28/03/24 - 22:52 pm


Автор Тема: Опус ВИА  (Прочитано 928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Опус ВИА
« : 20 Февраль 2020, 14:20:58 »















Опус(Мирдза Зивере и Имант Ванцович)-Надо подумать



год создания - 1982


руководитель - З.Лиепиньш
 
Рига. Латвийская государственная филармония.


         В 1982 году Зигмарс Лиепиньш, на основе ансамбля "Модо" и продолжая идейную направленность элегантной и мелодичной музыки этого коллектива, создал ансамбль "Опус". Он сделал ставку на высококвалифицированных музыкантов: в "стартовом составе "Опуса", окажутся, как выяснится позже, инструменталисты с практически неограниченными техническими возможностями.
          Участники ансамбля: Зигмарс Лиепиньш - клавишные, Мирдза Зивере - вокал, Имантс Ванзович - вокал, Улдис Мархлявичус - клавишные, Кевин Димитерс - вокал, акустическая гитара, Айварс Херманис - гитара, Гунтис Вецгайлис - бас-гитара, Олег Упениекс - ударные, Ильмар Веджинс - вокал, Гарри Зариньш - гитара, Эдмунд Жазерскис - звукорежиссер.
          В 1984 году, через год после конфликта с министерством культуры Латвии, отказывавшемся утверждать программы ансамбля, "Опус" уходит из государственной филармонии, которая не может обеспечить необходимые условия труда музыкантов, став ансамблем музыкантов-любителей в колхозе "Победа". Но работники министерства, воспринявшие этот уход, как личный вызов, и имея руки длинные и мстительный ум, сделали так, чтобы "Виктория" (это новое название "Опуса"), не смогла получать высокие ставки, а также отказывались утверждать программы ансамбля. Следовательно, не давалось и разрешения на концертную деятельность.
          Но популярность ансамбля значительно выросла во многом благодаря вниманию Центрального телевидения. Создалась абсурдная ситуация (ансамбль, который регулярно появляется на Всесоюзной аудитории, "вне закона" у себя в республике). В конечном итоге это заставило Министерство культуры Латвии пойти на уступки требованиям музыкантов, они получили приглашение вернуться на прежнее место работы.
          Тем не менее, все эти передряги вызвали внутренний кризис и в "Опусе" произошли изменения: Херманис и Мархлявичус вскоре стали членами группы "Ремикс", звукорежиссер Эдмунд Жазерскис отправляется в группу "Юмправа", чтобы стать ее идейным и организационным лидером. Пришедший из ансамбля "Эолика" гитарист Гарри Зариньш вместе с "Опусом" возвращается в филармонию и работает в обычном стиле до конца 1989-го года, когда большинство музыкантов уже одержимы другими идеями. Зариньш, Вецгайлис и Упениекс продолжают дело "Опуса", создав собственную группу "Opus Pro" при концертной фирме Зигмарса Лиепиньша "Showimpex".
 
Дискография
Песни З.Лиепиньша из к/ф «Нужна солистка» (1984)
Ансамбль «Опус» (1985)
Путешествие (1986)
Опус 1987 - Високосный год. Песни З. Лиепиньша. LP C60 25597 008 (320 kbps)
........................................
Мирдза Зивере: Меня напугали фанаты Пугачёвой


Опубликовано 24 Июля 2009 г.


Мариана САИД ШАХ


Солист группы «Опус», знаменитой хитом «Надо подумать», потихоньку спивается.


25 лет назад группа «Опус» стала лауреатом конкурса «Песня-84» с композицией «Надо подумать». Ее солисты - Мирдза ЗИВЕРЕ и Имант ВАНЗОВИЧ сразу стали звездами. Их хит со словами «Думай, дума’й...» распевал весь Советский Союз, билеты на концерты было не достать. Поклонники не сомневались, что забавный дуэт является семейной парой, однако вместе они были только на сцене: за кулисами у каждого начиналась своя жизнь. Два года группа собирала аншлаги, а потом исчезла с экранов навсегда. О причинах распада «Опуса» и дальнейшей судьбе артистов нам рассказала солистка группы Мирдза Зивере, которую мы разыскали в Латвии. Певица и ее супруг Зигмар ЛИЕПИНЬШ, он, кстати, автор знаменитой песни, назначили встречу на радио «SVH», которое основали 16 лет назад.



Зигмар ЛИЕПИНЬШ счастлив с женой почти 30 лет

-Мне так приятно видеть журналистов из России! Русские зрители нас всегда хорошо принимали, цветы охапками дарили, - с этими словами Мирдза ракетой влетела в комнату. За ней степенно прошествовал супруг Зигмар, создатель и художественный руководитель группы «Опус». Естественно, разговор мы начали с внезапного исчезновения группы.
- По какой причине распался «Опус»? - задали мы вопрос супругам.
Зигмар: Надоело скитаться по гостиницам! Мы за год дома бывали всего пару месяцев, остальное время катались по «челябинскам» с гастролями. За копейки. Мы вовсе не получали миллионы, приписываемые народной молвой. А «левые» концерты давать не могли, потому что связей в нужных кругах не имели.
Мирдза: Но мы не бросили музыку. Продюсируем начинающие коллективы, выпускаем спектакли, Зигмар пишет музыку. Петь я уже не хочу. Мое - это режиссура музыкальных шоу: не зря же я этому училась в ГИТИСе.
- Не жалеете о Советском Союзе, когда все жили в едином государстве?
З.: Да ни за что! Столько там, извините, го...на было! Зубную пасту возили из Москвы в Ригу! Колготки было невозможно купить! Нам еще везло. Жители городов, куда мы приезжали, частенько подбрасывали нам приятные сюрпризы. Например, во Владивостоке Мирдзу пригласили на какой-то подпольный японский склад, где не только чулок, но и всего прочего лежало в изобилии. Бери - не хочу.


Паулс сильно «закладывал»


- Слышала, вы не очень хорошо расстались с Раймондом Паулсом, с которым работали долгие годы.
З.: Сплетни! Мы с Паулсом соседи. Чаи по вечерам не пьем, но отношения вполне нормальные. А лет 30 назад на гастролях вообще в одном номере останавливались: он был тогда не настолько известный артист, чтобы в гостиницах ему «люксы» предоставляли. Заселяли в двухместный номер, ну и нас туда же - работали-то мы вместе с ним. В ту пору Паулс сильно за ворот закладывал. Его вылечила от этого жена, и теперь Раймонд алкоголь ни-ни! А начиналось наше сотрудничество в 1973 году: я пришел в его группу «Моdo» как пианист. Потом «маэстро» ушел в филармонию и оставил меня за руководителя. Однако публика на каждом выступлении продолжала требовать Паулса. Мне надоело, мы изменили название группы на «Опус», и я нашел прекрасного исполнителя Иманта Ванзовича.
- Не можем до него дозвониться. С ним все в порядке?
М.: Он женат. В третий раз. Первая жена Иманта - музыковед, работает директором государственного радио. Вторая супруга занималась бизнесом, устанавливала фонтаны в ночных клубах и была постановщиком водно-музыкальных шоу, с которыми каталась по всему миру. Сначала - с супругом. Но Имант ленился и все переваливал на хрупкие женские плечи. Тогда она собрала вещи и ушла, а он женился в третий раз.
- Вы хоть иногда встречаетесь? Отмечаете вместе праздники?
З.: Видимся редко. И семьями не дружим. А приглашать Иманта на застолья чревато плохими последствиями. Пить ему категорически нельзя! Как развяжет, так неделями завязать не может.
- У вас двое детей. Чем они занимаются?
З.: Дочь - менеджер гостиничного бизнеса. Сын пошел по нашим стопам: он музыкант, дирижер. Учится на первом курсе музыкальной академии.
М.: Забавно, но, когда коллеги и поклонники узнавали о моей очередной беременности, все бежали поздравлять Иманта, считая, что он отец моих детей. Поначалу он пытался открещиваться, а потом только улыбался. Зигмар всегда к этому относился спокойно. Наверное, именно благодаря его мудрости мы в следующем году отметим 30 лет совместной жизни!



Автор и исполнительница за записью очередного хита .


Пуговица в языке


- Мирдза, вы были первой исполнительницей хита Паулса «Маэстро», который потом «перехватила» Пугачева. Вы не обижались на Аллу Борисовну?
- Конечно нет! Алла замечательно исполнила песню. Мы с ней давно знакомы. Впервые встретились на музыкальном конкурсе в польском Сопоте. Алла подошла за кулисами и сделала комплимент по поводу моего выступления. Забавно, что она уже тогда частенько грозилась, что уйдет со сцены, но до сих пор выступает. Я даже гостила у Пугачевой в Москве. Очень перепугалась, когда увидела сумасшедшее количество фанатов, ночующих у ее двери. Их не могли выгнать ни милиция, ни вахтеры. Помню, садимся в машину, а один парень подбегает и кричит: «Алла, я тебя люблю и сделаю все, что захочешь!» Пугачева ответила: «Пришей себе на шею пуговицу!» Парень почти так и сделал: на следующий день подошел и показал язык с пришитой пуговицей!
.....................................................................................

....................................................................................

.......................................................................................
Мирдза Зивере и Имант Ванзович: «Мы вам еще споем»
 
 Анне Вески сегодня заново покоряет российский музыкальный Олимп. Ее соотечественника Урмаса Отта клещами не вырвешь с Ren-TV . «Час» наведался к солистам известной всему бывшему Союзу группы «Опус» - Мирдзе Зивере и Иманту Ванзовичу, чтобы узнать, не готовят ли они свое второе пришествие.


Даниил СМИРНОВ   


...В далеких 80-х Страна Советов вмиг полюбила, а заодно и поженила эту забавную парочку из «Опуса». Несмотря на то, что Мирдза Зивере всегда была замужем за одним и тем же человеком - худруком группы Зигмаром Лиепиньшем. Когда беременная первенцем Мирдза Зивере спускалась в московское метро, народ бросался к Иманту Ванзовичу с поздравлениями. Со временем он перестал объяснять людям, что он не муж и к предстоящему празднику не имеет никакого отношения, и, спокойно улыбаясь, принимал поздравления.
Рождение «Опуса»
Нельзя сказать, что «Опус» рождался в муках, скорее с головной болью. Ею был наш маэстро Раймонд Паулс. Дело в том, что в ранней версии состав группы был известен под названием Modo . И под этим брендом в России ждали Раймонда Паулса, который, как сейчас говорится, «раскрутил» группу. Во время гастролей Modo неискушенный зритель настойчиво интересовался: а где Паулс? В то время как правил ансамблем уже Зигмар Лиепиньш.
- Он уже тогда был хорошим бизнесменом и отлично чувствовал конъюнктуру, - сказал о своем бывшем боссе Имант Ванзович.
К 1982 году поклонники с бесконечными требованиями Паулса, что называется, «достали», и на одной из репетиций Зигмар Лиепиньш предложил сменить название коллектива. Мирдза Зивере затрудняется вспомнить, кто придумал название «Опус», но припоминает, что после этого слова хотели поставить цифру. Например, «Опус 5».
- Кажется, потому что это был уже пятый проект Зигмара.
- «Опус» - это ирония? - поинтересовался я у певицы.
- Нет, - удивилась она.
Для Мирдзы Зивере стало открытием, что слово «опус» в русском языке имеет несколько ироничный оттенок.
Зато Имант Ванзович точно знает, кто дал имя коллективу:
- Я придумал. Первый мой вариант был «Параграф», второй - «Опус».
«Опус» с первым, ужасно липучим хитом «Думай, думай» с довольно сомнительным для того времени текстом вышел на центральную сцену Советского Союза - в гостинице «Россия» и покорил публику.
«Бремя популярности»
В Латвии Мирдза Зивере была известна еще с тех пор, когда пела в колхозе «Адажи». Но значение слов «бремя популярности» Мирдза Зивере сполна ощутила за пределами Латвии.
- В России люди очень эмоциональные. И я никогда не знала, как реагировать на их восторг: «Ой, это вы!» Да, это я.
Благодаря знакомству с Аллой Пугачевой она увидела, что такое народная любовь. Это явление произвело на латвийскую певицу неизгладимое впечатление.
- С Аллой я познакомилась на конкурсе в Сопоте. Она прибежала ко мне за кулисы, сказала, что я такая замечательная певица. И пожаловалась: дескать, уходит со сцены. Я еще, помню, удивилась: зачем? (Этот коронный номер в исполнении поп-дивы мы видели не раз. - Прим. автора .) Потом я гостила у нее. Это был какой-то ужас! Ее фаны жили прямо в подъезде. Все стены исписаны, несмотря на то, что внизу сидел вахтер. Мы садимся в машину, подбегает один тип и кричит: «Алла, я тебя так люблю, так люблю. Все, что хочешь, для тебя сделаю». - «Пришей себе на шею пуговицу», - сказала ему Алла. В следующий раз он подбежал к нам и показал язык, к которому была пришита пуговица. Так жить, конечно, очень трудно. У нас в этом плане полегче. Но, несмотря на все ужасы популярности, Мирдзе Зивере очень нравилось выступать в России:
- Вся посуда в моем номере всегда была заполнена цветами. Меня там любили.
«Несметные богатства»
Вопреки народной молве о баснословных заработках популярных артистов больших денег на своей славе «Опус» не заработал. «Левых» концертов у них не было по причине отсутствия связей в определенных кругах. И единственным выходом в плане заработка стали так называемые «рассольники», когда певцы выступали группами и в течение дня быстро перемещались с одной концертной площадки на другую. Так можно было законно получить несколько ставок за концерт.
- Помню, из-за Кобзона мы все время опаздывали. Он, начав петь, никак не мог остановиться, - смеясь рассказывала Мирдза Зивере.
Имант Ванзович по этому случаю вспомнил поговорку, придуманную артистами: «Как нельзя остановить бегущего бизона, так нельзя остановить поющего Кобзона».
«Стройбат» - кузница латвийских музыкантов
Забавно, но получается, что многие ведущие музыканты Латвии вышли не из консерваторий, а из простого рижского «стройбата», который располагался на улице Кришьяна Барона. Именно там мало-мальски способных латвийских музыкантов призывного возраста собирал его командир Владлен Маркович Ландо.
В рижском стройбате и познакомились Имант Ванзович с Зигмаром Лиепиньшем. Там же, в музыкальном коллективе «Звайгзните», и началась их серьезная музыкальная деятельность.
- Когда я вышел из казарм, то год отработал в филармонии.
Потом был взлет. Успех на Центральном телевидении, где солисты «Опуса» своей необычной формой исполнения удивили даже видавших виды сотрудников Останкино - еще бы, после статичных и монументальных советских исполнителей прыгающий перед камерой Ванзович. Пришлось под них изобрести советский клип. И считать их родоначальниками этого жанра в СССР. Эту тему потом развил режиссер Евгений Гинзбург в своем бешено ритмичном музыкальном фильме «Танцы на крыше».
Тяжело в учении...
Мирдза Зивере и Имант Ванзович были первыми латышами, которые учились в ГИТИСе.
- На момент поступления я не прочитала ни одной книги на русском языке. Поэтому сдавать диктант, историю и профессиональный предмет по-русски мне было трудно. Но сейчас кажется, что я с легкостью попала в институт, особенно если учесть, какой там был конкурс.
Мирдза Зивере должна была исполнить для приемной комиссии на выбор фрагмент прозы, стих или басню. Ей попалась басня. Какая, сегодня она припомнить не может. Но экзаменаторам очень понравилась крыловская басня с привкусом латышского акцента.
- Со мной поступали очень талантливые ребята. Там был парень из Мурманска, прирожденный актер. Все мог! И где-то он перегорел, плохо выступил. Вышел от экзаменаторов, побледнел, в обморок упал. Его не взяли...
***
Последний мегапроект - рок-опера «Лачплесис», написанная Зигмаром Лиепиньшем, которую совместно с «Опусом» исполняла группа «Ремикс», - буквально опустошил исполнителей. Продолжать просто петь им уже не хотелось.
Но в главном вопросе, интересующем сегодня их поклонников, Мирдза Зивере и Имант Ванзович единодушны: они готовы спеть для нас еще раз. Если найдется продюсер...
Справка
Сегодня Мирдза Зивере и Имант Ванзович работают в разных местах, но оба по специальности, приобретенной в московском ГИТИСе. Они режиссеры и продюсеры. Мирдза Зивере периодически продюсирует оперные постановки и постоянно пребывает в должности руководителя отдела саморекламы на радио SWH. Помимо этого, у нее есть собственное агентство по организации презентаций «Муза». Имант Ванзович занимается постановкой водно-музыкальных шоу и является официальным представителем французской фирмы Aquatique show international.




Опус - Педагогический роман




Опус(Мирдза Зивере и Имант Ванцович) - Ах, молодежь


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Опус ВИА
« Ответ #1 : 04 Июль 2020, 15:44:57 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика