05/05/24 - 19:38 pm


Автор Тема: Dwane Mark  (Прочитано 193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27434
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Dwane Mark
« : 13 Июль 2023, 08:38:30 »










Mark Dwane - Paradigm Shift - Voice of the Future


Mark Dwane начал брать уроки игры на гитаре, когда ему было 10 лет. Его первыми любимыми мелодиями были Peter And The Wolf и Never Never Land. Его старшая двоюродная сестра была преподавателем игры на фортепиано. Она сажала его вместе с собой на скамью у фортепиано и играла классическую музыку. Это осталось одним из самых светлых воспоминаний детства Марка. Первой электронной музыкой, запомнившейся Марку, был саундтрек к фильму Forbidden Planet, который долго оставался самым сильным его впечатлением от музыки.

В ранние годы его интересовала популярная музыка, например: The Beatles, Hendrix, Zeppelin. Позже он увлекся творчеством таких гитаристов, как Gilmour, Fripp, Hackett, которые экспериментировали со звуком – изучали звучание инструмента и работали со многими звуковыми эффектами. Keith Emerson был одним из первых музыкантов, начавших использовать синтезатор и смешивать классику и рок. Со временем Mark стал слушать множество саундтреков и классической музыки. Это были произведения таких авторов как: Bernard Hermann, Reich, Stockhausen и работы русских композиторов, а также произведения электронщиков, таких как: T.D., Vangelis, Jarre. Все это время Mark Dwane играл в различных группах. В начале 70-х он купил свой первый синтезатор – EMS VCS3 mkII, а в 1975 году создал свою первую группу, которая называется ORB. Группа просуществовала пять лет и записала два альбома. ORB много гастролировала по северному Огайо и дала один благотворительный концерт с GONG в Kent State University. В 1981 году Mark Dwane начал сольную карьеру и создал свою музыкальную студию ORBian Music. Его первый сольный альбом назывался The Myth и был выпущен на кассетах.

Стиль игры Марка довольно уникален. Он любит экспериментировать со звуком, получая новые необычные композиции. Работая с электронными инструментами и используя компьютер, Mark создает новые звуки. Не смотря на то, что все инструменты очень разные, Марку удается получить что-то среднее между двумя инструментами, сочетать звучание традиционных стилей и только что появившихся. Это дает Марку определенные преимущества в том, что он может четко реализовать задуманное звучание и стиль тех инструментов, с которыми он хорошо знаком. Любимый инструмент Марка это MIDI гитара. Она дает огромный простор для творчества и позволяет Марку осуществлять свои задумки. По его словам одним из недостатков MIDI гитар является то, что часто приходиться приспосабливать свой стиль игры к тому, как настроен инструмент. Временная задержка и изменение тональности всегда может быть осуществлено на компьютере. Это отнимает много сил и времени, поэтому альбомы Марка делаются довольно долго. Музыка Марка используется во многих фильмах, например: Hoagland’s Mars, The Moon/Mars Connection, The Transamazon и других. Многие продюсеры обращаются к нему с предложениями использовать его музыку в своих фильмах. Mark любит артистов со своим особенным стилем, которые пробуждают бездну эмоций и проявляют настоящий талант композитора. Он любит слушать разнообразные произведения, узнавать таким образом что-то новое для себя, знакомиться с именами новых композиторов.

Пятый альбом Марка – Paradigm Shift. В нем Mark делает абстрактные музыкальные истолкования, смешивает темы и материи, наполняет свои произведения новым звучанием. В музыкальном отношении это очень продолжительный альбом, в нем много чувственных, трогательных композиций. Не так давно Mark заключил новый контракт со звукозаписывающей компанией DCC, которая обратилась к нему с предложением, прослушав несколько его последних композиций. Он передал DCC все права на переиздание и распространение его альбомов.

Archives 2 Архив, включающий в себя неизданные по тем или иным причинам композиции, «черновые» или забракованные записи, тот самый пресловутый «черный ящик», есть у каждого композитора – другое дело, что не каждый позволяет в него заглянуть даже преданным поклонникам. К счастью, американский исполнитель Марк Дуэйн регулярно (ну, раз в 12 лет точно) открывает доступ к своим архивам. «К счастью» упомянуто не просто ради красного словца, на самом деле «Архивы», как и номерные альбомы Марка, легко дадут фору многим его коллегам по цеху электронной музыки. Собственно, причина, по которым эти вещи не были изданы ранее, проста и ни в коей мере не кроется в качестве представленного материала. Дело в том, что, создавая каждый свой альбом, Марк старается придерживаться рамок стилистики и концепции, и те вещи, которое, родившись спонтанно во время студийных бдений и в основную концепцию не вписавшиеся, отправляются в ящик, пока в нем не наберется вдоволь материала для очередного «Архива». Вот и все. Во все остальном – это отличная музыка хорошо зарекомендовавшего себя музыканта, в чем творчестве органично соединяется звучание синтезаторов и гитар, порождая новый взгляд на каноны «классической электроники». Этот новый взгляд в основном инспирирован Новым временем и Новой наукой, не принятой официальными учеными, но дающей возможность воображению раскрыться в полной мере. Всегда проявляя интерес к новаторским технологиям, Дуэйн также активно интересовался философией и космогонией Нью Эйдж, отчего в его произведениях оживали теории о межзвездных путешествиях и пророчествах майя, о городах на Марсе и контактах с внеземными формами жизни. Основные темы его творчества представлены в полной мере на втором сборнике «Архивов», который открывается треком Tribal Flux, уходящим в эстетику «архаичных» ритмов, ритуалов и трансовых состояний – здесь мы видим и спирали галактик, бывших когда-то домом для новых поселенцев Земли, и костры древних пещер, под сводами которых подлинная история трансформировалась в легенды. Prophecy тяготеет больше к неоклассическим формам, здесь, в несколько барочном обрамлении, появляется женский вокал, который поет в следующем треке песню таинственной сирены, положенную на затейливую мозаику секвенции и гитарную психоделию, а в Orion, «забивая» память секвенсора, превращается в загадочную песню-зов далекой звездной системы. Восточные интонации закономерно появляются в New Mecca, повествующей в своей мистериальной манере о поиске новых миров и духовных ориентиров – скорее всего, ищущие, согласно текущей обстановке в мире, действительно, будут мусульманами и искать они будут новую Мекку средь звездных скоплений. Meld – достаточно абстрактная, экспериментальная вещь, демонстрирующая какие-то процессы за гранью восприятия. Путешествие по фазам сна и погружение в мир осознанных сновидений проходит под плавно текущие гитарные партии, наложенные друг на друга и на chillout’ный ритм, в котором, как в большинстве треков альбома, превалирует басовая линия, становясь одной из отличительных основ музыки Марка. Здесь уже гораздо больше new age – как в настроении, так и в звучании. Технологичная, но не более того, вещь Clones уступает финал грандиозному гитарному space ambient`у Solar Array, приглашающему в захватывающий квантовый полет в потоке солнечной энергии. «Архивы» наглядно демонстрируют отточенный стиль Марка, в котором поп-роковые ритмы превалируют над монотонными секвенциями «берлинки», композиции (зачастую в песенной, «припевно-куплетной» форме) развиваются за достаточно короткое время, успевая полностью донести до слушателя мысли и идеи автора, конструирующего силой своего воображения целые миры на границы прошлого и будущего.

Anomalies Несмотря на то, что новый альбом английского музыканта Марка Дуэйна называется Anomalies, ничего особенно аномального в его творчестве не произошло. Слушатель, взяв в руки этот диск, все также гарантированно получит добротную порцию качественной музыки, созданной на грани космической электроники, прог-рока и нью эйджа. Марк по своей сценической специализации – гитарист-электронщик, на деле же он настоящий художник, рисующий с помощью звуков впечатляющие полотна, в которых внимательный слушатель расслышит/увидит внутренним взором как пейзажи далеких планет и красоты космических просторов, так и далекое прошлое Земли, поданное в контексте различных мистических, альтернативных учений и теорий, допускающих возможность палеоконтактов, визитов пришельцев из других миров и прочие недоказуемые, но очень занятные вещи, из которых мог бы получиться интересный фильм или даже сериал об истории жизни во Вселенной. Фильм пока еще не снят, а вот саундтрек для него, считай, что уже создан: стартуя с атмосферных загадок Clouds (напоминающих своих звучанием некоторые темы из культового Blade Runner) и завершаясь эпическим, под стать теме космических процессов и взаимодействий, треком Precession of the Equinoxes, этот альбом словно проносится через различные миры, далекие и близкие, миры прошлого и будущего, каждый раз находя нужные мелодии и гармонии для своих точных описаний. На сильный и плотный (как правило), обеспечивающий полное эмоциональное погружение слушателя ритм идеально ложатся гитарные партии в духе Майка Олдфилда (но не без влияния других мастеров арт-рока, гитарной психоделии и даже блюза), украшенные космическими звуками синтезатора с вплетенными в них мистическими вокализами и загадочными восточными мотивами. Последние позволяют закрыть глаза и представить себе пустынные просторы, где на озаренных закатным заревом горизонтах яркие шары НЛО помогают выстаивать великие пирамиды и прочие сакральные объекты, на вершинах которых погруженные в транс оракулы ведут диалоги с богами. На этом фоне музыка немного смягчает ритуально-экспрессивную поступь ритма и уходит в тихий, расслабленный chill out, в мягкую фактуру которого вплетен плеск звездных морей и дыхание солнечного ветра. Безоговорочно рекомендуемый к ознакомлению альбома – впрочем, имя Марка Дуэйна на обложке всегда было лучшей рекомендацией, и в этот раз мастер своих поклонников не подвел.

1985 The Myth
1989 The Monuments Of Mars
1991 Angels, Aliens & Archetypes
1993 The Atlantis Factor
1995 Paradigm Shift
1998 The NeFILIM
2000 Archives
2001 Planetary Mysteries
2004 The Sirius Link
2007 2012
2007 Memory Alpha
2007 Songs
2007 Variants
2009 Other Worlds
2011 The Singularity
2012 Archives 2
2013 The Manhattan Collection - Alpha Waves
2013 The Manhattan Collection - Elegant Design
2013 The Manhattan Collection - Rituals
2014 Anomalies
2014 Beyond Our Wildest Dreams [remix]
2014 Delta Vega [remix]
2014 The Genome Project [with Catherine Grace] [remix]
2015 Elemental Vibe [with Catherine Grace] [remix]
2015 Sanctuary [with Catherine Grace] [remix]
2016 The Drift Collection
2016 Ufology

Dwane Mark 2017 - Cerebral Hemispheres (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27434
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Dwane Mark
« Ответ #1 : 02 Август 2023, 07:05:10 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика