28/04/24 - 17:09 pm


Автор Тема: Шведова Ирина  (Прочитано 393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Шведова Ирина
« : 25 Февраль 2020, 20:16:33 »















Юрий Николаев, Ирина Шведова, Михаил Шуфутинский.



Ирина Шведова и Анастасия.

Ирина Шведова-Белый танец (Афганский вальс

Ирина Шведова родилась 28 апреля 1959 года в Кишинёве, где прожила первые три года, после чего семья переехала в Киев. Отец — Василий Третьяк 1926−1989, драматический тенор, солист Украинского театра оперы и балета, народный артист СССР, похоронен на Байковом кладбище в г. Киеве. Мать — Людмила Томашевская (1935−2011), актриса Киевского украинского драмтеатра им. Ивана Франко, похоронена в г. Подольске Московской обл. Ирина носит фамилию отчима — писателя Игоря Шведова (1924−2001), народного артиста Украины, заслуженного деятеля искусств Украины, похоронен на Байковом кладбище в г. Киеве.

С 6 лет Ирина занималась музыкой, английским языком и классическими танцами. А в 1968 году стала посещать студию юных дикторов на украинском радио, и с Эстрадно-симфоническим оркестром украинского радио и телевидения исполнила в детской оперетте В.Шаповаленко «Королева Зубная Щётка» свою первую серьёзную вокальную партию — роль Маши.

В 1969−73 годах училась в студии изобразительного искусства (педагог Валентина Алексеевна Коробкова).

В 1974 году окончила музыкальную школу № 5 (класс фортепиано Татьяны Константиновны Прокопюк), где уже начала сочинять песни, из которых три были записаны на радио в 1977 году (исполняла и аккомпанировала сама Ирина).

С 1974 по 1980 год занималась бальным танцем в ансамбле «Ритм» (руководитель — Валерий Николаевич Корзинин), участвуя в международных соревнованиях по классу А.

По окончании школы в 1976 году ушла из дома и работала по разным специальностям: секретарём, машинисткой, концертмейстером, вела детские танцевальные кружки, играла и пела в эстрадном оркестре Ильи Гасса.

Получила образование факультета этики и эстетики Университета марксизма-ленинизма при Киевском горкоме Компартии Украины в 1976—1978, окончила данный факультет с красным дипломом.

В 1978 году у Ирины родилась дочь Надежда, а в 1979 году молодая мать поступила в Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого, который окончила в 1983 году (курс Михаила Михайловича Карасёва).

После выпуска три года преподавала сценическое движение в родном институте, совмещая с работой актрисой, концертмейстером и балетмейстером в Киевском Молодёжном театре. Совместно с труппой театральной концертной бригады выступала в мае 1986 года перед участниками ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной станции.

В 1986 году стала Дипломантом Украинского конкурса артистов эстрады в городе Хмельницком, после которого ушла из театра в Крымскую филармонию (Симферополь) в ансамбль «Крым» Юрия Богатикова. Выступала певицей и клавишницей и вместе с ансамблем побывала в различных регионах СССР: на Камчатке и Сахалине, в Сибирии Забайкалье, на Урале и в Казахстане, в Таджикистане и других регионах СССР.

В 1988−89 годах работала в Киевском мюзик-холле под руководством Николая Баранова, а в 1989−90 — в Киевском театре эстрады.

В 1990 году стала Лауреатом фестиваля «Песня года» с песней «Белый вальс» и через год — с песней «Америка-разлучница» композитора Игоря Демарина и поэта Юрия Рогозы. В 1992 году завоевала Гран-При в Санкт-Петербурге на конкурсе «Шлягер года» с песней «Америка-разлучница».

С 1990 года живёт и работает в Москве. Сотрудничает с концертными организациями, музыкальными коллективами, студиями звукозаписи, известными и начинающими авторами песен, сценическими площадками Москвы, Подмосковья и России. В 1994 году состоялся концерт Ирины Шведовой и Игоря Демарина «Два человека» (режиссер А.Ревзин) в Государственном Концертном зале «Россия», который записали и показали по Первому каналу телевидения Останкино. В 1996 году состоялся бенефис Ирины Шведовой на сцене Театра Эстрады «Десять лет спустя» (режиссер А.Левшин). Свои творческие вечера Ирина постоянно проводит в Центральном Доме работников искусств, в Доме ученых, на сцене Московского театра «Кураж». Выступает с благотворительными концертами для военнослужащих, сотрудников МВД, МЧС, здравоохранения, ветеранов, детей-сирот и инвалидов. На протяжении 15 лет является членом Общественного Совета ГУВД Московской области.

За выступления в Чечне во время боевых действий в 1996 и 2000 годах награждена Почетной Грамотой Президента Б.Ельцина и Благодарностью Президента В.Путина. Имеет множество общественных наград, памятных медалей.

Выпустила несколько музыкальных дисков («Ведьма», «Америка-разлучница», «Белый вальс», «Говорила мама», «Над городом», «Парижский шарманщик»).

По настоящее время активно гастролирует с сольными концертами по России и за рубежом.

Творчество
##2010 автор музыки к гимну "Фестиваля беременных" в Москве - песни "Люблю навсегда" на стихи С.Джигурды, А.Шведова
##2011 автор музыки к песне "Победа наша" на стихи Николая Бандурина, которая впервые прозвучала в авторском исполнении в концерте на Красной Площади в День г. Москвы, съемка телеканала ТВЦ (г.Москва)
##2012 сочинила и исполнила песню "Отпусти" для к/ф "Отражение", в главной роли Ольга Погодина
##автор многих других песен.

Роли в театре
##1982 в Киевском украинском драматическом театре им. И. Франко: исполняла роль Татьяны в спектакле «Дикий Ангел»
##1983−1986: исполняла роли в спектаклях «Сирано де Бержерак», «За двумя зайцами», «Сватанье на Гончаровке», «Репортаж», «Золотой цыпленок» (Киевский молодёжный театр).
##1989−1990: Карэн в мюзикле «Серенада Солнечной Долины», Мышь в мюзикле «День рождения кота Леопольда» (Киевский театр эстрады)
##2003—2005 в антрепризе «Русская школа» Ольги Глубоковой сыграла главную роль Мэртл в спектакле «Королева Голливуда» по пьесе Теннесси Уильямса«Царствие земное».

Дискография

Шведова Ирина 1994 - Ведьма (CD) (320)
Шведова Ирина 2004 - Говорила мама (320)
Шведова Ирина 2006 - Над городом (320)
Шведова Ирина 2009 - и анс. Старгород - Парижский шарманщик (разное)
Шведова Ирина 2012 - Сборник (Разное)
Шведова Ирина 2014 - Синий платочек (Песни Клавдии Шульженко) (256)

№   СОВМЕСТНЫЕ АЛЬБОМЫ (2)   

1.   Ирина Шведова и Игорь Демарин «Листья летнего сада»   LP   Russian Disc   R60 01819   1993   1993   
2.   Ирина Шведова и Игорь Демарин «Пересечемся»   MC   Мелодия   MEL MC 60 035   1993-1994   1995

Шведова Ирина - Сборник (2012) (Разное)

Награды и премии
##1984 — дипломант IV Украинского конкурса артистов эстрады (вокал)
##1990 — лауреат Всесоюзного телевизионного фестиваля «Песня-90» с песней «Белый вальс»
##1991 — лауреат Всесоюзного телевизионного фестиваля «Песня-91» с песней «Америка-разлучница»
##Премия Гран-При на телевизионном конкурсе «Шлягер-93» (Санкт-Петербург)с песней «Америка-разлучница»
##1996 — Почётная грамота Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина за участие в концертах для российских войск во время боевых действий в Чечне.
##2000 — Благодарность Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации за самоотверженность и отвагу, проявленные при защите Отечества.
##Медаль «В память 850-летия Москвы»
##Звание "Добрый Ангел Мира" и медаль "За служение искусству" — общество "Меценаты ХХ столетия" (памятная плита в Марьинском парке славы меценатов г. Москвы)
##12 сентября 2006 г. - Президент РФ В.В. Путин подписал Указ о присвоении И.Шведовой звания Заслуженный деятель искусств РФ
##Премия Фонда Виктора Розова «ЗОЛОТАЯ РОЗА» за достижения в области театрального искусства (2009)
##Другие общественные награды

Интересные факты
##Песня «Америка-разлучница» использована в фильме «Мусульманин» (реж. Владимир Хотиненко, 1995).
##Ирина Шведова с 2002 года осуществляет режиссёрские постановки музыкальных спектаклей в Центре детского театрального творчества «СИНЯЯ ПТИЦА» г. Подольска (Художественный руководитель - Заслуженный работник культуры Московской области Ирина Петрова). Поставленные спектакли: «Дюймовочка», «Русалочка», «Последний ветеран», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Кентервильское привидение», «Али-Баба и сорок разбойников».
##С 2010 года Ирина снимается в кино, сериалах как актриса (НТВ - сериал "ДО СУДА" реж. Казбек Меретуков , РЕН-ТВ - проект "Не ври мне" и др.)
##С 2011 года занимается проектом "Выставка художника Анатолия Шинкарчука" в качестве продюсера. С 21 февраля по 3 марта выставка пройдет в Галерее ИскусствЗураба Константиновича Церетели - г.Москва.
..............................
Певица Ирина Шведова: «Женщина с молодой душой прекрасна в любом возрасте!»

 12.11.2012 , Людмила Николаева

Эта уникальная артистка часто мелькала на телеэкране, особенно в тандеме с Игорем Демариным

Она родом из актерской семьи, с детства занималась музыкой и танцами. После школы работала секретарем, машинисткой, концертмейстером, училась в ВУЗах… В 1978 году родила дочь Надежду. В свое время прославилась с песнями «Белый вальс» и «Америка-разлучница».

Сейчас красивые голоса – «не формат». В моде, увы, поющие трусы – без голоса и почти без одежды. А она по-прежнему творит, пишет новые песни, создает неожиданные образы. Ирина никому не подражает – у нее свое особенное лицо. Строка из стихотворения Марины Цветаевой: «Юная бабушка, кто вы?» – это о ней. Она прекрасно выглядит, излучает теплый свет и продолжает удивлять почитателей своего творчества.

В клубе «Альма-Матер» Театр Песни Ирины Шведовой представил новую артистическую программу «Увидеть Париж...» Путешествие по столице Франции зрителям предлагалось совершить при помощи музыки, песен и пластики. И вспомнить великих людей и события, которые связаны с легендарным городом, который каждый мечтает увидеть. И, вопреки поговорке, не умереть!

Шведова не только пела, играла на клавишных, но и рассказывала об этом стильном городе высокой Моды. Ведь она сама выглядит по высшему разряду! У нее очень женственные, романтичные наряды. Артистка примерила на себя даже образ Пьеро. И выглядела в нем очень гармонично, когда исполняла пени Александра Вертинского, рассказывала о его вынужденной эмиграции и тоске по Родине.

Публика бурно реагировала на каждый выход актрисы и ее симпатичных музыкантов. Музыкальное сопровождение мини-спектакля осуществлял ансамбль «Серебрянные крылья» (Александр Барклянский – скрипка, Иван Каралькевич – аккордеон, Роман Севостьянов – клавиши).

Как певице удается оставаться в такой великолепной форме? Об этом мы и поговорили.

– Ирина Игоревна, вы прекрасно выглядите. У вас есть свой стиль. Вы сами придумали имидж или его кто-то разработал?

– Имидж родился постепенно, но придумывать его мне никто не помогал. Опыт сценической работы подсказал, что необходимо отказаться от всего лишнего. Например, от украшений, бижутерии, яркого лака на ногтях – в общем, от всего, что отвлекает от смысла песни, от образа… Ведь бывает так: вышла артистка на сцену в шикарном платье, его рассмотреть-то толком не успели, а она уже и петь закончила. В итоге что пела и зачем выходила на сцену, никто не запомнил, а все обсуждают костюм. Я выхожу на сцену не себя показать, а поделиться с людьми своими чувствами, мыслями, вызвать в них сопереживание.

– В каком возрасте вы поняли, что очень привлекательны, и что надо подчеркивать свою красоту?

– Скорее, не красоту надо подчеркивать, а индивидуальность. Мне кажется, это ощущение появилось в 10-11 лет, когда я начала посещать художественную студию изобразительного искусства.

Мне было интересно придумывать необычные, нестандартные детали своей одежды, которые бы выделили меня среди других сверстников. Так, например, я с удовольствием носила папины запонки и галстуки. Нравилось экспериментировать с сочетанием цветов, находить гармонию в одежде и аксессуарах. Мы ведь тогда в школу носили форму, но даже там я умудрялась ежедневно внести свежесть в образ – каждый день у меня были разные воротнички и манжеты необычной формы, фасона. А прическа обязательно украшалась искусственными цветами или оригинальными заколками.

– Вы когда-нибудь шили себе вещи сами или пользовались услугами портнихи?

– Раньше с удовольствием шила и для себя, и для мужа, и для доченьки… И вязала, и моделировала одежду, и делала своими руками домашние украшения (до сих пор у меня в кабинете стоит старенький торшер с абажуром, связанным крючком). А еще оригинальное пальто связала и сшила на руках, причем с подкладкой, с утеплением. На улице всегда обращали на него внимание, я даже однажды выложила это свое изобретение в журнале «Крестьянка». Гастрольные дороги раньше благоприятствовали этому процессу, а сейчас времени все меньше… Вот родился внук, и доченька требует, чтобы бабушка что-нибудь связала – приходится стараться, улучать время.

– Для вас важно, чтобы одежда была от известных брендов?

– Я на это вообще не обращаю внимания! Одежда должна быть комфортной, практичной, оригинальной, стильной, изящной, созданной талантливо, и приносить удовольствие!

– Как вы думаете, прежде всего привлечет к себе внимание женщина в дорогой одежде или просто одетая, но со вкусом?

– Счастливая!

– Каких ошибок следует избегать при подборе одежды?

– Типичная ошибка юных леди: погоня за модой. Увы, этот путь не формирует индивидуальности, чаще всего такие особы выглядят нелепо и смешно. Считаю, что не хорошо, когда пышнотелые дамы выставляют напоказ свои жировые складки, надевая обтягивающую одежду. Все думаю: неужели им нравится то, что они видят в зеркале? А ведь сколько замечательных фасонов существует для того, чтобы полненькие выглядели красотками! Нет, надевают водолазки, джинсы, майки – караул!

– Какой стиль одежды вам особенно нравится?

– Менее всего привлекателен для меня спортивный стиль, потому что он, как правило, лишен индивидуальности. Он исповедует, прежде всего, практичность. Также не нравится мне обилие всевозможных деталей и не сочетаемые цвета. Должен быть акцент на чем-то одном, все остальное подчиняется лидирующей доминанте. Во всем нужна мера, это и есть вкус!

– Каким цветам отдаете предпочтение?

– На сцене – черному, потому что он не отвлекает от мысли и слова, от мимики и жеста, словом, от актерской работы. Потому зрителю не составляет труда дорисовать образ с помощью воображения. Многие до сих пор убеждены, что на «Песне года» в 90-м году я исполняла песню «Белый вальс» в платье невесты. Думаю, это произошло от того, что в первых строчках пелись слова «девочка белое платье надела». И все – образ у зрителя был создан! При этом можно проверить на видеозаписи, в чем я была на сцене: в черном! Вот что значат сила слова и правильная одежда.

Но в обычной жизни я обожаю все цвета – и насыщенные, и пастельные, и яркие…

– Ирина, а вы любите ли шляпки? И если да, то какие?

– Шляпки просто обожаю! Но больше, опять же, на сцене… Они очень помогают создать характер. Часто делаю головной убор своими руками. Важно, чтобы шляпка не портила прическу, потому что всегда наступает момент, когда ее хочется снять. У меня даже есть мечта когда-нибудь открыть свой шляпный салон.

– Каким аксессуарам уделяете особое внимание?

– Есть платья, которые требуют легких аксессуаров – люблю всевозможные платочки и шали, браслеты и броши, иногда бусы… Сумочка тоже очень важна! Однажды я увидела сумочку-арбуз, и это стало темой для моего образа – так приятно, когда люди обращают внимание на такую деталь и улыбаются. Главное правильно создать акцент и обыграть его.

– Я давно вас не видела и заметила, что вы стали выглядеть еще лучше – юно и свежо! Как вы ухаживаете за лицом?

– Регулярно! Это самое главное. Никогда не ложусь спать, пока не снят макияж, не очищена кожа, не нанесен крем – это закон! Утром после умывания обязательно наношу на лицо крем. Краситься стараюсь минимально, если есть возможность, вообще избегаю макияжа в обычной жизни, потому что сцена всегда требует гримировки, а лицу нужен отдых. В последнее время применяю маску, последнюю разработку наших новосибирских ученых, основанную на нанотехнологиях.

– У вас всегда женственные, кокетливые прически. Как поддерживаете красоту волос?

– Этим приходится заниматься постоянно, потому что волосы очень страдают от постоянных подкрашиваний. Мне помогают тщательный выбор шампуня, бальзама, маски, способа укладки (избегаю фена, стараюсь применять щадящие методики), и, конечно же, периодический прием средств, улучшающих структуру волос – в виде биодобавок.

– Что надо делать с ручками-ножками, чтобы они всегда были нежными? Ведь именно «руки – крылья» помогают созданию эмоционального образа на сцене…

– Надо постоянно помнить о них и любить их! Крем для рук лучше наносить несколько раз в день. А для ног – непременно вечером, после пилинга.

– У вас есть кумиры в мире моды?

– Кумиров у меня нет ни в каком мире, ибо сказано: «Не создай себе кумира!» А любимый дизайнер-модельер – Тьери Мюглер.

– Говорят, что якобы женщина без бриллиантов, что клумба без цветов. Какие украшения любите и почему?

– Про бриллианты – это глубокое заблуждение. Стереотип, навязанный обществом, помешанном на деньгах. Женщина только без бриллиантов может доказать, что она истинная женщина. Главное ее украшение – это глаза, сияющие, источающие любовь и доброту. А украшения люблю авторские, дизайнерские, они могут быть сделаны из любого материала. Хоть из проволоки!

– Не секрет, что есть дамы без возраста. Например, Ирина Антонова – директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, которая уже более полувека возглавляет этот храм искусства. Ей 90 лет, и она не считает нужным скрывать это. Посмотреть на ее ухоженный светлый облик, послушать ее мудрые, живые речи – одно удовольствие! Такие женщины прекрасны, хотя не делают никаких пластических операций. Как вы думаете, почему они лучатся не только снаружи, но и светятся изнутри?

– Потому что они молоды душой!

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Шведова Ирина
« Ответ #1 : 16 Август 2020, 13:40:43 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика