28/03/24 - 21:44 pm


Автор Тема: Косенков Александр  (Прочитано 537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Косенков Александр
« : 18 Февраль 2020, 12:38:41 »

Александр Косенков "Грушинский фестиваль - 2001."


09 июля 2001.Александр Косенков, Раиса Нурмухаметова, Юрий Рыков.


Сентябрь 2001.Александр Косенков, Виктор Забашта, Юрий Рыков, Раиса Нур. День города Москвы.


14 декабря 2001.В "Гнезде глухаря" А. Косенкова, Ю. Лорес, Ю. Черноморченко, А. Косенков, А. Суханов, Л. Суханова, Н. Забашта, Ю. Рыков, Р. Нур, В. Забашта, О. Захарова, С. Жуков, Е. Захарова, А. Нолле, А. Шестеряков, Д. Вилькомирский, Н. Чугайнов, М. Коноплев, Е. Нолле и др.,


А.Косенков, А. Крамаренко, Д. Григорьев, В. Забашта, И. Христианова, Ю. Рыков "Гнездо глухаря" 2001.


05 июля 2002.Александр Косенков, Юрий Панюшкин, Сергей Калинин (Серго).


Московский открытый фестиваль-2003. День третий. На главной сцене фестиваля Александр Косенков.


30 июня 2003.Московский открытый фестиваль. День второй. Алена и Александр Косенковы, Виталий Калашников и Димитрий Соколов. На заднем плане Юрий Лорес и Игорь Каримов.
                                                                                 
Песня "На седьмом этаже", исп. Александр КОСЕНКОВ

Косенков Александр Викторович, родился в Минске. С 1989 года живет в г. Мытищи Московской области.

Закончил Минское музыкальное училище им.Глинки. Работал преподавателем по классу гитары в детской музыкальной школе. Пишет песни на стихи русских и зарубежных поэтов. Последнее время тесно сотрудничает с поэтом Евгением Муравьёвым (автором текстов песен для многих звёзд шоу-бизнеса : А.Пугачёвой «Привет, привет- пока, пока…», Н.Кадышевой «Широка река», Гурченко-Моисеев «Петербург-Ленинград», Киркорова, Леонтьева, Аллегровой и мн.др).

Александр Косенков - автор музыки более 160 песен. В концертах исполняет не только свои песни, но и песни Визбора, Высоцкого, Окуджавы, Кукина и других классиков жанра.

Впервые стал лауреатом Смоленского конкурса самодеятельной туристской песни в 1967 году. В 1968 году занял 1-е место в этом же конкурсе с песней "Крик" Стеркина-Рождественского. С 1968 по 1969 годы концертировал с Ариком Круппом и Леонидом Рябчиковым.

С 1970 по 1972 гг. служил в ВДВ город Полоцк (Баравуха-1).

С 1974 года постоянно участвовал в телевизионной передаче Александра Чуланова "Ветер странствий" в составе одноименного ансамбля (Белорусское телевидение г.Минск).

В 1976 году стал лауреатом Грушинского фестиваля в составе этого ансамбля.

С 1976 по 1986 гг. как исполнитель становится лауреатом фестивалей в городах Минск, Киев, Одесса, Рига, Калининград и других.

С 1986 по 1989 гг. активно концертировал по городам Восточной Германии.

Издал диски и аудиокассеты "Запомни меня", "Я тебя люблю", "Беспризорная любовь", «Вверх по лестнице». Выпустил исполнительский диск «Хочется жить» с песнями своего друга Арика Круппа, погибшего в Саянских горах в 1971 году (известного широкой публике по песне «Сигарета, сигарета, ты одна не изменяешь…).

Автор песен городам: Пыть-Ях, Нефтеюганск, Химки, Ногинск, Минск, Москва, Мытищи, Московской Области, Нефтеюганскому Району и др., «Гимна Строителям», его песня «Ко мне, Мухтар» звучит в сериале «Возвращение Мухтара».

Выступает сольно и дуэтом с супругой Алёной Косенковой. Незаурядный артистичный дар подчеркивать мимикой, глазами, жестом мелодичность и смысл исполняемого им, превращает песню в спектакль, в котором музыкант, актер, режиссер в одном, Богом одарённом лице - Александр Косенков. Это и трепетные , трогающие сердце мелодии о любви, и танцевальные ритмы, и удивительно узнаваемые восточные напевы - всё это, перемежающееся шутками и весельем ставит концерт в разряд спектакля с одним актером, перевоплощающимся на глазах у изумленной публики в такие, казалось бы, несовместимые, разноплановые роли от трагических до уморительно комических и всегда вызывающих самый живой и восторженный отклик у зрителей. Это не только музыка, это захватывающее зрелище, которое не оставляет равнодушным никого – все становятся активными участниками действа. Песни, посвященные городам, поют все – о Москве, о Мытищах, о Химках, о далёком Неаполе, и уж совсем маленьком Пыть-Яхе, а песню о Мухатре , ну прямо с детским озорством, подхватывает весь зал… И вот Актёр великодушным жестом победителя вызывает на сцену главную изюминку своего куража, свою любовь и Музу, свою Мадонну – Алёну, и щемяще-нежный дуэт возносит Вас на 7-ое небо, на 7-ом этаже. Праздник продолжается при абсолютном ликовании до самого финала. Это трудно передать словами, это надо слышать и видеть. Заканчивается концерт и публика аплодирует стоя, а на шуточное предложение Александра начать сначала, отзывается радостным согласием и начинает усаживаться на места.
......................
Кто они? Алена и Александр...
Александр и Алена КОСЕНКОВЫ редкое сочетание красоты, талантов, остроумия, взаимопонимания и любви с большой буквы.
      Он, Александр, крупный, как теперь говорят,  фактурный мужчина с красивым, подвижным, артистичным лицом, огромными, выразительными глазами – талантливый музыкант, отлично владеющий гитарой, с очень красивым голосом, с огромным диапазоном возможностей использования своих музыкальных и артистичных способностей.

      Он – композитор. Его песни лирические, веселые, песни-посвящения к юбилеям, гимны городам всегда наполнены смыслом, красивой музыкой, душой. С колыбели возникновения радио "Шансон”, там  часто звучали песни Александра и восторженные отзывы телефонными звонками приходили отовсюду, даже из Америки.

      По достоинству оценил творчество Александра Косенкова Писатель Эдуард Успенский и Саша становится постоянным участником передачи «В нашу гавань заходили корабли».

      Александр уникальный исполнитель не только своих, но и песен Визбора, Высоцкого, Галича, Берковского, Кукина и многих, многих других авторов. Арсенал его исполнительских возможностей поистине не ограничен. Обладая уникальной памятью и высоким вкусом в выборе репертуара, Александр Косенков делает свои выступления потрясающими воображение. Причем, в его исполнении давно известные песни обретают часто новые краски,  новую жизнь (например «Полоцк», «Счетчик такси») Из многих песен Высоцкого  Саша своим артистизмом делает целые спектакли, зримые и завораживающие.

      Его очаровательная жена с внешностью мадонны, сошедшей с полотен Микельанжело или да Винчи, как будто самим Богом послана Саше исполнять роль его Музы.

      По прошествии нескольких лет совместной жизни, которая началась со знакомства в Вюндсдорфе, где поклонниками Саши были все обитатели городка, а Алена сподвигла всех своих сотрудников петь на кухне вечерами в далеком от Родины немецком городке хором русские народные песни и песни вообще, где весь коллектив восторгался девочкой, о трудолюбии и красоте которой ходили легенды…

Так вот, по прошествии нескольких лет совместной жизни, несмотря на существенную разницу в возрасте, они становятся равноправными партнерами и в семейной жизни и в творчестве.

      Вместе Саша с Аленой составляют дуэт, который своей трогательной непосредственностью, лиричностью и отличным исполнением попадает без промаха стрелой Амура прямо в сердца поклонников. А поклонниками и даже фанатами становится почти каждый, кто хоть раз побывал на концертах четы Косенковых, бессменным устроителем которых является жена и Муза композитора и исполнителя Александра Косенкова.

      Вдохновителем и организатором серии концертов под названием «Ведущие Российские барды, проходивших в г. Мытищи и, получивших огромное количество положительных отзывов, стала Алена Косенкова. Эта статуэточка с внешностью мадонны собирает в своих концертах все сливки бардовского движения – Косенкова, Берковского, Никитина, Кукина, Мирзаяна, Суханова, Митяева, Гладкова, Сухарева, Луферова, Городницкого и др. и эти концерты по праву завоевывают признание их уникальности по составу исполнителей.

      Кроме того, Алена является организатором множества концертов с участием не менее интересных актеров, писателей, ансамблей, таких как Анофриев, Коренев, Маменко, Осин, Эдуард Успенский, Филина, «Песняры», «Самоцветы» и многих, многих других.
..................
Волновались, конечно: как там будет с публикой; ко, оказалось, волновались зря. Аншлаг! Концертный зал переполнен, негде присесть. Юбилейный вечер Александра Косенкова получился радостно-удачным: знакомые песни, цветы, овации. Звучали «Ко мне, Мухтар, дай лапу, верный пес...», «Сначала Яуза была ручьем...» и еще, еще... Стараясь быть незамеченной, тихо скользила в зал и из зала изящная молодая женщина в джинсовом костюме - Алена.
 
«БЕСПРИЗОРНАЯ     ЛЮБОВЬ»

Пристальному наблюдателю ее действия показались бы слишком деловыми: вот тут она с кем-то что-то согласовывает, там просит или даже требует. Ясное дело, концерт от начала до конца должен пройти без досадных накладок, на высшем уровне. И это как раз ее задача - как друга, как импресарио, наконец, как жены; оградить любимого Сашу от утомительной прозы организации концертов. Да, не каждому мужчине, суждено повстречать настоящую свою вторую «половину» - и любимую, и друга, и сподвижника. Косенковым повезло - они одно целое. А начиналось все странно и необычно.

Разные биографии есть в нашей "бардовской тусов­ке» У одних - стабильность, диссертации, публикации, книги, бесчисленные записи. У других - вечные стран­ствия, дальняя дорога, которая «дана тебе судьбой»... В Западную группу войск, но в Восточную Германию, в переполненный совслужащими немецкий городок Вюнс-дорф Александр Косенков, минский исполнитель авто­рской песни и начинающий композитор, попал как пре­подаватель по классу гитары. Еще в юности жизнь этого
«трудного- подростка перевернула старшая сестра Люд­мила, заманив как-то брата в поход с наивным обещани­ем, что там, дескать, в походе, днями и ночами будут звучать песни под гитару, да еще и у костра. Походная жизнь подростку понравилась, а авторская песня стала чуть ли не жизненной потребностью. Минск - город дру­желюбный, общительный. Появились друзья и мудрые наставники, Леонид Рябчиков и Арик Крупп. Круппа Са­ша увидел первый раз на соревнованиях по спортивному ориентированию, которым в то время серьезно занимал­ся. Взяв карту местности и конкретное задание, Алек­сандр пошел к стартовой площадке и тут заметил неко­торое изменение в окружающей обстановке. Оглядев­шись, он у8идел молодого человека небольшого роста, довольно приятной внешности, который подходил к этой самой площадке. «Арик приехал!» - услышал Саша и по­разился, с каким всеобщим выражением любви и уваже­ния смотрели на незнакомца окружающие. Потом стало ясно: Арик для друзей-минчан был бесценным даром не­бес. Его песни любили все. Но он еще умел ценить и творчество других; поразительный факт: голосом Круп па впервые пропели в Минске Окуджава и Визбор, Ники­тин и Высоцкий. Обладая феноменальной музыкальной памятью. Арик, будучи в Москве или Ленинграде, да где бы то ни было, мометально запоминал понравившиеся песни и воспроизводил их потом, в точности сохраняя интонации и манеру автора. Живой магнитофон! Знако­мство, а потом и дружба с таким человеком перевернули мироощущение шестнадцатилетнего Саши Косенкова. «Песни подворотни» были забыты. Саша полностью оку­нулся в романтическую жизнь и сладкое творчество - по­ходы, слеты, концерты, записи теле- и радиопередач. А чтобы общаться с умным и интеллектуальным Крупном, следовало еще погрузиться и в чтение, постоянное са­мообразование: ведь Арик читал все и вся. Впрочем, мо­лодой Косенков читал литературу с удовольствием и с большой пользой для себя.

Первый успех к новому исполнителю пришел в Смоле­нске в 1967 году на очередном слете самодеятельной пес­ни. С песней Стеркина-Рождественского «Крик» Саша за­нял 1 -е место. Хороший вокал и понимание природы авто­рской песни принесли свои результаты. К тому же не прошли даром уроки, полученные когда-то в центральном детском хоре города Минска. Кстати сказать, вместе с Сашей там занимался и будущий солист «Песняров» Ле­онид Барткевич. А в 1968 году минская "делегация» в сос­таве Арика Круппа, Леонида Рябчикова, Иосифа Озерицкого и Александра Косенкова в том же Смоленске забрала все призовые места в номинациях«Исполнитель", «Автор» и «Групповое пение» Арик сказал как-то друзьям: «Вот ес­ли бы Санькину гитару, Ленькин голос и мое понимание песни соединить - получился бы идеальный исполнитель!»

Потом у Саши была армия, десантные войска и возв­ращение в Минск к трагическому событию - гибели Ари­ка. Страшным было это известие, надолго выбило из ко­леи. Только много позже Александр выпустит диск, по­священный его памяти...

Как говорят умные люди, жизнь не стоит на месте, со­вершаются события, происходят перемены. Через год рождается сын Евгений. Александр Чуланов, тележурна­лист, редактор молодежной редакции Белорусского теле­видения, большой знаток и поклонник авторской песни, сделавший тогда первые профессиональные записи практически всех известных и начинающих бардов, приг­лашает Косенкова принять участие в телепередаче "Ветер странствий- Это была удача. Да и сам проект был очень удачным: передача прожила на минском телевидении почти шесть лет. Каждый месяц на экране появлялся соз­данный при участии Александра ансамбль «Ветер стран­ствий» В это благословенное время Саша работает на концертах с известными исполнителями авторской песни. В 1976 году ансамбль становится лауреатом Грушинского фестиваля, а сам Александр, уже как исполнитель - лау­реат фестивалей авторской песни в Минске, Киеве, Одес­се, Риге, Калининграде, Чебоксарах, Репертуар его обши­рен -лучшие песни Галича, Окуджавы, Визбора, Высоцко­го, Круппа, Никитина, Кукина, Берковского, Клячкина и других авторов. Окрыленный творческой удачей, Алек­сандр совершает поступок - поступает в Музыкальное училище им. Глинки по классу гитары. Было ему на тот мо­мент уже 26 лет. Потом опять была Грушинка, и Саша ста­новится дипломантом фестиваля уже как композитор.

И вот теперь учительство в Германии...

Есть такое чудесное место за Окружной дорогой на севере Москвы - Перловка. Там с самого детства и про­живала будущая муза Александра Косенкова - Алена. Как любит повторять Лилия Зиновьевна, мама Алены: «Москва - столица мира, Перловка - пуп земли, здесь все соединяется». Впоследствии чете Косенковых приш­лось увериться в этом вполне.

Алена тоже оказалась в Германии по контракту. Есть любовь с первого взгляда, нету таковой - можно спорить до бесконечности. Александр и Алена уверены - есть. Чем еще объяснить, что весь мир внезапно преобразил­ся, расцвел яркими красками и встал с ног на голову (или наоборот?) и какие уж тут контракты или обязательства по службе. Встречи, расставания, мучительные раз­думья и, наконец, решение, принятое влюбленными пе­ред отъездом Александра на родину - если Саша в Минске садится в поезд к Алене (она ехала из Германии в Москву), то это навсегда. Если же нет.,. В назначенное время Александр появился в вагоне, и жизнь обоих круто изменилась. Потом было знакомство с мамой Алены, Ли­лией Зиновьевной, заявление Алены о расторжении контракта в Германии, где невеста четко и ясно указала причину - любовь. Александр Косенков все оставил быв­шей жене и сыну, в Перловку приехал с одной гитарой. Жизнь приходилось начинать почти с нуля.

Ну что ж - с нуля так с нуля. И молодая пара ищет творческую работу в Москве. А такая работа все-таки волк - чуть зазеваешься, тут же в лес к костру и убежит. Но, к счастью, встречаются в нашей жизни добрые, не­равнодушные люди. Благодаря такой встрече Александр оказался в Москонцерте. Началась активная концертная деятельность. Случалось порой до шести концертов в день и гастроли, гастроли. Кстати, по иронии судьбы, од­на из первых поездок опять в Германию. «И в какой сто­роне я ни буду, по какой ни пройду я тропе, я Германию ввек не забуду...» Да, получается эта мировая сторонка рефреном проходит по жизни семьи Косенковых.

Спустя короткое время последовало приглашение на телевидение. Александр работает на Московском кана­ле. Одновременно Саша и Алена ставят музыкальный спектакль о Высоцком. Удачная постановка, в которой супруги выступили в качестве исполнителей и сорежис­серов, прожила полтора года.

В 1991 году у Косенковых родилась дочка Алисочка. Совсем скоро после этого радостного события рухнул Советский Союз, похоронив под обломками все - накоп­ления, работу и саму культуру, которая стала вдруг нико­му не нужна. Трудно было выживать, тем более с груд­ным младенцем на руках. Доходило до того, что не на что было купить молока. В конце концов сильные неунываю­щие супруги находят некий выход из положения, о кото­ром сейчас не стоит говорить, и вытаскивают себя из нужды. Тем временем Александр снова выступает с кон­цертами. Жизнь налаживается.

И вдруг как гром среди ясного неба - внезапно погиба­ет тринадцати месячная любимая дочка. По нелепой слу­чайности врач «неотложки» своими непрофессиональными действиями погубил ребенка. Что пережили Александр и Алена Косенковы- лучше не знать никому. Со смертью доч­ки, казалось, свет погас и иссякла воля к жизни. Какие уж тут концерты! Чтобы как-то прийти в себя Саша и Алена едут в ту же Германию к друзьям. В то время там уже обос­новались многие их знакомые. Супругов бережно передают из дома в дом, сочувствуют, стараются отвлечь от горест­ных неотвязных мыслей. Дружеское участие - лучшее лека­рство, Два месяца путешествия по городам Германии подходят к концу, пора возвращаться домой. На последние 600 марок решено купить машину, пусть старенькую, но очень нужную семье. Сказано - сделано. Саша и Алена садятся в свежекупленное авто и едут домой. Впереди 3000 кило­метров и три страны. Несложное, казалось бы, дело, - про­катиться через Европу, если только не брать в расчет ма­ленький нюансик - ни у Саши, ни у Алены нет водительских прав и необходимой для провоза машины страховки. Одна­ко Александр вполне уверен - для бывшего десантника по­добных проблем не должно существовать. Сели в машину и прибыли домой благополучно. Остановили их полицейские только один раз в Восточной Германии, но, столкнувшись с бодрым заявлением Алены, что они мол «руссо туристо, облико морале», что они вообще не понимают местного языка, особенно слова «ферзихерунг» (страховка! и «фю-рершайн» (права), местные стражи порядка решили не свя­зываться с непутевыми русскими и отпустили "бесправ­ных» москалей на все четыре стороны. Мама Алены, рас­сказывая эту историю знакомым, всегда со значением при­бавляла: «Саша-то ведь у нас десантник...»

Жизнь идет... Через полтора года рождается сын Артур. Его появление снова возвращает радость и воодушевление в семью. А вскоре переезжает жить в Перловку из Минска и старший сын Александра - Женя. Он стал отличным звуко­режиссером и успешно работает в шоу-бизнесе.

Грустная пора проходит. Александр Косенков долго ни­чего не писал, заледеневшая от горя душа оттаивает мед­ленно и долго. Но в 1995 году давний товарищ, поэт Вла­димир Топоров предложил написать песню в подарок» го­роду Пыть-Ях. Песня городу - это что-то новенькое. Алек­сандр блестяще исполняет заказ. Все довольны и вооду­шевлены. Да так, что на презентации песни глава Нефте-Юганского района просит написать песню и для его райо­на. Так началось возвращение в творчество. Заказы посту­пают от глав городов и от «частных» людей на песни в по­дарок-себе и друзьям. Хорошая песня о городе обречена на долгую жизнь и частое исполнение. Горожане благо­дарно воспринимают такие гимны, ведь в них поется об их малой Родине. Так случилось и с песней о Мытищах, горо­де родном теперь не только для Алены, но и для Александ­ра и их сына Артура. Ее поют с удовольствием и знают мно­гие мытищинцы. «Сначала Яуза была ручьем..."

Володя Муравьев. Боря Вахнюк и другие друзья поз­вали Сашу на Грушинский фестиваль, - давно не был, поехали! И вот в 2000 году, спустя долгих 15 лет, Алек­сандр Косенков на Грушинской горе уже как «почетный гость» исполняет свою новую песню «Прощальная». Оче­видцы говорят, что ее сразу запела вся «гора». После «Грушинки» Александр желанный гость в «Гнезде глуха­ри», на других сценах и площадках Москвы.

Супруги Косенковы порой выступают вдвоем. Петь вместе они стали случайно. Совместное творчество пон­равилось. Даже диск выпустили, где поют дуэтом. Алек­сандр считает, что два человека в его жизни сильно по­влияли на его творчество - Арик Крупп и Алена. Арик отк­рыл ему мир авторской песни, а встреча с будущей же­ной изменила интонации его песен, захотелось писать блюзы. «Я для нее 30 блюзов написал». Вообще дисков у Александра уже несколько. Первый был выпущен в 1996 году - «Запомни меня». В 2000 году вышел второй - «Я тебя люблю», потом новый диск - «Беспризорная лю­бовь». Название ему дала замечательная песня о любви к Алене. Через два года Саша записал диск с песнями своего друга Арика Круппа «Хочется жить». А совсем не­давно выпущен диск к юбилею самого исполнителя и композитора, называется он «Вверх по лестнице».

Александр Косенков давно успешно работает в соав­торстве с поэтом Евгением Муравьевым. Их сотрудниче­ство оказалось очень плодотворным. Многое измени­лось в мире авторской песни за полвека его существова­ния. То разрешали жить этому культурному феномену, то запрещали или слегка не приветствовали. В 1960-х бар­довские концерты собирали стадионы, в начале нового века порою трудно собрать даже небольшой зал. Круто изменившаяся реальность диктует свои законы. Многие и многие забыли о существовании музыки, театра, иску­сства вообще. Одни нырнули глубоко в бизнес, другие просто заняты выживанием, третьи ринулись во все уголки мира, как только распахнулись ворота границ Со­ветского Союза - родины авторской песни. Да и сами песни меняются - меньше лирики, больше рока. Однако не так уж все плохо, полагает Александр Косенков. Бар­довская песня имеет своих слушателей и почитателей, а многие авторы и исполнители работают для телевиде­ния, радио и кино. Большие залы трансформировались в небольшие частные концерты. Но бывают и крупные кон­цертные программы. К разряду таких относятся несколь­ко воплощенных в жиэнь проектов, организованных вер­ной Аленой Косенковой. Она все эти годы самый близ­кий помощник и опора любимого человека. Кстати, бла­годаря Саше, Алена начала активно заниматься органи­зацией, концертов с участием многих известных сегодня артистов, музыкантов, писателей. Несколько больших представительных концертов в Мытищах «Ведущие рос­сийские барды» - ее работа. Алена успевает все - прек­расный организатор, интересный собеседник, психолог для друзей, хлебосольная хозяйка, способная создать атмосферу любви и уюта в доме.

Она-то и есть любимая женщина и муза Александра Косенкова.
 Александр Косенков. Запомни меня
Треков: 14
Дата выпуска: 1996
Студия: Карабасаунд
 Александр Косенков. Я тебя люблю...
Треков: 20
Дата выпуска: 2000
 Александр Косенков. Беспризорная любовь
Треков: 13
Дата выпуска: 2002
 Александр Косенков. Хочется жить (песни Арика Круппа)
Треков: 16
Дата выпуска: 2003

 Александр Косенков. Вверх по лестнице...
 Треков: 13
Дата выпуска: 2005

 Косенков Александр и Косенкова Алёна 2008 - А я такой ... (CD) (320)
 Треков: 15
Дата выпуска: 2009

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Косенков Александр
« Ответ #1 : 08 Июнь 2020, 15:11:19 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика