18/04/24 - 16:42 pm


Автор Тема: Жэтыген ВИА  (Прочитано 1270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Жэтыген ВИА
« : 14 Февраль 2020, 17:09:11 »




год создания - 1973

руководитель - Б.Мергалиев
 
Казахстан. Алма-Ата.
Второй по популярности коллектив республики после "Дос-Мукасана". Состав ансамбля: Алибек Днишев, Наджиб Вильданов, Пернебек Хасенов, Талгат Сарыбаев, пополнивший репертуар нашей группы неповторимыми хитами, Булат и Ринат Мергалиевы, Коблан Мусин, Адиль Джумабаев, Марат Абусеитов, Сагнай Абдуллин. Участие в 1976 году во всесоюзном конкурсе в Москве "Молодые голоса".
...................................
Жетiген (Вспоминая)

Группа «Жетыген» Начало. Мурат Байсеитов Вокалист ансамбля "Жетыген". Ринат Миргалиев Талгат Сарыбаев Адиль Жумабаев Фагот ансамбля "Жетыген". Наджи Ильданов Алибек Днишев Булат Миргалиев КОРР: Я думаю, не ошибусь, если скажу, что группа «Жетыген» неотделима от понятия город Алма-Ата, и поэтому давайте поговорим о группе «Жетыген» именно в контексте с тем местом, которое она занимает в истории города. Что это была за группа, как она образовалась? С.А: Ну, очень много вопросов задают на эту тему нам, участникам этой группы. Я думаю, что она неотделима от Алма-Аты, во-первых, потому что она была создана в этом городе. Во-вторых, все ребята, которые в ней участвовали, изначально это были алмаатинцы, коренные алмаатинцы. Те, кто жил в этом городе, те, кто любил и любит его и те, кто очень любил музыку. Вообще, Алма-Ата той поры… «Жетыген» образовался в 73 году, это прошлое столетие, тысячелетие, да, можно сказать. Вот недавно мы отпраздновали тридцатилетний юбилей. Это были молодые ребята, которые любили свой город и очень любили музыку, а в то время вообще пропаганда музыки была на 1 месте. …Все студенческие ансамбли, все ансамбли, которые образовывались в техникумах, в школах, они очень поддерживались и комсомольской организацией, и дирекцией школ, либо ректора там, поскольку были постоянные конкурсы, конкурсы творческой студенческой молодежи, и вот это движение, оно имело большой такой вес. Это, я думаю, что не только в нашем городе было – по всему Союзу это дело поддерживалось. И вот на этой волне, на этом гребне образовался этот ансамбль. Такая организация была замечательная – Госснаб Казахской ССР. Сначала был Горснаб, а потом Госснаб. Это такая мощная организация, которая имела возможность предоставить нам базу для репетиций – там был великолепный зал. Госснаб имел возможность приобрести нам и инструменты. Это в то время был очень такой серьезный вопрос – на чем играть, как извлекать звуки: это, во-первых, аппаратура звуковая. И все это нам предоставило руководство вот этой организации. КОРР: А какая аппаратура была? С.А: Аппаратура была производства соцлагеря: это венгерский БИГ; это были ГДР: «Регент» аппаратура. По тем временам это было лучшее, то что мы могли иметь легальным путем. Был еще нелегальный путь, когда мы у иностранных коллективов, допустим, из Югославии приезжали музыканты. Они заканчивали гастроли в нашем городе, и могли что-то реализовать там, какие-то инструменты. Ну, у них были инструменты уже производства западных стран. Это был высший пилотаж, чтобы приобрести эти инструменты: иной раз наши музыканты-ребята ездили за этим ансамблем куда-нибудь на край света. Там, где у них заканчиваются гастроли в Советском Союзе, чтобы забрать у них, допустим, либо тарелку, либо барабан или гитару – вот такие были времена. …Но вспоминается только все самое хорошее. Вот на той аппаратуре, которую мы имели, сейчас я не представляю, как бы современные музыканты что-то могли извлечь из неё. А мы на этой аппаратуре получали огромное удовольствие, и, думаю, что приносили большое удовольствие нашим слушателям. Ансамбль состоял из профессиональных музыкантов, таких как Талгат Сарыбаев – это был наш музыкальный руководитель. В те времена он учился в консерватории, имел хорошее образование, закончил до консерватории Байсеитовскую школу. Был у нас такой замечательный вокалист и пианист Мурат Байсеитов – прекрасный голос . Он пел попсовую классику так, как, я думаю, никто в те времена не пел. Многие приходили послушать именно его. В нашем коллективе одно время принимал участие Алибек Днишев. Я думаю, про этого человека сейчас особо говорить не нужно: все его знают. Было у него такое хобби – он занимался классическим пением и в то же время любил красивую современную песню. Он участвовал в нашем ансамбле. Это были братья Миргалиевы – Булат и Ринат, два наших гитариста. Булат играл на бас гитаре, он же и был инициатором создания нашего ансамбля. Он тогда работал как раз в системе Госснаба. Ринатик играл у нас на соло гитаре. Я играл на барабанах в те времена. А Наджик Ильданов, он у нас был вокалист. Клавишник у нас был в ансамбле, фагот – Адиль Жумабаев: он тоже в консерватории учился. Вот мы применяли такие инструменты наряду с традиционными инструментами - гитара, барабан, орган, синтезатор: у нас были инструменты классического направления. И конечно же, фольклорные инструменты, народные, которыми владел Талгат Сарыбаев, благодаря своему отцу. У него отец – профессор консерватории был, Болат Сарыбаев. Он создал великолепный музей народных инструментов – вот мы этими инструментами пользовались, и, я думаю, что всё, что мы применяли в выражении наших музыкальных пристрастий, вывело нас на какую-то ступень, у нас был свой почерк, свой определенный почерк. В те времена уже гремел ансамбль «Досмукасан»: мы шли за ними, они уже были созданы до нас. Они вот сейчас отпраздновали 40 лет, а мы вот только 30, и мы помоложе были. Это была такая негласная конкуренция. Конечно, «Досмукасан» - это легендарный ансамбль, ансамбль со своим почерком. Но мы не хотели повторять их путь, мы шли своим путем. У нас была немножко другая музыка, немножко другие акценты были расставлены. И вот, видимо благодаря этому мы имели своего слушателя, у нас было свое лицо, у нас был свой слушатель. Какое-то разнообразие должно присутствовать в этом деле в деле музыкальном.
...........................................
ВИА "Жетыген" в этом году празднует свой 30-летний юбилей. Пернибек Хасенов: "Помню, в Москву мы ехали, как попугаи. Синие костюмы с казахским орнаментом и кримпленовые клеши" 
13.12.2002 / культура и спорт

Нурай МУКАДЕС, Турар КЕЛЬМАГАМБЕТОВ , "Караван", 13 декабря

ВИА "Жетыген" в этом году празднует свой 30-летний юбилей. Мы предложили артистам прогуляться по алматинскому Бродвею, где началась творческая жизнь ансамбля.

Дело о пропавшем казане

Вокалист Пернибек Хасенов, гитарист Ренат Мергалиев, его старший брат бас-гитарист Булат, гитарист Кобланды Мусин - солидные бизнесмены. Барабанщик Сагнай Абдуллин - популярный шоумен. Клавишник Наджиб Вильданов - композитор, написавший хитовые песни для Розы Рымбаевой, "А-Студио" и телесериала "Саранча".

Сагнай: На Бродвее, скажу я вам, жизнь кипела, нас приходили послушать ребята со всего города. Здесь прошло мое детство. Куба (Кобланды Мусин. - Авт.) жил рядом со мной на "Тулебайке". На месте гостиницы "Алматы" тогда была расположена школа номер десять. В ней я учился до четвертого класса. Школу снесли, и мне пришлось перевестись в двадцать пятую.

- Не устали за тридцать лет друг от друга?

Пернибек: Да вы что! Мы стали почти родственниками! Ведь помимо музыки у нас много общих увлечений - спорт, футбол, бильярд. На Иссык-Куль регулярно семьями ездим.

- Кто из жетыгеновцев первым женился?

Сагнай: Булат, старший брат Рената. Он не смог приехать на интервью, находится в командировке. Супруга его постоянно приходила на концерты. Сцен ревности никогда не закатывала.

- Ваши избранницы - из числа поклонниц?

Пернибек: Как ни странно, мы выбрали жен не из их числа.

Ренат: Может быть, они и были почитательницами нашего таланта, но до сих пор не хотят в этом признаваться…

- Кто-то из вас уже обзавелся внуками?

Сагнай: У меня пока внуков нет. Есть единственная дочь и нескончаемый ремонт. Вот и вся семейная жизнь.

Ренат: А я с гордостью заявляю, что уже три раза дед. Внуков люблю больше, чем детей. Наверное, оттого, что в молодости дети были предоставлены сами себе, часто гостили у бабушек и дедушек. Мы были увлечены музыкой. А с внуками все по-другому, с ними нянчишься все свободное время.

Сагнай: О каком воспитании детей можно говорить, если на все лето мы уезжали на заработки на Иссык-Куль с тремя рублями в кармане! Поначалу планировали выступить на нескольких концертах, но курортная жизнь так затягивала, что приходилось оставаться на весь купальный сезон. Даже смешно вспоминать: были такие голодные времена, что мы с Алибеком Днишевым выступали за ведро сметаны!

Пернибек: А у меня на Иссык-Куле был специальный казан, в котором я готовил плов. Казан был старенький, без одной ручки. Чтобы его не таскать все время с собой, я после окончания купального сезона закапывал его глубоко в песок, чтобы никто не нашел. Так было десять лет, но потом казан пропал. Его, как позже выяснилось, нашел местный киргиз, почистил и принес к себе домой.

Ля-ля-фа придумала вовсе не Варум

- А казусы с вами случались?

Ренат: Конечно, и очень часто! На фестивале "Студенческая весна" Наджиб пел одну новую песню. Что там скрывать, не выучил текст и потому прикрепил листок к фортепианной подставке. В зале было жарко, люди открыли окна. Резкий поток воздуха унес лист в сторону, и он упал на пол. Наджиб взглядом проводил его, успел прочитать несколько слов, но потом стал просто "лялякать" и посмотрел с надеждой на меня: дескать, ты же можешь передвигаться по сцене, подними листок.

Наджиб: Да, тот еще был концерт! Все давятся от смеха, я сконфужен. Кстати, прошу подчеркнуть, что я не "лялякал", как сказал Ренат, а пытался на ходу сочинять слова. Судя по всему, получилось неплохо.

Имидж по-комсомольски

На улице стало прохладно. Ренат Мергалиев пригласил нас посидеть в его уютном ресторане, согреться чашечкой горячего чая и поиграть на бильярде. Мы охотно согласились. Продолжили беседу в теплом уютном помещении.

- Райком комсомола просматривал ваши тексты перед тем как дать добро на их исполнение?

Пернибек: А как же без этого? Нужно было петь о патриотизме и о стране советской.

Сагнай: Доходило до смешного. Чтобы исполнить на телевидении песню "On the Missisipi Rver" группы "Three Dog Night" Наджибу пришлось обмануть редакторов программы, что эта песня написана прогрессивным американским композитором о нелегкой судьбе негров в Америке.

Наджиб: Благо, никто не знал английского языка. На самом деле в песне прославляется родной край музыкантов, не более.

Ренат: А на отборочном туре "Алло, мы ищем таланты!" конкурсанты должны были исполнить песню о комсомоле, так как конкурс проходил под эгидой ЦК ВЛКСМ. Комсомольской песни в нашем репертуаре не было, а в Москву хотелось. Пришлось за ночь перелистать кипу журналов "Комсомольская жизнь", найти подходящую песню, сделать на нее аранжировку, выучить и представить на суд жюри. Так с песней "Дорога, дорога" мы открыли себе путь на московскую сцену.

- А сценические костюмы тоже утверждал комсомол?

Пернибек: Да. Помню, в Москву мы ехали, как попугаи. Синие костюмы с казахским орнаментом и кримпленовые клеши. Ужас! Хотя, с другой стороны, спасибо, что приодели.

Ренат: А на телевидении заставляли собирать волосы в хвостик, закалывать невидимками и фиксировать лаком, чтобы не торчали длинные пряди и создавалось впечатление аккуратной стрижки.

Их не знали даже в лицо

- В вашем репертуаре очень много песен на итальянском языке. Пернибек даже похож на кумира 80-х Аль Бано. Откуда такая страсть?

Пернибек: Это все влияние "Сан-Ремо", все мы в восьмидесятые были увлечены итальянцами. А вы разве нет?

- Расскажите о первом серьезном выступлении ансамбля?

Пернибек: Самое крупное выступление состоялось в Москве, на конкурсе "Алло, мы ищем таланты!", о котором мы тут уже говорили. С нами ездил Алибек Днишев. Это было в 1975 году - золотое время было! Мы выступали на одной сцене с "Верасами" и "Песнярами".

Ренат: Это был ответственный фестиваль. За нас переживал весь город. Представьте, программа шла в прямом эфире, мы пели живьем на весь СССР.

Наджиб (оживленно подключается к беседе): Я с собой фотографию принес. Вот, посмотрите, такими мы были тридцать лет тому назад. Вот и Алибек Днишев - худой, длинноволосый, даже не узнать.

- Кто в ансамбле пишет песни?

Пернибек: Наджиб. У Кубы тоже были попытки. За тридцать лет он написал одну единственную песню (смеется).

Ренат: Зато какую! Я считаю, что самая высокая оценка творчества - если твою песню поют простые люди. Песню "В нашем парке зима" до сих пор поют во дворах, не зная имя автора. Разрешите его представить: Кобланды Мусин. Раньше было не принято рекламировать себя…

Пернибек: Ничего, на следующий год дадим отчетный юбилейный концерт, выпустим диск. Пригласим тех, кто сотрудничал с "Жетыгеном", - Алибека Днишева, Нагиму Ескаливу, Айгуль Бабаеву. Тогда-то народ узнает своих героев.
...............................
Сагнай Абдуллин: Я люблю этот город, и этим все сказано 
Участники группы "Жетыген" продолжают писать песни и планируют справить еще не один юбилей 
14.09.2007 / культура и спорт

Более тридцати лет назад молодые, талантливые ребята, по вечерам собиравшиеся в парках, скверах и на бульварах Алма-Аты 70-х и безумно влюбленные в музыку и свой город, в один прекрасный день явили на свет детище под названием ВИА "Жетыген", нареченный так в честь старинного народного инструмента. Группа в одночасье стала популярной, ведь в нее тогда входили увлеченные мальчишки, сегодня ставшие легендарными личностями Казахстана. А уже много лет спустя, благодаря "жетыгеновцам" и поддержке Дариги Назарбаевой, в культурной жизни южной столицы произошло событие – ретрофестиваль, подарок горожанам, истосковавшимся по красивой песне. Как все начиналось, что сегодня происходит в жизни ансамбля, вспоминает известный музыкант и шоумен Сагнай Абдуллин.

ЛИТЕР-Неделя: Сагнай, уже который год вы являетесь ведущим ретрофестиваля "Алма-Ата – моя первая любовь". Расскажите, чем будете "угощать" зрителей на этот раз?

С.А.: Доминантой девятого по счету фестиваля станет десятилетие "Первого канала "Евразия". Тема довольно-таки обширная, интересная, позволяющая исполнять композиции разных стилей и направлений. Сейчас вплотную готовимся к этому грандиозному мероприятию и много времени проводим в студии. Будет, как всегда, весело, увлекательно, живо, не обойдется без приятных сюрпризов, прекрасных артистов. Ретрокомпозиции будут звучать в исполнении не только корифеев эстрады, но и молодых исполнителей, а вечер, кроме нас с Нагимой, будут вести Лолита Милявская и Андрей Малахов. Съедутся гости из ближнего и дальнего зарубежья, среди которых наши друзья – "Ялла", "Арабески", Александр Серов, Ирина Понаровская. Так как темой праздника является телевидение, мероприятие посетит Константин Эрнст, Николай Дроздов. В общем, будет интересно.

ЛИТЕР-Неделя: Уже более тридцати лет вы являетесь бессменным членом легендарного коллектива "Жетыген". Не планируете ли провести творческий юбилей вашей группы?

С.А.: Мы, кстати, отмечали 30-летие ансамбля "Жетыген" в 2003 году грандиозным концертом во Дворце Республики, куда съехались наши поклонники и друзья из разных городов Казахстана. Также поздравления присылали друзья из разных уголков земного шара. Дворец Республики, к сожалению, не смог вместить всех желающих, но положительных эмоций и приятных воспоминаний и у нас, и у собравшихся накопилось немало. Тогда же выпустили и юбилейный диск под названием "Когда мы будем вместе". А сегодня мы продолжаем писать новые песни и, возможно, в дальнейшем отпразднуем наше 35-, 40-летие, в общем, столько юбилеев, на сколько хватит сил.

ЛИТЕР-Неделя: Если не ошибаюсь, именно с подачи вашего ансамбля несколько лет назад на свет родился успевший полюбиться многим ретрофестиваль?

С.А.: В создание фестиваля огромную лепту внесла Дарига Назарбаева. Ее свежий, творчес-кий взгляд определил, чего не хватало зрителю. А случилось это не- сколько лет назад, когда на одном из наших выступлений на юбилее друга мы познакомились с Даригой. Как и полагается на таких вечерах, мы с ребятами пели наши песни. Послушав, она отметила репертуар и исполнение нашего ансамбля, предложив провести вечер "Жетыгена" или большой концерт с участием нашей группы. Эта идея, конечно, не могла не по- нравиться. Предложение охотно поддержали коллеги и друзья, среди которых Есетжан Косубаев, принявший в зарождении нового проекта непосредственное участие. Общими усилиями справились с режиссурой, и фестиваль стартовал, продолжая с нами жить вот уже который год. Фестиваль для города, жителей республики, всех тех, кто влюблен в Алма-Ату, где исполняются ретропесни, берущие за душу своими текстами и мелодией.

ЛИТЕР-Неделя: Рождение и пик популярности группы "Жетыген" пришлись на 70–80-е, чем стали для вас те года?

С.А.: В 70-х поддерживалось развитие художественной самодеятельности. В каждой школе, вузе проходили смотры, где участвовали те, кто не собирался свою жизнь связывать с музыкой. А нам хотелось создать что-то свое, индивидуальное, где мы могли бы реализоваться. Так впоследствии, по инициативе Булата Мергалиева, на свет родился ВИА "Жетыген". В наш коллектив входили талантливые и яркие люди: Алибек Днишев, Наджиб Вильданов, Пернебек Хасенов, Талгат Сарыбаев, пополнивший репертуар нашей группы неповторимыми хитами, Булат и Ринат Мергалиевы, Коблан Мусин, Адиль Джумабаев, Марат Абусеитов и я. Из парков и скверов мы перекочевали на большую профессиональную сцену, найдя свой своеобразный стиль. Нам посчастливилось работать с такими "китами" композиторского ремесла, как Тлес Кажгалиев, Сейдолла Батереков, каждый из которых обогатил репертуар нашего ансамбля своей талантливой, идущей от сердца музыкой. Концерты, гастроли, в 1976 году мы отлично представили Казахстан в финале всесоюзного конкурса в Москве "Молодые голоса", попасть на который удавалось не каждому. Часто выступали на сводьбах друзей, даря им музыку "Жетыгена". Так что, это были лучшие годы.

ЛИТЕР-Неделя: А какая была Алма-Ата тех времен и насколько город изменился?

С.А.: Естественно, большие города имеют свойство меняться, они не могут пребывать в одном и том же виде. Движется научно-технический прогресс, меняется человек. Алма-Ата моей юности, естественно, была другой, нежели сейчас, но что-то все-таки осталось, видимо неумирающая душа города. Алма-Ата есть Алма-Ата. Конечно, сегодня мы жалуемся на огромное количество автомобилей, загазованность, но меня поражают люди, способствующие тому, чтобы город потерял свое лицо. Видя, как загрязняется город самими жителями, сердце кровью обливается. Раньше такого не было. Может оттого, что народу было меньше, может, сознание людей было другое, но факт остается фактом.

ЛИТЕР-Неделя: Сагнай, а вам близка Алма-Ата тех лет или нынешняя?

С.А.: Разумеется, ностальгия по городу моей юности существует. Но это жизнь. Взрослеем мы, меняется город. Только он не стареет, а молодеет, взять, к примеру, нынешние новостройки, транспортные раз-вязки, благоустройство дворов, алматинских рек. Мне нравится и прошлая Алма-Ата, и нынешняя. Я люблю этот город, и этим все сказано.

ЛИТЕР-Неделя: Ну, раз уж мы ударились в сравнения, разрешите спросить, а насколько изменилась музыка?

С.А: Я вспоминаю свою юность, когда мы буквально болели музыкой "Роллинг Стоунз", "Битлз", и помню, как взрослые нас не понимали. Стояла извечная проблема отцов и детей. Я же с пониманием отношусь к появлению в современном шоу-бизнесе различных новых направлений, но единственное, чего мне никак не понять, так это пристрастия к "кислотной" музыке. Я допускаю, когда под нее двигаются на танцполах дискотек, но слушать ее постоянно – это уже, по-моему, деградация. Слушать нужно красивую музыку, будь она классической или популярной, чтобы воспитывала духовный стержень в человеке.

ЛИТЕР-Неделя: Расскажите запомнившийся веселый или, может, казусный случай из истории вашей группы?

С.А.: Интересных, смешных, казусных моментов у нашей группы было немало. Но они настолько личностные, что выносить их на всеобщее обозрение не осмелюсь. А вот самыми главными историческими моментами можно считать само появление на свет нашей группы, победу на одном из престижнейших всесоюзных конкурсов, наш 30-летний юбилей и ежегодный праздник "Алма-Ата – моя первая любовь".

ЛИТЕР-Неделя: А группа "Жетыген" выступает на корпоративках?

С.А.: Конечно, почему бы не выступить, тем более когда приглашают хорошие друзья.

ЛИТЕР-Неделя: Стали бы вы музыкантом, если бы не ваши творческие гены?

С.А.: Моя мама была балериной ГАТОБ, отец – солистом оперы, и с детства в нашем доме звучала музыка. Мне казалось, что так, и никак иначе, должно быть у всех. И когда я вдруг обнаруживал у кого-либо дома отсутствие рояля, меня это поражало (смеется). В гастрольный период театра моя жизнь протекала за его кулисами. И как полагается в артистических семьях, меня решили отдать в музыкальную школу. Но родители, с лихвой испытавшие на себе трудности кочевой жизни артиста, решили, что не хотят для меня подобной участи, отдав в общеобразовательную школу. Но, видимо, гены настолько сильно сыграли свою роль, что другой дороги я для себя уже не видел.

ЛИТЕР-Неделя: Раз уж мы заговорили о династийности и генах, хочется узнать: ваши дети тоже музыканты?

С.А.: У меня одна дочь, у которой прекрасный голос и слух, но заниматься музыкой она не захотела, выбрав профессию дизайнера. Сказала, хватит нам в семье и одного певца.

ЛИТЕР-Неделя: Сагнай, а что стало вашей первой любовью?

С.А.: Моей первой любовью стала музыка, к которой чувства проснулись даже раньше, чем к девушкам (смеется).
...............................


В “Караван” на огонек зашли статные джентльмены с гитарами Сага и Куба – участники группы “Жетыген” Сагнай АБДУЛЛИН (постоянный ведущий фестиваля “Алма-Ата – моя первая любовь”) и Коблан МУСИН.

Полный текст статьи доступен по ссылке: http://www.caravan.kz/article/42806
Все права на материалы газеты «Караван» принадлежат ТОО «Агентство “Kazakhstan Today”». Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.



– Сегодня вы в “походном составе” – вдвоем. А сколько участников группы было с самого начала? Судя по названию “Жетыген”, семеро?

– Нас было и семеро, и пятеро, – ответил Сагнай Абдуллин. – Сейчас на больших площадках обычно вчетвером выступаем. А к названию особо никогда не привязывались. Первое время исполняли народные песни в современной трактовке, и однажды музыкальный руководитель коллектива Талгат САРЫБАЕВ сделал аранжировку песни “Бiр бала”, где было вступление на жетыгене. И нам пришло в голову: почему бы не взять такое название.

…Тут началась официальная часть праздничного мини-застолья. Звучали поздравления в честь дам, вручались цветы и презенты. Затем на авансцену вышли наши герои с лирическими песнями. Отпев “обязательную программу”, они перешли к концерту по заявкам. Среди праздничного шума послышался выкрик: “Мурку!”.

– Это отдел криминальной хроники заказывает? – нашелся Сага.

После того как песни были спеты, началось дамское паломничество в уголок со звездами. Выслушав благодарности и попозировав для фотоаппаратов, музыканты вновь оказались в нашем распоряжении.

Музыка вопреки

– Как получилось, что вы собрались в группу?

– Была некая среда, в которой мы росли. Я и Куба росли во дворах, где жили деятели культуры. Отец Коблана – великолепный композитор-симфонист, у меня дома тоже все музыкой занимались (отец Сагная – народный артист Казахской ССР Муслим АБДУЛЛИН. – Прим. авт.). Поэтому нас потянуло в эту сторону. И все, кто вошел в состав группы, были нашими друзьями, умели играть на каких-то инструментах.

– Сейчас, как мне кажется, музыкой стало заниматься проще: пошел и купил в магазине нужное оборудование. В советское время-то было по-другому.

– Да, с аппаратурой вообще был криминал! Мы ездили за тарелкой для барабанов на Сахалин, за югославами. Они делали турне, и, когда нам хотелось что-то у них купить, они говорили: “У нас последняя точка на Сахалине, туда приезжайте, продадим”.

А увидел бы кто-нибудь сейчас гитару “Тоника”, на которой играл Коблан! Какая-то советская мебельная фабрика решила наладить побочное производство и стала выпускать гитары. Ее не поднимешь – вот такой массив дерева!

– Как же тогда музыка появлялась, вопреки всему?

– Музыка живет независимо от того, есть у тебя хороший инструмент или нет. Как, по-моему, Утесов сказал: “Не имей Amati, умей играти”. Хотя лучше иметь Amati и на нем учиться.

На пятачке с подругами

– А где вы в то время тусовались?

– На пятаке!

– Где?!

– В парке напротив “Детского мира”. Там в одном месте кругом стояли скамейки, а посередине – клумба, которая напоминала пять копеек. Это и был наш пятачок. Туда народ съезжался со всего города. Приезжали попеть, послушать музыку, пообщаться. Естественно, девушки приходили. Так проще было ухаживать – только пару аккордов возьмешь… Куба так и познакомился со своей супругой.

– Расцвет эстрады пришелся на 70–80-е годы, были интересные музыканты. Потом наступили 90-е, и началась такая голимая попса, резко упал профессионализм.

– В наше время не было фонограмм. Даже на телевидении мы пели вживую. Если облажаешься, это пойдет в эфир. А во время перестройки хлынула волна фонограмм, и началась та самая попса. Раньше, чтобы появиться на сцене, надо было владеть инструментом или иметь аккомпанирующий ансамбль. Сейчас этого не надо. Пришел на студию, тебе набрали минус, если поешь криво – на компьютере выпрямили. Как сказал один товарищ: сейчас, чтобы петь, нужно иметь рот. А раньше надо было иметь образование за плечами.

– А почему тогда эта попса народом востребована?

– Понимаешь, народом много чего востребовано. Как сказал пианист Петров, вы поставьте на Красной площади женскую раздевалку и сделайте вот такую дырочку, очередь будет больше, чем в мавзолей. Людей надо воспитывать. Иначе мы вообще скатимся черт знает куда.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Жэтыген ВИА
« Ответ #1 : 24 Май 2020, 14:08:42 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика