28/03/24 - 21:54 pm


Автор Тема: Катамадзе Нино.  (Прочитано 459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Катамадзе Нино.
« : 17 Февраль 2020, 16:03:15 »
















Nino Katamadze-Once in the street / Нино Катамадзе

Дата рождения: 21 августа 1972
Место рождения: Грузия, Кобулети
Краткая биография: Грузинская джазовая певица и композитор. Нино Катамадзе родилась в Аджарии, южной провинции Грузии. В 1990 году поступила в Батумский музыкальный институт имени З. П. Палиашвили на вокальное отделение по классу Мурмана Махарадзе. Во время обучения и по окончании института выступала с различными группами и принимала участие в разнообразных музыкальных проектах. С 1994 по 1998 создает благотворительный общественный фонд по оказанию помощи инвалидам и социально незащищенным артистам. В 1999 начинает творческое сотрудничество с группой Insight, принесшее певице известность на родине и в России, а после поездки в 2002 в Великобританию на Дни Грузии была признана в Европе. В 2009 году певица после 2-летнего перерыва выступила с двумя концертами в столице Азербайджана — Баку. В январе 2010 года приняла участие в российской постановке вокальной оперы-импровизации Бобби Макферрина «Боббл». В ноябре 2011 года совместно с группой Insight провела концерт в концертном зале Crocus City Hall. В январе 2012 года выступила в Лондоне на церемонии официального открытия благотворительной организации «Подари жизнь». В 2014 году стала судьёй пятого сезона шоу Х-Фактор в Украине, заменив Ирину Дубцову.
...........................................

...........................................
Светлая энергия

Когда начинает петь Нино Катамадзе — тут ты и попал

  Грузинку Нино Катамадзе и ее группу Insight впервые услышал в машине. Приятель поставил мне запись, и поначалу не впечатлило: это был какой-то джаз-рок. Но их концерт в культурной программе экономического форума в Давосе — вот это было очень сильное зрелище. Сейчас они периодически гастролируют в Москве. Их лучше воспринимать вживую.

Гитарист, басист и барабанщик — молодые ребята, им где-то по 30 лет. И вот все, кто был на Давосе, совершенно офигели от этой музыки. Все происходило в баре, где люди должны пить и есть. Сначала играли мы — Волков, я и Старостин — и фактически разогнали всю публику. А под музыку Нино никто не убежал, все выражали полный восторг, — но есть и пить тоже не перестали.

Конечно, это музыка для всех. Но не та, что гоняют на радио. Ребята играют довольно простой припанкованный даже не джаз, а что-то вроде эйсида — делают такую минималистскую ритмическую сетку, под которую певица импровизирует ужасно клево и самодостаточно, делает сложный вокализ, неуловимо ловко и очень по-своему.

По манере подачи она ассоциируется у меня с Эллой Фицджеральд, хотя музыкально это совсем другая история. Фактура пения у Нино уникальна. Я давно не видел такой свободной и точной интонировки.

Это музыка «корневая», грузинское народное пение, но не выпевание нот со специальными красивостями, как у Нани Брегвадзе, а что-то основанное на первичном ощущении народной песни. И не надо понимать по-грузински, чтобы слушать эти песни, они идут поверх слов.

Музыканты на сцене держатся немного в тени певицы, но каждый из них — очень сильный профессионал. Иногда Нино играет только с одним из музыкантов, например с гитаристом. Тогда фактура несколько меняется, но, в принципе, ей даже не обязателен аккомпанемент — она могла бы целую программу петь a capella и держать зал.

Сценический имидж группы прост и безыскусен: никаких специальных этнических прибамбасов, умствований, эпатажа, скупые точные движения, идущая изнутри экспрессия и очень светлая энергия.

Музыка Insight не укладывается ни в какой стиль. Это не World Music, не «третье направление», не какой-то новый авангард — просто хорошая музыка. С одной стороны, это серьезный джаз. Но Нино как-то умудрилась сделать из него что-то очень простое. Полное ощущение, что она «поет себя». В ней есть то сочетание непосредственности и точности попадания, которое дает продукт, способный удовлетворить самые разные вкусы.

Леонид ФЕДОРОВ, певец, музыкант.
.......................................
Нино Катамадзе: "Я вымолила себе мужа и нашла в Украине сестру"

Джазовая певица рассказала нам о том, как пережила войну с Осетией и как жила в Лавре.

— Нино, как вы относитесь к тому, что ваш ребенок родился в такое неспокойное время?

— Я специально приехала рожать Николаса в Грузию — хотела, чтобы мой сын родился на моей родной земле. У меня был выбор – уехать или остаться, когда начались военные действия. Но я все это время была в Грузии, и буду возвращаться туда всегда, чтобы быть со своей землей. Не могу сказать, что не собиралась уехать из страны, и что у меня не было подобного настроя, — все-таки ребенок мой еще очень маленький, и когда ты видишь, как рядом рвется бомба… Иногда казалось, что уже нет выхода. Но я не смогла не быть со своей страной — нельзя из нее уезжать, когда ей тяжело.

Меня поддержали все друзья из Киева. Славко Вакарчук звонил, был словно со мной рядом – каждую секунду, говорил: "Я тебя сейчас вытащу, вот, я договорился, позвони туда-то, выезжай". Сестры мои звонили. И когда у меня возникала мысль уехать, я принимала решение оставаться дальше. А вообще у нас в Грузии уже научились преодолевать трудности — уже за нашу долгую историю столько веков были и войны, и лишения, а наш народ выстоял. Выстоит и на этот раз, даже если, не дай Бог, опять что-то начнется. У нас все будет прекрасно.

— И сейчас, из Украины, вы снова возвращаетесь домой?

— Да, у меня должны были быть концерты во МХАТе, 25 сентября, но я отменила все выступления в России. Не знаю, что будет. А еще есть моменты, когда нельзя много разговаривать. Не потому, что есть люди, которые это неправильно воспримут и не то подумают. А потому что некоторые слова за секунду могут вызвать трагедию для целого народа, такие слова переходят в страшную силу. И вообще, когда идет война, надо делать то, что можешь сделать в этот миг: помогать друг другу, выносить друг друга из огня, а если убегать от самого себя – как же потом можно жить с таким чувством?

— Вы выступили на открытии второй украинской "Фабриці зірок" — почему? Ведь ваше творчество и творчество "фабрикантов" — это разные категории…

— Так много разного в жизни происходит, что если выпадает возможность что-то где-то сказать, нельзя от этого отказываться. Можно приехать и просто сказать то, что ты думаешь. Тем более, что начало этим ребятам как артистам будет на этой "фабрике" положено, а дальше – каждый сам должен найти, что для него будет правильно. И нужно каждому из уже состоявшихся артистов поддерживать три-четыре человека начинающих. Раньше у меня не было времени на это, я занималась только музыкой. А сейчас я думаю, что мне нужно использовать каждую секунду, пока у меня есть силы, чтобы нести правильный месседж.

— И что это за послание?

— Чтобы они нашли себя и станут или не станут они артистами, чтобы смогли выразить себя всегда и везде, умели выразить свое мнение, а не замалчивать его в угоду обстоятельствам и кому-то другому. Если честно, я вот давала свой первый концерт после долгого перерыва в честь дня рождения Нового канала, и мне было очень тяжело. Я же должна была сказать со сцены, как я вас, украинцев, свою публику, люблю, а у меня внутри — море слез из-за всех грустных событий, которые произошли с моей страной. Но я нашла в себе силы послать месседж "Давайте жить в мире".

— А сами вы чье конкретно творчество вы любите?

— Любого живого человека.

— Нино, часто артистки вскоре после родов с головой вновь окунаются в работу, а вы себе оставили возможность насладиться общением с сынишкой?

— Ну да, я же живу вместе с ним. И после того дня, когда я родила — а он для меня был совершенно чудесным — не гастролировала. Мне нужно было прийти в себя, прийти в форму. Благодаря моему сыну, у меня появилась возможность целых восемь месяцев побыть дома. Кстати, о том, что беременна, я узнала, будучи в Украине. Дайте вспомнить: у меня был первый концерт в Коктебеле после отпуска. Мы закончили в прошлом году гастроли в конце июля, отдохнули чуть больше месяца. А потом приехали 22 сентября на джазовый фестиваль. Меня затошнило, и я пошла проверить к врачу, все ли в порядке с желудком. Оказалось, что я беременна. А у меня был огромный гастрольный тур… Все было распланировано на полгода. И вдруг — такая новость! Что я сделала? Уговорила своего малыша, и мы пошли дальше петь! И до родов мы тогда отыграли сорок концертов, в разных городах я записала новый альбом с оркестром, а также саундтрек и ушла рожать.

— Кто сейчас с Николасом?

— Папа и няня. Ой, а вот моя сестра Света (показывает на женщину, которая зашла в гримерку и, увидав, что идет интервью, тут же вышла. — Авт.).

— Сестра?

— Ну это я ее так называю. Знаете, иногда находишь между собой и другим человеком столько общего, что испытываешь к нему родственные чувства. Со Светой мы дружим уже года четыре или даже пять, и она — крестная Николаса.

— В детстве у вас была такая семья, где пели все. Кто сейчас составляет вашу семью и поете ли вы?

— Да, у меня певучая семья, потому я и пела с четырех лет всегда, везде и даже там, где петь нельзя… Сейчас моя семья — это два брата, две сестры и у них есть семьи, у меня есть сын, муж, у нас есть дедушка… У моей сестры есть младший сын, который, ну страшный хулиган! (Смеется). Но настолько любит музыку, что без нее не может. Если он хоть день не играет на долли (это перкуссия грузинская), он расстроен. У меня дома очень много инструментов. Недавно был смешной случай. Когда-то ему его дедушка подарил маленький аккордеон, чтобы он, как маленький еще мальчик, смог его растягивать. Но сейчас он уже подрос, ему уже девять лет, и аккордеончик для него стал маловат. Он захотел большой. Пришел ко мне домой, где было целых два больших аккордеона — я ему пообещала, что он сможет выбрать себе любой. И что вы думаете? Мой племянник, как так и надо, выбрал лучший и ушел (хохочет).

— А кто ваши родители?

— Мой отец — ювелир, вот его серьги (показывает на себе. — Авт.). Это мой талисман. А также часто я на сцене держу платок, он содержит запах моей бабушки. Ее уже нет в живых. Вы представляете, у нее было 14 внуков и правнуков. И она везде что-то свое оставила, во всем: в нас, в рукоделии. Всегда она что-то делала, сочиняла, умная, красивейшая женщина была. Она очень много пела. Ее звали Гули — Гулико, что означает "сердце". Я была любимой внучкой у нее. Когда я была маленькая, мы всегда жили рядом с бабушкиным домом. И меня всегда ругали, потому что я была ужасной хулиганкой. Неподалеку от дома у меня была "своя" речка, а во дворе у нас часто были маленькие медведи, орлы, олени… Это мои дяди, дедушки были охотниками, и если малыши зверей попадались в силки, или если мама у них погибла, то они забирали их домой, откармливали, а потом, когда эти звери становились большие, отпускали. Да-а, я жила в удивительном мире. И меня родители очень много ругали, потому что я много чего портила. И тогда я одевалась, словно уезжаю куда-то, чемоданы с вещами собирала и к бабушке переезжала жить.

— Да-а... у вас было очень гармоничное детство.

— Настолько, что я не до сих пор не хочу оттуда выйти. И сейчас мне в этом помогает мой сыночек. Он хоть и маленький, но уже сейчас проявляет свой характер. Сам факт эгоизма, что он мой, у меня вообще отсутствует. Но есть чувство уважения к его желаниям, к его характеру. Он меня уже учит многому.

— В честь кого вы назвали сына?

— В честь Николая Чудотворца. Пару лет назад я очень просила Николая подарить мне любовь, молилась перед иконой. И буквально через две недели он подарил мне встречу с моим любимым человеком, с моим мужем. А потом, когда уже в животе жил человечек, я жила в Лавре и когда гуляла по двору – это был конец декабря – я вышла из гостиницы, где жила, и думала, как же мне назвать ребеночка и вновь увидела икону Святого Николая. А еще 22 мая – праздник Николая Чудотворца, а 25-го родился мой сын. И я даже не думала об имени, конечно, Николай.

— Вы сказали, что жили в Лавре — что это обозначает?

— В Лавре я очень часто бываю, когда приезжаю сюда. Там живут мои друзья: послушник Василий, батюшка Поликарпий. Я там освобождаюсь от всяких вопросов, мне хочется там бывать. И четыре дня я там прожила, больше не стала: там все же уклад не для мирского человека. Матушки меня кормили, я даже причастилась там.

— Как же зовут вашего мужа и как вы познакомились?

— Я немного поранила ногу и пошла к врачу. Им и оказался Давид, который наложил мне заживляющую повязку.

— Нино, на ваших концертах едва ли не физически ощущаешь, как от вас исходит колоссальная энергия. Откуда вы столько ее черпаете?

— Оттуда (показывает вверх, к небу).

— О вас как-то сказали: "Она — как игрушка в руках Господа, он ей дает силы жить на концерте, а после бросает ее в гримерку, выжатую, как лимон"…

— Красиво... Выступая здесь, на Дне рождения Нового канала, на третьей песне я думала, что не смогу продолжить. Это же был первый концерт после восьми месяцев перерыва. Это большой срок, ведь теряется физическая подготовка: например, постановка дыхания. И протянуть два с половиной часа живого звука — это много, поверьте. Но силы откуда-то появились. А вообще я знаю: если мне когда-то удастся заполнить себя только добротой, то у меня все в жизни получится.

— Вы написали саундтреки ко многим фильмам, среди которых два – к картинам украинского режиссера Александра Кириенко, к "Инди" и "Оранжевому небу". Сейчас какие у вас отношения с кинематографом?

— Мы оформили еще один фильм "Домовой", который снимал Карен Оганесян. Это очень хороший, на мой взгляд, триллер, где играют Машков, Хаматова, Хабенский. И у нас получилось очень динамичное, гармоничное сотрудничество. К "Оранжевому небу" режиссер лишь подбирал саундтрек из тех, которые уже были готовы. А здесь была совершенно творческая история. Не было такого, чтобы мы должны были написать три минуты или, наоборот, два часа сорок пять минут. Как мелодия лилась, так она и легла в фильм, на этой основе и делались сюжеты. У нас есть и документальные, и религиозные фильмы, а в прошлом году мне даже дали приз за религиозный фильм об иконах, существующих в Грузии.

— Вы как-то сказали, что живете там, где ваша музыка. Какие географические открытия вы сделали за последние годы?

— Да, я говорила, что меня носило везде, куда только доходила моя музыка. Я же где пою, там живу. Почему важно быть не исполнителем, а музыкантом? Нужно всегда знать, где ты нужна людям. Музыка – это же не практическая работа. Это такая линия, которая всегда идет параллельно с жизнью музыканта. И я считаю себя, прежде всего, музыкантом, чем певицей, потому что голос я считаю лишь одним из множества инструментов. Я как-то была в Норильске. Туда мы так долго летели, что мне это показалось краем земли. Мне показалось, что моя музыка туда не могла бы туда дойти, что ее там не слыхали, но когда во время концерта мне стали подпевать и зрители явно показали, что знают мои тексты наизусть, мне стало стыдно. И сразу внутри все поменялось. Хотя меня уговаривали, чтобы туда попасть. Там же даже не хватает земли, чтобы сделать заземление: у меня микрофон фонил, я балансировала просто между инструментами. У меня же, когда я выступаю с перкуссиями, еще один микрофон на сцене стоит. И вот, на сцене — целый ряд микрофонов, и я вот это "з-з-з-з", "з-з-з-з" ловила в Норильске и "гасила". Честно!

— 25 сентября у вас выйдет новый альбом, расскажите немного о нем для ваших поклонников.

— Я назвала его Blue, голубой. Мне ближе называть альбом цветами – "белый", "черный", мне так легче выразить свои чувства. Первый альбом — "Белый", это цвет воды, прозрачный, а второй "Черный" – это значит остаться одной в темной комнате и найти дверь, откуда зайдет луч солнца. Голубой для меня — это есть мир. Кстати, я здесь, в Киеве, его записала вместе с украинским оркестром. Само звучание оркестра, струн, оно для меня фиолетово-голубое, но слово "фиолетовый" мне не подходит, а вот "голубой" — в самый раз.

"ЛЮБАЯ ЛИЧНОСТЬ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСКАЗАТЬСЯ"

Приверженка гласности, но предпочитает много не говорить

От энергетики и голоса Катамадзе слушатели плачут. Не от горечи, от света. Мы спросили у нее самой, могут ли творческие люди каким-то образом влиять не только на публику, но и на политику. "Я не знаю, — отвечала Нино и едва сдержала слезы. — Но знаю, что политики хорошо могут влиять на творческих людей. Я думаю, что этот вопрос родился в этом веке… Не только творческая, а любая личность должна иметь возможность говорить то, что думает, и там, где она хочет это сказать. Сейчас, когда настали неспокойные времена, я смотрю телевизор, стараюсь отслеживать информацию, а когда было особенно горячо, не пропускала ни одного выпуска новостей. Но когда все спокойно, я смотрю лишь музыкальные каналы, с классической и инструментальной музыкой".

ЕЮ ВОСХИЩАЛАСЬ ЕВРОПА. Нино Катамадзе родилась 21 августа 1972 года в Аджарии, южной провинции своей страны. В 1990 году поступила в Батумский Музыкальный Институт имени З. П. Палиашвили на вокальное отделение по классу Мурмана Махарадзе. Во время обучения и по окончании института выступала с различными группами и принимала участие в разнообразных музыкальных проектах. С 1994 по 1998 у артистки существовал свой благотворительный общественный фонд по оказанию помощи инвалидам и социально незащищенным артистам, но на этом поприще Катамадзе не добилась успеха. В 1999 начинает творческое сотрудничество с группой Insight, принесшее певице известность на родине и в России. А после поездки в 2002 в Великобританию, на Дни Грузии, талантом Нино Катамадзе восхитились и в Европе. 25 сентября она презентует уже свой шестой альбом.



Nino Katamadze - Olei
Olei - в переводе с грузинского - с любовью....
в песне нет текста, нет слов .... это то, как Нино чувствует ЛЮБОВЬ, сливаясь с музыкой...
Сама она говорит: "я не слова пою, а чувства! мои импровизации во время концерта - напевы из самой глубины души"





Nino Katamadze & Insight - Suliko





Nino Katamadze & INSIGHT- Turfa



Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Катамадзе Нино.
« Ответ #1 : 03 Июнь 2020, 15:26:03 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика