16/04/24 - 22:33 pm


Автор Тема: Кукин Юрий.  (Прочитано 641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Кукин Юрий.
« : 18 Февраль 2020, 20:38:31 »


















Юрий Кукин- "О вреде пьянства на воде"

Ю́рий Алексе́евич Ку́кин (17 июля 1932, Сясьстрой, Ленинградская область — 7 июля 2011, Санкт-Петербург) — советский и российский поэт, музыкант, бард.
 
Юрий Кукин родился 17 июля 1932 года в поселке Сясьстрой Ленинградской области. Окончил с отличием Ленинградский государственный институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта (1954).
 
До 1973 года жил в Петродворце, работал тренером по фигурному катанию в детских спортивных школах Петродворца, Ломоносова, Ленинграда. В 1960-х участвовал в геологических экспедициях в Горную Шорию, на Камчатку, Дальний Восток, Памир.
 
С юности Кукин увлекался музыкальной самодеятельностью, играл в джазовой группе на барабанах. С 1948 года начал писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Многие из этих песен получили широкую популярность в среде туристов, геологов. Со временем Кукин стал лауреатом различных конкурсов, фестивалей и т. п., таких, как Конкурсы туристской песни в Москве (1966 и 1967 год), в Ленинграде (1965, 1968), Зелёной Гуре (Польша, 1973).
 
В июне 1964 года в Ленинграде, с успехом прошел фестиваль «Белые ночи». После этого возникла идея организовать конкурс самодеятельной песни в рамках планируемого на 1965 год пятого ленинградского фестиваля молодёжи, на котором прозвучали две песни в исполнении Юрия Кукина, «За туманом» и «Париж».
 
С 1968 года выступал как артист Ленконцерта, параллельно работал в ленинградском клубе «Меридиан» инструктором физкультуры. С 1971 года работал в Ленинградской областной филармонии, с 1979 года — в Ленконцерте, с 1988 года — в Ленинградском театре-студии «Бенефис».
 
У Юрия Кукина вышли две пластинки на фирме «Мелодия» (1988, 1990), аудиокассеты, компакт-диски и книги песен.
 
Умер 7 июля 2011 года у себя дома в Санкт-Петербурге.
 
Именем Юрия Кукина назван перевал в Заалайском хребте (Памир).

Кукин Юрий 2012 - Лучшие песни (320)
........................
Кукин Юрий 1988 - Осенние письма. LP Мелодия С60 26829 008 (320)
Кукин Юрий 1990 - Миражи. Диск-гигант С60 30067 001 (320)
Кукин Юрий 1995 - Возвращение (CD) (320)
Кукин Юрий 1995 - Пустите меня к себе (CD) (320)
........................................
Кукин Юрий 2010 - Коллекция КП ''Российские барды'' (Т. 22) (320)
..................
Юрий Кукин: "Я - последний романтик на Земле"

На прошлой неделе Иркутск вновь слушал песни в исполнении барда-классика Юрия Кукина: "За туманом" ("А я еду, а я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги"), "Гостиница", "Париж", "Маленький гном", "Волшебник", "А все-таки жаль, что кончилось лето..."
 
- Я опять у вас. Пригласили, и я помчался в места, которые люблю, - признался публике Юрий Кукин. - Это, наверное, мой последний рискованный поступок - прилететь так далеко. Через год с небольшим мне будет 70 лет. Может быть, я сюда уже больше не прорвусь...

Его песни много лет поют на слетах, в походах. "За туманом" ("незамысловая песенка" по оценке Кукина) написана 37 лет назад, еще одна - "Говоришь, чтоб остался я, чтоб опять не скитался я..." ("Даже неудобно говорить - за 10 минут ее написал") - 36 лет назад. Авторство его песен кому только не приписывали - Высоцкому, Окуджаве, Шуфутинскому, Токареву, Гулько.
 
- Из-за моих песенных "подвигов" меня назвали автором туристской песни. Невероятно, но факт. Я ни в одном турпоходе в жизни не был, ни в одном слете не участвовал, а стал лауреатом четырех конкурсов! - признался Юрий Кукин. - Меня стали приглашать на конкурсы, слеты, фестивали в качестве почетного гостя (что мне нравится), в качестве члена жюри (что ненавижу), в качестве президента (что мне в общем-то безразлично).

"За туманом" - песня не туристская. Там "полным-полно набиты мне в дорогу чемоданы". Где вы видели туриста с чемоданами? Миша Гулько на Брайтон-бич эту "песню туристов" превратил в "песню интуристов".

А песню "Париж" я написал в тайге, глядя в лес. А дописал в общаге. Через много лет я попал в Париж (пригласил эмигрант). Я был там 40 дней и увидел, что все, что написал, - в яблочко. А потом мне дали за эту песню первую премию на слете "По местам боевых сражений". Якобы это песня французских летчиков!
 
Тренер

- Юрий Алексеевич, правда, что вы были учителем Станислава Жука, мэтра фигурного катания?
 
- Правда. Недолго. Я работал с Москвиным. Игорь Борисович был моим преподавателем. Я с отличием закончил Ленинградский институт физкультуры имени Лесгафта. В 1954 году нас было выпущено 8 человек на всю страну. Нам дали карту и сказали: "Вот - страна, ткните пальцем, куда хотите и кем". Я сказал, что хочу жить и работать в родном городе Петергофе.
 
И был обыкновенный каток. Летом - футбольное поле, зимой его заливали водой, кусок катка я отгораживал веревками.

У нас была школа фигурного катания (позже она стала клубом чемпионов). И там занимался Жук. Ему было лет 12-13. Он не отличался хорошим характером и был очень хулиганистым. А потом стал чемпионом страны, известным. Жук привнес в фигурное катание акробатику, разные перевороты, даже на руках стоял (а до этого фигуристы были такими балетными...).
 
У нас было разделение: Москвин занимался парами, его жена - женским катанием, я хорошо ставил прыжки. А когда надо было друг друга заменить - никаких проблем. Тогда нас было мало. И хорошо, потому что мы были уникальны (Юрий Кукин смеется). Тогда не было массового катания. Коньков не было. А потом, буквально за два года, фьюить - и фигурное катание стало массовым.
 
Я первым в стране предложил ввести оплату за занятия - 5 рублей в месяц. Надо было нанимать людей, заливать лед. У меня детей-то было немного - человек 60. Но я еще был студентом в 1953 году, и, занимаясь с ними два раза в неделю, получал к стипендии 300 рублей. Это, знаете, какие большие деньги были! А потом как понеслось! У меня стало 3 школы по 400 детей. Я создал школ 10, наверное.
 
Хороший вид спорта. Но очень тяжелый. Ребенок, занимаясь фигурным катанием, теряет все. С утра до ночи - на катке. Бедные дети. Они практически не учатся. Сборы, поездки... Зато какие возможности увидеть весь мир!
 
Сейчас фигурное катание немного поднадоело публике. Потому что его превратили в костюмированный бал. "У меня костюм от Зайцева". - "А у меня - от Версаче". Спорт отошел в сторону.

Геолог

- А как вы к геологам-то попали? Я помню, вы как-то говорили, что летом во время отпуска отправились на заработки в экспедицию со знакомыми геологами. Так?

- Как раз все наоборот! Какие заработки?! Я получал в то время огромные деньги - 6 тысяч в месяц со своими четырьмя школами, у меня уже море денег лежало. А мне предложили зарплату 80 рублей (это же был НИИ, ребята немного получали). Но главное - предложили романтику: лес, пение птиц, закаты, медведь - хозяин тайги... Я и песен геологов не знал, и на гитаре не играл, они меня там и научили. С тех пор и играю.
 
Нет, я поехал не на заработки. Честно работал в шахте. Зарплату платили не вовремя. Я играл в футбол за Темиртау, получку задерживали на месяц, и я всем футболистам денег назанимал - зарплату выдал (смеется).
 
Побывал на Камчатке, на Урале, на Памире, работал в районе Читы. Хорошие времена были... Правда, недолго ездил - лет семь. А потом...
 
Артист

- А что произошло потом?
 
- 22 года я отдал фигурному катанию, а вторую половину жизни - песне. Стал профессиональным артистом. Ушел прямо в филармонию. Мой друг (он работал в "Ленконцерте") пригласил меня: "Поехали по югам". А я до этого никогда не был на море, все по северам мотался.

Пришел в худсовет, спел песни. Мне дали ставку - 8 рублей, которую я потом получал еще лет пять, наверное. И была интересная поездка: Сочи, Ялта, Нальчик, Северный Кавказ...

Сольных концертов у меня тогда не было, разве что "налево" иногда выступишь. Право на отделение я не имел: такое право имели Эдуард Хиль, Эдита Пьеха. Фигурным катанием уже не занимался. Надо было на что-то жить. И тут мне повезло. Песня "За туманом" сразу стала известна всей стране, и мне пошли авторские. Они копились полтора года, а я об этом даже не знал. И вдруг получаю 12 тысяч 500! Но вскоре, к сожалению, запретили платить авторские с танцплощадок, ресторанов. Только - с концертов, где поются патриотические песни. Надо поднимать идеологический уровень!

Но я неистребим, я бессмертен. Поехал дальше.

Я не богат совершенно. Но и нищетой не страдаю. На жизнь не жалуюсь. Все нормально.
 
Я - последний романтик на земле, это точно. У меня нет песен про Родину, про партию, про Москву. У меня все - про себя и через себя. И все - через романтическое отношение к сущности бытия.
 
Есть на земле Америка - значит, там надо побывать. И я поехал. Приезжаю, а там, оказывается, меня любят (русскоязычное население). Почти всю Америку объездил. И жене показал. Техас, похожий на Украину, Сан-Диего, университет, где дочь Клинтона учится, Сан-Хосе, Брайтон-Бич (названия-то какие!). Но песен про это у меня нет - ни про Чикаго, ни даже про Читу, ни про Санкт-Петербург...
 
Я - герой всех своих песен. Положительный, отрицательный... Это, как я говорю, культ личности.

У меня 40 песен и порядка 500 всякого дерьма, которые были подготовкой к этим сорока. Я пою только то, что считаю для себя, что называется, "честь имею", что имею право петь. Новьем не удивишь. Тем более - плохим. Вот я сегодня у вас спел новую песню, которая за 10 лет впервые появилась. Я же не профессионал. Я никогда в жизни этому не учился... Я придумываю и пою. Если утром не помню, значит, песня плохая. А сколько их написал - не считал!
 
Высоцкого как-то спросили: "Скажите, а песни - это серьезно?" И знаете, что он ответил? (Эта фраза есть и на пластинках, и в сборниках). "Конечно. Вот Юра Кукин - сначала левой ногой песни писал, а теперь с сольными концертами выступает. Значит, серьезно".

Светлана МАЗУРОВА
 
"Восточно-Сибирская правда", 28.10.2000
..................................................
Вслед за Городницким и Кимом премию «Признание» получил Юрий Кукин

 Юрий Кукин: У меня старческий склероз

 НА ВРУЧЕНИИ премии «Признание», которой в этом году награжден один из корифеев бардовской песни Юрий Кукин, номинант учил манере игры на гитаре Высоцкого и Галича и правильной рифме.
    Юрий Кукин приезжал в Новосибирск в 1968 году: на первый всесоюзный слет бардовской песни. Событие для бардовского движения очень значимое, однако для человека, который большую часть своей жизни провел на концертных площадках, мало запоминающееся. Юрий Кукин честно признался, что события 40-летней давности помнит с трудом:
    — У меня старческий склероз! Помню только, как один из москвичей лазил под юбки девушек, когда выбирали «Мисс Интеграл».
    Кто-то из присутствующих журналистов добавил: «Что такое «Интеграл»? Я в такое не играл» — это ведь ваши строчки…»
    На что Юрий Кукин с удивлением заметил: «Этого я тоже не помню. Это точно мое сочинение?»
    Правда, перед концертом, который должен был состояться в честь вручения премии «Признание» и дня рождения Владимира Высоцкого, Юрий Кукин волновался ничуть не меньше, чем начинающие певцы.
    Прямо на пресс-конференции супруга Юрия Алексеевича минут десять заставляла его причесаться:
    — Ты же сейчас на сцену пойдешь! Причешись!
   — Мне некогда, я с людьми разговариваю! Помоги мне, пожалуйста!
   В общем, причесывания в честь концерта прошли прямо на пресс-конференции.
   Параллельно с причесыванием Юрий Кукин травил байки из своей многолетней бардовской жизни:
    — Помню, как-то Высоцкий мне сказал: «Юра, ты — талантливый бард, но ограничиваешь свои возможности. Я могу спеть песню моряка, не будучи моряком, или туриста, совсем не являясь таковым. А в твоих песнях ты — главный герой! Нужно влезать в шкуру другого человека». На что я спросил у него:
    — Володя, а можно в твою влезть?
   Он с ехидством так заметил: «А не просторно ли будет?»
   — А я по углам пошарю!
   Подсчетом количества своих песен Юрий Алексеевич никогда не занимался:
   — Не знаю, сколько их: 200 или полторы тысячи. И вообще, я не записываю свои песни.
    Следую принципу Володи Высоцкого: каждую ночь обязательно пишу две песни, а потом выкидываю их в корзину. Если я утром я не помню, что написал, значит, песня не удалась.
    К творчеству молодых исполнителей Юрий Кукин относится довольно скептически, а потому считает, что в бардовской песне в последнее время появились всего два талантливых автора: Олег Митяев и Тимур Шавов. Ко всем остальным исполнителям Юрий Кукин никак не относится. На вопрос: «А вы слышали кого-то еще?» — отвечает: «Больше я никого не знаю!»
    — Сейчас все молодые исполнители ориентируются на хорошее умение играть, причем обязательно на дорогой гитаре. Уже как-то даже не модно, если она будет стоить дешевле пяти тысяч рублей. Сразу говорю, у меня гитара дешевая и служит мне уже десять лет. Купил я ее только потому, что не умею играть! Мне гитара не так важна — я играю плохо, ведь самое главное не музыка, а смысл песни. Этого же принципа придерживались и Галич, и Высоцкий. Галич на гитаре играл как на бревне. Он просто читал речитативом свои стихи и время от времени долбил по струнам. Володя Высоцкий делал немного по-другому. Его манера — недожимать струны на гитаре. Получается такой глухой аккорд, в котором нет звучания. Подстраиваясь под песню Высоцкого, нужно следовать принципу «выше-ниже». Его маршеобразным песням вообще не нужна мелодия. Так я учил одного из знакомых играть песни Высоцкого. Объяснил буквально за пять минут. На следующий день «ученик» пришел ко мне и в полном восторге рассказал, что друзья были сильно впечатлены тем, что он так хорошо может играть песни Высоцкого.
   О молодых звездах современной эстрады и шансоне Юрий Кукин говорит с ироничной улыбкой:
    — Больше всего меня пугают наши молодые исполнители. Я так понимаю, что их не учили в четвертом классе, что такое рифма. Песни идут вразнобой. А так называемый «блатняк» я терпеть не могу, а потому и не слушаю. Всего один раз в своей жизни я написал блатную песню, и то на заказ для героя одного из спектаклей. Больше этим заниматься не хочу: в блатных песнях нет ни одной правильной рифмы, и всего три темы: плач о маме, рассказ о деле: как готовились, что взяли, как спасались от погони, и, наконец, во всем, оказывается, виноват прокурор. Подсудимый пять человек убил, а прокурор все равно несправедлив. Зато вот дочь прокурора всегда хорошая. Слышал забавную и поучительную историю, в которой оказался Аркаша Северный, когда приехал в Петербург. Его сразу же пригласила одна из блатных бригад. Он им песни пел неделю, а потом они же его и избили.
    На фоне повышенного интереса к «блатной песне» популярность бардовского движения для Юрия Кукина все равно не бесспорна:
    — Бардовское движение сейчас переживает свой расцвет. Шесть лет назад в Америке был только один бардовский фестиваль в год. Сейчас в каждом городе — порядка 20. В СССР двадцать лет назад проходило всего 150 фестивалей, в этом году — 350. Бардов сейчас в несколько раз больше, чем некогда популярных рокеров.
    Это оптимистичное утверждение подтвердили и сами новосибирцы. На концерте с участием Юрия Кукина, который состоялся сразу же после небольшой беседы, зал театра «Глобус» был полон.
    Заметим, что премию «Признание» выдают раз в год в день рождения Владимира Высоцкого. Она вручается по факту действительного признания людей. Номинанта на премию выбирают совет самых крупных авторских клубов и известные барды. В этом году «Признание» вручалась в третий раз. До этого премию получили Александр Городницкий и Юрий Ким. К золотой медали барду выдают 100 тысяч рублей.
     
Елена ЖДАНОВА, «Новая Сибирь»

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Кукин Юрий.
« Ответ #1 : 12 Июнь 2020, 15:57:22 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика