28/03/24 - 22:15 pm


Автор Тема: Романов Евгений.  (Прочитано 407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Романов Евгений.
« : 22 Февраль 2020, 11:38:49 »








Романов Евгений Леонидович родился 08 сентября 1958 в Красноярске-26 (Железногорск). Жил в Новосибирске, Красноярске (1958-1975), Ленинграде (1982-1986). Живет в Новосибирске.

Закончил Новосибирский электротехнический институт (1980 г.). Профессия по образованию: электронно-вычислительные машины, инженер-электрик. Нынешняя специальность: преподаватель Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), доцент, к.т.н.

Музыкальное образование — 5 классов детской хоровой музыкальной школы (фортепьяно).

Играет на 6-струнной гитаре.

Общее количество песен — около 250 (из них на свои стихи — около 200), есть песни на стихи Светланы Себало (Новосибирск), А.Пушкина, М.Лермонтова, Якова Полонского, Хуана Рамона Хименеса, Татьяны Дрыгиной (Москва).

Член клуба песенной поэзии (КПП) Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) с 1994 года.

Участвовал в Академическом хоре НЭТИ(НГТУ) — 1975-1979, с 2001 — в трио "Полезные ископаемые".

Участвовал в фестивалях Бабье лето (Юрга, 1996, 2002), Катунь (1998-2002), Святки (Бердск, 1998-2001), Сростки (Бийск, 2002).

Любимые авторы, исполнители — В.Высоцкий, Игорь Иванов (Томск), Наталья Нелюбова (Томск), Сергей Соломин (Новосибирск).

Вел "Час авторской песни" на радио "Любимый город" (Новосибирск, 1997-1999).

Вышли — 10 аудио кассет (CD, 1995-2003), все без официального тиража.

Хобби — туризм во время летнего отдыха.
..............
О себе, любимом… Широко известный в узких кругах г.Новосибирска автор-исполнитель, предпочитающий дарить кассетки (в прошлом) и CD (в недалеком прошлом ) и mp3-файлы (в настоящем) со своими записями, нежели продавать оные. Кроме того, преподаватель, доцент, отец, дед, муж, герой-любовник, контр-тенор и прочая, и прочая, и прочая... Всеяден в том смысле, что меня занимает любая живая музыка, исполняемая под гитару, от бардов до рок-н-ролла, от частушек до блюзов.

Взращен на Beatles, «в каморке, что за актовым залом репетировал школьный ансамбль... и, конечно, ИОНИКА» - это и про меня тоже. В институте пел в Академическом хоре классику (и сейчас пою), посему имею поставленный голос, кроме того, 5 классов музыкального образования (фортепьяно). На гитаре - самоучка. Не люблю «упертых» в один конкретный стиль, поэтому предпочитаю легкую иронию и несерьезное отношение ко всем стилям, в которых работаю - бард, рок-н-ролл, блюз (в своей интерпретации). В последнее время все как-то тянет на джаз.

Люблю тонкости, стилизации, игру звуками, словами, писателей Владимира Набокова и Андрея Битова, певицу Земфиру (в свое время переболел «свежестью», сейчас равнодушен), буквы «Ч и Л», не люблю душевной простоты, считаю, что на нее имеют право только отцы-основатели жанра (в остальных случаях такая простота – хуже воровства), люблю модуляции из тональности в тональность, люблю смешивать одноименный мажор с минором, из алкогольных напитков предпочитаю пиво и коньяк (слушай «Бутылка пива», «Последний герой»). До всего в музыкальных и прочих пристрастиях дохожу с запозданием (в свое время - до Высоцкого, Русского рока и т.д. по порядку). Так, пить вышеозначенное пиво и сочинять всерьез и помногу начал только после 35. Считаю себя музыкантом (композитором), поскольку сочиняю музыку, а затем заполняю ее словами. Страдаю излишним многословием, поэтому ценю короткие стихи объемом до 2 куплетов. Ценители говорят, что самодостаточен, поэтому долгое время играл (и сейчас порой выступаю) один, без ансамбля. Неоценимую помощь в «облагораживании» моих произведений оказали акустическое трио «Полезные ископаемые» (2001-2003 год) и группа «Solus Rex» (2003  по н.в.).

О «технологии» стихосложения.  Обычные «линейные» стихи пишу очень редко, обычно в состоянии аффекта. Поскольку нуждаюсь в музыкально-ритмических подпорках для вытягивания стиха на свет божий. Типичная картина выглядит так: сначала появляется музыка. Она может вырасти просто так или же вокруг какой-нибудь фразы, вся эта каша имеет определенную стилистическую направленность. Например, «Ну вот и приехали, идем домой, обратная дорога короче прямой (ритмично-походная)», «Она росла как сорняк, вот так (блюз-история из жизни)», «Улица, идет навстречу, сутулится (джаз-бард-зарисовка)». Потом начинается медленное заполнение словами, из которых постепенно возникает смысл и полная картина того, о чем, собственно, песня. Иногда, когда картинка уже вырисовывается, можно приплести сюда события и впечатления из личной жизни, присочинив и приукрасив серость собственного бытия.

Еще одна важная фишка – соответствие музыки духу стиха (текста). Иногда, казалось бы, хорошая тема не ложится на музыку, приходится жертвовать уже двумя-тремя готовыми куплетами, потому что «не то», в тексте нет того драйва или эмоций, которые есть в музыке.

О поэзии и музыке в авторской песне. В пору моего «проникновения» в жанр авторской (бардовской) песни меня несколько раздражало постоянное выпячивание роли стиха и вообще «высокой поэзии». Скорее раздражало даже не это, а то, что такая же высокая планка не примерялась по отношению к музыке и исполнению. То есть «поэтом ты обязан быть, а музыкантом не обязан». Отсюда же - «поющий поэт», ставшее уже классикой неклассическое обращение с инструментом и с голосом классиков жанра и т.п.. Поскольку в жанре АП я иду прежде всего  от музыки (см. выше), то считаю, что автор-исполнитель должен быть не просто «дамой приятной», но «дамой, приятной во всех отношениях». Самой собой не везде все одинаково хорошо получается. Другое дело, нельзя оправдывать особенностями жанра собственное невежество в музыке или исполнении, особенно, если занял определенное место «в обойме». Сам себя бы оценил по качеству (в порядке убывания):  голос – музыка – стихи – аккомпанемент.

Предлагаемые ниже «стихи» - в большинстве своем – тексты песен. В данном случае – в разрез с пословицей: «Из песни слова не выкинешь». То есть – выкинешь и в сборник вставишь.

Розовые очки, «предпоследний романтик», «ирония судьбы» и здоровый цинизм. С подозрением отношусь к идеологически зашоренным, не только в политике, но и в музыке. Любое педалирование стиля выше определенного предела вызывает иронические усмешки. Взять хотя бы те же пресловутые «нам надо меньше грустить», «ты что грустишь, бродяга» и т.д. до бесконечности, простите, классики. А они всё такие же доверительные-доверительные, такие же предупредительные-предупредительные…  «Постоянно присутствующая ирония, прежде всего в отношении автора к себе, любимому, как бы защищает его от  серьезности поставленных им же самим извечных вопросов бытия. Добавленная сюда изрядная доза романтизма создает пьянящий коктейль, от которого завтра не будет болеть голова и не останется неприятного привкуса во рту» (как сказал бы несуществующий на данный момент критик). По этому поводу см. также Анатолий Мариенгоф «Циники».

«Болдинская осень». У каждого автора бывает свой «звездный час», когда автор «открывает себя в себе» и из него, что называется, «прёт». Продолжительность может быть разной. Если не заканчивается, то переходит в эпигонство, самоцитирование и разработку золотой жилы в собственной колее. Иногда случаются и рецидивы. Для меня «болдинская осень» - это  1995 – 2000 годы, за которые я сочинил полтораста песен, в том числе – 42 в 1997, в том числе положил 13 чужих стихов на собственную музыку в течение недели в декабре 1997 года. Смею вас заверить, такое более не повторится. Сей факт можно рассматривать и как стечение обстоятельств, ибо, не произойди тогда переход к капитализму, я бы, возможно, вместо этого писал докторскую диссертацию.  На данный же момент занимаюсь «облагораживанием», аранжировкой, исполнением и записью написанного, в том числе в сотрудничестве с другими музыкантами.

Откуда это приходит… Глубоко изнутри. Не суть важно, как это назвать: связь с космосом, астральный канал, глубины подсознания, откровение свыше… На мой взгляд, для этого желательно иметь определенную пустоту в голове от мыслей (чтобы лучше резонировало :-) ), умение прислушиваться к себе и быть откровенным, как минимум, с самим собой. Как-то стимулировать этот процесс путем расширения сознания (алкоголем, наркотиками) – бесполезно (по крайней мере, для меня лично). Аналогично бесполезны делание томного лица, сидение вечером перед чистым листом бумаги и тому подобные духовные пассы… Нужно ждать, благоговеть и надеяться, а получив свое, уже прыгать и кричать «Ай да Пушкин, ай да сукин сын». В силу всего сказанного поэт в самую последнюю очередь отвечает за смысл написанного им, оно имеет к нему такое же отношение, как электричество к проводам…

Один из проверенных способов «достигнуть нирваны» в поэзии – формальной подбор слов по звучанию в надежде набрести на скрытый смысл. Ибо смысл стихотворной фразы зачастую не в словах, а между ними. Стало быть, поэтический образ можно набросать по музыкальным принципам, используя созвучия слов, слогов и звуков. Ясен пень, есть еще и формально смысловая часть стиха, но эта сторона уже ближе к прозе. С этой стороны у меня лично нет отработанного подхода: зная, что я хочу сказать, я вряд ли смогу сказать что-либо вообще.

С другой стороны, могу привести ряд удачных примеров стихосложения по принципу «любимых букв», например «Ч»  («Время Ч», «Художница»), «Л» - Оттепель, «Щ»-«Телеведущая».

О песнях на чужие стихи.  Долго не удавалось делать это (ввиду вышеуказанных особенностей технологии). Тем не менее, если попадается короткий (обычно) стиш, который, что называется,  «цепляет», и который принимаешь на себя, то музыку можно набросать и минут за двадцать. При этом маститость автора и стиль, в котором делается песня, никакой роли не играют (некоторые видят в таком отсутствии  «трепета» неуважение к классике). Приведу здесь неполный список вольных и невольных соавторов: Светлана Себало, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Татьяна Дрыгина, Анна Ахматова, Антонина Березина, Наталья Нелюбова, Елена Лепёхина, Яков Полонский, Антон Сурнин, Роберт Бёрнс, Хуан Рамон Хименес, Денис Телюх.

 О стилях и жанрах. Вопрос классификации занимает меня не только как Деву по гороскопу, склонную к порядку. Ибо в бардовских кругах, меня традиционно уже относят к рок-н-роллу, а в классическом роке – к КСП. И заодно все вместе – к шестидесятникам, хотя в те годы я был еще дитя. Посему позволю себе провести собственную грань: бард – оптимист в миноре, рок – пессимизм в мажоре. Это грубое приближение. Бард – больше в согласии с действительностью, рок – в конфликте, как минимум, нонконформен. Есть еще какие-то тяготения в гармонии, стилистике текста. Короче, я не понимаю, почему Чиж со своей «На кухне мышка уронила банку» - это рок-н-ролл. Или же все дело, какой «прикид» и «хаир»?

Формальная справка по отношению к жанру АП:

в активе около 250 песен, из них около 200 в аудиозаписи, 40 – в текущем репертуаре группы Solus Rex;

лауреатом и дипломантом Всесоюзных (Всероссийских) и региональных фестивалей в настоящее время не являюсь;

участвую в качестве гостя «второго эшелона»(т.е. не мэтр, а скорее децимэтр) в региональных фестивалях «Катунь», «Акбард», «Бабье лето», «Сростки»;

записано 10 альбомов («живое» исполнение под гитару), в т.ч. 4 - на CD: «Чеширская кошка»(1995), «Болдинская осень»(1996), «Давай не будем»(1997), «Художества»(1998), «А вам и не снилось»(1998), «Вальс-Дантес»(1999), «Невыдуманные истории» (сборка,CD,1999), «Продолженное настоящее» (CD,2000), «Дорога на Катманду»(CD,2002), «Художник, рисуй»(CD,2003).
Записано 3 CD с аранжировками песен в различной стилистике и с различными музыкантами: «Художества (remake)»(2004), «Solus Rex» (2005), «Желтый, оранжевый, рыжий» (2006).

Немного юмора в конце:

 Чем бард отличается от обычного исполнителя? Бард сначала долго рассказывает, о чем он будет петь и при каких обстоятельствах он все это сочинил.

 Сколько бардов нужно, чтобы сменить лампочку? Трое. Один закручивает, а двое поют, как хороша была старая….

 Принципы «чекиста»: При общении с музами у автора должны быть «горячее сердце, холодная голова и чистые руки». В молодости – обычно мешает горячая голова, в зрелости – холодное сердце, да и прообраз лучше не лапать немытыми руками в любом возрасте. Поэтому, на мой взгляд, лучшее – переходный возраст…от…до…

 Гитара – как женщина, сначала надо привыкнуть, каждый раз – настроить, и уже тогда можно играть, что хочется…

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Романов Евгений.
« Ответ #1 : 15 Июль 2020, 15:30:41 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика