28/03/24 - 15:26 pm


Автор Тема: Михайлов Александр  (Прочитано 415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Михайлов Александр
« : 18 Февраль 2020, 13:45:58 »

























Александр Михайлов - Тройка.avi



Алекса́ндр Я́ковлевич Миха́йлов (род. 5 октября 1944, п. Оловянная, Читинская область, СССР) — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Народный артист РСФСР (1992), Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014).


Александр Михайлов родился в посёлке Оловянная Читинской области (ныне Забайкальский край) на улице Каратаева. Детство прошло в селе Цугол, в Могойтуйском районе Агинского Бурятского автономного округа. Потом семья переехала на станцию Степь.


В 1969 году Михайлов окончил театральный факультет Дальневосточного педагогического института искусств по специальности «Актёр театра и кино». В 1970—1979 годах был актёром в Саратовском драматическом театре имени К. Маркса.


С 1979 года — в Москве: до 1985-го служил в Театр им. М. Н. Ермоловой, в 1985—2004 годах выступал на сцене Малого театра.


В 1985 году был председателем Государственной приёмной комиссии на выпускном экзамене по мастерству актёра в Дальневосточном институте искусств — выпуск Сергея Гришко.


В 1997 году Михайлов дебютировал как певец, составив вместе с композитором Евгением Бедненко концертную программу «Очарованные странники» из русских народных песен, романсов, казачьих песен (собиранием песенного материала Александр Яковлевич занимался в поездках по родным местам), с которой он и известная музыкальная группа «Хорус» Евгения Бедненко выступали в филиале Малого театра, театре имени Ермоловой, и гастролировали по стране. С тех пор актёр часто выступает перед зрителями с концертными программами, аккомпанируя себе на гитаре.


В 2012 году стал педагогом Летней киноакадемии Никиты Михалкова.


В настоящее Александр Михайлов время живёт в Москве (Зеленограде). Участвует в творческих вечерах и телепрограммах. Является руководителем и преподавателем актёрской мастерской ВГИКа им. С. А. Герасимова. Участвует в антрепризе.
Общественная позиция


В 2005 году вошёл в состав Главного совета восстановленного Союза русского народа.


В 2006 году Александр Михайлов стал президентом Межрегионального общественного фонда имени М. С. Евдокимова(Александр Михайлов и Михаил Евдокимов были близкими друзьями).


В 2012 году избран членом Общественной палаты Центрального федерального округа.


По политическим взглядам близок к русским националистам, участвовал в «Русском марше» 4 ноября 2012 года. Государственный телеканал Россия-24 отмечал, что Михайлов известен выступлениями на «русских маршах» и националистических митингах.


11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму. В августе побывал с концертом в Приднестровской Молдавской Республике. 28 декабря творческий вечер артиста прошёл в Луганской филармонии (ЛНР), где он назвал себя «таким же колорадом, как и некоторые жители Донбасса». 29 декабря он побывал также в Первомайске и Краснодоне. 12 февраля 2015 СБУ запретила Михайлову на 5 лет въезд на территорию Украины за публичную поддержку ЛНР и ДНР и посещение этой территории, находящейся под контролем сепаратистов.


Был в федеральном Списке Справедливой России на выборах в Госдуму в 2007 году, Вошел в список Родины на выборах 2016 года.
Цитаты


В одном из интервью на вопрос «Считаете ли себя сильным человеком?» Михайлов ответил:


    «В зависимости от ситуации. Я не умею быть нахрапистым, но умею дружить, и для меня очень важны слова: честь, достоинство, любовь, дружба. Когда-то мой дед сказал: „Люби Родину больше, чем свою жизнь. Сердце отдай людям. Душу — Господу Богу. А честь оставь себе“. С годами я понял, что только так и нужно жить. Этого же я хотел бы пожелать всем своим соотечественникам. Уважать себя, никогда не кривить душой и не предавать себя».


«Владимир Владимирович — первый президент, который правильно крестится. При нём поднялось около 140 монастырей и более тысячи храмов. И Путину явно помогают Высшие Силы. Его враги, не признавшие результаты крымского референдума, потеряли лицо… Не случайно Екатерина Великая подписала Манифест о присоединении Крыма к России 230 лет назад и ровно 23 года прошло с тех пор, как Ельцин „подарил“ Крым Украине. 23 ступени вели в подвал Ипатьевского дома, столько же километров добирались царственные мученики до Ганиной Ямы. И, должно быть, не случайно геном человека состоит из 23 пар хромосом, кровь совершает полный оборот в организме за 23 секунды, наклон земной оси к плоскости её вращения — 23 с половиной градуса».
Семья


Женат вторым браком. Первая жена — Вера Константиновна Мусатова, руководитель пресс-службы Международного кинофестиваля «Киношок».
Сын — Константин Михайлов (1969 г. р.), телерадиоведущий.


С 2003 года[13] вторая жена — Оксана Васильева, врач, вдова актёра Владимира Васильева. Михайлов усыновил их сына — Влада. Дочь от Оксаны Васильевой — Акилина, (2002 г. р.).


Внебрачная дочь — актриса Анастасия Михайлова.
Признание и награды


    Заслуженный артист РСФСР (1983)
    Народный артист РСФСР (1992)
    Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014) — за личный вклад в укрепление культурных связей между Российской Федерацией и Приднестровской Молдавской Республикой
    Премия Ленинского комсомола (1981) — за воплощение образа современников в кино и высокое исполнительское мастерство
    Лучший актёр 1982 года по опросу журнала «Советский экран» за главную роль в фильме «Мужики!»
    Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1983) — за исполнение роли Павла Зубова в фильме «Мужики!» (1981)
    Лучший актёр 1985 года по опросу журнала «Советский экран» за главную роль в фильме «Змеелов»
    Приз за лучшую мужскую роль на МКФ славянских и православных народов «Золотой Витязь» (1992, фильм «Очарованный странник»)
    Специальный приз жюри РКФ «Литература и кино» в Гатчине (1997, за фильм «Милый друг давно забытых лет…»)
    орден Почёта (25 октября 1999) — за большой вклад в развитие отечественной театральной культуры и в связи со 175-летием Государственного академического Малого театра России
    Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (27 декабря 2004) — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
    Медаль «100 лет подводным силам России» (2006)
    Орден Святого Страстотерпца Царя Николая Второго (2012)
    Крест Александра Благословенного (2014)


Сольная дискография

Михайлов Александр 2008 - Очарованный странник (320)
........................................
Родился в поселке Цугульский Дацан Оловяннинского района Читинской области 5 октября 1944 года. Детство Александра Михайлова пришлось на голодное послевоенное время. После того как сгорел дом, семья ютилась в сырой землянке. Степанида Наумовна даже в этих тяжелейших условиях старалась сделать все возможное, чтобы воспитать сына хорошим человеком. Она работала судомойкой, прачкой, санитаркой, таскала кирпичи и шпалы – словом, выполняла тяжелую работу. Именно она впервые приобщила сына к прекрасному, – пела ему народные песни и частушки, аккомпанируя на балалайке.


Несмотря на то, что Александр рос в степях, он с ранних лет бредил морем, мечтал связать свою жизнь с Тихим океаном. После 7-го класса по настоянию Александра семья переезжает во Владивосток. Там Александр хотел поступать в мореходку, но поскольку возраста не хватило, поступил в ремесленное училище(1959-1961гг), где получил специальность слесаря. В 1961-1963 работал на рыболовецких судах. После окончания ремесленного поступил работать на дизель-электроход «Ярославль» учеником моториста. Через некоторое время, изучив азы профессии, перешёл на дизель-электроход «Курган». Два года ходил по морям: Охотскому, Берингову, Японскому, был на Аляске, в Бристольском заливе.  За время плавания приобретал бесценную жизненную школу.


По первым вехам биографии вряд ли можно было догадаться, что Александр станет актёром. Выпускник ремесленного училища, моряк Тихоокеанского флота, электромеханик на заводе, а затем – на швейной фабрике… Совершенно случайно Александр Михайлов оказался на  дипломном спектакле выпускников Дальневосточного института искусств. «Тем самым спектаклем», изменившим жизнь, оказался чеховский «Иванов». После этого спектакля Александр Михайлов заболел театром.


Путь к театру оказался нелёгким. Понадобился еще год, прежде чем Александр, преодолев множество преград,  реализовал свою мечту: решился на такой поступок - поступил на актерский факультет того же Дальневосточного института искусств. Рассказывает Александр Михайлов: «Однажды вижу объявление: «В институте  объявляется дополнительный набор на театральный факультет». Я как стоял, так и рванул туда. Примчался - и к вахтерше: «Где тут в артисты берут?» И вот встретила меня великая женщина Вера Николаевна Сундукова. Что-то Вера Николаевна во мне углядела, потому что не выгнала, а велела выучить хотя бы басню и прийти завтра.
Всю ночь учил, чего-то с грехом пополам выучил. А утром меня приняли. Как я понимаю, авансом. Потому что читал я ужасно и к тому же являл собою нечто вроде пылающего факела. Может быть, меня даже из милосердия взяли, боялись, что я тут же у них на глазах и помру...»


И всё же, актёром он себя почувствовал не сразу (первые два года Александр Михайлов был постоянно на грани исключения из института «за профнепригодность»): «Это случилось, когда я учился на втором курсе Театрального института во Владивостоке, – вспоминает Александр Яковлевич. – На экзамене по мастерству я сыграл роль Нагульнова из «Поднятой целины». Именно тогда во мне произошел своеобразный перелом. Я вдруг почувствовал себя именно Нагульновым, постиг его темперамент, жесткость, юмор, драму и трагедию его жизни. И все это я сыграл, да нет, пожалуй, по-настоящему прожил. Педагоги поверили в меня и оставили в институте, но главное, я сам впервые поверил в себя».


После окончания института в 1969 году А. Михайлов стал актером Приморского краевого драматического театра имени Горького (г.Владивосток), где дебютировал ролью Раскольникова в спектакле «Преступление и наказание». Через год он перешел в Саратовский академический театр драмы, где проработал 10 лет(1970-1979гг.), создавая такие сложные и многогранные образы русского и зарубежного классического репертуара, как Константин в «Детях Ванюшина», князь Мышкин в «Идиоте», Шаманов в спектакле «Прошлым летом в Чулимске».




В 1980 году Александр Михайлов принял решение окончательно перебраться из Саратова в Москву. Причем произошло это почти спонтанно. Актер Театра имени Ермоловой Всеволод Якут, с которым Михайлов снимался в фильме «Белый снег России», прямо в аэропорту сделал ему предложение играть в его театре. Михайлов думал всего лишь пятнадцать минут, после чего дал свое согласие. Его первыми ролями на сцене нового театра были: Историк в спектакле «Я – человек» и доктор Астров в «Дяде Ване».




На киноэкране дебютировал главной ролью (бригадира сварщиков Алексея Углова) в фильме "Это сильнее меня" (1973, режиссёр - Ф.Филиппов), после чего обаятельного и фактурного актёра стали охотно приглашать в основном на главные и положительные роли в кино и телефильмах. Наиболее заметной из ранних экранных работ Михайлова стал деревенский шофер Федор в фильме "Приезжая"(1977, режиссёр - В.Лонской). После этого фильма Александр Михайлов вошел в разряд самых снимаемых актеров советского кино. Только за последующие три года он снялся в семи фильмах: «Так и будет», «Похищение «Савойи», «Чрезвычайные обстоятельства», «Через тернии к звездам» и др.


Сыграв знаменитого шахматиста Алехина в фильме "Белый снег России" (1980, режиссёр - Ю.Вышинский), Михайлов заявил о себе в кино как серьезный драматический актёр. Расширению его экранного амплуа способствовали отрицательные роли в сериале "Следствие ведут знатоки" и фильме "Белый ворон" (1981, режиссёр - Лонской). В 1981 <за талантливое воплощение образов современников в кино и высокое исполнительское мастерство> Михайлов был удостоен премии Ленинского комсомола. Зрительский успех (лучший актёр 1982 года по результатам опроса журнала "Советский экран") и Государственную премию РСФСР им. бр. Васильевых (1983) Михайлову принесла роль Павла Зубова в картине "Мужики!.." (1981, режиссёр - И.Бабич). После роли в этом фильме Александр Михайлов узнал, что такое популярность – его стали узнавать на улицах. Хотя эту роль мог сыграть другой актёр – Михайлов трижды отказывался играть в фильме: «Мне не очень приглянулся сценарий: показалось, что это неинтересная мелодрама, – признался актёр в одном из интервью. – Но когда меня познакомили с человеком, судьба которого легла в основу сценария, то я дал свое согласие. И нисколько об этом не пожалел, считаю, что это правильный выбор».


До конца того десятилетия Михайлов продолжал активно сниматься, записывая на свой счет фильмы самых разных жанров. Всего в период 1982-1990 годов он сыграл еще в 17 картинах. Это были фильмы: «Бешеные деньги» Евгения Матвеева, «Фронт в тылу врага» Игоря Гостева, «Карнавал» Татьяны Лиозновой, «Признать виновным» Игоря Вознесенского, «Мы веселы, счастливы, талантливы» Лександра Сурина, «Одиноким предоставляется общежитие» Самсона Самсонова, «Победа» Евгения Матвеева и др.


Среди киноработ этих лет наиболее заметной стала острохарактерная роль Васи Кузякина в комедии "Любовь и голуби" (1984, режиссёр - В.Меньшов), которую признанный "реалист" Михайлов играл в ранее не свойственной ему условной, почти гротесковой манере. Но зрители продолжали любить героичного и положительного Михайлова, признав его актёром года (1986) за роль Павла Шорохова в криминальнальной мелодраме "Змеелов" (1985, режиссёр - В.Дербенев). Актер же, естественно, стремился к более сложным образам, таким, как чудаковатый Петя, упорно ищущий снежного человека "Мы веселы, счастливы, талантливы" (1986, режиссёр - А.Сурин), или искушаемый славой и успехом актёр Васнецов из фильма "Мужские портреты" (1987, реж. Лонской).


Одной из самых интересных экранных работ Михайлова стала драматичная, эпическая по масштабу роль Флягина в картине "Очарованный странник" по роману Н.С.Лескова (1990, режиссёр - И.Поплавская).


С 1985 года Александр Михайлов – артист Государственного академического Малого театра. Среди крупных творческих удач Александра Михайлова на старейшей московской сцене – Константин («Дети Ванюшина» С. Найденова), Джеймс («Долгий день уходит в ночь» Ю. О’Нила), Вайнер («...И Аз воздам» С. Кузнецова), Хрущев («Леший» А.П. Чехова), Иоанн Грозный («Царь Иоанн Грозный» А.К. Толстого), Дорн («Чайка» А.П. Чехова), Астров («Дядя Ваня» А.П. Чехова). Эти образы позволяют увидеть, что артист обладает широчайшим творческим диапазоном. Его царь Иоанн величественен даже в своем падении, унижении и раскаянии. Играя роль Иоанна Грозного, Михайлов достигает поистине трагических высот, заставляя зрителей испытывать почти мучительное сострадание. ". Его Грозный по пластическому рисунку напоминал Иоанна в исполнении Н.К.Черкасова в фильме С.М.Эйзенштейна и так же трактован Михайловым с акцентом на драматизм судьбы и личностную значительность этой сложной исторической фигуры. Талант артиста позволяет выстроить каждую роль с виртуозной точностью и безупречным вкусом. Работая над образом Иоанна Грозного, Александр Михайлов изучал исторические источники, рассказывающие об этом царе, и пришел к выводу, что расхожее мнение об Иоанне Грозном как о кровожадном злодее неверно, а царь Иоанн был яркой, выдающейся личностью своей эпохи. Это углубление в историю нашло отражение в трактовке артистом своей роли.


Участие в спектакле «Царь Иоанн Грозный» (первоначально – «Смерть Иоанна Грозного») едва не стоило актеру жизни. Репетируя эту роль, Александр Михайлов внезапно почувствовал, как из него стала уходить энергия: он по три - четыре часа приходил в себя после каждой репетиции. Будучи человеком сильно верующим, Михайлов отправился к своему батюшке. Помолился, поговорил. Батюшка настоятельно посоветовал добиться того, чтобы из названия спектакля – «Смерть Иоанна Грозного» - убрали слово «смерть». Михайлов обратился с просьбой к художественному руководителю театра Юрию Соломину и директору театра В. Коршунову. Но те не решились нарушить традицию и оставили прежнее название. Уходя от них, Михайлов произнес, как оказалось, пророческую фразу: «Быть беде».


Александр Михайлов успел сыграть всего лишь шесть спектаклей. В июне 1995 года, отыграв последний, он отправился на дачу. Внезапно по дороге у него пошла горлом кровь. К счастью, рядом оказался его коллега по театру актер Александр Потапов, который сумел вовремя вызвать врачей. Михайлова привезли в институт Склифосовского, когда он уже потерял полтора литра крови. Ему сделали операцию. Еще через две недели он вернулся домой, но ненадолго. На третьи сутки Михайлову вновь стало плохо, и он снова попал в больницу - на этот раз с заворотом кишок. Врачи буквально «вытянули» его с того света, сделав ему вторую полостную операцию. После нее актер еще четыре месяца провел вдали от дома: сначала в больнице, затем в санатории. Когда в ноябре того же года он, наконец, вернулся домой и вновь приступил к репетициям в театре, роковой спектакль носил уже другое название: «Царь Иоанн Грозный».


Александр Михайлов отдает предпочтение русской классической литературе. Среди его любимых поэтов и писателей – А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, С. Есенин, И. Ильин, В. Распутин, Василий Шукшин, Г. Шпаликов, В. Ерчак, В. Николаев и другие. Из зарубежных авторов выделяет Джека Лондона. Занимается спортом – волейболом, баскетболом, легкой атлетикой. Свободное время уделяет общению с природой. Близким другом у Александра Михайлова был Михаил Евдокимов. И сегодня Александр Яковлевич является Президентом Фонда им. М.С.Евдокимова.


Актер много участвует в антрепризных спектаклях, в частности играет в комедиях «Держись, Голливуд!», «Старая дева» и «Любовь – не картошка, не выбросишь в окошко», где его партнершами по сцене стали Инна Чурикова, Зинаида Шарко и Нина Усатова. Комедию «Любовь – не картошка…» Александр Яковлевич называет самым русским спектаклем из всех, сегодня ему известных. И эта русскость для него – высшая оценка.


В 1997 году Александр Михайлов дебютировал как певец, составив концертную программу из русских и казачьих песен, с которой выступал в филиале Малого театра и гастролировал по стране. С тех пор актер часто выступает перед зрителями с концертными программами. Аккомпанируя себе на гитаре, он исполняет русские романсы, песни времен Гражданской войны, казачий фольклор... (собиранием фольклора Александр Яковлевич занимался в поездках по родным местам). Вот что об этом увлечении рассказывает сам актёр: «Я всегда любил петь, пою русские народные песни и романсы, казачий фольклор. Играю на гитаре и всегда беру её с собой в дорогу. Фольклор собираю в поездках по родным местам. А любовь к песне, как, наверное, у многих сибиряков, с детства: еще отец учил меня петь казачьи песни.  Вместе с группой «Хорус» под руководством Евгения Бедненко  мы сделали музыкальную программу «Очарованные странники». Иногда я выступаю и перед небольшой камерной аудиторией. Здесь зрители приходят именно на меня, актёра Александра Михайлова. Я захожу в зал со свечой, зажигаю её и беру в руки гитару… Я выступаю там, где людям не очень хорошо. Ездил в тюрьмы, детские дома, бывал с концертами  в Чечне. Словом, гастролирую везде, где наш брат-артист бывает редко».


За последнее время, работами Александра Михайлова в кино являются сериалы: «Юнкера», «Дедушка в подарок», «Круиз».


В одном из интервью, на вопрос: «Считаете ли себя сильным человеком?» - Александр Михайлов ответил: «В зависимости от ситуации. Я не умею быть нахрапистым, но умею дружить, и для меня очень важны слова: честь, достоинство, любовь, дружба. Когда-то мой дед сказал: «Люби Родину больше, чем свою жизнь. Сердце отдай людям. Душу - Господу Богу. А честь оставь себе». С годами я понял, что только так и нужно жить. Этого же я хотел бы пожелать всем своим соотечественникам. Уважать себя, никогда не кривить душой и не предавать себя».


В настоящее время Александр Михайлов живёт и работает в Москве.
..........................
АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВ: ЧТО МОГ, ДЕЛАЛ


Александр Михайлов никогда не слыл человеком богемным. Его нельзя было заметить на модных вечеринках или фестивалях. Являясь безусловной звездой российского кино, он очень скромный и мягкий человек, даже налета звездности в нем найти просто невозможно — сказывается суровое воспитание и морская служба, которые закалили и характер, и душу.


- Ваше детство не было светлым и безоблачным?


- Да уж. Я родом из Читинской области, увидел свет в тамошнем поселке Оловянное. Голодное было послевоенное время. Моя сестренка умерла от недоедания, можно ли такое забыть? Я спасался как мог, цинга косила всех без разбора. Чтоб хоть как-то себя обезопасить, я на помойках находил использованные тюбики с зубной пастой и выдавливал из них себе в рот остатки. Вокруг была степь — ковыль да полынь — хоть ее ешь. Зато люди тогда были дружнее, чутче, мягче. Рядом с нами жили буряты, цыгане. Когда у нас дом сгорел, помогали все, тогда это было естественно. После потери дома мы с семьей ютились в сырой землянке, раньше там был морг. Мама старалась и в тех жутких условиях создать мой быт и воспитать меня хорошим человеком. Она судомойкой работала, прачкой, санитаркой, кирпичи таскала со шпалами — словом, выполняла всю «женскую» работу. У нее было удивительной красоты лицо, совсем молодое, а руки были со вздувшимися венами и скрюченными пальцами, смотреть на эти руки было страшно. Она меня и к прекрасному приобщала. Пела мне, аккомпанировала себе на балалайке. Много народных песен и частушек она мне передала. Вот такое было детство.


- А после школы вы стали осаждать театральные вузы по примеру большинства ваших коллег?


- Какое там! Я в степях вырос, а бредил морем. Не видел его, а бредил. Оно снилось мне каждую ночь. После седьмого класса убедил маму переехать во Владивосток. Там была моя стихия. Когда в армию пошел, служил на крейсере. Ходил по трем морям — Охотскому, Берингову и Японскому. Избороздил Тихий океан. То были одновременно и самые сложные, и самые хорошие годы в моей жизни. Я был молод, свободен, научился ценить и понимать жизнь, отношения между людьми. Понимаете, корабль — это замкнутое пространство, там нельзя скрыться, что-то в себе утаить. Если что плохое в тебе есть, обязательно всплывет. Однажды мы попали в 10-балльный шторм. Это даже в тех широтах явление нечастое. Бились со стихией до последнего. 70 человек из нашей команды на дно легли — друзья мои, приятели, мы с ними стол делили, мысли, спали бок о бок, а их в одночасье стихия погубила...


- А как же театр, как ему нашлось место в вашей непростой судьбе?


- Да в общем, само собой все сложилось. Я познакомился с хорошими ребятами из Дальневосточного университета. Тогда, в середине 60-х, был бум студенческих и прочих любительских театров. Вот они мне и предложили помогать им — участвовать в их театральных постановках на университетской сцене студенческого театра миниатюр. Вот я и увлекся.


- А профессиональное актерское образование где получили?


- Это отдельная веселая история. Увидел объявление — в Институте искусств Владивостока объявили дополнительный набор на театральный факультет. Я помчался туда. У вахтерши спрашиваю, запыхавшись, мол, где тут в актеры берут? Мне повезло. Мимо проходила великая женщина, блестящий педагог Вера Николаевна Сундукова. Она стала расспрашивать меня, что да как. Стихов, басен и прозы я никакой не знал. Только от желания трясся. Видно, чем-то я ей приглянулся, она решила мне помочь. Заставила выучить басню и велела приходить на экзамен. А где мне было басню взять — не на заводе же. Кинулся к прохожим в прямом смысле слова. Многие шарахались от меня, как от ненормального, но все же нашелся один добрый человек, который привел меня к себе домой и вручил мне заветную книжку басен Крылова. Ночью я выучил басню назубок, правда на экзамене читал ее отвратительно, как понял уже потом, а меня все равно приняли, видно что-то они нашли во мне. А возможно, из жалости меня взяли, боялись, что я умру у них на глазах, потому что выглядел я, как пылающий факел. Так я и стал студентом Дальневосточного института искусств. Сильно меня это захватило. А перелом в пользу актерского ремесла во мне произошел на втором курсе. Я играл роль Макара Нагульнова из «Поднятой целины». Роль была моя, чувствовал себя этим персонажем, жил его жизнью. Сумел сыграть большую драму его жизни, даже, наверное, не сыграл, а прожил. С того момента пути назад уж не было. В 1969 году я уже был дипломированным актером во Владивостоке. После окончания вуза начал играть в Краевом драмтеатре Владивостока. Потом еще девять лет в Саратовском драмтеатре. Потом переехал в Москву, играл в Театре им. Ермоловой. А сейчас уже много лет подряд я играю в Малом театре.


— Вы стали знаменитым именно благодаря кинематографу. А вот в картине «Риск — благородное дело» сами выполняли трюки?


- Наполовину. Что мог, делал, а чего не мог, помогали каскадеры, все-таки я актер. А вот со змеями в фильме «Змеелов» мне пришлось познакомиться очень близко. Мы приехали на съемку в Среднюю Азию. Директор картины попросил в питомнике, чтоб кобре вырвали ядовитые зубы, как говорится, на всякий случай. Ему отказали, сказав, что змею уродовать нельзя, да и ценность свою она для них потеряет. Меня пообещали подстраховать. Месяц тренировали. Ассистенты всегда были рядом. Все проходило гладко, но «скорая» дежурила с сывороткой в шприцах наготове прямо на съемочной площадке. В итоге мы даже подружились с той коброй. Главное — терпение, отсутствие агрессивности и определенные специальные правила, которые следовало неукоснительно выполнять. Кобра, например, не нападет никогда без троекратного предупреждения, вообще не нападет, если ты неагрессивен. Кстати, после двух первых предупреждений я всегда пропадал из кадра.


А еще я лесника играл в фильме «Рысь возвращается». Там с рысью надо было иметь дело. Никак мы не могли добиться, чтобы в одном эпизоде рысь прыгала ко мне на спину. Тогда мне на спину привязали кусок сырого мяса. Вообразите, как я «обрадовался» этой идее. Я в камеру должен смотреть, играть осмысленное лицо, а у меня за ухом рысь зубами клацает. Не тронула, к счастью. Кстати, я и с собаками дружу, особенно с дворнягами, они самые умные — их улица воспитывает. Чаек очень люблю, воробьев люблю — они тоже Божьи твари. В детстве собирал по дороге в школу замерзших воробьев. Голубей люблю, но это всем и так понятно.


- Говорят, что вы не любите говорить о личном, но хоть пару слов скажете?


- Я женился вторым браком несколько лет назад, считаю свою жену самой прекрасной женщиной на земле. Она подарила мне красавицу дочь, которую мы назвали Акилина. Постараюсь сделать все от меня зависящее, чтоб у нее было безоблачное детство в счастливой семье!


По материалам газеты «CN-Столичка»

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Михайлов Александр
« Ответ #1 : 25 Июнь 2020, 16:28:32 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика