Геннадий Тимофеев - Хозяйка бара
27.12.1954 - 15.12.2003 С 2005 года на Славянском курорте зародилась традиция проведения ежегодного регионального фестиваля исполнителей авторской песни «Я – вольный ветер…», посвященного памяти Геннадия Тимофеева.
Поэта, композитора, певца, песни которого разлетелись по городам и весям не только Украины, но и соседних стран.
Родился Геннадий Тимофеев в городе Барановичи Брестской области 27 декабря 1954 года. Стихи и песни начал писать в армии в городе Саратове. В 1988 году был принят в объединение композиторов Донбасса. Лауреат многих фестивалей и конкурсов. Выпустил семь магнитоальбомов – "Возвращайся Римка", "Тихий Славянск", "Конфетка-девочка", "Хозяйка бара", "Непутевый сын", "Батька Дон", "Осенняя женщина" и 2 компакт-диска: "Осенняя женщина" и "Честные песни о жизни".
Свое творчество маэстро шансона Геннадий Тимофеев определял как "Песни для ума, сердца и души". И действительно, многие его песни – о грусти, осени и разлуке. Певец признался однажды, что нечасто ходит в церковь, но старается никому не делать зла. "На сцене, как в храме, ты раскрываешь свою душу перед зрителями и начинаешь исповедоваться. Многие мои песни исповедальные, ведь каждому из нас однажды придется держать ответ перед Всевышним за все прожитое, а поэтому полезно иногда вглядываться в себя, проводить ревизию души". Его духовным лозунгом было – "Спешите делать добро" – это и смысл жизни, и суть его песен.
Его песни разнообразны, разноплановы, они затрагивают всевозможные аспекты жизни человека, но всегда они отличаются какой-то особенной искренностью, открытостью – "Осенняя женщина", "Ветка сирени", "Черный четверг", "Хозяйка бара" – настоящие шлягеры. На концертах никого не оставляли равнодушными "Снежная королева", "Скворушка", "Конфетка-девочка", "Протест", "Непутевый сын", "Молитва". Именно Геннадий Тимофеев является автором гимна баскетбольной команды "Шахтер" и "Песни форварда" футбольного клуба "Шахтер".
И это притом, что известность к нему пришла только в 1990 году. Это было настоящее, заслуженное признание! В 90-м Геннадий Тимофеев стал победителем фестиваля «Струны надежд». Затем последовала победа на фестивале «Славянская осень». В недолгом времени последовало первенство на фестивале «афганской» песни.
В 1997г. Геннадий Тимофеев стал почетным членом Шаляпинского центра в Москве. А с 2003г. он – почетный лектор университета культуры УМВД Украины в Донецкой области.
В том же, 2003 году 15 декабря в кардиологическом отделении ГБ им. В.И. Ленина его не стало. До своего 49-летия Геннадий Тимофеев не дожил несколько дней.
Знаменитый славянский шансонье считал себя счастливым человеком. Поскольку у него была любовь, без которой Геннадий не мыслил жизни, и гитара - "чтобы передавать мысли и чувства".
«Шансон – это правдивое отображение действительности. И если есть стихи, наполненные эмоциями и переживаниями, значит ты – искренен. От катастрофы, которая уже наступила в человеческом сознании, нас могут спасти только искренность, вера и духовность».
Тимофеев часто выступал с концертами в родных ему Краматорске и Славянске и ни один из его концертов не проходил незамеченным. Он всегда работал вживую и всегда без остатка отдавал себя песням и залу, душевное единение со зрителями – вот главный синоним его концертов.
Верные друзья и поклонники таланта Геннадия Тимофеева решили, что лучшим памятником для маэстро шансона (так его нарекли еще при жизни) будет фестиваль исполнителей авторской песни. Учредителями фестиваля выступили ассоциация журналистских организаций «Северский Донец» и Славянский курорт.
Следует отметить, что место проведения этого фестиваля (Славянский курорт) было выбрано вовсе не случайно. Именно здесь начиналась творческая жизнь Геннадия Тимофеева, здесь прошли его первые концерты, которые зрители встретили «на бис».
Тимофеев Геннадий 1996 - Возвращайся, Римка (128-256) Тимофеев Геннадий 1999 - Конфетка-девочка (Разное) Тимофеев Геннадий 1999 - Тихий Славянск (320)Тимофеев Геннадий 2001 - Непутёвый сын (320) Тимофеев Геннадий 2003 - Батька Дон (192)Тимофеев Геннадий 2004 - Осенняя женщина (320)Тимофеев Геннадий 2008 - Честные песни о жизни (320).........................
Тимофеев Геннадий 1995 - Берега (Разное) Тимофеев Геннадий 1995 - Звёзды (Разное)Тимофеев Геннадий 2000 - Хозяйка бара (320)........................
Творчество этого человека, нашего талантливого современника нельзя назвать грубой тюремной лирикой шансона. Тимофеев покорил множество сердец своих поклонников благодаря проникновенным текстам своих песен. Каждая композиция Геннадия пропитана духом любви и преданности.
Геннадий Тимофеев – очень творческая личность, он сам пишет музыку и тексты для своих песен, пропускает через свою душу каждую строчку текста. По словам самого автора, его творчество даётся ему легко именно потому, что он считает себя счастливым человеком, у него есть верная и преданная любовь и инструмент, благодаря которому он научился выражать свои чувства – гитара.
Тимофеев воспитывался в творческой среде, где не полюбить искусство и музыку он просто не мог. Родился этот замечательный человек 27 декабря в 1954 в Белоруссии, тогда его семья жила в Брестской области. Познакомился с музыкальным инструментом Геннадий, будучи ещё совсем ребёнком. Он часто гулял возле старших ребят со двора, которые собирались и пели песни под гитару. Свою же первую песню о любви он написал уже, будучи солдатом и, конечно, эта песня посвящалась его первой любви. Всё сложилось как в грустной сказке, он уехал на службу, не успев объясниться, а она вышла замуж. Стихотворение «Реквием любви» осталось песней разбитого сердца самого автора. Кстати, любимая среди многих фанатов исполнителя композиция «Хозяйка бара» — это продолжение страданий самого Тимофеева.
Все песни автора – это искренние и правдивые исповеди певца. Геннадий признался, что каждая воспетая им эмоция, потеря или улыбка действительность его жизни. Искренность и духовность вот путь к равновесию и жизнелюбию. Любя и прощая, мы учимся преодолевать преграды и невзгоды. Певец искренне общается со своими слушателями по средства собственных песен, а сцену он считает храмом, в котором ему легко раскрываться и общаться с людьми.
Уникальность творчества Тимофеева заключается в том, что он летописец нашей современности, певец не просто рифмует слова, каждая его песня – настоящая повесть о реальных событиях. Но автор не только наблюдает, он вносит свой посильный вклад, принимая активное участие в спортивной жизни своих соотечественников. Так появился гимн баскетбольного клуба «Шахтёр», песни о футболе.
Касательно тюремной лирики, то автор признался, что сам он в заключении никогда не был, но в то же время ничего не выдумывает, он просто кладёт в основу своих песен истории знакомых ему людей. С бывшими арестантами Геннадию доводится видеться довольно часто, среди них много талантливых шансонье. Вот и Тимофеев не смог обойти стороной грустную тему лагерной жизни.
Геннадий Тимофеев настоящий трудоголик, но пишет свои песни он не в коммерческой гонке за гонорарами, а потому, что душа его желает говорить с людьми. Переехав в годы юности из Баранович в город Славянск, Геннадий продолжал активно писать, выпустил два альбома, которые тут же принесли ему славу, как в Белоруссии, так и на Украине. Тимофеев ведёт активную социальную и творческую жизнь, он принимает участия во многих концертах, командных выступлениях шансонье и фестивалях авторской песни. В 1988 году к певцу пришло социальное осознание важности своей личности, он хочет помогать развиваться музыкальному творчеству на своей родине, поэтому и принимает членство объединения авторов и композиторов Донбасса.
Тимофеев продолжал писать и поддерживать молодых авторов на протяжении всей своей жизни, он подарил множеству людей улыбки и слёзы любви, радуя их своим творчеством, но в декабре 2003 года сердце этого талантливого человека остановилось – Геннадий не пережил инфаркт. Преданные поклонники помнят его и скорбят, а песни Геннадия Тимофеева продолжают дарить людям любовь и тепло.
.........................
Геннадий Тимофеев: "Если хочешь изменить мир, измени себя"
Чтобы стать профессиональным артистом, хорошим артистом, не обязательно иметь специальное музыкальное образование. Божья искра, помноженная на огромное желание и труд, делает свое дело. Эту истину подтверждает Геннадий Тимофеев - певец, поэт и композитор из Славянска. Его песни, поистине, бальзам на душу. Особенно сегодня. Когда жуть как надоели поющие бездарности, когда уже тошнит от "убитых негров" и прочих убийственно пустых текстиков.
- Расскажи, когда ты начал играть, петь, сочинять музыку и стихи, как решил связать жизнь с творчеством?
- Вряд ли можно это назвать моим решением. Скорее, так распорядился Всевышний. Он дал мне способность думать, чувствовать и желание передавать свои мысли и переживания людям, дал слух и голос. Я ему за это благодарен.
- И все-таки, с чего все начиналось?
- Наверное, с гитары, которую взрослые пацаны бросали во дворе на лавочке и просили нас, "шпингалетов", выполнять роль охраны. Я брал эту гитару и пытался повторять аккорды. Потом сидел-пыхтел дома, хотел добиться хорошего звука. Семья-то была музыкальной: папа, мама, брат - все пели...
- А когда написал первую песню?
- Уже в армии. Это была песня "Реквием любви". Я посвятил ее женщине, которую любил с 4-го класса. Любил так сильно, что побоялся признаться. Так и пронес это чувство через всю жизнь. Когда я вернулся после службы, она выходила замуж. Тогда родилась новая песня - "Хозяйка бара".
"ГЛАВНОЕ В ПЕСНЕ - ЭНЕРГЕТИКА"
- Сегодня эфир заполонили серые "транзитные" песенки. Они не оставляют в памяти никакого следа, быстро забываются и умирают. В чем причина?
- Раньше я об этом не задумывался, а сейчас понял: в песне главное -идущая от нее энергетика. То, насколько мощно она воздействует на человеческое сознание, сердце, душу. Если песня пробуждает у человека бурю положительных эмоций, ей суждено жить. Она будет услышана и востребована. Потому что эта песня написана с любовью, в нее вложено чувство, переполняющее душу автора. Чувство, которым он хочет поделиться со своими слушателями, которое ему хочется щедро раздавать... Песня, написанная без эмоций - "мертвая" песня. Даже если в ней 100 раз повторяется слово "люблю"...
- Ты пишешь песни разных жанров (романсы, вальсы, патриотические), но в основном работаешь в русском шансоне...
- Он наиболее подходит к моей потребности самовыражения. Я пишу песни о жизни, песни о людях. Их герои - реальные персонажи. Все, что происходит в песне - не надуманный сюжет, а реальные события. Это и есть шансон. Правдивое отображение действительности путем органического слияния музыки, стихов и исполнения. Шансон называют по-разному: городской фольклор, городской романс, но это не меняет сути. Главное - сказать людям правду и пробудить в них светлое, доброе начало.
- С момента записи твоего первого альбома прошло около пяти лет. Изменилась жизнь, люди; вероятно, поменялся ты. Как это отразилось на характере песен? В них стало больше грусти?
- Возможно. Хотя, надо сказать, грусть благодатна для написания песен. Она заставляет человека задумываться, мыслить. Страдание нас очищает, дает возможность переосмыслить многое в жизни. Через боль мы приходим к пониманию каких-то особо важных вещей.
- А как ты относишься к мысли, что артист не должен быть сытым и счастливым, поскольку, мол, "превращается в самодовольную свинью на карнавале" и теряет способность творить?
- Это уж глупость! Тогда по аналогии получается, что если весь народ будет богат и счастлив, то никто не будет работать? Скорее, наоборот. 99% драгоценного времени "съедает" неустроенный быт. Вместо того, чтобы в это время заниматься творчеством, артист занят другим -добыванием куска хлеба, решением каких-то проблем.
"НА КАЖДОГО УМНОГО - ПО ДУРАКУ"
- Гена, вот ты пишешь песни умные, сильные. Глубокие песни. "Хозяйка бара", "Колокола и свечи", "Черный четверг", "Душа хмельная". А в это время миллионы людей изо дня в день слушают что-то бессодержательное типа "Ела рыбу". Не обидно?
- Скорее грустно... Однако от этого никуда не уйдешь. Помнишь, как сказал Булат Окуджава: "Вот так и ведется на нашем веку: на каждый прилив - по отливу; на каждого умного - по дураку; все - поровну, все справедливо..." Каждый человек сам волен выбирать, что ему необходимо для ума и сердца. Что ему слушать, что читать и вообще, - как жить.
- Но это не всегда бывает просто: сделать правильный выбор. Ведь в человеке много всего намешано - и хорошего, и плохого.
- Согласен. Но один почему-то пытается развивать в себе благородные качества, эволюционирует, задумывается о своей роли в жизни; о том, что он может сделать в ней полезного, доброго. "Включает мозги", - как говорил Владимир Соловьев. А другой лишь плывет по течению. И, сидя сложа руки, клянет всех в своей неудавшейся судьбе. Заражается завистью, озлобляется. Это страшно. Это саморазрушение. А ведь все очень просто: хочешь изменить мир - измени себя. Начни жить по заповедям Христа. Никого не обижай и никому не мешай, дари людям радость, спеши делать добро. Совершенствуйся профессионально. "Включи мозги" и работай - только тогда чего-то в жизни достигнешь...
ЭТО ЕМКОЕ СЛОВО - ДРУГ
- Что ты чувствуешь, когда выходишь на сцену и видишь в зале много свободных мест?
- Это нормально. Расстраиваться по этому поводу глупо. Если нет больших денег на раскрутку, будешь прозябать, даже имея семь пядей во лбу. Но я знаю, как не погибнуть, не потонуть в океане "амебных" раскрученных песенок. Нужно просто писать более интересные вещи. Брать качеством.
- Насколько мне известно, сегодня твое качество, твое имя хорошо знают в столице России. Ты записывался в московских студиях и продолжаешь получать новые предложения от издательств. Значит, новый альбом - будет?
- Да, в ближайшее время я планирую выпустить новый альбом, и, возможно, не один, поскольку написал большое количество песен. Все будет зависеть от решения финансового вопроса.
- Кто тебе в этом плане помогает?
- Друзья. Из Славянска, Енакиево, Донецка. Им нравятся мои песни - и они меня поддерживают. Меценаты. Люди нового мышления, как их называют. Я им безгранично благодарен.
- Насколько это дорогое удовольствие - запись магнитоальбома?
- Это зависит от уровня студии, количества песен. В среднем записать одну песню на хорошей студии стоит тысячу долларов. Если в альбоме 12-15 песен, то он обойдется, соответственно, в $12-15 тысяч.
- На каких сценах тебе нравится выступать?
- Всегда уютно себя чувствую при полных залах. Столица это или провинция - не имеет значения.
- Нет ли комплекса провинциальности, когда поешь в крупных городах, перед большими аудиториями?
- Абсолютно нет. 90% шоу-бизнеса вышло из провинции. Для людей это совершенно не важно - откуда ты. Главное - что ты поешь и что ты из себя представляешь как артист. Когда во время концерта вижу восторг, радость в их глазах, слышу аплодисменты, то переполняюсь непередаваемым чувством ответной любви и понимаю: уже только ради этого стоит работать.
"...У ДОНЦА КАК НА КАНАРСКИХ ОСТРОВАХ"
- Случались какие-то курьезы на гастролях?
- Да, было всякое. Теперь уже не хочется вспоминать. Было такое, что после записи песни ехал со студии ночевать на вокзал. Не было денег на гостиницу.
- Сегодня ты человек состоятельный? Какие материальные блага можешь себе позволить?
- Могу позволить себе зарабатывать немножко денег и тратить их на творчество. На запись песен, на хорошую аппаратуру, которая, как говорили древние, "не должна оскорблять ухо слушателя", на свет, на костюмы для Оксаны и Александры - моего танцевального дуэта "Визави". К роскоши - в ее привычном понимании - я не стремлюсь. Для меня роскошь - возможность познать мир и себя в этом мире. Хотелось бы, конечно, поездить по свету, но поскольку такой возможности нет, то я с удовольствием выезжаю на берег Северского Донца, ставлю палатку, сижу у костра с гитарой и чувствую себя не хуже, чем на Канарских островах. Здесь все родное, благодатная аура. Здесь каждое дерево меня любит - и я его люблю. Каждая птица для меня поет - и я буду петь для нее.
"БЕЗ ЛЮБВИ Я БЫ УМЕР"
- Ты много пишешь о любви. "Возвращайся, Римка", "Осенняя женщина" - всего не перечислишь. В твоей жизни было много женщин?
- Скажу так: они все были любимы. Важно не то, сколько их было, а умение сохранить в сердце любовь, не растратить эту способность - любить. Нельзя скатываться до обид, терять веру, скулить: "Вот, мол, опять ошибся". Нужно просто понимать, что все естественно и не случайно - как встречи, так и расставания. Это жизнь проверяет нас на стойкость. На умение противостоять ударам судьбы, умение слышать и понимать не только себя. Это проверка на степень зрелости.
- Сегодня ты любишь?
- А я всегда люблю. И вчера, и сегодня, и завтра. Я переполнен любовью. Это мое внутреннее состояние, моя суть, моя жизнь. Иначе я бы давно умер.
- Ты счастливый человек?
- Наверное, да. У меня есть любовь, значимей которой ничего нет в этой жизни, есть великая возможность мыслить, есть гитара, с помощью которой я могу передавать свои мысли и чувства людям. Это и есть счастье. Все остальное может быть приятным, но не настолько значимым.
- Творческие люди склонны идеализировать мир, женщину. Тебе это знакомо?
- Для меня не существует понятие "женский идеал". Главное, чтобы она была женственной. Я знаю, что в каждой женщине есть что-то неповторимое и ценное, нужно это просто увидеть. Великое счастье -встретить родственную душу и не пройти мимо.
"ВЕРЮ В ПОБЕДУ ДОБРА"
- Тебе не раз предлагали уехать жить и работать в Москву, а ты по-прежнему здесь, в Славянске...
- Я люблю это место, не мыслю себя без него. И об этом я скажу в своем новом альбоме, который вскоре собираюсь выпустить. Он будет называться "Мой город". Его песни будут посвящены Славянску и людям, которые в нем живут.
- Сегодня Украину называют страной без будущего. Ты с этим согласен?
- Трудно сказать. Что-то должно измениться. Общество не может долго находиться в таком жутком состоянии, когда одни вызывающе богаты, а другие просто умирают рядом. Это неэтично, недостойно, не по-человечески. Должен быть разумный компромисс. Но я хочу верить в духовное возрождение, в торжество добра. Ведь если мы об этом говорим, то ростки уже есть. Мысль рождает желание что-то делать, что-то менять. А это уже хорошо. Вот я и хочу своими песнями помочь людям отогреться от злобы, ненависти и задуматься. Подумать о том, что нельзя наживать капитал на чужой беде. Нельзя быть алчными, злыми. Нельзя постоянно жить во лжи. Я надеюсь, что кто-то меня услышит.