28/03/24 - 23:32 pm


Автор Тема: Кутиков, Александр .  (Прочитано 579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Кутиков, Александр .
« : 19 Февраль 2020, 10:15:33 »
















Александр Кутиков - Дай помечтать (1987) .

Алекса́ндр Ви́кторович Ку́тиков (род. 13 апреля 1952, Москва) — известный советский и российский музыкант, композитор, вокалист, музыкальный продюсер. Заслуженный артист России (1999). Выступал и выступает в составе нескольких музыкальных коллективов. Наиболее известен как бас-гитарист, вокалист и композитор рок-группы «Машина времени», в состав которой входил в 1971—1974 гг., и с 1979 г. по настоящее время.

Александр Кутиков родился в русско-еврейской семье 13 апреля 1952 года в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах, в самом центре Москвы.

Семья

Отец — Виктор Николаевич Петухов (09.12.1923), футболист московского «Спартака» и куйбышевских «Крыльев Советов» — рано ушёл из семьи.

Мать — Софья Наумовна Кутикова, пела и танцевала в цыганском ансамбле под управлением Кемалова — одном из лучших гастрольных коллективов послевоенного времени.

Дядя — Сергей Николаевич Красавченко (род. 19 декабря 1940) — был председателем Комитета Верховного Совета по вопросам экономической реформы и собственности, а также первым заместителем руководителя Администрации президента Бориса Ельцина
Дедушка по матери — Наум Михайлович Кутиков (Наум Моисеевич) — (1902), в 14 лет ушёл делать революцию. В 1919 году, когда ему было 17 лет, уже командовал полком. К году 1928 он был одним из руководителей ЧК Камчатки. Карьера в ЧК.[9] Был дважды исключён из партии, дважды восстановлен… Первый раз он попал под репрессии в конце 1930-х, а остался жив только потому, что был был близко знаком с Александром Николаевичем Поскрёбышевым и его только исключили из партии, но не расстреляли и не посадили, потом он стал заместителем директора 19-го Авиационного завода, сейчас называется завод имени Хруничева, во время Великой Отечественной войны, работал в Министерстве вооружений, и потом получил самую высокую свою должность Управляющий делами наркомата авиационной промышленности СССР, этим наркоматом руководил Михаил Моисеевич Каганович, брат Лазаря Кагановича.[9][10] после развенчания культа личности Сталина, был исключён из партии за то, что работал с Кагановичем. Два года он был без работы, затем стал заместителем начальника треста «Высотных домов и гостиниц» и был восстановлен в партии. Ему помог Александр Иванович Максаков.
Бабушка по матери — Галина Исааковна Кутикова (Гликка Исааковна), закончила математический факультет МГУ, была главным бухгалтером фабрики в Сокольниках.

Детство Александра Кутикова прошло в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах.

До 7 лет я жил в отдельной 4-комнатной квартире на Патриарших прудах. Дедушка Наум Михайлович Кутиков был очень большим административным работником. Просто после того, как дедушка с бабушкой расстались, эта квартира была разменяна. Все разъехались по маленьким комнатам. Моя бабушка осталась жить по соседству с тем помещением, которое прежде являлось нашей роскошной квартирой. Мы с мамой и сестрой переехали сначала в Большой Козихинский переулок, потом на Малую Бронную. Но это уже были комнаты в коммуналках. После того, как у меня были няньки, пайки, попасть в коммуналку, где ещё 11 соседей — это шок, конечно.

— М. Марголис. «Затяжной поворот»

В доме у Кутиковых бывали известные люди: Марк Бернес, Пётр Але́йников, и известные спортсмены, среди них, Всеволод Михайлович Бобров. Учился в музыкальной школе. Играл на разных духовых инструментах — и на трубе, и на альте, и на тенор-саксофоне исполнял классическую музыку. Был горнистом в пионерском лагере, побеждал на конкурсах. В четырнадцать лет начал играть на гитаре. В юности занимался боксом (боксировал в лёгком весе на Первенстве Москвы среди юношей и получил «бронзу»), хокеем и футболом. Был секретарём комсомольской организации школы, но в 16 лет написал заявление о выходе из ВЛКСМ. Из-за этого не поступил ни в один институт.

Образование

Учился в музыкальной школе по классу трубы и успешно её закончил.

Учился в Московском радиомеханическом техникуме (МРМТ) на факультете радиолокации, бросил, окончил школу рабочей молодёжи № 97.

Когда я поступил в военно-механический техникум Министерства Обороны (испр.: Министерства оборонной промышленности), предполагалось, что я надену мундир или стану специалистом по приёмке изделий в области радиолокации на каком-нибудь солидном отечественном предприятии. Но в силу моей юношеской бесшабашности я забросил этот техникум очень быстро. Так как понимал, что перспектива стать военным или человеком, приближённым к оборонному ведомству, меня абсолютно не привлекает. Я интересовался музыкой, игрой в рок-группе, «Битлз». И пошёл работать в радиокомитет звукооператором. Почему в 1971-м я оказался в «Машине», одному Богу известно. Думаю, основным побудительным мотивом было то, что ребята собрались хорошие. Все были битломанами. Но, первые песни, которые я пытался спеть сам, до «Машины», были не «битловскими», а группы «Creedence». Вообще, я помимо «Битлз» любил: Джо Кокера, «Дорз», «Кинкс», «Прокл Харум».

— Марголис. «Затяжной поворот»


— Я поступал на журфак. Но когда были экзамены, я поехал играть на юг с «Машиной». Это была первая поездка. Но всё-таки сделал несколько репортажей, работая в Радиокомитете звукооператором, ездил в командировки. Был момент, когда у меня проснулся интерес к журналистике. Но это больше связано с влиянием личностей тех журналистов, с которыми я общался.

Творческая биография

«Машина Времени»

В 1969 г. работал радиорегулировщиком; с 1970 г. — звукооператором и звукорежиссёром в Гостелерадио.

Ещё в 1970 году в цехе трансляций и внестудийной записи ГДРЗ был самым молодым звукооператором. И в 18 лет выезжал на трансляции и записи концертов с участием звёзд. Мне доверяли записывать Карела Готта, ВИА «Поющие гитары», Хелену Вондрачкову и других известных исполнителей.

— Журнал — Интернет-издание «Публичные люди»

В 1971 году Сергей Кавагоэ приглашает Кутикова в «Машину Времени» вместо ушедшего в армию басиста Игоря Мазаева. Как вспоминал Макаревич, Кутиков «внёс в команду дух мажорного безоблачного рок-н-ролла». Под его влиянием репертуар группы пополнился радостными песенками «Продавец счастья», «Солдат», и т. д. В это же время Кутиков сделал всё, чтобы состоялся первый концерт «Машины Времени» на сцене ДК «Энергетик» — колыбели московского рока.

«Високосное лето»

В 1974-м Кутиков покидает группу после конфликта с Кавагоэ, некоторое время играет в группе «Високосное лето», затем возвращается, но в 1975 снова уходит — его приглашают в ВИА при Тульской филармонии. Свою роль в решении об уходе из «Машины» сыграл и тот факт, что в этот период Кутиков официально нигде не работал и ему угрожало привлечение к суду за тунеядство. Проработав 8 месяцев на профессиональной сцене и, по собственным словам, многому там научившись, увольняется. С 1976 по 1979 год — бас-гитарист и вокалист группы «Високосное лето». В 1979 году, когда из-за трений между Александром Ситковецким и Крисом Кельми «Високосное лето» оказывается на грани распада, Кутиков вместе с барабанщиком «Високосного лета» Валерием Ефремовым уходит к Макаревичу, который в это время остался один после ссоры с Кавагоэ и последовавшего за этим развала «Машины Времени».

«Машина Времени»

Уходя, Кутиков уговорил последовать его примеру барабанщика Валерия Ефремова из «Високосного лета» и клавишника Петра Подгородецкого, тем самым помог Макаревичу возродить «Машину Времени». С 1979 года вместе с Макаревичем и Ефремовым является её бессменным участником. В группе является автором музыки, вокалистом, бас-гитаристом и иногда гитаристом. Сочинил музыку песен «Поворот», «Скачки» (обе — совместно с Петром Подгородецким), «За тех, кто в море» (совместно с Андреем Макаревичем), «В добрый час», «Музыка под снегом», «Ночь», «Спускаясь к великой реке», «Он играет на похоронах и танцах» и других.

Звукорежиссёр

Работал звукорежиссёром на Гостелерадио, регулировщиком радиоаппаратуры. Осуществил запись первых альбомов групп Воскресение, Лицей, Браво, Високосный Год и Секрет. До сих пор осуществляет запись и сведение для студийных альбомов группы «Машина времени». Ученик Виктора Бабушкина. Руководит звукозаписывающей компанией Sintez Records. Продюсер музыкальных альбомов «Машины времени» и проекта «Старые песни о главном».

Сольная деятельность

В 1987 году записал свои первые сольные песни «Дай помечтать» и «Кто со мной?» на стихи Маргариты Пушкиной.

В 1990 году выпустил сольную грампластинку «Танцы на крыше», которая была переиздана на CD в 1996 году. Альбом был записан в сотрудничестве с гитаристом Дмитрием Четверговым и Андреем Державиным (будущим клавишником «Машины времени»). Он состоял из песен на стихи Карена Кавалеряна. Сам Кутиков объяснил выход сольной пластинки тем, что у него накопилось много музыкального материала, а Макаревич, очень серьёзно подходящий к своей творческой деятельности, не сможет быстро написать тексты новых песен.

С 1991 г. — президент компании «Синтез Рекордз».

С декабря 2003 Кутиков возобновил сольную деятельность, на этот раз совместно с группой «Нюанс», на концертах которой исполняет песни из своего сольного альбома и репертуара «Машины времени». С группой «Нюанс» он выступил на фестивале «Феникс» в Грозном. В интервью Кутиков говорит о выходе нового сольного альбома. Альбом «Демоны любви» вышел в 2009 году. Представление новой программы состоялось во МХАТе в феврале 2009 г.

Награды
Орден Почёта (24 июня 1999) — за заслуги в развитии музыкального искусства и в связи с 30-летием группы.
Почётная премия РАО и ВОИС (2009) — «за вклад в развитие науки, культуры и искусства».
Орден Дружбы.

Личная жизнь

Жена, с 1983 года: Екатерина Игоревна Бганцева — художник, ландшафтный дизайнер. Художник-постановщик: окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, работала в Вахтанговском театре, преподавала в институте культуры. Потом, поступила в архитектурный на факультет ландшафтного дизайна, параллельно закончила японскую академию школы согэцу. Сдала экзамен, получила японское имя и теперь имеет право открывать школы по всему миру.

Дочь: Екатерина Кутикова (1989), юрист, увлекается музыкой и фотографией, — закончила юридический факультет Международного Университета в Москве, оформила обложку альбома «Демоны любви».

Интересные факты
Две песни «Машины времени» — «Дай мне ответ» и «Битое стекло», певшиеся в группе ещё Алексеем Романовым, в исполнении Александра Кутикова обрели каноническое звучание. Кроме того, песня «Синяя птица», впервые записанная на альбоме «Маленький принц», была исполнена там именно Кутиковым. А песня «Кого ты хотел удивить?», написанная Макаревичем, и первоначально певшаяся (в ранней редакции программы «Маленький принц») ещё Сергеем Кавагоэ и Евгением Маргулисом, стала настоящей визитной карточкой Кутикова в группе. Причём окончательное музыкальное решение «Кого ты хотел удивить?» и «Битого стекла» принадлежит опять-таки Кутикову.
Увлекается горными лыжами, бильярдом, любит горы.
Коллекционирует ложки, собрал их в период гастролей по территории СССР. Это изумительно красивые ложки, сейчас такие уже никто не режет.
Любимые гитары: «Fender Jazz Bass». На концертах работает на двух гитарах: «ERG Custom Guitars», Pedulla — 5-струнный бас.
Любимые кинофильмы: «Весь этот джаз», «Индиана Джонс», «Близкие контакты третьей степени», «Однажды в Америке», «Репетиция оркестра», «Джульетта и духи», «Тот самый Мюнхгаузен», «Солярис», «Андрей Рублёв».
Любимые книги: «Мастер и Маргарита», «Игра в бисер», «Паломничество в страну Востока», «Сто лет одиночества», «И объяли меня воды до души моей», «Осень патриарха», «Когда хочется плакать, не плачу».
Болеет за футбольный клуб «Спартак» (Москва) с 1962 года.
Любимая страна — Италия. в жилах жены Александра Кутикова Екатерины (которую в семье в шутку называют Екатериной Первой) : течёт итальянская кровь, а дочь Александра и Екатерины Первой Екатерину Кутикову Вторую в Риме постоянно принимают за итальянскую девушку и обращаются к ней только на итальянском языке.

Я очень люблю итальянскую кухню: итальянцы изумительно жарят мясо — баранину, телятину, говядину. Так как жарят итальянцы, не жарит никто. У итальянцев очень правильный подход к кулинарии: они берут очень хорошие продукты и стараются не испортить их соусами и приправами, не изменить их природный вкус. Итальянцы восхитительно готовят салаты, пасту, дары моря.

— А.Кутиков. Римские каникулы

У его домашних животных необычные клички: кошка Марта-Мартышка, два кота — Август и Сентябрь (Сеня), длинношёрстная такса Бруно.

Сольная дискография

Кутиков Александр 1990 - Танцы на крыше. Диск-гигант С60 30457 007 (320)
1996 — «Лавка Чудес» (песни 1972—1979 гг. — «Високосное лето»)
2002 — «The Best. Машина времени»
2002 — «Happy Birthday! Избранное, том I.» (Подарочное эксклюзивное издание. Проект при участии А. Кутикова)
2009 — «Демоны Любви»
2014 — «Александр Кутиков и Нюанс: Первые записи» (интернет-EP)
.......................................
Бас-гитарист «Машины времени»: «Мы никогда не ставили себе целью писать хиты, мы просто писали песни»

Бас-гитарист легендарной группы "Машина времени", успешный саунд-продюсер и сольный музыкант Александр Кутиков за несколько часов до концерта встретился с корреспондентом «Настоящего дозора». В интервью музыкант рассказал о том, почему перестал продюсировать молодые группы, кто придумал выражение «В каждой шутке есть доля шутки» и что его связывает с Харьковом.

Александр Викторович, Вы сегодня прилетели отдельно от основного состава группы. Это Обычная практика, когда музыканты «Машины времени» приезжают на концерт отдельно?

Нет, просто так случилось, я приболел, и мне обязательно вечером нужно было проделать кое-какие процедуры, чтобы я просто мог сегодня играть концерт. Поэтому, я не поехал поездом вместе со всей группой, а прилетел самолетом.

То есть весь состав группы уже в Харькове. Вы вместе остановились?

Да они тоже остановились в этой гостинице. Сейчас все разбежались по своим норкам, потому что, как правило, ночь в поезде плюс граница – это достаточное испытание для артистов.

Сегодня состоится концерт «Машины времени», что вы подготовили для слушателей? Это будет какая-то новая программа ил просто будете петь старые хиты?

Новые программы, как правило, связаны у нас с выходом нового альбома. И тогда мы организуем тур, посвященный выходу нового альбома. В этом случае, мы составляем программу на основе новых песен. Сегодняшний концерт, он не туровый и поэтому в нем будут очень разные песни: старые, совсем старые, более новые и самые новые, с точки зрения написания.

От группы «Машины Времени» уже давно не слышно новых супер-хитов. Означает ли это, что время "Машины времени" прошло?

Если вы слышали в последние время какие-либо супер-хиты, от каких либо других групп или исполнителей, которые продержались более двух недель или одного месяца, то скажите мне, что это за хиты. Я вместе с вами улыбнусь по этому поводу. В «Машине времени» есть такое количество песен, которые более 30 лет поет весь зал, что совсем не обязательно, чтобы на каждой новой пластинке был какой-то супер-хит. Во-первых, мы никогда не ставили себе целью писать хиты, мы просто писали песни, которые отражали наше состояние, наше видение жизни, наше представление о том, что нас окружает, о людях, о событиях. И какие-то песни становились хитами, какие-то не становились, но они для нас не были песнями-изгоями. Они были такими же любимыми.

Вы довольно успешный сольный музыкант, саунд-продюсер. Но, до сих пор, ваше имя в первую очередь ассоциируется с группой «Машина времени». Вас это не раздражает?

Наоборот. Я считаю, что очень часто сольная деятельность музыкантов, работающих в известных группах, в данном случае не имею в виду «Машину времени», я имею в виду мировое музыкальное пространство. Так вот, эта сольная деятельность отнимает от имиджа группы, очень многое. И, их сольная деятельность, часто является причиной развала групп и супер-групп. Поэтому, я все время подчеркиваю, что моя принадлежность к «Машине времени» - это неотъемлемая часть моей жизни, в том числе творческой жизни. Все, что я делаю сольно это возможность творческой дореализации.

Как сейчас развивается рок-культура в России, если она вообще как-то развивается, конечно…

Вы знаете, я в последнее время очень мало слушаю русской музыки, в том числе музыки, рождаемой на постсоветском пространстве, и как продюсер, я в достаточно большой степени разочаровался в молодых исполнителях. Не в силу отсутствия таланта, а в силу их человеческих качеств. Потому что, очень часто люди, которым ты помогаешь стать известными, иногда даже известными и популярными, не просто забывают, кто им это принес на блюдечке с голубой каёмочкой, а еще и позволяют себе, не всегда лицеприятные слова, в адрес людей, благодаря которым они стали известными и популярными. Я несколько раз обжигался, не буду говорить с кем у меня подобные неприятности ассоциируются, но тем не менее, я сделал вывод, что больше я никому помогать не буду. Продюсирование, которым я занимался на протяжении 30 лет, меня больше не интересует. Я продюсирую новые альбомы «Машины времени», когда они возникают и достаточно успешно продюсирую свои новые альбомы.

Помимо концертной деятельности вас с Харьковом что-нибудь связывает?

Семейных уз не возникло (смеется).

Я имею в виду творчество

Творчески да. Да и вообще Харьков - это город, который во времена вокально-инструментальной культуры и советского ресторанного андеграунда дал колоссальное количество очень хороших музыкантов. И в Москве в лучших ресторанах, таких как «Союз», «Сказка». «Изба», «Архангельское» играло очень много харьковских музыкантов. Поэтому музыкальная и творческая связь Москвы и Харькова уже имеет возраст десятилетий. Но то, что меня сейчас связывает это замечательный режиссер и великолепный человек Миша Озеров, с которым мы сделали массу очень хороших, на мой взгляд, работ. Это клипы, и не только к моему альбому, но и клип к альбому Юли Михеевой «Сад», очень симпатичная работа.

А как вы познакомились с Михаилом Озеровым?

Рассказывать о том, как знакомятся мужчины – это не очень неинтересно. Я скажу так, все, что есть в жизни, с точки зрения встреч, расставаний, приобретений и потерь – это все магический ход камней. Предсказать что, когда и где произойдет, могла только Ванга.

Сколько лет уже работаете с Михаилом Озеровым?

Лет восемь уже.

Сегодня будет репетиция перед концертом?

Саунд-чек у нас будет обязательно.

Некоторые музыканты говорят, что для настоящих профи, репетировать не обязательно. Вы согласны с этим выражением?

Знаете, я вам открою секрет. Эту фразу придумали мы в 1971 году. Мы так дурковали. Мы пошутили. Дело в том, что в то время, настоящие музыканты подпольные рок-н-рольные или «бит» музыканты, как их тогда называли, они репетиции совмещали с портвейном. А какая это тогда репетиция? Это не репетиция уже – это посиделка, это общение, ну и плюс, так, поиграть еще чего-то. Так и шутили тогда, что репетирует тот, кто играть не умеет. Можно привести еще такой пример. Есть такое довольно распространенное выражение сейчас «В каждой шутке, есть доля шутки», так вот это сформулировал Вова Матецкий – на сегодняшний день очень известный талантливый композитор и продюсер – наш старый друг. Но сформулировал он это, в году этак 70-м, когда мы были все хиппи лохматые. Он вообще большой шутник, человек с редким чувством юмора. Это, его изречение о шутке, быстро разошлось через московские хипово-музыкальные студенческие круги.

Вы сказали такую фразу «когда мы были все хиппи лохматые». Андрей Макаревич уже подстригся, а у вас до сих пор довольно длинные волосы…

Я подстригусь. Но немножко. Дело в том, что у меня был период , наверное лет 10, может быть 15 назад, когда я ходил достаточно коротко стриженый. Внешность она должна соответствовать тому, что происходит внутри, я считаю. Тогда я себя так чувствовал, сейчас иначе.

В ближайшее время у вас пройдет ряд сольных концертов с группой «Нюанс» по городам России. А Украину приехать не думали?

Да, будет несколько концертов в свободное от работы в «Машине времени» время. На Украину просто не приглашали, если бы пригласили, я бы с удовольствием приехал. То, что мы играем с группой «Нюанс» на Украине было бы особо интересно. На Украине много хороших музыкантов, и много людей, которые любят и понимают музыку, а «Нюанс» очень интересный с музыкальной точки зрения коллектив . Так как играет «Нюанс», думаю, что сейчас мало кто играет вообще, не только в России, но думаю, что и на Украине.

У вас будет время погулять по Харькову после концерта? Вы знакомы с нашим городом?

Нет, мы не успеем погулять по Харькову, к сожалению. На следующий день после концерта мы улетаем в Киев. Но я знаю, ваш город, точнее его центральную часть. Особенно приятны те места, которые находятся в районе драмтеатра, скверик там замечательный. И вообще, вся эта центральная часть Харькова, в ней очень много какой-то положительной энергетики, для меня, во всяком случае.
....................................................
Учиться нужно все время

Имя Александра Кутикова знакомо каждому любителю русского рока. Композитор, басист, вокалист и саундпродюсер в одном лице, Кутиков на протяжении 42 лет является бессменным участником легендарной группы «Машина времени». Автор таких хитов, как «Поворот» и «За тех, кто в море» встретился с корреспондентом Jewish.ru в святая святых каждого музыканта — в звукозаписывающей студии. Разговор с Александром начался спонтанно — с размышлений о том, что же такое этническая самоидентификация.

— Любой народ, подчеркивающий свою самостоятельность за счет национальной идентификации, имеет очень тяжелую и сложную судьбу, — считает музыкант, подчеркивая при этом, что сам по взглядам интернационалист. — Познакомившись с разными монотеистическими религиями, в том числе и с иудаизмом, я понял, что было бы неправильно жестко придерживаться одной идеологической модели — религиозной, национальной и так далее. Хотим мы того или нет, но все люди, живущие сегодня на Земле, в той или иной степени — родственники.

— И все же, почему, получая в 16 лет паспорт, вы решили, что в графе национальности должно быть написано: «еврей». Ваш отец, насколько я знаю, был русским?

— Я воспитывался в семье моей мамы, где все были евреями. Передо мной не стоял вопрос выбора национальности. Я выбрал тех людей, которые мне были ближе и понятнее; культуру, в которой я воспитывался; кухню, которую я очень любил. Это было для меня естественно и вполне осмысленно. В 16 лет уже можно и нужно совершать осмысленные поступки.

— Ваше детство прошло в самом центре Москвы, на Патриарших прудах. Какие воспоминания связывают вас с тем временем?

— Сначала мы жили в Малом Пионерском переулке — там и сейчас стоит дом, где я родился. Потом жил на Малой Бронной, в Малом Козихинском переулке, опять на Малой Бронной… Воспоминания остались самые замечательные: все было очень вкусно, трогательно, волнительно. Патриаршие пруды — место очень необычное, и я убежден, что, создавая гениальнейший роман «Мастер и Маргарита», Булгаков не случайно поселил своих героев в этом районе. В саду «Аквариум» во времена моего детства находился летний кинотеатр, а до моего рождения — театр-варьете, где происходило действие романа... Я очень люблю приезжать на Патриаршие просто так — минут на 10-15. Эта местность заряжает удивительной, только ей присущей энергией, которая в некотором смысле даже очищает.

— Тем не менее сейчас вы живете за городом? Чем обусловлен такой выбор?

— Здесь, в Москве, сегодня жить просто невозможно. Жить среди тех, кто за неадекватные деньги, в силу желания самоутвердиться приобретает право находиться в этих, в определенном смысле, святых местах, мне неинтересно. Энергетическое поле, которое создают вокруг себя эти люди, меня раздражает. Именно поэтому я спокойно переместился из самого центра Москвы за город. Там душа чувствует себя гораздо спокойнее, комфортнее и радостнее. Это для меня главное.

— Вам нравится публичность или вы предпочитаете оставаться в тени? Знаю, что вы не очень-то любите давать интервью.

— Я не очень люблю давать интервью. Мне кажется, о творчестве человека лучше всего говорят его дела. В известных мудрых книгах написано: «И по делам его узнаешь ты». Не по словам, а по делам! Я стараюсь как можно меньше говорить и, по возможности, больше делать.

— У вас это получается?

— Не всегда. Если бы все получалось так, как мне бы хотелось, я не знаю, кем бы я тогда был, и что бы со мной стало. Нужно стремиться к тому, чтобы все то, что ты делаешь в жизни, было хорошего качества. Пусть этих дел будет не так много и они будут завершены, а их результат будет тебя радовать. И тогда ты с удовольствием сможешь сказать: «Да, это моя работа».

— То есть вы всегда доводите начатое до конца?

— Да, я стараюсь не начинать нового дела, пока не поставлю точку в предыдущем. Проще говоря, разбрасываться — это не по-Б-жески. Если говорить о призваниях, то, на мой взгляд, все в жизни — не случайно. Если человек приходит в этот мир с определенным талантом, то жизнь спрашивает с него именно за то, с чем он пришел.

— То есть, любой талант, если у человека он имеется, должен быть реализован?

— Нереализованность в своем таланте — это один из самых больших грехов, который только может быть. Реализоваться очень тяжело. Чем талантливее человек, тем больше у него возникает сложностей на жизненном пути. У талантливого человека должно быть гораздо больше вопросов к себе, чем у мира к нему.

— Легко ли вам дался этот путь?

— Как всем. Необходимо понимать, что надо трудиться. И учиться. Пространство вокруг нас постоянно меняется: мы приходим в один мир, а уходим из совершенно другого. Частично мы имеем к этим изменениям какое-то отношение, однако ведь существует и масса других талантливых людей, влияющих на этот мир, поэтому не учиться у мира, который изменяется на протяжении всей нашей жизни, — значит, ограничивать себя в возможности реализации своего таланта. Учиться нужно все время — до самого последнего дня. В мире происходит столько всего интересного! И в музыке, и в литературе, и в науке. Не все нам дано принять, но попытаться понять — просто необходимо.

— Вы можете назвать себя социально активным человеком? Интересуют ли вас социально-политические процессы, происходящие в обществе?

— Я интересуюсь всем, что происходит в социальной жизни не только страны, но и мира, однако, чем дольше я живу, тем лучше понимаю, что от меня мало что зависит. Чтобы осуществлять внутри общества какие-то социальные изменения, нужно обладать особым даром. Речь идет о людях, которые знают, как работать с другими людьми. Это огромный талант, а у меня его нет. Поэтому я стараюсь держаться в стороне от политических движений, хотя, безусловно, у меня есть на многое свое мнение.

— Определенная гражданская позиция?

— Четкой гражданской позиции можно придерживаться в обществе, которое представляет себе, что это такое и принимает ее существование. На сегодняшний день таких обществ в мире очень мало. В политической сфере слишком много эмоций и слишком мало образования и ума, а это порождает массу ошибок. По моему мнению, сегодня на мировой политической арене отсутствуют достойные лидеры, умы. После ухода из политики таких людей, как Черчилль, де Голль, общественно-политическое пространство оскудело, осталось без «папок и мамок». Большинство современных политиков вызывают у меня улыбку. Основная проблема современной политики заключается в отсутствии достойных лидеров, которые смогли бы обобщить все, что сделано до них, проанализировать колоссальный объем новой информации и трансформировать это в грамотную общественно-политическую позицию, в четко и понятно сформулированное политическое предложение.

— Многие рок-музыканты регулярно принимают участие в разных социально-политических движениях, например, в акции в защиту Химкинского леса. Вам интересны подобные вещи?

— Сложный вопрос... Чтобы участвовать в акциях подобного рода мне бы нужно было бы владеть максимально полным объемом информации по этой теме. Я был абсолютно солидарен с теми людьми, которые попытались несовершенными, на мой взгляд, способами решить очень сложную общественно-экономическую проблему. Речь идет о Химкинском лесе. Когда я изучил всю имеющуюся информацию, я решил для себя, что в той форме, в какой это дело решили реализовать, едва ли что-то получится. Есть ряд вопросов, на которые можно повлиять — либо на подготовительном этапе, либо уже в процессе реализации. Данную ситуацию на этапе реализации изменить уже было нельзя. Меня поражало то, что люди, которые выходили на митинг, этого не понимали, а может и понимали, но продолжали выходить — вероятно по другим причинам…

— По каким же?

— Любой бытовой вопрос можно развернуть таким образом, что он мгновенно станет общественно-политическим. Так в 1917 году поступили большевики, узурпировав власть на 70 с лишним лет. С моей точки зрения, они и сейчас продолжают заниматься тем же самым, ведь большая часть наших руководителей — выходцы из советской номенклатурной системы...

Пытаться воевать с государством — очень сложное и часто неблагодарное дело. Именно поэтому этим должны заниматься только очень талантливые, умные и самоотверженные люди. Каждый шаг на этом пути влечет за собой массу последствий, нужно уметь просчитывать хотя бы малую часть того, что будет неизбежно возникать на каждом этапе движения. Я не занимаюсь общественной деятельностью и не стараюсь быть публичным человеком. Моя общественная позиция заключается в том, что мне есть, что сказать своим детям. Чем больше будет таких людей — тем лучше в итоге будет общество. Ведь, порой, многим не только детям сказать нечего, а и себе самому!

— В октябре прошлого года произошло событие, получившее особый резонанс в СМИ — встреча Дмитрия Медведева с рок-музыкантами. Что вы думаете по этому поводу?

— Трактовать события, связанные с действиями других людей, чрезвычайно сложно. Что было заложено в голове у Медведева, Макаревича, Гребенщикова — знают только они сами. Если люди интересные и неглупые решили встретиться, чтобы заглянуть друг другу в глаза, то я не вижу в этом ничего плохого. Не нужно из каждой встречи политиков и творческих людей делать громкое общественно-политическое событие! Результаты этой встречи можно будет комментировать лишь спустя какое-то время. Ведь можно же допустить, что незнакомым людям бывает просто интересно поговорить друг с другом? Можно допустить, что президент Медведев решил встретиться и выпить пива с людьми, которые старше его и которые сумели доказать свою состоятельность в искусстве? Думаю, да. По-моему, в этом нет ничего криминального. Тот факт, что власть, в лице лидера страны, встретилась с людьми такого уровня интеллекта, не может не радовать, даже несмотря на то, что прямых вопросов к власти почти не прозвучало.

Для меня удивительно то, что пресса в этом вопросе проявляет «удивительную» для меня избирательность. Когда Владимир Путин встречался с рэпперами, все стыдливо отверачивались, а тут такой ажиотаж, такая истерика...

— Александр Викторович, вы неоднократно подчеркивали, что не стремитесь к публичности. Тем не менее, в чем, по-вашему, заключаются главные минусы публичной профессии, в частности, музыканта?

— Бывают люди воспитанные, а бывают — не очень. Когда тебя узнают на улице и улыбаются, то ты улыбаешься в ответ, когда же узнают и лезут брататься, то хочется врезать в репу, как в юности. Кто тебя просил наступать на мою тень? Лезть в мое пространство?! Аккуратней. Я не люблю также, когда публичность становится способом зарабатывания денег. Деньги надо зарабатывать на результатах своего труда, а не тем, что ты выставляешь свою жизнь на всеобщее обозрение и продажу. Это пошло! Если мой труд оплачивается достойно, то для меня этого более чем достаточно.

— Вам знакомо такое чувство, как зависть?

— Во-первых, нужно спросить у людей, которые мне завидуют, если таковые, конечно, имеются. Да, я завидую, но моя зависть носит оттенок восхищения. Я завидую людям более талантливым, чем я, тем, кто реализует свои таланты лучше, чем я. Зависть во мне присутствует только в таком виде — я с этим родился. Я никогда не завидовал, если у кого-то была лучшая одежда или лучшая машина, но завидовал, когда звук гитары моего коллеги по цеху был лучше, чем у меня.

— Как вы отреагировали на выход книги Петра Подгородецкого «Машина с евреями»?

— Я ее не читал. Один из наших общих товарищей, помогавших Пете в работе над книгой, позвонил мне, чтобы уточнить некоторые детали. Так уж получилось, что у меня очень хорошая память, я многое помню. Он спросил меня о том, откуда взялось это выражение — «машина с евреями»? Как оказалось, версия Петра Ивановича совершенно не совпадает с моей (усмехается). Тогда же мне предложили стать соредактором этой книги, но я категорически отказался. Только по одному этому эпизоду я понял всю потенциальную «достоверность» этого «произведения».

— Вы руководите звукозаписывающей компанией Sintez records. Продюсируете молодых исполнителей?

— Продюсировал, но прекратил, поскольку на это уходит очень много времени и сил. А адекватной компенсации за потраченные усилия я, к сожалению, почти не получал: ни в человеческом смысле, ни в материальном. Неблагодарность молодых исполнителей часто настолько вопиюща, что в определенный момент я решил прекратить портить себе этим жизнь.

— Александр Викторович, над чем вы работаете сейчас?

— Я думаю! И это самое главное... Когда результат моих размышлений к чему-то приведет, я сделаю то, что в тот момент посчитаю необходимым.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Кутиков, Александр .
« Ответ #1 : 13 Июнь 2020, 14:33:36 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика