28/03/24 - 15:16 pm


Автор Тема: Беляев Константин.  (Прочитано 1941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Беляев Константин.
« : 30 Сентябрь 2019, 15:29:43 »

Вторая жена - Людмила Хомова. Свадьба, 1976 год.


1978 год.


На 1500-летии Киева. 1980 год.


Константин Беляев и Александр Волокитин
Перед концертом в Олимпийской Деревне
5 ноября 1999 года


В Киеве у Фреда Ревельсона. 17 августа 2000 года .







КОНСТАНТИН БЕЛЯЕВ - Кругом одни евреи

Константи́н Никола́евич Беля́ев (23 ноября 1934 года — 20 февраля 2009 года) — исполнитель и автор в жанре блатной песни, составитель цикла куплетов «Кругом одни евреи».
 Константин Беляев родился в посёлке Большая Долина, станция Аккаржа., недалеко от Одессы. Мать — Надежда Александровна работала в совхозе, отец — Николай Захарович, погиб на фронте.- Во многих интервью я говорю, что родился в Одессе. На самом деле это не так. Просто я считаю себя одесситом, поскольку в основном мое становление шло в Одессе. А родился я в Вологодской области, в Чёбсаре, куда были сосланы мои родители в 1920-х годах. Отец работал в совхозе конюхом, мама - полевой рабочей. Воспоминаний о детстве много.
 До 1953 года Константин Беляев учился в одесской спецшколе-интернате с преподаванием ряда предметов на английском языке. После этого он переехал в Москву и поступил в Институт военных переводчиков, где проучился три года. Во время кампании послевоенной массовой демобилизации Советской Армии (октябрь 1956 г.) почти весь курс института был расформирован. Беляев поехал работать учителем английского языка на станцию Отар, под Алма-Атой, где преподавал в течение года английский язык в старших классах. После этого вернулся в Москву и поступил на переводческий факультет Института иностранных языков имени Мориса Тореза, который закончил в августе 1960 года, получив специальность переводчика и преподавателя английского языка.
 Работать попал по распределению в международный отдел аэропорта Шереметьево на должность диспетчера-переводчика. Живя в общежитии аэропорта, году в 1961 начал осваивать гитару, начал петь и сочинять песни. В 1963 году Беляев уволился из Шереметьево и перешел в пединститут имени Ленина на преподавательскую работу, там работал около трех лет, создал женский студенческий ансамбль. Затем Константин Беляев преподавал в МГИМО, английской спецшколе, Институте иностранных языков, Академии внешней торговли и Институте стали и сплавов.
 В 1970-х годах жил на улице Горького, два года снимал квартиру у знаменитой исполнительницы цыганских песен Ляли Чёрной. В 1966-67 году Константин Беляев познакомился с Юрой Мироновым и Давидом Шендеровичем, который организовывал записи и концерты шансонных бардов в Москве, в том числе Аркадия Северного. Первые записи Беляева, Миронова и других проводились во второй половине 1960-х годов в Доме науки и техники, который находился напротив музея имени Пушкина на Волхонке. Звукорежиссером был Алексей Манхегов, который работал там же. В эти же годы Беляев увлекся коллекционированием фирменных дисков, которых к 1983 году накопилось более восьмисот. В конце шестидесятых Беляев познакомился и подружился с поэтом и художником Игорем Эренбургом, до этого уже был знаком с Сашей Щербаковым (Шлёмиком), Димой Дмитриевым и Владимиром Хазовым, с которыми начал исполнять и записывать песни, в том числе и песни Игоря Эренбурга, которые пел до конца жизни. Основные записи концертов происходили в Москве (у Давида Шендеровича и других) и Одессе (у Стаса Ерусланова), иногда Ерусланов приезжал в Москву и организовывал запись у Беляева дома. В Петербурге Беляев записался во время приезда на 20-ю годовщину со дня смерти Аркадия Северного, в апреле 2001 года у Сергея Ивановича Маклакова.
 В 1983 году был осужден на 4 года (по статье 162 УК РСФСР за «незаконный промысел»). Срок отбывал в колонии усиленного режима в Устюжне под Вологдой, следствие длилось около года, за это время Беляев сменил четыре тюрьмы («Матросская тишина», Бутырская тюрьма, Краснопресненская пересыльная и Вологодская). После освобождения некоторое время работал ночным сторожем в гаражных обществах, затем — воспитателем в школе-интернате для детей-сирот.
 С 1988 по 1993 годы занимался частным бизнесом, параллельно активно начал записываться. В 1996 году впервые записался на профессиональной студии «Рок-Академия», после чего вышел первый официальный сольный диск «Озорной привет из застойных лет» (1997 год). За период с 1966 года выпустил эксклюзивом 73 альбома и концерта. Постоянно производится оцифровка и восстановление старых катушечных записей. В репертуаре было примерно 400 песен: лирика, романсы, цыганщина, приблатнённые и, разумеется, одесско-еврейские. Так же записывался на студии «Северный мотив» у М. В. Иноземцева, хотя больше предпочитал записываться у своих московских друзей Александра Волокитина, Сергея Лепешкина и продюсера Вячеслава Самвелова.
 19 февраля 2009 года Константину Николаевичу была проведена операция в одной из московских больниц, после чего он был переведен в реанимационное отделение, где и скончался в ночь на 20 февраля 2009 года.
 Константин Беляев в основном писал песни на чужие стихи и исполнял чужие песни. Из наиболее известных песен: «Куплеты про евреев» («Вот трамвай на рельсы встал…»), «Москвички» («Мчатся к морю электрички…») на стихи Евгения Александровича Евтушенко, «На параде к тете Наде молодой комиссар…» на стихи Игоря Эренбурга и один куплет Беляева, перетекстовка на мелодию «В нашем доме появился замечательный сосед…» на еврейскую тему, «…А я пролетарий, подался в планетарий…» на стихи Игоря Эренбурга.
 За период с 1966 по 2009 годы Беляев записал более 70 альбомов и концертов, в его репертуаре числится более 400 песен.

1969

Беляев Костя 1969 - Домашние записи (320)

1972

Беляев Костя 22.04.1972 - На дне рождения Миши Морговского
Беляев Костя 1972 - Запись для Лёши Манхегова в ДК Науки и техники (320)

1973

Беляев Костя 1973.05.30 - На дне рождения Давида Шендеровича (128-256)
Беляев Костя 1973 - Запись для Юрия Ивановича (320)
Беляев Костя 1973 - Кругом одни евреи (вариант В.Коцишевского) (320)
Беляев Костя 1973 - Песни А.Галича и В.Высоцкого (вариант В.Коцишевского) (320)

1974

Беляев Костя и А.Щербаков (Шлёмик) 1974 - Записи под электрогитару (320)
Беляев Костя и А.Щербаков (Шлёмик) 1974 - Записи с ансамблем (320)

1975

Беляев Костя 1975 - 1-й Московский концерт (128-320)

1976

Беляев Костя 1976.05.30 - На дне рождения Давида Шендеровича (128)
Беляев Костя 1976 - Что-то сигарета гаснет (192)
Беляев Костя 1976 - 1-й Одесский концерт (320)
Беляев Костя 1976 - 2-й Одесский концерт (320)
Беляев Костя 1976 - 3-й Одесский концерт (320)

1977

Беляев Костя и Дмитриев Дима (Керченский) 1977 (320)

1970-е

Беляев Костя 1970-е - Домашние записи 1 (320)
Беляев Костя 1970-е - Домашние записи 2 (320)
Беляев Костя 1970-е - Домашние записи 3 (320)
Беляев Костя 1970-е - Домашние записи 4 (320)
Беляев Костя 1970-е - Домашние записи 5 (320)
Беляев Костя и Миронов Юра 1 1970-е (320)
Беляев Костя и Миронов Юра 2 1970-е (320)
Беляев Костя 1970-е - На дне рождения у Серёги (320)
Беляев Костя 1970-е - Неизвестные записи 1 (320)
Беляев Костя 1970-е - Неизвестные записи 2 (320)
Беляев Костя 1970-е - Цыганские песни (320)
Беляев Костя 1970-е - Песни С. Есенина и других (320)
Беляев Костя 1970-е - Южные зарисовки (320)

1982

Беляев Костя 1982 - В гостях у Володи Климачёва (320)

1988

Беляев Костя 06.1988 - Концерт после отсидки, запись у В.Михеева (320)
Беляев Костя 1988 - Домашние зарисовки (320)

1990-е

Беляев Костя 1990-е - и А.Волокитин. Фрагменты телефонных разговоров (192)
Беляев Костя 1990-е - Домашние зарисовки (320)

1991

Беляев Костя 23.11.1991 - День рождения среди друзей (320)

1992

Беляев Костя 22.11.1992 - День рождения среди друзей (320)

1993

Беляев Костя и А.Щербаков (Шлёмик) 1993 - Квартирный концерт (128)
Беляев Костя и А.Щербаков (Шлёмик) 1993-96 - На квартире у Ленара (320)

1995

Беляев Костя 1995 - Домашние зарисовки (320)

1996

Беляев Костя 28.05.1996 - У Г.Осипова на радиостанции FM 101 «Трансильвания»
Беляев Костя 20.08.1996 - с ансамблем Ланжерон. Одесский концерт (2CD) (320)
Беляев Костя с ансамблем Ланжерон 1996 - Одесский концерт (320)
Беляев Костя 1996 - Запись дома с Ю.Мироновым и А.Карпухиным (320)
Беляев Костя 1996 - Запись на студии Рок-Академия (320)

1997

Беляев Костя 19.05.1997 - На Русском радио «Пальцы веером» (320)
Беляев Костя 06.08.1997 - Запись на радио Эхо Москвы 1 (192)
Беляев Костя и Куликов Юрий. В музее им.Островского 24.12.1997 (320)
Беляев Костя 1997 - Озорной привет из застойных лет (СD) (320)

1998

Беляев Костя 23.02.1998 - Поздравление с юбилеем Л.Т. Волокитиной (192)
Беляев Костя 25.02.1998 - В Доме Ханжонкова (320)
Беляев Костя 26.02.1998 - Запись у Леонида Ефремова №1 (320)
Беляев Костя 20.04.1998 - В театре Перекрёсток (320)
Беляев Костя с Ю.Мироновым 27.05.1998 - Дом Ханжонкова (320)
Беляев Костя 02.06.1998 - А.Волокитин дома у К.Беляева (192)
Беляев Костя 20.06.1998 - На даче у Л.Ефремова (320)
Беляев Костя 03.07.1998 - Концерт для Валеры Крылова №1 (192)
Беляев Костя 07.07.1998 - Концерт для Валеры Крылова №2 (192)
Беляев Костя 17.07.1998 - Мурка (караоке) (192)
Беляев Костя 21.07.1998 - Концерт для Валеры Крылова №3 (320)
Беляев Костя 22.07.1998 - Концерт для Валеры Крылова №4 (320)
Беляев Костя 01.09.1998 - Концерт для Валеры Крылова №5 (320)
Беляев Костя 08.09.1998 - Концерт для Валеры Крылова №6 (320)
Беляев Костя 15.09.1998 - Концерт для Валеры Крылова №7 (320)
Беляев Костя 21.10.1998 - Проба видеокамеры. У А.Волокитина (192)
Беляев Костя 22.09.1998 - На дне рождения А.Волокитина с Ю.Мироновым (192)
Беляев Костя 19.10.1998 - Концерт для Валеры Крылова №8 (320)
Беляев Костя 25.10.1998 - Запись у Александра Волокитина (320)
Беляев Костя 1998 - В музее им. Маяковского (320)
Беляев Костя 1998 - Запись у Леонида Ефремова №2 (320)
Беляев Костя 1998 - Озорной концерт для Сергея Сергеевича (320)

1999

Беляев Костя 20.07.1999 - Концерт для Валеры Крылова №9. Тебе не скоро 50 (320)
Беляев Костя 22.09.1999 - На дне рождения А.Волокитина (320)
Беляев Костя 26.09.1999 - Отбегалась, отпрыгалась. Для А.Даниленко (320)
Беляев Костя 09.1999 - Запись у Леонида Ефремова №3 (320)
Беляев Костя 05.11.1999 - Концерт в Олимпийской деревне (256)
Беляев Костя 26.11.1999 - На радио 101 «Песни, любимые народом» (320)
Беляев Костя 03.12.1999 - На радио 101 «Песни, любимые народом» (320)
Беляев Костя 1999 - Отбегалась, отпрыгалась (CD) (320)

2000

Беляев Костя 05.01.2000 - Запись у Сергея Лепёшкина №1 (320)
Беляев Костя 20.01.2000 - Концерт в ЦДЖ (256)
Беляев Костя 19.02.2000 - Концерт в ДК Краснознаменска (А.Волокитин и Ю.Миронов)
Беляев Костя 01.03.2000 - Концерт в бард-кафе Беседка (192)
Беляев Костя 01.03.2000 - Концерт в бард-кафе Беседка (вариант) (320)
Беляев Костя 12.04.2000 - На квартире С.И.Маклакова. Вечер памяти А.Северного
Беляев Костя 14.04.2000 - На Русском радио «Ночное такси» (192)
Беляев Костя 22. 04.2000 - На радио Надежда «В гостях у Кеши» (320)
Беляев Костя и А. Волокитин 03.05.2000 - 61-летие В. Шафеева-Марина (192)
Беляев Костя 08.05.2000 - В программе Д.Широкова «Взрослые песни» (320)
Беляев Костя 25.05.2000 - Концерт в кафе-баре Петровский Гульбарий (320)
Беляев Костя с ансамблем Ланжерон 11.08.2000 - Московский одессит (320)
Беляев Костя 17.08.2000 - На дне рождения у Ф.Ревельсона (192)
Беляев Костя 09.10.2000 - Запись на радио Эхо Москвы 2 (192)
Беляев Костя 23.10.2000 - На радио Шансон «Пальцы веером» интервью В.Гусеву (192)
Беляев Костя 05.12.2000 - В клубе Ривьера (320)
Беляев Костя 2000 - Легенды русского шансона. Том 24 (CD)
*
2001

Беляев Костя 19.01.2001 - В клубе Проект ОГИ №1 (320)
Беляев Костя 09.03.2001 - Выступление в КЦ «Меридиан» (Костёр давно погас)
Беляев Костя 2001 - Домашние зарисовки 2 (320)

2002

Беляев Костя 22.04.2002 - Запись у Лепёшкина 3 (320)
Беляев Костя 2002.04.22 - Запись у Лепёшкина 3 (320) (вариант)
Беляев Костя 27.09.2002 - В клубе Морисвиль (320)

2003

Беляев Константин 2003 - Когда с тобой мы встретились (320)
Беляев Константин 2003 - Легенды блатной песни 1 (CD) (320)

2004

Беляев Костя 09.03.2004 - На 70-летии Ю.Миронова в больнице им. Боткина (192)
Беляев Костя 27.05.2004 - Запись у Михаила Иноземцева (320)

2005

Беляев Костя 2005 - В клубе Гнездо Глухаря (320)
Беляев Костя 2005 - Концерт в элитном ресторане г.Запорожье (320)
Беляев Константин 2005 - Лирические песни. Besame mucho (CD) (320)

2006

Беляев Костя 2006 - На теплоходе и в Одессе. Съёмка В.Самвелова (192)

2007

Беляев Костя 23.07.2007 - В посёлке Троицкий (192)
Беляев Костя 26.12.2007 - Съёмка В.Самвелова. У К.Беляева (192)
Беляев Константин 2007 - Вернулся-таки я в Одессу (320)
Беляев Константин 2007 - На плинтуаре (CD) (320)
Беляев Костя 2007 - Прощай, шальная молодость! (320)

2008

Беляев Костя 31.05.2008 - В трактире Бутырка (320)

2000-е
Беляев Костя 2000-е - Неизвестная запись (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Беляев Константин.
« Ответ #1 : 30 Сентябрь 2019, 15:29:59 »
Озорной голос эпохи.



 Если голос артиста волнует чем-то сразу непонятным, если в его певческой манере, в том, как он расправляется с материалом, сокрыт некий прием, на котором зиждется весь магнетизм исполняемых этим человеком песен, всегда возникает желание выяснить первоисточник — у кого данный артист "крадет", или, говоря деликатнее, "заимствует" свои драгоценные фишки. Кто предшественники? Кем изначально выписан точный рецепт его индивидуальности и мастерства? Порою в такой погоне за непостижимым проходит вся жизнь. Безропотно и бескорыстно.
 
Я могу сколько угодно задавать ему вопросы в пустоту, как делал это задолго до нашего личного знакомства, но мне никто уже не ответит, потому что обладатель одного из самых загадочных (и в то же время знакомых массе людей) голосов Костя Беляев недавно умер. В Москве. На 75-м году жизни. Когда-то он существовал лишь в воображении слушателей "Холеры" и "Гимна алкоголиков" — назойливый иллюзионист, чьей "волшебной палочкой" были тевтонский бой по струнам и въедливый ехидно-сентиментальный голосок. Теперь он надолго поселился в памяти всех, кто испытывает странную благодарность к тому, чем занимался этот представительный и комичный джентльмен, автор "Гимна холостяков", хотя его "авторство" больше напоминает разбойничью удачу Прохора Громова, волшебный горшок с обжигающим златом, пакты с главным покровителем фокусников, на которые смело шли чернокожие блюзмены довоенной поры.
 
"Шеф нам отдал приказ лететь в Кейптаун..." И мы дружно вылетаем, каждый на своей кочерге," в одной руке с Тамарою, в другой руке с гитарою". Он осмелился предъявить советскому обществу песни, не влезавшие ни в какие ворота, и они были приняты ("пляшет Лазарь-дурачок"), потому что главное — не куда лететь, а какой "шеф" отдает приказ. И какой у Шефа голос.
 
Сладость Костиного голоса — театральная, "пошлая", но в то же время обезоруживающе притягательная придавала персонажам его песен босховские черты — вместо человеческих носов у них отрастали птичьи клювы. Вот цыпленок хватает в пьяном кураже петуха буфетчика за "длинный нюх", а тот в ответ почему-то уже клювом пробивает цыпленку глаз, и мы слышим, как хрустят осколки стеклянного шарика.
 
Ему, как человеку послевоенных лет, импонировали сентиментальные мелодии "Крестного отца" и "Бесаме мучо", как будто для него написанных. Стилистических долгов Трини Лопесу или мещанскому Элвису послеармейскрго периода упорно не признавал: "Не люблю я твоё кантри!" При этом Валерия Ободзинского и Жана Татляна знал и уважал, но параллелям тоже не радовался. "Осенний свет" в беляевском исполнении высвечивает болезненные силуэты Эдгара По и Федора Сологуба. Они, как и многое другое, возникают у него неожиданно, как бы помимо воли исполнителя, но довольно зримо и осязаемо.
 
Он матерился больше, чем знаменитый американский хулиган Джи Джи Аллин. Расовых шуточек не гнушался, будучи уверен в обаянии своей неотразимой маски. Своего великого современника Аркадия Северного сторонился, как дурной пример саморазрушения. Сам за здоровьем следил и дурных примеров не подавал. Хотя и морали читать не любил, понимая, что такие песни, как "Москвички" или "Сидю у кукуруз!", "на сухую" никак не слушаются.
 
При именах совсем потусторонних, как Хэнк Вильяме или Джин Винсент, напрягался, чувствовал — от них веет разоблачением эзотерических связей. "Не читал, не слышал, не помню". — Грамотная позиция человека, знакомого с инквизицией. При этом находились у него добрые слова для "Хора Турецкого" и Брайена Зельтцера. И от этих похвал пробегал по коже мороз, ибо сказаны они тем же голосом, что выпевает, барабаня по струнам, смертный приговор извращенцам современной поп-культуры. Именно приговор, а не диагноз. В эти моменты Костя, поблескивая очками, напоминал классического врача-садиста из фильмов на эту тему. Этакий Йозеф Менгеле с гитарой.
 
Но ведь и все человеческое, слишком человеческое, было ему свойственно в полной мере. Ведь он и вправду пачками очаровывал и подчинял охочую до встряски богему брежневской эпохи. А что же осталось от гомона пляжных компаний и дней рождения? Только зыбкое обаяние истлевающих личин, в веселость которого можно поверить разве что на слово. Осталось только эхо. А в каждом эхе есть нечто от бездны и от камеры пыток: "Поймали птичку голосисту" ну и т.п.
 
Константин Беляев — целая система загадочных противоречий, в которых окончательно запутался весь шар земной, где его больше знали по голосу, чем по имени и в лицо. А это — слава не купленная и невыдуманная.
 
Тяжелый человек — легче воздуха. Очаровательный пропагандист мизантропии, и наивный дилетант-романтик. Константин Беляев — прирожденный таинственный незнакомец. И это — когда вокруг нас доживает свой век целая секция бесстыжих "энигм", чье шарлатанство шито белыми нитками.
 
Да, он потешно путал Ножкина с Лобановским и Бальбера с Беренсоном, а Шеваловского с Коцы-шевским... Кому сейчас нужны эти имена? И как нам сейчас необходим такой человек! По крайней мере, он не путал, вторгаясь в сакральные сферы, Готфрида Бенна с Беном Бенциановым. Корни этой магической рассеянности уходят в глубину недосягаемых впадин, где еще слышны мученические отголоски первородного хаоса, уходят к сотворению мира.
 
Не будет ошибкой предположить, что у каждого, кто как-то баловался пением под гитару, возникало желание попробовать перенять, воспроизвести своими средствами пресловутый "беляевский" бой по струнам, в сочетании с его же неподражаемым "скэтом", в основе которого не Луи Армстронг, а "Замечательный сосед" советского композитора Потёмкина. Он и был нашим замечательным соседом — Константин Николаевич. Умеющий хранить тайны, интеллигентного вида старик, сумевший разглядеть в памятнике Богдана Хмельницкого черты Моше Даяна (об этом в известных "куплетах")... Вы брали гитару, раскрывали рот... и у вас, как ни странно, все получалось очень похоже. Подражать Беляеву (за столом или в концерте) было легко, как взять предложенную пожилым господином конфету. Но на его лице неизменно играла снисходительная улыбка знающего свой секрет мастера перевоплощений в персонажи, чья глубинная сущность для нас — детей Беляева, и поныне темный лес. Чудный лес под солнцем зреет... Нам улыбалась искусная маска, вроде той, что надета у родственника, встречающего героя новеллы Лавкрафта "Фестиваль".
 
Подобно многим одаренным людям, в житейских авантюрах Константин Николаевич нередко бывал наивен и непрактичен, зато при создании песенных образов он трудился с дисциплиной и точностью намерений средневекового художника. Судьба преподнесла ему запоздалое признание и любовь самых разных (что бывает редко в наш кастовый век меньшинств) людей. Его узнавали, его помнили. Но по-настоящему заслуженные почести и благополучие, как сказал поэт, "от знака темного бежали". А он так радовался каждому новому "дисочку", любовно фиксируя на видеокамеру свои достижения позднего периода. Который, осмелюсь предположить, начался с нашего знакомства в мае 1995-го года.
 
Он умел уводить разговор о творчестве в сторону банальных имен, а может быть, просто не умел говорить "правду", за которой лезут артистам в душу нахалы-культурологи с их бессмысленной тягой к всезнайству. Я не настаивал. Я, как и другие лояльные люди, воспринимал нашего кумира Костю таким, какой он есть. Не подсовывал умных книг, не критиковал новые имена шансона с подозрительно джазовой выучкой и номенклатурным прошлым. Ни один из моих уцелевших друзей не скажет в трубку с беляевской интонацией: "Здорово, друган!" А может быть, так кажется, пока не начинаешь их терять...
 
Лет девять назад он порадовал меня, вдруг неожиданно обновив глубину нашего взаимопонимания. Был в начале 70-х у певицы Донны Хайтауэр такой шлягер "This World Today is Mess" ("Какой же в теперешнем мире бардак"). Песня, кстати, вполне религиозная, но в абсолютно кабацком стиле. Будучи подростком, я долго фантазировал, как бы хорошо спел ее Беляев, учитывая его специфическое английское произношение. И вот звонит таки Беляев: "Старик, скажи мне, Христа ради, чья это вещь? Когда-то она мне так нравилась..." Затем он в лучших традициях тех же 70-х годов поставил мне по телефону запись, где песня Донны Хайтауэр звучит в его исполнении. Причем ни один нюанс беляевского подхода не упущен. Там были и "бой", и "скэт", и модуляция на полтона. Он не прошел мимо этого шедевра. Он мог и ее назвать своей. Потому что больше никто так не споет.
 
Это был необычный звонок. Он звонил не из прошлого, а скорее из будущего, где представить себе положение обособленного человека без творчества Константина Беляева практически невозможно. Лучше содрогаться от сардонического юмора вещей неистолкуемых, чем трепетать от смутного страха перед общеизвестным неизвестно чем. "Пустите, Рая", написал когда-то беляевский друг Игорь Иннокентьевич Эренбург. Ныне отпущаеши. В Кейптаун.
 
Гарик Осипов
Завтра, №14(802) апрель 2009

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Беляев Константин.
« Ответ #2 : 30 Сентябрь 2019, 15:30:38 »
В московском клубе "Проект О.Г.И." состоялся концерт классика матерных частушек и хулиганских песен Константина Беляева
 
Хулигану на вид было лет семьдесят. Солидный такой, в очках, Беляев скорее походил на строгого университетского профессора. Он сидел за столиком возле сцены в компании друзей-музыкантов и напряженно, с некоторой опаской поглядывая на бурлящий вокруг него людской поток, ел горячее жаркое.
 
— Ешь, Костя, потом будет некогда! — с трогательной заботой советовал ему какой-то бородатый господин.
 
Вокруг меня, в тесном пространстве полутемного, Прокуренного зала, украшенного необъяснимыми фаллическими символами, происходила обычная, земная, кабацкая суета. Кто-то обнимался и целовался, кто-то, аппетитно причмокивая, уплетал шашлык, запивая его пивом, кто-то громко искал свободный стул.
 
— ...Я не думаю, что проблема децентрации субъекта — главное в творчестве Фуко! — негромко говорил кто-то позади меня нежным женским голосом. Обернувшись, я увидел пред собой необыкновенной красоты хрупкую девушку, восторженный взгляд которой был устремлен на собеседницу, кряжистую девицу с короткой, неаккуратной стрижкой. Опасаясь быть втянутым в непонятную дискуссию, я на всякий случай перешел на другую сторону зала.
 
— ...Пойми ты, чудило! После Ван ден Хевеля никто вплотную и не занимался коммуникативно-дискурсивным анализом по принципу интертекстуальности...
 
Пивная кружка едва не выпала из моих ослабевших рук. Да вы что тут, сговорились, что ли? Какая-то лингвистическая мафия!
 
Но тут на сцену, наконец-то доев свое жаркое, поднимается неисправимый хулиган Беляев в сопровождении музыкантов: баяниста, гитариста и басиста, ударяет по струнам своей старенькой семиструнной гитары и неожиданно превращается из слегка усталого, строгого университетского профессора в подгулявшего одесского жигана. Каждое матерное слово, используемое автором в исполняемых песнях, вызывало такую бурную реакцию зала, которой наверняка позавидовал бы великий Децл. Да что там Децл! Сам Киркоров бы от зависти и безысходности запил втихую и ушел бы в монастырь.
 
А если, не приведи Бог, попадался куплет без мата, Константин вставлял в него самое популярное в народе слово "бл...", и куплет сразу как-то преображался и начинал как бы играть новыми сияющими гранями.
 
— "Холеру" давай! — орали неистовые лингвисты.
 
— Костя! "Ах вы, груди" пой! — вторили им стилисты.
 
— "Вклад ассенизатора"! — горланили поэты.
 
— Ну вы, ребята, прих...ли! Интеллигенты когда просят — они подносят! — с ярко выраженным одесским акцентом, остроумно переводил концерт в русло товарно-денежных отношений пожилой хулиган. — Слабо стольник баксов положить?
 
Интеллигенция сразу сникала. Но Константин, несмотря на материальные затруднения, все же пел "Холеру". "Подхватила ту холеру одна бл... от кавалера", — откровенно рассказывалось в этой песне о холере в Одессе в 1970 году,
 
"Писатель Горький Алексей был остроумнейший еврей!" -запевает Константин. И длинноволосый юноша, и прекрасная приверженка традиционной трибадии, и престарелый рокер в джинсовой жилетке в едином эстетическом порыве подхватывают знакомый с детства припев: "Евреи, евреи! Кругом одни евреи!"
 
"По тундре, по железной дороге. Где мчит курьерский Воркута — Ленинград..." — поет своим высоким голосом певец. И я вдруг с изумлением замечаю, что давно уже, стоя посреди зала с пивной кружкой в руке, пою вместе со всеми, изредка икая в трудноисполнимых местах, и на глазах моих застыли слезы немого недоумения.

Отчего? Почему? За что мы так любим нашу русскую экспрессивную лексику? О! Загадочная русская душа!
 
Ни один гимн еще так не объединял меня с массами, как в этот вечер знаменитый, вечно молодой, неувядающий хит уркаганов всех времен и народов. Забыты на время все печали и заботы. Ни слова о земельном кадастре и об аресте Павла Бородина. Есть только железная дорога, бесконечная тундра, неутомимый, целеустремленный беглец Кирюха, а с ним певец хулиганов и интеллектуалов — озорной бард из прошлого века Беляев Костя и его музыка.
 
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
 
Константин Николаевич Беляев родился в 1934 году в Одессе. Выпускник Института военных переводчиков. Работал диспетчером-переводчиком аэропорта "Шереметьево", преподавателем английского языка в московских вузах. В 60-х годах был одним из самых популярных авторов-исполнителей блатных песен. В 1983 году был осужден по 162-й статье (занятие запрещенным промыслом, тиражирование магнитофонных записей) на 4 года с конфискацией имущества. Отбывал срок на Устюжанской зоне усиленного режима. С 1993 года снова обратился к песенному творчеству. Выступает в ночных клубах. Выпустил два диска "Озорной привет из застойных лет" и "Отбегались, от-прыгались!" и 35 магнитофонных альбомов.

По тундре
 Это было весною, зеленеющим маем,
Когда тундра надела свой зеленый наряд.
Мы бежали с тобою, опасаясь погони,
Чтобы нас не настигнул пистолета заряд.

Дождь нам капал на рыла и на дула наганов.
Вохра нас окружила, "руки в гору" крича,
Но они просчитались, окруженье пробито.
Кто на смерть смотрит прямо, пуля тех не берет.

По тундре, по железной дороге,
Где мчится поезд Воркута — Ленинград,
Мы бежали с тобою, опасаясь погони,
Чтобы нас не настигнул пистолета заряд.

Рано утром проснешься, на поверку построят.
Вызывают — Васильев! И выходишь вперед.
Это Клим Ворошилов и братишка Буденный
Даровали свободу — их так любит народ.

Вы теперь на свободе, о которой мечтали,
О которой так много в лагерях говорят.
Перед нами раскрыты необъятные дали.
Как теперь тебе спится, пистолета заряд?

По тундре, по железной дороге,
Где мчится поезд Воркута — Ленинград,
Мы бежали с тобою, опасаясь погони,
Чтобы нас не настигнул пистолета заряд.

Я сижу в уголочке и плюю в потолочек.
Пред законом виновен, а пред Богом я чист.
Предо мной, как икона, вся запретная зона,
А на вышке с винтовкой озверелый чекист.

Мы с тобою бежали, когда тундра одела.
Когда тундра одела свой осенний наряд.
Мы бежали по тундре вдоль железной дороги,
Где курсирует скорый Воркута — Ленинград.

Дождик лил нам на рыла и на ручки наганов.
Нас Чека окружила. "Руки вверх!" — говорят.
Но они просчитались, окруженье пробито.
Тех, кто любит свободу, пули брать не хотят.

Встретит мама сыночка, зарыдает родная,
Зарыдает родная — сын вернулся домой.
Это Клим Ворошилов и братишка Буденный
Даровал нам свободу, и их любит народ.

Это было весною, в зеленеющем мае,
Когда тундра проснулась, развернулась ковром.
Мы бежали с тобою, замочив вертухая,
Мы бежали из зоны — покати нас шаром.

Мы бежали, два друга, опасаясь тревоги,
Опасаясь погони и криков солдат.
Лебединые стаи нам навстречу летели,
Нам на юг, им на север — каждый хочет в свой дом.

Эта тундра без края, эти редкие ели,
Тот день бесконечный — ног не чуя, бредем.
Ветер хлещет по рылам, свищет в дуле нагана,
Лай овчарок все ближе, автоматы стучат.

Я тебя не увижу, моя родная мама,
Вохра нас окружила. "Руки в гору!" — кричат.
В дохлом северном небе ворон кружит и карчет,
Не бывать нам на воле, жизнь прожита зазря.

Мать-старушка узнает и тихонько заплачет:
У всех дети как дети, а ее — в лагерях.
Поздно ночью затихнет наш барак после шмона,
Мирно спит у параши доходяга марксист.
Предо мной, как икона, запретная зона,
И на вышке все тот же ненавистный чекист.
 
Александр Мешков
Собеседник, май 2005

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Беляев Константин.
« Ответ #3 : 30 Сентябрь 2019, 15:31:19 »
Константин Беляев. Почём модные диски. Размышления после суда.

- Разговор не телефонный. Есть предложение. Запишите мой адрес, - сухо говорил Беляев, когда ему звонили незнакомцы.

Каждый такой звонок обещал нового клиента, а с ним и деньги...

Что же предлагал Константин Николаевич Беляев? Да всего лишь магнитофонную запись сверхмодных солистов и ансамблей. Желающим купить копию звукозаписи нужно было только прослушать оригинал и заплатить "по таксе". Остальное уж дело техники.

Как известно, работу, за которую брался Беляев, выполняют студии звукозаписи, находящиеся в ведении республиканских министерств бытового обслуживания. Появились они давно, когда еще были в моде звуковые письма с голосами родных и близких. Но со временем студии стали выполнять и такую услугу - по заказам граждан записывать на магнитофонную ленту полюбившиеся им музыкальные произведения.

Однако окружение "конкурентов" ничуть не смущало Беляева (почему? - к этому вопросу мы еще вернемся). Как видно, не очень-то озадачивало его и то, что на языке уголовного кодекса это называется запрещенным промыслом.

Потребителей своей продукции он выискивал с помощью бесхитростного объявления - "куплю новые диски солистов и групп". Предприниматель хорошо знал психологию меломанов: на такие объявления "клюют" не только те, кто продает пластинки, нойте, кто хочет их во что бы то ни стало заиметь.

Звонили довольно часто. Причем в основном "фанатики" из числа приехавших в столицу на поиски особо модных дисков.

Как-то на телефон Беляева натолкнулся при изучении объявлений житель заполярного города Певек А.Жолоб. Он был не новичок и знал. что словами "куплю новые диски" зашифровано и предложение их продать. Поэтому смело набрал номер телефона и получил ожидаемое приглашение. Правда, вместо пластинок Константин Николаевич предложил магнитофонные записи, да еще блок чистых кассет "Сони". Записи были "на уровне", и Жолоб не устоял. Затем сделал новый заказ из далекого Певека, и Константин Николаевич быстро, на высоком профессиональном уровне выполнил его. Надо заметить, что к тому времени Беляев далеко продвинулся вперед в своих занятиях: можно сказать, освоил новую профессию звукооператора (так ее называют в студиях звукозаписи)...

В самом начале своей подпольной деятельности Беляев ещё продолжал работать в институте стали и сплавов преподавателем английского языка. Но мало-помалу преподавательский труд становился для него всё более обременительным. Он бросил его и устроился работать в ресторан "Арагви". Вскоре и эта работа стала мешать. Уверовав в свою неуязвимость, в широту финансовых возможностей, уволился вовсе и стал жить на доходы, получаемые от запрещенного промысла.

Когда началось следствие, вышеупомянутый любитель звукозаписи из Певека оказался в числе тех, кто на языке уголовно-процессуального кодекса называется "свидетель". Пришлось ему ответить на ряд прозаических вопросов, как, впрочем, и другим свидетелям, бывшим клиентам Беляева, которых набралось более сорока человек. Разыскал их (отдадим должное его профессиональной настойчивости) следователь Главного управления внутренних дел гор. Москвы Владимир Сергеевич Жиганов. Именно разыскал, ибо многие свидетели жили в некотором отдалении от столицы, представляя чуть ли не все географические зоны страны. В деле имеются показания жителей Астрахани, Улан-Удэ, Ульяновска, Томска, Усть-Каменогорска, поселка Комсомольского Магаданской области, города Карши, что в знойном Узбекистане, и т. д.

С некоторыми клиентами Беляев имел долгосрочные связи. Например, житель города Кургана Брюханов за два года знакомства с Беляевым купил у него 100 магнитофонных катушек, заплатив 1.245 рублей. "Взнос" жителя города Певек, о котором мы уже говорили. был около тысячи рублей. Житель города Карши Штанденко получил записи с 92 дисков, за что заплатил Беляеву 595 рублей.

Так, шаг за шагом, был установлен один из основных источников незаконных доходов Беляева. Косвенно об этом говорила и аппаратура, которой он располагал: она была оценена примерно в 20 тысяч рублей, что свидетельствовало о высоком жизненном уровне "безработного" Беляева.

В помощь начинающим любителям ловкий "просветитель" выдавал своеобразный каталог, из которого можно было узнать и об исполнителях мелодий. Так что у следователя оказался целый прейскурант с названиями музыкальных произведений, записанных на проданных катушках. (Заметим, неплохое начинание. Об этом давно бы следовало подумать и тем организациям, которые официально распространяют звукозаписи).

Сдавал Беляев и сами пластинки напрокат. Этому, кстати, предшествовала тщательная (прямо скажем, тоже достойная подражания) проверка аппаратуры у того, кому предназначались пластинки. И если. Беляев находил аппаратуру в плохом состоянии, то отвечал отказом. Получавшие же диски платили за эксплуатацию каждого по пять рублей. Держать диски сверх положенного не разрешалось. "Они отдавались в пользование, - рассказывала одна из свидетельниц, - с десяти часов вечера до десяти часов утра".

Финансовые расчеты иногородних клиентов осуществлялись по почте. Чаще всего кассеты и деньги вкладывались в книги. Да, книги приносились в жертву: в них вырезали место для тайника, куда упрятывали кассеты.

Одно время Беляев доверял получение бандеролей и денежных переводов своей знакомой "меломанке", говорил ей, что обменивается новинками. "Я помогала ему, пока не догадалась, что он просто-напросто продает магнитофонные катушки. Такой заработок показался мне сомнительным. Да и недостойным 50-летнего мужчины с высшим образованием".

Пыталась устыдить, остановить. Наконец, разорвала всякие отношения. И сыну запретила поддерживать какие бы то ни было связи с Константином Николаевичем. Но Беляев не опомнился, только спешно переселился в другую квартиру. Логическим же завершением всей его карьеры стало "переселение" на скамью подсудимых. Суд приговорил Беляева к лишению свободы сроком на четыре года.

Но вот вопрос: как же все-таки получилось, что при существовании целой сети государственных студий звукозаписи частное лицо могло столь просто обеспечить себя обширной клиентурой?

В поисках ответа я зашел в одну из столичных студий. В ее приемной было довольно много народа, и это красноречиво свидетельствовало о том, что студия без дела не скучает. Заведующий студией Е. Рубицкий с гордостью сообщил, что план они выполняют постоянно. Причем значительная часть доходов идет как раз от записи музыки на кассеты заказчиков. При этом студия предлагает своим клиентам самые разнообразные музыкальные произведения.

И все же, надо сказать, репертуар у Беляева был побогаче. Скажем, при обыске у него изъяли 694 диска, в студии выбор был куда как скромнее. Причем перезапись здесь делается не с пластинки, а с пленки, да и аппаратура, а следовательно, и качество "продукции" у Беляева было получше.

Если дельцы от музыки (а в последнее время их появилось немало), нарушая закон, тем не менее разворачивают свой подпольный "бизнес", то вывод из этого должны делать, конечно же, не только юристы. В беседе со мной ответственный работник Министерства бытового обслуживания населения РСФСР М. Шатский сказал, что сейчас в республике принимаются меры для более полного удовлетворения запросов любителей музыки. Министерство заботится о разнообразии репертуара, по его настоянию укреплены кадры работников студий звукозаписи. И все же... До настоящего времени даже в столице студии оснащены звукозаписывающей аппаратурой вчерашнего дня.

Еще острее стоит вопрос о своевременном пополнении студий музыкальными новинками. До сих пор "отоваривание" утвержденного репертуара - процесс во многом стихийный. Работники студий звукозаписи вынуждены самостоятельно добывать пластинки в торговой сети. Или "выклянчивают" магнитофонные кассеты в местных комитетах телевидения и радиовещания. Разве это порядок? Неужели же нельзя централизованно обеспечивать студии дисками и магнитофонными записями? По сути дела давно бы пора установить правило, согласно которому, скажем, продукция фирмы "Мелодия" должна направляться не только в торговую сеть, но и в студии звукозаписи.

И последнее. Студии звукозаписи давно стали своеобразными центрами, где собираются любители музыки, особенно молодежь. Однако работа по воспитанию и развитию эстетического вкуса здесь почти не ведется. Между тем стихийные или "знахарские" процессы вовлечения молодежи в мир музыки не всегда безобидны. Внимание к студиям необходимо еще и потому, что именно возле них чаще всего как раз и крутятся ловцы меломанов, услужливо предлагая "супермодные" записи.

Так почем же нынче модные диски?

И. Гранкин
"Известия", 03.05.1984

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Беляев Константин.
« Ответ #4 : 30 Сентябрь 2019, 15:31:56 »
Беляев оказался тем самым хренчиком

Константин Беляев - человек-голос, исполнитель хулиганских одесских песенок, запрещенных и популярных в застойные времена.

- Ваша кассета называется "Озорной привет из застойных лет". Это первый официальный альбом за пятьдесят лет пения?

- Не пятьдесят! Мне сейчас под семьдесят, но петь под гитару я начал лет тридцать назад. В 60-м купил дешевую гитарку и потихоньку ее одолел. В семидесятом начал сочинять песенки - нот я не знал, просто записывал музыку на магнитофончик. Где-то брал стихи или сам писал.

Петь я любил и с удовольствием развлекал народ на днях рождения, на свадьбах, на вечеринках. Никогда не выступал с эстрады. Тогда меня писали в домашней обстановке. В 72 - 73-м году меня пригласили в Харьков, оплатили дорогу, сводили в ресторан, а потом обставили "грюндигами" и записали весь мой репертуар. А потом начали продавать с больших катушек, на маленьких катушечках. Так пошли мои песенки по стране.

- "Худенький, как щепочка, щупленький, как птенчик, сзади - как сурепочка, а спереди - ну прям как хренчик" - это ваш юношеский портрет?

- Я всегда любил песни с юморком, немного скабрезные, озорные. Ведь я ж коренной одессит. Тем более детдомовский. Из нашего детдома вышли очень приличные люди, за редким исключением. Не алкаши, не предатели. Николай Губенко из наших.

- Одно время вас, наверное, считали тем редким исключением среди порядочных людей - ведь вы отсидели четыре года. За что? За строчки вроде "У нас же пропадает народное *****..."?

- Как раз не за это. В 73-м году мне один мой друг был немного денег должен. А ему из-за рубежа привезли диски. Он мне предложил диски вместо денег. Там было штук сто новеньких с иголочки из Германии. И все диски знаменитых групп. Я согласился. И с тех пор начал коллекционировать фирменные диски. Коллекционировал я очень серьезно, писал каталоги, потом их отпечатывали. Какой диск, кто составитель, кто участвует в ансамбле, и так далее. В ресторане "Арагви" я крутил музыку на банкетные залы. Днем преподавал иностранный язык абитуриентам за хорошие деньги. И делал записи со своих дисков людям. Естественно, за плату. В 83-м году меня подло заложили. Когда пришли ко мне с проверкой - нашли конверты с адресами заказчиков. Дали четыре года усиленного режима с конфискацией. Вся моя роскошная коллекция, вся потрясающая аппаратура, которую я собирал с таким трудом, - все пошло прахом!

- Давайте о веселом. "Кто говорит, что водка вредно, тот в этом ни хрена не понимает! Кто так про водку говорит, пускай под ним земля горит, и пусть его в могилу закопают!" - это ваше кредо?

- Это песня "Гимн алкоголикам", она популярна, но я сам не большой любитель выпить. Это не про меня.

- А "Люблю я спорт, вино, друзей и баб - не выпускаю их из лап!" - это про вас?

- Это про меня. Женщин я всегда любил. У меня их было много. Время проводили весело, гуляли по Москве. В метро могли сесть и запеть, на Арбате пели. Не ради заработка - просто так. Я весело пожил...

- Ваш "Гимн холостяков" до сих пор актуален? Дескать, "хуже нет гангрены, чем семья". Вы "холостяк, а не женатый раб"?

- Нет. У меня хорошая жена. Мы живем душа в душу. Я нашел ее в Вологде, куда был сослан на "химию". До этого я сбежал от двух жен. А с этой женщиной все сложилось совсем иначе. Жена нынешняя от меня забеременела. Когда я уехал в Москву, она сделала аборт - думала, что больше не вернусь. Уже не ждала. А я вернулся и забрал ее с собой.

Надежда КУПСКАЯ
"Мегаполис-Экспресс", 23.07.1997

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Беляев Константин.
« Ответ #5 : 30 Сентябрь 2019, 15:32:30 »
Константин Беляев: «Голос, знакомый с детства»

Ему глубоко за 60, а он выпускает свою первую пластинку, ему почти 70, а он впервые открыто поет с эстрады. У него уже берут интервью. Официально. Что это - запоздалое признание его славы? Или искупление своей вины перед человеком, чей голос знаком с детства, но о котором ты ничего ранее не знал кроме карандашной пометки на бобине - Костя Беляев. Кто-то скажет: "Да просто модно это сейчас - немного блата, немного мата". Не думаю. Мода может длиться год, два, ну, пять лет, но не четверть же века! Объяснение лежит на поверхности - его талант. Талант настоящего артиста. Иначе не стали бы в те смурные 70-е годы крутые "косари" платить Беляеву деньги и водить по ресторанам только за то, чтобы он спел. Они знали - это окупится сторицей. Вот как об этом вспоминает сам певец: "В 72 - 73-м году меня пригласили в Харьков... и записали весь мой репертуар. А потом начали продавать с больших катушек на маленьких катушечках. Так пошли мои песенки по стране."
Эти "катушечки", видимо, и продавал на одесском базаре в 1976 г. Cтанислав Ерусланов (хорошо известный в то время "собиратель и распространитель" подпольных записей), когда к нему подошел интеллигентного вида мужчина и представился исполнителем данных песен - Константином Николаевичем Беляевым. И даже предъявил (по словам Ерусланова) соответствующий документ. Именно благодаря этому знакомству, было записано три концерта Беляева, бесспорно вошедших в "золотой фонд" Советской неподцензурной песни.

И разлетелись с того времени по всей стране - "Евреи, евреи, кругом - одни евреи..." - дяди Мони, Левы, Сони и другие герои Костиных песенок. Многие из них были написаны самим Беляевым, многие - его друзьями, известными, и не очень - поэтами. А, например, "Куплеты о евреях, написанные самими евреями" - результат коллективного творчества. По словам самого Кости, он попросил, чтобы на его 35-летие каждый из гостей принес по одному куплету о евреях. Вот так и получилось это замечательное произведение. Еще одна знаменитая песня - "Случай на именинах у Левы". Автор рассказывает, что когда-то он спел ее на праздновании Нового года в ВТО. И по окончании выступления к нему подошел человек, видимо из соответствующих органов, и возмущенно спросил : "А что Вы имеете против Иванова?". После чего предупредил певца, что если такое будет продолжаться, то следующий разговор произойдет уже в другом месте. Так, в конце концов, и произошло. "Вано, послушай, есть плохие вести: Беляева забрали не за что..." - как позже об этом писал Эренбург.

В 1983 году К. Н. Беляев, скромный преподаватель английского языка в Институте стали и сплавов получает четыре года усиленного режима, с конфискацией имущества. И, хотя, по УК то, за что сел певец, называется "запрещенный промысел", это, кстати, подтверждает и сам Беляев, всё же навряд ли власти простили ему песни, которые к тому времени звучали, практически, в каждом доме. Но ни тюрьма, ни Вологодская "химия" не сломили певца. Он все также бодр и весел, даже голос совершенно не изменился (и слава Богу!), снова поет свои озорные песни, а что не видно его и почти не слышно в наших "средствах массовой информации", так это их беда, а не наша. Мы-то найдем у кого списать его новые песни... И снова, как и раньше, разлетаются по нашим странам Беляевские кассеты - вчера спел в Москве, сегодня слушаем в Киеве... Константин Николаевич, Костя! Ты ведь еще споешь нам, правда?!

 (c) Игорь Ефимов, 1999 г.
Специально для Информационной ассоциации "Восток".
Также опубликовано: "Челябинская неделя", # 50, 1999 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Беляев Константин.
« Ответ #6 : 30 Сентябрь 2019, 15:33:05 »
Константин Беляев: «Пел, сидел, ругал евреев»

Мало кому известно, что у популярной озорной песенки "Евреи, евреи, кругом одни евреи", которую в широких массах считают народным творчеством, есть автор - старейшина русского шансона Константин Беляев. На вопрос, не обвиняют ли его в антисемитизме, г-н Беляев пожимает плечами: "Евреи сами очень любят эти куплеты. Стоит только начать: "Если в кране нет воды...", как аудитория хором и с большим энтузиазмом мне отвечает, кто именно в этом безобразии виноват".

Биография Константина Беляева типична для представителей его жанра. В конце 70-х, пребывая в молодёжном лагере под Гурзуфом, он на пляже собирал вокруг себя толпы курортников. Однажды явился отдыхавший неподалёку ректор Академии внешней торговли и признал в мужчине с гитарой своего сотрудника. Прибыв в Москву, первым делом вызвал к себе завкафедрой: "Я не потерплю, чтобы в нашем учебном заведении работал человек, распевающий антисоветские и антисемитские песни!"

Недовольны были и власти. Во времена, когда пластинки западных исполнителей продавались только у спекулянтов за большие деньги, "шансонье" удачно восполнил этот пробел. Он организовал на дому перезапись пластинок и рассылал магнитофонные плёнки заказчикам в другие города.

- Кто-то донёс, и меня арестовали, - рассказал г-н Беляев. - А потом суд вынес приговор - четыре года усиленного режима с конфискацией, у меня забрали всю роскошную аппаратуру и 800 новеньких, с иголочки, заграничных дисков. Имущество вывозили ночью на грузовике. Я был в таком трансе, видя, как выносят из квартиры коллекцию, которую я десять лет собирал, что рука не поворачивалась подпись поставить. Потом подсчитал свои убытки: около 90 тысяч советских рублей - целое состояние.

После суда, в мае 1984-го, в "Известиях" вышла разоблачительная статья "Почём модные диски". Константин Беляев к этому времени уже сидел в тюрьме. Затем его по этапу отправили на зону - в колонию усиленного режима, а последний год своей тюремной эпопеи он отбывал на "химии" в Вологде. Мог запросто сломаться за колючкой, но уцелел.

- По натуре и по лагерным понятиям я "мужик". В разборках не участвовал, в карты не играл, мне не нужно было курево, я не пил, поэтому от блатных не зависел. Работал, в лагерной самодеятельности пел песни советских композиторов. Как только попал в колонию, на меня сразу обратил внимание "бугор" (бригадир) Леонид Осичев и взял в свою строительную бригаду. Фактически под свое крыло. Я сначала не понимал, за что мне такая честь, а он сказал: "Вижу - среди быдла идет порядочный мужик в очках. Как, думаю, он здесь оказался? Надо обучить его жизни!" И обучил. Там ведь страшная зона была - сплошь убийцы и грабители. Лёня уберёг меня от ненужных знакомств. К моему прибытию он уже отсидел года три и знал лагерные расклады. Зэки его уважали за жёсткость и справедливость. Мы с ним до сих пор большие друзья, каждое лето я езжу к нему на дачу с гитарой.

В то время как некоторые исполнители блатной песни для вящей достоверности записывали себе в актив небылицы про отсидки, Константин Беляев судимостью бравировать не стал. Более того, пребывание на зоне никак не отразилось на его репертуаре. Не пел он блатняк ни до колонии, ни после неё. Говорит, что "это не моё". К тому же голос для таких песен надо иметь соответствующий - низкий, хрипатый, а у него баритональный приятный тенор.

- Шансон - он чем интересен? В нём, как в романе, есть завязка, развитие сюжета и концовка. Под шансон не станцуешь, ритм в нём не важен - важно смысловое содержание. Есть блатной шансон - песни людей, которые сами пережили треволнения, связанные с отсидкой. В блатняке, кстати, много мусора, но есть шедевры. Я же работаю в жанре уличной песни, который освоил еще в Одессе. Кстати, многих вводит в заблуждение еврейская тематика моих песен. Как-то я выступал на радио, и позвонившая в прямой эфир слушательница кокетливо спросила: "А как ваша девичья фамилия? Какой-нибудь Рабинович?" Я расхохотался: нет, говорю, я выступаю под своей настоящей фамилией. А говор - это из Одессы. Правда, Аркадий Северный про меня спел: "А на Крещатике гремит Беляев Костя, он под гитарку тихим голосом поёт, но Костю в песенках, бывает, так заносит, что уши вянут, пот холодный прошибёт". Я его спросил на одном из концертов: "Почему ты меня на Крещатике поселил?". Он отмахнулся: "Да какая разница. Споёшь еще и в Киеве". Как в воду глядел.

Игорь ЗАЙЦЕВ
"Мегаполис-Экспресс", 18.02.2002

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Беляев Константин.
« Ответ #7 : 30 Сентябрь 2019, 15:33:51 »
Константин Беляев: «Мы с вами где-то встречались...»

Костя Беляев. Сам по себе достаточно незаурядная личность. Исполнитель, ставший для многих современных "шансонных" звёзд если не эталоном, то образцом для подражания. Ещё с шестидесятых он радует нас своими песнями. Но сейчас речь не совсем о нём. По моей просьбе Константин Николаевич согласился поделиться воспоминаниями о некоторых своих знакомствах и встречах, состоявшихся в те далёкие годы.

Об Аркадии Северном.

Аркадий приехал в Москву к своему приятелю, Анатолию Писареву - знакомому моего давнего друга Давида Шендеровича, зимой 1980 года. Анатолий позвонил Давиду и сказал, что, вот Аркаша приехал и хотел бы дать концертик, немножко деньжат подзаработать. Хорошо бы пригласить ребят, чтоб послушали песни и собрали денег. Давид начал всё организовывать. А у него как раз был приятель-врач, обслуживающий кафе на Калининском проспекте: "Печора", "Валдай" и другие. Потом врача этого заставили написать заявление по собственному желанию, поскольку он, собственно, вместе с Давидом и Анатолием и организовал концерт. В том 80-м году особенно строго было, вовсю шла подготовка к Олимпиаде. Концерт состоялся 31 января в кафе "Печора" в 8 часов вечера. Давид обзвонил ребят, цена присутствия была 25 рублей. Кто-то платил, кто-то нет... Давид добавил ещё своих денег. Он был не бедненький - Дося... Короче, собралось где-то от 50 до 60 человек в зале. Для Аркаши играли: электрогитара, ударничек простенький и клавишные. Также был выделен человек, который постоянно ему приносил спиртное и кофе, он должен был полностью обслуживать Аркашу - что бы тот не пожелал. Надо сказать, что во время концерта около кафе каким-то образом оказались две "Волги" с товарищами из органов. Потом эти товарищи засели в кабинете зам.директора и начали выдёргивать к себе на разговор присутствующих на концерте. Ну, конечно, выдернули и Аркашу, тоже с ним побеседовали. Аркаша, когда вышел, говорит: "Меня товарищи вызвали и сказали, чтобы я не пел блатных песен. И поэтому я вам, ребята, сейчас спою "Стоял я раз на стрёме"... Короче, естественно, что он стал петь то, что и всегда пел - блатняк и всё такое. Пел он где-то часа полтора чистого времени, не считая перерывов. Фотографировали очень много, был профессиональный фотограф из "Известий". Попал на пару снимков и я... Примерно в 11 часов вечера пришёл мент, который стал всех выгонять из кафе... На том и закончилось наше музыкальное сборище. Аркаша находился в Москве где-то до 15 февраля. Остановился он у Анатолия Писарева на проспекте Вернадского, в доме напротив Церкви Архангела Михаила. Я с ним больше не встречался, а Давиду пришлось. Вот что он об этом вспоминает: "Принёс я ему домой на подпись плакаты. Он сидел весь с перепоя, очень плохо себя чувствовал. Попытался сначала подписать один из плакатов, но у него руки дрожали... Такой колотун был! Аркадий не мог даже нацелиться на эту подпись. Он говорит "Давид, слушай сюда! Извини, я пойду на кухню, выпью немножко, потому что невозможно, колотит всего..." Пошёл, выпил, и так он, наверное, раза три-четыре ходил, заправляться... И только потом нацелился и на первом из плакатов такую размашистую крупную подпись свою сделал. "Ну как, - говорит, - сойдёт?!" Я с ним не так уж много общался, но пьяницей он был стопроцентным, чистый алконавт. Ну и, соответственно, все замашки и привычки такие же. Сорвать деньги и выпить. Больше его ничего не интересовало. Хотя попеть он любил. Всегда - пожалуйста! Сколько угодно пел, но, конечно, хотел при этом заработать денежку, чтобы выпить как следует..."

О Михаиле Жванецком и Льве Лещенко.

С Мишей Жванецким мы несколько раз сталкивались в Одессе в разных компаниях. У нас с ним был один общий друг - Артур Тертерьян. Его пол-Одессы знало - это был человек с золотой головой и золотыми руками. Сейчас он в Америке, правда. Артурчик пригласил меня в какую-то компанию, где был и Жванецкий. Артур и Миша были друзьями. Я сначала пел свои песенки, куплеты про евреев и прочее. А потом Миша стал читать свои рассказики. В 70-е годы у него были очень острые вещи, причём читал он даже те, которые никогда не исполнял со сцены. Было несколько таких, так сказать, совместных выступлений. Тогда он ещё не был таким популярным, как сейчас. Когда же Миша переехал в Москву, мы с ним перезванивались постоянно, трепались по разным поводам. Но всё длилось до моего ареста. А после того, как освободился, я не стал восстанавливать с ним отношения. Он теперь знаменитость, вся страна его знает. И мне уже не хочется, да и зачем я, по правде сказать, ему нужен... Да и телефон, и место жительства он уже сменил. Зато очень запомнилась мне одна встреча на Кавказе с Лёвой Лещенко. Я отдыхал в Сухуми и меня комсомольские деятели пригласили в Гагры на день рождения сынка какого-то крупного чинуши, одного из хозяев города. В саду были выставлены буквой "П" огромные роскошные столы. А в середине за отдельным столом располагалось руководство города, и там сидел Лёва Лещенко. Он как раз давал гастроли в Гаграх. И поскольку там москвичи были только мы с ним, нас и познакомили. Меня тогда поразило, как Лёва пьёт. О-о-о! Ему раза три-четыре подносили рог, полный грузинского вина. А в рог этот вмещалось не менее бутылки 0,75... Наливали эту бутылку в рог и предлагали, так сказать, выпить за счастье новорожденного. И Лева опорожнял их один за другим, и ничего с ним не делалось. Удивительно здоровый мужик, столько выпивал и хоть бы хны! Я сначала один рог выпил - ничего! Хорошее, вкусное вино! Но меня заставили второй рог выпить до конца, его ведь не поставишь - надо до самого дна выпивать. Я всё-таки выпил и когда ребята повезли меня в Сухуми, в дом отдыха, где я отдыхал - попросил остановить машину, возникла кое-какая в этом надобность. Вышел, отошёл от машины подальше и... свалился в кювет! Сразу отключился. Долго меня потом с фонариками искали... Нашли, конечно. Перепил меня Лещенко!

Об Игоре Эренбурге.

С Игорем Эренбургом, замечательным поэтом и исполнителем, мы были знакомы где-то с середины 60-х гг. Я даже не помню как мы познакомились, настолько давно это было. Главное - мы понравились друг другу в том плане, что оба пели и сочиняли песни. Мы с ним очень много бывали вместе в разных компаниях. И, когда я присутствовал, его обуревала такая скромность, что он при мне почти всегда отказывался петь. Всегда говорил: "Есть Костя, вот пусть он и поёт свои и мои песни". У него тогда на Кутузовском жила бывшая жена Надя Телегина, и у неё была огромная квартира, где мы частенько собирались. Надя приглашала своих подружек, знакомых ребят. Сын Дунаевского бывал. Вот только не помню: то ли Максим - старший, то ли младший... И мы там гудели всю ночь напролёт - и пили, и пели. Собирались очень часто, почти каждый месяц. И я вот хочу рассказать вам одну драматическую историю, которая у меня с Игорем приключилась. Это было - или самый конец 60-х, или начало 70-х гг. Мы с ним решили совершить вояж в Одессу, чтобы там продать кое-какие шмотки и заработать на этом деньги. Купили мы с ним разные вещички: женские сапоги, кофточки, батнички, ещё кое-что. Игорь в этих делах разбирался, он был очень моднючим мужиком - знал, где что купить, да и фарцевал частенько. Набрали два чемодана, приехали в Одессу, остановились в гостинице "Чёрное море" на улице Ленина. Но об этом узнала какая-то местная шайка и захотела нас грабануть. Их было три-четыре человека - они угрожали нам: "Давайте делиться! Иначе заявим в милицию, что вы приехали сюда спекулировать и вас прижмут". Мы с Игорем два или три дня вообще не выходили из гостиницы, чтобы избежать столкновения с этим жульём. Но всё равно каким-то образом о нашем приезде прознали менты и пришли к нам с проверкой. Раскрыли чемоданы, увидели, что там по 2-3 пары обуви, рубашек... А надо сказать, что когда они явились, Игоря не было. Он сказал, что ему надо срочно в город... На самом же деле он просто слинял! Буквально в этот же день он сел на поезд и укатил, оставив меня одного. И менты взяли меня, шмотки, погрузили в машину и повезли в каталажку. Хорошо, что мне позволили позвонить своему брату (он у меня в Одессе живёт), и сообщить ему, что меня посадили, хотя я и не спекулировал. Так, привёз кое-что, но не успел ничего продать. В общем, меня арестовали и все вещи изъяли. Но брат сумел подсуетиться немного. У подруги его жены муж был мент, причём очень солидный, чуть ли не начальник отделения. И он добился, что через 2 или 3 дня меня освободили и всё вернули. Но сказали, что ни о какой гостинице не может быть и речи, живите тихо у своих родственников, иначе будет плохо. Я оставил шмотки у родичей, чтобы они распродали их потихоньку среди своих близких, и через неделю вернулся домой в Москву... Вот так и закончилась наша с Игорем авантюра. Я успел трое суток отсидеть в обезьяннике, а Игорёк свалил в Москву. Но мы с ним после этого даже не поругались. И самое главное, что когда я вернулся из мест заключения в 1987 г., и пока прописывался в свою квартиру (а это продолжалось 2 или 3 месяца), меня приютил Игорь. У него была комнатка в коммуналке на Ленинском проспекте, где раньше жила его покойная мама. И он поселил меня там, естественно, что никаких денег с меня не брал. Часто заваливался туда сам, иногда пьяный в умат, у него запои были страшные... Хороший он был мужик, жалко, что рано умер. Ему было 64 или 65 лет, когда в 1989 г. его не стало. Водка никого до добра не доводит...

О Владимире Высоцком.

Честно говоря, с Володей Высоцким у нас было чисто шапочное знакомство. В семидесятые годы он довольно часто выступал в различных московских НИИ. Я был примерно на пяти из таких концертов. В небольшие институтские залы обычно набивалось полно людей, до ста человек бывало, при цене 10-20 рублей за билет. Многие приходили с магнитофончиками... А Володя, надо сказать, почему-то не любил, когда его записывали. Пытаются писать его из зала, вынут, начнут устанавливать микрофоны, а он говорит: "Выключите эти ваши штучки!" Не любил этого... И вот, на одном из концертов я зашёл к нему за кулисы. Не помню, было ли это в перерыве или уже после его выступления. Скорее всего, всё-таки по окончании. Меня попросили мои знакомые переговорить с ним. Подхожу к нему, пожимаю руку: "Добрый день! Меня зовут Костя Беляев. Я вот тоже играю на гитаре..." Он отвечает: "Эт' хорошо, что ты играешь!" Я говорю: "Володя, мои приятели очень просят тебя, чтобы ты спел в домашних условиях. Закусон, выпивка - всё будет. Надо, чтобы ты только записался у них". А он сразу в ответ: "На х.. всех этих ребят! Я сейчас не пою по домам. Я предпочитаю для людей выступать вот так, как я здесь делаю. Когда меня слушает целый зал. Мне это нравится, меня это устраивает. Не нужны мне никакие домашние концерты!" После этой первой встречи я подходил к Володе на каждом его концерте, здоровался, иногда просил спеть ту или иную песню. Но особенно мне запомнилась последняя наша встреча, может быть, потому, что она произошла не на выступлении, а в аэропорту "Внуково". Это было в 78-м или 79-м году. Я прилетел из Крыма и ждал, когда подвезут наши вещи из самолёта. И тут столкнулся с Володей и Мариной Влади. Как оказалось, они возвращались с Кавказа. Мы поздоровались. Я говорю: "Как отдыхалось, Володя?" - "Отлично! Видишь, как мы с Мариной загорели! Отдохнули великолепно, да и принимали нас прекрасно. Всё было отлично!" О чём-то ещё поговорили несколько минут. А затем подвезли наши вещи и больше мы с ним не виделись...

 (c) Константин Беляев, январь 2002 г.
 (c) Игорь Ефимов - литературная обработка, январь 2002 г.
Опубликовано: "Экспресс-газета (Украина)", #8/2002, "Челябинская неделя", #7/2002

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Беляев Константин.
« Ответ #8 : 30 Сентябрь 2019, 15:34:33 »
Константин Беляев: «Вернулся-таки я в Одессу»

Константин Беляев - личность в шансоне воистину легендарная. В каждом доме, где был бобинный магнитофон, обязательно в записях была хоть одна его песня. Каждое лето он гостит в Одессе у своих друзей. Ещё лет 10 тому назад Стас Ерусланов обещал мне нас познакомить, но как-то не довелось. И вот свершилось! Мы сидим в уютном дворике на Молдаванке и беседуем за чашкой чая. Несмотря на свои 70 лет, Константин Николаевич очень бодр и подтянут. Охотно делится своими мыслями и воспоминаниями со мной, молодым автором-исполнителем. Я ловлю каждое его слово, потому что беседую с мастером...

ШАНСОН+: Константин Николаевич, Вы снова в Одессе... Расскажите, пожалуйста, о том, что Вас связывает с нашим городом? Как эта связь отразилась на Вашей жизни и Вашем творчестве?

КОНСТАНТИН БЕЛЯЕВ: Я одессит, хотя родился не в Одессе, а под Вологдой, но в конце войны мы переехали в Одессу и с 45-го по 53 гг. я жил здесь. Так что часть моего детства и юности прошло в Одессе. Я воспитывался в мужской спецшколе-интернате, с преподаванием ряда предметов на английском языке, которая находилась на улице Ботанической, 4, а теперь Гагарина. В интернате у нас была очень жёсткая дисциплина, если ты в течение недели получил тройку, то лишался увольнения. Поскольку моя мама и все родственники жили в Большой долине, надо было ехать, то меня вообще практически не выпускали. Я там жил, в интернате, в городе бывал редко - разве что по воскресеньям в кино. Мы везде ходили строем, то есть жили под жёстким контролем. У нас была форма, стоячий воротничок на кителе - военизированное учреждение. Все в Одессе говорили, что в этом интернате готовят разведчиков. Это где-то наполовину правда, потому что многие наши выпускники стали разведчиками.

Поскольку в годы жизни моей в Одессе шло становление моего характера, внутреннего мироощущения, взглядов, привычек и т.д., то, естественно, я впитывал в себя Одессу - как в Одессе ведут себя, говорят, держат, обращаются. Поэтому я сейчас в Москве пою одесские песни, конечно же, с одесским акцентом, "шоб люди поняли, шо я - таки одессит!" Я не еврей но что-то одесское-еврейское, еврейское-одесское во мне таки осталось. Одесские песни, одесский юмор - всё это мне привилось, всё это во мне преображалось в какие-то песни, которые я в дальнейшем сочинял и исполнял. Одесса во мне очень глубоко бросила корни, поэтому нет никакого противоречия, что я, живя в Москве, считаю себя одесситом.

ШАНСОН+: Я заметил, что Вы особо не заявляете, что та или иная песня написана вами, по какой причине? Потому что песни считают народными?

К.Б. А что толку кричать? Я их пою, мои песни мало кто исполняет.

ШАНСОН+: Для исполнения Ваших песен нужен актёрский талант, поэтому мало кто решается.

К.Б. Те же куплеты про евреев исполнял Аркаша Северный, и то исполнил неважно. Я впервые услышал их на радио, позвонил туда и сказал: "Выключите, ради Бога, потому что Аркаша слизал один в один мои куплеты и даже те "нюансики", которые характерны только для меня, ему очевидно, подсунули. Он там перевирал кое-что, лучше возьмите мои куплеты и как-нибудь запустите". Дима говорит: "Как?! Это ваши куплеты?" А я говорю: "А шо - ты впервые слышишь?" Всем это известно. Хотя, например, песню "Что-то сигарета гаснет", поют многие. Там изначально только мелодия моя, и слова я переиначил. Теперь вообще её поют по-другому...

ШАНСОН+: Скажите, а как в Вас уживались Константин Николаевич Беляев, преподаватель самых престижных ВУЗов страны и Костя Беляев - автор и исполнитель одесских хулиганских озорных куплетов?

К.Б. Вот ещё одна причина, почему никто не знал, что эти песни исполняет Константин Беляев. Я не хотел афишировать это, поскольку я преподавал в МГИМО, в Академии внешней торговли, в институте Мориса Тореза.

ШАНСОН+: Да, мимо КГБ это бы не прошло. А внутренняя сторона - духовная, не было ли противоречия в душе?

К.Б. Мне нравилось петь на пределе дозволенного, именно поэтому меня и захотели засадить в тюрьму.

ШАНСОН+: То есть, Вас посадили за творчество, а копирование дисков это был повод?

К.Б. Да, где-то так: "Теперь вы, Беляев, будете петь свои песенки в местах не столь отдалённых"... "Свои гнусные песенки" -так они мне сказали.

ШАНСОН+: Как Вы считаете, какая часть в шансоне самая главная? Музыкальная, литературная или актёрская?

К.Б. Я считаю, что самое главное в шансоне - это текстовая и музыкальная части. А подача - это вторично. Допустим, приходят люди на мой концерт, я сижу, передо мной пюпитр, и никакого актёрства нет, но я песни пою такие, что в зале взрыв. Многим людям нравятся озорные песни, их мало кто поёт, поют блатняк, лирику. А именно озорные, хулиганские песни - это характерно для Кости Беляева.

ШАНСОН+: А как Вы относитесь к сегодняшним шансонье? С кем Вы дружите? Кто по духу Вам близок?

К.Б. Тут немножко всё по-другому, я дружу исходя не из того, что поют люди, а из того, что представляет собой человек. Насколько он хороший по натуре человек, добрый, отзывчивый, внимательный, приветливый. Одним словом, хороший человек. Таким я считаю Толика Полотно, Катю Голицину... Целый ряд исполнителей мне нравится, именно за их хорошую натуру.

ШАНСОН+: То есть, человеческие качества для Вас главней, чем профессиональные?

К.Б. Конечно, вот, например, Слава Бобков. Мне не очень близка тематика его песен, но сам Слава - очень хороший парень, простой, очень уважает меня. Великолепен совершенно Володя Утёсов, очень приветливый, и поёт замечательно, и песни потрясающие. Вот он один из тех, кто мне нравится в творчестве. Геннадий Тимофеев мне очень нравится и нравился, он умер, к сожалению, 2 года тому назад, я очень люблю его песни. Анатолий Днепров - большой профессионал, композитор прекрасный, у него песни красивые. Я с ними всеми знаком и поддерживаю дружеские отношения.

ШАНСОН+: Спасибо за интересную беседу! Здоровья Вам и успехов! И, наконец, пожелания нашему журналу...

К.Б. Я бы хотел, чтоб ваш журнал завоевал почётное место среди любителей и исполнителей шансона. Чтоб он находил своих поклонников и был достойным журналом. Желаю вам успеха!


Беседовал Игорь Сивак, автор-исполнитель, лауреат Фестиваля шансона "Золотые купола" (г. Николаев) 2005 г. и Фестиваля авторской песни "Млечный путь" (г. Очаков) 2005 г., обладатель Гран-при Фестиваля "Море шансона" (г. Сочи) 2005 г.
Журнал "Шансон+", №3, 2006

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Беляев Константин.
« Ответ #9 : 23 Август 2020, 15:50:45 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика