29/03/24 - 07:43 am


Автор Тема: Надишана Владисвар  (Прочитано 495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Надишана Владисвар
« : 19 Февраль 2020, 18:45:15 »




Nadishana-Kuckhermann-Metz.


 















Nadishana - "Takku Ta Tei" feat. Anton Davidyants



Владисвар Надишана
 (Сибирь - Берлин) - мультиинструменталист-виртуоз, композитор, продюсер и дизайнер экспериментальных музыкальных инструментов, новатор в области современной этнической музыки.
 
В его арсенале более 300 этнических и традиционных музыкальных инструментов со всего мира. В их числе: мандола, ситар, бузуки, тамбура, безладовый бас, акустическая гитара, чанзы, хомус, гусли, ханг, калянгу, уду, рамочные барабаны, бансури, кена, калюка, жалейка, гайда, хулуси, баву, дудук, беримбао, морсинг, дан мои, коу ксианг, ча мпла, ротовые луки и т. д.
В это число также входят инструменты, разработанные им самим: дзуддахорд пружингам, пластримбафон, раблоррум, ловцы духов, пружинно-стержневой гамелан, банбанг и др.
 
В 90х годах параллельно с учебой в Санкт-Петербурге, Владисвар начал осваивать гитару и немного позже серьезно увлекся игрой на этнических инструментах, открыв для себя музыкальные культуры Индии и Африки. За 15 лет музыкальной экспериментальной деятельности он создал творческую лабораторию «Кафедра Звуковой Микрохирургии» - музыкальную студию с большой коллекцией этнических инструментов, на которой было записано 11 альбомов.
 
Кроме студийной деятельности в творческие задачи Кафедры Звуковой Микрохирургии входит поиск и изучение древних инструментов, технологий игры на них, разработка новых методов нелинейного звукового монтажа аудио.
 
Творческий метод Надишаны – это синтез традиций. Древние инструменты, зачастую являющиеся экспонатами музеев он внедряет в современный музыкальный контекст, фактически давая им второе рождение. Примерами этого являются его новаторский подход к игре на русской обертоновой флейте калюке, игра на «варганных установках», использование редких экзотических инструментов, таких как лаосская флейта ча мпла в контексте современных фьюжн аранжировок и пр.
 
Надишана разработал уникальный подход к игре на каждом из своих инструментов, а также свой собственный творческий метод под названием "звуковая микрохирургия", объединяющий композицию, аранжировку и нелинейный цифровой монтаж звука.
 
В последнее время совместно с  европейскими мастерами-новаторами, Надишана занимается разработкой т. наз. гибридных инструментов (футуяра, дзуддахорд, гибридный кавал).
 
С 2005 года В. Надишана живет в Берлине (Германия), где работает над несколькими проектами, основными из которых являются:
 •Сольная программа, в которой он презентирует около 20 редких этнических инструментов мира,
 •Трио Nadishana-Kuckhermann-Metz, исследующее потенциал ханга в сочетании с различными этноинструментами.
 •Надишана Трио с двумя выдающимися музыкантами в области world fusion - Steve Shehan и Armin Metz). Трио исполняет современную этническую музыку.
 •Дуэт Nadishana-Gorelik - этнический фьюжн с элементами джаза.
 
Музыка Надишаны была использована в нескольких документальных фильмах, а также при постановке “Вариаций на тему Фавна” в Большом Театре.
 
В 2012г. дуэт Kuckhermann-Nadishana открывал концерты Dead Can Dance в Европе и России.
 
В. Надишана также сотрудничал/играл с такими исполнителям и проектами, как:
 
Steve Shehan (Франция)
 Кужебар Дизайн (Россия, Сибирь)
 Hadouk Trio (Франция)
Eda Zari (Албания)
Andreas Vollenweider (Швейцария)
 David Kuckhermann (Германия)
 Кхоол Жингел (Россия)
 Emmanuelle Somer (Франция)
Ian Melrose (Германия)
Kelpie (Германия)
 Norland Wind (Германия)
 DJ Genetic Drugs (Германия)
 Kalimat Trio (Израиль)
 Русско-Тувинский Кармический Узел (Тыва-Россия)
 Ursel Schlicht (Нью Йорк)
Mark Van Overmeire (Бельгия)
Mohamaad Ghibran (Индия)
 Beg An Dorchenn Project (Бретань,Франция)
Ансамбль РИ (Россия)
 Глухари на Пороге Вечности (Россия)
 Mehi (Индия)
OSUNA (Бельгия)
 Paul Lawler (Англия)
 Phonic Duet (Россия)
 Siobhan Donaghy (Англия)
James Sanger (Франция)
 Kit Walker (США)
Wolfgang Saus (Германия)
 Wolfgang Stindl (Ikarus project) (Австрия)
 Earritation (Германия)
 Marion Kokott (Германия)
 Kailash Kokopelli (Германия)
 Ramesh Weeratunga (Шри Ланка)
 
Некоторые из фестивалей, на которых выступал Надишана: "Устуу-Хурээ", "Саянское кольцо", "Новые песни древней земли", Kihaus FolkFest, Musicastrada Festival, Israeli Didj fest, Le Rêve de l'Aborigène, Chisinau Ethno-Jazz Festival, SoUndSo festival, Folkest festival, Крутушка, Festival d’Arlempdes, Ancient Trance Jew’s Harp Festival, Folk’n’Fusion, Hamsafestival, Detva Folk fest, Conspiremus, Regioo, Обережье, Marranzano festival, Launeddas festival, La Zapogna.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Надишана Владисвар
« Ответ #1 : 19 Февраль 2020, 18:45:47 »

Надишана.
 Юлия Сурба. Интервью журналу «Автограф 59», выпуск №5
 
— Почему вы предпочли играть на многих инструментах, а не на
одном, но в совершенстве?


В. Н.: Это связано с тем, что я родился и вырос в глубинке России. Тогда не было ни рынков музыки, ни инструментов, какие мне были интересны, ни Интернета. Приходилось всё делать самому, но это дало мне большое преимущество. В Европе сейчас информацию получают за один клик, а инструмент приобретают в Интернете, любой. С одной стороны,
это хорошо, с другой — очень разрушительно. Это упрощает, убивает в человеке жажду создавать что-то своё, когда уже всё есть. Россия только в начале пути к этому изобилию. Этно-музыкой сегодня не занимается только ленивый, и всё идёт на «ура». поэтому уровень этнокультуры тут значительно ниже. Нет традиции, школы, деления на профи и любителей. Кто первый — тот лучший. Но мне это хаотичное движение нравится, потому что в Европе давно отсутствует такой резкий
рост интереса к этнической музыке. 


— Как вы придумываете новые инструменты?


В. Н.: Раньше, когда слушал этническую музыку в записи, я не знал, как выглядят инструменты, и не мог нигде на них посмотреть. Начинал представлять, как они работают, из чего я могу их сделать. На это у меня ушло немало времени, но в результате появилось много странных инструментов. Будучи подростком, я делал их из пружин, из пластинок
(из старых шеллачных, ещё до винила которые были, они жёсткие и у них хороший звук), из кофейных банок, по-разному настроенных (их можно настраивать с помощью пластилина: внутрь прилепишь маленький кусочек — и тон меняется). Сейчас я могу создавать более совершенные формы и воплощать свои идеи с помощью друзей-мастеров. Например, у меня были
гусли, ситар, гитара и мандола, но я хотел возить с собой не четыре, а один инструмент. Так появился гибрид — дзуддахорд с тремя игровыми зонами и двумя грифами. Вместе с ним — новое звучание, новые техники игры, невозможные на инструментах, из которых он сделан, в отдельности. Собственно, эта уникальность и вдохновляет на дальнейшие поиски. Музыка — такая штука... ей нельзя научиться, в ней есть что-то неуловимое. Но наш ум стремится это познать. И вот эта попытка познать
непознаваемое и есть творчество, процесс которого бесконечен и для меня является приключением. Я — искатель приключений, и это мой способ.


— Сегодня в фолк-музыке много направлений. Как вы к этому разнообразию относитесь?


В. Н.: Я, честно говоря, в них не очень хорошо разбираюсь, хоть и считаю, что имею широкую сферу интересов. Каждый день появляются какие-то новые названия стилей. Но если послушать, то понимаешь: ничего нового таким образом не создается. Это просто новый ярлык на старом явлении, а в нём изменили, скажем, только набор сэмплов и лупов, скачав их в Интернете. Вот так возникают современные стили, в музыкальном смысле значения не имеющие. Меня больше интересуют отдельные яркие индивидуальности в музыке, музыканты, идущие своим собственным путём, без ориентации на модные стили. Особенно люди у
которых есть и одарённость от природы, и высокая степень внутренней дисциплины. Я считаю, в музыканте должно быть 10 % таланта и 90 % дисциплины. Без последней не получить зрелый музыкальный продукт.


—Что такое древнекужебарская культура и есть ли реальные доказательства её существования?


В. Н.: Древние кужебарцы — это малая, ничем не примечательная народность, когда-то проживавшая на юге Сибири. В дальнейшем её культура была ассимилирована более крупными народами. По одной из легенд слово «ку-жебор» означает лес, в котором росли первые растения. Но это только одна из версий, так как кужебарцы создавали параллельные
реальности и их заселяли. И каждой из них соответствует своя версия того, что такое Древний Кужебар.. А доказательства его существования можно найти на сайте [www.nadishana.com], плюс я — одно из доказательств. Владисвар Надишана, кстати — чисто древнекужебарское имя, что-то типа Иван Петров. Более пятнадцати лет мы с единомышленниками творчески перерабатываем элементы этой культуры и показываем людям.


_________________________
«Несущие миру мудрость Древнего Кужебара» показали её и пермякам. Надишана привёз «ловца духов», принадлежащего к группе древнекужебарских инструментов. По строению он прост— две струны, натянутые на маленький гриф, а по назначению — так не очень. С помощью него шаманы входили в контакт с коллективным сознанием вирусов и насекомых. Владисвар исполнил «Вирусный наигрыш» и «Тараканную песню». Древние кужебарцы считали тараканов друзьями человека и часто просили
их сделать какую-то работу, на какую люди сами были не способны. 


Есть и другой ловец духов — духовой шаманский инструмент, использовавшийся с целью охоты и напоминающий шланг. Духи были основной едой в Древнем Кужебаре и делились на три категории: съедобные, полусъедобные и ядовитые. Охота проходила так: духи садились на противоположный конец инструмента, и исполнитель, управляя инструментом, как лассо, делал глубокий вдох. Надишана, и это слышали все, съел съедобного, чтобы понапрасну не рисковать.


Ещё у этой маленькой, но духовно обеспеченной народности существовало представление о том, что человек состоит из двух тел — правого и левого. Баланс их играл важную роль, поэтому его необходимо было поддерживать. В нашем мире у людей наблюдается дисбаланс, из-за чего возникает много проблем со здоровьем, прежде всего психическим. Кужебарцы лечили музыкой такое серьёзное заболевание, как мозговая непроходимость. В наше время оно не подвергается терапии, потому что
современными врачами считается нормальным состоянием человека, и в результате приобретает характер эпидемии. Чтобы гармонизировать правое и левое тела, нужно играть на двух инструментах одновременно. Надишана использовал две обертоновые флейты.


Кроме них, Владисвар продемонстрировал богатейшие артикуляционные возможносй тсаай нплайм, лаосской флейты племени хмонг, которая входит в группу freereedsнаряду с китайскими язычковыми флейтами хулуси и баву. Он признался, что собирает не только инструменты, но и странные способы их применения. Тсаай нплайм используют в брачной магии. Юноши соревнуются в игре на ней, чтобы победителю в жёны досталась самая красивая девушка.


Надишана изменил бы себе, если бы не сыграл на гибридном кавале — разновидности бессвистковой продольной флейты, придуманной его другом Давидом Фаульвассером. На ней возможна игра в нескольких игровых позициях, применяемых в разных этнических традициях: на турецком кавале (в правом углу губ), на персидском нее (между верхними передними зубами), на хакасском хобрахе (между вторым и третьим верхними зубами) и на шакухачи (в центральной части нижней губы с
опорой на подбородок). Инструмент имеет две сменные игровые трубки: с 8-дырочной системой турецкого кавала и 9-дырочной системой армянского блюла.
Затем Надишана пустил в ход своих «лилипутов» — первый синтезатор, изобретенный 3 тысячи лет до н. э. в Китае, мобильный и не кушающий электричества, портативную бас- гитару, собранную из пяти вьетнамских варганов дан мои.


Незабываемой была и перкуссия. Водяной уду — барабан, внутри которого вода составляет 1/20 его объёма. Владисвар заметил, что если пропорцию чуть-чуть изменить, работать инструмент не будет. И, конечно, хэнгдрам. Надишана рассказал забавную историю о жизни этого инструмента на его родине, в России: «Всмотритесь хорошо в памятник Минину и Пожарскому. Пожарский держит в руке первый хэнгдрам, у которого была ещё только одна нота. Минин говорит Пожарскому: «Скоро о твоём хэнгдраме узнает весь мир». Но тот «рисует» на лице сомнение. А зря, ведь так и произошло. Этот инструмент хранился в тайниках царской семьи. Большевики старались добыть его, и им это удалось, пусть и кровавым путем. Циолковский начал дорабатывать инструмент, рассчитывая сделать секретное космическое оружие. Но по причине перестройки проект заморозили. Швейцарцы выкрали изобретение и сделали на нём бизнес. Много позднее группа энтузиастов, специалистов по управлению сознанием, использовала его для создания массовых психозов и это у нихполучилось. Поэтому иногда люди на концертах начинают хлопать ещё до того, как я начинаю на нем играть».


В конце вечера Надишана вместе со своей помощницей - художником-пирографом,дизайнером Юлией Сурбой показали древнекужебарский шаманский ритуал. В погожий деньдва шамана, танцуя и играя на двух инструментах, захватывали кванты света и накапливали солнечную энергию, чтобы потом преобразовать её в витамин D. Такой ритуал проводился обычно в Древнем Кужебаре два раза в год: веснойи осенью, и был тесно связан с солнечной активностью. Метод, использовавшийся шаманами, схож с описанием процесса фотосинтеза у растений. Кужебарцы не отделяли растительный мир от мира человека. Человеквоспринимался ими как часть растительного мира, а растения, как частьчеловеческого. Полная форма ритуала утрачена, но некоторые его элементы удалось реконструировать. Основным источником послужила легенда о древнекужебарском герое Ыыш-Аа. На вершине горы он увидел танец священных птиц Урхат и Аарух и понял, как они добывают свою магическую силу.


Юлия рассказала нам, как оказалась рядом с Владисваром и почему продолжает создавать визуальное сопровождение его концертов:


— Всё началось с того,что вокруг себя хотелось особого мира. Я из того поколения, когда все выглядели так, как будто их растили в инкубаторе. Одинаковость, серые, унылые лица. Поэтому первым творческим проектом сталтеатральный. Собранная мной небольшая группа одноклассников (нам было тогда по10-11 лет) показывала наши кукольные спектакли в детских садах и с упоениемрепетировала собственные пьесы. Потом я занялась дизайном одежды. Начала изучать художественную культуру народов мира и столкнулась с такими «шедеврами» как древние шумеры и египтяне. Решила использовать
этнические образы и мотивы в своих синтез-проектах. Сейчас мне хочется найти архетипичный, символический язык, который будет узнаваем разными людьми,даже теми, кто забыл культуру своих предков. Что-то глубинное, родное, воспринимаемое интуитивно.


— Чем притягательны для вас древние кужебарцы?


Ю. С.: Их картиной мира. Она была очень гибкой и нелинейной. И надосказать, что в зависимости от того, как мир описывался, так кужебарцы идействовали в нём. Замечательна сама по себе фигура создателя Древнего кужебара- Ягдына, который, по преданию, творил звуком. У него было четыре лика, направленныхв разные стороны света, и каждый овевался особым ветром. С помощью загадочных отростковна лице он извлекал звуки из своей магической флейты. Ягдын имел двух всегдабодрствующих спутников, помогающих реализовывать его творческие идеи. («Не Надишанали с Сурбой олицетворяют их в нашем мире?» — тут же подумалось нам.)


— С какими мифопоэтическими образами вы работаете сейчас?


Ю. С.: Заканчиваю птичью трилогию. Уже сделала птицу омрачения и птицу радости. Осталась птица мудрости.- Как и во многих других мифологиях, у кужебарцев птицы являются проводниками к определённой силе — разрушительной, созидающей или балансирующей на грани этих противоположностей. Считалось, что каждая птица приходит к человеку один раз в жизни, но он не знает, кто из них какая, а должен почувствовать её, понятьэто сам и решить, с какой он хочет быть связан.


—Я знаю, что вы не обычный художник, а пирограф, разработавший свою технику фонового, или инвертного выжигания. В чем её секрет?


Ю. С.: Ещё в детстве родители подарили мне очень увлекательный прибор по выжиганию, за которым я проводила достаточно много времени. Потом этозанятие ушло на задний план, но, однажды, намного позже, я задумала сделатьодин арт-объект для которого, как мне показалось, пирография подошла бы большевсего. Я тогда жила в сибирской глуши, и раздобыть аппарат для выжигания былодостаточно сложным делом. Но чудом нашелся похожий у моего друга-художника. Так начался мой путь в пирографию — живопись огнём. Суть её заключается в том, чтона поверхность какого-либо органического материала (древесины, бумаги, кожи,ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. Моя техника заключается втом, что я выжигаю фон, оставляя рисунок, поэтому я и обозначаю ее какинвертную или фоновую. Для увеличения объема я иногда использую резьбу.Пирографические паттерны в сочетании с резьбой создают объёмные рельефныекартины в стиле TribalArt.


— Раньше пирограф был большой редкостью. Изменилась ли ситуация в новомвеке?


Ю. С.: Нет, хороших пирографов по миру очень мало. Это немодное направление. Зачастую пирографические элементы используют вдекоративно-прикладном искусстве и графике лишь для создания дополнительногодекора. Но есть несколько истинных художников-пирографов в Америке, Австралии,России, таких как Скотт Марр, Питер Друэт, Михаил Янсон. Мы входим в Международную ассоциацию художников-пирографов (IAPA). Работы членов ассоциации выставляются вспециальной онлайн-галерее, также выходит ежемесячный журнал посвященныйпирографии – «Pyrograffiti“, который курирует Кетлин Менендез тоже в бывшем художник-пирограф.


—Давно знакомы с Владисваром?


Ю. С.: Где-то (улыбается и считает) лет 7.


— А как давно и где существуетваша студия Кужебар Дизайн?


Ю. С.: Студия «Кужебар Дизайн»была основана в 2005 году, образцы ее продукции япривезла с собой: их зрители могут и увидеть, и потрогать, и померять, и, конечно же, приобрести. Сейчас всем этим занимаюсь в Берлине. Реализую свои мечты. В России жить целиком за счет своего творчества для меня было невозможно.
__________________________


В Перми Юлия Сурба дала мастер- класс по росписи хной для всех желающих без возрастных ограничений. Хне она нашла большой диапазон применения от декора музыкальных инструментов, прежде всего барабанов, дободи-арта. Владисвар Надишана тоже провёл мастер-классы по игре на варганах иобертоновых флейтах. Учил создавать мир звуком.


Среди расшифрованных записей древних кужебарцев есть сведения о нашем «сегодня». Их можно интерпретировать следующим образом: «В этом мире существует жёсткий контроль за туннелями реальности, из которых общедоступным является только один. Большинство людей запечатаны в нём с детства в принудительном порядке, а сам мир находится в негативном участке спектра реальности», поэтому мало достигших состояния счастья.


Мы же вместе с Надишаной и Юлией Сурба хотим пожелать вам, наши читатели,обрести его, выйдя из-под влияния манипулятивных технологий современности и, подобно древним кужебарцам, освоив «науку» творения своей, свободной
жизни.


Журналист: Евгения Князева
..............................................
Интервью для chelmusic.ru
 Владисвар Надишана - мультиинструменталист, весьма заметный в музыкальном мире исполнитель этнической музыки. От водяного уду к вьетнамской флейте чам пла, от гибридного кавала к хулуси он переходит так же свободно, как от индийской мелодии к африканской.
 
Перечислю инструменты, звучавшие на челябинском концерте: дуклар, хулуси, футуяра, водяной уду, бансури, гибридный кавал, лоу висл, калюка, чам пла, хомус. Красоту каждого из них Надишане помог раскрыть этно-джазовый гитарист Дмитрий Горелик.
 
Надишана - тот еще мистификатор. Никому не открывает своего настоящего имени и говорит, что работает шпионом на аборигенов давно почившего государства Древний Кужебар. Одни считают Владисвара шизофреником, другие охотно принимают его правила игры и участвуют в мифотворчестве. На челябинском концерте в клубе Такси-блюз народу было немного, но публика, что называется, коллекционная: футуяру распознали с первого взгляда, а после концерта пришли к Надишане в репетиционную каморку и выразили сожаление, что он не привез свой знаменитый дзуддахорд и не дал мастер-класс игры на хомусе.


 Владисвар, вы выкладываете огромное количество видеозаписей в интернет. Почти каждый ваш концерт можно, не выходя из квартиры, послушать. А сведений о себе - никаких. Где вы родились?
 
Мне нельзя сообщать эту информацию, потому что я работаю шпионом на древний Кужебар. Абстрактно - я из Сибири. Через 20 лет я вам точно все скажу.
 
То есть вы не хотите ничего говорить о человеке, который существовал до Владисвара Надишаны.
 
Не то что не хочу, а просто не имею права по профессии. Иначе меня уволят, сами понимаете.
 
Как вы открыли для себя мир этно?
 
Я начинал с прослушивания музыки, которая звучала вокруг - тогда был рок, насколько я помню, в моде. Уже позднее я обнаружил, что существует совершенно другая, не западная традиция: индийская классическая музыка, арабская, музыка народов Африки, Юго-Восточной Азии. А есть еще русский фольклор, о котором мы тоже ничего не знаем.
 
Да неужели?
 
Я для себя открыл русский фольклор в 25 лет, и это было случайно. Я не проявлял никакого интереса к тому, что мы слышим по радио и телевизору и что пропагандируется как «русский фольклор». Для меня это совершенно очевидная подделка. Однажды мне повезло: один человек взамен на оказанную услугу дал несколько архивных записей русского фольклора 60-х годов (деревня Афанасьевка Липецкой области, еще несколько деревень с Центрально-черноземного края). Просто так их не достать: нужно идти в архив со специальным удостоверением. Записи были на больших бобинах, мы в Санкт-Петербурге перегнали их в обычный компьютерный формат. Я был шокирован тем, что услышал: это звучало, как музыка аборигенов с Огненной Земли или людей с острова Кырк. Кривая полифония, нетемперированный звукоряд. Я и предположить не мог, что это и есть русский фольклор, который мы не знаем. Полагаю, слышанные мной записи нигде не были изданы, так и рассыпались в архивах (пленка-то не вечна). Это ярко иллюстрирует ситуацию с фольклором в нашей стране. Этническую музыку Индии, Африки и Австралии мне было гораздо легче найти, чем русскую.
 
Оркестры русских народных инструментов, ансамбли народного танца - по-вашему, лжефольклор?
 
Это деградированный фольклор. Есть даже научное название «degraded folk» _ этническая музыка, которая подверглась влиянию радио и телевидения. Замена натурального суррогатом, видимо, планомерная. Ведь уничтожить фольклор не так-то просто. Вот, в Туве его запрещали много лет и сейчас он там все равно возродился. Люди чувствуют самоидентификацию, борются за то, чтобы их национальная культура выжила, чувствуют в себе силы. А когда фольклор не запрещают, а заменяют пропагандой, это страшнее. Вроде бы те же самые русские песни, но про Ленина, про Сталина, про колхозы. Людям не хочется идентифицировать себя с таким фольклором, они стесняются его. Вот это самый эффективный путь убить коренную культуру. Я сейчас живу в Германии, там то же самое произошло с немецким фольклором.
 
Фольклор в России уничтожен или есть какие-то зацепки?
 
Если учитывать огромную территорию нашей страны и совершенно разные традиции пения в регионах, то, что мы сегодня имеем - ничтожная крупица.
 
Не так давно я ездил на остров Сардиния на фестиваль инструмента, который называется лаунедас. Это такая дудка с одним дроном и двумя чантерами, на ней играют полифонию обеими руками. Получается очень необычно. Похоже на волынку, но в роли сумки выступают человеческие щеки. Вот у них целый фестиваль, посвященный одному инструменту. Кто умеет играть на лаунедас - уважаемые люди, лучшие из лучших, элита. А есть ли в России фестиваль жалеек, брёлок, кугикл или владимирских рожков?
 
Этнофестивалей сейчас все больше.
 
Это позднее явление, а я имею ввиду чистую традицию, фольклор неизмененный. Нет такого, потому что нет исполнителей. Эти инструменты фактически утрачены. Та же самая флейта калюка. Слава Богу, Сергей Старостин ее использовал в популярных записях, через которые люди открыли для себя этот инструмент. Я сначала не знал даже, как он устроен - меня поразил звук. Попытался сам сделать флейту и выложил то, что получилось, в Интернет. Несколько лет спустя выяснил, что настоящая калюка имеет совсем иную конструкцию. Но мой вариант многим пришелся по душе, появилась даже мода на калюку. Так что считаю себя тоже причастным к возрождению этого инструмента.
 
Чем коренной фольклор отличается от псевдофольклора?
 
Прежде всего, тем, что в истинном фольклоре люди живут. Они не занимаются никакой реконструкцией, не ездят по деревням, собирая записи, не стараются научиться этому как какому-то внешнему явлению по отношению к себе. Фольклор - часть культуры, ему присуще саморазвитие.
 
А вы живете внутри?
 
Стараюсь, по крайней мере. Не надеваю маску, когда выхожу на сцену, играю то, что присуще только мне. Дима Горелик - такого же типа музыкант, поэтому мы с ним играем вдвоем. Искреннее творчество, возникшее не в результате пропаганды или общественных тенденций, сейчас редко встречается.
 
Как появился первый экспонат вашей коллекции народных инструментов?
 
Я договорился со знакомой, работавшей на керамическом заводе. Мы подождали, пока охрана прошла, я перелез через забор, и взял у нее уже обожженную вазу. Потом я попросил моего друга на гончарном круге отпилить дно с этой вазы, в местном дворце пионеров достал кожу, натянутую на барабан. Натянул на вазу кожу от пионерского барабана и получил думбек. А дальше пошли в ход водопроводные трубы, в них я проделывал дырки, и получалось что-то вроде флейты кено или бансури. До сих пор со мной моя первая калюка, сделанная 15 лет назад из водопроводной трубы.
 
Вы нигде не учились, все постигали сами?
 
Такой музыке и научиться-то нельзя. Это сейчас есть люди, которые понимают: то, что я играю на калюке - музыка. А 20 лет назад никто так не считал. Но я смог 10 лет прожить в
 вакууме, и однажды все сдвинулось. Одним из первых в России я начал выкладывать видео и аудио своих инструментов. Пока у меня был только свой сайт, все это очень медленно развивалось, но когда я загрузил музыку на майспэйс (сейчас эта сеть уже не так актуальна), изменилось все. Я стал играть с западными музыкантами, которых до этого мог только послушать в своем плеере.
 
В последнее время вас увлекает идея гибридных инструментов.
 
Когда везешь с собой много инструментов, хочется снизить их количество или сделать их более компактными и легкими. Вместо того, чтобы возить гитару, мандолу, ситар и гусли, я вожу дзуддахорд. Он включает в себя свойства всех этих инструментов, и дает новые возможности. А новые возможности, свежесть звучания _ одна из моих главных целей в музыке.
 
Вам не хотелось бы, чтобы ваши инструменты были повторены кем-то?
 
Сомневаюсь, что их кто-то повторит, потому что они очень сильно соответствуют мне. Вряд ли меня кто-то захочет клонировать, да и зачем это делать? Наоборот, я своими инструментами хочу показать, что человек может создавать что-то свое. Вся западная культура базируется на том, что мы умеем очень хорошо делать копипейст.
 
Что это такое?
 
Компьютерный термин. Выделяешь кусочек текста, нажимаешь Ctrl C _ Ctrl V. У человека есть аккаунт на фейсбуке, он делает Ctrl C _ Ctrl V, и появляется ощущение, что в его жизни что-то происходит. Люди копируют образ жизни, который им показывают по телевизору или который принят в их среде. Копирование не только вознаграждается, но считается престижным и настоящим делом.
 
Один из аргументов копиистов - все уже создано, ничего нового создать невозможно.
 
Естественно, любой человек заимствует. Но есть разница, как день и ночь, между заимствованием и копированием. Заимствуя, ты преобразуешь и трансформируешь. Есть в каком-то творчестве индивидуальность или нет _ я очень хорошо чувствую. К сожалению, обучение в нашей культуре заключается в том, чтобы не отличать фейк от настоящего. Я сталкиваюсь с поразительными случаями, когда у людей вообще нет такого качества, как различение.
 
А как отличить плохую музыку от хорошей?
 
У человека должна сначала появиться идея о том, что он хочет различать. Это не принесет ему никаких дополнительных благ, кроме внутренних вещей, которые совершенно не очевидны. Если человек захотел это сделать, он сам найдет способ.



Hang (drum) and handpan duet Nadishana-Kuckhermann





Nadishana - Kuckhermann, halo-duclar duo @ Hang Festival, Moscow



Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Надишана Владисвар
« Ответ #2 : 29 Июнь 2020, 14:44:28 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика