28/03/24 - 14:59 pm


Автор Тема: Гольдфайн Владимир Зямович  (Прочитано 477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Гольдфайн Владимир Зямович
« : 13 Февраль 2020, 14:27:23 »











































"Полукровка" - Владимир Гольдфайн



ГОЛЬДФАЙН ВЛАДИМИР ЗЯМОВИЧ (р. 28.07.1959 г.) – автор-исполнитель в жанре русского шансона родился в городе Дальнереченске Приморского края. Отец – Зяма Наумович (военный финансист), мать – Нина Николаевна (медсестра). Владимир Гольдфайн окончил среднюю школу, в 14 лет самостоятельно освоил гитару, играл в школьном ВИА на бас-гитаре.
Стихи начал писать уже в зрелом возрасте, начинал с переделок песен и частушек, затем появились уже серьезные песни. До 1969 года Владимир Гольдфайн вместе с семьей жил во Владивостоке, потом в Хабаровске. В 1985 году окончил Хабаровский университет советской торговли по специальности «экономист». В 1997 году Владимир Гольдфайн эмигрировал в США, проживает в Сан-Франциско.


В 2003 году Владимир Гольдфайн дебютировал альбомом «Неси меня такси», записанным в домашней студии. В 2006 году Владимир Гольдфайн записал и издал диск «Ищу свою Америку», в работе надо которым ему помогал аранжировщик и музыкант Владимир Саркисов. Основная тема песен – жизнь современного эмигранта в США, зарисовки с натуры.


В России Владимир работал в торговле, в годы перестройки занялся собственным бизнесом, в Америке основной заработок – вождение такси. Периодически участвует в сборных концертах в Сан–Франциско, выступал в Москве в «Гнезде глухаря». Владимир Гольдфайн Лауреат клубов бардовской песни «Полуостров», «ХЛАМС». Женат, есть дочь, два внука.
Михаил Дюков.
..........................
Владимир Гольдфайн - автор и исполнитель песен в стиле Шансон.


Автобиография
 
С 1997 г. проживаю в Сан Франциско.
“Был рожден я на свет мамой русскою, но с фамилией папы еврея” – 28 июля 1959г. ( через 44 года на эту тему мною была написана песня "Полукровка". )
Мой отец был военным финансистом и наша семья
довольно долго кочевала по всему Дальнему Востоку, пока мы не
остановились в г. Хабаровске, где я и закончил среднюю школу. Отслужив два
года в армии, непонятно зачем поступил в Университет советской торговли,
из которого вышел плохим экономистом.
 Не обнаружив в себе административного таланта , пожал карьере руку и
ушёл на вольные хлеба .
 Занимался видеосалонами и звукозаписью. В общем, стандартный набор
перестроечного "бизнеса". Потом - дефолт, эмиграция.
Что касается песен: сколько себя помню, столько играю на гитаре.
Обожаю творчество В. Высоцкого. Предпочитаю классический рок. Любимая
группа - Pink Floyd.
 Из классиков ближе Бетховен.(но слушаю не часто)
Стихи практически не писал до 2003 г., за исключением идиотского
четверостишья, рождённого мною в третьем классе для школьного конкурса,
посвящённого 100 летию вождя пролетариата.
 Мой патриотизм был щедро вознаграждён книжкой- «Володино детство».
 Больше попыток джигитовки на пегасе не было, пока я не приехал в Америку.
 Значительную роль в моём "песенном хобби" сыграло такси , кормящее
меня по сей день. Руки заняты - голова свободна.
 Надо было чем то мозги занять. Помните , как в старом анекдоте про
дворника, похожего на Карла Маркса – бороду то я сбрею, а вот умище куда
дену?
 Но это не про меня – было бы умище, семь лет не "бомбил" бы по ночам!
 Шутка конечно, потому что я с уважением отношусь к людям любой
профессии, тем более в эмиграции.
 Так вот...мои первые вирши были – матершинные частушки. Потом
несколько переделок, а дальше, собственно, и песни на свои мелодии.
 Очень помог клуб бардовской песни в Сан Франциско – «ХЛАМС», куда я был
завербован одной из основательниц клуба – Людой Фоминой. Спасибо и
клубу «Полуостров» с его "крёстным отцом" Леонидом Духовным (автором
известной песни – "Без Подола Киев невозможен"), куда меня не раз
приглашали выступать, хотя бардом я себя не ощущаю, считая это
определение довольно размытым.
Почему – шансон? Потому, что песни шансона - это всегда какая нибудь
история, печаль, юмор или просто "кабацкое" веселье. Главное, чтобы
слушатель не остался равнодушен к тому, что ему поют со сцены.
Мой первый альбом «Ищу свою Америку!» был записан на студии
талантливого музыканта и аранжировщика Владимира Саркисова
 и вышел в июне 2006г.
В ноябре 2008 вышел альбом " Песня вольная"
 
Владимир Гольдфайн.

Гольдфайн Владимир 2006 - Ищу свою Америку (CD) (320)
2.Песня вольная.2008              https://shanson-mp3.ru/index.php?topic=4128.0

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Гольдфайн Владимир Зямович
« Ответ #1 : 13 Февраль 2020, 16:58:49 »
Владимир Гольдфайн: «Ностальгия - это грусть по прошлому, а не по абстрактным «берёзкам»….»

- Владимир, скажем так, в детстве музыкой занимались, но посвятить себя ей полностью не планировали, и все же… все же записали уже третий диск… Как так?
- Никогда не планировал стать профессиональным музыкантом, да и не стал им ... к сожалению. Дело в том, что мои родители отдали в музыкальную школу не меня, а мою старшую сестру, которая с ненавистью отстучала по клавишам аккордеона пять лет и с облегчением забыла про музыку после окончания школы. Возможно, тот факт, что меня не заставляли учиться музыке "из-под палки" и повлиял на мою столь долгосрочную привязанность к песне. Музыка всегда была для меня просто увлечением и приносила гармонию и краски в мою жизнь. Сочинение песен и запись альбомов для меня не более чем - фан, удовольствие. Как говорится - не столько люблю детей, как сам процесс.

- Песни вы начали писать уже зрелым человеком, что подтолкнуло? А есть, скажем, музыкальные и литературные пристрастия?
- А незрелому и не надо писать! Зрелость, ведь, определяется не возрастом, а способностью иметь своё представление о жизни и умением донести это до окружающих. Кто-то созревает раньше, а я, вот, "созрел" к зрелости, извините за каламбур. Что подтолкнуло писать? Трудно сказать однозначно. Сначала баловался переделками песен, потом стал сочинять мелодии на свои тексты. Ну и пошло-поехало…. Не думаю, что на творчество меня подтолкнули мои литературные и музыкальные пристрастия, ибо люблю читать Вербера и Пелевина, а из музыки предпочитаю «Пинк Флойд». Люблю блатные песни, если в них присутствует добротный бандитский юмор, а не слёзы по маме и свободе. Хороший блатняк написать нелегко. Требуется виртуозное владение сленгом, и быть "в теме". К сожалению, после гибели Михаила Круга блатняк измельчал. Да и время воровской романтики прошло.

- Сами вы себя относите к шансону, или, может быть, к авторской песне?
- Скорее к шансону, хотя никто ещё не дал чёткого определения этому жанру. Да и жанр ли это вообще?
Скорее антидот к отраве-попсе. Так же, как и понятие – авторская песня. Если песня имеет автора, то она уже авторская. Я упростил для себя задачу: свои песни в аранжировке я называю шансоном, а если исполняю под гитару, то авторскими... Хотя это не принципиально. На мой взгляд, любую смысловую, мелодичную песню можно отнести к шансону. Шансон более демократичен, чем эстрада, попса, рок, рэп и т.д. Отличие шансона - в простоте и доходчивости текста, запоминающейся мелодии и душевности исполнения. Это и кабацкая разухабистость, и лирическая грусть, и скорбь по павшим солдатам. Это – доверительность и контакт со слушателем, а не самолюбование, как принято в эстраде и попсе и не заумные бардовские тексты, которые без словаря и не понять… Ну, это опять же, моё личное мнение… имхо.

- Ваши песни, это зарисовки с натуры или просто…. Как говорят, музыкой навеяло?
- Что-то было написано с натуры, что-то стилизовано. В каждой моей песне есть доля вымысла, правды и гиперболы. Кому будет интересно слушать просто чужие откровения о своей собственной жизни? В песне должна быть мораль. Песня должна прививать слушателю истинные человеческие ценности, а не призывать его к насилию, цинизму, шовинизму и прочим мерзостям. Вот, вы бы предпочли воспитывать своих детей на песнях Владимира Высоцкого или на песнях Шнура? Что посеешь, то и пожнёшь...


- Вы живете уже много лет в США, почему так получилось? Есть у вас такая вещь, как ностальгия? Если есть, в чем она выражается?
- В Америке я уже 12 лет. Так уж получилось, уехал в "лихие девяностые". Надоел беспредел и нестабильность, да и климат в Хабаровске - не Сочи. Ни разу не пожалел, ибо Сан Франциско удивительно красивый город с уникальной культурой и возможностями. Поразительно, но в чужой стране легче адаптироваться, чем в Москве. Никто тебе не скажет - "Понаехали тут" и "Сан Франциско не резиновый". Закон - для всех. Уважение к личности, не зависимо от толщины твоего кошелька. Нет этих бессмысленных понтов - типа крутого мобильника на последние деньги или дорогой машины при пустом холодильнике… никого этим здесь не удивишь. Дружелюбность - это визитная карточка американцев. Пусть улыбка нарисованная, но лучше фальшивая вежливость, чем искренняя ненависть…
Ностальгии нет. На мой взгляд, ностальгия - это грусть по прошлому, а не по абстрактным "берёзкам". Тем более, если эмиграция была добровольной, а не принудительной.

- Можете прямо вот так, с ходу рассказать любимый анекдот?
- Вот так, с ходу, на ум пришёл почему-то этот:
- Рабинович, Ваша жена бл...
- А Ваша?
- Ну, всё-таки...

- Как вам кажется, в чем секрет той части музыки, которую принято называть «русским шансоном»? Что слушаете сами на досуге?
- Я уже частично ответил на этот вопрос выше. Хочу только добавить, что, на мой взгляд, "русский шансон" - это разновидность народной песни, рождённой в большинстве случаев непрофессиональными авторами, как говорится, "из народа". Тематика повседневной жизни и доверительный язык текстов песен подкупают своей искренностью и обаянием. В шансоне необязателен академический вокал, главное - чтобы тебе поверили слушатели. К сожалению, мода на "хрипоту" лишает многих исполнителей индивидуальности, а зацикливание на "ментах, решётках и нарах" обедняет и примитивизирует жанр. Несмотря на это, я считаю, что блатная песня имеет право на жизнь и должна жить, ибо это часть нашей жизни и никуда от этого не деться. Как говорится - от тюрьмы и от сумы....
На досуге музыку не слушаю, ибо слушаю её на работе. Работаю в такси, радио настроено либо на классический рок, либо на джаз и блюз. Из современных исполнителей шансона предпочитаю слушать - Шуфутинского, Розенбаума, Трофима, Успенскую, Круга и «Лесоповал». Из рокеров - Шевчук, Макаревич и «Воскресенье». В общем - я всеяден, если музыка того стоит.

- Какие планы в смысле творчества? Новые альбомы? Книга стихов?
- Конкретных творческих планов нет, потихоньку работаю над новым альбомом. Есть готовые песни, но делать аранжировки и запись пока банально не позволяет кризис. Книгу стихов уж точно не собираюсь выпускать, ибо не вижу свои тексты отдельно от музыки, равно как и не называю свои мелодии музыкой отдельно от текстов.

- Ваши пожелания вашим потенциальным слушателям, зрителям?
- Хочу пожелать всем любителям шансона, читателям и слушателям больше хороших, добрых песен. Ориентируйтесь только на свой вкус, а не на рекламу. Будьте снисходительны к начинающим авторам, не убивайте нераскрывшиеся таланты на корню. Дайте шанс шансону, и он будет жить долго и приносить радость и гармонию в вашу жизнь. Любви вам и счастья!

Сан Франциско – Калининград, август 2009 г.
Беседовал Михаил Дюков

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Гольдфайн Владимир Зямович
« Ответ #2 : 05 Май 2020, 15:13:40 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика