22 - С анс. Светофор - Хиляем как-то с Лёвою (320)
Северный Аркадий 1976.08.27 - С анс. Светофор - Моя судьба (320)
Северный Аркадий 1976.11 - С анс. Братья Жемчужные - Концерт “Под серией А” (320)
Северный Аркадий 1976.12 - С анс. Крестные отцы (320)
Северный Аркадий 1975-1977 - Запись у Раменских (320)
Северный Аркадий 1977.01 - С анс. Обертон - Здравствуйте,мое почтенье (320)
Северный Аркадий 1977.01 - С анс. Обертон - Я почти что знаменит (320)
Северный Аркадий 1977.03.26 - На дне Рождении Софьи Калятиной (320)
Северный Аркадий 1977.04.20 - и Григорий Бальбер - Киевский концерт (320)
Северный Аркадий 1977 - С анс. Черноморская Чайка - 1-ый Одесский концерт (320)
Северный Аркадий 1977 - С анс. Черноморская Чайка - 2-ой Одесский концерт (320)
Северный Аркадий 1977 - С анс. Черноморская Чайка - 3-ий Одесский концерт (320)
Северный Аркадий 1977.05 - У Миши в Киеве (Концерт под гитару) (320)
Северный Аркадий 1977 - В подпитии (У Станислава Ерусланова под гитару) (320)
Северный Аркадий 1977.06 - С анс. Черноморская чайка - 4-ый Одесский концерт (Тетя Шура) (320)
Северный Аркадий 1977 - С анс. Черноморская чайка - 5-ый Одесский концерт (320)
Северный Аркадий 1977 - С анс. Черноморская чайка - 6-ой Одесский концерт (Снова в Одессе) (320)
Северный Аркадий 1977 - В гостях у Корниенко (320)
Северный Аркадий 1977 - У Толи-Помойки (Запись У Юрия Николаевича) (320) 
Северный Аркадий 1977.10 - и Братья Жемчужные - Диксиленд (320)
Северный Аркадий 1977.12 - с анс. Чайка - Колода Карт (320)
Северный Аркадий 1977 - С анс. Чайка. 2-й концерт. Ленинград (256)
Северный Аркадий 1977.12 - У Николая Рышкова (320)
Северный Аркадий 1977.12.22 - С анс. Братья Жемчужные - Проводы (320)
Северный Аркадий 1978.02.20 - С анс. Химик - 1-ый концерт (320)
Северный Аркадий 1978.03.01 - С анс. Химик - 2-ой концерт (320)
Северный Аркадий 1978.05 - и В. Коцишевский - В узком кругу (224-320)
Северный Аркадий 1978.05 - и В. Коцишевский - Дуня Чумовая (Концерт для Жоры Миргородского) (320)
Северный Аркадий 1978 - Мальчишник (Анекдоты у Коцишевского) (224)
Северный Аркадий 1978 - и В. Коцишевский - Репетиция (под гитару) (320)
Северный Аркадий 1978 - С анс. Черноморская чайка - 7-ой концерт. На карнавале (224-320)
Северный Аркадий 1978 - и В. Коцишевский - Под гитару (320)
Северный Аркадий 1978.07.24 - C ансамблем Аэлита (320)
Северный Аркадий 1978.08 - С анс. 6+1 - Николаевский трамвай (192-320)
Северный Аркадий 1978.12.18 - С анс. Черноморская чайка - На стихи Есенина (320)
Северный Аркадий 1979 - У Вячеслава Андреева (320)
Северный Аркадий 1979.03.12 - Для Константина Яковлева, в день своего рождения (320)
Северный Аркадий 1979.06 - Репетиция Тихорецкого концерта под гитару (320)
Северный Аркадий 1979.06 - С анс. Встреча. 1-ый Тихорецкий концерт (320)
Северный Аркадий 1979.06 - С анс. Встреча. 2-ой Тихорецкий концерт (320)
Северный Аркадий 1979.06 - и А. Мезенцев - Гитарный концерт в Тихорецке (320)
Северный Аркадий 1979.06.17 - С анс. Казачок. Концерт в ДК Степнянском (320)
Северный Аркадий 1979 - С анс. Черноморская чайка - 10-ый. Херсонский концерт (320)
Северный Аркадий 1979.08.31 - Интервью для программы "Время" (320)
Северный Аркадий 1979 - и Генрих Сечкин - У Льва Орлова под две гитары (256)
Северный Аркадий 1979.12 - У Г. Сечкина (256)
Северный Аркадий 1979.12 - У Боярского Б.А. (запись 1) (320)
Северный Аркадий 1979.12 - У Боярского Б.А. (запись 2) (320)
Северный Аркадий 1979.12 - Концерт Для Юрия Бенциановича Давидова (у Юры-таксиста) (320)
Северный Аркадий 1979 - Запись у Славы на Калужской (160)
Северный Аркадий 1979 - Запись для Марины, сестры Рудика Антонченко (320)
Северный Аркадий 1979 - У Славы Маслова (А.Терца) (320)
Северный Аркадий 1979 - С анс. Божья обитель. Ленинград (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (катушка 1) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (катушка 2) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (катушка 3) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (катушка 4) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (катушка 5) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (катушка 6) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (катушка 7) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (катушка 8) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (катушка 9) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (кассета 1) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (кассета 2) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (кассета 3) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (кассета 4) Москва (320)
Северный Аркадий 1979-80 - Запись у А.П.Писарева (кассета 5) Москва (320)
Северный Аркадий 1980.02 - и Братья Жемчужные - Олимпийский концерт (320)
Северный Аркадий 1980 c Н.Резановым и В.Тихомировым У В.Раменского - Последний концерт (Соло для двух гитар)
Переиздания
Северный Аркадий 1990 - Памяти Аркадия Северного (LP) (320)
Северный Аркадий 1993 - и анс. "Химик". Концерты новые... (CD) (320)
Северный Аркадий 1993 - Дуня чумовая (CD) ECD 001 Ёра Records (320)
Северный Аркадий 1994 - Тост за друга (песни на стихи Владимира Роменского) (CD) (320)
Северный Аркадий 1998 - Избранное (2 CD) (320)
Северный Аркадий 1998 - и анс. "Встреча". Тихорецкий концерт. На Дерибасовской открылася пивная (CD) (320)
Северный Аркадий 1998 - Четвёртые сутки пылают станицы (320)
Северный Аркадий 2000 - 20 лучших песен (CD) (320)
Северный Аркадий 2001 - Член ты мой опавший (CD) ECD 002 Ёра Records (320)
Северный Аркадий 2002 - Легенды Русского Шансона. Том 29 (CD) (320)
Северный Аркадий 2002 - О любви я петь не буду. Легенды жанра (CD) (320)
Северный Аркадий 2004 - Чёрная роза (CD) (320)
Северный Аркадий 2005 - Grand Collection (CD) (320)
Северный Аркадий 2005 - Золотая коллекция шансона (CD) (320)
Северный Аркадий 2005 - Красная рябина (сборник) (256)
Северный Аркадий 2008 - Господа офицеры (320)
Северный Аркадий 2008 - Мой Ленинград (320)
Северный Аркадий 2008 - Моя Одесса (320)
Северный Аркадий 2013 - Концерт в Тихорецке с ансамблем «Встреча» (4 LP) (320)
Северный Аркадий 2013 - и анс. "Четыре брата и лопата." Концерт памяти Кости-аккордеониста (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2014 - Олимпийский концерт 1980 (2CD) (320)
Северный Аркадий 2014 - Высоцкому (CD) (320)
VA 2014 - Годы мчатся... Аркадию Северному 75 (CD) (320)
Северный Аркадий 2021 - с анс. "Четыре брата и лопата" - Путешествие по старой Одессе (Памяти Кости аккордеониста) (2 LP) (320)
Ночное такси (Руский шансон)
Северный Аркадий 1994 - и анс. "Четыре брата и лопата". Концерт N1. Часть 1 (CD) (320)
Северный Аркадий 1994 - и анс. "Четыре брата и лопата". Концерт N1. Часть 2 (CD) (320)
Северный Аркадий 1997 - Концерт с ансамблем "Химик" (2 CD) (320)
Северный Аркадий 1995 - Концерт с ансамблем "Химик" Часть 2 (2 CD) (320)
Северный Аркадий 1998 - и анс. "Братья Жемчужные" Концерт N1А. Часть 1 (CD) (320)
Северный Аркадий 1998 - и анс. "Братья Жемчужные" Концерт N1А. Часть 2 (CD) (320)
Северный Аркадий 1998 - и анс. "Черноморская чайка" Часть 1 (CD) (320)
Северный Аркадий 1998 - и анс. "Черноморская чайка" Часть 2 (CD) (320)
Северный Аркадий 1998 - и анс. "Магаданские ребята" Часть 1 (CD) (320)
Северный Аркадий 1998 - и анс. "Магаданские ребята" Часть 2 (CD) (320)
Северный Аркадий 1997 - Возвращение (Remix) (CD) (320)
Ночное такси
Северный Аркадий 1999 - и анс. "6 + 1" (2 CD) (320)
Северный Аркадий 1999 - и анс. "Черноморская чайка" (2 CD) (320)
Северный Аркадий 1999 - и анс. "Братья Жемчужные" Десятый юбилейный концерт (2 CD) (320)
Северный Аркадий 1999 - и анс. "Братья Жемчужные" Проводы 1977 года (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2000 - и анс. "Казачок" - Второй Тихорецкий концерт (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2000 - Фартовый яд (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2000 - и анс. п/у Григория Бальбера. Привет Киеву (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2002 - и анс. "Альбиносы" № 1 (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2002 - и анс. "Аэлита" (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2002 - и анс. "Братья Жемчужные" № 1 (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2002 - Финалы (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2003 - и анс. "Сброд" (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2003 - и анс. "Братья Жемчужные" - Диксиленд (320)
Северный Аркадий 2004 - и анс. "Обертон" (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2006 - и анс. "Химик" 1-й концерт (2 CD) (320)
Северный Аркадий 2007 - и анс. "Черноморская чайка" Воздушные пираты (2 CD) (320)
Радиопередачи
Две жизни А. Северного (Радиопередача Хорошая музыка. Выпуск №48) (96)

Родня Аркадия Северного потеряла его прах
 Легендарный шансонье умер от дистрофии в чужом доме, и жена с дочерью даже не пришли на его похороны.
 Даже те, кто не интересуется «блатным» жанром или, как теперь обтекаемо говорят, «русским шансоном», наверняка, хоть раз слышали звучное имя Аркадий Северный. Оно приобрело широкую известность в 70-е годы благодаря ходившим по стране «подпольным» магнитофонным записям. Увы, если другие музыкальные «подпольщики» после перестройки получили официальное признание, то о Северном как-то забыли. До сих пор мало кто знает даже, как выглядел этот человек. Мы решили восполнить этот досадный пробел и во время очередной поездки в Санкт-Петербург встретились с организатором и звукорежиссером многих записей Северного Сергеем Маклаковым…
 Справка. Аркадий Дмитриевич Звездин (творческий псевдоним – Северный) родился 12 марта 1939г. в Иваново в семье крупного железнодорожного начальника. В 1957г. переехал в Ленинград. 3акончил планово-экономический факультет лесотехнической академии имени С. М. Кирова. Работал в «Союзэкспортлесе». С 1967г. начал выступать как певец. Записал более 70 альбомов. Умер в ночь с 11 на 12 апреля 1980г.
 Записи Галича продавали под видом пустой пленки.
– Сергей Иванович, как началось ваше сотрудничество с Аркадием?
– Аркадий был протеже известного в Ленинграде делового человека Рудольфа Фукса. Сначала Рудольф записал у себя два его гитарных концерта. Потом уже я к этому делу подключился. Первая запись, которая была сделана у меня на квартире, – поэма Баркова «Лука Мудищев». Это был 1972 год. Потом у меня возникла идея записать Аркадия с оркестровым сопровождением. С этой идеей я обратился к Николаю Резанову-Жемчужному, который прежде работал вместе с Юрием Антоновым и Севой Новгородцевым в ВИА «Добры молодцы», а в тот момент руководил ансамблем в ресторане «Парус». В 1974 году мы уже сделали с их ансамблем первую пробную запись. Она получилась удачной. И в 1975 году мы записали первый концерт Аркадия с «Братьями Жемчужными». После того, как его переписали мои знакомые коллекционеры, он пошел гулять по стране. Раньше певцам было проще добиться успеха. Все было запрещено. И если появлялся какой-то талант, он сразу ярко вспыхивал
. – Михаил Звездинский в начале 90-х рассказывал в интервью, что это он подарил Аркадию «Поручика Голицына»,
 «Сгорая, плачут свечи» и многие другие суперхиты. Насколько можно верить его рассказам? – «Сгорая, плачут свечи» написал наш питерский бард Александр Лобановский. Звездинский здесь абсолютно точно не при чем. В 60-е годы Лобановский сидел на «химии». И когда на выходные его отпускали, мы уже записывали с ним эту песню. Что же касается «Поручика Голицына», это вообще песня не нашего поколения. Думаю, ее какие-то белогвардейцы сочинили. Впрочем, сейчас много охотников рассказывать всякие байки. Скажем, когда ребята из ВГИКа снимали фильм про Аркадия, Тихомиров, коллекционер из нашей компании, поведал им, будто бы Аркадий сочинил «Последний рассвет». На самом деле эта песня была написана на стихи нашего друга Владимира Роменского. Он же был автором песен «Я видел березы с этапа», «Петербурга зеркальные стекла» и ряда других. А сам Аркадий за всю жизнь не написал ни строчки.
 – Даже при нынешней технике записывать «живую» музыку считается очень сложным. Как вам удавалось добиться в домашних условиях достаточно приличного качества записи?
 – У меня был японский полустудийный магнитофон «Сони». Он тогда только вышел в Японии. Естественно, в наших магазинах ничего подобного не продавалось. Достать его мне помог подполковник авиации Георгий Сергеевич Ивановский из Москвы. Я заплатил за этот магнитофон 6100 рублей. За такие деньги тогда, в 1978-79 годах, можно было купить новый автомобиль. Магнитофонная лента у меня тоже фирменная была. Покупал я ее в комиссионке. Как-то мне попались пять катушек запечатанных и одна распечатанная. Пришел домой, поставил и обалдел: на девятой скорости на четыре дорожки записан чистейший Галич. Наш сосед по коммуналке тогда сказал: «Это происки империализма. Так не бывает. Видимо, специально сдали в комиссионку такую чистую запись, чтобы она пошла по городам». Я слушал этого Галича только по пьянке да и то в наушниках. И ни разу никому не переписал. Тем не менее, однажды позвонил мне незнакомый человек и говорит: «Вот мне сказали, что у вас можно достать Галича». «Какого Галича? – начал прикидываться дураком я. – Не знаю такого». Честно говоря, я тогда сильно испугался. За распространение Галича могли и посадить.
Северный в зените славы ночевал в подъездах.
 – А из-за ваших записей не было проблем с органами?
 – Мы же не делали ничего особо плохого. Мы же против советской власти не выступали. К тому же нас было сложно зацепить. Я находился практически в вакууме. Конечно, знали, что существует такой Маклаков. Но выйти на меня было не так-то просто. Ну, какой коллекционер даст телефон Маклакова, чтобы тот, кто у него переписывает, пошел напрямую ко мне?! Конечно, при желании посадить нас могли. Тогда в УК была статья за незаконный промысел. Допустим, я вам что-то записал за небольшую плату. Вот я и попал. Но у нас не было цели делать на всем этом деньги. К примеру, Тихомиров сделал «Химика-2». У него даже играть было не на чем. Он взял у приятеля магнитофон. А братья Гатниковы все оплатили. И сделали два концерта. Просто так, ради интереса. Музыканты тоже участвовали в записи не ради заработка. Они у себя в ресторане больше зарабатывали. Да, были и такие, кто имел дома по 10-20 магнитофонов. Где-то запишет за десятку новый концерт, поставит на перезапись и потом продает. Так они все и сидели. Взять, к примеру, легендарного Руслана Богословского. Он был очень умный парень. Сам делал декордеры. Знаете, что это такое? Это конструкция на базе патефона. Только вместо пластинки ставился рентгеновский снимок или какой-то другой материал. И игла, на которую подавался сигнал с магнитофона, записывала на него музыку. Руслан ухитрялся делать в домашних условиях даже виниловые диски. В качестве исходного материала он использовал диски с речами Ленина. Они стоили по 15 копеек. И директор любого магазина «Мелодия» был рад от них избавиться. Руслан скупал их оптом, подогревал и при помощи матрицы наносил на них новую звуковую дорожку. Кстати, я был лично с ним знаком. В молодости я тоже пытался делать деньги на музыке. Даже пару раз попадал в газеты. Помню, статьи назывались «Они мешают нам жить» и «Пятна на Невском». Потом я все это забросил к черту, чтоб отстали. Самое главное – не выпячиваться, не идти в передовых. Многих жадность сгубила. Хапали деньги, вот их всех и пересажали. А нас-то за что? Концерт со всеми делами – оплата музыкантам, такси для перевозки аппаратуры, выпивка и закуска – обходился в 450 рублей. И я еле-еле оправдывал свои расходы.
– На что же вы жили?
 – Так я работал на производстве. И неплохо по тем временам зарабатывал. А музыка была для меня как бы хобби. Вот Аркадий с какого-то момента нигде не работал. Когда после рождения дочери его выгнали из семьи, он некоторое время ночевал по парадным, как самый настоящий бомж. Я его познакомил со всеми коллекционерами. И он поочередно жил то у одного, то у другого. У Дмитрия Колятина он прожил два года. У Коли Рыжкова жил. Ему везде была открыта «зеленая улица». Бывало, придет ко мне и говорит: «Сергей, дай мне 15 рублей». Конечно, я знал, что он не отдаст. Но как я мог ему отказать?! Я пытался устроить Аркадия к себе в конструкторское бюро инженером. Но он 20 дней походил на работу и плюнул на нее.
 Автор «Последнего рассвета» захлебнулся блевотиной.
 – Не секрет, что Аркадий сильно пил. Даже на многих записях заметно, что он находится в изрядном подпитии…
– Это была его беда. Аркашу знали в определенных кругах. И все, кто его встречал, предлагали ему выпить. Потом все шли по домам, а ему-то некуда было пойти. И он продолжал пить. Помню, когда мы делали концерт с «Крестными отцами», я должен был привезти Аркашу. Звоню ему, а его нет. Он просто забыл, где должен быть. Я начинаю искать его по всем телефонам. Выясняется, что он сидит у Коли Рыжкова, пьет. Мы на машину – и в Купчино. На первую половину опоздали. Он даже на записи об этом говорит. Бывали, и более неприятные последствия. Например, когда Аркадий ехал из Тихорецка, попутчики напоили его и вытащили все деньги, которые ему там заплатили за концерт. По моей просьбе, Георгий Сергеевич из Москвы, тот, что помог мне достать магнитофон, по блату положил Аркадия в какую-то хорошую больницу. После этого Аркадий год не пил. Потом встретил какую-то бабу и опять загулял. Остановить его могла только моя супруга Валентина Павловна. Она не одобряла наши выпивки и не давала нам разгуляться. Аркадий не то, чтобы ее боялся, но уважал ее мнение. Бывало, она строго на него посмотрит, так он поднимает руки вверх и говорит: «Все, Валюня, все!»
 – Существует несколько версий смерти Аркадия. По одной, он умер в ванне, окруженный заботливыми друзьями. По другой, смерть настигла его на грязном матрасе в притоне, где он пил с какими-то шабашниками. Причем, врачи установили у него помимо всего прочего тяжелую форму дистрофии…
 – Про ванну – это моя выдумка. Я тогда первый раз рассказывал об Аркадии по телевизору и решил немножко приукрасить обстоятельства его смерти. На самом деле Аркадий действительно умер в притоне у шабашников. Его привел туда Роменский, который вместе с этими ребятами занимался обивкой дверей дерматином. Они беспрерывно пили и не сразу заметили, что Аркадию плохо. Когда спохватились и вызвали «скорую», было уже поздно. Дочь Наташа недавно рассказывала в интервью, будто родные скидывались на похороны. На самом деле они ни копейки не дали. Хоронили его мы, друзья. Жену Аркадия я вообще никогда не видел. Во всяком случае, ни ее, ни Наташи, которой тогда было 9 лет, на похоронах не было. Из родных приехали только братья, один из которых, Михаил, потом умер в тюрьме, да теща. Помню, теща очень сильно плакала. Она вообще очень любила зятя. Аркадия сожгли и захоронили его прах на кладбище при крематории. Потом мы с Роменским установили ему плиту со стихами. Сначала нам сказали, что для Аркадия все сделают бесплатно. А когда я поехал принимать работу, мне сказали: «Плати 440 рублей». Собирать деньги уже было не с кого. Пришлось нам вдвоем скинуться. Потом кто-то украл из могилы урну с прахом. А рядом с нашей плитой неожиданно появился черный обелиск.
 Даже дочь Наташа не знает, кто его поставил.
– А как сложилась дальнейшая судьба тех, кто участвовал в записи альбомов Аркадия?
 – Роменский через год тоже помер. У него был день рождения. Мы посидели, выпили. Володя проводил меня до дома. Я лег спать. А в 6 утра Валя меня будит и говорит: «Роменский помер». Как оказалось, вернувшись домой, он еще основательно вмазал и во сне захлебнулся собственной блевотиной. Здоровый парень, никогда не болел… Резанов по-прежнему живет здесь, в Питере, и выступает с «Братьями Жемчужными». А Фукс еще в советские времена уехал в Америку. В конце 80-х его стараниями на «Мелодии» был выпущен первый диск Аркадия. Он тогда брал у меня записи и фотографии. С тех пор я его больше не видел. Не поддерживаю я отношений и с дочерью Аркадия. Знаю, что в свое время она вышла замуж за генерального директора радио «Русский шансон» Фрумина. Но сейчас они вроде бы развелись.
 Карьере Розенбаума помешал болтливый ГАИшник.
– Правда ли, что вы приложили руку к появлению еще одной «подпольной» звезды – Александра Розенбаума?
– Действительно, в 1982-83 годах я записал два его знаменитых концерта с «Братьями Жемчужными». Помню, зашел я как-то к Николаю Рыжкову. «У меня эмигрант новый появился, – сказал он. – Хочешь, поставлю?» Поставил. Там было всего три или четыре песни под гитару. Мне понравилось. Я попросил переписать, но Рыжков не дал. А через пару недель я случайно узнал через приятеля, что этот «эмигрант» живет рядом со мной. Я пришел к нему и предложил записать его с оркестром. Он согласился, но с такой ухмылочкой, мол, ходят тут всякие, обещают. Оказалось, что его многие обещали записать, но никто ничего не делал. Я не стал тянуть резину. Через два дня у Резанова и его оркестра как раз был выходной. Первый концерт записали у меня дома. А второй – у Володи Роменского. Приятно, что Саша меня не забыл. Когда в позапрошлом году отмечалось мое 70-летие, он приехал и сказал обо мне хорошие слова. К сожалению, я больше не работал с ним. Правда, мы записали один гитарный концерт. Но я считаю, что это несерьезно.
 – Почему же столь успешно начавшееся сотрудничество не получило продолжения? Может быть, звезда Розенбаума не закатилась бы так быстро, если бы он и дальше записывался с оркестром…
– Так уж вышло… К тому времени я поохладел к музыке и даже продал свой полустудийный магнитофон «Сони». Мы тогда покупали квартиру, как раз деньги были нужны. Да к тому же забрали одного знакомого майора из ГАИ. Он увлекался музыкой и терроризировал этим соседку по коммуналке. А у той сват работал в Большом Доме (так питерцы называли здание местного КГБ – прим. авт.). Она возьми и пожалуйся ему. Сват вызвал майора поговорить. А тот и давай языком трепать, что он по дешевке записывает друзьям музыку. Я тогда от греха подальше загнал и магнитофон, и оригиналы всех записей. ГАИшнику-то что… Его оштрафовали на 50 рублей, конфисковали у него все записи и, как водится, поделили между собой. А у меня могли быть серьезные проблемы. «Соньку» я отдал всего за 3000 рублей. А записи – и вовсе по стоимости чистой ленты. Может, и зря, конечно. Но тогда никто не думал о будущем. Однажды какой-то кинолюбитель хотел снять Аркадия во время записи. Но я его выгнал, так как кинокамера сильно трещала, и шум шел на микрофоны. Остались только фотографии, которые делал наш друг – полковник милиции Сергей Соколов. Если бы мы знали, что это будет кому-то нужно, все бы делалось иначе. А так кто-то ошибся во время записи – ну и ладно! Розенбаум-то – сам музыкант. Если кто-то нафальшивит или он сам ошибется, он обязательно поправляет. А Северный полстакана залудит и поет первое, что придет в голову.
– Тем не менее, его записи переиздают до сих пор. Кстати, вы с этого хоть что-то имеете?
 – Ни копейки. Мне говорят: «Почему ты это все терпишь?» Конечно, мне обидно. Но что я могу сделать? Мне уже восьмой десяток. Заниматься этим мне не под силу. Мало того, что многие до сих пор кормятся за счет сделанного мной, так некоторые еще и норовят меня обосрать. Например, Софья Григорьевна, вдова Дмитрия Колятина, когда к ней приехали киношники, начала говорить, что Маклаков, мол, спаивал Аркадия, а сам наживался на нем. Она, дура, не понимает, что обычно артисты платят за запись, а я не только записывал его бесплатно, но еще и сам ему платил. Софья Григорьевна рассказала бы лучше, как она затащила Аркадия к себе в постель и как покойный Дима, узнав об этом, бросился на него с кулаками. Еще неизвестно, кто принес Аркадию больше зла, а кто добра.
 Михаил Филимонов, "ЭГ" № 8 за 2001 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Северный Аркадий.
« Ответ #2 : 20 Июль 2020, 14:43:34 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика