28/03/24 - 23:17 pm


Автор Тема: Макаревич Андрей  (Прочитано 470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Макаревич Андрей
« : 17 Февраль 2020, 12:54:23 »

 


























 
Андрей Макаревич - Я хотел бы пройти сто дорог



Андрей Макаревич родился 11 декабря 1953 года в коммуналке на Волхонке, напротив Музея изобразительных искусств. Отец музыканта был известным архитектором, профессором МАРХИ, автором многих известных памятников, мать всю жизнь посвятила изучению туберкулеза и даже стала доктором медицинских наук. Ребенком Макаревич, конечно, рос способным. В детском саду уже свободно читал, в школу пошел на год раньше сверстников, благодаря отцу много рисовал и увлекался музыкой. Правда, обучение игре на фортепьяно, к большому огорчению родителей, у Андрея сразу не задалось – дело это он бросил через два года. Зато с более тяжелыми мелодиями и ритмами у младшего Макаревича отношения складывались более нежные. Отец из зарубежных командировок привозил запрещенных западных исполнителей, по большей части рокеров – как тут не проникнуться эстетикой свободы? «Классе в седьмом мы с одноклассниками стали писать стихи, - рассказывал Макаревич. - Это были издевательские пародийные стишки на китайскую поэзию и советскую идеологию. Например, «Люди к счастью идут, потому что все дороги ведут к коммунизму». Это все записывалось в особые тетради, которые пускались по рядам на скучных уроках. А однажды мне дали на каникулы гитару и показали три аккорда: "большая звездочка", "маленькая звездочка" и "передняк". На этих аккордах можно было играть Высоцкого, Визбора. Все пальцы я стер, но играть кое-как научился».


Настоящим песенным творчеством Макаревич увлекся в 8-м классе. Опять-таки с легкой руки отца, который привез домой пластинку «Битлз». «Было чувство, что всю предыдущую жизнь я носил в ушах вату, а тут ее вдруг вынули, - вспоминал музыкант. - Я просто физически ощущал, как что-то внутри меня ворочается, двигается, меняется необратимо. Начались дни битлов. Битлы слушались с утра до вечера. Утром, перед школой, потом сразу после и вплоть до отбоя. В воскресенье битлы слушались весь день. Иногда измученные битлами родители выгоняли меня на балкон вместе с магнитофоном, и тогда я делал звук на полную, чтобы все вокруг тоже слушали Битлов».


На ливерпульской четверке тогда помешались все друзья и знакомые Макаревича. Андрей Вадимович учился в английской спецшколе, поэтому с перепреванием битлов и даже сочинительством собственных подражательных песен у него и его сверствников проблем не было. Свою первую «четверку» Андрей Вадимович создал в 1968 году: два мальчика и две девочки. Но годом позже решил перейти на чисто мужской рок, представительниц слабого пол попросили занять свое место в зрительном зале, им на замену пришли два парня. Сначала группа называлась «The Kids», а чуть позже – «Машины времени», именно так, во множественном числе. Ребята относились к своему детищу со всей серьезностью, ежедневно репетировали и даже записали пластинку – их первый альбом состоял из 11 песен на английском языке. Таким образом, именно 1969 год считается отправной точкой в истории самой первой рок-группы Советского Союза.


Карьера


«Возможно, многие удивятся, – признавался Макаревич, – но если говорить о профессии, данной мне, то в первую очередь я считаю себя художником. Во-первых, потому что меня этому хорошо учили. Во-вторых, потому что этим я занимался всю жизнь и продолжаю заниматься до сих пор». К рисованию, так же как и к музыке, Андрей Вадимович тянулся с раннего детства. О профессиональном занятии рок-н-роллом в Советском Союзе не могло быть и речи, поэтому после окончания школы молодой музыкант пошел по стопам отца и поступил в МАРХИ. Учился он там, по собственному признанию, хорошо, но в судьбу будущего архитектора вмешался рок-н-ролл. «Машины времени» продолжали собираться по квартирам и давать подпольные концерты, что добропорядочного комсомольца никак не красило. «В 1974 году, при очередной идеологической чистке меня все-таки вытурили из института — вместе с Лешкой Романовым и еще парой волосатиков, - вспоминал Макаревич. - Пришлось идти работать в проектный институт «Гипротеатр», где ко мне относились тепло, с пониманием и старались не перегружать ни морально, ни физически. Основные силы и время занимала музыка — группа, продолжая пребывать в глубоком подполье, постепенно становилась известной».


В середине 70-х по Москве и Ленинграду начали расходиться первые пластинки «Машин времени». К тому времени Макаревич окончательно «завязал» с английскими текстами, и стал писать стихи на родном языке. Для прогрессивной столичной молодежи робкий аллегоризм этой лирики тогда показался настоящим бунтарством: группу слушали и с удовольствием ходили на их подпольные концерты. «В ранний период "Машины" у меня наберется до хрена дней, проведенных в КПЗ, - вспоминал Андрей Вадимович. -  Нас вязали чуть ли не через раз! Приезжали менты, свинчивали, везли в отделение и уныло пытались выяснить: кто организовал сейшен, кто распространял билеты? Иногда нас держали по двое суток и выпускали. Первый раз было страшновато, но потом мы уже поняли: а что они могут нам сделать? Доказать, что концерт был платным, практически нереально. Так что бояться нечего».


В середине 70-х молодые рокеры даже чуть было не попали на телевидение: ведущая программы «Музыкальный киоск» Элеонора Беляева узнала о «Машинах времени» от своей дочери и решила непременно пригласить ребят к себе на эфир. В последний момент песни Макаревича не прошли цензуру, но музыканты не расстроились  - от этой авантюры у них осталось шесть записанных на профессиональной студии песен. А в 1975 году у «Машин времени» состоялся дебют в кино. Режиссер Георгий Данелия пригласил группу сняться в эпизоде «Афони». Увидеть молодых музыкантов в кадре нельзя – при монтаже их вырезали, зато поклонники смогут услышать в одном из эпизодов песню «машинистов» «Ты и я». «Данелия отнесся к нам очень уважительно и щепетильно, - вспоминал Макаревич. - Песня была у нас приобретена по всем законам, и спустя несколько месяцев я неожиданно для себя получил невероятную кучу денег - рублей пятьсот. На эти деньги был приобретен в комиссионном магазине магнитофон «Грюндиг ТК-46», который долго потом заменял нам студию».


Во второй половине 70-х «Машины времени» уже вовсю ездили на гастроли и с каждым годом становились популярнее. Макаревич восстановился в институте на вечернее отделение, потихоньку работал в «Гипротеатре». Полулегальная рокерская жизнь оказалась вполне сносной, впрочем, спокойно творить Андрею Вадимовичу пришлось недолго. В 1979 году группа со скандалом распалась, и главному «машинисту» пришлось создавать новый коллектив. На этот раз «Машина времени», теперь уже в единственном числе, решила «выйти из сумрака» и в 1980 году официально устроиться в «Росконцерт». «Это был, надо сказать, готический поступок со стороны Росконцета, потому что ни радио, ни ТВ, ни пресса в упор не желали признавать, - вспоминал Макаревич. - Мы, собственно, не очень по этому поводу горевали, так как к тому «Машина времени» в рекламе уже не нуждалась».


С тех пор официальная ставка «машинистов» за одно выступление в концертном зале равнялась 10 рублям, во Дворце спорта – 20, при этом на каждом концерте – настоящий аншлаг. Кульминацией триумфального восхождения группы на эстраду стали итоги хит-парада «Московского комсомольца», опубликованные 1 января 1981 года. Первое место чарта было отдано песне «Машины времени» «Поворот», которая продержалась на вершине 18 месяцев. Годом позже популярные музыканты появились и на киноэкранах – в фильме Александра Стефановича «Душа». «Упреки в нашей продажности, конформизме я слышал всю жизнь, - гневно отвечал критикам Макаревич. - Сначала за то, что мы перешли в Росконцерт. Хотя спустя два года чуть ли не все известные рок-команды уже там числились. Кроме "Машины", оказывается, никто потом и не продался, просто на работу устроились. Затем нам пеняли на то, что мы снялись в массовом кино. Через несколько лет Цой с БГ тоже сыграли в кино, и это уже не осуждали, а воспринимали как нормальный факт. Мы все время прокладывали дорогу себе и другим, и нас за это еще и ругали».


Впрочем, на нелюбовь критиков Макаревич тогда уже вполне мог не обращать внимания. Во времена перестройки «Машина времени»  была безоговорочно причислена к числу «великих рокеров» со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде стадионных концертов, выходящих за рубежом пластинок и толп ревущих поклонниц. В составе Росконцерта «машинисты» благополучно проработали до распада СССР, а затем для Макаревича начались десятилетия необычайно бурной деятельности. В 1993 году музыкант попробовал себя в качестве телеведущего: на первой кнопке появилась программа «Смак». «Началось с того, что Костя Эрнст, который тогда еще не был большим предложил мне сделать кулинарную передачу, поскольку собирались всегда у меня дома и все время чем-то закусывали из приготовленного мной, - рассказывал Макаревич. - Но потом мне показалось, что, интересно ведь не на меня посмотреть, а на гостей. Гости должны быть известными и любимыми. И поместить их надо в обстановку, в которой в нашей стране привыкли говорить о сокровенном, то есть на кухню».


Но на этом Макаревич останавливаться не собирался. Вслед за «Смаком» появилась одноименная телекомпания, которая в 90-е выпускала около 15 телевизионных программ. Тогда же музыкант увлекся бизнесом – стал совладельцем стоматологической клиники, ресторатором и хозяином сети магазинов подводного снаряжения «Батискаф». Еще Макаревич снимает фильмы о подводном мире, регулярно проводит выставки собственных картин, выпускает водку «Смак», пишет книги, занимается благотворительностью и каким-то образом успевает давать концерты и ездить на гастроли. В 2002 году Андрей Вадимович создал «Оркестр креольского танго», с которым успешно выступает и сегодня.


Личная жизнь


Любвеобильность Макаревича и его непостоянство в делах сердечных известны давно. По собственному признанию, женщин красивых и разных он за всю жизнь изведал превеликое множество, вот только одну-единственную все никак не мог найти. С первой женой, дочерью известного советского политобозревателя Игоря Фесуненко Еленой, Макаревич расписался в 1976 году. Но, несмотря на просто царские для советских молодоженов бытовые условия – родители сразу же купили им просторную квартиру, брак музыканта продержался всего лишь три года. Следующие несколько лет Андрей Вадимович по полной программе вкушал радости холостяцкой жизни, а потом увлекся бывшей женой лучшего друга, основателя группы «Воскресенье» Алексея Романова. Алла родила Макаревичу сына Ивана, что впрочем, браку не помогло – он продержался опять-таки лишь три года. «Обычно после трех лет совместной жизни у меня наступал кризис, - объяснял Макаревич. - Когда есть внутреннее взаимодействие, уступаешь любимому человеку. А если нет, начинается пытка. Если папа с мамой живут вместе, стиснув зубы, то и ребенок вырастет психом».


В 90-е Андрей Вадимович вновь отправился на вольную охоту. Побывал в романтических отношениях с Аленой Свиридовой, Ксенией Стриж и еще многими другими безымянными прелестницами. Одна из них – пресс-атташе «Машины времени» Анна Рождественская даже смогла добиться положения гражданской жены. Но в 2000 году произошла та самая нашумевшая история с якобы нарочно устроенной беременностью, Макаревич на возлюбленную разозлился и прекратил с ней всяческие отношения. Родившуюся дочь Аню Андрей Вадимович первые годы ее жизни практически не видел. Но затем сердце музыканта смягчилось, и теперь он старается общаться с младшей дочерью чаще. Со старшей дочерью, Даной, о существовании которой он узнал лишь в середине 90-х, у Макаревича, по понятным причинам, близкие отношения тоже не сложились. А вот для сына Ивана напротив Андрей Вадимович всегда был хорошим отцом. Сегодня молодой человек уже довольно успешный актер и музыкант, снявшийся в таких фильмах как «Бой с тенью», «Дом солнца» и «Бригада 2». На славу отца 24-летнему юноше, по его собственному выражению, наплевать, и карьеру он пытается строить абсолютно самостоятельно. Сам же Макаревич вот уже 8 лет счастливо живет в браке со стилистом Натальей Голубь. «В отношениях с Наташей нам даже уступать друг другу не приходится. Просто потому, что у нас не возникает разногласий, – признавался музыкант. - К счастью, мы понимаем друг друга с полуслова. И это несмотря на разницу в возрасте – 14 лет». Благодаря третьей жене некогда любвеобильный музыкант, по собственному признанию, теперь совсем не смотрит на других женщин, счастье и спокойствие в его жизни и так есть. 


Скандал


Тяжелый характер Макаревича у журналистов и коллег уже давно стал притчей во языцех. С ремарками в адрес музыканта стоить быть острожным -  церемониться с обидчиком Андрей Вадимович точно не будет. Публика терпела-терпела, но осенью прошлого года не выдержала. Причиной разгоревшейся войны между блоггерами рунета и музыкантом стали не совсем правильные с точки зрения общественности политические высказывания Макаревича. Интернет-пользователи в едином порыве предали некогда любимого артиста анафеме за то, что он «прогибается под изменчивый мир». «Машинист» такого оскорбления снести не мог и выдал всем клеветникам гневную отповедь.


Студент Иван Г…нов, в отсутствие идей,


Любил плевать с балконов на головы людей.


Прохожий не заметит, куда он попадёт,


А если и заметит, то точно не ответит,


Утрётся и пойдёт.


А затем на персональном сайте перефразировал знаменитую фразу Фаины Раневской: «Всем, кто пытается мне нахамить или научить жить: господа! Идите в ж… Вы мне неинтересны…» Зря, как говорится, старался Андрей Вадимович. Вскоре в интернете появились десятки пародий на песенку Макаревича, «фотожабы», выставляющие музыканта не в лучшем свете и замечания из серии  «Пол Маккартни на Вашем месте никогда бы не послал своих поклонников в ж…» Похоже, «машинст» и интернет-общественность поссорились всерьез и надолго. Так что властвовать умами молодежи Андрею Вадимовичу уже вряд ли придется.


Недавно артист принял еще одну попытку оставить в "веках" свое сатирическое творчество и  написал песню о том как "В Холуево приезжает Путин". Песенка людям, в общем-то, понравилась, разве что позиция музыканта непонятна: то он за власть, то вдруг против.

Макаревич Андрей 1989 - Песни под гитару. Диск-гигант С60 28735 009 (320)
Макаревич Андрей 1994 - У ломбарда (320)
Макаревич Андрей 1996 - Песни, которые я люблю (320)
Макаревич Андрей 1998 - Женский альбом (320)
Макаревич Андрей 2005 - De Luxe Collection (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Макаревич Андрей
« Ответ #1 : 17 Февраль 2020, 12:55:04 »

Андрей Макаревич: «Я — не машинист, я — паровоз»
 
  11 Декабря 2013 05:00 


11 декабря Андрею Макаревичу исполняется шестьдесят лет. Накануне юбилея музыкант дал эксклюзивное интервью корреспонденту портала chanson.ru.
 
— Андрей Вадимович, как вы относитесь к своему юбилею?
 
— Это всего лишь цифры, и к этому факту я отношусь как к данности. Можно любить или не любить, например, октябрь — он все равно наступает, причем в четко обозначенные числа. Поэтому к возрасту лучше относиться как к чему-то, на что ты повлиять не можешь. И незачем себя накручивать, расстраивать. Хорошо, конечно, когда у тебя к этому моменту ничего не болит... Но это уже у кого как, и, в конце концов, это от тебя самого зависит.
 
— Вы осуществили многое из того, чем мечтали заниматься в детстве. Это как-то осознанно получилось или благодаря случаю?
 
— Не знаю, вообще, у меня нет ни времени, ни желания анализировать собственную жизнь.
 
— А как чувствует себя человек, у которого сбылись детские мечты?
 
— Прекрасно!
 
— В фильме «О чем говорят мужчины» из ваших уст звучит фраза о том, что с возрастом все становится предсказуемым. «Вместо будущего стало настоящее» — это ваша мысль или авторов фильма?
 
— Текст написан не мной, хотя он вполне совпадает с моими ощущениями. Во многом это так. Но это не повод вешаться. Я мечтал когда-то поехать в Лондон. И всю первую половину жизни был уверен, что есть такое слово — «никогда». Что я никогда в жизни не поеду в Лондон и на студию «Эбби-Роуд» не зайду. Но спустя некоторое время я туда не только зашел, но и записал два альбома. Мечта осуществилась, и я эту страничку перевернул. С годами таких перевернутых страничек становится все больше и больше, это замечательно. Ведь большое количество людей так и не оказались там, где они бы хотели оказаться. Но цепляться за воспоминания, вести разговоры «а помнишь, как бывало…» — терпеть не могу.
 
— На пятидесятилетие вы устраивали юбилейный концерт...
 
— А в шестьдесят не буду. Хотя сейчас у меня очень хорошее время. Прошедшая осень была плодотворна, давно такого не было. Издано четыре моих книжки, я записал три пластинки. Одна из них — «Идиш-Джаз» — уже вышла (за создание этого альбома Андрей Макаревич получил награду в Кремле. — Прим. ред.). 11 декабря выйдет пластинка с говорящим названием «Хроника текущих событий», где я собрал песенки, которые вывешивал в интернете на протяжении последних двух лет, и еще кое-что добавил. Я их все записал под гитару «живьем», где-то мне помог Саша Бакхаус с аккордеоном, где-то Саша Антонов со скрипкой, но, в основном, это то, чего я давно не делал: лет десять с гитарой один нигде не показывался.
 
— А что за третья пластинка?
 
— Третья как раз в вашу тему — это песни Галича. Я долго с ней бился, потому что никак не мог себе представить музыкальную фактуру этой истории. Петь песни Галича под гитару было бы глупо: он это сам уже сделал в свое время. В результате я нашел совершенно нестандартное решение, на мой субъективный вкус, единственно верное. По-моему, получилось достойно.
 
— И что это за решение?
 
— Ну, зачем же я буду рассказывать? Сами послушаете. Пластинка называется «Облака», сейчас я заканчиваю ее сведение.
 
— Хорошо, пусть останется интрига. Когда выйдет этот альбом?
 
— В начале следующего года. В январе он появится на iTunes-Music, где уже есть вся «Машина времени», практически все мои сольные песни и альбомы с «Оркестром Креольского Танго». Кстати, я с радостью могу сказать, что люди у нас постепенно приучаются цивилизованно относиться к чужому труду и покупать музыку, которую хотят слушать.
 
— У вас выходил сборник с песнями Окуджавы, скоро появится Галич. Про Высоцкого не думали?
 
— Категорически нет.
 
— Почему?
 
— Потому что феномен Высоцкого — это как минимум на пятьдесят процентов его актерский дар и манера исполнения. Читая книгу его стихов, все равно слышишь его голос.
 
— А с Галичем разве не так?
 
— Нет, Галич, в сущности, занимался мелодекламацией. Он и на гитаре-то играл еле-еле… Галичу важен был ритм и лирическое настроение, точнее даже — состояние. А к Высоцкому я не стану и прикасаться, потому что его бешеную энергетику просто нечем заменить. Такой энергетики нет ни у меня, ни у одного из артистов, которые раз в год пытаются перепеть его песни. Не могу слушать.
 
— Песни Галича можно назвать шансоном?
 
— Это скорее авторская песня.
 
— А что же тогда, по-вашему, шансон?


— Шансон, если уж быть точным, — это французская уличная песня 20-30-х годов и позже (Жорж Брассанс, Жильбер Беко, Жак Брель, хоть он и бельгиец). Это и авторская песня, которую исполняли под гитару в нашей стране на протяжении шестидесяти лет. А блатняк — это блатняк, хотя я ничего не имею против достойных народных каторжанских песен. Тем более, в нашей стране были особенно благотворные условия для того, чтобы эти песни возникали. Я и сам их с удовольствием пою после ста пятидесяти грамм. А вот чего я очень не люблю — это кабак во всех его проявлениях.
 
— У вас есть жанровые пластинки, например, «Женский альбом» или «Пионерские блатные песни», выпущенные вместе с Алексеем Козловым. С другой стороны, есть проект «Джазовые трансформации». В каком формате вам комфортнее работать?
 
— Мне нравится все, чем я занимаюсь. Если бы стало некомфортно, я бы просто исключил это из своих занятий. Кто ж меня заставит!
 
— На ваши концерты, разные по формату, ходит разная публика?
 
— Да, и это чувствуется. Впрочем, публика гораздо легче принимает разные жанры, чем нам кажется. Вот любишь ты, например, блюз, а не любишь, скажем, Юрия Антонова, и тебе кажется, что все твои фаны тоже не должны его любить. А это не так! Огромное количество людей одновременно любят и то, и другое. И это — совершенно нормальное явление.
 
— Ваша новая книга «Все еще сам овца» — это...
 
— Смешной эксперимент. Книга «Сам овца» была написана больше десяти лет назад. Со мной столько всего произошло за это время — я многое узнал, стал старше. Поэтому я решил перечитать книгу и посмотреть, согласен ли я с собой тех лет, и если нет, то в чем. В местах, где у меня возникало желание поспорить с собой или что-то дополнить, я просто вмешивался, в печатном виде это отображено другим шрифтом. Получилась еще одна такая книжка, десять лет спустя.
 
— А старые песни переосмысливаете? В «Вагонных спорах» есть строка: «один говорил — мы все машинисты, другой говорил — пассажиры». Вы сами — машинист?
 
— Я не машинист и не пассажир. Я — поезд и иду своей дорогой.
 
— Песня написана тридцать лет назад. Тогда было ясно, что машинистом быть хорошо, а пассажиром — плохо.
 
— Эту песню я написал «с натуры». Однажды ехал в переполненной электричке, стоял, мне было тяжело, жарко. А два мужика сидели у окна, выпивали и спорили между собой. В тот момент я совершенно не думал о том, кем быть плохо, а кем хорошо.
 
— Не думали о таком мощном подтексте?! Но это ведь программная песня целого поколения.
 
— Ну, что же, очень хорошо. Песни сами решают, про что им быть.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Макаревич Андрей
« Ответ #2 : 20 Июнь 2020, 14:29:16 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика