29/03/24 - 07:54 am


Автор Тема: Баянов Олег (Беда).  (Прочитано 531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Баянов Олег (Беда).
« : 24 Сентябрь 2019, 16:14:33 »



Олег Баянов, Владимир Окунев, Виталий Соловьёв


Владимир Белозир, Олег Баянов, Анатолий Корж







Олег Баянов - Авторитет


Олег Баянов - поэт, композитор, певец работающий в жанре шансона.
Олег Баянов, он же Просто БЕДА (настоящее имя – Перепёлкин Олег Викторович) родился 4 марта 1965 года в городе Воркута Коми АССР. Суровый северный край, город, построенный на костях зэков. Всё это отложило определённый отпечаток на формировании характера и всей творческой судьбы Олега Баянова. Первые стихи были написаны в возрасте 7-8 лет. В 14 лет он взял в руки гитару. Не имея никакого музыкального образования, он по слуху подбирал понравившиеся мелодии. Вскоре была написана своя первая песня. В 1980 году со школьными друзьями создал свою первую группу, которая называлась «Натиск».
Играли на танцах в Горном техникуме и в школах города. В репертуаре группы были песни «Дип Пёпл», «Назарет», «Блэк Саббэтс», «Машины времени, «Воскресенья» и целое отделения песен Олега. К сожалению, эти песни не сохранились ни в записях, ни в памяти исполнителя. (Может у кого-нибудь в Воркуте, что то осталось?)
Помимо музыки, Олег серьёзно занимался спортом – боксом. Был чемпионом России среди школьников в тяжёлом весе. Однажды, проездом на соревнования, оказавшись на несколько часов в Ленинграде, Олег навсегда влюбился в этот город. И окончив в 1982 году среднюю 35 школу г. Воркуты уехал жить и учиться в Питер. Год серьёзно занимался боксом, стал мастером спорта, чемпионом Ленинграда, финалистом Союза. Но всегда на сборах и соревнованиях, в кругу друзей, в любой компании с ним была гитара. И он исполнял песни собственного сочинения.
В 1983 году Олег поступил на экономический факультет Ленинградского Политехнического института. Постепенно бокс отходил на второе место, на первое выходила музыка. Ни одно факультетское мероприятие или шумная вечеринка в общаге, не обходилось без песен Олега. Некоторые песни, написанные в студенческие годы, он до сих пор исполняет на концертах и включает в свои альбомы.
Путь на профессиональную сцену, как любит говорить Олег, у него начался в один день, на одной сцене с Филиппом Киркоров. Это была сцена Ленинградского мюзик-холла. Филипп впервые вышел петь на сцене, а Олег пришёл работать сюда осветителем.
Работая в мюзик-холле, познакомился с массой известных и не очень известных артистов. Некоторым дарил свои песни. Дружил и сотрудничал с некоторыми коллективами рок клуба. Пытался раскрутить группу «Нечто», в которой был администратором, директором и звукооператором.
В 1989 году пришёл играть на бас-гитару в группу «И так далее…». Этот год, проведённый в группе, Олег до сих пор вспоминает, как один из самых значимых в жизни.
Потом был год с группой «Райский АД» (администратор). Гастроли по стране, начало зарождения шоу-бизнеса в России.
В 1991 году начался перерыв с музыкой, затянувшийся на восемь лет. Все эти году, Олег занимался бизнесом. Иногда сочинял песни, которые исполнял в кругу друзей. Иногда печатался как поэт в различных изданиях и выступал на поэтических вечерах.
3 июня 1999 года была клиническая смерть, которая многое изменила в жизни Олега.
«Пробуждаются старые мечты, открываются новые возможности!». Поняв, что нельзя жить так, как он жил раньше, Олег продаёт бизнес и решает вложить все деньги в запись своих песен. Примерно в этот же период времени он знакомится с гениальным аранжировщиком Игорем Постоевым, с которым и продолжает работать по сей день.
Первая записанная песня «Мы играли в любовь». Олег разносит её по всем радиостанциям. И, вдруг, через несколько дней, слышит её по радио. И началось…
Выступления, концерты, записи… Примерно тогда же появилось Радио-Шансон. Под модное ныне слово «формат» которого, и попадали песни Олега. В дальнейшем всё его творчество связано именно с этим радио.
Летом 2000 года Олег выпускает свой первый сингл под названием: группа «БЕДА» - «Пьяная осень». Осенью этого же года выходит альбом Олег БЕДА – «Потерянный мир» - песни и романсы под гитару.
Летом 2002 года, сидя в Интернете, Олег увидел: « Этой ночью в Твери убит Михаил Круг!» «Что за бред?» - была первая мысль. «Ведь через несколько дней мы выступаем в одном концерте. Но это же Интернет. Тут новости появляются моментально». Олег прочитал подробности. Взял в руки гитару. И сразу на свет появилась песня «Разорванный круг». За один день она была записана на студии. И вскоре её закрутили. Это была первая песня Олега, которая получила такое большое признание. Когда песню решили включить в сборник памяти М.Круга выходящий большим тиражом на всю Россию, один из продюсеров выпускающей компании сказал: «Что за имя – Олег Беда? Сплошной негатив. Не пойдёт. Назовись как ни будь по другому.» На придумывание нового имени было всего пару часов. Олег вспомнил певицу, чьё творчество оставило в его душе неизгладимые впечатления – Аллу Баянову. И решил стать Баяновым. Это имя прижилось. Как говорит сейчас сам Олег: «Я ощущаю себя не Перепёлкиным, а Баяновым.»
Потом были «Шумит за пальмами прибой», песня попавшая в большое количество сборников шансона и «Воркута», автобиографичная песня. Песня, с неожиданным взглядом на город, который часто упоминается в шансоне, как край лагерей. Для Олега, Воркута – это город детства и первой любви.
Вообще, надо сказать, Олег Баянов в всех своих песнях, просто рассказывает истории из своей жизни. Поэтому, чтобы лучше узнать его жизнь, просто слушайте его песни.

Бeда группа 2000 - Пьяная осень (сингл) (256)
Бeда Олег 2000 - Потерянный мир (320)
Баянов Олег 2009 - Воркута-Amsterdam (вбр)
4. Super Hits Collection 2013

Олег Баянов Полный список альбомов »
2000 синглг (4 песни) группа "Беда" "Пьяная осень"
2000 Олег Беда "Потерянный мир - Песни и романсы под гитару"

......................................
1. Олег, здравствуйте! Скажите, как и с чего Вы для себя открыли Шансон... с чего начался Ваш Шансон?

- Я не открывал для себя шансон. Это скорее шансон открыл меня. Песни я писал с детства. Ещё в школьной рок группе. Потом учась в политехническом институте в Ленинграде, большую часть времени проводил не на лекциях. А в общаге с гитарой в руках. Потом был Ленинградский рок клуб. «Поколение дворников и сторожей». Большая часть питерских музыкантов устраивалось на работу дворниками и сторожами, для того, чтобы не быть тунеядцами по советским законам. Я работал дворником недалеко от кочегарки Цоя.
Играл в коллективах рок клуба на бас гитаре. И всегда сочинял песни. Сам их, правда, не пел. Был большой перерыв в занятиях музыкой с 91 по 99 годы. Но и в эти годы писал стихи и песни в стол. В 1999 году после клинической смерти запел. Записал несколько песен на студии. Отнес по радиостанциям. О существовании какого либо «шансона» я даже не знал. Но именно только открывшееся «Радио шансон» взяло мои песни в ротацию и стало их крутить. Оказалось, есть такой жанр, где можно не обладая особыми вокальными данными петь, выражать себя. Мои песни оказались востребованы именно в шансоне.

2. Олег если можно происхождение псевдонимов? «Беда», «Баянов»?

Беда – это не синоним слова горе, а скорее «бедовый». Под этим псевдонимом я писал стихи в 90-ые годы. И первые мои песни выходили под именем Олег Беда или группа «Беда».
Когда одну из моих песен решили взять в сборник, выходящий на всю страну большим тиражом, мой псевдоним не понравился издателям. Они решили, что он несет какой-то негатив. И предложили придумать другое имя для раскрутки. На раздумья у меня была одна ночь. Вспомнил про исполнительницу, чьё выступление однажды просто потрясло меня – Аллу Баянову, и решил стать Олегом Баяновым. Это имя и прижилось ко мне.

3. Вы являетесь генеральным продюсером «Международного музыкального фестиваля « Чёрная Роза»». Абстрагируясь от этого, Ваше мнение - нужны ли фестивали? И пожелания организаторам других фестивалей?

Фестивали нужны. Для огромного количества неизвестных исполнителей, фестиваль – это единственная возможность заявить о себе. Показать свое творчество. А вот надо ли их столько, сколько их стало проходить в последнее время – вопрос спорный. Часто за организацию подобных фестивалей берутся те, кто не понимают, зачем они это проводят и для чего.
Например, какой-нибудь коллекционер пластинок с каким-нибудь директором ресторана ударят по рукам, давай фестиваль шансона проведем. Собирают деньги с конкурсантов. Проводят. И пытаются с помощью исполнителей раскрутить свое заведение.

4. Что по-Вашему, удалось осуществить из новшеств в «Чёрной Розе», в отличие от других фестивалей в Жанре?

Мы действительно предоставляем исполнителям возможность заявить о себе. Мы издаем ДВД с фестиваля, а не только ставим камеру в зале, показывая для конкурсантов, что идет видео съемка. Мы организуем онлайн трансляцию всех мероприятий фестиваля. Даем возможность родным и близким в прямом эфире «болеть» за своих конкурсантов.
Для молодых конкурсантов очень важно присутствие зрителей. Конкурс, у нас проходит не в каком либо ресторане, как в большинстве других фестивалей, а в зале филармонии на 500 мест. Зал всегда полон. Обладателя приза «Зрительских симпатий» выбирают, в самом деле, зрители. А не жюри.
Наш гала концерт проходит в большом полутора тысячном зале. Гостями гала концерта у нас становятся действительно звезды жанра. А не никому неизвестные друзья организаторов. Как это чаще всего бывает на других подобных мероприятиях.
Ну а еще, нам удалось осуществить то, над чем я бился несколько лет.
Мы, совместно с государственным комитетом по общественным наградам, учредили официальную награду – «Орден Черной Розы» который вручается «За вклад в культуру» лучшим представителям жанра. Первыми обладателями ордена стали Михаил Шуфутинский и Григорий Гладков, автор легендарной, давно считающейся народной песни «Поспели вишни в саду у дяди Вани».

5. Олег, давайте не будем загадывать, а помечтаем. Что и чем удивит фестиваль в плане организации? Какие новшества порадуют участников, гостей и, конечно же, зрителей?

Новшества будут! Но я пока промолчу о них. А то многие наши новшества сдираются другими организаторами фестивалей.
Например, когда мы начинали «Черную розу». Я сам придумал и сочинил «Положение о фестивале». Которое впоследствии чуть ли не дословно повторялось другими. Менялось только название фестиваля. А самый анекдотичный случай произошел, когда организовывался один фестиваль. Не буду называть его имя. Взяли наше положение, поменяли даты и место проведения. Организаторов и название фестиваля. Правда, поменяли не во всех местах. Так и опубликовали положение, где в одних местах было написано название того фестиваля, а в других – «Черная роза».
Так и во многих мелочах. Многие наши новшества, придумки потом повторяются другими. Поэтому, чтобы узнать, что ждет интересного на «Черной розе 2013», приезжайте в Иваново в конце апреля.

6. Творчество, каких Шансонье повлияло на то, что Вы выбрали для работы именно этот Жанр, кого можете назвать?

Я еще раз говорю, что творчество никаких шансонье на меня не влияло. Я не слушал такую музыку. Просто я сочинял песни, пел их так, как мог. Оказалось, что в таком виде их можно крутить по Радио Шансон. Наверное, только после того, как мои песни закрутило это радио, я и узнал, что есть такое слово Шансон в российской музыке.

7. В Вашем понимании, что такое Шансон?

Шансон в моем понимании, то же, что и в понимании всех французов.
Шансон – песня. Песня в хорошем понимании этого слова. Песня, в тексте которой есть смысл, присутствует красивая мелодия. Песня, которая заставляет сопереживать. А не двигать ногами или попой. Как попса.

8. Какие последние события произошли в Вашей творческой жизни?

Самое главное в моей творческой жизни - это как раз именно то, что я осознал, что выходя на сцену, надо уметь хорошо петь. А я петь особо не умею. Поэтому – я больше не пою. Я – только продюсер и автор песен.
Иногда меня приглашают спеть, но я соглашаюсь это сделать только за большой гонорар.

9. Какие события планируются у Вас как автора исполнителя?

Как у исполнителя – никаких. Как у автора - писал и пишу новые песни.

10. Олег, Вы пришли к профессиональному занятию музыкой и впоследствии продюсированию. Скажите, отбросив все атрибуты, стереотипы о красивой жизни, с которыми связан шоу бизнес. На самом деле, не жалеете что избрали именно эту профессию?

Нет, не жалею. Я несколько раз в жизни бросал занятие музыкой, но жизнь, сама меня возвращала туда. Я умею зарабатывать деньги и другими способами. Я, знаю, что если бы занимался сейчас чем-нибудь другим, мои доходы, были бы существеннее. Но с тех пор как я сформулировал для себя цель в жизни, я не схожу с выбранного пути.
Моя цель: «Заниматься любимым делом, обеспечивая достойное существование себе и своим близким». То есть сейчас. Все направленно на то, чтобы я занимался тем, чем мне нравится заниматься. То есть музыкой. Но и при этом достаточно хорошо зарабатывать.

11. Шансон можно назвать музыкой уже состоявшихся Людей? И есть ли у Шансона какой то возрастной ценз?

Думаю, что нет. Судя по конкурсантам «Черной розы» жанр шансона близок всем. За все годы фестиваля их возраст был от 16 до 60 лет.
А в этом году рекорд будет побит. Причем значительно. Но я, опять же, пока промолчу о деталях.

12. Олег, зачастую многие слушатели считают и живут стереотипом, что Шансон, это - неминуемо образ маргинала и отсутствием, так называемой культуры? Что можете сказать?

Я так не считаю. Шансон – это такая же часть культуры. На Ордене «Черной розы», который вручается лучшим представителям жанра шансона, с обратной стороны написано : «За вклад в Российскую культуру».

13. Вы достаточно давно работаете в Жанре, застали Шансон 90-х. Насколько по-Вашему изменился Жанр за эти годы. Что приобрёл, что потерял?

90-ые годы выработали стереотип у россиян о шансоне, как о жанре, в котором поется на криминальные темы. В большинстве своем людьми петь особо не умеющими. Сейчас в жанре все стало гораздо музыкальнее, исполнители поют. Звучат качественные аранжировки. Мне происходящее нравится.

14. Вы работали со многими известными Шансонье и Музыкантами других стилей и жанров, кого вопреки устоявшемуся мнению, что в шоу-бизе не существует дружбы, можете назвать Другом?

Никого. Настоящих друзей много не бывает. Мои друзья, в лучшем смысле этого слова, не из мира музыки. А в шоу бизнесе у меня достаточное количество людей, с кем я поддерживаю хорошие отношения. Всех не перечислить. А если выделить, кого то особо, обидятся другие.
И еще хочу рассказать про одну интересную особенность о друзьях.
Чем ближе очередная «Черная роза», тем больше у меня появляется «друзей». Столько звонков: «Олег, мы же друзья! Пригласи меня в гала концерт гостем». После фестиваля, телефон большей частью молчит.
Была еще одна интересная особенность: перед каждым фестивалем у меня бешеными темпами росло количество друзей в социальных сетях, а после фестиваля, несколько человек меня из этих друзей удаляло.
Мне это надоело, и я поудалял все свои страницы из соцсетей. Теперь я есть только в контакте, и не совсем под своим именем. И только для того, чтобы, в самом деле, быть на контакте. Там удобнее вести переписку, чем через почту.

15. Какими профессиональными советами или секретами можете поделиться с молодыми авторами и исполнителями?

Могу дать только один совет: никогда не сдаваться и идти к своей цели.
Прежде, чем у меня стало, что то получаться, я тридцать лет занимался музыкой. То бросал, то возвращался. Первые песни написаны были в 14 лет. А какое то признание пришло только после сорока.

16. Олег, сейчас множество споров о развитии жанра. Ваше мнение, как специалиста высокого класса, каким Вы видите современный шансон и шансон в будущем?

Да никаким я его не вижу. Устал я от шансона. В последнее время я вернулся к тому, откуда пришел. К року. С шансоном меня связывает только «Черная роза». А все мои остальные проекты вне рамок этого жанра.

17. Благодарю за беседу.
Анархист MASTINO
 22.12.2012

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Баянов Олег (Беда).
« Ответ #1 : 23 Август 2020, 15:28:37 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика