28/03/24 - 15:38 pm


Автор Тема: The St. Louis Ragtimers  (Прочитано 407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
The St. Louis Ragtimers
« : 29 Февраль 2020, 14:59:10 »















"Rufus Rastus Johnson Brown" - Saint Louis Ragtimers



Он был создан в 1961 году и сегодня в нем играют 4 музыканта:
Trebor Tichenor - ф-но, руководитель

Bill Mason - труба
Don Franz - туба
Al Stricker - банджо, вокал.
И они все играют в этом оркестре уже 48 лет! Таких оркестров в мире можно пересчитать по пальцам!
В альбоме мы слышим еще и кларнет. Да, в коллективе были кларнетисты Glenn Meyer, потом Eric Sager, некоторое время играл другой трубач. Иногда они зовут на концерты кларнетиста и даже тромбониста, но сам оркестр сегодня - это вот такой квартет ветеранов.
Не менее интересна и история создания оркестра. В начале 60-х в Новом Орлеане стали возрождать популярную в начале века традицию музыкально-театральных пароходов. И понадобился оркестр, исполняющий рэгтаймы. А самым авторитетным и известным знатоком и исполнителем рэгтаймов в это время и в этом месте оказался пианист Trebor Tichenor. И родился "The St. Louis Ragtimers", которым он и руководит уже 48 лет. (А кроме этого собирает и изучает рэгтаймы, пишет их историю, сам наиграл и выпустил 6 фортепианных дисков с рэгтаймами, стал композитором и долгое время вел в универтитете курс по рэгтайму).
К 1965 году реставрировали самый знаменитый музыкальный пароход начала века "Goldenrod", одним из совладельцев которого был басист оркестра Дон Франц, и оркестр, естественно, перебрался на "Goldenrod", ставший для них на десятилетия родным домом. Возрожденный пароход был зарегистрирован как "Национальная Историческая достопримечательность", и на нем стали проводить ежегодные джазовые фестивали и фестивали рэгтайм-оркестров. Организатором и непременным участником всех этих фестивалей стал "The St. Louis Ragtimers". Однако время неумолимо, и никакие громкие статусы не спасают пароход от старения. На его содержание требовалось все больше вложений, а их не хватало (совсем как у нас в России!)... Да и оркестр перерос свою первоначальную роль, стал участвовать в других фестивалях, гастролировать по США, а потом и по миру...
Что касается альбома, то это действительно чистый оркестровый рэгтайм - музыкальная форма, которая в Новом Орлеане более 100 лет назад сплавилась с блюзами, спиричуэлсами, госпелами, в результате чего и возник джаз, получивший позже название "Новоорлеанский стиль" и еще позже - диксиленд. (Можно также вспомнить, что в 1900-1915 г.г. рэгтайм был самой популярной, безумно популярной музыкой в США, потому что под него все танцевали модный танец "кэйк-уок").
Все диксилендовые оркестры и сегодня обязательно имеют в репертуаре рэги, а часть знаменитых рэгтаймовских тем со временем сменили акцент с синкопирования на мелодику и стали диксилендовыми стандартами.
У музыкального направления рэгтайм и сегодня очень много поклонников. Должен честно сказать, что я в их рядах не состою. Все-таки туба и рваные синкопы фортепиано на мой вкус - это грубовато, это "махра". Хотя французский исследователь джаза Ю. Панасье в своей книге "История подлинного джаза" именно эти и им подобные афро-американские составляющие раннего новоорлеанского стиля и считает настоящим джазом, его главным признаком и главной ценностью.
Но тем и хорош джаз, что в нем есть из чего выбирать, что в нем каждый ищет и находит что-то свое, не оглядываясь на авторитеты.


С уважением, Vlad-Blag.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: The St. Louis Ragtimers
« Ответ #1 : 18 Сентябрь 2020, 15:28:00 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика