24/04/24 - 19:56 pm


Автор Тема: Беликов, Сергей .  (Прочитано 620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Беликов, Сергей .
« : 26 Сентябрь 2019, 15:59:03 »













Советский и российский музыкант, заслуженный артист России Сергей Григорьевич Беликов на сцене МУК «Центр культуры и общественных мероприятий» Северодвинска.

Сергей Беликов - Радуга .

Сергей́ Григорьевич Беликов (род. 25 октября 1954, Красногорск, Московская область) — советский и российский певец, музыкант, композитор, Заслуженный артист России (1999).

Наибольшую известность Беликову, пик популярности которого пришёлся на конец 1970-х и 1980-е годы, принесли лирико-романтические шлягеры «У беды глаза зелёные», «Живи, родник», «Снится мне деревня», всего исполнил более 50 хитов.

Сергей Беликов родился в семье водителя большегрузного МАЗа и диспетчера автотранспортной колонны. Окончил музыкальную школу, музыкально-педагогическое училище имени Октябрьской Революции (народные инструменты), Московский государственный университет культуры и искусств (оркестровое дирижирование). Играть и петь начал на танцах в Красногорске. Профессиональную карьеру начал в 1971 году.

В 70 — 80-е годы — музыкант популярных в тот период ансамблей «Самоцветы», «Аракс».

В середине 70-х в составе «Аракса» Беликов участвовал в нашумевших музыкальных постановках Марка Захарова в театре «Ленком»: «Тиль», «Автоград XXI», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». В это же время (1975 год) выходит диск Давида Тухманова «По волне моей памяти», где звучит «Сентиментальная прогулка» — одна из лучших композиций на альбоме. Молодой вокалист Сергей Беликов благодаря своему редкому голосу привлекает внимание многих композиторов. В 70-х лирический тенор сотрудничает с Евгением Птичкиным, Александрой Пахмутовой, Юрием Антоновым, Вячеславом Добрыниным, Александром Зацепиным, записывает песни к кинофильмам («31 июня», «Берегите женщин», «Опасные друзья», «Волшебный голос Джельсомино» и др.).

В 1980 году в составе «Аракса» участвует в совместном проекте с Юрием Антоновым, который «взорвал» музыкальный рынок хитами «Золотая лестница», «Мечта сбывается», «Зеркало», «Двадцать лет спустя» и др. В этот период Беликов находится на пике популярности, занимая в конце 70-х — начале 80-х высокие места в хит-парадах в номинации «Лучший певец года», является артистом, к которому прикован интерес слушателей и средств массовой информации.

В 1980 году Беликов уходит из «Аракса» и продолжает свою карьеру вновь в «Самоцветах» (но в основном как композитор), а с 1983 года начинает сольную карьеру, которая отмечена новым этапом сотрудничества с Давидом Тухмановым, Вячеславом Добрыниным, Леонидом Дербенёвым, и хитами «Поле», «Снится мне деревня», «Не могу забыть». В 1985 году особый успех выпал на лирическую песню «Живи, родник!», которая становится визитной карточкой певца.

В 1991 году создается футбольная сборная эстрадных звезд России «Старко», идейными вдохновителями которой являются Виктор Резников, Юрий Давыдов, Михаил Муромов и Сергей Беликов, ставший в дальнейшем лучшим бомбардиром этой сборной (в юности Сергей Беликов играл в спортивном клубе «Красный Октябрь», был чемпионом и призёром первенства Москвы, начинал играть в дубле московского «Локомотива»). Пресса присвоила ему титул «Лучшего футболиста среди певцов и лучшего певца среди футболистов». До конца 90-х футбольно-музыкальный проект был очень популярным и востребованным (140 городов России и 6 стран Европы), и Беликов основное внимание в этот период уделяет ему.

В начале 1990-х годов певец переживает нелёгкий период из-за немотивированного отказа централизованных концертных организаций устраивать его выступления.

Второе дыхание у артиста открывается в 1994 году, когда появляется хит-сингл «Ночная гостья», взлетевший на 4 место в итоговом хит-параде «Радио России».

Сергей Беликов — исполнитель и участник создания художественного образа известных песен:

    «Будь за меня спокоен»
    «У беды глаза зелёные»
    «Всё, что в жизни есть у меня»
    «Живи, родник»
    «Радуга (Белое солнце дня)»
    «Старт даёт Москва»
    «Зеркало и шут»
    «Алёшкина любовь»
    «Мне с детства снилась высота»
    «Снится мне деревня»
    «Ночная гостья»
    «Я вспоминаю»
    «Зеркало»,
    «Мечта сбывается»
    «Сатана»

Как исполнитель, отмечен в ряде музыкальных энциклопедий.

По настоящее время продолжает гастрольную деятельность. В частности, 6 февраля 2010 года в сводном концерте «Легенды СССР» вместе с Галиной Ненашевой и Ксенией Георгиади выступал в ЦКиОМ Северодвинска. Весной 2012 года принял участие в концерте памяти Александра Барыкина в Крокус-сити холле.
Личная жизнь

В настоящее время проживает в московском районе Марфино, СВАО.

Многие годы семейная жизнь Сергея Беликова была связана с женой Еленой, однако сейчас они уже не вместе. Вырастили двух детей. Сын Григорий, женат, музыкант. Дочь Наталья замужем, с 1996 года живёт в Лондоне, внучка Джордан (род. 1997).
Песни в кино

    1977 — Волшебный голос Джельсомино — Джельсомино
    1978 — 31 июня — сэр Генри
    1979 — Опасные друзья
    1981 — Берегите женщин

Беликов Сергей - Утренний свет (LP) 1989 (320)    http://shanson-mp3.ru/index.php?topic=1825.0
............................
 « Искренность-мой имидж »

Когда я впервые прочитала объявление о той, что концерт Сергея Беликова будет проходить в зале обкома КПСС, не поверила своим глазам. Зал, который казался нам раньше недосягаемым, вдруг открыл двери всем желающим. Перед началом концерта я заметила, что зрители не скучают, нам обычно, а с интересом рассматривают зал... Но вот третий звонок. На сцене Сергей, и зрители забывают об окружающей обстановке. Он с первых же слов сосредоточил внимание зрителей и владел им без особого для себя напряжения до последнего прощального слова. Не каждому гастролеру удается так легко завоевать сердца вологжан. Встретясь после концерта с Сергеем, я с этого и начала наш разговор.

Корр.: Как вам удается так легко завладеть вниманием зрительного зала?

Беликов: Видимо, какой-то элемент обаяния срабатывает. Никакого особого секрета общения со зрителями у меня нет. Но то, как люди реагируют на мой выход, конечно, меня радует.

Корр.: Если откровенно, отличается ли твоя работа для провинциального зрителя от выступлений в столице?

Беликов: Мне трудно судить, потому что я в Москве выступаю крайне редко. Там сейчас сложилась система проведения выступлений более-менее известных певцов, музыкантов в форме гала-концертов в огромных залах при большом скоплении народа. Все они - фонограммные. То есть само понятие так называемых живых концертов, диалога певец - зритель не практикуется.
Потому интерес к таким отдельным, сольным концертам не то чтобы упал - его украли. Вся реклама была направлена на то, чтобы переориентировать зрителя на посещение этих огромных "сараев", где за концерт успевает выступить около сорока участников. Сначала подобные сборища имели хороший результат для устроителей, но в последнее -время такие программы прогорают, об этом много пишет в своей рубрике, посвященной музыке, газета "Московский комсомолец".

Корр.: Твое отношение к коллегам, выступающим под фонограмму.

Беликов: Сейчас проводится скрытая, так скажем, от среднестатистического зрителя политика рождения фонограммных звезд. Такой певец специально "раскручивается" определенными кругами. То есть какая-то группировка дельцов от музыки начинает "толкать" своего певца. Что для этого надо? Записать одну-две песенки, которым обеспечивается тотальная реклама через прессу, радио, телевидение. "Рождается" звезда.
Потом еще проще. Магнитофончик под мышку, и с ним по всей стране. Вот он, пожалуйста, ваш любимчик -- прыгает перед вами, улыбается, а магнитофон в это время играет. Отрабатывает вложенные в создание фонограммной звезды средства. Так и раздувается этот мыльный пузырь, пока не лопнет.

Корр.: Твоя жизнь как-то связана с деревней? Когда слушаешь "Снится мне деревня", кажется, что, действительно, есть на карте СССР такой уголок, что тебе особенно дорог.

Беликов: Искренность - это вообще моя характерная черта. На самом же деле я сугубо городской житель и никакого отношения к деревне не имею.
В данном же случае моя искренность помножилась еще и на искренность песни и создалось такое ощущение, что я высказал всю свою боль. А я просто спел песню... < … >

Корр.: Что для тебя важнее в работе: моральная или материальная сторона?

Беликов: Я стал прагматиком в последние годы, поэтому меня в одинаковой степени интересует и то, и другое. Моральная и материальная сторона неотделимы друг от друга.
Если ко мне на концерты приходит много желающих, я морально удовлетворен - значит, работаю, выкладываюсь полностью на сцене не зря. Вместе с тем от этого зависит и мой доход.

Корр.: Как бы ты определил свой имидж на эстраде?

Беликов: За меня мой имидж уже сложили зрители. Потому я скажу, какую мне дают оценку, глядя со стороны. Искренний человек, которому можно верить и которому веришь.

Корр.: Твоя правая рука во всех делах?

Беликов: Моя жена.

Корр.: У тебя было много гастрольных поездок по стране. Где, по твоему мнению, живет самый благодарный зритель?

Беликов: В армии. Солдаты. Они всегда такие соскучившиеся. И когда приезжаешь, они все, буквально все, принимают "на ура". Причем по высшему эмоциональному восприятию.

Корр.: Ты доволен гастролями в Вологде?

Беликов: В целом - да. У вас очень гостеприимная публика. Правда, не очень приспособленный зал. Трудно было двигаться по сцене. Звуки находились в каком-то сконцентрированном виде, не разлетались по залу. Но в сущности трудно в подобных концертах избежать технических огрехов. И вологодская публика, я думаю, за это на меня не обидится.

Беседу вела О. Сенникова.
«Вологда», №46, 16 июня 1990.
.............................
Известный российский певец Сергей Беликов: уверен, что на концертах мы с публикой порадуем друг друга. Октябрь 2014.

Чем громче и бессмысленнее гремит сегодняшняя попса, тем больше хочется вернуться к лучшим образцам нашей музыкальной культуры, пусть даже и массовой, к истокам нашей ментальности, к чистым родникам духовности.

«Живи, родник, живи, родник моей любви, любви к земле родной, земле навек одной…» - откликается на этот запрос и звучит сквозь десятилетия песня, которая в середине 80-х называлась хитом, а сегодня оценивается уже как одна из легенд советской эстрады. А рядом встают и другие легендарные названия - ансамбли «Самоцветы» и «Аракс», рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», приходят на память песенные строчки: «Не такой уж громкий мне достался голос, но хотелось очень мир мне посмотреть, и однажды утром в суматошный город я уехал…» или «Ночи, ночи раскалённые, сон-травою шелестят, и беды глаза зелёные, неотступные глядят…».

Все эти произведения и коллективы - грани творческой биографии заслуженного артиста России, певца Сергея Беликова.

5 ноября в Таллинне в Центре Русской Культуры и 6 ноября в Йыхви в Концертном Доме предстоят его концерты. Начало концертов в 19.00 и билеты продаются во всех пунктах «PiletiLevi». А накануне Сергей Григорьевич дал интервью корреспонденту еженедельника "Инфопресс".

- Услышим ли мы на концертах в Эстонии «У беды глаза зелёные», «Живи, родник!», «Снится мне деревня»?..

-… и «Всё, что в жизни есть у меня», «Алёшкина любовь», «Не надо печалиться», «Мечта сбывается». Вся классика, которая когда-то сделала имя Сергея Беликова известным на всю страну, - она будет звучать. Потому что моя программа называется «По волнам нашей памяти».

- Сергей Григорьевич, вкратце напомните читателям, как рождались названные выше песни.

- «У беды глаза зелёные» - песня, которая была записана в качестве саундтрека к фильму «Опасные друзья» в 1979 году. Ко мне обратился автор этой песни Евгений Птичкин. В составе группы «Аракс» я записал музыку к фильмам «31 июня», «Узнай меня», «Берегите женщин» и вышла телевизионная версия знаменитой рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» - ленкомовская постановка, в которой мы принимали участие в те годы. Всё это вместе создало некий базис, в результате которого меня в очередной раз и пригласили для работы над музыкой к фильму. Вот так и родилась песня «У беды глаза зелёные».

«Живи, родник!» и «Снится мне деревня» - это звенья одной цепи. Вячеслав Добрынин в 1985 году обратился ко мне с просьбой записать песню «Живи, родник!». Более того, не просто спеть, а сделать новую версию этой песни, потому что в тот момент она уже начала звучать в исполнении Николая Гнатюка. Но первые маркетинговые исследования показали, что песня, скажем так, не привлекает внимания, остаётся незамеченной. И Вячеслав Добрынин в этой ситуации решил вдохнуть в неё новую жизнь - посредством исполнения Сергеем Беликовым. Эта идея увенчалась успехом - я спел песню, она стала знаменитой.

Текст «Родника» писал Леонид Дербенёв, и буквально через несколько месяцев он сказал: «Серёжа, у меня есть ещё песня». Показывает её. Ну, я после некоторых сомнений - насколько мне это нужно - всё-таки уступил его рекомендации не отказываться, а поработать, потому что он произнёс сакраментальную фразу: «Серёжа, поверь, если ты споёшь эту песню - это будет хит».

- Из ваших интервью прошлых лет можно вынести такую мысль, что песни типа «Деревни…» - это как бы не совсем то, что вам хотелось бы петь, хотя вы, конечно, воздаете должное их резонансу. Например, в «Московском комсомольце» в 1999 году вы говорили: «Да, это не та песня, в которой я полностью реализуюсь, творческий момент входит тут в противоречие с жизненными реалиями - внешне простая композиция волнует миллионы людей…». Услышим ли мы тогда и песни, где вы реализовались по-настоящему?

-  Скажем, «У беды глаза зелёные» не относится к песням, которые я считаю недостаточно интересными для меня. Всё, что было сделано в период деятельности группы «Аракс», я тоже считаю своими творческими достижениями. Такие песни, как «Всё, что в жизни есть у меня», «Алёшкина любовь», - это вещи, которыми можно гордиться. Песней «Снится мне деревня» тоже можно гордиться, и не только можно, а нужно! Просто в тот период, на самом деле, Сергей Беликов был музыкантом поп-рукового «формата», и ему хотелось бы песен более упругого, более громкого, громогласного звучания. Но получилось то, что получилось.

- О чём, как можно догадаться, вы всё равно не жалеете?

- Ну, разве можно жалеть? Покажите мне исполнителя, который откажется от песен, тридцать лет находящихся в плэй-листах далеко не последних радиостанций страны! Тридцать лет!!

- В поэзии и песне есть понятие «лирического героя» - устойчивого образа, в котором выступает поэт или певец, в некотором смысле синонима амплуа. Каков ваш лирический герой?

- Мой лирический герой - сентиментальный, вдумчиво-романтичный. При этом он с достаточным юмором относится и к себе, и к происходящим событиям.

- На афише ваших концертов стоит «Back in USSR». Вас в разных публикациях называют «легендой советской эстрады»… Это ностальгическое направление последнее десятилетие вообще в культуре всё более и более укрепляется. Сегодня снимают заново старые фильмы, поют «старые песни о главном». На ваш взгляд, это направление всё еще остается искренним и естественным, как реакция на интервенцию чужой культуры в 90-х, или превратилось уже в «ностальгию в законе», этакий «второй мэйнстрим», на котором тоже можно зарабатывать?

- По сути, я согласен, что это второй мэйнстрим современной популярной музыки, потому что фактор, скажем так, не очень корректной эксплуатации музыки той эпохи имеет место быть. И то, что различные артисты и некие проекты позиционируют себя как «звёзды той эпохи», на самом деле не являясь ими, говорит о том, что все кинулись эксплуатировать эту темку в расчёте на доверчивость целевой аудитории и на её желание окунуться в музыку тех лет. Что, на мой взгляд и на взгляд ряда коллег, безусловно наносит вред чистоте и качественности музыкального продукта. Сегмент 70-80-х просто эксплуатируется самым банальным образом.

- Имея сорокалетний опыт на отечественной эстраде, не рискнете ли дать прогноз - куда русская эстрада движется, какой станет через некоторое время?

- Мне кажется, тенденции последних лет - это тупиковый путь. Шоу-бизнес, скажем так, демонстрирует судорожные и панические настроения и состояния, потому что толком непонятно - а что же нужно, потому что весьма немалые телодвижения и вливания внутри шоу-бизнеса последнее время в подавляющем своём большинстве приводят к нулевым результатам. Из-за этого стала обсыпаться сама структура «шоубиза». Иными словами, «подкачиваются» финансово, ресурсно некие проекты в расчёте - ну, кто же устоит против средств массовой информации? Но мы вползли в такое состояние взаимоотношений между поп-рынком и потребителями, что, качай - не качай, толку нет. А то и наоборот: чем больше качаешь - тем быстрее и сильней надоедаешь.

С позиции Сергея Беликова, который натерпелся всякого рода пинков и (говоря полууголовным языком) «отжатий», - я в какой-то степени даже испытываю моральное удовлетворение оттого, что этих деятелей шоу-бизнеса всё более преследуют неудачи. Они, по сути, не давали рынку толком развиваться естественным образом и сплошь и рядом что-то действительно «заискрившее» старались придавить, если оно не входило в чьи-то интересы. Раз так - ну, получайте тогда…

- В 90-е годы вы участвовали в созданной тогда футбольной команде эстрадных звёзд - «Старко». Какова сегодня судьба этого проекта?

- Этот проект до сих пор существует. Но существует в видоизменённом виде, это называется теперь «Под флагом добра». Сборная теперь такого плана - звёзды эстрады, спорта, политики и бизнеса. Проводятся благотворительные игры в разных городах России. Из собранных таким образом благотворительных денег формируются гранты, которые выдаются в каждом городе определённым семьям для лечения тяжело больных детей.

- Помимо этого отношения со спортом поддерживаете?

- Футбол из моей жизни ушёл уже порядка восьми, если не десяти лет назад. Потому что в определённый период своей жизни я умудрился в течение трёх лет сломать на футбольном поле поочерёдно обе ноги (смеётся). После этого я решил прекратить.

- А что взамен?

- Активная физкультура. Велосипед. Пешие прогулки. В основном - плавание. Я обожаю плавать.

- Сергей Григорьевич, вы выступали раньше в Эстонии или это ваш первый приезд сюда?

- В составе «Самоцветов» и «Аракса» - это было очень давно, до 1985 года - я бывал здесь. В Таллинне мы выступали, помню, в каком-то концертном зале амфитеатрового типа, который стоит чуть ли не на берегу…

- Что такое для вас, уже с высоты 2014 года, спеть для русской аудитории за границей России? Есть отличие от концерта в Москве или в Калуге, в Рязани или в Новгороде?

- Нет. Для меня эти слушатели - русские люди, просто публика, которая любит песни, и мои, и песни эпохи в целом, и хочет этого. А то, что они будут довольны и Сергей Беликов, несмотря на свои уже не юные годы, продолжает радовать зрителей, - это я обещаю. Это не голословное утверждение, достаточно просто найти в «Ютьюбе» ролик «Сергей Беликов сегодня». Там всё видно, всё слышно - какой Беликов сейчас, как публика реагирует на него и какой совместный праздник души мы друг другу устраиваем. Я - публике, а публика - мне.

Надеюсь, что русскоязычная публика Эстонии не проигнорирует наше с вами предложение и мы тоже порадуем друг друга. Публика - нас, а мы - публику.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Беликов, Сергей .
« Ответ #1 : 23 Август 2020, 15:37:05 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика