18/04/24 - 08:48 am


Автор Тема: Mauriat Paul  (Прочитано 430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27433
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Mauriat Paul
« : 06 Март 2020, 16:24:23 »










Paul Mauriat - Love is blue



Поль Мориa (фр. Paul Mauriat) (4 марта 1925 — 3 ноября 2006) — французский композитор, аранжировщик и дирижёр.
 Поль Мориа родился в 1925 году в Марселе, во Франции, в семье музыкантов, в 4 года начал играть на пианино, затем учился в Парижской консерватории, увлекался джазом и в 17 лет создал свой собственный оркестр. Он стал известным своими аранжировками для Шарля Азнавура, который познакомил его и с другими артистами. К 60-м годам Поль Мориа уже известен во Франции. В 1962, в соавторстве с Франком Пурселем, Мориа пишет знаменитый «Chariot» для Петулы Кларк. В следующем году хит был переделан, добавлена лирика Нормана Гимбеля и Артура Альтмана, и под названием «I Will Follow Him» композиция попала в американский топ-хит. Однако сам Поль Мориа получил признание в США после выхода «Love is Blue» («L’Amour Est Bleu») в 1968. Эта композиция в течении 5 недель держалась на 1-м месте а американском хит-параде. Его триумф повторился с выходом коллекции «Blooming Hits», аранжировки лучших синглов 60-х годов (таких как «Puppet On A String» и «Penny Lane»). В следующие года Мориа проводит турне по США и Мексике, Латинской Америке, Японии.
За все время существования оркестром Поля Мориа было записано более 1200 произведений (а это более 100 альбомов), наиболее известные хиты «Nocturne», «Love is blue», «Toccata», «El bimbo». «Minuetto», «Penelope». Музыка Поля Мориа до сих пор популярна особенно в Японии, Южной Корее, Тайване, Китае, где его альбомы и сборники до сих пор продаются в невероятном количестве.
В России и СНГ музыка его оркестра известна и любима с начала 1970-х годов. Ее широко использовали в ряде популярных телевизионных передач таких как «В мире животных», «Кинопанорама», звучала в телевизионном прогнозе погоды, много использовалась в передачах радио, в документальном и художественном кино, широко использовалась в фигурном катании. Сам Поль Мориа бывал в СССР дважды – в 1967 году как аккомпаниатор Мирей Матье и в 1978 году в Москве с гастролями собственного оркестра. Еще в 1965 году Поль Мориа записал 12 русских мелодий для диска «Russia de toujours», разошедшегося огромным тиражом по всему миру.
 Последний концерт оркестра Поля Мориа с его участием прошёл в его любимой «стране восходящего солнца» — в старинном городе Осаке в 1998 году. С 2000 - 2005 годы коллектив оркестра выступал, расставшись со своим любимым дирижёром, однако как и прежде Поль Мориа лично готовил концертные программы, подбирал музыкантов, репетировал с оркестром как и раньше. С 2000 года оркестром дирижировал пианист Жиль Гамбюс, один из ведущих музыкантов оркестра, с 2005 года - Жан-Жак Жустафре, валторнист Поля Мориа.
 Поль Мориа скончался 3 ноября 2006 г. в маленьком городке Перпиньян на юге Франции, где жил каждое лето в своем загородном доме.
 Оркестр Поля Мориа перестал существовать без своего художественного руководителя. В 2009 году с разрешения вдовы мадам Ирен Мориа состоялось единственное концертное турне ПАМЯТИ великого музыканта в Японии. Новым оркестром, в который вошли многие музыканты работавшие с Полем Мориа, дирижировал Жан-Жак Жустафре. В октябре - ноябре 2010 года собственный оркестр Жан-Жака Жустафре совершил большое турне по России, Украине и Белоруссии с программой «Посвящение Полю Мориа» («Tribute to Paul Mauriat»). Репертуар, исполнительская манера и звучание гранд-оркестра Жан-Жака Жустафре являются совершенно другими по сравнению с бывшим оркестром Поля Мориа.

Albums
Viva Cha Cha Cha (1959) (as Eduardo Ruo)
Jamais le dimanche (1960) (as Nico Papadopoulos)
Tu viens danser! (1960)
Paris by Night (1961)
Plays Standards (1963)
Paul Mauriat joue pour les enfants (1963)
Album no 1 (1965)
Russie de toujours (1965)
Album no 2 (1965)
Album no 3 (1966)
Prestige de Paris (1966)
Parlez-moi d'amour (1966)
Album no 4 (1966)
Bang, bang (1966)
More Mauriat (1967)
Mauriat Magic (1967)
Album no 5 (1967)
Noëls (Also released as The Christmas Album (1967), White Christmas (1973)
Album no 6 (1967)
Blooming Hits (1967) (Philips) (Reissued in 2006 by Universal Music Enterprises)
Love Is Blue (1968)
Viva Mauriat (1968)
Mauriat slows (1968)
Rain and Tears (1968)
Cent mille chansons (1968)
Rhythm and Blues (1968)
The Soul of Paul Mauriat (1969)
Doing My Thing (1969)
Je t'aime... moi non plus (1969)
Un jour, un enfant (1969)
L.O.V.E. (1969)
Vole, vole, Farandole (1969)
Prevailing Airs (1969)
Paul Mauriat joue Chopin (1970)
Paul Mauriat Let the Sunshine in/Midnight Cowboys/ And Other Goodies (1970)
C'est la vie... Lily (1970)
Gone Is Love (1970)
Comme j'ai toujours envie d'aimer (album) (1970)
Paloma Embriagada (1970)
Un banc, un arbre, une rue (1971)
Mamy Blue (1971)
Penelope (1971)
El Condor Pasa (1971)
Tombe la neige (1971)
Après toi (1972)
L'Avventura (1972)
Last Summer Day (1972)
Paul Mauriat joue les Beatles (1972)
Le Lac Majeur (1972)
Forever and Ever (1973)
Nous irons à Vérone (1973)
Last Tango in Paris (1973)
Good bye, My Love, Good bye (1973)
White Christmas (1973)
Viens ce Soir (1974)
Retalhos de Cetim (1974)
Je pense à toi (1974)
Le premier pas (1974)
I Won't Last a Day Without You (1974)
L'Été indien (1975)
Entre Dos Aguas (1975)
The Best of Paul Mauriat – 10 Years With Philips (1975) ???
From Souvenirs to Souvenirs (1975)
Lili Marlene (1975)
Stereo Spectacular (1975)
The Paul Mauriat Orchestra (Have You Never Been Mellow) (1975)
Love Sounds Journey (1976)
Michelle (1976)
Love Is Still Blue (1976)
Il était une fois... nous deux (1976)
Chanson d'amour (1977)
C'est La Vie (1977)
Hymne à l'amour (1977)
Brasil Exclusivamente (1977)
L'oiseau et l'enfant (1977)
The Bird and the Child (1977)
Overseas Call (1978)
Dans les yeux d'Émilie (1978)
Ça Ne Fait Rien Les Couilles, Voici Paul Mauriat (1978) [7]
Brasil Exclusivamente Vol.2 (1978)
Too Much Heaven (1979)
Nous (1979)
Copacabana (1979)
Aerosong (1980)
Chromatic (1980)
Brasil Exclusivamente Vol.3 (1980)
Reality (1981)
Pour le plaisir (1981)
Je n'pourrai jamais t'oublier (1981)
Roma dalla Finestra (1982)
Tout pour la musique (1982)
Magic (1982)
I Love Breeze (1982)
Descendant of the Dragon (1982)
Love with Many Phases (1982 in Hong Kong)(癡情劫)
Wild Spring (1983)
Summer Has Flown (1983)
Olive Tree (1984)
Piano Ballade (1984)
The Seven Seas (1984)
Around the World (Taiwan edition) (1985)
Transparence (1985)
The Best of Paul Mauriat 2 — 20 Years With Philips (1985) ???
Classics in the Air (1985)
Windy (1986)
Classics in the Air 2 (1986)
Song for Taipei (1986)
Classics in the Air 3 (1987)
Nagekidori (1987)
Love Is Blue (20th Anniversary Edition) (1987)
Best of France (1988)
The Paul Mauriat Story (1988)
Serenade (1989)
Iberia (1989)
Remember (1990)
You Don't Know Me (1990)
Gold Concert (1990)
Retrospective (1991)
Nostal Jazz (1991)
Emotion (1993)
The Color of the Lovers (1994)
Now and Then (1994)
Soundtracks (1995)
Quartet for Kobe (1995)
Escapades (1996)
Cri d'amour (1996)
30th Anniversary Concert (1996)
Romantic (1997)
Sayonara Concert (1998)
I Will Follow Him (2000)
All the Best (2003, in China)
Paul Mauriat Boxsets Vol 3 & 4 (2007, Universal Music, Japan)
Les merveilleuses orchestrations de Paul Mauriat (2012, Marianne Mélodie)


Mauriat Paul 1975 - Диск-гигант С60-05915-6 (320)
Mauriat Paul 1980 - Бабье лето (Диск-гигант С60-14673-4) (320)
Mauriat Paul 1980 - Под музыку Вивальди (Диск-гигант С60-14675-6) (320)
Mauriat Paul 1988 - Les Classiques D'Amour (320)
Mauriat Paul 1992 - Greatest Hits (2 CD) (320)
Mauriat Paul 2005 - La Musique Du Bon Humeur (Музыка хорошего настроения) (320)
Mauriat Paul 2011 - The Best Of Paul Mauriat (Vol. 1-6) (320)
Mauriat Paul 2011 - El Condor Pasa 1971 & L.O.V.E.1969 (320)
Mauriat Paul 2011 - Rhythm And Blues 1969 & The P. Mauriat Orchestra 1975 (320)
Mauriat Paul 2012 - Forever And Ever 1973 & Nous Irons A Verone 1973 (320)
Mauriat Paul 2012 - Gone Is Love 1970 & Tombe La Neige 1971 (320)
Mauriat Paul 2013 - Chromatic 1980 & Bonus Tracks 1980 (320)
Mauriat Paul 2013 - More Mauriat 1966 & Prestige Of Paris 1966 (320)
Mauriat Paul 2013 - Overseas Call 1978 & Exclusivamente Brasil (V. 3) 1980 (320)
Mauriat Paul 2013 - Reality 1981 & Pour Le Plaisir 1981 (320)
Mauriat Paul 2013 - Tout Pour La Musique 1982 & Roma Dalla Finestra 1982 (320)
Mauriat Paul 2013 - Un Jour, Un Enfant 1969 & Je T'Aime...Moi Non Plus 1969 (320)
Mauriat Paul 2014 - Chanson D'amour 1977 & Brasil Exclusivamente 1977 (320)
Mauriat Paul 2014 - Il Etait Une Fois Nous Deux 1976 & L'oiseau Et L'enfant 1977(320)
Mauriat Paul 2014 - L'ete Indien 1975 & Sommer Souvenirs 1975 (320)
Mauriat Paul 2014 - Love Is Blue 1968 & Cent Mille Chansons 1968 (320)
Mauriat Paul 2014 - Noel 1967 & Bonus Tracks (320)
Mauriat Paul 2014 - Paul Mauriat Plays The Beatles 1972 & Mamy Blue 1971 (320)
Mauriat Paul 2014 - Volume 1 1965 & Volume 2 1965 (320)
Mauriat Paul 2014 - Volume 3 1966 & Volume 6 1967 (320)
Mauriat Paul 2014 - Volume 5 1967 & Viva Mauriat 1968 (320)
Mauriat Paul 2015 - Goodbye My Love, Goodbye 1973 & Viens Ce Soir 1974 (320)
Mauriat Paul 2015 - Je Pense A Toi 1974 & From Souvenirs To Souvenirs 1975 (320)
Mauriat Paul 2015 - Magic 1982 & Wild Spring 1983 (320)
Mauriat  Paul 2016 - C'est La Vie ... Lily 1970 & Comme ... 1970 (320)
Mauriat Paul 2016 - L'avventura 1972 & Le Lac Majeur 1972 (320)
Mauriat Paul 2016 - C'est La Vie 1977 & Brasil Exclusivamente Vol.2 1978 (320)
Mauriat Paul 2016 - Piano Ballade 1984 & Remember 1990 (320)
Mauriat Paul 2016 - Rain And Tears 1968 & Vole Vole Farandole 1969 (320)
Mauriat Paul 2016 - The Seven Seas 1984 & Summer Has Flown 1983 (320)
Mauriat Paul 2017 - Too Much Heaven 1979 & Bonus Tracks 1978-79 (320)
Mauriat Paul 2017 - Transparence 1985 & Serenade 1989 (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27433
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Mauriat Paul
« Ответ #1 : 06 Март 2020, 16:26:15 »
Карина Ивашко

Благодаря этому знаменитому французскому дирижеру, композитору и аранжировщику песенные и танцевальные мелодии, сочиненные в разных частях света, легко пересекали национальные границы и становились популярными во всем мире. Поль Мориа... Четвертого марта исполняется 85 лет со дня его рождения.

Пик популярности Поля Мориа в России пришелся на 70-80-е годы, но с тех пор его имя не забыто. А нынче, в перекрестный Год России-Франции оно, видимо, опять вернется на заслуженно высокое место. Феномен Поля Мориа удивителен: он аранжировал и записал со своим оркестром более тысячи композиций. И в памяти людей практически все они запечатлелись как его собственные сочинения, хотя перу самого Поля Мориа принадлежит только около 150-ти произведений. Блестяще аранжированные им мелодии словно бы теряли своего настоящего автора. По крайней мере, в России романтическая инструментальная музыка, исполненная оркестром Поля Мориа, до сих пор ассоциируется в первую очередь с его именем.

Российские любители музыки были очень польщены, когда маэстро со своим знаменитым оркестром («Le grand orchestre de Paul Mauriat») в начале 60-х годов выпустил альбом, посвященный России. На нем было собрано 12 самых популярных русских песен, объединенных в программу «Вечная Россия». С легкой руки Поля Мориа его переиздали во многих странах мира уже на компакт-дисках под названием «Русский альбом» («The Russian album»).

А в 1967-м году Поль Мориа впервые побывал в Советском Союзе - еще в качестве музыкального директора и аккомпаниатора обожаемой россиянами Мирей Матье. Кстати, тогда французским звездам устроили экскурсию по Ленинграду - ныне Петербургу. И, конечно, привели на крейсер «Аврора», который, согласно исторической легенде, дал залп, возвещавший начало коммунистической революции 1917 года. Через 50 лет родилась еще одна легенда: говорят, что именно во время этой экскурсии, будучи на борту «Авроры», Поль Мориа сочинил песню «Когда настанет день, товарищ?», которую потом с успехом пела Мирей Матье.

В 70-е годы в Советском Союзе начался просто бум на Поля Мориа! Его пластинки расходились миллионными тиражами. Оркестровые пьесы становились музыкальными эмблемами самых рейтинговых телепрограмм. Старшее поколение россиян до сих пор помнит, что прогноз погоды передавался исключительно под звуки «Токкаты», а популярный цикл «В мире животных» неизменно предварялся знаменитой мелодией «Alouette»(Жаворонок).

В 1978-м Поль Мориа приехал в Москву уже со своим оркестром. Французского музыканта удостоил аудиенции сам Леонид Брежнев - руководитель СССР, пускавший слезу под композиции оркестра. «Я даже не думал, что я и мой оркестр настолько здесь популярны, - вспоминал Поль Мориа. - Мы играли в концертном зале на 2500 мест. Все билеты были проданы за месяц до начала концертов! Их было запланировано семь». Не ожидавший такого успеха в стране Советов, немного напуганный опекой сотрудников госбезопасности, Поль Мориа решил, что и аудиторию его концертов составляли в основном офицеры милиции, армии и КГБ. Если бы это было так, можно было бы только порадоваться за этих офицеров, попавших на концерты, куда рвалась, что называется, вся Москва...
С московских гастролей 1978-го года Поль Мориа увозит с собой нотную тетрадь с мелодией песни российского барда Сергея Никитина «Под музыку Вивальди». А в 1980-м выпускает пластинку с таким же названием. Первым номером на ней записана инструментальная версия российской песни.

Биография

главы из книги Сержа Элаика «Un vie en bleu».

ТОКИО–МОСКВА ПРОЕЗДОМ ЧЕРЕЗ ПАРИЖ. КОНЦЕРТЫ В МОСКВЕ В 1978 ГОДУ

По возвращению из японского турне 1977 года оркестр Поля Мориа ожидали в Москве на 7 концертах в январе 1978 года (точная дата приезда и отъезда как и число концертов доподлинно неизвестны – прим.)

В качестве звукорежиссера этих выступлений был привлечен Доминик Понсе. В поездке ожидало множество приключений.

Вспоминает Доминик Понсе:

Мы погрузились в Париже. Валентин Купо (менеджер и близкий друг Поля Мориа – прим.) все организовал. Хорошо пронумерованные и заклеенные ящики должны были погрузить в наш самолет.

Самолет взлетел, а багаж оркестра Поля Мориа остался стоять на взлетной полосе. «Не беспокойтесь, — так нам сказали, — ящики не помещаются в самолет, они полетят следующим рейсом и будут в Москве уже вечером». Но мы получили багаж только три дня спустя!

Таким образом, по прибытию в Москву у нас не было никакого звукового оборудования, но персонал концертного зала оказался очень любезным. Они перерыли весь город, чтобы найти необходимую технику, подставки под микрофоны и кабели и, таким образом, мы все же смогли провести первый концерт.

Маленькая техническая кабина возвышалась над сценой на пятьдесят метров; я не понимал что делать с пятиметровым пультом, изготовленным в Германии неизвестно в какой эпохе.
Русские проявили исключительное гостеприимство. Однако спецслужбы следовали за нами повсюду: в отеле, на перекрестках улиц. Мы провели неделю в таком любопытном соседстве.

Концерты в Москве имеют большой успех

Вспоминает Поль Мориа:

Мы играли в концертном зале на 2500 мест. Я даже не думал, что я и мой оркестр настолько здесь популярны. Все билеты были проданы за месяц до начала концертов и активно продавались на черном рынке.
Большая часть зрителей была офицерами милиции, армии или КГБ. В первый день я был изумлен, что на приеме в честь начала гастролей были дамы украшенные драгоценностями, стоившими целые состояния.

За несколько дней до нашего отправления, организатор попросил меня дать дополнительный концерт. Мне сказали: «Рабочие двух известных заводов написали прошение, так как не смогли попасть на ваши концерты». Я немного сомневался в его искренности, но предложение принял. И действительно, на этом дополнительном концерте я не увидел ни одного рабочего, но было немало депутатов и чиновников.

В последний день — как обычно — я хотел предложить выпить за весь технический персонал — администрацию, электриков, светотехников и других. Ответственные были чем-то смущены. Я спросил: «В чем дело?» И они мне говорят: «У нас 300 человек!». Очевидно, для такого количества людей мой номер в отеле был бы слишком мал… Здесь я понял, почему мне необходимо было всегда вновь повторять те же самые технические задания рабочим - одних и тех же лиц никогда не было.

Большая часть гонорара за концерты выплачивалась в рублях, которые надо было пытаться расходовать как можно приятнее.

Вспоминает Доминик Понсе:

Поскольку нам платили исключительно рублями, было только одно решение! Три раза в день каждый из нас ел аппетитные бутерброды с икрой слоем в один сантиметр.

Мы оставляли княжеские чаевые, которые без сомнения соответствовали месячной зарплате. Люди были счастливы.

Во время своего пребывания в Москве Поль Мориа сталкивался с необычными ситуациями, какими бы досадными они не были.

Вспоминает Поль Мориа:

Мой фотограф в Москве был также фотографом Брежнева. Он, казалось, питал симпатию ко мне. Однажды он предложил мне посмотреть мавзолей Ленина. При входе в мавзолей стояла огромная толпа, каждый ожидал свою очередь. Но он меня впустил передо всеми без какого-либо колзабавния.

В другой день он мне говорит: «Я знаю попа, у которого есть все ваши диски; он хотел бы встретиться с вами». Мы приехали к нему, и поп обратился ко мне на хорошем французском: «Могу я вас благословить?» Я ответил: «Почему бы нет? Хотя я атеист, но пусть это не смущает вас».

На всех этажах гостиницы (гостиница «Метрополь» - прим.) находились мужчины и женщины, которые продавали напитки. Они все говорили очень хорошо по-французски. Я был рядом с моим номером и попросил апельсиновый сок. Одна из официанток отвечает мне сначала «Да», затем смотрит на свои часы и говорит мне «Нет». На мое удивление, она мне объясняет, что уже ровно 23.00 и что она, таким образом, только что закончила свой рабочий день во время моего заказа! Я прошу ее приложить немного усилий, но в ответ: «Нет, мое время кончилось!»
Такая вот глупость тоталитарных режимов.
Иногда музыка может иметь красивый реванш над политикой — Поль популярен даже в таком ценном пространстве в то время для Партии как Космос.

Вспоминает Поль Мориа:

Экипаж космического корабля «Салют-6», управляемый Юрием Романенко и Георгием Гречко просил, чтобы программа релаксации, передаваемая из центра управления полетами, включала музыку, исполняемую моим оркестром.

Вспоминает Поль Мориа:

Мы играли в концертном зале на 2500 мест. Я даже не думал, что я и мой оркестр настолько здесь популярны. Все билеты были проданы за месяц до начала концертов и активно продавались на черном рынке.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27433
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Mauriat Paul
« Ответ #2 : 12 Сентябрь 2020, 14:26:39 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика