28/03/24 - 18:48 pm


Автор Тема: Голицына Екатерина  (Прочитано 685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Голицына Екатерина
« : 13 Февраль 2020, 13:37:20 »






К. Голицына, Журга и Л. Шепилова.


А. Дюмин и К. Голицына.


К. Голицына и О. Вольная.



С Еленой Вакуленко.



с Михаилом Шуфутинским.




Катерина Голицына - Бессовестно счастливая
Фестиваль памяти Михаила Круга, загородный отлеь "Барская усадьба", Тверь. 27 июля 2013 года



Катерина Голицына (Катя Яковлева) - родилась в г. Омске, в настоящее время проживает в Москве. День рождения - 5 апреля, знак Зодиака - Овен.
 
"…Кубанская казачка сибирского разлива, живущая в Москве". Все предки родом с Кубани, двое прадедов были атаманами нескольких кубанских станиц, но родители уехали учиться в Москву и после распределения некоторое время жили и работали в г. Омске, где Катя и родилась…" Окончила 2-е Московское областное музыкальное училище (эстрадное отделение ) по классу фортепиано, затем Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (эстрадное отделение) по классу вокала. Проработав около десяти лет по ресторанам в качестве солистки музыкальных ансамблей, продолжила карьеру в различных профессиональных "комсомольско-молодёжных" группах типа "Ровесники" "Москвички" и "Девчата", затем - сольно в коллективах "Росконцерта" и "Москонцерта", позже организовала собственный проект, начала самостоятельно писать музыку, стихи, появились свои авторские песни. В 1990-1991 годах были изданы две первые сольные виниловые пластинки ("гиганты") - "Катюша" и "Позови меня в ночь". "…А любовь к музыке была впитана, так сказать, "с молоком матери": родители (нефтяники) были очень музыкальны - отец превосходно играл на семиструнной гитаре и пел весь репертуар Северного, Высоцкого, Беляева. Но музыкальные пристрастия не ограничивались блатным жанром. Из-за границы родители привозили пластинки Элвиса Пресли, Рэя Чарльза, Эллы Фитцжеральд и других великих музыкантов современности и заслушивали "до дыр". Поэтому уже в школе проявляла большой интерес к музыке, позже начала реализовывать и развивать свои способности в музыкальных кружках…" В 1995 - 1998 годах занималась в основном студийной работой и к 1998 году практически прекратила концертную деятельность, на некоторое время полностью посвятив себя семье и детям. Но со временем определённые жизненные обстоятельства порождают новые импульсы к продолжению творчества, хотя в основной массе интервью сама певица характеризует этот период жизни (1999 - 2001) только как "без комментариев". Однако известно, что именно в это время ею было написано большинство известных песен, вошедших в первые альбомы "Нефраерский романс" и "Любовь заочная". "…В отличие от тех, кто идёт по пути коммерциализации жанра, это - тот самый случай, когда артист не скрывает личного опыта, когда пережитое накладывает отпечаток на всё, что было написано…" И так, в появившемся в 2002 году первом альбоме все песни, со слов Катерины, написаны не из желания "просто что-то сделать в стиле шансон"; они просто не могли не появиться, ибо являются результатом личных переживаний, или основаны на реальных событиях в жизни друзей; в том числе "Нефраерский романс" о венчании в неволе - есть конкретная жизненная история. В ноябре 2003 года вышел второй альбом - "Любовь заочная". Здесь всё также о жизни. Любовь, верность, дружба, печаль, ностальгия - с одной стороны ("Музыкант из перехода", "Заплечные", "Встреча"), и, с другой - больше как дань жанру - опер, судья, север, зона, ЗК ("Сизый голубь", "Любовь заочная", "Над зоной метель"). "…Нельзя сочинить по-настоящему искреннюю песню, рассчитав её как математическую формулу, типа "прокатит". Либо пишешь песню о том, что болит, и попадаешь "в десятку", либо создаешь чисто коммерческую вещь, напичкав феней, особо не утруждаясь, и попадаешь в "молоко". Мои песни - взрослые, я - женщина, поющая для настоящих мужчин и для их любимых женщин…" В мае 2004 года закончена работа над третьим альбомом "Декабристочка", для которого записаны 14 новых песен. Выпущен альбом "Любимые песни - Всё в шоколаде", который сама исполнительница комментирует так : Я посвящаю свои любимые песни своим любимым: близким, родным, друзьям - тем, кто всегда рядом, готов помочь и поддержать, чтобы не упасть духом, не сломаться под лавиной проблем этой бешеной, порой жестокой, но всё-таки прекрасной, единственной и неповторимой для каждого ЖИЗНИ. Я посвящаю свои любимые песни своим врагам и недоброжелателям, тем, кто радовался неудачам, способствовал проблемам и трусливо злословил за моей спиной – вы, неугомонные и вечные, как сама ЖИЗНЬ, мира и душевного покоя вам! Я, Катерина Голицына, заявляю всем – я счастлива и благодарю Господа, за ту ЖИЗНЬ, которая уготована МНЕ. Вы держите в руках мой новый альбом, а это значит - "У МЕНЯ ВСЁ В ШОКОЛАДЕ!!!!!" Обладательница однозначно сильного, с большим диапазоном, голоса, такого, что почему-то заставляет слушателя сразу и безоговорочно верить словам героев её песен, Катерина Голицына стоит неким особняком в жанре. Возможно, многим покажутся знакомыми эти характерные решительные, порой с надрывом, интонации в вокале - и он будет прав: как певица (а также как композитор, автор текстов) Катерина работает уже более восьми лет и пользуется заслуженной популярностью и репутацией звезды первой величины. В марте 2005 вышел сборник любимых песен "Всё в шоколаде", шумная презентация которого, совмещённая с днём рождения певицы прошла в лучшем ресторане Москвы "ШОКОЛАД" 7 апреля 2005 года. Поздравить Катерину пришли её друзья, в их числе известнейшие люди - коллеги по жанру, известные политики, бизнесмены, предприниматели…. В декабре 2005 года вышел в свет новый альбом "Северный блюз". В 2006г. - вышел МР- 3. В 2006г. - вышел сборник "По правде жизни". В 2007г. - вышел альбом "С Днём Рождения, бродяга".
 
Катерина ГОЛИЦЫНА - От первого лица:
 
 Катерина Голицына родилась в 2000 году и свой первый альбом выпустила в 2002 - "Нефраерский романс". Альбом родился после определённого, весьма нелёгкого периода в жизни моей семьи и был просто выплеском всего, что накопилось за три года до этого. Потом вы все знаете 2003 - "Любовь заочная", 2004 -"Декабристочка", 2005 - сборник, включающий три новые песни и 18 с предыдущих трех альбомов - "Всё в Шоколаде" и 1 декабря 2005 "Северный блюз". В жизни бывают такие периоды или случаи или события, которые её - ЖИЗНЬ - делят на ДО и ПОСЛЕ. Вот так и в моей жизни было. До 1998 - и после 2000. Без комментариев. А до 1998 года было много чего: работа в разных ресторанах в качестве не только солистки ансамбля, но и клавишницы, да ещё и с первыми появившимися в то время "барабанными примочками" умела управляться. Первым, помню DR 110 был, - маленькая такая коробочка, но столько всего (по тем временам) казалось понапихано...потом "ALESIS" освоила. В общем, когда, отработав почти 10 лет - а пришла в 17, сразу после школы -, и закончив Гнесинское муз. училище по классу вокала эстрадное отделение - заявила руководителю, что ухожу в Росконцерт на сольные и вольные хлеба - ему вместо меня на замену трёх человек искать пришлось. Вот, похвалилась.... В кабаке, естественно, самый хлебный и заказываемый репертуар во все времена - шансон, или блатняк - только давайте о терминах не спорить. И я перепела всё, что только можно, включая и мужской репертуар. А если ещё к этому прибавить то, что я росла под влиянием весьма музыкального, правда сильно пьющего папаши, котрый гитару из рук не выпускал и научил меня играть в 10 лет первые песни - "Журавли", "Стоял я раз на стрёме...", "Постой, паровоз", "Сиреневый туман" и пр.
 
В Росконцерте началась вовсем другая история - репертуар утверждался и сдавался представительной комиссии - потом был выезд по просторам бескрайнего СССР. Мне легче сказать, где я за пять лет работы сольной не была, потому что от Казахстана до Заполярья и от Дальнего Востока до Западной Украины "прочесали" всё насквозь. Время было сугубо дискотечно- ласковомайско-миражевско- танцевальное, начала писать песни в этом стиле, в нём же и первые два виниловых диска и вышли. Группа называлась "Катюша". Альбомы 1991 - "Лучшая подруга", 1992 - "Позови меня в ночь". Успех был весьма неожиданным для всех участников проекта - песенку про лучшую подругу с упоением распевала вся страна от мала до велика, могли не знать, как меня зовут, как группа называется, на афишах достаточно было написать "В ПРОГРАММЕ "ЛУЧШАЯ ПОДРУГА" - и был аншлаг. Без всяких клипов, спонсоров ротаций на теле и радио волнах... Сарафанным радио. Так продолжалось до 1994 года, но уже с 92 всё стало куда-то непонятно куда катиться. Какие-то семьи, кланы, коммерческие каналы, я побарахталась ещё пару лет -  до 1994, потом плюнула на всё и.... просто остановилась. Муж стал прилично зарабатывать, петь для куска хлеба перестало быть необходимостью, мы родили в июне 1994 Андрюшку и я второй раз стала мамой. Я сидела дома, воспитывала маленького сынишку и дочуру, ей было 8 лет тогда. А жили мы на съёмной даче в Серебряном Бору – тогда ещё там такого "запредела" не было. И ещё не все мои старые связи с музыкантами были потеряны, хотя, конечно, выпасть из "тусовки" - два-три месяца – и полный вакуум. Я человек достаточно сдержанный, мягко говоря, в распространении информации о своих близких, но слухами земля полнится, они гипертрофированно раздуваются, и вот уже скоро вся Москва попсовая жужжала, что я вышла замуж за миллионера. Некоторые пошли дальше и миллионер стал американцем, а в некоторых других версиях – арабом. Короче, я быстренько отмела попытки некоторых продюсеров (ох, каких влиятельных воротил, тем более сейчас – по прошествии уже более, чем десяти лет) получить от меня чемодан с деньгами на моё дальнейшее продвижение. Юрий Шмильевич Айзеншпиц заезживал и всё мужа моего уговоривал – нельзя такой талант мол в землю зарывать – буквально 300 000 долларов (это в 96 году) – и она (то есть я ) снова будет на плаву. Страшно их разочаровала, хотя, повторюсь, на своё положение материальное не жалуюсь, но чемоданов и мешков (даже на карточке) у меня никогда не было – и ДАЙ БОГ - НЕ БУДЕТ! Я боюсь больших денег – клянусь. Я видела, во что превратились многие мои друзья, с которыми мы вместе бегали в киношку и скидывались по рублю двадцать на пузырь, после весьма удачной для них приХватизации середины 90-х. Но самое главное – Я НЕ ХОТЕЛА возвращаться в этот бал монстров с голубым окрасом. НЕ ХОТЕЛА. Да и круг общения сменился довольно быстро, и ценности поменялись, и симпатии, и амбиции в другую стадию перешли. В 1996 году ко мне в гости приехал Серёжа Мазаев (гр. "Моральный кодекс") – мой друг, не в первый раз, конечно, но именно тогда, в ту нашу встречу, я решилась и показала ему несколько песен, написанных в совершенно новом для меня ключе. Нет, это был ещё не блатняк и не шансон и не то, что я пою сейчас. Это было написано под впечатлением ранних альбомов Шерил Кроу – до сих пор её обожаю…. Я ведь не просто сидела дома и детьми занималась – гитара –то (и не одна) всегда под рукой…. Сергей Мазаев послушал и говорит: "А давай вместе с нами всё это запишем. У нас для тебя тоже пара песен в подобном ключе есть – Николай Девлет-Кильдеев написал с Соличем на пару. РЕШАЙСЯ", -говорит,- "Здоровский материал…". Договорились у Стаса Намина на студии и в 1997 понеслось – всё живьём, барабаны – Дима Сланский, бас – Александр Солич, клавишные Костя Краснов, гитара – Коля Кильдеев, саксофон – Сергей Мазаев, на бэках –ЛЮДМИЛА БАРЫКИНА ( "По волне моей памяти" - помните?....). Коллектив, что надо. Это не был проект "Моральный кодекс" плюс Екатерина Яковлева (это моя фамилия от первого брака – давно сменила на свою теперешнюю). Но это был проект. Студия "Союз" сняла клип, началась реклама, выпустили альбом – начались первые продажи, дальше требовались последующие поступления средств на продолжение рекламы – и – угадайте? – правильно, дефолт…. Всё кончилось. Альбом суперский - "Уходя-уходи" называется. А спонсором у нас была Фирма "Союзконтракт" - помните (кто в России живёт) – "…а это куриные окорочка летят… "Союзконтракт". На самом деле, я на многих сайтах читала, что слушают любители шансона, кроме жанровой музыки = 99 процентов ответов- русский рок. Мой альбом с "Моральным кодексом" – это не рок. Это (да не возгневаются поклонники Трофима) ближе к нему сегодняшнему. А я всё-таки, больше традиции в сочетании с современным аранжиром хочу. Я думаю – послушайте и опровергните, если сможете, что здесь я была ближе к Трофимовым всепродолжающимся метаниям. Но по текстам и по подаче вам должно понравиться. С 1998 по 2000 год было очень плохо. И мне и всей моей семье. Пережили с Божьей помощью. И вот я перед вами – Катерина Голицына, - женщина с жестокой судьбой, но я искренне делаю то, что делаю., пишу то, что, пишу, пою то, что пою. Скоро – октябрь-ноябрь 2006 выйдет пятый номерной альбом, он уже почти закончен. Вышел мой первый полный МР - 3, вышли сборники моих песен – "Всё в шоколаде" и "По правде жизни – полная версия" на "Альфа - Рекордз". Судите обо всём сами сами.
...................................
Яковлева Катя 1989 и гр. Катюша. Непрошеная гостья (MA) (320)
Яковлева Катя 1990 и гр. Катюша. Сердцу не прикажешь (MA) (320)
Яковлева Катя 1991 и гр. Катюша. Мы друзьями не станем (MA) (320)
Яковлева Катя 1991 - Катюша (LP) (320)
Яковлева Катя 1991 - Позови меня в ночь (LP) (320)
Яковлева Екатерина 1998 - Уходя-уходи (320)
Яковлева Екатерина 2002 - Вспомни (128)
Голицына Катерина 2002 - Нефраерский романс (CD) (320)
Голицына Катерина 2003 - Любовь заочная (CD) (320)
Голицына Катерина 2004 - Декабристочка (CD) (320)
Голицына Катерина 2005 - Северный блюз (CD) (320)
Голицына Катерина 2006 - С днём рождения, Бродяга! (CD) (320)
Голицына Катерина 2011 - Дикая яблоня (CD) (320)
Голицына Катерина 2013 - Бессонница (CD) (320)
Голицына Катерина 2012 - Другая (CD) (320)
Голицына Катерина 2015 - На двоих (CD) (320)
Голицына Катерина 2017 - Одна на миллион (CD) (вбр)
Голицына Катерина 2018 - Настоящая (CD) (вбр)
Голицына Катерина 2020 - Такая, как есть (DA) (320)
Сборники, переиздания
Голицына Катерина 2005 - Всё в шоколаде (CD) (320)
Голицына Катерина 2006 - По правде жизни (CD) (320)
Голицына Катерина 2006 - Радио шансон. Живая струна с К.Голицыной (128)
Голицына Катерина 2008 - На гитарной струне (CD) (320)
Голицына Катерина 2011 - Grand Collection (CD) (320)
Голицына Катерина 2014 - Какая дама пропадает (CD) (320)
Любавин Сергей и Голицына Катерина - Две звезды (часть 17) 2013 (320) - см. Любавин Сергей


Катерина Голицына Полный список альбомов (совместные издания)


Катя Яковлева "Позови меня в ночь" 1991 LP
Катя Яковлева "Катюша" 1991 LP

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Голицына Екатерина
« Ответ #1 : 13 Февраль 2020, 16:40:01 »
Катерина Голицына: «У меня атаманская суть!»
 
  02 Апреля 2013 14:47

Катя Голицына – настоящий вирхь, ураган. Кажется,она вообще никогда не останавливается, находясь все время в движении. У Голицыной невероятная энергетика, которая вмиг передается каждому, кто оказывается с ней рядом
 
«Я не из тех людей, что стремятся к роскоши. Я ее ненавижу. Терпеть не могу шопинг. Неравнодушна я лишь к одежде, в которой выхожу на сцену. Шьют ее для меня самые дорогие и именитые дизайнеры. Ведь на сцене, перед зрителем, я должна выглядеть на все сто!»,- призналась в эксклюзивном интервью «Радио шансон» Катя ГОЛИЦЫНА.
 
Катя Голицына – настоящий вирхь, ураган. Певица не просто активна, она гиперактивна. Кажется, Катя вообще никогда не останавливается, она все время в движении. У Голицыной невероятная энергетика, которая вмиг передается каждому, кто оказывается с ней рядом. Неудивительно, что певица так легко заводит публику, что приходит на ее выступления. «Я очень тонко чувствую зрителей. С первой минуты, как только появляюсь на сцене, между нами сразу устанавливается связь, начинается активный энергетический обмен»,- говорит Катя.
 
- На своих сольниках Вы только поете или еще и общаетесь с публикой?
 
- Конечно, общаюсь. Мой сольник в общей сложности идет три часа. Из зала мне постоянно задают вопросы, передают записки.
 
- Что чаще всего спрашивают люди?
 
- Когда приедете снова?
 
- Катя, до того, как закончить вокальное отделение ГИТИСа, вы проучились в Московском педагогическом институте иностранных языков имени Крупской. Хоть день преподавателем английского языка работали?
 
- Нет, по специальности не работала ни дня. Хотя английским занималась и со своими детьми в детстве, и с детьми своих друзей…
 
- Дети у вас уже взрослые, чем они занимаются?
 
- Юле двадцать пять лет, она окончила факультет международной журналистики МГИМО, поступила в аспирантуру, но пока оставила ее. Недавно Юля сделала меня в четвертый раз мамой. (Смеется) Язык, понимаете ли, никак не поворачивается назвать себя дважды бабушкой. У нее двое мальчиков – 4-летний Димочка и полугодовалый Маратик. Сыну моему Андрею восемнадцать, он учится на факультета менеджмента в МГУ, недавно вот права получил, сел за руль. Андрей - очень продвинутый молодой человек, как все в его возрасте, увлечен компьютером. С моей точки зрения, даже слишком.
 
- Любопытно, кроме занятий с детьми, великолепное знание английского языка как-то пригодилось вам в жизни?
 
- Да, меня пригласили на работу в Штаты. Было это в начале девяностых, в весьма тяжелые, поистине смутные времена, когда у нас происходило непонятно что. И хотя в тот период я оказалась в России невостребованной, у меня и в мыслях не было покидать страну навсегда. Поверьте, я не ехала покорять Америку. Все произошло достаточно случайно. На празднике одной популярной газеты в Москве я познакомилась с американскими туристами. Им надо было что-то подсказать. Разговорились, оказалось, что они телевизионщики из Остина, города в штате Техас. На следующий день мы встретились вновь, чайку попили и вдруг во время беседы они говорят: «Приезжай к нам поработать!». Думаю: «Чем черт не шутит!». Однако уехала за океан я не сразу – прошло еще шесть месяцев, в течение которых они мне постоянно звонили и уговаривали: ждем! В Остине пригодился не только мой хороший английский, но и знание русской культуры. Я работала на местной радио- и телестанции, где и вела свои авторские передачи о России, интерес к которой тогда был в США запредельный. Сначала я подписала контракт на полгода, затем на год, затем еще на два. Повторюсь, я не уезжала в Америку жить, мне хотелось просто подзаработать. Муж со старшей дочерью, кстати, оставались в Москве. И как только его бизнес начал подниматься, он сказал: «Все – хорош, возвращайся домой!».
 
- Кто ваш муж?
 
- Юра очень серьезный человек, он был президентом, вице-президентом крупнейших в стране компаний, банков. Затем был приглашен на госслужбу. Сейчас муж трудится в одной крупной государственной сельскохозяйственной структуре.
 
- Катя, не пойму, зачем с таким шикарным мужем работать – без конца репетировать, мотаться по разным гастролям, рвать каждый раз душу на сцене?
 
- Я рабочая лошадка. Скажу так: если бы у кого-то из моей семьи была бы даже нефтяная скважина, откуда можно было бы каждый день качать миллионы, я все равно бы работала. Потому что я так воспитана: человек обязан трудиться, приносить людям пользу. Кстати, нефтяную скважину я вспомнила не ради красного словца. Мой отец и мой дядя были профессиональными нефтяниками, занимали в этой структуре в советские времена очень большие посты. Отец, к примеру, был управляющим трестом. Как вы думаете, могли бы они во время приватизации – точнее, прихватизации, когда всякие предприимчивые деятели лихо завладевали заводами, фабриками, недрами России, и себе прихватить пару нефтяных скважин?
 
- Надо думать, запросто!
 
- Абсолютно. Но они не сделали этого. Кто-то из молодых сегодня цинично скажет: «Мозгов не хватило». На самом деле, им совести не хватило! Элементарной коммунистической совести. Ну, да ладно, это – совсем другая история.
 
- Катя, вашу творческую жизнь, насколько я понимаю, можно разделить на две половины. Первую - когда вы пели, как Катя Яковлева, и вторую, когда вы начали выступать под псевдонимом Голицына.
 
- Голицына, действительно, уже давно мой творческий псевдоним, но эта императорская фамилия, объясню сразу, не придуманная. Нет, в моем роду августейших особ не было. Дело в другом. Голицын – фамилия моего прадеда, кубанского казака, атамана. Почему я взяла именно ее? Во-первых, как я объяснила, фамилия эта присутствует в моей родословной. А во-вторых, она полностью соответствует моей безудержной, залихватской, атаманской сути! Катя Голицына – это не проект. Это – я!
 
И да, вы правы - мою творческую жизнь можно разделить на две половины. Но исключительно по возрасту и по исполняемому репертуару. Катя Яковлева была совсем юной девчонкой, и неудивительно, что пела она, главным образом, танцевальные песни. Катя Голицына – женщина с совершенно иным философско-нравственным взглядом на жизнь… И на этом все отличия заканчиваются. Никакой разницы в подходе к песням между Яковлевой и Голицыной нет. Я всегда была честна, все делала по максимуму, никогда не исполняла песен, которые мне не нравятся, вообще никогда ничего не позволяла себе делать левой ногой…
 
- Как вы запели шансон?
 
- Ехала однажды в машине со своим водителем. Он меня жутко раздражал – все время переключал радиостанции. Не дослушает что-то на одной, уже ищет другую. Точно также было и в тот день. Но вдруг он попал на песню, которая меня сразу захватила. Пел Толик Полотно. Позже я узнала, это был первый день выхода в эфир «Радио Шансон». Песня Толика так меня вдохновила, что я решила: шансон тот стиль, который мне по душе. Дело в том, что к тому моменту я пять лет не выступала с концертами, но очень много писала песен, совершенно, правда, не представляя, кому, кроме меня, все это может быть нужно. И вот тогда-то, когда я накопила уже более 30 готовых песен, и произошла та неслучайная случайность с водителем. И я поняла, куда нести свои песни и кто их будет слушать.
 
- В шансоне в основном певцы-мужчины. Как вы себя ощущаете среди них?
 
- Очень хорошо себя ощущаю. Классно! Если честно, плохо я себя чувствую лишь среди коллег-женщин.
 
- Почему?
 
- Не хочу об этом распространяться. Пусть это останется при мне.
 
- Ладно. Спрошу о другом: какая вы, Катя Голицына?
 
- Очень доверчивая. Точно знаю, где лежат грабли, вижу их, но… все равно наступаю! Я добрая, не сплетница, не интриганка. Я готова обнять и защитить весь мир, если меня попросят… Я никогда не мщу. Даже тогда, когда мне делают больно. Но, пожалуйста, перестаньте мне делать больно, люди!
 
Автор: Серго КУХИАНИДЗЕ

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Голицына Екатерина
« Ответ #2 : 13 Февраль 2020, 16:40:37 »
Катерина Голицына как яркое явление современного шансона

При всем множестве исполнителей, работающих в «русском жанре», женщин в категории «звезд шансона» можно пересчитать по пальцам. Лет двадцать назад так и вообще хватило бы пальцев одной руки – успешный шансон пели только Люба Успенская, Катя Огонек, Вика Цыганова и Таня Тишинская.
С началом нового века на слуху стали появляться новые женские имена. Было среди них и имя героини этого очерка, с чьей песни «С днем рождения, бродяга» каждый год начинается мой личный праздник.

Комплимент от Пушкина

Сегодня она знаменита и востребована. Чертова дюжина альбомов, с десяток премий «Шансон года», авторские сборники, дуэты с легендарными исполнителями, неизменное участие во всех значимых шансонных тусовках – это всё о ней. Всего лишь один эпитет позволяет безошибочно определить, о ком идет речь. Стоит где-нибудь обронить фразу «железная леди шансона», как все сразу понимают, что речь идет о Катерине Голицыной.
Столкнувшись с ней как-то на одной сцене был просто сражен её энергетикой и обаянием. Буквально, потерял дар речи. Катерина смотрела на меня выжидающе и требовательно, мол, смотри какая дама пропадает, а ты молчишь. Кто, мол, комплименты будет говорить, Пушкин? И тут мне на помощь действительно пришел Александр Сергеевич – вернее, написанные им когда-то строки:

«С кем можно быть не хладным, не пустым?
Отечество почти я ненавидел!
Но я вчера Голицыну увидел –
И примирен с отечеством моим»…

И правда – как можно не любить страну, которая подарила любителям эстрады харизматичную приму шансона и просто потрясающую женщину?
Поет Катерина с детства и определенной известности добилась ещё в ХХ веке. Вот только совсем под другим именем и в другом формате. Вы не найдете фамилию «Голицына» среди участников «Песни-94». И, тем не менее, она выступала в этой программе с песней «Ни слова о любви». Сегодня видеозапись этого выступления выглядит наивно и даже немного комично. Ибо 23 года спустя певица выглядит более стильно и элегантно, чем собственная юная копия.
Возможно, Катя так и пела бы попсу, потихоньку отвоевывая место на эстраде у Аллы Борисовны и «околопугачевской» мафии. Однако «лихие 90-е» сделали свое дело – в те времена многим стало не до песен. Когда страна билась в пост-советской ломке, солистка ВИА «Катюша» уехала испытывать судьбу в Америку.
…А вернулась уже певицей шансона. И, как показало дальнейшее развитие событий – сделала правильный выбор.
Одна на миллион

В апреле этого года она отметила очередную «полукруглую» дату. Возраст Катерину не тяготит. В одном интервью на вопрос по поводу празднования юбилея она, ничуть не тушуясь, ответила «я сделаю такое, чтобы все упали!» В этой фразе вся Голицына. Дерзкая, безбашенная, поющая не «за бабло», а в кайф.
В чем секрет успеха Катерины? Прежде всего, в её пробивном характере. Общеизвестно, что в нашем шоу-бизнесе талант вовсе не является пропуском на большую сцену. А то, что Голицына талантлива – сомнению не подлежит. Скажу больше – она профи высшего класса. Кем ещё мог стать человек, который будучи семилетним ребенком самостоятельно (!) доехал на метро до музыкальной школы, где сразил педагогов виртуозным исполнением «Мурки» под собственный аккомпанемент? Только звездой шансона!
Екатерина умна и хорошо образована. В её песнях, даже самых простеньких, не встретишь примитивных рифм типа «любила-убила». Это, кстати, ещё один её плюс – тексты к своим песням она, в основном, пишет сама. Исключения составляют разве что кое-какие дуэты, отдельные синглы, да песня «Муж-муженек», написанная Вилли Токаревым, исполнение которой можно считать реверансом в адрес легенды жанра.
Авторство вообще даёт сильные преимущества. Во-первых, экономишь на поэтах-композиторах. Во-вторых, получаешь полную свободу действий. Уже никто не скажет возмущенно: «зачем ты заменила в моём тексте «слякоть» на «мякоть»?!» Да и вообще. Слушатели и так ассоциируют исполнителя с песней, которую он поет. А когда певица ещё и автор – каждая песня воспринимается как личное откровение. И цепляет в разы сильнее.
Многолетний сценический опыт позволил Голицыной вывести свою формула успеха: «Если мужикам не нравится – значит, будет хит!» Думаю, однажды эту формулу у неё подглядел Стас Михайлов и, наконец, прославился.
Кстати, «Не забывай меня», «Попутчик», «Как ты там», «Фамилия» и другие песни Голицыной на ура звучали бы из уст Михайлова. Только текст на мужской исправить. Например, так: «У тебя теперь моя фамилия, Ты - Михайлова теперь, моя душа»… По-моему, вполне.
Что еще? Умница. Красавица. В отличной форме. Всегда с радостью идущая на контакт с поклонниками. Отличная журналистка и радушная хозяйка «Звездного пасьянса» на «Шансон ТВ», что добавляет баллов в её копилку народной любви. Повезло Катерине и с фотографом – а по совместительству и с главным режиссером её клипов. Продуманные и эффектные образы цепляют взгляд любого мужчины. Да и женщин не оставляют равнодушными.
Выходит, всё у «железной леди» схвачено, всё отлажено, всё бессовестно круто на зависть соперниц... если таковые вообще есть. Или не совсем?

«Стас Михайлов в юбке»

Лет семь-восемь назад в музыкальной карьере Катерины Голицыной наметился перелом. Певица, которая много лет пела настоящий шансон, как будто перешла в другую «весовую категорию». Этот переход принес ей миллионы новых поклонников. И одновременно оставил за бортом большое количество «старых». О чем речь? О смене акцентов в репертуаре. Слушатели, полюбившие Катю за песни «Любовь заочная», «Кольца дыма», «Сухарики», «Декабристочка», «Мисс ЗК», «Горький хрен», «Обломов», «Северный блюз», «Оперок» и т.д. до сих пор недоумевают по поводу того, что певица «ударилась в попсу».
Кажется, ещё совсем недавно мы видели Катю, поющую с гитарой в руках. Она с удовольствием аккомпанировала себе на семиструнной, не боясь обломать ногти. И вообще залихватски пела и серьёзный и хулиганский репертуар под живые гитары, скрипку, баян, шейкер. Пела песни памяти 90-х, про хорошенькое дело, про таксиста, про догонялки и про дядю… И вот она вдруг танцует вся в блёстках и стразах под попсово-забойные «Какая дама пропадает», «Лучшая подруга», «На двоих», «Одна на миллион», «До свиданья», а то и под вовсе проходную «Ты идешь»…
С каждым новым поп-хитом все больше поклонников у Кати. Точнее, поклонниц. Репертуар Голицыной последних лет всё больше отдает стасомихайловщиной. В хорошем смысле, конечно. Ведь эффект налицо – новая волна успеха, всенародная известность, аншлаги на концертах, ротации и эфиры для новых хитов.
А мне почему-то всё сильнее скучается по ней прежней. Как будто есть две Катерины Голицыны. Одна – с вызывающим макияжем и в сверкающих платьях с продуманно глубокими декольте, поющая танцевальную попсу для «дам за…» И другая – как будто сошедшая на сцену из клипов к песням «Как ты там» и «Поздновстреченный» – в джинсах и майках, стильная, поющая умные, душевные песни, в которых смысла и чувств больше, чем ритма и грува…
Одна её бывшая поклонница как-то сказала: «Зачем переписывать репертуар в угоду "эстетам", не жалующим "блатняк"? Променять сильные, стильные песни на розовые бабские сопли? Не понимаю...»
Я-то как раз понимаю. Спрос определяет предложение. Сегодня эстрада живет не по законам Амадея Моцарта, а по законам Адама Смита. Хотя, у Екатерины вроде с финансами всё в порядке. Шансон набил оскомину? Поменялась картина мира? Хочется петь что-то другое? Хочется войти песнями в каждый ресторан, в каждый дом?
Что ж, красивой и талантливой женщине можно всё. Тем более, если это доставляет ей радость, а слушателям – удовольствие.
И все-таки я бы с огромным удовольствием пришел на концерт Катерины Голицыной формата «до 2012 года», где Катя будет петь настоящие, потрясающие песни. Как старые, так и новые: «Северный блюз», «Романс дворовой», «Все прошло», «Мы друзьями не станем», «Привокзальные голуби», «Кидайте денежки», «Невозвращенка», «Стиральная машина», «Алюминиевая брошка», «Богу Богово», «Летная погода», «Русалка», «Бессонница», «Другая»…

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Голицына Екатерина
« Ответ #3 : 04 Май 2020, 15:56:57 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика