28/03/24 - 19:59 pm


Автор Тема: Белый Игорь.  (Прочитано 406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Белый Игорь.
« : 27 Сентябрь 2019, 16:32:52 »








Июль 1997. "Костры", Йошкар-Ола. Торговые ряды. Игорь Белый за саморекламой.



Июль 1997. "Костры", Йошкар-Ола. Концерт "Зеленой горы". Игорь Белый.



Апрель 2002. "Адриан и Александр. Морское Сиртаки". Подпевают и подтанцовывают Саша Карпов и Игорь Белый. Белый слёт, Донино, 2002.



25 мая 2002.АкБард (Новосибирск). Берег Обского моря. Разговор с пивом. Серго, Игорь Белый.



17 апреля 2004.Белый слет. Донино. На костре Антона Трофимова. Слева направо: Игорь Белый, Татьяна Шехтман, Антон Ивания, Костя Рабкин.

"Извозчик". Игорь Белый и "Yosef-Kapelye"


Белый Игорь Борисович 18.4.1971 Москва; Иерусалим, Москва Игорь Борисович Белый родился 18 апреля 1971 г. в Москве; жил в Иерусалиме, в настоящее время живет в Москве. Окончил Еврейский университет в Москве (1998), профессия по образованию -- филолог, нынешняя специальность -- полиграфист. Работает дизайнером- верстальщиком в фирме "Трезор". Член творческой ассоциации "32 августа". Музыкальное образование -- 5 классов фортепиано. Играет на 6-струнной гитаре. Первая песня "Дождь или снег" (18.4.1987). Песни пишет, в основном, на свои стихи, а также на стихи И.Ратушинской и Надеева. Учпстник дуэта с Александром Карповым. Участвовал как член жюри на Обнинском фестивале (весна 1998) в работе творческой мастерской. Иногда (очень редко) сотрудничает с радио. Вышли аудиокассеты "Карман для Августина", "Персонаж", Привет Ньютону" и "Фантазии на дорогах"; а также книга "Железный кот". [Сведения взяты из анкеты автора, заполненной 18 августа 1998.]
....................................
Зовут меня Игорь Белый. Кличек или псевдонимов у меня отродясь не было благодаря такой фамилии. Правда, многие до сих пор уверены, что это прозвище, и иногда просят объяснить его смысл. Я придумываю что-нибудь на ходу, а заодно как бы невзначай добавляю, что мне не нравится, когда меня так зовут. Может, поэтому, кстати, коллеги по работе обращаются ко мне "Борисыч".
Родился я в апреле, 13-го числа. Число 1971 постепенно уходит куда-то вдаль, и уже редко когда его встретишь в своем окружении, рядом все больше начало восьмидесятых. Родился и живу почти всю жизнь в Москве, подсев на этот город, как на наркотик, (хотя кто на кого подсел - это еще вопрос).
Музыкального образования у меня 3 класса кружка фортепиано в детстве. До десятого класса я еще худо-бедно что-то мог изобразить, сейчас нет. А на гитаре научился играть на школьном дворе между географией и алгеброй. Первые кумиры у меня (как и почти у всего поколения), были Макаревич, Розенбаум и Визбор - я азартно подбирал их песни с истертых кассет и вовсю самоутверждался.
Дело кончилось (или началось) тем, что брат отвел меня на ксп-шный слет, где мне здорово снесло крышу. Это было что-то вроде Разгуляя издания конца 80-х, комментарии излишни. Но мне понравилось, сразу и безоговорочно, я тоже захотел петь свои собственные слова, пить много водки и выступать, красивый, бородатый и мятый, на сцене в лучах прожекторов. Какая-то часть этой мечты, безусловно, осуществилась.
Что до обычного образования, то оно у меня наполовину биологическое, наполовину - филологическое, а диплом вообще с закосом в социологию.
Сейчас работаю дизайнером-универсалом в ежемесячном элитном каталоге "Галерея недвижимости" - рисую полосы, веду веб-портал.
С тех пор, как благодаря загадочным для меня обстоятельствам в 94-ом году появилась Творческая Ассоциация "32-е Августа", ощущаю как бы некую ответственность за нее, за все ее безответственные выходки и попирающие устои бесчинства. Впрочем, надеюсь, что это взаимно.
....................................................................
статья Стаса Коленикова в FIDO
об Апрельском концерте И.Белого 15.04.97 г.

И что же? Что видно в этом зеркале?

С Игорем Белым я познакомился вначале по FIDO -- через статьи Б.Жукова о нем, о "32 августа" и вообще о новой волне авторской песни. Статьи эти, если не всем они достаточно памятны, содержали достаточно похвальные отзывы о Белом. Точных цитат я, конечно, не приведу, но основная канва -- это что рано хоронить авторскую песню, что приходят новые люди с новыми песнями, и т.д. Уже тогда мне в душу закралась помесь сомнения с интересом: то, что хвалят, не всегда оказывается тем, что нравится мне лично, уж простите за субъективность, но, с другой стороны, если целый БЖуков, обычно довольно язвительный и резкий, считает, что Белый -- это в общем и целом хорошо, то может, там действительно что-то есть?

Осенью прошлого года состоялось мое личное знакомство с оным Белым -- на тусовке, посвященной "Кострам", куда его занесло, я так полагаю, по знакомству с Бергом (на его голову занесло, потому что на него была тут же взвалена подготовка сборника). И только через несколько месяцев после того, как мы подержались за руки, друзья, подержались за руки, друзья (мда...), мне наконец-то попали в руки, а затем и в уши его песни: пара номеров с концерта Второго канала на прошлогоднем Грушинском, домашний концерт "32.08", а вот во вторник я побывал на концерте и лично поглядел на это, да простит меня Леня Северов, шоу . Это слово будет растолковано ниже и не надо воспринимать его как ругательство .

Кстати будет упомянуть, что концерт сей приурочен был ко дню рождения концертирующего, который, да будь помянут он в СиДах ныне и впредь, происходил 13 апреля.

И что же я услышал -- на кассетах ли, на концерте ли?

Мне кажется, что песни Игоря Белого -- это естественное детище среды авторской песни в поколении 20-летних. У него, у этого поколения -- свои ориентиры и свои интересы (пускай даже и не вполне четко осознаваемые и формализуемые), и в песнях Белого, по-моему, проскальзывают то нотки стильного стеба, без которого молодой человек будет почитаться просто скучным, то философичность разных почитателей литературы типа, условно говоря, Кастанеды, то узнаваемое слово "SVGA" (поверьте, есть в его песнях и такое . Это поколение росло на хороших примерах АП, и Игорь, в лучших традициях, на своем концерте счел необходимым вытащить на сцену тех, кто ему нравится и как человек, и как, видимо, автор -- были там Бережков, Коношенко, Дрыгина, Кинеры... И между тем его песни очень непохожи на то, что писали люди другие, и это добавляет очень неплохую изюминку в его песни, хотя и, возможно, в определенной степени ограничивает его аудиторию в основном такой вот признающей своего молодежью.

Образование ли тому виной, светлые ли мозги, или просто так уж сложилось, но в песнях Белого редко попадаются явные огрехи -- как музыкальные, так и текстологические, а заодно уж и вокальные, благо с таким прекрасным... как это называется -- баритон? бас? ну почему меня родители в детстве не отдали в музыкальную школу? -- в общем, с таким классным голосом было бы стыдно петь откровенную фигню. В то же время, по правде говоря, меня мало что зацепило настолько конкретно, чтобы я ходил и мычал под нос часы напролет какую-нибудь одну мелодию или бормотал одни и те же строчки (хотя и главный его хит про бабушку Эттл я, скорее всего, воспроизведу). Может, я излишне придирчив, но его песни -- это в основном милая дребедень, что, впрочем, в выражениях высокого штиля можно сформулировать как "Игорь Белый является продолжателем традиций литературной (от англ. fiction) песни -- сравни с песней туристской, репортажной (Визбор), медитативно-философской (ну, скажем, Мирзаян), удушевно-лирической (Егоров) и т.п.". Это -- тоже дань времени, в котором популярны пост-советские фантасты с их причудливыми мирами, которые тесно завязаны на мир реальный, но насквозь пронизаны абсурдными нитями, на которых и строится канва повествования (Пелевин). Кстати, у Белого имеются и прозаические опыты в жанре сказок, и его "Путешествие в Мариинскую впадину" (название мог переврать, и очень сильно) участвовало в конкурсе ОВСА. Кроме того, одной из причин "незападения" является уместность его песен именно в своем кругу, в кругу "32 августа": было бы как-то довольно глупо, не входя в эту тусовку, петь "О'Кудрявцев сидит, О'Авилов, а также О'Я" -- про совершенно конкретных людей, которые по-дружески издеваются над бедным Белым, записывая и продавая, подобно О'Карпову... простите... А.Карпову, целые кассеты пасквилей, написанных по мотивам песен Белого (как сформулировал тот самый Карпов, наконец-то есть что сказать Белому, когда он приходит со словами: "А я новую песню написал..." .

Едем по песням дальше. Hа меня (опять же лично) произвели приятное впечатление мелодические решения от Игоря Белого. Меня всегда приводили в восторг незаметные переходы из тональности, скажем, D-dur, в никак логически с ней не связанную, скажем, F-moll, да и просто сочетания аккордов, не входящие в стандартные квадратики. У Белого такие переходы есть чуть ли не повсеместно, и звучат они совершенно уместно и естественно. Касаясь музыкально-звучательной стороны дела, я бы еще отметил его очень выверенную игру на гитаре: опять же, меня всегда повергали в глубокое недоумение способности хороших гитаристов извлекать сочные и точные звуки из гитар, как и положено барду (с) Ю.Кукин, слегка расстроенных. По голосу я как бы уже прошелся, так что перейдем к... Что у нас еще является неотъемлемыми компонентами песни?

А неотъемлемым компонентом песни является исполнение, и вот тут-то и всплывает то самое слово "шоу". Игорь Белый весьма артистичен, и нельзя не поддакнуть ему в выпучивании глаз, разворотах корпуса и мотании головы в кульминационные моменты его песнопений. Вкупе с прикольными (местами) текстами, это порождает действительно впечатляющее зрелище.

Что еще останется отметить, что запало мне в ходе концерта? При всей своей несомненной популярности, Белый явно остался скромен чуть ли не до наивности. Аплодисменты, сопровождающие его песни, он вкушает со всем положенным и совершенно естественным для человека ищущего смаком, с чудной, естественной и очень располагающей к себе радостью человека, нашедшего в своем зрителе адекватного себе собеседника, -- в отличие от мэтров, которые их просто по привычке пережидают как заполнитель паузы между номерами.

Короче говоря, Белый попал в разряд тех, к кому я отношусь, увы, необъективно. До этого там числился главным образом народ, с которым я познакомился на "Кострах" -- КСП "Берег" (г.Березники), О.Чемирзова (г.Самара) -- эх, где наши посиделки под шум одесского дождя под березниковским шатром...

И на вопрос Белого, заданный после концерта: "Тебе понравилось?" -- я со всей полнотой ответственности отвечаю: "Да, Игорь, спасибо. Это было действительно классно! Зови еще на свои концерты..."

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Белый Игорь.
« Ответ #1 : 23 Август 2020, 15:48:14 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика