19/04/24 - 09:29 am


Автор Тема: Winter Johny  (Прочитано 395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Winter Johny
« : 01 Март 2020, 20:02:39 »

























Johnny Winter - Be Careful With A Fool



Джонни Винтер (англ. Johnny Winter; настоящее имя Джон Доусон Винтер, англ. John Dawson Winter III; 23 февраля 1944, Бомонт, Техас, США — 16 июля 2014, Цюрих, Швейцария) — американский блюзовый музыкант, гитарист, певец, один из лучших белых исполнителей блюза. Его игру отличает непревзойденная виртуозность, скорость, развитый свинг, узнаваемый тембр голоса.
 
Родился в Бомонте, штат Техас, США, в семье военного. Мать Джонни Винтера пела в квартете так называемых «парикмахеров» (см. en:Barbershop music) и в церковном хоре, и благодаря ей Джонни уже в пять лет начал учиться играть на кларнете, но быстро переключился на гавайскую четырехструнную гитару укулеле, а затем и окончательно на шестиструнную гитару.
 
В Бомонте маленький Джонни постоянно был окружен звуками настоящего негритянского блюза и госпелс, что не могло не отразиться на его музыкальных пристрастиях.
 
Первым успехом Джонни было выступление дуэтом с младшим братом Эдгаром, и это выступление транслировалось по местному телевидению. В 11 лет дуэт даже был прослушан в Нью-Йорке в Ted Mack’s Original Amateur hour, но по словам самого Джонни Винтера, они были не готовы к выступлениям на таком уровне. Его брат Эдгар впоследствии сопровождал Джонни на протяжении всей карьеры.
 
Первой группой, которую создал Джонни Винтер была «Johnny (Macaroni) and The Jammers», где он работал вместе с братом. В состав группы входили также Willard Chamberlain, Dan Polson, и Melvin Carpenter. В основном они исполняли песни известных авторов, таких как Мадди Уотерс, Би Би Кинг и Бобби Бланд. Однако, на местной студии Dart Records им удалось записать сингл «School Day Blues b/w You Know I Love You», который считался местным хитом.
 
После школы Джонни поступил в технический колледж, и еженедельно ездил автостопом в Луизиану, где играл в маленьких ночных клубах. Через полгода он оставил обучение и посвятил себя музыке.
 
Есть известная история о том, как в 1962 году Джонни вместе с братом отправились в один из клубов, чтобы послушать Би Би Кинга, где Джонни (кстати, будучи единственным с братом белыми в клубе) уговорил Би Би Кинга дать сыграть ему композицию. В конце концов, Би Би Кинг сдался (в том числе не без помощи зрителей) и счастливый Джонни сыграл на гитаре Би Би Кинга композицию «I was about 17».
 
В течение 60-х годов Джонни объездил весь юг США, выступая и записываясь с различными группами. Ему удалось записать еще одну композицию под лейблом Atlantic Records, ставшую локальным хитом. Он приобрел репутацию крепкого блюзмена, и часто аккомпанировал как в студии, так и во время концертов, известным исполнителям блюза, таким как Gene Terry и его группы Kool cats и Down Beats , Rod Bernard, Junior Cole.
 
В 1967 году Джонни Винтер осел в Хьюстоне, где в конце 1968 года ему удалось записать свой первый полноценный альбом с «Дядюшкой» Джоном «Red» Тёрнером на барабанах и Томми Шэнноном на басу. Интересу к Джонни Винтеру был подогрет обзором техасской музыки в журнале Rolling Stone, где среди музыкантов Техаса Джонни был поставлен на второе место, после Джэнис Джоплин
 
Представьте себе 130-фунтового альбиноса, c косыми глазами, вьющимися длинными волосами, играющего такой свежий, дерзкий блюз, какой вы никогда не слышали.
 В результате статьи Джонни Винтер превратился из музыканта с местной известностью в хэдлайнера престижных клубов Нью-Йорка. Он выступал на многих фестивалях, включая Вудсток. Кроме того, он был приглашен Джоном Ленноном и Rolling Stones на известный концерт в Гайд-парке, который, собственно, и открыл Джонни Винтер, композицией «I’m Hers and I’m Yours».
 
Затем Джонни Винтер сформировал группу «Johnny Winter and» где вместе с ним играли Rick Derringer на гитаре, Randy Jo Hobbs на басу и Randy Z на барабанах. Последний был в 1970 году заменен Бобби Кадвеллом.
 
В 1970 году Джонни пропал со сцены, в связи с лечением от наркотической зависимости, но в 1973 году вернулся к работе и с тех пор по сегодняшний день выпускает альбомы.
 
В 1977 году исполнилась мечта Джонни Винтера — он начал работать с самим Мадди Уотерсом. Джонни Винтер продюсировал его альбомы, получившие Грэмми — Hard Again, I'm Ready (1978), Muddy Mississippi Waters Live (1979), и King Bee (1980). Также Джонни Винтер работал на этих альбомах как гитарист.
 
Альбомы самого Джонни Винтера также неоднократно номинировались на Грэмми, однако ни разу не получили эту премию.
 
В 1988 году имя Джонни Винтера занесено в «Зал славы блюза».
 
Джонни Винтер занимает 63-ю позицию в списке 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone.
 
Джонни Винтер предпочитает играть на гитарах Gibson Firebird, National Steel, Erlewine Lazer
''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
Настоящий прорыв молодого блюзмена случился в декабре 1968 года, когда Майк Блумфилд (Mike Bloomfield), которого Джонни встретил в Чикаго, пригласил его сыграть во время своего концерта в 'Fillmore East' в Нью-Йорке (New York).


Джонни Уинтер (Johnny Winter), он же Джон Доусон Уинтер III (John Dawson Winter III) родился в 1944 году в Бомонте, штат Техас (Beaumont, Texas, United States). Отец его был военным, матушка пела в церковном хоре и в любительской группе. Джонни вместе с братом Эдгаром (Edgar Winter) также с детства были увлечены музыкой; Уинтер рано начал учиться играть на кларнете, а позже переключился на гавайскую гитару укулеле. Впоследствии он увлекся и обычной гитарой. Так, окруженные звуками блюза и музыки в стиле госпел, братья довольно рано начали выступать и сами, и первый успех пришел к Джонни в возрасте 10 лет, после выступления в детском шоу. Примечательно, что оба брата Уинтер родились альбиносами, что, впрочем, нисколько не мешало им быть талантливыми музыкантами. Кстати, брат Джонни Эдгар сопровождал его на протяжении всей долгой жизни на сцене.
 
В 15 лет Уинтер уже сделал первые записи на музыкальном лейбле в Хьюстоне (Houston), и именно тогда он впервые увидел и услышал выступления классических блюзовых исполнителей, таких как Мадди Уотерс (Muddy Waters), Би Би Кинг (B.B. King) и Бобби Блэнд (Bobby Bland). Завороженный, Джонни принялся работать еще усерднее, и вскоре он выпустил уже свой первый альбом под названием 'The Progressive Blues Experiment'; работал он тогда с звукозаписывающим лейблом 'Austin's Sonobeat Records'. Кстати, рассказывают, что в один из вечеров Би Би Кинг, который был настоящим кумиром Джонни, во время своего выступления в одном из клубов позволил молодому Уинтеру сыграть на его гитаре, и счастливый Джонни сыграл на его гитаре композицию 'I was about 17'.
 
Настоящий прорыв молодого блюзмена случился в декабре 1968 года, когда Майк Блумфилд (Mike Bloomfield), которого Джонни встретил в Чикаго, пригласил его сыграть во время своего концерта в 'Fillmore East' в Нью-Йорке (New York). На удачу в зале оказались представители 'Columbia Records'. Уинтер играл и пел в тот вечер песню Би Би Кинга 'It's My Own Fault', зал просто неистовствовал, и через несколько дней он уже получил контракт, который вскоре назвали крупнейшим достижением в истории звукозаписывающей индустрии – это был контракт на $ 600 000.
 
Первый альбом Джонни на 'Columbia Records' под названием 'Johnny Winter' был записан и выпущен в 1969 году. В него вошли несколько композиций, которые со временем стали подписью Джонни – 'Dallas', а также 'Be Careful With A Fool' Би Би Кинга.
 
В том же году Уинтер в составе трио гастролировал и выступил на нескольких рок-фестивалях рок, в том числе в Вудстоке (Woodstock). Вместе с братом Эдгаром, который стал полноправным членом группы Джонни, он вскоре записал и второй альбом, 'Second Winter', увидевший свет в том же 1969 году.
 
В те 1970-е годы Джонни постепенно превратился в одного из самых колоритных рок-блюзовых персонажей – его техника и совершенно поразительный сплав блюза и рока сделали из него настоящего героя, его даже прозвали в какой-то момент Джонни Гитара. Для того, чтобы описать Джонни Уинтера тех лет, следует представить себе высоченного альбиноса, с несколько косящими глазами, длинными белыми волосами и просто дьявольски звучащим в его тощих руках инструментом. Залы, в которых ему доводилось выступать, просто взрывались от восторга.
 
Сам же Джонни оставался весьма спокойным: 'Я просто слушал всех, и объединял все, что они делали, в моем собственном стиле. Это было несознательно. Просто так получилось'.
 
Впрочем, абсолютное зло огромного количества рокеров – наркотики – не обошло стороной и Джонни. Так, в начале 1970-х он несколько выбился из колеи и прошел реабилитацию, но в 1973-м уже снова выступал. Так, подтверждением его 'нормальности' стал альбом 1973 года под весьма неоднозначным названием 'Still Alive and Well'.
 
В конце 1970-х свершилась мечта Уинтера - он начал работать с самим Мадди Уотерсом.
 
Так, именно Джонни продюсировал альбомы Уотерса 'Hard Again', 'I'm Ready', 'Muddy 'Mississippi' Waters – Live', и это партнерство принесло Уотерсу премию 'Грэмми'. Кстати, сам Джони ни разу эту премию не получил, хотя несколько раз был соискателем.
 
'Высшей точкой моей карьеры была работа с Мадди, - говорил в интервью Уинтер, - Те записи мы сделали очень быстро, в основном с первого раза'.
 
В период 1980-х Уинтер записал три очень сильных собственных пластинки на лейбле 'Alligator Records' - это были альбомы 'Guitar Slinger', 'Serious Business' и '
 
Third Degree'. В 1988 году имя Джонни Уинтера было занесено в Зал Славы Блюза (Blues Foundation Hall).
 
В 1990-х все пошло уже не так гладко – во многом это произошло из-за весьма неумного менеджмента, а также из-за вновь вернувшихся порочных привычек, которые активно давали о себе знать.
 
Вскоре прекратились концерты и выступления, студийных записей тем более не предвиделось, к тому же Джонни серьезно поссорился со своим братом… однако Джонни Уинтер все же не торопился вешать свою гитару на гвоздь.
 
Его удивительный камбэк состоялся в 2004-м, с выходом альбома 'I'm a Bluesman'. На 2011 год запланирован и еще один альбом Уинтера – 'Roots'. В целом же Джонни Уинтер уже порадовал своих поклонников как минимум 20 студийными альбомами и десятком 'Live'.
 
'Среди ныне живущих нет никого, кто знал бы больше блюзовых фишек, чем Джонни Уинтер', - говорит о Джонни его бывший барабанщик Джон Тернер (Uncle John Turner).
         Автор: Полина Челпанова.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Winter Johny
« Ответ #1 : 21 Сентябрь 2020, 15:35:32 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика