29/03/24 - 14:40 pm


Автор Тема: Звездинский Михаил.  (Прочитано 974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Звездинский Михаил.
« : 14 Февраль 2020, 20:15:38 »




















Михаил Звездинский. Очарована Околдована.

Михаил Михайлович Звездинский (настоящая фамилия - Дейнекин) — исполнитель русского шансона.

Михаил Звездинский родился 6 марта 1945 года в городе Люберцы Московской области. «Фамилия Звездинский - отнюдь не сценический псевдоним. Предки мои происходят из Польши, и уж если быть абсолютно точным, то фамилия моя должна бы звучать на польский манер несколько иначе - Гвеждинский. Но в 1861 году, после шляхетского восстания, семья переехала в Петербург и стала русской, и не только по фамилии - по духу. В наследство от деда мне достались две гитары. Он был полковником царской армии, военным строителем, специалистом по мостам. Его расстреляли за семь лет до моего рождения, в 38-м году, как бывшего...»

Детство Михаила Звездинского было не из легких. На момент его рождения отец уехал в Польшу, и ребенка воспитывали бабушка и мать - Лидия Семеновна Дейнекина, работавшая в КБ авиационного завода. Летом семья жила на даче в Томилине, зимой - в Москве, в Настасьинском переулке.

Михаил Звездинский вспоминает: «С детства я был очень непоседливым. Из школы меня исключали несколько раз, хотя воспитание я получил очень хорошее. Бабушка закончила когда-то Смольный институт, а потому вместо всяких Мойдодыров и прочих советских глупостей я с детства читал Марину Цветаеву, Николая Гумилева, Бориса Пастернака. В девять лет я увлекся Михаилом  Булгаковым - прочитал «Бег», «Белую гвардию».

Еще будучи дошкольником, Михаил Звездинский увлекся музыкальным творчеством, и первыми его инструментами стали две гитары, доставшиеся от деда. Мать, глядя на то, как сын по нескольку часов в день терзает семейные реликвии, прониклась пониманием и отвела Михаила в музыкальную школу в городе Жуковском. Однако гитару там не изучали, поэтому пришлось будущему артисту из гитариста переквалифицироваться в барабанщика. Но он не расстроился. В те годы в моду входило увлечение джазом, и хорошие барабанщики в джаз-бэндах ценились на вес золота.

В конце 50-х Михаил Звездинский в составе различных музыкальных коллективов выступает в центрах столичного джаза - кафе «Аэлита», «Молодежное», «Синяя птица». Среди его партнеров по джазовым тусовкам тех лет были Георгий Гаранян и Алексей Козлов, Леонид Чижик, Алексей Зубов и другие. Однако в этой взрослой компании Звездинский чувствовал себя фигурой второплановой, его порой обижало, что старшие товарищи относятся к нему по-отечески снисходительно, практически не дают ему раскрыться в полную силу.

Сам Михаил Звездинский считал, что его талант гораздо шире тех рамок, которые ему очертили старшие коллеги по коллективу. К примеру, он лет с четырнадцати начал писать песни. По мнению Михаила, они вполне могли бы составить конкуренцию его произведениям, звучавшим в те годы с ресторанных подмостков. Темой большинства его песен была эмиграция, белогвардейское движение. Почему именно эти темы стали основой первых песен Звездинского? Дело в том, что. Помимо увлечения в раннем возрасте творчеством Михаила Булгакова, Михаил Звездинский много почерпнул от общения со своим двоюродным братом Игорем Горожанкиным, который, будучи аспирантом-историком, занимался историей белого движения. Благодаря этим обстоятельствам в начале 60-х годов Звездинский написал цикл песен на эту тему, самыми известными из которых стали две: «Вас ждет Париж» (1960), «Поручик Голицын» (1961).
................................
            Говорят звезды влияют на судьбу. А если человек родился со звездным именем?
Достаточно ли этого, что бы стать знаменитым, что бы песни еще при жизни автора становились легендарными?
Знает ли сам Звездинский секрет своего успеха? Ему  кажется, что знает. он отвечает на этот вопрос так:
"Самое главное в творчестве -это говорить правду, писать о том, что пережил.
Судьба уготовила мне много испытаний, и я старался
выйти из них с честью, а мои песни- это моя биография, положенная на стихи и музыку- вот весь секрет.
Через терни к звездам- Звездинский как никто другой знает цену этим словам. Долог был его путь к звездным
вершинам славы. В послевоенные годы отец погиб на плечах матери.
Забота о детях работа в две смены- надо прокормить семью. И маленький Михаил растет под присмотром бабушки.
  Бабушкины сказки, были рассказы о своей нелегкой жизни.
    Юная выпускница Смольного института полюбила блестящего выпускника военно-инженерной академии.
Как умели любить до революции Миша узнает еще в детстве В то время как нас учили любить Партию,
Революцию, борьбу за классовую справедливость, бабушка Михаила учила его быть человеком.
И именно в этот период жизни человека закладывается его суть.
Именно тогда Михаил усвоил рыцарское отношение к женщинам и это чувство пронес через все годы испытания. В последствии
был создан лирический и настальгический цикл стихов в которых он не раз оглядывался на прошлое- ведь без прошлого нет
настоящего и будущего. А прошлое билось в его сердце. От бабушки он так же узнал, что его дед принял революцию всем сердцем,
поверил в ее идеалы, но в тридцать седьмом был репрессирован. Дед не успел объяснить внуку, что достоинство и честь нельзя
променять на любовь сильных мира сего. Бабушка сделала это. И Звездинский через всю жизнь пронес "завещание"
предков, никогда он не шел на компромиссы со своей совестью.
Этого не мог простить ему брежневский режим, а в те времена даже думать иначе было опасно.
Но Звездинский упорно отказывался петь хвалебные оды режиму, за что и был лишен официальной эстрады, TV, радио и т.д.
Долгие годы его имя находилось под запретом, но он продолжал петь и творить. Неугодный властям он поплатился
за свободомыслие. 16 лет заключения в лагерях строгого режима - высокая , но он выстоял.
И в настоящее время он полон творческих планов. Пишет много новых песен, но и старые не забывает.
Мои песни - это мои дети - говорит автор. Во время концертных выступлений, когда я исполняю старые песни,
зал просто взрывается аплодисментами. Они по прежнему любимы слушателями и я иду им на встречу.
Я не могу иначе, ведь мое творчество обращено к людям. Без их внимания, любви,  я не могу жить и творить.
................................
Интересные факты
 Записей Звездинского ранее 1980 года не существует.
 Михаил Звездинский — автор гимна ОАО «Ростелеком».
 Песен в исполнении М. Звездинского нет в ротации Радио Шансон.
 Часто в концертах Михаилом Звездинским исполняется песня Андрея Никольского «Сотник смелый», автор при этом не указывается.
 Большинство песен, автором которых в Российском Авторском Обществе зарегистрирован М. Звездинский, исполнялись А. Северным («Бацилла и чума», «Сгорая плачут свечи», «Поручик Голицын», «Идут на север», «Увяли розы», «Мальчики-налётчики», «Кошка чёрная», «Расстратчиков везут из Ленинграда», «Последний рассвет», «Господа офицеры», «Проститутка Буреломова», «Я всю Россию прошагал»).
 В разные годы песни Звездинского исполняли: Майя Кристалинская, Михаил Гулько, Александр Малинин, Стас Михайлов, Жанна Бичевская, Михаил Шуфутинский, Иосиф Кобзон, Михаил Чуев, Братья Жемчужные, Белый орёл, Фёдор Карманов, Анатолий Могилевский, Анатолий Полотно, и многие другие менее известные исполнители.
 Сатирически выведен писателем Андреем Валентиновым в трилогии «Око силы» под видом певца Звездилина, лжеавтора песни «Поручик Ухтомский».
 В 1990 году Александр Лобановский подаёт в суд на Михаила Звездинского, указывая, что тот присвоил его песни «Сгорая, плачут свечи», «Очарована, околдована», «Проститутка Буреломова», «Шёл я в ночь», «Увяли розы», «Сенокос» и «Нерусь». Несмотря на то, что Лобановский суд выиграл, в Российском авторском обществе авторами всех спорных песен, кроме «Проститутки Буреломовой», «Шёл я в ночь» и «Нерусь» указаны и Звездинский, и Лобановский.
...................................
    Альбомы (26)    Год издания   

1.    Звездинский Михаил - С анс."Фавориты" 1980 (320)
2.    На химии -1                                                       
3.    Лагерные песни    1986
4.     Поручик Голицын    1990                                 
5.    Сгорая, плачут свечи    1990                           
6.    Я благодарен женщине    1990                           
7.    DON'T LOSE YOUR COURAGE    1990   
8.    За кордоном – Россия    1991                       
9.    След любви    1993
9.    Звездинский Михаил - Не падайте духом... 1992 (256)
10.    Очарована, околдована    1994                 
11.    Звездинский Михаил - Не падайте духом (CD) 1996       
12.    Волки    1996                                         
13.    Эх, Россия    1996                                 
14.    Связь без границ    1996                                 
15.    Комстар    1996   
16.    Московский метрополитен    1997   
17.    Мы Сибирью рождены    1997   
18.    А путь и далек и долог...    1998               
19.    В тебе живет поэт    1998   
20.    Дыхание любви    1998                       
21.    Россия XXI ВЕК         
22.    СФАТ    2001   
23.    Звездинский Михаил - В новый век! 2001 (320)
24.    Звездинский Михаил - Рыбацкая звезда 2002 (320)
25.    Караоке    2002   
26.    Москва - Питер    2003                                 

№    Сборники

1.    GOLDEN HITS    1992   
2.    Grand Collection    1999                               
3.    Песни из нашей жизни    2002                   
4.    The Best    2006                                           

Сборники и неофициальные альбомы: Звездинский Михаил
Звездинский Михаил 1981 - Каторжанская тетрадь
Звездинский Михаил 1982 - Каторжанская тетрадь
Звездинский Михаил 1983 - Каторжанская тетрадь
Звездинский Михаил 1999 - Каторжанская тетрадь
Звездинский Михаил 2004 - Золотая серия               
Звездинский Михаил 2013 - На зоне в две гитары               
Звездинский Михаил 2013 - Светлый праздник Пасхи                 
Звездинский Михаил 2014 - Лучшие ремиксы                                     
Звездинский Михаил 2014 - Любовь Майами и весна.Изысканная лирика   
Звездинский Михаил - Олимпийская колея 2010 (320)
Звездинский Михаил - Остров Крым. Ничейная полоса. Нет войне 2014 (320)
Звездинский Михаил - С ансамблем Джокер 1986 (320)
Звездинский Михаил - 1989 (320)
Звездинский Михаил - The best of Zvezdinsky 1990 (320)
Звездинский Михаил - Don`t Lose Your Courage (Не падайте духом...)(CD)1991   
Звездинский Михаил - На химии 2 (CC) 1995               
Звездинский Михаил - Железная когорта 1996
Звездинский Михаил - След любви (CD) 1996         
Звездинский Михаил - Пивной король 2003 (320)
Звездинский Михаил - Предъявите права... 2007 (320)
Звездинский Михаил - Верьте в светлые мечты 2011 (320)
Звездинский Михаил - Железная дорога 2014 (320)


Антология
Звездинский Михаил - Волки (CD) 2006 (320)
Звездинский Михаил - Дыхание любви (CD) 2006 (320)
Звездинский Михаил - Москва - Питер (CD) 2006 (320)
Звездинский Михаил - Не падайте духом (CD) 2006 (320)
 Звездинский Михаил - Антология. Очарована,околдована (CD) 2006     
Звездинский Михаил - След любви (CD) 2006 (320)
Звездинский Михаил - Эх, Россия! (CD) 2006 (320)
Сборники
Звездинский Михаил - Golden Hits Vol. I (CD) 1994 (320)


LP
Звездинский Михаил 1991 - Поручик Голицын (LP) (320)
Звездинский Михаил 1991 - Сгорая, плачут свечи (LP) (320)
Звездинский Михаил 1991 - Я благодарен женщине (LP) (320)
Звездинский Михаил 1993 - Не падайте духом (LP) (320)
MA, CC
Звездинский Михаил 1980 - C ансамблем Фавориты (320)
Звездинский Михаил 1985 - На зоне, в две гитары (320)
Звездинский Михаил 1986 - С ансамблем Джокер (320)
Звездинский Михаил 1990 - The best of Zvezdinsky (320)
Звездинский Михаил 1990 - Не падайте духом (МА) (320)
Звездинский Михаил 1995 - На химии 1 (CC) (320)
Звездинский Михаил 1995 - На химии 2 (CC) (320)
Звездинский Михаил 1996 - Железная когорта (CC) (320)
CD
Звездинский Михаил 1991 - Не падайте духом (CD) (320)
Звездинский Михаил 1993 - За кордоном - Россия (CD) (320)
Звездинский Михаил 1994 - Golden Hits Vol. I (Лучшие песни) (CD) (320)
Звездинский Михаил 1996 - Волки (CD) (320)
Звездинский Михаил 1996 - Не падайте духом (CD) (320)
Звездинский Михаил 1996 - Очарована, околдована (CD) (320)
Звездинский Михаил 1996 - Связь без границ (CD) (320)
Звездинский Михаил 1996 - След любви (CD) (320)
Звездинский Михаил 1996 - Эх, Россия (CD) (320)
Звездинский Михаил 1998 - А путь и далёк и долог (CD) (320)
Звездинский Михаил 1998 - Дыхание любви (CD) (320)
Звездинский Михаил 2000 - Россия XXI век (CD) (320)
Звездинский Михаил 2001 - Grand Collection (CD) (320)
Звездинский Михаил 2001 - В новый век! (CD) (320)
Звездинский Михаил 2001 - Песни из нашей жизни (CD) (320)
Звездинский Михаил 2002 - Рыбацкая звезда (320)
Звездинский Михаил 2003 - Москва-Питер (CD) (320)
Звездинский Михаил 2003 - Пивной король (320)
Звездинский Михаил 2004 - Всегда вперёд и вверх! (320)
Звездинский Михаил 2004 - Золотая серия (CD) (320)
Звездинский Михаил 2005 - Горячее сердце (320)
Звездинский Михаил 2006 - The Best (CD) (320)
Звездинский Михаил 2007 - Предъявите права... (320)
Звездинский Михаил 2010 - Олимпийская колея (320)
Звездинский Михаил 2011 - Верьте в светлые мечты (320)
Звездинский Михаил 2013 - Светлый праздник Пасхи. Береги Вас Бог (CD) (256)
Звездинский Михаил 2014 - Железная дорога (320)
Звездинский Михаил 2014 - Лучшие Ремиксы (CD) (256)
Звездинский Михаил 2014 - Любовь, Майами и весна. Изысканная лирика (CD) (320)
Звездинский Михаил 2014 - Остров Крым. Ничейная полоса. Нет войне (320)
Антология
Звездинский Михаил 2006 - Волки (CD) (320)
Звездинский Михаил 2006 - Дыхание любви (CD) (320)
Звездинский Михаил 2006 - Москва - Питер (CD) (320)
Звездинский Михаил 2006 - Не падайте духом (CD) (320)
Звездинский Михаил 2006 - Антология. Очарована,околдована (CD) (320)
Звездинский Михаил 2006 - След любви (CD) (320)
Звездинский Михаил 2006 - Эх, Россия! (CD) (320)
Концерты
Звездинский Михаил 1991 - Концерт в ГЦКЗ Россия (128)
................................
Как замечательно, что в нашу жизнь вошел Интернет. Не знаю как Вы, а я радуюсь ему как ребенок, хотя о подобных игрушках я и мечтать не мог в моем послевоенном детстве. Наше поколение играло в войну, разведчиков, летчиков. Мальчишки нашего двора играли в пристенок, играли медалями отцов. Медалей было много, отцов мало.

От отца, погибшего в сталинских лагерях, мне достался "летчиский" шлем и полевая сумка, так что я, как правило, и был командиром - заводилой. В общем, по тем временам это было круто...

Сейчас другие времена, у моего сына игрушка - это машина, а я с техникой до сих пор на "Вы". Интернет для меня является Артефактом, с одной стороны, а с другой - без него уже не обходится ни один популярный человек. Почти у каждого появился свой Сайт. Приходится и мне осваивать это чудо техники. Считалось, что эпистолярный жанр пришел в упадок с появлением телефона. Зачем писать письма, когда стоит лишь набрать знакомый номер. Но, заглянув в Чаты, я подумал, что, похоже, он возрождается. Жанр умер, да здравствует новый Жанр. Ну что ж, попробую и я поговорить с Вами по душам.

Чем Вас угостить? Скандальными подробностями моей биографии, или рассказать о новых песнях, а может Вам тоже хочется поделиться со мной вашими секретами?

Так или иначе, я надеюсь на взаимопонимание, и разговор наш будет откровенным.

Мне часто задавали традиционный вопрос, дескать, что бы Вы изменили в своей жизни, если бы Вам выпал шанс начать все сначала. А, правда? Хотел бы я исправить ошибки юности? Родиться в другой стране? В иное время?

Страна, в которой я появился на свет, хоть и имела те же географические координаты, что и современная Россия, но все же моя Родина - это Москва. Время, в которое мне довелось появиться на свет, было трудное и суровое. Моя бабушка, души во мне не чаявшая, как могла, уберегала меня от жестокой реальности тех дней, обволакивая меня коконом любви. Так и вышел я из хорошей детской, но позднее оказалось, что стены взрослой комнаты оклеены обоями, сплошь мрачных тонов.

Мир, который выстраивала для меня бабушка, выпускница Смольного института для благородных девиц, был безмятежный и светлый. Такими же добрыми и, с позволения сказать, наивными были ее рассказы о днях ее юности, о ее первой и единственной любви - моем дедушке.

Сохранилось лишь несколько его фотографий. Остальные были изъяты при многочисленных обысках. А эти бабушка спрятала в коробку от конфет и зарыла во дворе. Одна пожелтевшая фотография хранит воспоминание о двух юных влюбленных. Они сфотографировались как раз после помолвки. Еще одна фотография - Дед в госпитале после ранения в 1914 году. Все говорят, что я на него похож. Еще бабушка спрятала несколько писем своего мужа. Все остальные были тоже изъяты. Дело в том, что все свои письма Дед подписывал так: "Целую нежно Ваши ручки, всегда влюбленный в Вас Поручик". ГПУшник, проводивший обыск, и слушать не желал, что подпись "Поручик" - это шутливое прощание деда еще со времен, когда он был юнкером. Она пыталась объяснить, что это был их секретный код влюбленных. "В Красной Армии поручиков нет", - сказал тот, как отрезал. Письма подшили к делу, и они исчезли навсегда. Всю правду об аресте Деда я узнал много позднее, а до тех пор, моя бабушка хранила все фамильные секреты и оберегала меня от ненужной информации.

Даже о смерти деда, расстрелянного в сталинских лагерях, она умудрилась рассказать мне так, что я долго еще считал его живым. Я тайно гордился моим героическим дедом. Потому что мудрая бабушка понимала, что стоит мне выйти во двор и сболтнуть чего лишнего, мы все можем оказаться под 58 статьей. Мы все - это бабушка, мама мои брат и сестра, и я. Поэтому она и включила элемент секретности. Дедушка был жив, но злодеи не должны были о нем знать. Оглядываясь на свое прошлое, я понимаю, какой замечательной была моя бабушка. Как многие русские женщины времен Революции и Войны, она потеряла любимого, но не утратила способности любить, и любовь свою она подарила мне. Она подарила мне и радость общения с великими русскими писателями и поэтами. С ней мы часто играли в буримэ, так что еще в раннем детстве я научился стихосложению. Став постарше, я понял, что мой дед - Полковник-инженер царской армии, перешедшей на сторону революции, которая впоследствии и убила его. Так мой Дед для меня стал "Поручиком Голицыным".

Время моей юности совпало с периодом оттепели. Молодежные кафе, выступления поэтов, джаз-клубы и джэм-сейшны. Я играл на барабанах, и джазовые вечера были нашим самым любимым времяпрепровождением.

На джем-сейшенах мы подружились с Андреем Товмасяном, Лешей Козловым, Володей Данилиным, Лешей Кузнецовым и многими другими джазменами. Кстати Кузнецов тоже начинал на барабанах, а позже стал всемирноизвестным джаз-гитаристом. Недавно в Москве проходил фестиваль Джаза, и, конечно, мы всей семьей пошли туда. Я пришел все равно, что на встречу с юностью. В тот вечер я понял, как молоды мы были, как веселы, как любили жизнь.

Понимает ли современная молодежь, что подобные вечера были из области запредельной вседозволенности? Теперь, когда московская ночная жизнь стала привычной, трудно себе представить, что в 10 вечера город вымирал. А тут вдруг все можно.

Это был период творческого фонтанирования. Будучи еще совсем юным, я окончательно влез в тему Белого Движения, написал романсы, которые вошли в "Белогвардейский цикл". "Поручик Голицын" был написан именно тогда. Да, многие из нас тогда расслабились, стали дышать, мыслить и говорить свободно. Оказалось, что все мы, охмелевшие от вседозволенности, слегка заблуждались...

Ну, сами посудите, разве мог я предположить, что хорошенькая девчонка, с которой я познакомился после концерта в кафе "Аэлита", окажется провокатором КГБ? Как-то, я решил спеть на публике "Поручика". Так было принято в молодежных кафе. Стоял микрофон, и кто хотел, тот и мог выступить. Вот и я взял гитару и спел свои первые романсы. Можете себе представить, как приятно было, что у тебя появились первые поклонники? Девчонка, как и я, обожала джаз. Она посещала все джэм-сейшены. И как-то раз она предложила мне поехать в гости к ее друзьям, попеть под гитару. У выхода нас ждал "Зим", за рулем был ее брат. Не успели проехать и 500 метров, как раздался милицейский свисток, машина резко остановилась, вся компания дружно испарилась, и, пока я сообразил, в чем дело, было уже поздно. В угоне этой машины обвинили меня. Я пытался было объяснить, что, находясь на заднем сиденье, машину не угонишь, да еще с гитарой в руках, но мои объяснения их не интересовали. Их интересовал я, потому что "Поручик" не нравился властям. Так впервые мне дали понять, что я не то пою.

Мне бы усвоить этот первый урок, но молодость легкомысленна. И став старше, я тоже не пытался быть осмотрительнее, пробовал стены на прочность собственной головой, но система оказалась прочнее.

И если бы выпал шанс начать все сначала, я бы попросил у Бога, чтобы оставил он в живых моих близких. Деда, Отца... Я их не знал, но они всегда были со мной в моем сердце. Может, поэтому мои песни больше походят на баллады-размышления, и, наверное, главным вопросом в моем творчестве всегда оставался: "Они за Россию, и мы за Россию. Поручик Голицын, так с кем же наш Бог?".

С моим отцом мать познакомилась, когда он вернулся из Испании. Он был героем. Дружил с Кольцовым. И оба погибли в сталинских лагерях. Потом посадили и мать, как "врага народа" по 58 ст., когда она ждала меня. Собственно, я родился в тюрьме. Но меня спас старенький тюремный доктор, который знал бабушку еще до революции. Он подменил меня на мертворожденного младенца и вынес меня в своем саквояже. Вот так. Так что я, можно сказать, из династии политзаключенных.

Когда я первый раз оказался за решеткой, на стене моей камеры я написал: "Тюрьма - продолжение жизни". Ясное дело, лучше не иметь этого печального опыта в своей жизни, но уж если от тюрьмы и от сумы никто не застрахован, то подобного рода опыт можно положить на стихи, что я и сделал. В итоге, моя "Каторжанская тетрадь" очень часто пополнялась. Многое утрачено после обысков, но и того, что сохранилось, оказалось достаточным. Диск "Волки" - плод моих размышлений о жизни в строгих зонах.

Но и там я нередко улыбался. "Нэповский цикл", "Мадам", "Увяли розы" - все эти песни родились в "местах не столь отдаленных". Без юмора было нельзя, пропадешь. А вот шуточную песню "Мальчики-налетчики" я написал к фильму "Республика ШКИД". Но цензура не пропустила, ведь я уже был "рецидивистом".

Так и бежал я по жизни, от остановки "Тюрьма", до следующей остановки "Зона". 4 раза довелось мне путешествовать в "столыпинских" вагонах. И под стук колес родились многие песни, романсы и баллады.

Вот уже 15 лет как я, Слава Богу, на свободе. Воздух воли пьянит меня до сих пор. Я много пишу, очень много путешествую по свету, гастролирую.

Я женат, наш сын Артем не занимается музыкой. Как многие молодые, он предпочитает компьютер и бизнес. Мы с сыном дружим, а это - счастье. Порой мне кажется, что мне есть чему у него поучиться. По крайней мере, он с техникой на "Ты". Вот и сейчас я несколько раз переспросил, как мне сохранить этот текст. Будете смеяться, но я умудрился первый вариант стереть. Да, прогресс - штука сложная, но интересная.

Оглядываясь на прожитые годы, я словно перелистываю страницы моих поэтических тетрадей. И знаете, я понял, что самое главное - любить свое дело. И, как ни парадоксально, любить свою Родину. Я никогда не эмигрировал, хотя многие думают, что я живу в Америке. Нет, я просто провел 16 лет в тюрьмах и лагерях строгого режима. Никому не пожелаю такого. Но так сложилась моя жизнь. И я благодарю Бога за все. За его щедрый дар. Я могу петь, писать музыку к своим стихам, я могу общаться со своими зрителями на концертах - это счастье. Я счастлив, что у меня есть мои слушатели, мои единомышленники.

Спасибо Вам.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Звездинский Михаил.
« Ответ #1 : 14 Февраль 2020, 20:16:52 »
Что Михаил Звездинский прячет в своем загородном доме

Чудеса да и только творятся на дачах некоторых известных людей. Вот вам свежий, алый, трепетный пример: выглянул на днях композитор Звездинский в окно своего загородного дома и ахнул — из-под рыхлого мартовского снежка взошли и распустились ... маки! О чуде решили особо не распространяться (лишь для "Отдохни!" хозяин сделал исключение), поскольку излишне любопытных и среди домочадцев хватает. Один только Поручик Голицын чего стоит...

Пример заразителен

 Может быть, именно Звездинский положил начало тому веянию, которое за последние годы буквально "выдуло" многих звезд из пыльного города в зеленую зону. Во всяком случае, десять лет назад он был одним из первых представителей бомонда, променявших квартиру на дачу. И настолько хорошо Михаилу Михайловичу на ней жилось, что он даже закрыл глаза на то обстоятельство, что квартира своя, а вот дача -съемная. Из чего следует, что загородная жизнь для него не дань моде, а потребность творческой души. Именно поэтому композитор не поддался всеобщему увлечению кирпичными замками, а ограничился деревянным строением (в котором, правда, имеются все необходимые для нормальной жизни коммуникации). Нет, он не старомоден, он просто в хорошем смысле сентиментален: Звездинский уверен, что лишь деревянный дом живой и только в нем есть дыхание старины ...

Внешность у Михаила Михайловича весьма суровая, но это одна лишь видимость. На самом деле она скрывает нежное сердце, веселый нрав и широкую натуру. Поэтому и друзей у Звездинского немало, и все они просто обожают приезжать к нему в гости-на природу да на шашлычки. Правда, от процесса приготовления вышеупомянутого блюда композитор всегда старается отгородиться-ну не любит он всю эту возню! А вот друзьям-приятелям, среди которых, между прочим, немало знаменитостей, охотно позволяет костерок разжечь, и поэкспериментировать с мясом. Кроме праздника живота в этом райском местечке можно устроить себе и праздник тела — на теннисном корте, и праздник меткого удара — у бильярдного стола. И, наконец, праздник для глаз. За это в доме отвечает его очаровательная хозяйка Нонна — супруга композитора Звездинского.

Тихие радости

 Ранним летним утром любит Михаил Михайлович взять лукошко и отправиться по грибы по ягоды — благо все это произрастает в двух шагах от дачи. А потом сорванные его нежными музыкальными пальцами дары леса поступают в распоряжение Нонны. Что касается домашних забот, то буквально все они в распоряжении этой очаровательной блондинки. Ее супруг-композитор твердо уверен, что за любое дело должен браться профессионал, то есть, за домашние хлопоты — именно Нонна. Сам же он в этой области признает за собой лишь умение кипятить чай и "быть в доме хозяином" — с последним, по его словам, справляется блестяще! Есть тому и подтверждение. Кошка Маша, кот Штирлиц и две собаки — Микки и Поручик Голицын, которым ни Нонна, ни двадцатилетний сын Звездинских Артем как ни стараются, не могут запретить вытворять все, что придет этим шкодам в головы, становятся почти плюшевыми, едва появляется на пороге Хозяин. Одни влюбленно мурлычат, другие преданно вертят хвостами -только бы Михаил Михайлович соблаговолил почесать кому-нибудь из них брюшко (особенно эту процедуру любит Поручик Голицын). Хозяин на ласки скуп. И не потому, что приверженец строгого воспитания "живого уголка", а потому, что дел у него много. Например, сочинение музыки... Говорят, это удобно делать на компьютере. Однако общение с ним происходит только через Нонну и Артема: сей "домашний питомец" не желает признавать в Михаиле Михаиловиче Хозяина!

 ... Но чудо обязательно произойдет. Ведь укрощение компьютера — ерунда по сравнению с распустившимися в марте маками. Кстати, Звездинский уверяет, что это не розыгрыш: мол, сам удивляюсь...

Фото: Б.Кудрявов










...................
Михаил Звездинский: «Каторжанин голубых кровей»

Автор романсов "Поручик Голицын", "Вас ждет Париж", "Очарована, околдована" редко акцентирует внимание окружающих на том факте, что в его жилах течет голубая кровь (бабушка музыканта оканчивала Смольный институт, дедушка служил офицером в Белой армии). Чаще Михаил Звездинский с долей сарказма говорит о том, что является скорее потомственным каторжанином, нежели потомком дворян. Впрочем, вспоминать о своем лагерном прошлом он тоже не любит. Только и произносит: "Горько все это". Минуты откровения крайне редки. Как, например, в беседе с обозревателем "МК".

— На свет я появился в тюрьме. Во времена Сталина людей сажали за любые неосторожные слова. Так вышло и с моей мамой. Она работала простой чертежницей в КБ Туполева. Передавали речь Сталина. А репродуктор был порван, хрипел. Вот мама спросила: "Не слышно, кто это там хрипит, как алкаш какой-то?". За эту глупость ее и посадили. А она была уже мною беременна. Бабушке чудом удалось меня оттуда вызволить, договорившись со стареньким доктором. Он-то и вынес меня из тюрьмы в своем саквояже, выдав за умершего грудного ребенка.

— А ведь родились вы в семье дворянской?

— Да, дед у меня военный, бабушка у меня окончила Смольный институт. Она меня и воспитывала. В четыре года я уже и читал, и писал хорошо. Только благодаря ей я вырос на высокой русской поэзии и литературе. Читал Ахматову, Цветаеву. В десять лет полностью осилил роман Булгакова "Белая гвардия", его пьесу "Бег". Вообще я с детства увлекся белой армией. К нам на дачу приезжали доценты, доктора наук, кандидаты, спорили до хрипоты о Гражданской войне, о Брусиловском прорыве, Врангеле, Корниловском походе. Еще были рассказы бабушки о балах, о благородных собраниях, о дворянстве — как это все было на самом деле. Вот так прошло мое детство.

Посадили меня за политику.

— Вы в молодости играли джаз. Как получилось, что вы стали исполнять романсы?

— Да, вырос я на джазе. Я любил его. С "Голоса Америки" мы записывали композиции на магнитофоны с огромными бобинами. Эти магнитофоны и были нашими преподавателями. Сначала копировали западных музыкантов, потом сами учились импровизировать. Мне повезло, конечно. И Леша Козлов, и Алексей Кузнецов, и Андрей Товмасян — все были гиганты джаза. Они так и остались ему верны до сих пор. Я рано узнал о том, как дедушка через всю жизнь пронес свою любовь к бабушке. Они очень любили друг друга — еще с тех времен, когда он был поручиком. Во время Первой мировой, когда он служил полковником в Генштабе, дедушка часто писал ей письма и подписывал их, как в молодые годы: "Целую нежно Ваши ручки, всегда влюбленный в Вас Поручик". Это одна из главных причин, почему "Поручика Голицына" я посвятил своему деду. Это все о нем. А романс "Вас ждет Париж" я посвятил бабушке.

— За эти романсы вас и посадили в тюрьму?

— Судите сами. Там есть такие строчки:

 "Вас ждет Париж и модные салоны,
Меня же ждет гражданская война.
Придется мне повоевать с Буденным,
А вас уже несет в Марсель волна".

Или:

 "Ведь завтра под утро на красную сволочь
 Развернутой лавой пойдет эскадрон,
Спустилась над родиной черная полночь,
Сверкают лишь звездочки наших погон".

За эти строчки из меня и сделали диссидента, антисоветчика, врага народа и прессовали по всяким лагерям строгого режима.

— Неужели вам не намекали — так прямо взяли и посадили?

— Предупреждали. Помню, после одного из моих выступлений в кафе "Аэлита" со мной познакомилась девушка. Красотка, типа модели. Пригласила покататься на черном "ЗИМе". В машине были ее подруга и парень, сын какого-то генерала. В общем, я согласился прокатиться по ночной Москве. Где-то в районе Петровки нас остановил милиционер. Парень, затормозив, убежал вместе с девушками, а я замешкался с гитарой. Так меня в первый раз арестовали. Машина оказалась в угоне. Тогда я понял, что девушка работала на ЧК, потому что это была явная провокация. Три дня провел в КПЗ. Тогда мне в первый раз дали понять, что я не то пою. Порекомендовали писать песни о комсомольцах, про партию. Мол, вот тогда моя карьера будет обеспечена. Но я был упрямый и упертый. Мне было интереснее петь о Белой гвардии, мне нравилась романтическая линия. Одним словом, я продолжил петь то, что нравилось мне. В итоге получил первый срок, потом еще. В общей сложности 16 лет лагерей строгого режима, 2 года ссылки. Все эти годы выкинуты из жизни.

На зоне поднимал культуру.

— А в лагерях знали, кто вы?

— Помогли фотографии, находящиеся в деле, на которых я был с известными тогда артистами — Пугачевой, Георгиади, Ротару, Понаровской, Долиной, Кобзоном, Лещенко, Боярским. Со всеми с ними я стою в обнимку, а на обороте — приветы от них, пожелания типа: "Мишенька, будь здоров!" Правда, в дело снимки положили, чтобы показать, какой я международный авантюрист. И вот когда я докладывал начальнику: "Звездинский Михал Михалыч, статья, срок"— он в это время листал мои документы: "А профессия ваша??. "Поэт, композитор, режиссер эстрадных программ профессиональный". И добавил: "Я же сюда не по договору, а по приговору, надо лес влить, будем лес валить, начальник". И он в это время увидел фотографии. Этот полковник, бурят по национальности — конечно же, обалдел. И произнес: "Лес у нас есть кому валить, вы нам культуру поднимите". Так я сначала стал библиотекарем, затем директором клуба. Сам хозяин ко мне хорошо относился, но мелкие сошки всякие — лейтенанты — с завистью. Когда хозяин уезжал куда-то, например в отпуск, они делали мне всякие пакости: то подбросят три рубля, то пятерку. И за хранение запрещенных предметов меня — бах — на два месяца в карцер. Боролся как мог. Даже голодовку объявлял. А когда хозяин возвращался, меня тут же выпускали. Так прошли эти восемь лет, и я вернулся в Москву.

— А как обстояли дела с зэками? Неужели ни разу не пришлось за себя постоять?

— Было такое, на этапе, но это отдельная история, рассказывать об этом ужасно тяжело. Четыре месяца до Улан-Удэ меня везли через все тюрьмы. Москвичей нигде не любят, поэтому приходилось выдерживать бои местного значения. Но я тогда занимался карате. Саша Иншаков был моим сенсеем. До сих пор встречаемся, улыбаемся. Так вот, я был неплохо подготовлен. Воровские авторитеты запустили малявы: мол, едет по этапу Звездинский, не дай бог кто-то косо посмотрит, бошки поотшибаем. Поэтому никто из "путевых" не трогал. Но были и другие. Их-то и приходилось бить по башке. Конечно, и самому доставалось. Но любой авторитет или смотрящий, когда узнавал, что это я, тут же все заканчивал.

— Чем занимались в промежутках между отсидками?

— Официально выпустить свою пластинку я не мог, потому что пел "неформат", как говорят сейчас. Поэтому я решил заняться другим. Я занялся концертами. Рестораны до 11 вечера работали как обычные, а с полуночи начиналось наше время. Со служебного входа входили фарцовщики, каталы, цеховики, валютчики — прогрессивная золотая молодежь, у которой было достаточно денег, чтобы погулять в дорогом ночном ресторане. Это были первые ночные клубы, которые я организовывал, начиная с 69-го года. Периодически в эти клубы приезжали и Пугачева, и Антонов, в общем, все звезды. Многие народные артисты Советского Союза пели со мной на сцене. Было весело. Со мной начинала и Лариса Долина, которая тогда только приехала из Одессы.

Моя жена-декабристка.

— Поговорим о личном. Правду говорят, что вашу жену Нонну называют декабристкой?

— Конечно! Героическая женщина. До сих пор все воры в законе, когда я прихожу с ней на торжество какое-то, пьют за ее здоровье. Она — как хрустальная мечта. Какой бы ни был крутой преступник, через три года его уже бросают жены, уходят к другим. Редко кто может дождаться, для этого нужна сумасшедшая любовь. А она прождала меня восемь (!) лет, ездила ко мне в Бурятию. А мы и женаты не были. Она мне привезла массу вещей. Перед поездкой фарцовщики и валютчики ей целый мешок безделушек надавали — зажигалки, ручки, все пригодились. Такие мелкие штучки помогли мне прожить все эти восемь лет. Не прессовали. Ну и денег — тысяч 25, которые я заработал в новогоднюю ночь 80-го. Оставила все это у одного русского крановщика, моего фаната. Он мне заносил, когда надо было. Так я семь с половиной лет на них прожил. Нонна даже хотела остаться co мной. Говорит мне как-то: "Останусь здесь, буду преподавать английский язык, стану наемным учителем в вечерней школе офицеров. И буду вас ждать". Я ей: "Быстро, вон отсюда". Я не хотел ей карьеру ломать, жизнь. Ей тогда 22 года было. Только с красным дипломом закончила факультет стран Азии и Африки. В общем, насильно выгнал ее оттуда. Со слезам она уехала, а ровно через 9 месяцев родила мне сына. Так что получается, у нас и сын — каторжанин, на зоне был зачат.

— И где вы встретили такую преданную барышню?

— Как-то меня, как популярную подпольную звезду, пригласили выступить на выпускном вечере ЛГУ. Смотрю — девочка с хорошей фигурой классно поет то по-английски, то по-французски, с университетским ансамблем. Мы познакомились. Я пошел ее провожать. Но если у меня все крепости падали в первую ночь, то тут мне понадобилось три месяца для первого поцелуя, Очень строгих правил была девочка, из хорошей семьи. Тем не менее полюбили друг друга на всю жизнь.

— Вы сказали, что сын Артем был зачат в зоне. Это на нем не отразилось?

— Когда он в 14-15 лет начал гулять по дискотекам, по ночным клубам, мы жили в Жуковке. Его приятелями были детки всех первых лиц государства. Они у нас на даче собирались. Тогда я ему сказал: "Раз тебя так тянет тусоваться, займись этим профессионально. " Сейчас ему 25 лет. Он промоутер ночного клуба "Инфинити" и "Опера". Периодически выезжаете коллегами делать пляжные пати. В данный момент он в Китае, на острове Хайнань. Вместе с ним там человек триста, которых он туда вывез потусоваться.

— А петь он не пробовал?

— Он не поет, хотя у него и слух хороший, и голос отличный.

Вы не поете, вы проповедуете.

— Почему не уехали, как и многие ваши коллеги, в Америку?

— Я и так езжу в Америку с 90-го года. Как только освободился, сделал первый паспорт, так и катаюсь. По контракту записываю диски в Лос-Анджелесе. А Нонна читает там лекции.

— Насовсем не хотели?

— А зачем? Я слишком хорошо знаю эмиграцию. Вот вам пример Шуфутинского или Успенской. Если они зарабатывали раньше, в Америке, по 500 долларов в неделю, то были счастливы. Работая еще на трех работах — получали пятерку в месяц. А здесь они эту пятерку за концерт получают, а то и больше. Они быстренько все сюда вернулись. А я и не уезжал. Я работаю в Штатах по контракту. Здесь я хоть в Кремль, хоть на Старую площадь, хоть в Белый дом иду, встречаюсь с первыми людьми страны, бываю в самых престижных клубах, в Дворянском собрании. А там — эмиграция очень жестко отрублена от всего. Сколько бы денег у тебя ни было. А меня американцы каждый год приглашают на "Оскара", во многие аристократические клубы. А вот эмиграцию почему-то не приглашают. Есть люди, у которых по 10-20 лимонов долларов, даже по 100, но все равно они в такие клубы не вхожи. Да и быть в Америке кабацким певцом, которых там тысячи, меня никогда не прельщало. Сейчас я общаюсь со всеми звездами мирового уровня. С Томом Джонсом дружу. Когда мы делаем акцию "Звезды мира против террора", то, прежде чем ехать в зарубежную страну, туда звонят из нашего МИДа и говорят, что приеду я. Обязательно даю благотворительный концерт в посольстве. А они мне показывают страну.

— Слышал, что вы запросто общаетесь не только со многими звездами мирового уровня, но и с известными святыми.

— Было и такое. В Индии я встретился с одним из местных святых. Ему 33 года. Такой Христос современный, с семи лет считается избранным. Правда, он плохо говорит по-английски, помогла моя жена, которая свободно общается на индонезийском, малазийском, китайском, древнекитайском. Одним словом, мы вернулись от гуру через два с половиной часа. Он очень обрадовался нам. Молодои парень сидит, как в заточении, на своем Олимпе, скучает. Он задал мне тысячу вопросов о России. Я спел ему "Очарованную", А в конце разговора спросил: "Учитель, в чем смысл жизни?" А он, когда услышал "Очарованную", произнес: "Вы, наверное, знаете магию цифр?" А мы с Нонной занимаемся нумерологией, она у меня академик Международной академии нумерологии в Лос-Анджелесе, читает лекции на нескольких языках, к ней со всего мира съезжаются люди. Так вот святой продолжил: "Тот, кто написал такую музыку, должен владеть магией цифр и магией звуков. Что я могу сказать человеку, который сам все знает? Для вас это-деньги, музыка, медитация".

— Последовали его совету?

— Да, занимаюсь музыкой и медитацией. С деньгами, к сожалению, не получается. Слишком много благотворительности. Я с 95-го года по сегодняшний сделал 1200 благотворительных концертов.

— А чем запомнилась встреча с патриархом?

— Патриарх на одном из приемов услышал мою песню "Господи, прости". Тогда он мне и сказал: " Михал Михалыч, вы не поете, вы проповедуете". С Алексеем Михайловичем святейшим у меня хорошие отношения.

— Что нового в музыкальном плане?

— Пишу. Новые альбомы выйдут как раз к Новому году. Один шансоновый. Его народ ждет. И один — лирический, с прекрасными любовными и романтическими песнями.

Виталий Бродзкий
 Московский комсомолец, 13 октября 2007 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Звездинский Михаил.
« Ответ #2 : 14 Февраль 2020, 20:17:30 »
Михаил Звездинский: «Корнет Оболенский, налейте вина!»

Этот автор и исполнитель популярных блатных песен поет о том. что знает не понаслышке. По теперешним временам, для нашего шансона — это даже редкость. Под блатные мотивы «косят» многие, уж очень хорошо продается тема. Но некоторые любители и исследователи блатняка категорически считают, что такие песни имеют право исполнять только судимые люди. Исключение, правда, есть. Владимир Высоцкий. Но он исключение во всем.

ПОВЛИЯЛ ПОЛЬСКИЙ ДЕД

 А речь пойдет о Михаиле Звездинском. Он родился 6 марта 1945 года в Люберцах, позже ставших криминальной столицей России на какой-то период. Так что все символично. Михаил всегда подчеркивает, что его красивая фамилия — подлинная:

— Фамилия Звездинский — отнюдь не сценический псевдоним. Предки мои происходят из Польши, и уж если быть абсолютно точным, то фамилия моя должна бы звучать на польский манер несколько иначе — Гвеждинский.

Но в 1861 году, после шляхетского восстания, семья переехала в Петербург и стала русской, и не только по фамилии — по духу. В наследство от деда мне достались две гитары. Он был полковником царской армии, военным строителем, специалистом по мостам. Его расстреляли за семь лет до моего рождения, в 38-м году, как бывшего...

Но справедливости ради надо отметить, что Михаил несколько лукавит. У деда и правда была фамилия Звездинский, но вот сам певец был записан в паспорте как Денейкин. Впрочем, сейчас он уже и официально во всех документах — Звездинский.

Вот на дедовых гитарах и начал оттачивать свое мастерство будущий музыкант. Потом пошел в «музыкалку» в Жуковском. В конце 1950-х годов Звездинский стал играть в нескольких джаз-бандах на... барабане. Но вскоре Михаил стал писать свои тексты. Он серьезно увлекся историей белогвардейского движения (наверное, сказалось уважение к деду), много читал Булгакова, Пастернака и сразу прогремел с песнями «Вас ждет Париж» (1960) и «Поручик Голицын» (1961).

УГОНЩИК, ДЕЗЕРТИР, НАСИЛЬНИК?

Понятно, что после этих песен на Звездинского обратили внимание соответствующие органы. Ведь в текстах есть такие слова как «за все комиссарам отплатим сполна», «встает над Россией кровавый рассвет», «красная сволочь».

Не сказать, что эти песни Звездинский исполнял как-то подпольно, на «квартирниках». Скорее, наоборот — в ресторанах. Но за антисоветчину его сажать не стали. Да и надобности такой не было. Звездинский сидел по вполне себе уголовным статьям. В 1962 году он был осужден по ст. 144 часть 2 УК РСФСР и на один год лишился свободы за кражу машины и драгоценностей. Повторно был осужден в 1966 году на три года за дезертирство по ст. 255 «а» и ст. 246 «а» УК РСФСР (самовольный побег из воинской части, где проходил службу).

А 15 января 1974 года Михаил Звездинский был осужден за изнасилование... итальянки! Его арестовали осенью 1973 года во время морского круиза Одесса — Батуми. Причем в том аресте участвовали сотрудники КГБ. Почему именно они? Дело в том, что Михаил Звездинскии в то время крутил любовь с итальянкой, а подобные дела находились в компетенции органов госбезопасности. Итальянку отправили на родину, а Звездинского осудили. Он сначала пребывал в колонии, а позже на «химии», на стройках народного хозяйства.

Что сказать по поводу изнасилования? Сейчас считается, что Контора подставила барда-антисоветчика, но кто знает, как было на самом деле?.. В этом плане одно дело Эдуарда Стрельцова чего стоит! Ну и наконец, в 1982 году Звездинскии получил еще четыре года лагерей и 2 года «химии» по ст. 153 ч. 1 и ст. 174 ч. 1 УК РСФСР за дачу взятки и частное предпринимательство.

НАРОДНЫЙ — ОФИЦИАЛЬНО

 В 1990-е годы Звездинскии чувствовал себя уже как рыба в воде: ездил с гастролями, разбогател. Вот только почему-то начались преступления... против него. Так, у барда дважды угоняли дорогие автомобили. Но это ничего, главное, что слава, а с ней и материальное благополучие Звездинского уже не покидают. Признало его и государство — в 1996 году Михаил Михайлович стал народным артистом России.

ИЗБРАННЫЕ ЦИТАТЫ М.ЗВЕЗДИНСКОГО:

Оглядываясь на прожитые годы, я словно перелистываю страницы моих поэтических тетрадей. И знаете, я понял, что самое главное — любить свое дело. И, как ни парадоксально, любить свою Родину. Я никогда не эмигрировал, хотя многие думают, что я живу в Америке. Нет, я просто провел 16 лет в тюрьмах и лагерях строгого режима. Никому не пожелаю такого. Но так сложилась моя жизнь. И я благодарю Бога за все. За его щедрый дар. Я могу петь, писать музыку к своим стихам, я могу общаться со своими зрителями на концертах — это счастье.

— Когда я первый раз оказался за решеткой, на стене моей камеры я написал: «Тюрьма — продолжение жизни». Ясное де— ло, лучше не иметь этого печального опыта в своей жизни, но уж если от тюрьмы и от сумы никто не застрахован, то подобного рода опыт можно положить на стихи, что я и сделал. В итоге моя «Каторжанская тетрадь» очень часто пополнялась. Многое утрачено после обысков, но и того, что сохранилось, оказалось достаточным. Диск «Волки» — плод моих размышлений о жизни в строгих зонах.

— Будучи еще совсем юным, я окончательно влез в тему Белого движения, написал романсы, которые вошли в "Белогвардейский цикл». «Поручик Голицын» был написан именно тогда. Да, многие из нас тогда расслабились, стали дышать, мыслить и говорить свободно. Оказалось, что все мы, охмелевшие от вседозволенности, слегка заблуждались...


«ПОРУЧИК ГОЛИЦЫН»

Четвертые сутки пылают станицы,
По Дону гуляет большая война.
Не падайте духом, поручик Голицын,
Корнет Оболенский, налейте вина.

Где-то их тройки проносятся к «Яру»,
Луна равнодушная смотрит им вслед.
А в комнатах наших сидят комиссары
 И девочек наших ведут в кабинет.

Мы сумрачным Доном идем эскадроном,
Так благослови ж нас, Россия-страна!
Корнет Оболенский, раздайте патроны,
Поручик Голицын, надеть ордена!

Ведь завтра под утро на красную сволочь
 Развернутой лавой пойдет эскадрон.
Спустилась над Родиной черная полночь,
Сверкают лишь звездочки наших погон.

За павших друзей, за поруганный кров наш
 За все комиссарам отплатим сполна.
Поручик Голицын, к атаке готовьтесь,
Корнет Оболенский, седлайте коня.

А воздух Отчизны прозрачный и синий
 Да горькая пыль деревенских дорог...
Они за Россию, и мы за Россию, -
Поручик Голицын, так с кем же наш Бог?

Мелькают Арбата знакомые лица,
Хмельные цыганки приходят во снах.
За что же мы дрались, поручик Голицын?
Что топку теперь в боевых орденах?

Напрасно невесты нас ждут в Петербурге.
И ночи в собранье, увы, не для нас.
Теперь за спиною окопы и вьюги.
Оставлены нами и Крым и Кавказ.

Над нами кружат черно-красные птицы.
Три года прошли, как безрадостный сон.
Оставьте надежды, поручик Голицын,
В стволе остается последний патрон.

А утром, как прежде, забрезжило солнце.
Корабль «Император» застыл, как стрела.
Поручик Голицын, быть может, вернемся?
К чему нам, поручик, чужая страна?..

Подрублены корни, разграблены гнезда,
И наших любимых давно уже нет.
Поручик, на Родину мы не вернемся...
Встает над Россией кровавый рассвет.


Евгений Зимородок
  2012 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Звездинский Михаил.
« Ответ #3 : 25 Май 2020, 15:25:24 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика