28/03/24 - 14:36 pm


Автор Тема: Powell Bud  (Прочитано 402 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Powell Bud
« : 27 Февраль 2020, 19:43:03 »

























Bud Powell - Anthropology (1962)



Бад Пауэлл (англ. Bud Powell, 29 сентября 1924—31 июля 1966) — американский джазовый пианист, один из пионеров бибопа.


Играл на фортепиано с шести лет, первым учителем был отец. С 15 лет начал выступать в клубах Нью-Йорка, в 1943—1944 играл в биг-бэнде Кута Уильямса.


Музыкант рано пристрастился к алкоголю, поэтому попадал в разные неприятные истории (в 1944 году в Филадельфии был арестован и избит в полиции). В 1946 вошёл в квинтет Чарли Паркера — Диззи Гиллеспи, сотрудничал с Доном Байеса, Джей Джей Джонсоном, Сонни Ститом, в 1947 году собрал трио.


С ним играли контрабасисты Рэй Браун, Оскар Петтифорд, Джордж Дювивье, Керли Расселл, барабанщики Бадди Рич, Арт Тейлор, Рой Хейнз. Однако постепенно выступал все реже и реже, много времени проводил в клиниках.


В 1956 году поселился в Европе, с 1959 года постоянно выступал в парижском клубе Blue Not] (с контрабасистом Пьером Мишле и барабанщиком Кенни Кларком), присоединялся к американским гастролёрам. В 1964 году вернулся в Нью-Йорк и два месяца играл в клубе Birdland.


Лучшие композиции Пауэлла:
«Parisian Thoroughfare»,
«Bouncin 'With Bud»,
«Webb City»,
«Un Poco Loco»,
«Celia»,
«Strictly Confidential»,
«Glass Enclosure»,
«Hallucinations» (Майлз Дэвис записал её под названием Budo).


На пике карьеры игра Бада поражала современников блестящим остроумием, стремительным темпом и безупречной техникой. Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов.


Бад Пауэлл чаще других боперов обращался к минорным тональностям. Так, в альбоме «The Scene Changes», записанном 29 декабря 1958 года в трио с Полом Чемберсом (бас) и Артом Тейлором (барабаны), из девяти записанных композиций (все принадлежат Bud Powell) лишь четыре — в мажоре.


Записи
1.One Night In Birdland (1950)
2.Jazz At Massey Hall: The Quintet Of The Year (1953, с Чарли Паркером)
3.Bud Powell’s Moods (1953)
4.The Bud Powell Trio: The Verve Sessions (1955)
5.Bouncin’ With Bud (1955)
6.Blues In The Closet (1956)
7.Swinging With Bud (1957)
8.A Portrait Of Thelonius (1961)
9.The Genius Of Bud Powell (1961)
10.The Bud Powell Trio At The Golden Circle. Vol. 1-2 (1962)
11.The Genius Of Bud Powell. 1950-51 (1978)
12.The Best Years (1978)
13.At The Blue Note Cafe.1961 (1981)
14.The Amazing Bud Powell. Vol. 1-2.1949-53 (1982)
15.The Complete Essen Jazz Festival Concert. 1960 (1988)
16.Ultimate Bud Powell (1998)
..........................................
Bud Powell - Бад Пауэлл b.1924 - d.1966 Один из ярчайших пианистов бибопа, Бад Пауэлл сильно изменил манеру, в которой играли, наверное, все постсвинговые пианисты. В то время, как правой рукой Пауэлл развертывал фразы в стиле Чарли Паркера, функция левой руки сводилась к исполнению диссонирующих аккордов, которые он брал один-два раза в такте с целью выделения ритмических акцентов. Это новшество было вызвано несколькими причинами. Во-первых, боперы не нуждались в строгом гармоническом изложении фортепианной партии, поскольку гармония невольно ограничивала их эксперименты на духовых инструментах. Во-вторых, здесь сказывалось влияние Телониуса Монка, который, стремясь к максимальной экономии выразительных средств, иногда вообще обходился без игры левой рукой. В-третьих, концентрируя все внимание на правой руке, особенно в быстрых темпах, Пауэлл просто не мог четко управлять левой. Наконец, в-четвертых, боперы напрочь отвергали все шаблоны прошлого. Манера страйд для них ассоциировалась с Фэтсом Уоллером, который, когда принципы бопа только складывались, был в зените славы и считался, что всегда претило боперам, образцом преуспевающего и удачливого афроамериканца. В результате впервые в истории джаза Пауэлл отказался поддерживать граунд-бит. К сожалению, почти всю свою недолгую жизнь Баду Пауэллу приходилось бороться с серьезным психическим расстройством. В начале сороковых годов он часто посещал джем-сейшны в клубе Минтона, где он быстро перенял новшества мелодического языка у Charlie Parker и Dizzy Gillestie, гармонические разработки Thelonious Monk и вскоре выработал свой собственный стиль. К 1945 году он был признанным лидером среди пианистов бибопа. К сожалению, в середине сороковых проявились первые признаки его психического расстройства, которые уже не оставляли его в течение дальнейшей жизни. Много раз его заключали в клинику принудительного лечения, а пристрастие к наркотикам и алкоголю серьезно усугубляли его болезнь. Вследствие недуга Bud Powell oграничил свои выступления на публике, а позже, после провального выступления в Карнеги-Холл в 1965 году, и вовсе перестал выступать.
На пике карьеры игра Bud Powell поражала современников блестящим остроумием, сумасшедшим темпом и безупречной техникой, которая, к сожалению, позже, вследствие заболевания, значительно ослабела, но Bud Powell, тем не менее, продолжал генерировать мелодические идеи. Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов. McCoy Tyner признавался: «…меня вдохновляла его игра. Он был очень динамичен за инструментом, мне нравился его подход».
Bud Powell чаще других боперов обращался к минорным тональностям. Так, в альбоме «The Scene Changes», записанном 29 декабря 1958 года в трио с Paul Chambers на басу и Art Taylor на барабанах, из девяти записанных композиций (все принадлежат Bud Powell) лишь четыре - в мажоре.
......................................
Один из ярчайших пианистов бибопа, Бад Пауэлл сильно изменил манеру, в которой играли, наверное, все постсвинговые пианисты.


В то время, как правой рукой Пауэлл развертывал фразы в стиле Чарли Паркера, функция левой руки сводилась к исполнению диссонирующих аккордов, которые он брал один-два раза в такте с целью выделения ритмических акцентов. Это новшество было вызвано несколькими причинами. Во-первых, боперы не нуждались в строгом гармоническом изложении фортепианной партии, поскольку гармония невольно ограничивала их эксперименты на духовых инструментах. Во-вторых, здесь сказывалось влияние Телониуса Монка, который, стремясь к максимальной экономии выразительных средств, иногда вообще обходился без игры левой рукой. В-третьих, концентрируя все внимание на правой руке, особенно в быстрых темпах, Пауэлл просто не мог четко управлять левой. Наконец, в-четвертых, боперы напрочь отвергали все шаблоны прошлого. Манера страйд для них ассоциировалась с Фэтсом Уоллером, который, когда принципы бопа только складывались, был в зените славы и считался, что всегда претило боперам, образцом преуспевающего и удачливого афроамериканца. В результате впервые в истории джаза Пауэлл отказался поддерживать граунд-бит. К сожалению, почти всю свою недолгую жизнь Баду Пауэллу приходилось бороться с серьезным психическим расстройством. В начале сороковых годов он часто посещал джем-сейшны в клубе Минтона, где он быстро перенял новшества мелодического языка у Charlie Parker и Dizzy Gillestie, гармонические разработки Thelonious Monk и вскоре выработал свой собственный стиль. К 1945 году он был признанным лидером среди пианистов бибопа. К сожалению, в середине сороковых проявились первые признаки его психического расстройства, которые уже не оставляли его в течение дальнейшей жизни. Много раз его заключали в клинику принудительного лечения, а пристрастие к наркотикам и алкоголю серьезно усугубляли его болезнь. Вследствие недуга Bud Powell oграничил свои выступления на публике, а позже, после провального выступления в Карнеги-Холл в 1965 году, и вовсе перестал выступать.
На пике карьеры игра Bud Powell поражала современников блестящим остроумием, сумасшедшим темпом и безупречной техникой, которая, к сожалению, позже, вследствие заболевания, значительно ослабела, но Bud Powell, тем не менее, продолжал генерировать мелодические идеи. Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов. McCoy Tyner признавался: «...меня вдохновляла его игра. Он был очень динамичен за инструментом, мне нравился его подход».
Bud Powell чаще других боперов обращался к минорным тональностям. Так, в альбоме «The Scene Changes», записанном 29 декабря 1958 года в трио с Paul Chambers на басу и Art Taylor на барабанах, из девяти записанных композиций (все принадлежат Bud Powell) лишь четыре - в мажоре.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Powell Bud
« Ответ #1 : 15 Сентябрь 2020, 14:22:31 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика