29/03/24 - 17:52 pm


Автор Тема: Ребров Иван  (Прочитано 598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Ребров Иван
« : 20 Февраль 2020, 17:23:29 »


Марк ДеЛючек, Иван Ребров и труппа "Цыгане Ивановичи".















Ivan Rebroff - Gori, gori, moya zvezda

Иван Павлович Ребров(Ivan Rebroff, при рождении Ханс-Рольф Рипперт, нем. Hans-Rolf Rippert -  31 июля 1931 (Берлин-Шпандау) — 27 февраля 2008 (Франкфурт-на-Майне) — немецкий певец с диапазоном голоса в четыре октавы. Исполнял русские песни и романсы, народные песни многих других стран, оперные партии, литургии.

Детство провёл в Германии, пока к власти не пришли нацисты. Тогда семья эмигрировала и вернулась только в 1953 году.

Ребров родился в Шпандау в семье немецкого инженера. Его мать, Наталья Нелина, хорошо знала Фёдора Шаляпина. Детство провёл в городе Халле, где пел в городском хоре.

Учился пению в Государственной высшей школе музыки в Гамбурге (1951—1959) как лауреат стипендии Фулбрайта, а также брал уроки у известного баса Александра Кипниса. В 1958 году он победил в институтском конкурсе пения. В 1954 году был принят в Черноморский казачий хор, которым руководил в тот период Андрей Иванович Шолух (1895—1979). Как вспоминал певец в немногочисленных интервью, именно Шолух подал ему идею взять сценический псевдоним "Ребров", переведя на русский фамилию и имя его отца, инженера из Гессена Пауля Рипперта (нем. die Rippe — "ребро"), заметив: "Иван Павлович, если хочешь сделать карьеру с русскими песнями, — пой только по-русски!"

Знаком был Ребров и с казаками из Уральского казачьего хора и особенно с Хором Донских Казаков под управлением Сергея Алексеевича Жарова (Serge Jaroff, 1897—1985), переняв у них многие вокальные приёмы, оттачивая своё вокальное мастерство и умение брать как самые высокие ноты (фа-соль второй октавы) и предельно низкие, свойственные русским басам-октавистам (ля-соль-фа контроктавы). Победив на конкурсе молодых талантов в Мюнхене, он получил трёхгодичный контракт на работу в Гельзинкирхенском оперном театре, где с успехом исполнял партии Дона Базилио, короля Генриха, Бориса Годунова и многих других, с успехом выступал он и во Франкфурте-на-Майне. Однако оперная карьера Ивана Реброва, о которой певец так мечтал, не задалась: в ноябре 1967 года на одном из показов оперетты Жака Оффенбаха "Орфей спускается в ад" он порвал ахиллово сухожилие, и врачи предписали полный покой. В период вынужденного простоя певец записал пластинку с несколькими русскими песнями, среди них была и "Легенда о двенадцати разбойниках", которая в начале 1968 года прозвучала на радио в одной музыкальной передаче. Мгновенно посыпались сотни писем с просьбой рассказать о певце с таким уникальным голосом. Осенью того же года банкир Ротшильд, в поисках главного героя для постановки мюзикла "Тевье из Анатевки" ("Скрипач на крыше") по повести Шолом-Алейхема, остановил свой выбор на Реброве, что стало поворотным этапом в его карьере. В Париже в театре Мариньи на Елисейских полях французская версия этого мюзикла с Ребровым в партии Тевье-молочника выдержала более 1400 представлений. С этого начались незабываемые мировые турне Реброва по всему миру с русским репертуаром в сопровождении ансамблей "Чайка" и "Тройка".

В год певец давал до 300 концертов. Свободно владея пятью языками, в том числе и русским, Ребров распространял и популяризировал русские песни и романсы по многим странам. Трижды певец бывал в Советском Союзе, дважды — неофициально, в качестве туриста в начале 1970-х годов, а весной 1989 года по приглашению Михаила Горбачёва состоялся первый сольный концерт Реброва в Москве во Дворце Спорта "Динамо" в сопровождении Оркестра народных инструментов им. Н. П. Осипова.

С 1975 года Ребров жил попеременно то в собственном замке в Германии в районе Таунусских гор, то на личной вилле на греческом острове Скопелос в Эгейском море, в 1991 году певцу было присвоено звание Почётного гражданина этого острова. В Германии в 1985 году Ребров был награждён орденом "За заслуги перед Федеративной Республикой Германией". За свою карьеру певец записал 49 золотых и 1 платиновый диск, провёл множество шоу на немецком телевидении, снялся в ряде фильмов. Несмотря на ухудшающееся здоровье (диабет и проблемы с сердцем), до последних дней он продолжал давать концерты, выступал в залах и церквях, всё больше отдавая предпочтение духовным кантатам и ариям, был гостем многих телевизионных передач. Свой последний концерт он дал в венской Вотивкирхе в декабре 2007 года.

Несмотря на шокирующий некоторых иностранцев облик "русского медведя" — в неизменной меховой шапке, собольей шубе и расшитой косоворотке, Ребров был очень любим в Германии и западной Европе. "Всей душой я русский, моё сердце принадлежит России!" — говорил певец в редких интервью.

На протяжении своей карьеры Ребров заработал внушительное состояние. В интервью "Радио Свобода" он сказал: "Я напел на двадцать жизней!", однако накопительство и жадность не были свойственны ему совершенно. По словам Бориса Рубашкина: "Иван за всю жизнь ни с кем не испортил отношений, не рассорился. Дурных слухов о нём тоже почти не было". Страдая много лет от хронического сахарного диабета, что ускорило его уход из жизни, он много сил отдавал на проведение благотворительных акций. Меценатство и благотворительность исходили от души и сердца Маэстро. Он составил объёмное завещание, в котором часть состояния завещал Ирме Вебер (совладелице "Концертного бюро Ивана Реброва" и его собственной звукозаписывающей студии "Elisar Records" в Оффенбурге), а другую – большую, на благотворительные цели и пожертвования. Заключив Посмертный договор с десятками европейских издательств, он продолжил свою благонамеренность. С определённой периодичностью продолжают выходить в свет диски, сбором средств от продажи которых, финансируются фонды помощи больным сахарным диабетом. Так же, финансируются научные разработки в этой области. Во избежание злоупотреблений и коррупции, адвокаты-инкогнито контролируют коммерческую сторону всех договоров.

Ребров завещал развеять свой прах над Эгейским морем, но в апреле 2008 года урна с прахом исчезла.

Иван Ребров выпустил 49 золотых и 1 платиновый диск, из которых 36 посвящены русскому фольклору. Концерт, прошедший 5 октября 1982 года в Сиднее, был полностью снят на видео.

1. Volksweisen aus dem alten Russland 1968 24
2. Original Russische Liebeslieder 1968 12
3. Na Sdarowje 1968 12
4. Slawische Seele 1968 12
5. Beim Klang der Balalaika 1969 12
6. Abendglocken 1969 13
7. Russische Weihnacht 1969 14
8. Un Violon sur le toit 1969 11
9. Schenk mir einen Wodka ein 1969 12
10. Somewhere My Love 1970 12
11. Kosaken Mussen Reiten 1970 12
12. Russische Party 1970 18
13. Festliche Weihnacht 1970 15
14. Kalinka 1971 12
15. Mein Russland, du bist schon 1971 12
16. Erinnerungen an Russland 1972 12
17. Lieder der Welt 1972 12
18. Russische Party 2 1974 17
19. Russische Lieder Von Liebe und Tod 1975 10
20. Midnight in Moscow 1977 12
21. Komm Mit Nach Hellas 1977 10
22. Ave Maria 1979 10
23. Seine grossten Welterfolge 1980 16
24. Melodien fur Millionen 1981 17
25. Taiga-Traume 1983 12
26. My Russian Homeland 1985 12
27. Live in Concert 1985 13
28. Ich bete an die Macht der Liebe 1986 14
29. Seine grossten Opernerfolge 1988 13
30. Perestroika – Glasnost 1989 12
31. Meine russischen Traume 1999 16
32. Kalinka 1999 20
33. Russion Songs: Stenka Rasin 1999 20
34. Вершина большой карьеры 2002 18
35. 75 Jahre 2006 40

Rebroff Iwan 1968 - Na Sdarowje. LP CBS S 63410 (320)
Ребров Иван 1968 - и Иванова Татьяна - Slawische Seele (LP) (320)
Rebroff Iwan 1968 - Volksweisen aus dem alten Russland. LP CBS S 63 059 (320)
Rebroff Iwan 1968 - Volksweisen aus dem alten Russland II. LP CBS S 63233 (320)
Rebroff Iwan 1969 - Beim Klang der Balalaika. LP CBS S 63657 (320)
Rebroff Ivan 1969 - Festlliche Weihnacht. LP CBS S64 124 (320)
Ребров Иван 1969 - Russische Party Mit Iwan Rebroff ‎(LP) (вбр)
Rebroff Ivan 1970 - Kosaken müssen reiten. LP CBS S 64141 (320)
Ребров Иван 1971 - и Иванова Татьяна - Canciones Rusas ‎(LP) (вбр)
Ребров Иван 1971 - Somewhere, My Love (LP) (320)
Ребров Иван 1971 - Starportrait (LP) (320)
Ребров Иван 1972 - Errinerungen an Russland ‎(LP) (вбр)
Ребров Иван 1972 - Lieder der Welt ‎(LP) (вбр)
Ребров Иван 1974 - Kalinka (LP) (вбр) 
Ребров Иван 1974 - Russische Party II ‎(LP) (вбр)
Ребров Иван 1983 - Taiga-Träume ‎(LP) (320)
Ребров Иван 1985 - Live in Concert - Recitals 1968-1982 (LP) (320)
Ребров Иван 1985 - My Russian Homeland (LP, CD) (320)
Ребров Иван 1986 - Ich bete an die Macht der Liebe (LP) (320)
Ребров Иван 1988 - Festliche weihnacht und die Regensburger Domspatzen (CD) (320)
Ребров Иван 1988 - Seine Größten Opernerfolge (CD) (320)
Ребров Иван 1988 - Zauber Einer Großen Stimme - Seine Größten Welterfolge (LP) (320)
Ребров Иван 1989 - Perestroika - Glasnost (LP, CD) (320)
Ребров Иван 1990 - Komm mit nach Hellas (LP) (320)
Ребров Иван 1990 - The Very Best of Ivan Rebroff (CD) (320)
Ребров Иван 1991 - The Very Best of Ivan Rebroff. Vol II ‎(CD) (320)
Ребров Иван 1994 - Kalinka Malinka. His greatest hits (CD) (320)
Ребров Иван 1994 - Ses Plus Grands Succes (CD) (320)
Ребров Иван 1996 - Вершина большой карьеры (CD) (320)
Ребров Иван 1999 - From The World ‎(CD) (320)
Ребров Иван 1999 - Kalinka (CD) (320)
Ребров Иван 1999 - Meine Russischen Träume (CD) (320)
Rebroff Ivan 1999 - Stenka Rasin (CD) (320)
Ребров Иван 2004 - Иван Ребров,  CD
Ребров Иван 2004 - Под звуки балалайки,  CD
Ребров Иван 2004 - Россия - Родина моя, CD
Ребров Иван 2004 - Русская вечеринка,  CD
Ребров Иван 2004 - Plaisir D'amour (CD) (320)
Ребров Иван 2004 - Серия Архив музыки русского зарубежья 4LP на 2CD Vol.1 (320)
Ребров Иван 2007 [1967] - Старые русские песни-1, с анс. Тройка, CD
Ребров Иван 2007[2008] - Старые русские песни-2, с анс. Тройка, CD
Ребров Иван 2007 - Серия Архив музыки русского зарубежья 4LP на 2CD Vol.2 (320)
Rebroff Iwan 2007 - 75 Anniversary My very best songs (2 CD) (320)
Ребров Иван 2008 - Русское рождество (CD) (320)
Ребров Иван 2008.03.09 - Мифы и репутации. Радио Свобода (32)
.......................
Максим Кравчинский.

Иван Ребров «Всей душой я русский»

Маэстро приехал во дворец прямо из аэропорта. Надо, видимо, так любить публику с таким нетерпением ждать встречи с ней, чтобы, не отдохнув с дороги, поспешить на сцену. "Вечерний звон", "Эй, ухнем", "Стенька Разин". Его мощный голос, вмещающий четыре с половиной октавы, летел над пятитысячным залом Дворца спорта "Динамо". Он лед так, будто уже сейчас перед ним сидели его слушатели.

Всемирно известный исполнитель русских народных песен Иван Ребров - впервые на гастролях в Советском Союзе. Его концерты в Москве организованы творческими объединениями "Гамма" и "Дилер тис мент" при содействии Госконцерта СССР. Остается добавить: самобытный исполнитель из ФРГ будет выступать в сопровождение русского народного оркестра им. Н. Осипова.

- Считаю, мне очень повезло,- сказал артист.- Буду работать с таким знаменитым ансамблем. Выступать с ним было моим давнишним желанием. С первых же мину! благодаря этим виртуозам я чувствую себя в русской стихии, даже забываю, что у меня немецким паспорт.

- Откройте секрет: Ребров" - это актерский псевдоним?

- Нет, по документам я действительно Иван Павлович Ребров. Когда-то очень давно мои предки жили в России. Так случилось, что мама родила меня семимесячным ребенком прямо на одном из железнодорожных вокзалов в Берлине.
Наверное, я больше не мог терпеть одиночества... Родители воспитали меня в русском духе. Самое ценное из того, что они оставили мне в наследство,- страсть к путешествиям. Чуть ли не полжизни я провожу на борту самолета.
Облетев весь мир, я, наконец, приехал в милую моему сердцу Москву.

- А как вы пришли в русскую песню?

- Начинал в казачьем хоре у Жарова более трех десятилетий назад. Каждый вечер за то, что я во время исполнения песен, цокая языком, имитировал скачущих лошадей, мне платили по 15 марок. Однако петь всегда было потребностью моей души.

- Борис Рубашкин рассказал недавно, что на одном из концертов в Советском Союзе разволновавшийся конферансье так объявил его выступление: "Сейчас перед вами выступит Иван Ребров"...

- Вот здорово! Я знаю Бориса. Поверьте, он мне совсем не конкурент. Хорошие артисты всегда друзья.

- Сколько всего дисков вы записали?

- Около пятидесяти. И, кажется, более тридцати из них стали золотыми в Америке, Австралии, в Европе. Осталось только покорить СССР.

- Что вы имеете в виду: выпуск пластинок, кассет?

- В том числе и это. Такие идеи у нас есть. Но, как говорят русские: поживем, увидим.

- Иван Павлович, расскажите, как складывался ваш репертуар?

- Наверное, начиналось все со сказок и колыбельных моей мамы. Помните: "За горами, за лесами, за широкими полями..." Или: "Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю..." А песню "Полюшко-поле" я запомнил на всю жизнь.

Потом начался поиск. Песни приходили и уже оставались навсегда. Самые любимые "Двенадцать разбойников" и "Стенька Разин".

- Некоторые утверждают, что вы пытаетесь подражать Шаляпину...

- Никогда не надо копировать кого-то, пусть даже самого талантливого и знаменитого. Как говорил Маяковский; "Лучше под себя".

- Сами вы пишете песни? Играете ли на музыкальных инструментах?

- Пишу, но в Москве спеть их не решаюсь. Под настроение иногда беру в руки скрипку, тогда Ребров выступает для Реброва.

- Вы сказали, что любите путешествовать. Как относится к этому ваша семья?

- Эх... не женат я. И детей, насколько я знаю, нет.

- А что за цикл песен "Перестройка, матушка"?

- Боюсь заранее афишировать его. Все-таки первый раз у вас выступаю. Я ведь суеверный. Может оказаться, что Москва не поверит моей русской душе. Подождем.

Я искренне приветствую двух прекрасных "детей" Михаила Горбачева гласность и перестройку. Именно они позволили мне сюда приехать и выразить свою любовь к России.

- Россия... Что значит она для вас?

- Все. Это родина коего сердца. Во мне русская кровь, русский голос. Всей душой я русский.

Г. АЛИМОВ. Г.ЧАРОДЕЕВ."Известия" № 130 9 мая 1989 г.

В чем магия Реброва?

Своим искусством он покорил слушателей на всех континентах. Из 50 золотых дисков певца, 36 посвящены русскому песенному фольклору. Однако у нас в стране он был практически неизвестен. Прошедшие гастроли в Москве стали первым знакомством с выдающимся певцом из ФРГ Иваном Ребровым, который считает Россию своей духовной родиной.

В тот день он стоял у входа в гостиницу "Советская" и, приложив ухо к динамику моего "репортера", слушал "Соловья" Алябьева. В предпоследний день гастролей он отважился исполнить эту труднейшую партию. Мне удалось ее записать, но по закону "падающего бутерброда" пленки не хватило, и вместо последних тактов и пассажей неожиданно все стихло.

- Как? Почему? - удивленно и обиженно вскрикнул Иван Павлович. - Катастрофа... Катастрофа, дважды повторил он и, качая головой, пошел к своей "Чайке". Но пением своим остался, видимо, доволен, потому что на полпути остановился и улыбнувшись, сказал: "Хорошо!".

Это был последний день гастролей. Организаторы программы (дни пребывания в столице Реброва были расписаны по минутам) повезли его в Лужники. Узнав об этом, отправился туда и ваш корреспондент.
Поначалу слова "колодец" или "пулеметное гнездо" должного впечатления на Ивана Павловича не произвели. А вот другое название "пулемета" - "бабушка в окошке" сразило наповал. Он несколько раз повторил по слогам: "Бабушка в окошке... Это прекрасно! Вот!". И улыбнулся. Перевел на немецкий своим друзьям.

Ему показывают старую газету, на которой изображены городошники. Ребров поднимает брови и с восторгом и удивлением восклицает:
- Это Толстой!.. А вот это Шаляпин! Горький! А это...
- Павлов, академик Павлов, физиолог.
- Да, да... - Иван Павлович поражен. - Очень, очень интересно.

Приносят биты. Рассыпают городки. Пользуясь случаем, подхожу к Реброву.
- Приходилось раньше играть, Иван Павлович?
- Нет, никогда.
И вдруг - начинает петь. Просто так. То ли от прекрасной погоды, свежего воздуха, которого здесь в избытке, то ли решил проверить свой драгоценный голос. Трудно сказать, почему хорошо поется в полдень человеку, у которого с посещением Москвы, может, началась новая страница в жизни.
Председатель Федерации городошного спорта СССР Николай Михайлович Шпитонков вручает Ивану Реброву биту. Иван Павлович берет ее двумя руками и удивляется: "Тяжелая!"...
- Для такой фигуры и бита должна быть мощная отвечает Николай Михайлович.
Ставят сначала "пулемет", потом меняют на "пушку". С разных концов площадки слышится:
- Давайте, Иван Палыч!
- Бейте!
- Вон, по "пушке" дайте, Иван Палыч!
Сливаются немецкие и русские голоса. Все хотят, чтобы разбил "пушку" Ребров. А я вспомнил, как из концерта в концерт исполнял Ребров подряд, не прерываясь, две песни: русскую "Эй, ухнем!" и американскую "О, май рива", как бы пытаясь соединить русскую Волгу и американскую Миссисипи. Может, и один в поле воин, если его знают во всем мире? И может, удастся ему разбить пушки, разъединяющие народы?

Пока Реброву объясняют правила игры, к 13-метровой линии подходит чемпион СССР Михаил Проц. Выверенный замах, и фигура выбита вчистую.

Иван Павлович качает головой: "Это тяжело!". Подходит к ближней линии, примеряется и бросает. Вздох разочарования. Мимо. Вторая попытка. Опять неудача.

- Невозможно, - говорит Иван Павлович. - Невозможно...

Третий раз решил бить с разбега. Три шага, поворот, бита быстро завращалась... Бах! Городки разлетаются в стороны.
Приветствия со всех сторон. Но ощущение случайности все-таки зависает в воздухе.
Специалисты предупреждают от попадания в песок. Это штраф. Иван Павлович вытирает пот со лба. Примеривается и... выбита фигура!
Слышатся крики: "Молодец!", "Ух ты!", "Зер гут!", "Браво!".
Иван Павлович крестится. Потом снова принимает боевую стойку. Слышу, как он говорит себе: "Надо стараться... Надо стараться...", - и пытается выбить "самолет". Вторая попытка приносит успех, но в городе осталось два городка. Еще попытка.

- Бог троицу любит, - говорит Иван Павлович и выбивает городки.

А ведь выходит у него. Честное слово, выходит!
Спрашиваю мнение гостренера по городошному спорту А. Губенко:

- Он быстро сообразил, что биту надо вращать. И все правильно делает, почти как надо, - следует ответ.

Как раз в этот момент Иван Павлович изловчился и выбил фигуру с дальней отметки.
Вот и вся история о том, как Ребров в городки играл. Привьется ли эта старинная игра у него дома, сказать не берусь. Об этом позже узнаем.
Председатель Федерации городошного спорта Н. Шпитонков сказал:

- Играть Иван Павлович мог бы отлично. Фигура у него большая, мощная.

Действительно, здоровьем его бог не обидел и дал ему косую сажень в плечах, и рост под два метра. Но вот увидел Реброва после концерта в артистической уборной, когда схлынул первый, была насквозь мокрой, лицо отрешенное.
Сейчас ему 58 лет, но он по прежнему дает до двухсот и более концертов в год. Как ему удается выдержать такой ураганный темп, остается загадкой.

О необыкновенном голосе Реброва сказано много. Меня он тоже поразил. И еще - артистизм. Даже в быту. Его не застанешь врасплох, он всегда готов подыграть, отпарировать. Так, встав на весы во время минипутешествия по Арбату и увидев, как ужаснулась женщина, когда стрелка шарахнулась к отметке "115", тут же изрек: "Вот они, пельмени и водка...".
Сейчас приходится сожалеть, что певец с мировым именем, сделавший столько для пропаганды русской песни, выступавший на всех континентах, так поздно пришел к нашему слушателю (не по вине Реброва).

Как ни странно, я вижу его не в цивильном костюме с длинным белым шарфом (Иван Павлович умеет все это носить с блеском), а в белой футболке, кроссовках и тренировочных брюках; Огромного бородача, когда ничто не напоминает в нем знаменитость. Кто он - лесоруб, рыбак, тренер? Да. Певец? Не знаю. Он стоит, облокотившись на рояль в фойе Дворца спорта "Динамо", что-то мурлычет под нос, слушает своего пианиста Франца Фридля. Так было на одной из первых репетиций.
Еще зыбко все, нет партитуры, и оркестр имени Осипова с элегантным Николаем Калининым только устанавливает контакт с солистом. Иван Павлович "прохаживается между оркестрантами, улыбается, шутит, но я чувствую, идет напряженная работа. До первой встречи с нашей публикой оставалось два дня. Потом будут овации, цветы, восторг зрителей. А пока все пунктирно, нечетко.
И вдруг Ребров затягивает: "Как грустно, туманно "кругом...". Внутри у меня похолодело...
Когда он закончил, и можно было перевести дух, я заметил пристроившихся неподалеку работников Дворца. Мы встретились взглядами, и я понял: они пережили то же самое. "

Ю. Давыдов 28.05.89 "Известные лица крупным планом" "Советский Спорт"

«РЕБРОФФ» поет в столице

 ЗА РУБЕЖОМ его фамилия пишется, как в заголовке, через два "ф". Мы называем его Ребров, что, конечно, правильнее.
На электронном же табло в культурно-спортивном комплексе "Динамо" фамилия появлялась то так, то этак. Что как бы настраивало публику на необычность зрелища, на своеобразие всемирно известного исполнителя русских песен.

Сейчас ему 58. Он провел за границей всю жизнь, посвятив ее популяризации песенного наследия нашей страны. "Я боготворю русскую музыку, русскую культуру, русские традиции. Россия - моя духовная родина", любит повторять Иван Ребров.

Он родился на два месяца раньше положенного в поезде, следовавшем из Варшавы в Париж, детство провел в Германии.
С приходом к власти нацистов семья эмигрировала и долго жила в разных странах Европы. В 1953-м, получая гражданство ФРГ, сын русской матери записал в новый паспорт: Иван Ребров. Теперь это имя стоит на пятидесяти "золотых дисках", из которых тридцать шесть посвящены русскому песенному ФОЛЬКЛОРУ

 Гастроли в Советском Союзе - первые. Этому событию сопутствовала особая подготовка. И большое волнение.

- Делаете ли вы какую-то "поправку" на советскую аудиторию!

- Я не просто в СССР. Я - на советской сцене... Что такое сцена для артиста? Комната с тремя стенами. Четвертая стена - люди. И если я сфальшивлю, то не смогу пробить ее, точнее, покорить. Вчера на концерте я, видимо, сделал ошибку, исполнив "Вдоль по матушке, по Волге" в своей обычной манере. Пиано в этой песне, как мне показалось, не оправдало ожиданий зала. Русский слушатель видимо любит, чтобы мелодия, рассказывающая о чем-то огромном, могучем, о реке, например, звучала бы громко, бравурно. Сегодня вечером спою именно так, исправлюсь.

Но подобные ошибки поправимы. Что непоправимо? Это полностью израсходовать себя на сцене. Хотя считается - сколько зрителям отдаешь, столько они и возвращают. Но опыт подсказывает, что чрезмерное "усердие" мешает и зрителям, и самим артистам. Я имею в виду моих коллег, оперных певцов, эстрадных исполнителей, которые порой с трудом приходят в себя после спектакля. Шлейф сценических событий еще долго не дает им покоя, не позволяя как следует, отдохнуть и подготовиться к следующему выступлению.

Оперные университеты научили меня видеть грань, так сказать, энергетической и творческой отдачи, которую я никогда не перехожу. В этом, полагаю, часть моей артистической индивидуальности. Ну, посудите сами, стоит ли распродавать недвижимость, если она приносит неплохие проценты, на которые можно существовать? Конечно, нет. Так же и в искусстве: надо уметь жить на проценты, не разрушая основного капитала. Возможно, поэтому мне удается выступать до 200 раз в год.

Если вам показалось, что мои рассуждения не слишком-то скромны, то поспешу добавить, что вообще-то я весьма критично отношусь к себе, все время прослушиваю записи; как звучит мой голос? Увы, уже нередко слышу старение - Старость не радость, конечно, но большинство зрителей ее пока не слышат.

- Каков был репертуар двадцати-, сорока-, пятидесятилетнего Реброва?

- Репертуар менялся, неизменным оставался лишь фундамент: мое отношение к русской музыке, самой прекрасной на земле... Для меня никогда не существовало вопроса, какой музыке отдавать предпочтение. И Чайковский, и Мусоргский, и Римский-Корсаков - все они использовали элементы музыки народной, ее мифологию, поэтику. Она предоставляет певцу очень большой простор. А мне, как кажется, особенный. Мой голос имеет типично русскую тембровую окраску, свободно "движется" по четырем с половиной октавам, а эта "деталь" очень важна для исполнения русских народных песен.

- Как вы полагаете, есть ли необходимость жить или, по крайней мере, постоянно приезжать в страну, собственно, создавшую ваш творческий фундамент?

- На этот вопрос ответить очень трудно...

Пожалуй, можно так: жизнь сложилась, и что-либо кардинально изменить я бы уже не смог. Конечно, лучше жить у источника и пить свежую, живую воду. Но прогресс дал возможность людям, находящимся за тысячи километров друг от друга и от источника, видеть, слышать, записывать, словом, узнавать все, что они пожелают. Хотя непосредственной связи с Россией, откровенно, мне порой не хватало...

Я ведь давно мечтал выступить здесь. Когда-то, в начале семидесятых, я встречался с министром культуры Екатериной Фурцевой. Зашел разговор о моих концертах в СССР, и я сразу ощутил холодок в ее тоне. Сегодня благодаря вашей новой политике, меняющей облик Советского Союза, мои концерты уже не кажутся "опасными" и, соответственно, нежелательными. И если раньше свежий ветер поиска и перемен, можно сказать, шел с Запада, то сегодня он изменил свое направление на противоположное. Мы чувствуем дыхание нового из СССР... Признаюсь, мне очень хотелось бы получить разрешение на покупку избы где-нибудь в Подмосковье, дабы всегда иметь возможность приехать и подышать российским воздухом.

 ...Наша жизнь сегодня, как никогда, богата открытиями в области культуры. К нам возвращаются "заграничная" русская живопись, драматургия, литература и конечно, музыка. Еще недавно мы не слишком-то жаловали многих соотечественников, творящих за рубежом. Они были, как бы вычеркнуты из общего контекста нашей культуры, существовали за отнюдь не сценическим занавесом. Но сегодня барьеры рушатся. И это не может не радовать. А поскольку этот процесс - двусторонний, то можно смело утверждать, что, открывая для себя всемирно известного певца. Ивана Реброва, мы открываем русскому художнику его Родину.
.................................
Иван Ребров «Русская песня из ... ФРГ»

В доме его на самом видном месте красуется фотография Шаляпина с дарственной надписью: "Наташе Нелиной".

Это она учила сына родному языку, пела ему русские песни, была первым его музыкальным наставником. Отец же считал музыкальные увлечения маленького Гана пустой тратой времени...

С приходом к власти нацистов семья Рипперов покинула Германию, долго обреталась в разных странах Европы.
Эмиграция длилась до 1953 года. Получая гражданство ФРГ, сын русской матери записал в новый паспорт: Иван Ребров.

А знаменитость пришла к Реброву в один день и... случайно. Из-за травмы ноги врачи на какое-то время отлучили его с подмостков Мюнхенского театра оперетты. В эту больничную паузу Ребров записал небольшой диск с песнями "Полюшко-поле" и "12 разбойников". И вот еще одна случайность. Счастливая. Диск попал в руки редактора музыкальной программы французской радиостанции "Европа-1". Песни ушли в эфир. И сразу же в студию обрушился шквал телефонных звонков: "Кто пел?". Посыпались предложения продюсеров. Начался русский репертуар Ивана Реброва.

 ...Он неустанно ездит с триумфальными гастролями по миру. И слушатели Европы, Америки, Австралии восхищенно аплодируют русской песне, поразительному вокальному искусству Ивана Реброва. Из полусотни "золотых дисков" певца 36 посвящены русскому песенному фольклору. Среди них такие шедевры, как "Моя русская родина", "Моя Россия, как ты прекрасна". А недавно Ребров записал диск с новыми песнями "Перестройка, матушка" и "Гласность". Он стремится идти в ногу с родиной своего сердца.

Этот иностранец с русской душой не устает повторять: "Я боготворю русскую музыку, русскую культуру, русские традиции. Россия - моя духовная родина".

 ...Природа редко бывает так милостива к певцу, как к Реброву. Он одинаково виртуозен во всех жанрах вокального искусства - от классики до фольклорного.

Он прекрасный драматический артист, тонко вникающий в драматургию арии, песни, романса. И еще: голос его немыслимым образом вместил четыре с половиной октавы. И когда баспрофундо этого бородатого великана вдруг переливается в колоратурные выси, зал замирает в восторженном изумлении.

К сожалению, мы знаем о творчестве певца лишь по случайным записям, чаще всего невысокого качества. Но через несколько дней слушатели смогут познакомиться с его искусством на московской сцене. Совместно с Госконцертом СССР творческие объединения "Гамма" и "Дивертисмент" пригласили И. Реброва на гастроли в нашу страну: с 10 по 18 мая они пройдут во Дворце спорта "Динамо" (улица Лавочкина).

М. ИНОВЕЛИ. 5 мая 1989 г. пятница "Неожиданный ракурс" "Вечерняя Москва"

Иван Ребров «Русская песня популярна во всем мире ...»

Нечасто природа одаряет людей таким голосом и такой работоспособностью. Певец дает в год около 300 концертов и, свободно владея четырьмя с половиной октавами, исполняет литургии, арии из опер и оперетт, романсы и народные песни. Голос его звучит в Америке, Европе, далекой Австралии. Репертуар чрезвычайно разнообразен, но наибольшим успехом пользуются повсюду его интерпретации русского песенного фольклора. 36 "золотых дисков", выпущенных в разных странах мира, отражают именно эту сторону творчества Ивана Реброва. В его личном архиве хранятся уникальные документы. Оригиналы писем Ленина, Горького и Римского-Корсакова Шаляпину. И все же в нашей стране его знают мало, в основном по редким привезенным пластинкам и магнитофонным записям. Каков же этот немец с русской душой! И что связывает его столь прочно с культурным наследием России! Недавно я побывал у него в гостях.

Загородный дом, куда Ребров заглядывает в промежутках между гастролями, прячется в лесной чаще горного массива Таунус, недалеко от Висбадена. Хозяин радушно встречает меня на ступеньках, приглашает войти, широко распахивая огромную дубовую дверь. В прихожей рыцарские доспехи и старинные фотографии. Поднимаемся на второй этаж в небольшую уютную гостиную со стеллажами пластинок и книг, предметами русского народного творчества: Палех, Хохлома, шкатулки. "Мои коробушки",- называет их Ребров. На комоде фотография Шаляпина и надпись сделанная его рукой: "Наташе Нелиной".

- Моя мать хорошо знала Федора Ивановича,- поясняет Ребров. Это фото и несколько адресованных Шаляпину писем - гордость нашего семейного архива. Кроме того, у меня, смею думать, самая полная коллекция его пластинок: все, выпущенные при его жизни. Взглянуть на документы, к сожалению, не удается, они находятся на хранении у зарубежных друзей Реброва.

О себе он рассказывает ярко, со значительной долей юмора. Нет, он не княжеского рода, не внебрачный сын Шаляпина, даже не эмигрант и русский только наполовину, по матери, которая хорошо знала многих деятелей русской культуры. Родился в Берлине в 1931 году. Когда к власти пришли нацисты, они с матерью уехали из Германии, колесили по Европе и после войны. В 1953 году он получил гражданство ФРГ, записав в паспорт свой сценический псевдоним в качестве имени и фамилии. С тех пор стал Иваном Ребровым.

Отец не поощрял увлечения музыкой, считал это напрасной тратой времени.
- Развитием своих способностей,- рассказывает мой собеседник, - я обязан исключительно матери. Она и сама пела неплохо. В Голландии мы жили в одной крестьянской семье, и я упражнялся в пении в хлеву. Мать говорила мне: "Но ты же не поешь, а ревешь, как корова". Она первой пыталась поставить мне голос. Я хотел учиться, но денег на учебу не было. Семейные сокровища - наш архив - умещались всего в двух картонных папках. Я принялся подрабатывать. Пел в хоре донских казаков Жарова. Но как настоящий профессионал стал выступать только после окончания музыкальной школы в Гамбурге.

Учителем моим был Александр Китнес, специалист по славянским голосам. Я не пытался никому подражать. Считаю, что любая имитация плоха, даже если и подкреплена подходящими природными данными. Но там я понял, что манера Шаляпина мне, скажем, ближе, чем манера Пирогова. Я пою более открыто и звонко.
На Западе русские песни вообще исполняют по-разному. Как правило, их приспосабливают к вкусам и нравам аудитории. Так появился кабацкий и салонный фольклор. Я тоже всего лишь интерпретатор. Но я не позволяю себе подделываться под шаблоны и стараюсь найти контакт с публикой, соблюдая традиции классики, независимо от того, идет ли речь о произведениях известных русских композиторов или о народных мелодиях.

- Какой из жанров вам ближе всего?

- Я с удовольствием пел партии Базилио, Бориса Годунова, полицмейстера в опере Шостаковича "Нос" или Тевье-Молочника в американском музыкальном спектакле "Анатовка". Люблю хоралы. Мечтаю спеть Ивана Грозного, Распутина или Генриха VIII, поскольку меня интересуют такие характеры. Но душа больше лежит к народному творчеству. Я ведь исполняю не только русские, но и немецкие, американские народные песни. В частности, из репертуара Поля Робсона. В одном из концертов я даже пытался объединить мелодии двух великих держав - Америки и России. Реакция была крайне благожелательной. Народные песни вообще находят большую поддержку и интерес публики, поскольку отражают особенности национальной души.

- Их исполнение принесло вам известность...

- Не сразу. В какой-то мере все было делом случая. 20 лет назад, играя в Мюнхене в одной из оперетт Оффенбаха, я подвернул ногу, и врачи запретили мне на какое-то время участвовать в спектаклях. Но можно было продолжать петь. Я записал небольшую пластинку, всего с двумя песнями - "12 разбойников" и "Полюшко-поле". Она случайно попала в руки редактора музыкальной передачи французской радиостанции "Ев-ропа-1", и он проиграл ее радиослушателям. Реакция была совершенно, неожиданной. В студии оборвали телефон. Все хотели знать имя певца. Буквально на следующий день я стал знаменит. Начались гастроли, и вскоре я понял - русская песня популярна во всем мире.

- Но в Советском Союзе вы не выступали...

- К сожалению. Хотя и был в вашей стране дважды. В последний раз в конце 70-х. Официальное отношение тогда ко мне было вежливым, но прохладным, как мягкое мороженое. Ваши чиновники, очевидно, говорили про себя: кто он такой, то ли русский, то ли нет. Где он живет, в Париже? Нет, не надо. Хватает нам и своих, которые поют то же самое. Но здесь, на Западе, у меня были запоминающиеся встречи с представителями советского искусства. Конечно, с огромной радостью я выступил бы с концертом в Советском Союзе. Это могут быть и народные песни разных стран, и классика. Особенно приятно мне было бы сделать это теперь, в ус

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: РЕБРОВ Иван .
« Ответ #1 : 20 Февраль 2020, 17:24:49 »
В чем магия Реброва?

Своим искусством он покорил слушателей на всех континентах. Из 50 золотых дисков певца, 36 посвящены русскому песенному фольклору. Однако у нас в стране он был практически неизвестен. Прошедшие гастроли в Москве стали первым знакомством с выдающимся певцом из ФРГ Иваном Ребровым, который считает Россию своей духовной родиной.

В тот день он стоял у входа в гостиницу "Советская" и, приложив ухо к динамику моего "репортера", слушал "Соловья" Алябьева. В предпоследний день гастролей он отважился исполнить эту труднейшую партию. Мне удалось ее записать, но по закону "падающего бутерброда" пленки не хватило, и вместо последних тактов и пассажей неожиданно все стихло.

- Как? Почему? - удивленно и обиженно вскрикнул Иван Павлович. - Катастрофа... Катастрофа, дважды повторил он и, качая головой, пошел к своей "Чайке". Но пением своим остался, видимо, доволен, потому что на полпути остановился и улыбнувшись, сказал: "Хорошо!".

Это был последний день гастролей. Организаторы программы (дни пребывания в столице Реброва были расписаны по минутам) повезли его в Лужники. Узнав об этом, отправился туда и ваш корреспондент.
Поначалу слова "колодец" или "пулеметное гнездо" должного впечатления на Ивана Павловича не произвели. А вот другое название "пулемета" - "бабушка в окошке" сразило наповал. Он несколько раз повторил по слогам: "Бабушка в окошке... Это прекрасно! Вот!". И улыбнулся. Перевел на немецкий своим друзьям.

Ему показывают старую газету, на которой изображены городошники. Ребров поднимает брови и с восторгом и удивлением восклицает:
- Это Толстой!.. А вот это Шаляпин! Горький! А это...
- Павлов, академик Павлов, физиолог.
- Да, да... - Иван Павлович поражен. - Очень, очень интересно.

Приносят биты. Рассыпают городки. Пользуясь случаем, подхожу к Реброву.
- Приходилось раньше играть, Иван Павлович?
- Нет, никогда.
И вдруг - начинает петь. Просто так. То ли от прекрасной погоды, свежего воздуха, которого здесь в избытке, то ли решил проверить свой драгоценный голос. Трудно сказать, почему хорошо поется в полдень человеку, у которого с посещением Москвы, может, началась новая страница в жизни.
Председатель Федерации городошного спорта СССР Николай Михайлович Шпитонков вручает Ивану Реброву биту. Иван Павлович берет ее двумя руками и удивляется: "Тяжелая!"...
- Для такой фигуры и бита должна быть мощная отвечает Николай Михайлович.
Ставят сначала "пулемет", потом меняют на "пушку". С разных концов площадки слышится:
- Давайте, Иван Палыч!
- Бейте!
- Вон, по "пушке" дайте, Иван Палыч!
Сливаются немецкие и русские голоса. Все хотят, чтобы разбил "пушку" Ребров. А я вспомнил, как из концерта в концерт исполнял Ребров подряд, не прерываясь, две песни: русскую "Эй, ухнем!" и американскую "О, май рива", как бы пытаясь соединить русскую Волгу и американскую Миссисипи. Может, и один в поле воин, если его знают во всем мире? И может, удастся ему разбить пушки, разъединяющие народы?

Пока Реброву объясняют правила игры, к 13-метровой линии подходит чемпион СССР Михаил Проц. Выверенный замах, и фигура выбита вчистую.

Иван Павлович качает головой: "Это тяжело!". Подходит к ближней линии, примеряется и бросает. Вздох разочарования. Мимо. Вторая попытка. Опять неудача.

- Невозможно, - говорит Иван Павлович. - Невозможно...

Третий раз решил бить с разбега. Три шага, поворот, бита быстро завращалась... Бах! Городки разлетаются в стороны.
Приветствия со всех сторон. Но ощущение случайности все-таки зависает в воздухе.
Специалисты предупреждают от попадания в песок. Это штраф. Иван Павлович вытирает пот со лба. Примеривается и... выбита фигура!
Слышатся крики: "Молодец!", "Ух ты!", "Зер гут!", "Браво!".
Иван Павлович крестится. Потом снова принимает боевую стойку. Слышу, как он говорит себе: "Надо стараться... Надо стараться...", - и пытается выбить "самолет". Вторая попытка приносит успех, но в городе осталось два городка. Еще попытка.

- Бог троицу любит, - говорит Иван Павлович и выбивает городки.

А ведь выходит у него. Честное слово, выходит!
Спрашиваю мнение гостренера по городошному спорту А. Губенко:

- Он быстро сообразил, что биту надо вращать. И все правильно делает, почти как надо, - следует ответ.

Как раз в этот момент Иван Павлович изловчился и выбил фигуру с дальней отметки.
Вот и вся история о том, как Ребров в городки играл. Привьется ли эта старинная игра у него дома, сказать не берусь. Об этом позже узнаем.
Председатель Федерации городошного спорта Н. Шпитонков сказал:

- Играть Иван Павлович мог бы отлично. Фигура у него большая, мощная.

Действительно, здоровьем его бог не обидел и дал ему косую сажень в плечах, и рост под два метра. Но вот увидел Реброва после концерта в артистической уборной, когда схлынул первый, была насквозь мокрой, лицо отрешенное.
Сейчас ему 58 лет, но он по прежнему дает до двухсот и более концертов в год. Как ему удается выдержать такой ураганный темп, остается загадкой.

О необыкновенном голосе Реброва сказано много. Меня он тоже поразил. И еще - артистизм. Даже в быту. Его не застанешь врасплох, он всегда готов подыграть, отпарировать. Так, встав на весы во время минипутешествия по Арбату и увидев, как ужаснулась женщина, когда стрелка шарахнулась к отметке "115", тут же изрек: "Вот они, пельмени и водка...".
Сейчас приходится сожалеть, что певец с мировым именем, сделавший столько для пропаганды русской песни, выступавший на всех континентах, так поздно пришел к нашему слушателю (не по вине Реброва).

Как ни странно, я вижу его не в цивильном костюме с длинным белым шарфом (Иван Павлович умеет все это носить с блеском), а в белой футболке, кроссовках и тренировочных брюках; Огромного бородача, когда ничто не напоминает в нем знаменитость. Кто он - лесоруб, рыбак, тренер? Да. Певец? Не знаю. Он стоит, облокотившись на рояль в фойе Дворца спорта "Динамо", что-то мурлычет под нос, слушает своего пианиста Франца Фридля. Так было на одной из первых репетиций.
Еще зыбко все, нет партитуры, и оркестр имени Осипова с элегантным Николаем Калининым только устанавливает контакт с солистом. Иван Павлович "прохаживается между оркестрантами, улыбается, шутит, но я чувствую, идет напряженная работа. До первой встречи с нашей публикой оставалось два дня. Потом будут овации, цветы, восторг зрителей. А пока все пунктирно, нечетко.
И вдруг Ребров затягивает: "Как грустно, туманно "кругом...". Внутри у меня похолодело...
Когда он закончил, и можно было перевести дух, я заметил пристроившихся неподалеку работников Дворца. Мы встретились взглядами, и я понял: они пережили то же самое. "

Ю. Давыдов 28.05.89 "Известные лица крупным планом" "Советский Спорт"

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: РЕБРОВ Иван .
« Ответ #2 : 20 Февраль 2020, 17:25:45 »
«РЕБРОФФ» поет в столице

ЗА РУБЕЖОМ его фамилия пишется, как в заголовке, через два "ф". Мы называем его Ребров, что, конечно, правильнее.
На электронном же табло в культурно-спортивном комплексе "Динамо" фамилия появлялась то так, то этак. Что как бы настраивало публику на необычность зрелища, на своеобразие всемирно известного исполнителя русских песен.

Сейчас ему 58. Он провел за границей всю жизнь, посвятив ее популяризации песенного наследия нашей страны. "Я боготворю русскую музыку, русскую культуру, русские традиции. Россия - моя духовная родина", любит повторять Иван Ребров.

Он родился на два месяца раньше положенного в поезде, следовавшем из Варшавы в Париж, детство провел в Германии.
С приходом к власти нацистов семья эмигрировала и долго жила в разных странах Европы. В 1953-м, получая гражданство ФРГ, сын русской матери записал в новый паспорт: Иван Ребров. Теперь это имя стоит на пятидесяти "золотых дисках", из которых тридцать шесть посвящены русскому песенному ФОЛЬКЛОРУ

 Гастроли в Советском Союзе - первые. Этому событию сопутствовала особая подготовка. И большое волнение.

- Делаете ли вы какую-то "поправку" на советскую аудиторию!

- Я не просто в СССР. Я - на советской сцене... Что такое сцена для артиста? Комната с тремя стенами. Четвертая стена - люди. И если я сфальшивлю, то не смогу пробить ее, точнее, покорить. Вчера на концерте я, видимо, сделал ошибку, исполнив "Вдоль по матушке, по Волге" в своей обычной манере. Пиано в этой песне, как мне показалось, не оправдало ожиданий зала. Русский слушатель видимо любит, чтобы мелодия, рассказывающая о чем-то огромном, могучем, о реке, например, звучала бы громко, бравурно. Сегодня вечером спою именно так, исправлюсь.

Но подобные ошибки поправимы. Что непоправимо? Это полностью израсходовать себя на сцене. Хотя считается - сколько зрителям отдаешь, столько они и возвращают. Но опыт подсказывает, что чрезмерное "усердие" мешает и зрителям, и самим артистам. Я имею в виду моих коллег, оперных певцов, эстрадных исполнителей, которые порой с трудом приходят в себя после спектакля. Шлейф сценических событий еще долго не дает им покоя, не позволяя как следует, отдохнуть и подготовиться к следующему выступлению.

Оперные университеты научили меня видеть грань, так сказать, энергетической и творческой отдачи, которую я никогда не перехожу. В этом, полагаю, часть моей артистической индивидуальности. Ну, посудите сами, стоит ли распродавать недвижимость, если она приносит неплохие проценты, на которые можно существовать? Конечно, нет. Так же и в искусстве: надо уметь жить на проценты, не разрушая основного капитала. Возможно, поэтому мне удается выступать до 200 раз в год.

Если вам показалось, что мои рассуждения не слишком-то скромны, то поспешу добавить, что вообще-то я весьма критично отношусь к себе, все время прослушиваю записи; как звучит мой голос? Увы, уже нередко слышу старение - Старость не радость, конечно, но большинство зрителей ее пока не слышат.

- Каков был репертуар двадцати-, сорока-, пятидесятилетнего Реброва?

- Репертуар менялся, неизменным оставался лишь фундамент: мое отношение к русской музыке, самой прекрасной на земле... Для меня никогда не существовало вопроса, какой музыке отдавать предпочтение. И Чайковский, и Мусоргский, и Римский-Корсаков - все они использовали элементы музыки народной, ее мифологию, поэтику. Она предоставляет певцу очень большой простор. А мне, как кажется, особенный. Мой голос имеет типично русскую тембровую окраску, свободно "движется" по четырем с половиной октавам, а эта "деталь" очень важна для исполнения русских народных песен.

- Как вы полагаете, есть ли необходимость жить или, по крайней мере, постоянно приезжать в страну, собственно, создавшую ваш творческий фундамент?

- На этот вопрос ответить очень трудно...

Пожалуй, можно так: жизнь сложилась, и что-либо кардинально изменить я бы уже не смог. Конечно, лучше жить у источника и пить свежую, живую воду. Но прогресс дал возможность людям, находящимся за тысячи километров друг от друга и от источника, видеть, слышать, записывать, словом, узнавать все, что они пожелают. Хотя непосредственной связи с Россией, откровенно, мне порой не хватало...

Я ведь давно мечтал выступить здесь. Когда-то, в начале семидесятых, я встречался с министром культуры Екатериной Фурцевой. Зашел разговор о моих концертах в СССР, и я сразу ощутил холодок в ее тоне. Сегодня благодаря вашей новой политике, меняющей облик Советского Союза, мои концерты уже не кажутся "опасными" и, соответственно, нежелательными. И если раньше свежий ветер поиска и перемен, можно сказать, шел с Запада, то сегодня он изменил свое направление на противоположное. Мы чувствуем дыхание нового из СССР... Признаюсь, мне очень хотелось бы получить разрешение на покупку избы где-нибудь в Подмосковье, дабы всегда иметь возможность приехать и подышать российским воздухом.

 ...Наша жизнь сегодня, как никогда, богата открытиями в области культуры. К нам возвращаются "заграничная" русская живопись, драматургия, литература и конечно, музыка. Еще недавно мы не слишком-то жаловали многих соотечественников, творящих за рубежом. Они были, как бы вычеркнуты из общего контекста нашей культуры, существовали за отнюдь не сценическим занавесом. Но сегодня барьеры рушатся. И это не может не радовать. А поскольку этот процесс - двусторонний, то можно смело утверждать, что, открывая для себя всемирно известного певца. Ивана Реброва, мы открываем русскому художнику его Родину.

А. БУДЕННЫЙ. 13 мая 1989 г. "Советская Культура"

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Ребров Иван
« Ответ #3 : 14 Июль 2020, 14:35:32 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика