28/04/24 - 18:53 pm


Автор Тема: Фридман Владимир  (Прочитано 454 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Фридман Владимир
« : 23 Февраль 2020, 14:21:01 »































Сжигаю мосты-Владимир Фридман



Фридман Владимир Шулимович(р. 20 июня 1959г.) - автор музыки, исполнитель, актёр.


Владимир Фридман – звезда русскоязычного Израиля, актер театра и кино, сумевший за 15 лет жизни в Израиле завоевать своего зрителя, покорить как русскоязычную так и ивритоязычную публику. Все эти годы Владимир успешно работает как в театре так и в израильском кинематографе. Снялся более, чем в 40 художественных фильмах, часть из которых удостоена призов на престижных международных кинофестивалях.


С успехом выступает по всему миру с концертами на русском языке.


Лауреат премии "Человек года 2004" в области театра и кино.


Родился в г. Курске (Курская дуга, курские соловьи и др.). Детство и юность провел на футбольном поле - капитан юношеской сборной города по футболу. Затем интересы резко изменились в сторону театра. Тоже ведь - игра.


Закончил в Москве театральный институт ГИТИС, курс народной артистки СССР Э. Быстрицкой. Лучшей своей ролью в России считает главную роль в спектакле "Эмигранты" С. Мрожека, за которую был удостоен премии Ленинского Комсомола, после чего поехал воплощать образ из пьесы в жизнь.


В Израиле - с 1991 года. Первое место работы - уборщик на мусорной машине, куда был устроен по большому блату, и с позором изгнан за профнепригодность после одного дня работы. Это, потрясшее актера событие легло в основу его трагикомического моноспектакля на иврите "Шам ноладти" ("Я там родился", который с успехом прошел более 1600 раз на различных сценах Израиля и играется по сей день.


О жизни и творчестве актера был снят документальный фильм "Владимир", показанный 2-м каналом израильского ТВ. Является первым израильским актером, воплотившим на экране образ легендарного Трумпельдора.


В свободное от основной работы (театр, кино) время занимается исполнением с эстрады своих и чужих песен под гитару на русском языке.


Выпустил 5 кассет: "Мой выход, господа!", "Палата № 6", "Я хотел бы пройти сто дорог", "Я давно уже не тот, да пока не этот...", "Безбилетный пассажир", а также двойной компакт-диск, куда вошли песни, собранные Владимиром за 15 лет жизни в Израиле.


С концертами выступает в Израиле, СНГ, Германии и США, где его кассеты давно распространяются пиратским образом. В общем - не скучает. Пожелаем лишь, чтоб не давал скучать и нам, зрителям.


Обладатель главного приза израильской театральной академии "Актер Года 2006" в номинации "За лучшую мужскую роль". (Спектакль "Аль аСафсаль"Подмигивание.


Дискография:
Палата № 6 (аудиокассета)
Я хотел бы пройти сто дорог (аудиокассета)
Я давно уже не тот, да пока не этот... (аудиокассета)
Безбилетный пассажир (аудиокассета)
Мой выход, господа! (аудиокассета)
Безбилетный пассажир 2000 СD
Избранное (2СD ) 2000
Антология авторской песни Израиля" - №1 2008 СD
Странная страна 2008 (5 СD альбом)

Фридман Владимир 2000 - Безбилетный пассажир (320)
Фридман Владимир 2000 - Избранное (2 CD) (320)
Фридман Владимир 2008 - Странная страна (CD) (320)
..................................
Владимир Фридман: "Клоуны нам нужны!"


Опубликовано Cosmopolis в, 2013-05-27 10:16
 В.Ф.– Ладно, давайте начнём с этой трагикомической истории. После окончания ульпана, я, как и все ученики, пришёл в службу по трудоустройству с переведённым на иврит дипломом об образовании. Я закончил в Москве ГИТИС им. Луначарского. Обучение там, как и в других театральных институтах, 5 лет. В Израиле «на артиста» учат 3 года. Так что по документам выходило, что у меня вторая степень –«тоар шени»! Служащая была потрясена! Мало того, что профессия редкая, так ещё и вторая степень! То есть – такие кадры на дороге не валяются. И она сказала, что приложит все усилия, чтобы устроить меня на работу в соответствии с моей высокой квалификацией. Сказала, что для неё это дело принципа. И своё слово сдержала! Звонит через месяц:«Есть работа! Срочно приходи! Не телефонный разговор!» Прибежал к ней, она и говорит: « Скоро день Независимости, около каньёна строится огромная сцена, весь день там будут выступать разные артисты по3- 5 минут, у тебя вторая степень, я для тебя выбила 10 минут!» Я говорю: «А что делать? Она говорит: «У нас демократия, цензуры нет, что хочешь, то и делай! –«Так я иврита не знаю!» - «Не важно, можно пантомиму!»- «Не умею». – «А с куклами?»- «Нет!» - « А на ходулях?» – « Не пробовал…» - «Ну хотя бы фокусы!»- «Не умею!»-«Ну, хотя бы клоуном можешь?»- «Какой из меня клоун?»-грустно сказал я. «Так какой же ты актёр?!»- воскликнула она. Вот так я потерял свою первую работу.


"Клоуны нам нужны!", - так сказала служащая государственного Бюро по трудоустройству, предлагая лауреату Премии Ленинского комсомола Владимиру Фридману работу в "каньоне"Кфар-Сабы, после окончания им ульпана.


Блог-эксклюзив. Нажмите для изучения правил использования.


Cosmopolis: Вы увешаны кучей наград и в доисторической и в нынешней жизни. Давайте начнем с хорошего: за что Вас израильская Родина наградила - с момента приезда в 1991 году до дня сегодняшнего?
В.Ф.- Ну, нет, кучей наград я не увешен. Из России я приехал, получив очень дорогую для меня награду, я лауреат Премии Ленинского Комсомола. Там была такая формулировка, на иврит её перевести очень сложно: «За высокохудожественное воплощение образа современного героя в спектакле по пьесе Славомира Мрожека «Эмигранты». И почти вся премия ушла на отправку багажа в Израиль. А в Израиле – в 2004 году я получил премию 9 канала ИТВ «Человек года» за вклад в развитие израильского театра и кино. И тоже горжусь этим, потому что это была самая первая церемония, которая была приурочена к 15-летию Большой Алии, было зрительское голосование в течение месяца, по телевидению показывали ролики о претендентах.Люди голосовали по телевидению, по телефонам, в интернете. На эту премию, кроме меня, номинировались очень достойные люди с огромными заслугами и званиями. И, когда порвали конверт, и прозвучало моё имя, по-моему, в шоке был не только я, но и ведущие церемонии! Поэтому эта премия мне очень дорога. Она честная, там голосовали зрители.И ещё одна премия, которую я получил в 2006 году. Это премия Израильской Театральной Академии – «Актёр года» за роль в спектакле «Аль а сафсаль», в котором мы играем вместе с Еленой Сахановой. Этот спектакль с успехом играется до сих пор. И на иврите и на русском («Московский роман в Тель-Авивском парке»), и в Израиле и за его пределами. Это на сегодняшний день моя любимая театральная работа!


Cosmopolis: Чем Вы планировали заниматься, кидаясь в омут репатриации? 32 года, конечно, - не возраст, но после вполне славной биографии российского актера играть на иврите?!
В.Ф.- В Израиле я планировал в первую очередь жить! И, конечно, надеялся на то, что, если я чего – то стою, я продолжу работать актёром.


Cosmopolis: В прежние времена у людей искусства имелся высокий покровитель: неважно, владетельный и богатый меценат, или партия. Как Вам самостоятельно "плавается" в водах чужих, или, все же, своих? Ведь Вы же на совершеннейшем хозрасчете? Кроме собственных антреприз, неохота в репертуарный театр?
В.Ф.- Меценатов и покровителей у меня нет, у меня есть так называемый «Малый бизнес». Он называется скромно - «Владимир Фридман, актёр». И у меня есть одна сотрудница, которой я плачу зарплату. Это Елена Саханова, она тоже актриса, играет в Израильских театрах, снимается в кино и вот уже много лет является моим администратором, директором, советчиком, соратницей. Она помогает мне в том, что я делаю один – это сольные концерты на русском языке и - главное моё достижение, мой автобиографический моноспектакль «Шам нолядети» на иврите, который скоро буду играть в 2000 раз! Это, как вы называете, антрепризные проекты. А по поводу репертуарных театров, я работал во многих из них – просто в проектах, которые мне были интересны, как приглашённый актёр. И сейчас, вот уже три года играю в репертуарном театре, потому что мне предлагают там интересные роли. Это Беер Шевский театр, там сменилось руководство, пришли молодые директор и художественный руководитель, они ставят интересные пьесы, и – самое главное для меня, предлагая интересные роли, не ограничивают мою свободу. А это для меня очень важно. То есть я могу, работая в репертуарном театре, продолжать играть на свободном рынке, сниматься в кино и ездить зарубеж с гастролями. Так что, если увидите афиши с моим лицом в вашем городе, приходите! Я играю сейчас в спектакле «Нора» по Ибсену, и сейчас выходит премьера по пьесе Купера «Всё в саду». Приходите.


Cosmopolis: "Профтехучилище" - неоднократно звучало из Ваших уст в прежних интервью по отношению к израильским коллегам. Каков, по-Вашему, уровень подготовки актеров в Стране? Как Вам с ними работается? Кого из коллег предпочитаете в качестве партнеров?
В.Ф.- По моему, это или ошибочные сведения, или слово, вырванное из контекста. У меня нет, и не было привычки судить своих партнёров. То, что в Израиле нет такой вековой театральной традиции, какая была в России, совсем не значит, что здесь нет хороших актёров! Я встречался и работал здесь с потрясающими актёрами. Это и Моше Ивги и Сэфи Ривлин и Зеев Ревах и Орли Зильбершац и Дрор Керен, Ави Кушнир, Таль Фридман, Цвика Адар и многие другие. Называю только тех, чьё имя на слуху. Но, конечно неизбежно, что есть и актёры сильнее и слабее, как и везде. Со всеми мне работалось нормально, комфортно. Полюбить своего партнёра, каким бы он ни был – часть профессии, в этом случае выигрывают все.


Cosmopolis: В режиссуру не тянет?
В.Ф- Слава богу, нет!


Для увеличения нажми на меня!


Cosmopolis: Приходилось работать со звездой Камерного Еленой Яраловой. Получилось замечательно(фильм "В пяти часах от Парижа")! С кем из коллег-"сабр" было наиболее комфортно на съемочной площадке, на подмостках?
В.Ф.- Не очень люблю слова «звезда» по отношению к живым людям. Давайте согласимся, что звёзды – на небе, а люди живут на земле. Просто в силу публичности профессии, актёров больше узнают в лицо. И, кстати, ещё не факт, что любят! Знаю, что Лена Яралова к этому относится так же с юмором, как и я. Что касается моих коллег- «сабр», я уже сказал, что со всеми было очень легко. Я, давно убедился, что чем человек БОЛЬШЕ, тем он проще. Мне приходилось работать со многими известными актёрами и актрисами. С Наталией Гундаревой (светлая ей память), с Евгенией Симоновой и Игорем Костолевским, в совместном Российско - Израильском проекте «Поза эмигранта», и с Левоном Оганезовым, тоже был проект на нас двоих. И с Андреем Паниным в сериале «Журов». И вообще с голливудской актрисой Ольгой Куриленко в фильме «Стены». Перед её приездом, честно говоря, я напрягся. Последняя девушка Джеймся Бонда, супер – модель! Шёл на первую репетицию, в магазине увидел журналы с её шикарными фото на обложках, подумал, ну вот приехала, сейчас «звездить» будет! Ничего подобного! Простая, милая, вежливая, подружились сразу.Очень работоспособная и ответственная.И с Андреем Паниным было работать просто и очень интересно. Я до сих пор не могу поверить в то, что он погиб. Это был человек с особенным взглядом на мир, на профессию. Очень талантливый, мало таких. Парадоксальный во всём, даже в обычном разговоре. Помню перед его отъездом, когда все прощались, я сказал:
-Спасибо, было приятно поработать, может, ещё встретимся, земля круглая.
- Думаешь? - спросил Панин.
- Что встретимся?...
- Что круглая - ответил Андрей…


Cosmopolis: Вы и политика? Козаков, Сэфи Ривлин принимали участие в рекламных партийных кампаниях. А Вы что же, не приглашали? Сами-то в Кнессет не планируете?
В.Ф.- Этот вопрос самый лёгкий. В рекламные партийные кампании не приглашали, в Кнессет не планирую.


Cosmopolis: Ваша музыка: Вы - автор и текстов, и музыки? "Слабо" на иврите? Как относитесь к опыту исполнения Высоцкого Духиным? Место иврита в Вашей жизни? Кроме быта и работы?
В.Ф.- Я не автор текстов песен, которые исполняю. Есть совсем немного песен в моём репертуаре написанных или дописанных мной. Правда то, что в моём репертуаре есть много песен, которые кроме меня, никто не исполняет. Это стихи израильских авторов, которые мне нравятся, и тогда я сочиняю для них мелодию. Или просто стихи, которые мне близки. При подборе песенного репертуара для меня важен сюжет, история, драматургия. Вот здесь я сам себе режиссёр. И в трёхминутной песне, я могу сыграть любую роль.


К исполнению Духиным Высоцкого отношусь очень хорошо. Мне кажется, что он это сделал талантливо.


Для меня на ивритепеть не «слабо».Есть песнии в моём моноспектакле, и в других программах. Но, в отличии от русскоязычной публики, публика ивритоязычная практически не знает о том, что я ещё и пою. Они больше знакомы с моими ролями в кино, на телевидении и в театре. Недавно летел на гастроли в Америку с концертами на русском языке и израильские стюардессы недоумевали - почему я с гитарой и искренне удивлялись, тому, что я пою песни.


О месте иврита в жизни специально не думал. Язык, будь то русский, иврит, английский – это всего лишь инструмент для общения. Вот скоро выйдет новый фильм «Друзья из Франции» производства Франции, Канады, Германии, Израиля и Украины – у меня там главная роль, так я там и на французском языке играл, хотя не учил этот язык никогда. Но роль была больно интересная, напрягся и выучил всё, что положено было по роли. Скоро выходит фильм «Пансион Прахт» с моим участием по роману классика израильской литературы Аарона Апельфельда, там половина роли вообще на идиш. Тоже справился. Да, в новом спектакле на итальянском надо будет немного говорить… Сейчас в процессе изучения.


Cosmopolis: Валентин Никулин вернулся в Россиию. Михаил Козаков - тоже, Ирина Селезнева уехала в Англию, практически, бросив сцену. Вы думали когда-нибудь о возвращении на доисторическую родину?
В.Ф.- Нет, о возвращении не думал никогда. Я уезжал, будучи во взрослом возрасте, понимая, что делаю. Жить я хочу только здесь. А там я довольно часто бываю с гастролями.


Cosmopolis: Банально, но как любая банальность, неизбежно: что в планах? Что хотелось бы сыграть - безотносительно к языку, а останется навсегда мечтой, "не долетев"?
В.Ф.- Особых планов не строил никогда. Не вижу смысла. Лучшие роли и предложения всегда приходили неожиданно. На сегодняшний день живу, согласно расписанию, записанному в моём еженедельнике. Это и спектакли и съёмки – вот летом буду в сериале интересном сниматься. Роль хорошая. И гастроли с песнями в дальнем зарубежье. Скоро премьера в театре. Хотелось бы, может, чаще на русском языке песни петь в Израиле, вот есть в программе новый блок песен Владимира Высоцкого, скоро несколько концертов, будет премьера для меня и для зрителей.


Для увеличения нажми на меня!


Cosmopolis: Вы счастливый человек? Какой смысл Вы вкладываете в "быть счастливым”, и почему можете сказать их про себя?
В.Ф.- Для последнего вопроса, тема не простая. Не знаю. Счастье– это, наверное, мгновение, когда, как писал Сергей Довлатов, есть тождество усилий и результата. Иногда такое бывает и у меня. А так сказать - счастлив я, или нет? Не знаю. Застали Вы меня врасплох. Наверное, да, потому что никогда серьёзно не задумывался об этом. Другие люди, говорят, что я счастливый. Наверное, они правы. Я живу там, где хочу, с теми, с кем хочу, занимаюсь тем, чем хочу. У меня потрясающие родители, я за многое им очень благодарен. У меня есть близкие люди, дружбой с которыми очень дорожу.
Давайте напоследок расскажу одну историю из своей жизни. Три года назад по всей стране прошло 19 аншлаговых концертов, которые назывались «Бенефис Владимира Фридмана. 25 лет на сцене». Лена Саханова, по секрету от меня, на каждом из этих вечеров предлагала тем, кто желает, написать для меня несколько для меня слов в специальном альбоме. Или поздравить, или покритиковать, или что-то пожелать. В середине гастролей по стране, ей пришлось покупать ещё один альбом, потому что желающих написать какие – то слова оказалось больше, чем она ожидала. И на последнем концерте она мне вручила эти альбомы. Я знал, что есть люди, которые с интересом и уважением относятся к моей работе, иначе не было бы этих аншлагов,но в этих альбомах было написано столько всяких тёплых слов от зрителей, столько искренних пожеланий и поздравлений, что это было одно из тех мгновений, когда я был счастлив. Вот, пожалуй, это и есть самая лучшая и дорогая награда, которую я здесь получил. И, кстати – эксклюзив, Вы первая, кому я об этом рассказал.


Cosmopolis: Спасибо за интервью. Богатырского здоровья, дабы все Ваши мечты и планы осуществились!
В.Ф Спасибо за внимание! И Вам удачи!
...........................................
Владимир Фридман – израильский актер с русским акцентом


Далеко не все понимают, что актеры, хоть и отмечены Богом, но на хлеб зарабатывают тяжким трудом. Особенно нелегко приходится тем, чей путь к успеху в Израиле лежал, как и у всех репатриантов, через тяготы абсорбции, ульпаны (бесплатные полугодичные курсы иврита) и биржи труда. Такой же путь проделал и Владимир Фридман - актер театра и кино, сумевший заслужить любовь, как русскоязычной публики, так и израильтян.


Автор: Полина Лимперт
 - Владимир, я не буду спрашивать, легко ли русскоговорящему актеру в Израиле. Это понятно и так. Как складывался ваш творческий путь в новой стране?


- Начнем с того, что я приехал в Израиль 1 апреля 1991 года. Поэтому все, что происходило потом и происходит сейчас, я воспринимаю как театр абсурда. У меня и в мыслях не было, что я буду играть на иврите. Поэтому первый год ушел у меня на" легкую" абсорбцию, и это был единственный год за все двадцать лет моей карьеры, когда я не работал артистом.


- И что же помогло?


- Счастливый случай. Это действительно была удача. Я уверен, она улыбается тому, кто в нее верит. Я действительно очень этого хотел, я не представлял, что я могу заниматься чем-то другим. Другой профессии у меня нет, сколько бы я тогда ни бросал окружающим дешевые лозунги: "Неважно! Я буду собирать апельсины!". Всем вокруг говорил, что не хочу больше в театр, что я устал, что мне надоело… Это делалось специально - если бы у меня ничего не получилось, я всегда мог сказать: да я и не собирался…


- И все же, что это за случай, перевернувший жизнь?


- Случай простой, как три копейки. Все это время я ходил на прослушивания для русскоязычных актеров, пока впал в состояние депрессии. Хотя мне было 32 года - уже не мальчик, лауреат Премии Ленинского комсомола, окончил ГИТИС. А здесь меня прослушивали люди, за плечами у которых только культпросветучилище. И меня все время отправляли подальше. Или брали в прогоравшие проекты - то у них то кто-то деньги воровал, то кто-то беременел, то кто-то уходил в милуим (обязательная воинская переподготовка резервистов) пожизненно… Я уже начал подумывать: может быть, я действительно ни на что не гожусь? Может, мне приснилось, что я работал, играл в каких-то пьесах - Воланда в "Мастере и Маргарите", главные роли в "Старшем сыне" Вампилова и в "Эмигрантах" Мрожека…


- И что же, былые заслуги для местного бомонда - пустой звук?


- Для меня в тот момент это было очевидным. Через какое-то время даже стало страшно. Как так получилось, что я был таким хорошим, а не стою ничего. Я лихорадочно перебирал свои дипломы, смотрел старые фотографии. Но это же было! Что же случилось?


А потом произошел Его Величество Случай, которым я обязан поэту-песеннику Виктору Гину. А дело было так. Я иду из "лишкат аводы" (биржи труда) грустный. В "лишкатке" мне предложили работу по специальности: "Написано что ты артист. Апельсины ты не хочешь собирать?". Я говорю: "Мечтал раньше. Но в последнее время не хочу". "У нас есть работа для тебя - в каньоне в Кфар-Сабе на Пурим нужны будут клоуны для детей. Ты умеешь жонглировать?" - "Нет". "А играть пантомиму?" - "Нет". "А на ходулях?" - "Нет". "А написано, что ты артист. Что ж ты умеешь?" Я подумал: а ведь и вправду ничего не умею, но вслух пояснил: "Ани сахкан театрон драма" (Я – драматический актер – ивр.). В общем, служащая очень удивилась, а я по-прежнему возвращался домой без работы.


Иду я в коротких брюках, очень модных, за 8 шекелей (примерно 2 доллара), а навстречу мне идет знаменитый, в отличие от меня, Виктор Гин, в таких же шортах, за ту же цену, только другого цвета. И говорит: "Что ты такой грустный? Я в одной русскоязычной газете прочитал объявление, что требуются артисты с высшим театральным образованием, русскоязычные, умеющие играть на сцене, владеющие музыкальным инструментом (а я умел играть на гитаре) и умеющие петь. Обращайся к Жанне". Я долго сомневался, но поехал. Так я получил роль в спектакле на русском языке "Остров Суббота". Он был сделан специально для показа в России.


- И какой получилась первая роль в Израиле?


- Понятно, что я не играл Гамлета или Сирано де Бержерака - но я и не поднимал ничего тяжелого, не заправлял бензин, работал по профессии на своем языке! Это было огромное счастье - прожить одиннадцать месяцев в стране - и вдруг - получать зарплату! Плюс спектакль был более-менее неплохой, плюс ты едешь на гастроли! В Москве за три доллара ты гуляешь в Арагви и кормишь весь свой гитисовский курс, где половина людей без работы, а ты приехал - эмигрант - и ты в фаворе! Это было фантастично! И я, как наивный, думал, что это вечно… Я тогда не понимал слова "проект" - новый репатриант был. Так продолжалось, пока в один прекрасный момент нам не сказали: все, господа, кончилось! Как кончилось? Проект кончился, деньги кончились, спектакль мы два раза вывозили на гастроли и объездили все города, которые были. Все!


Нас распустили, и я опять был в шоке.


- Но, как говорят в Израиле, главное попасть в "обойму"…


- Да, с этого спектакля все и началось. После этого спектакля меня пригласили на фестиваль альтернативного театра в Акко. Я получил большую роль в антрепризе по пьесе Амоса Оза "Менуха нехона", им был нужен человек, выходец из России, говорящий на иврите с акцентом. Я сыграл это, и мне показалось, что удача вновь ко мне вернулась. Мне кричали: "Ты получишь приз как лучший артист …" После спектакля я ходил по городу, и мне казалось, что меня узнают … Я уже начал подсчитывать, в каком районе Герцлии Питуах купить квартиру лучше - около моря или там шумно. Спектакль проходит девять раз, фестиваль заканчивается, и мне говорят - все! Я говорю как - все? А где моя вилла, где Гамлет? А фестиваль Акко - это тоже проект. Но! На фестивале в Акко действительно было очень много разного театрального народа, действительно меня заметили и пригласили работать в израильский ТЮЗ.


- А русский акцент не смущал ваших работодателей?


- О нем вспоминали лишь однажды, когда я завел речь о прибавке к зарплате. Как-то мы были на гастролях в Варшаве. На сцене шла пьеса, а за кулисами актеры обсуждали, кому сколько платят. Спектакль был такой крутой, в зале полно народу, а актеры говорят: "нам мало платят". И когда они стали говорить - сколько это мало, и я с ужасом услышал, что я получаю меньше всех. Меня это очень обидело. Не в смысле, что я очень жадный, просто я воспитан на ленинской теории справедливости. Мне казалось, что актер, который имеет высшее образование, актер высшей квалификации, должен получать хотя бы не меньше восемнадцатилетней артистки, которая окончила профтехучилище Бейт Цви, в котором учат три года.


Я пришел к директору театра и сказал, что на следующий сезон я хочу, чтобы мне платили больше. На что услышал очень неприятный ответ: а ты вообще говоришь с русским акцентом! И ты вообще должен говорить спасибо, потому что полстраны безработных артистов, и если я тебя выгоню - тут же на твое место прибежит 150 человек. Я пытаюсь возмутиться: но ты же меня хвалил! Ты говорил, что я хороший артист! А он говорит: "Нет! Или - так, или - никак!" Я сказал: "Значит, никак!" И ушел. А куда ушел - не понял. Знал только одно, что обратно не вернусь, потому что "у советских собственная гордость"…


- Вы играли в совместном российско-израильском проекте "Поза эмигранта".


- Да, к сожалению, проект был краткосрочный. Израильтяне свои роли репетировали отдельно, а затем должны были приехать российские звезды: Наташа Войтулевич, Миша Теплицкий, Виктор Штернберг, Лена Саханова, Костолевский, Гундарева, Симонова. Я играл с Симоновой сцену в постели. И когда мы уже лежали, вдруг выяснили, что она ненамного старше меня…


- Стоп! Зрителям всегда интересно: в постельных сценах актеры только играют - или все-таки "заводятся" от этого?


- Я не знаю. Могу сказать, что с Симоновой у нас с тех пор очень хорошие отношения. Мы дружим до сих пор без всякой связи со спектаклем, хотя именно на спектакле познакомились.


- Как-то со сцены вы говорили, что израильтяне, при всем добром и хорошем отношении, все время коверкают ваше имя. Не хотелось ли тебе сменить его? Многие по приезде в Израиль так делают. Владимир Жаботинский здесь стал Зеэвом, Саша Демидов – Исраэлем…


- Есть один человек, который называет меня Вова. Ошибиться тут сложно, поэтому он произносит мое имя правильно. Если бы я поменял имя, то я был бы такой же великий, как Жаботинский. Если честно, я не люблю Саш, которые стали Шаями. Саша Демидов всюду пишет: Исраэль-Саша Демидов. Имя - это серьезный вопрос. Это - первое, что человек получает в жизни. И менять имя - это все равно, что менять мировоззрение.


- Политика, футбол входят в сферу ваших интересов?


- Футбол, определенно, да!


- За кого болеете?


- За футбол! Раньше я всю жизнь болел за киевское "Динамо". В свое время я был фанатом, мы собирали деньги, чтобы съездить в другой город на игру. Да я и сам играл. У меня первый разряд по футболу! Я был капитаном футбольной команды Курской области. Я люблю футбол, потому что это почти что театр. Единственное, в театре я знаю, чем закончится пьеса, в футболе - нет.


- Говорят, сущность мужчины определяется тремя "Т" - тапочки, тахта, телевизор. Вы с этим согласны?


- Да, недавно я купил себе домашние тапочки за 30 шекелей, очень удобные… Тапочки - это не просто тапочки. Это атрибут того, что ты, переступая порог квартиры, прекращаешь одну жизнь, и начинаешь другую. Ты уже не артист и не водитель, ты уже отец и муж. Ты входишь в другую роль. И тахту я очень люблю. И телевизор. Но - тахта, тапочки, телевизор - это не я. Это - Шабат. Это святое. И в этом у меня есть серьезное расхождение с моей супругой, которая в этот день хочет активного отдыха, встреч с друзьями…


- Вы гурман?


- Нет, не гурман. Помните, в финале фильма "Утомленные солнцем" приезжает машина увозить Михалкова, в ней сидят два мордоворота, и один что-то ест. К нему девочка подходит маленькая: "Дядя, а что вы едите?" - "Еду". Я абсолютно такой же. Я ем, что дают. Мне главное, чтобы желудок был полный.


- Рядом с вами всегда - актриса Елена Саханова. Я видела, как она помогала вам с аппаратурой, мешала сахар в чашке, продавала ваши кассеты и диски, не говоря о том, что отвечает по телефону…


- Вы хочтите узнать, сплю ли я с ней?


- Нет, я сформулировала вопрос более изящно: что Елена Саханова для вас - друг, партнер, близкий человек?


- Вы нашли верные слова. Но она еще и мой администратор. Ведь раньше я сам договаривался о своих концертах, да еще называл цену. Но это же абсурд! Я как-то рассказал об этом Лене, и она мне предложила: "А давай, это буду делать я! Тебе позвонят, а ты скажи: "обращайтесь к моему администратору", и называй мой номер". Администратор - это звучит солидно! И с тех пор так повелось, что моего телефона практически ни у кого нет, зато все знают телефон Лены. Все вопросы решает она. Я думаю, можно сказать, что она - мой работник, и я ей за это плачу зарплату. Более того, что однажды мой бухгалтер в конце года сказала, что я должен ей заплатить деньги за оздоровление. Я говорю: "Да она здорова, как лошадь!" Потом еще оказалось, что я должен платить за одежду. Я возмущаюсь: какая такая рабочая одежда? А бухгалтер: "Ты обязан".


    >- А жена как - не ревнует?


- Я не могу сказать, что они с Леной закадычные подруги. Но мы вместе ходим на премьеры: я с женой, с дочкой и Лена со своей дочкой. Со стороны это выглядит непонятно. Но Лена - друг нашей семьи.


- И последний вопрос. Вот вы снимаетесь в кино, играете в спектаклях, организовываете сольные концерты, и все куда-то мчитесь, бежите, пытаешься всюду успеть – и, кстати, успеваете… Но не кажется ли вам, что это "суета сует", как говорил Экклезиаст? Стоит ли ради этого жить? И вообще, ради чего стоит жить?


- Я отвечу словами из фильма, где один человек говорит другому: ты знаешь, я понял, для чего мы живем. Понимаешь, наша планета для веселья оборудована плохо. Мы все в печали. Поэтому жить нужно для того, чтобы у другого человека было, как можно меньше поводов печалиться. И мы должны уменьшать печаль друг друга. Наверное, в этом и есть смысл нашего существования.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Фридман Владимир
« Ответ #1 : 07 Август 2020, 15:34:16 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика