29/03/24 - 02:48 am


Автор Тема: Кучин Иван  (Прочитано 924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Кучин Иван
« : 19 Февраль 2020, 10:20:49 »


















ИВАН КУЧИН- ПРОЙДУТ ГОДА

Биография

Иван Кучин родился в городе Петровск-забайкальске (под Читой) в марте 1959 года. Находился в местах лишения свободы четыре раза. Отсидел в общей сложности 12 лет и все по одной статье - 144 УК РФ, за кражу аппаратуры из дома культуры. Рассказывает Иван Кучин: "Я попал за решетку один раз, потом второй, третий, четвертый... Не знаю, как долго это бы продолжалось. Но вот когда у меня умерла мама, а я не смог ее похоронить, в тот момент у меня проснулась душа, и я начал понимать, что уже стал до конца своих дней взрослым, что мне не на кого больше опереться, со мной нет больше любимого человека. Вот тогда и стал всерьез (а не как раньше - урывками!) сочинять стихи и песни. Так, увидел сон и написал песню "Сон". Никогда не думал, что выйду на сцену, просто почувствовал душевную потребность петь. Отмантурил я двенадцать лет. Но этим не то чтобы горжусь. Просто каждый человек, особенно в молодости, делает ошибки: вот я их наделал на двенадцать лет. Я сидел по молодости и по глупости. Никого не убил, никого не изнасиловал, бабушку в колодец не кидал, а вот аппаратуру в доме культуры свистнул... Статья одна - 144-я, все четыре раза. У меня была мечта - сделать собственную студию, записать музыку". В 1996 году перебрался из Барнаула в Москву, где проживает с женой весьма уединённо. Имеет свою домашнюю студию, где самостоятельно записывает свои альбомы... Работает в поте лица, лишний раз никуда не выходит ("машины у меня нет"). В Москве не выступает, на концерты других артистов не ходит. Женат с 1992 года. Жена Лариса родом с Алтайского края, познакомились в Барнауле. Супруга ездит вместе с Кучиным на все концерты, а в 1999 году выпустила свой сольный альбом "Сломалась веточка", записанный на домашней студии. Первый альбом записанный в 1985 году специально не распространялся автором, а был изъят милицией при очередном аресте Кучина. Распространили его милиционеры. Вышел он официально только в 1986 году в Новокузнецке. В тюрьме продолжал сочинять и выйдя на свободу, по просьбам друзей и жены, записал песни на магнитофон. В 1997 году потряс мир шоу-бизнеса, став абсолютным лидером по объёму продаж компакт-дисков и компакт-кассет. Аудионосители малоизвестного, в то время, автора - исполнителя песен с блатной направленностью покупали лучше, чем сборники "Союз", записи Киркорова, Пугачёвой, "Мумий Троллей" и прочей попсятины. Это была настоящая сенсация. С 1997 года Иван Кучин начинает выступать на сцене. В 1998 году Кучин сохранил свои позиции в числе самых желанных авторов-исполнителей.

Кучин Иван 1987 - Возвращение домой (320)
Кучин Иван 1995 - Летят года (СС) (320)
3. Рецидивист 1994 
4. На перроне вокзала 1994 
Кучин Иван 1995 - Хрустальная ваза (320)
Кучин Иван 1997 - Судьба воровская (320)
Кучин Иван 2000 - Я пишу тебе, мама (CC) (320)
Кучин Иван 2001 - Царь-Батюшка (320)
Кучин Иван 2001 - Царь-Батюшка (СС) (320)
Кучин Иван 2003 - У дороги рябина (320)
Кучин Иван 2004 - Жестокий Романс (320)
Кучин Иван 2012 - Небесные цветы (320)
Кучин Иван 2015 - Сиротская доля (320)
Кучин Иван 2018 - Военный альбом (320)

№ Сборники

1. Кучин Иван 1997 - Из лагерной лирики (320)
2. Чикаго 1997 
3. Запретная зона 1997 
Кучин Иван 1998 - Крестовая печать (320)
Кучин Иван 2000 - Я пишу тебе, мама (CC) (320)
Кучин Иван 2014 - Чёрное золото (320)
...............................
Кучин Иван 2011 - Grand Collection (320)
Кучин Иван 2012 - Золотые хиты (320)
Кучин Иван 2015 - Судьба воровская (Авторская версия) (192)
Кучин Иван 1998 - Хрустальная ваза (320)
Сборники, переиздания
Кучин Иван 2001 - Человек в телогрейке. Легенды жанра (CD) (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Кучин Иван
« Ответ #1 : 19 Февраль 2020, 10:21:33 »


Иван Кучин: «Человеку в телогрейке» неуютно в Москве
 
В 1997 году Иван Кучин потряс мир шоу-бизнеса, став абсолютным лидером по объему продаж компакт-дисков и компакт-кассет. Аудионосители малоизвестного автора-исполнителя песен с блатной направленностью покупали лучше, чем сборники "Союз", записи Киркорова, Пугачевой, "ДДТ", "Мумий Тролля". Это была сенсация. В 1998-м Кучин сохранил свои позиции в числе самых желанных авторов-исполнителей.
 
Тем поразительней выглядело то обстоятельство, что о новом гиганте русского шансона никто ничего толком не знал. Нам не доводилось читать ни одного (!) пространного интервью с И.К, а сведения, поступавшие от меломанов, были крайне противоречивы. Сидел? Пил? Жил в Америке?.. Человек-легенда явно предпочитал роль темной лошадки...
 
И вот наконец в петербургском концертном зале "Октябрьский" (самая престижная сцена города) был объявлен один сольный концерт Ивана Кучина. Прибыв в северную столицу за день до концерта, музыкант повел себя в соответствии со своим имиджем: в последний момент отменил пресс-конференцию (впрочем, это был мудрый поступок: что мог сказать такой человек, как Кучин, мальчикам и девочкам-журналистам с диктофончиками, которых только и интересуют скандалы да личная жизнь звезд!), не поехал на запись на радио, заперся в люксе гостиницы "Октябрьская"...
 
Однако на концерте, увидев почти полный зал, И.К смягчился, разговорился.
 
— О карьере музыканта вы мечтали с ранних лет?
 
— Ни о чем таком не думал. Голова у меня была забита дурью. Я попал за решетку один раз, потом второй, третий, четвертый... Не знаю, как долго это бы продолжалось Но вот когда у меня умерла мама, а я не смог ее похоронить, в тот момент у меня проснулась душа, и я начал понимать, что уже стал до конца своих дней взрослым, что мне не на кого больше опереться, со мной нет больше любимого человека. Вот тогда и стал всерьез (а не как раньше — урывками!) сочинять стихи и песни. Так, увидел сон и написал песню "Сон". Никогда не думал, что выйду на сцену, просто почувствовал душевную потребность петь.
 
На своих встречах я всегда прошу зрителей: когда придете домой, позвоните своим родителям, просто скажите пару теплых слов -пока еще не поздно. А мне вот уже поздно...
 
Я женился, жизнь пошла спокойная, и раны стали заживать. Но когда встречаюсь со зрителями, записываю, сочиняю, то воспоминания опять наваливаются лавиной...
 
Каждый человек, попадающий в места не столь отдаленные, встает перед выбором: либо идти вверх, либо вниз. Среднего там не дано. Конечно, немало людей уходят вниз, но многие — вверх! Начинают самоутверждаться, самовыражаться. Один идет в библиотеку, другой занимается резьбой по дереву, третий рисует картины, четвертый поет и сочиняет. Поверьте мне, я видел такие классные стихи, слышал такие песни... Конечно, большинство вышли на свободу и погрузились в реальную жизнь, бросили эти стихи и песни. А я вот не бросил. Записал свои песни на магнитофон по просьбам друзей, жены. Ни на что особенно не рассчитывал. Ну а потом у слушателей назрели вопросы: "А где же этот Кучин? Кто он такой? Может, эмигрант или вообще нереальное лицо?" И в 1997 году я начал выступать на сцене. Первое время — очень активно, а теперь реже. Примерно раз в месяц выхожу на сцену и называю это не концертом, а встречей со зрителями. Я не клоун, я артист...
 
Записка из зала:
 "Уважаемый Иван, как бы Вы поступили на месте ефрейтора из песни "Человек в телогрейке", который стрелял в Вашего героя?"
 
— Его стрелять никто не заставлял. Насчет теперешнего времени не знаю, а в наши годы давалась установка: за убитого при попытке к бегству заключенного — десять суток отпуска. Конечно же, иные служители, лишенные моральных устоев, ради маминых пирожков, шли на такой поступок. Но, справедливости ради, следует сказать, далеко не все так поступали...
 
— По каким статьям вы были осуждены? Не каждый же раз попадали на краже аппаратуры из ДК?
 
— Статья одна — 144-я, все четыре раза. У меня была мечта — сделать собственную студию, записать музыку.
 
— Известный автор-исполнитель Александр Новиков в середине 80-х тоже провел несколько лет в местах не столь отдаленных за махинации с аппаратурой, но это было формальное обвинение, а на самом деле его посадили за блатные песни...
 
— Если он сидел за песни, то я как раз — за дело.
 
— Как вы относитесь к термину "русский шансон"?
 
— Вы мне скажите: бывает буряцкий шансон? А хохляцкий? Почему же тогда должен быть русский шансон?
 
Когда меня причисляют к "русскому шансону", то я всегда вспоминаю слова Высоцкого, который говорил: "Не надо меня записывать в шансоны, барды и рапсоды". Я не считаю, что продолжаю его традиции (мне до Высоцкого далеко), но этого принципа придерживаюсь. Ни в каких совместных концертах с другими авторами не участвую, на тусовки не хожу, даже если они называются светскими раутами и приемами. В позапрошлом году мне давали премию "Овация" (высшая национальная российская эстрадная премия. — Прим.ред), так я не пошел ее брать. Для меня самая главная "Овация" — полный зал.
 
— Как же вы сами называете свой жанр?
 
— Авторская песня.
 
— Однако термин "авторская песня" уже тесно переплетен с бардами...
 
— Главное для меня в песне — текст, сюжет.
 
— У вас многие песни — маленькие истории...
 
— Вот я и говорю, что у меня не ширли-мырли, а авторская песня.
 
— Почему ваше творчество столь "засекречено"?
 
— В Питере, как выяснилось, живут большие знатоки моего творчества. Они меня удивили, прислав записку, что имеют мой первый альбом 1986 года. Это жуткий раритет. Когда я записал тот альбом, то еще был, честно говоря, таким придурком, который тащил аппаратуру, воровал, пытался петь свои песни. Я тогда записал целый альбом песен, от которых, конечно, не отказываюсь, но мне за них стыдно и не хочу, чтобы их тиражировали. Там даже голос не мой, а какой-то детский... Но там была, например, песня "Матушка", которая осталась жить. Альбом вышел в Новокузнецке, а когда меня посадили, то конфисковали не только аппаратуру, но и демозапись альбома. Но, видимо, милиционеры его переписали, и альбом так пошел-пошел...
 
— Сейчас вы — счастливый человек?
 
— Наверное, я счастлив, если не брать те свои ошибки, о которых я пою, говорю, думаю. Я женат вот уже в течение семи лет. Жена у меня с Алтайского края, познакомились мы в Барнауле. Детей у нас пока нет, но мы с Ларисой усиленно над этим вопросом работаем. Моя супруга ездит со мной на все концерты, но на сцену не выходит из скромности, хотя и хорошо поет.
 
Однажды мне сказали: "Вы такой талантливый уже потому, что написали песню "А в таверне тихо плачет скрипка"". Но, извините, это полная ерунда. "Таверна", я уверен, звучит в голове каждого на дне рождения, свадьбе. Подходит такой момент, когда мужчина выпьет, раздобреет, тогда он всегда поднимает тосты за любовь, дружбу, родителей, а я просто записал эти слова, чувства и спел их. Кто-то потерял маму, у кого-то еще какое горе произошло — каждый человек переживает, а тот, кто переживает, — он и поэт. Я же научился немножко рифмовать — вот и все.
 
— Выпустив три компакт-диска, я тем не менее в течение двух лет был никому не известен, мои альбомы никто не покупал. Однажды, надвинув кепку поглубже, я пришел на рынок на Горбушку в Москве и стал спрашивать торговцев: "А Кучина берут?!" Все мне отвечали: "Нет, ты что!" Я удивлялся: "А почему?" Мне говорили: "Ну это же на любителя, это же блатота!" Я не обижался, хотя блатными свои песни не считаю. Цветаева сказала: "Мои стихи — как драгоценные вина, настанет им черед". За точность цитаты не ручаюсь, но за смысл отвечаю. Чтобы меня узнали и поняли, столько времени потребовалось. С неба ничего так просто не падало...
 
— Поразительно, но даже ваша биография практически неизвестна. Приоткройте завесу!
 
— Родился я в марте 1959 года под Читой, в городе Петрозабайкальске. Три года назад перебрался из Барнаула в Москву. Живем мы там с женой весьма уединенно. Работаю в поте лица в своей домашней студии, записываю свои альбомы сам. Лишний раз никуда не выхожу (машины у меня нет). В Москве не выступаю, на концерты других артистов не хожу, на тусовки, светские приемы — и подавно.
 
Москва — такой город, к которому мне, наверное, невозможно будет привыкнуть. Другие города мне, сибиряку, ближе. Как говорится, коль ты из юрты вышел, нечего из себя графа корчить...
 
— Насколько органично вошли вы в российский шоу-бизнес?
 
— А я в нем не участвую. Честно говоря, плевал я на шоу-бизнес, потому что весь он — большая проституция. Когда я появился в Москве, то на меня хотели накинуть аркан, предлагали мне квартиру (я же долгое время снимал углы), но я не продался. Не дай бог продаться за какие-то гроши, которые сегодня тебе предложат, а завтра скажут: "Брат, ты по жизни должен..."
 
Записка из зала: "Уважаемый Иван! Простите за нескромный вопрос: сколько Вы отмантурили?"
 
— Это надо записать — хорошее слово! Отмантурил я двенадцать лет. Но этим не то чтобы горжусь. Просто каждый человек, особенно в молодости, делает ошибки: вот я их наделал на двенадцать лет. Я сидел по молодости и по глупости. Никого не убил, никого не изнасиловал, бабушку в колодец не кидал, а вот аппаратуру в доме культуры свистнул...
 
— Вы подчеркиваете, что выступаете редко. Не ведете подсчет своих концертов?
 
— Поштучно — нет, но, наверное, встреч сто со зрителями у меня было. Причем, пою я обычно раз в месяц. В девяносто седьмом год)7 я много работал, а потом стал отказываться от гастролей. Все ведь зависит от здоровья — в сорок лет так работать просто трудно физически. А халтурить, заниматься чесом — это не для меня. "Где концерт? Сколько денег? Бабки вперед!" — и поехали. Плевать им на зрителей. Я больше чем уверен, что ни один из этих лжеартистов так не работает, не общается со зрителями (что он им может сказать?!), не дает столько авторов.
 
А был Владимир Семенович — как он работал! Дай бог, чтобы мне десять процентов выдать из его нормы.
 
— Какой самый трудный момент для вас на концерте? Чем объясните свой срыв на концерте в Петербурге в "Телогрейке", когда вы не сумели допеть до конца?
 
— Это же не простые песни. Когда сочиняешь их — переживаешь, а когда поешь со сцены — переживаешь вдвойне. Но на концерте это приходится делать. Не будешь же петь с холодным сердцем!
 
Записка из зала: "Я потеряла в жизни абсолютно все: мужа, сына, родителей. Меня просто интересует ваше мнение: стоит ли жить дальше?"
 
— У вас сегодня есть смелость подойти ко мне после концерта? Охрана вас пропустит, и я прямо с вами первой поговорю... (Иван сдержал свое слово, и разговор в гримерке продолжался минут десять-пятнадцать. — Прим.ред.)
 
— Как вы относитесь к звездам-фонограммщикам, что заполонили нашу эстраду?
 
— Я тоже пою под фонограмму! (Улыбается.) У звукооператоров крутится мой мини-диск, где мной записана инструментальная фонограмма. Под нее я и пою. А вот когда артисты выхолят и поют еще и под свой голос, то это — кошмар.
 
— Ваш идеал женщины (грудь, ноги, волосы)?
 
— Бросьте вы, да разве в этом дело? Главное, чтобы человек тебя понимал, а грудь может быть и маленькой, и большой...
 
— Какие у вас отношения с Михаилом Кругом? Ваши и его песни весьма похожи по тематике, стилистике, а голоса — по тембру...
 
— В Москве никого из артистов в глаза не видел (кстати, Круг живет в Твери. — Прим.ред), хотя моя жена уже говорила, что надо как-нибудь выйти в свет, на звезд посмотреть...
 
— Какова история песни "Хрустальная ваза"?
 
— Это вообще моя самая первая песня. Она была написана аж в восемьдесят пятом году со слов одного старика, который сидел всю свою жизнь — еще со времен Сталина. Такой добрый дедушка, никого никогда не обидел, а так получилось, что сидел и сидел...
 
— Правда ли, что за ваши замечательные песни братва подарила вам "шестисотый" "Мерседес"?
 
— Совершенная неправда. Если меня спрашивают о моих нуждах или хотят помочь, то всегда отвечаю: "Вам есть кому помогать. Есть люди, что страдают на данный момент больше, чем я. Есть семьи, которым нужно помочь".
 
— Многие авторы-исполнители выступают на зоне, в тюрьмах и очень гордятся этими концертами. А вы практикуете это?
 
— Нет, на зоне не выступаю. У меня на нее аллергия. Подъеду, посмотрю, и мне уже неохота...
 
— Чьи песни, кроме своих, вы слушаете?
 
— А свои я никогда не слушаю. В них — моя жизнь, и еще раз переживать — какой же нужно иметь запас здоровья! Достаточно того, что переживаю, исполняя их со сцены.
 
А слушаю других. Розенбаума уважаю — большой музыкант и поэт. И вообще питерских музыкантов ценю больше, чем московских. Мне очень нравится Таня Буланова — у нее такой русский голос, под нее и душа болит, и музыка убаюкивает. Нравятся Гребенщиков, "ДДТ" с Юрой Шевчуком. Все это не похоже ни на кого, непродажное, настоящее.
 
— Почему свои новые песни вы отдали своей жене Ларисе, а не записали сами?
 
— Честно сказать, свой голос ненавижу — хриплый, и вообще мне не нравится. А у моей жены тембр мягкий, теплый, словно материнский.
 
... После концерта в гримерку Кучина выстроилась очередь любителей автографов. Но вот зашел худощавый мужчина с длинными волосами и объяснил, что он — не за автографом: "Хочу просто пожать вам, Иван, руку! Я двадцать семь с половиной лет просидел без выхода, все прошел. Ваши песни помогли мне выйти и стать человеком".

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Кучин Иван
« Ответ #2 : 19 Февраль 2020, 10:22:20 »
Иван Кучин: В «Царе-батюшке» ни слова о тюрьме
 
— Иван Леонидович, вам 41 год, вы в расцвете сил и лет. Отчего же после бурных трех-четырех лет вы вдруг притормозили: не выпускаете новых песен, альбомов, редко гастролируете?..
 
— Семейные проблемы, неурядицы меня немножко подломили в творчестве... Этим все сказано. Я все усилия прилагал, чтобы сохранить семью. Но не вышло.
 
— Вы такой сильный мужчина, прошедший огонь, воду и медные трубы. Это ж какие должны быть семейные неурядицы, чтобы выбить из строя Кучина!
 
— У каждого человека есть свои слабости, и мне, достаточно сильному мужчине, не стыдно в них признаться.
 
— Альбом ваших песен, записанных вашей бывшей женой Ларисой, был успешным?
 
— Вообще-то нет. Знаете, чтобы люди слушали ваши записи, чтобы им понравиться, нужно прежде всего быть человеком хорошим. Людей не обманешь. Не важно, в каком жанре ты работаешь... Вот почему много людей Киркорова любят? Потому что он как большой ребенок, какой он есть, такой есть, ненапичканный.
 
— Когда после семейного разлада вы вновь вернулись к творчеству, то оно как-то изменилось ?
 
— Песни пошли другие. Вот "Царь— батюшка", звучавший на весенних питерских концертах. Разве это — русский шансон? "Спящий зверь" — это блатная песня? Нет конечно. Другими словами, я поднимаюсь на иной уровень. Пора! Высоцкий тоже шел от простого к сложному, но при этом не переставал быть Высоцким. Вот и я попробую! Ну а если не получится, вернусь назад, буду петь: "Ах, судьба воровская!"
 
— Почему вопрос так остро поставлен: "Ухожу!"? Можно ведь одновременно в разных жанрах работать. Написал сегодня "Царя-батюшку"про Николая II, а завтра — про тюрьму, про зону...
 
— Так нельзя! В одном альбоме нельзя рядом Николая II и низменный наш быт, колючую проволоку. Тогда тут надо петь про Петра I, Распутина или вот — про Брежнева. У меня в новом альбоме есть песни про Брежнева, про Ленина. Другой размах! Мне теперь даже о себе стыдно петь. В новом альбоме "Царь-батюшка" — ни слова тюремной лирики.
 
— Теперь рядом с вами ваша младшая сестра Лена. Она ваш директор, менеджер.
 
— Она со мной уже около года. Сестра есть сестра. Родная душа. Если нет никого из родных, люди становятся ближе. У нее тоже семейная жизнь не сложилась, и я помог, взял ее под свое крыло. Вот мы сейчас вдвоем. Лена — профессиональный медик, была старшей сестрой в большой больнице, а теперь помогает брату. Мать наша была бы очень довольна, что мы соединились. Она всегда говорила: "Детки мои, только живите дружно! Ваня, ты Лену не бросай".
 
— Ваша мама кем работала?
 
— Диспетчером железнодорожной станции.
 
— А отец?
 
— Отец — беспробудный пьяница. До сих пор пьет, хотя уже меньше. Я его навещаю, помогаю, даю на жизнь. Все-таки отец, хоть мы с ним и не жили...
 
— Теперь, наверное, он гордится сыном?
 
— У него таких качеств нет. Ни любви к детям, ни амбиций. Он просто существует, и все. Всю жизнь пил, гулял, плевал на семью, детей. И сейчас этим занимается. Как ни странно, за это я его по-своему уважаю: он каким был, таким и остался. Никогда не попросит: "Сынок, помоги!"
 
— На ваши сольные концерты в Петербурге всякий раз приезжают ваши московские поклонники. Почему вы до сих пор отказываетесь от сольников в столице?
 
— Москва — совершенно отдельный разговор. Москва избалована другими исполнителями. Мне, конечно, посылали предложения о концертах, но все они — от мошенников, аферистов. Кругом столько людей, что хотят сорвать куш... Ради бога, но не за мой счет.
 
— А вы запросто распознаете мошенников и аферистов?
 
— Ну конечно. Для этого не так много и нужно, всего лишь немножко в тюрьме посидеть, и начнешь разбираться в людях. Входит он ко мне в гримерку, а у него на лбу написано: "Хочу заработать!" В Питере люди еще как-то сохранили совестливость и человечность, а в Москве давно уже все краны перекрылись...
 
— Как известно, Александр Новиков, автор-исполнитель, побывавший в местах не столь отдаленных, написал книжку "Записки у головного барда"... Не хотите последовать примеру коллеги ?
 
— Я видел эту книжку где-то на вокзале. Лежит на прилавке рядом с эротическими приключениями... Вы хотите предложить, чтобы моя книжка там легла третьей? Нет, в писательство ударяться не хочу. Моя жизнь — обыкновенная.
 
— Ничего себе обыкновенная: началась в провинции, продолжилась двенадцатилетним лагерным периодом, затем последовала народная популярность! Многие ваши песни, ставшие любимыми, — не что иное, как факты вашей, Иван, биографии...
 
— Песни — это песни, а проза — это проза. Хорошо писать прозу надо учиться. Да и вообще меня к этому не тянет. Вот бы кино снять-другое дело! Я бы мог снять хорошее кино, и, мне кажется, задатки к этому у меня имеются. Хотя это больше разговоры, чем реальность, потому что человек в своей жизни не должен разбрасываться. Пусть лучше каждый своим делом хорошо занимается. Я себе даже не позволяю за руль сесть. У меня водитель с обыкновенной черной "Волгой".
 
— Один из лидеров русского шансона сказал мне без ложной скромности:
 "Меня знает весь уголовный мир России". Вы могли бы повторить эту фразу?
 
— Я так не скажу. И хотя каждый человек волен говорить о себе все, что ему вздумается, но приведенное вами высказывание считаю нескромным. Вообще стараюсь быть скромней, чем даже я есть на самом деле. Лучше уж промолчать, чем якать на всю Россию. Предпочитаю действовать.
 
— И тем не менее насколько активно вы сейчас поддерживаете отношения с уголовными авторитетами ?
 
— Никаких связей.
 
— Неужели они не приглашали вас выступить на свадьбах, днях рождения?
 
— Я же не просто клоун, который поет на свадьбах, в ресторанах. Я человек, который поет о добре и зле, а для этой цели ресторан, ночник, свадьба не подходят. Там ведь еще и за стол позовут, а я не хочу, я не проститутка, чтобы за стол по первому зову садиться.
 
Сомневаюсь, что Высоцкий пел бы за деньги в ресторане. Да послал бы всех!
 
Я в клубах не работаю. Поначалу было, но сейчас, когда есть возможность на хлеб и на водку концертами заработать, не стоит с клубами грешить, размениваться.
 
— У вас очень серьезные, душевные, проникновенные песни, а аранжировка многих из них — явно с дэнс-уклоном. Это необычайное сочетание, найденное Кучиным, дало начало целому направлению в русском шансоне...
 
— Хотя я по образованию художник, но по сути своей я музыкант. В молодости играл в разных коллективах, в том числе и роковых, джазовых, приходилось мне в ресторанах трудиться.
 
— Интересно, а ныне модную танцевальную музыку вы слушаете?
 
— В новой программе у меня есть песня "Бэби". Там и рэп, и лондонский биг-бит, который сейчас входит в моду. Я в курсе! Конечно, не собираюсь весь альбом "одевать" в модные аранжировки, но пару-тройку вещей сделать в таком духе мне самому интересно. У меня вообще большие амбиции даже не как у автора, а как у аранжировщика, звукорежиссера. Хочется сделать запись такого качества, чтобы, как говорится, всех убрать!
 
— Ревностные хранители традиций русского шансона не упрекают вас в излишней танцевальности?
 
— Никто не упрекает. У меня в Краснодаре в прямом радиоэфире состоялся любопытный разговор. Одна слушательница позвонила: "Иван! У тебя такая классная музыка, но в стихах ты замкнулся на зоне, лагерях". Я ей сказал: "Обещаю исправиться!" Потому что она по-своему права. Ну не хочет человек слушать про тюрьму, зону, вышки, и что тут такого? Вот я сейчас и попробую выйти из тематических рамок.
 
— Неужели вы все инструменты, все песни записываете сам в своей домашней студии?
 
— Конечно. От первой ноты до последней.
 
— В домашней студии можно добиться такого качества, чтобы "всех убрать"?
 
— Понимаете, все деньги, которые я получаю от гастролей (а суммы это немаленькие), ушли в создание студии. У меня нет своей машины, нет дома на Майами, зато есть студия, где один микрофон стоит пять тысяч долларов. Очень дорогая студия в прямом и переносном смысле. Все именно под меня сделано, я там и хозяин, и аранжировщик.
 
— Вы живете в Москве "белой вороной ": концертов не даете, на тусовки не ходите...
 
— В Москве все продажное. Мне говорят: "Плати деньги, и ты будешь номер один в хит-параде!" А мне плевать на хит-парад! У меня ведь полные залы. Я и от "Овации" (национальной премии. — Прим, авт.) отказался. Не хочу ничего общего иметь с подобными проектами...
 
Я в Москве квартиру купил на 22-м этаже. Чтоб плевать на шоу-бизнес! (улыбается).
 
— У вас пентхауз?
 
— Нет, нормальная четырехкомнатная квартира... В Питере чувствую себя куда спокойней, комфортней. Мне по духу и питерские актеры, музыканты ближе: "Менты", Таня Буланова, Александр Розенбаум, Юрий Шевчук. А в Москве — Моисеев, Пенкин... Конечно, я цепкий в бизнесе, своего не упущу, но москвичом никогда не стану. Я всегда стараюсь поделиться со слабыми, с бедными.
 
— Какова история вашей знаменитой песни "Хрустальная ваза"?
 
— Это вообще моя самая первая песня. Она была записана в далеком уже 1985-м со слов одного старика, который сидел всю свою жизнь — еще со сталинских времен. Такой добрый дедушка, никого никогда не обидел, а получилось, что сидел да сидел.
 
— Карьерой музыканта вы бредили с детских лет?
 
— Долгое время голова моя была забита дурью. Попал за решетку один раз, потом второй, третий, четвертый. Статья одна — 144-я, все четыре раза. Сидел за кражу: у меня была мечта сделать собственную студию, записать свою музыку, вот я и таскал оборудование...
 
Двенадцать лет неволи. Не знаю, как долго это продолжалось бы. Но вот когда у меня умерла мама, а я не смог ее похоронить, в тот момент у меня проснулась душа. И я начал понимать, что уже стал до конца дней своих взрослым, что мне не на кого опереться, со мной нет больше любимого человека. Вот тогда и стал всерьез (а не как раньше-урывками!) сочинять стихи и песни. Увидев сон, я написал песню "Сон". Никогда не думал, что выйду на сцену, просто почувствовал душевную потребность петь. Записал свои песни на магнитофон по просьбам друзей жены. Ни на что особо не рассчитывал.
 
— Почему вы не принимаете участие в сборных концертах русского шансона?
 
— Вы мне скажите: бывает бурятский шансон? А монгольский, украинский? Почему же тогда должен существовать русский шансон? Я вспоминаю слова Высоцкого, который говорил: "Не надо меня записывать в шансоны, барды и рапсоды". Я не считаю, что продолжаю традиции (мне до Высоцкого далеко), но этого принципа придерживаюсь.
 
— Достигнув немалого, о чем вы теперь мечтаете?
 
— Только не о славе. Она мне побоку. Мечтаю создать запись, по качеству близкую к "Уе11о\у". Я уже почти подобрался к этому. Думаете, это легко — все самому записывать? В месяц от силы одну песню удается записать. От меня жена ушла, и я ее в чем-то понимаю. Ну кто с таким будет жить? Утром встал — и быстрей в студию. А поработаешь шесть-семь часов и выходишь оттуда мертвый. Ну как маньяк (смеется).
 
Михаил Садчиков
Смена, №220 (23010) 9 октября 2001 г

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Кучин Иван
« Ответ #3 : 19 Февраль 2020, 10:23:40 »
13 марта 1959 года в простой семье рабочих родился Иван Леонидович Кучин Его отец Леонид Иванович был обыкновенным шофером мама Нина Иннокентьевна железнодорожником Иван учился в педагогическом училище в городе Улан Удэ на художественно графическом отделении Далее служил в армии на Забайкалье Первый тюремный срок как вспоминает сам артист получил не за убийство ни за изнасилование а за кражу музыкальной аппаратуры из дома культуры По словам артиста у него была мечта основать свою студию записывать музыку Иван Кучин четырежды судимый и все четыре раза по одной статье 144 ой В общей сложности за решеткой он провел 12 лет это в период с 1980 по 1993 год Освободившись в последний раз в 1993 году из мест лишения свободы Иван благодаря своим друзьям начинает записывать песни Через два года не имея за спиной ни гроша на свой страх и риск отправляется в столицу России Москву Долгий промежуток времени скитается то по чердакам то по подвалам в то время как на всю страну гремят его песни И только спустя некоторое время благодаря помощи влиятельных бизнесменов Иван в состоянии снять себе жилье в столице После этого женится на молодой жене налаживает бытовые и материальные условия жизни Вскоре выходит его альбом Судьба воровская в 1997 году который в скором времени стал абсолютным лидером продаж на рынках постсоветского пространства что позволяет Ивану Кучину окончательно подняться на ноги и купить себе квартиру и осуществить свою мечту открыть современную студию Но на данном отрезке жизни артиста оказалось не все так гладко как кажется на первый взгляд его любимая жена Лариса которая была его вдохновением для которой он сочинял и писал песни предала его Младшая сестра Ивана узнав о том что ее брат повяз в бракоразводных процессах и разделе имущества поспешила ему на помощь Как вспоминает Иван его мама всегда хотела что бы дети жили вместе и помогали друг другу в трудные минуты жизни и видимо ее воля свершилась В конце 2001 года выходит альбом Царь Батюшка в котором мы видим автора иполнителя более мудрым и зрелым Такие его песни как Вожатая Конь Вороной Царь Батюшка безоговорочно войдут в историю Русской литературы Иван Кучин был награжден орденом За службу на Кавказе именно за эти песни И вот на сегодняшний день Иван и его младшая сестра Елена не имеющие семей переехали из шумной столицы на 101 ый километр где живут теперь в глухой деревне У них деревянный дом огород сад и уйма дел который нужно успеть.
.............................
Иван Кучин:
"Я НЕ УБИВАЛ СТАРУШЕК И НЕ УЧИЛСЯ ПЕНИЮ"
Такое откровение прозвучало из уст известного исполнителя уголовно-арестантских песен во время его концерта в ростовском дворце культуры завода "Ростсельмаш"

Не знаю как кто, а я Ивану поверил сразу и безоговорочно. Это, конечно, не Родион Раскольников и не Лучиано Паваротти. Но мне почему-то кажется, что на концерт Паваротти в Ростове собралось бы меньше народу. И народ можно понять. У Кучина перед итальянцем по меньшей мере два преимущества. Во-первых, он поёт по-русски. Во-вторых, у Лучиано в репертуаре нет ни одной песни о сицилийской мафии. Короче, фуцан дико воспитанный: ни украсть, ни покараулить.
 
У сибирского самородка Ивана Кучина в этом смысле всё путём. За спиной - четыре "ходки", знакомство с лагерями и зонами по всей матушке-России. Говоря словами из песни Высоцкого - "бараки, длинные, как сроки, скандалы, драки, пьянки и обман".
 
Насчёт драк и пьянок - это уж поэтическая вольность. Как-то не очень вяжется амплуа отпетого рецидивиста и "битого арестанта" с внешностью милого, упитанного, невысокого добрячка, забавно притопывающего и прихлопывающего в такт своим незатейливым песенкам. Вот только голос... Настоящий, мужской, сочный, с лёгкой хрипотцой. С естественной хрипотцой, а не с астматическими хрипами Никиты Джигурды, усиленно пытающегося изобразит агонию старого алкоголика, помирающего от чахотки.
 
Кстати, о незатейливости песен. Нет, лучше сказать - о непритязательности. Подобное определение не следует воспринимать как отрицательную характеристику. Настоящая уголовно-арестантская песня и должна быть непритязательной. Что называется, простой, как две копейки. Я сознательно избегаю определения "блатная песня", поскольку многие исполнители, работающие в этом жанре - в том числе и Кучин -, руками и ногами открещиваются от этого термина. И напрасно. Зачем? Мне, например, непонятна такая стыдливость. В конце концов, не романсом же называть такие кучинские песни, как "Сторонись, мусора - босота гуляет!" или "Эх, судьба воровская, нет покоя ни дня".
 
Однако прав и покойный Серёжа Коржуков, который как-то в разговоре со мной заметил, что всё-таки точнее говорить - "песни неволи". Многие песни о зонах, "чалках", о зэковских судьбах никакого отношения к "блатной романтике" не имеют. Есть такие песни и в репертуаре Ивана Кучина. Они ближе именно к традиционной арестантской тематике: мать, неудавшийся побег, тоска по любимой женщине... "Пройдут года, и я вернусь", "А в таверне тихо плачет скрипка", "Человек в телогрейке", "Я пишу тебе, мама, из глубин Соликама" - эти песни многие слушатели узнавали с первых аккордов, подхватывали, подпевали исполнителю... Смотришь, слушаешь и отчётливо понимаешь, что "блатная песня" - исключительно русский феномен. В России это уже - полноправный музыкальный жанр. Спорить на этот счёт, конечно, можно. Но неприлично.
 
Арестантские песни певали на воле и при Достоевском, поют и сейчас, будут петь наши дети и внуки. А после того как страна прошла через ГУЛАГ, песни эти въелись в нас. И вырвать их можно только вместе с душой. Замечательно сказал об этом Андрей Синявский: "Блатная песня... Лучше всех она помнит о себе, что она - русская. Как тот пьяный. Всё утратив, порвав последние связи, она продолжает оставаться "своей", "подлинной", "народной", "всеобщей"...И кто-то ещё поёт, выражая душу народа на воровском жаргоне, словно спрашивает угрожая: русский ты или не русский?!"
 
В зале ДК "Ростсельмаш" было очевидно: русские мы, русские. Жгли огни, кричали "Ваня!", проглатывали даже рифмы типа "водка - селёдка". Правда, надо быть справедливым: подобных рифм у Кучина немного - в отличие от его собратьев по жанру.
 
Пару слов о собратьях. Когда певца спросили, как он относится к таким современным бардам, как Михаил Круг, Александр Новиков, Александр Розенбаум, Иван ответил просто: "Никак. Я с ними на пересылках не встречался, в одной зоне не сидел". По тону его можно было предположить, что он с этими ребятами и на одном гектаре рядом не сел бы. Даже в случае большой нужды. Впрочем, это - моё субъективное восприятие.
 
Вообще во время концерта Кучину была задана куча вопросов (прошу прощения за примитивный каламбур): сколько ему лет, по каким статьям мотал сроки, женат ли, была ли любовница... Выяснилось, что 38-летний Кучин (материал написан два года назад. - А. С.) сидел по прежней 148-й статье (кража), любовницу имел, теперь она стала его женой. Детей нет, но они с супругой усиленно работают в этом направлении.

Однако самый козырный вопрос задал мальчонка лет четырёх. Подойдя к сцене, он громко выдохнул в протянутый певцом микрофон: "Дядя, ты шшыпач?" На что растроганный Иван ласково ответствовал: "Ну что ты, сынок... Я не щипач, я - скокарь!" Вдаваться в различия "специальностей" карманника и домушника дядя Ваня не стал. Как говаривал старик Некрасов: "вырастешь, Саша, узнаешь"...
 
В общем, концерт получился весёлый, по-ростовски куражный. Народ отдохнул, отвис, попел-похлопал. Ну, а что Кучин смахивает не столько на уголовника, сколько на доброго хлебопёка или бухгалтера средней руки... Так ведь внешность бывает обманчива. У нас, например, в правительстве многих с первого взгляда можно принять за порядочных людей.
 
Александр Сидоров

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Кучин Иван
« Ответ #4 : 13 Июнь 2020, 14:55:26 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика