28/03/24 - 23:13 pm


Автор Тема: Getz Stan  (Прочитано 484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Getz Stan
« : 10 Март 2020, 14:24:58 »






Stan Getz-Autumn Leaves



Стэн Гетц (Stan Getz; 2 февраля 1927 – 6 июня 1991) — американский джазовый музыкант (саксофонист), получивший прозвище «The Sound» («Звук») потому, что извлекал из своего инструмента красивейшие звуки.


Станислав Гаецкий родился в 1927 г. в Бронксе в еврейской семье, эмигрировавшей с Украины в 1903 г. В период обучения в школе освоил игру на контрабасе и виолончели, выступал в оркестре учащихся младших классов, а с 12-ти лет начал играть на саксофоне. Позже был принят в городской оркестр, в котором играли лучшие местные музыканты. В 1943 убежал из дома и примкнул к гастролирующему по США диксиленд-бэнду Джека Тигардена. В 1944 стал членом оркестра Стэна Кентона, участвовал с ним в музыкальных радиопрограммах. Женился на певице Беверли Берн, выступал вместе с ней в оркестре Рэнди Брукса. Руководил в Голливуде собственным трио в местном свинг-клубе.


В 1949 году Стэн организовал собственный квартет и в марте 1951 гастролировал с ним в Швеции. По возвращении в США в течение 2-х лет руководил секстетом (с тромбонистом Бобом Брукмейером). В 1956-57 гг. предпринял ряд турне с музыкантами «филармонического джаза» (JATP), выступал с ними на джазовых фестивалях в Каннах (Франция) и Нокке (Бельгия), где имел огромный успех. В конце 1958 поселился в Копенгагене, где проживал в течение трех лет, эпизодически выезжая с концертами в различные страны Европы.


Затем в феврале 1962 Гетц возвестил о наступлении эры босса нова в совместной записи «Jazz Samba» с Чарли Бердом. Их исполнение «Desafinado» стало настоящим хитом. В течение следующего года Гетц сделал несколько изумительных проектов в стиле боса нова с оркестром Гари Макфарленда, Луисом Бонфа и Лауриндо Алмейда, но альбом Getz/Gilberto (в сотрудничестве с Антонио Карлосом Жобимом и Аструд Жилберту) стал настоящим бестселлером благодаря композиции «The Girl from Ipanema».


Следующей его группой стал квартет с вибрафонистом Гари Бартоном. Также Стэн записывался с Биллом Эвансом (1964), играл с Эдди Саутером на саундтреке к фильму «Mickey One» (1965) и создал классический альбом «Sweet Rain» с Чиком Кориа (1967). После ухода из квартета пианистки Джоан Брэкин в 1977 году, Гетц погрузился в аспекты стиля фьюжн вместе с новым составом, в который он пригласил пианиста Энди Лаверна. На всем протяжении своей музыкальной карьеры Стэн Гетц выступал в качестве лидирующего исполнителя для Savoy, Spotlite, Prestige, Roost, Verve, MGM, Victor, Columbia, Steeple Chase, Concord, Sonet, Black Hawk, A&M и EmArcy.


Позже Станислав Гаецкий выступал в небольших коллективах. Последние пять лет жизни возвратился к интенсивным записям. Большую часть жизни страдал от алкоголизма и наркотической зависимости. Умер от рака печени 6-го июня 1991 года.


Личная жизнь


Гетц женился на Беверли Берн, вокалистке группы Джина Крупы, 7 ноября 1946; у них было трое детей: Стивен, Дэвид и Беверли. Будучи подростком, Гетц связался с наркотиками и алкоголем. В 1954 он был арестован за то, что попытался ограбить аптеку, чтобы получить дозу морфия. Пока он находился под опекой Медицинского центра в Лос-Анджелесе, Беверли родила их третьего ребёнка этажом ниже. Гетц, пытаясь избежать своей наркотической зависимости, переехал в Копенгаген. 3 ноября 1956 он женился на шведской аристократке Монике Силфверскёлд, у них было двое детей: Памела и Николас. В 1987 Гетц развелся с Моникой.


Зут Симс, который знал Гаецкого со времён Германа, когда-то описал его как 'хорошую группу парней', как следствие очень разнообразного поведения, на что был способен Гетц. В конце своей жизни Гетц смог отказаться от своей зависимости.


Гетц умер от рака печени в 1991. Его тело кремировалось, и пепел рассеян в море, недалеко от берега Малибу, Калифорния.


В 1998 в музыкальном колледже Беркли был создан 'Библиотека и Медиацентр Стэна Гетц', благодаря пожертвованию Фонда Герба Алперта.


Избранная дискография
West Coast Jazz (1955)
Hamp and Getz (1955)
The Steamer (1956)
For Musicians Only (1956)
Stan Getz And The Oscar Peterson Trio (1957)
At The Opera House (1957)
Getz Meets Mulligan In Hi-Fi (1957)
Focus (jazz album) (1961, переиздан в 1997)
Jazz Samba (1962, перевиданий 1997)
Stan Getz With Cal Tjader (1963)
Stan Getz And Luiz Bonfa Jazz Samba Encore! (1963)
Getz/Gilberto (1963) — премия Грэмми
Getz/Gilberto #2 (1964)
Getz Au-Go-Go (1964)
Stan Getz & Bill Evans (1964)
Sweet Rain (1967)
Dynasty (1971)
Captain Marvel (1972)
The Best Of Two Worlds (1976)
The Peacocks (album) (1977)
Another World (1978)
Pure Getz (1982)
Serenity (1991)
People Time (1991)
You Gotta Pay The Band (1991)
Yours and Mine: Live at the Glasgow International Jazz Festival 1989 (1996)
Bossas & Ballads — The Lost Sessions (2003) — записан в 1989


................................................
Один из величайших тенор-саксофонистов всех времен, Stan Getz был известен как "The Sound", потому что играл одним из наиболее красивых тонов, слышанных когда-либо, Stan Getz, наибольшее влияние на которого оказал Лестер Янг, сам был одним из оказывающих огромное влияние, и, к его чести, никогда не останавливался в своем развитии. Во время Второй мировой войны и после нее Stan Getz, будучи еще подростком, имел возможность поиграть в целом ряде главных свинговых биг-бэндов — у Джека Тигардена (1943), Стэна Кентона (1944-1945), Джимми Дорси (1945), Бенни Гудмена (1945-1946). С Гудменом Stan Getz записал несколько соло. Дебют Stan Getz как лидера студийной сесии состоялся при записывании 4 номеров в июле 1946 года. А настоящая известность к нему пришла в "Second Herd" Вуди Германа (1947-1949), где он в очередь с Зутом Симсом, Херби Стюардом и Сержем Чалоффом солировал в оригинальной версии "Four Brothers". Очень хорошо прозвучал в балладе "Early Autumn". После ухода от Германа Stan Getz (за исключением нескольких турне с "Jazz at the Philharmonic") не переставал быть лидером до конца своих дней. В начале 50-х стиль игры Stan Getz перестал напоминать стиль Лестера Янга — он вырабатывал свой собственный. Скоро он стал наиболее популярным джазменом. В 1950 году открыл Хорэса Силвера, который несколько месяцев играл в квартете Stan Getz. После шведского турне (1951) Stan Getz организовал квинтет с гитаристом Джимми Рэйни, с которым он незабываемо звучал в балладах. Имеено игра Stan Getz помогла Джонни Смиту сделать хитом "Moonlight in Vermont". А в 1953-1954 годах Боб Брукмейер превратил его группу в квинтет, и, несмотря на определенные проблемы с наркотиками, в течение последующего десятилетия Stan Getz был победителем всех хит-парадов.
В феврале 1962 года музыкант оказал существенное содействие воцарению эры босса-новы, записав с Чарли Бердом альбом "Jazz Samba". Их интерпретация "Desafinado" стала большим хитом. В следующем году последовали приправленные босса-новой альбомы с биг-бэндом Гэри МакФэрлэнда, Луисом Бонфой и Лориндо Альмейдой, однако наиболее успешно продавался результат совместной деятельности Stan Getz с Антонио Карлосом Жобимом и Жоао Жильберто (в значительной степени благодаря "The Girl from Ipanema" и вокалу Astrud Gilberto и Joao Gilberto). Успешно эксплуатировать удачно пойманную волну босса-новы Stan Getz мог бы еще лет десять. Вместо этого он резко сменил курс и заиграл более вызывающий джаз. В это время постоянным составом был квартет, в котором не было рояля, зато на вибрафоне играл Гэри Бертон. В 1964 году Stan Getz записался с Биллом Эвансом, а в 1967 году сделал классический альбом "Sweet Rain" с Чиком Кориа.
Несмотря на то, что не все записи Stan Getz в период с 1966 по 1980 года были равноценными, он доказал, что умеет использовать выпадающие ему шансы. Альбомы "Dynasty" с органистом Эдди Луисом, Captain Marvel с Чиком Кориа и The Peacocks с Джимми Раулзом стали этапными. В конце 70-х годов у Stan Getz был период работы с клавишником Andy Laverne, когда он пробовал себя на ниве фьюжн и даже использовал в паре номеров эхоплекс. Больших удач этот период не принес.
Зато в 1981 году, когда Stan Getz подписал контрак с Concord Jazz и заиграл в сопровождении чисто акустического трио, ревнители чистоты жанра смогли, наконец, воспрянуть духом. В этот период с ним играли пианисты Lou Levy, Mitchell Forman, Jim McNeely и Kenny Barrel. Кстати, его последняя запись, "People Time" (1991), представляет собой, несмотря на несколько короткое дыхание тенор-саксофониста, блестящий дуэт с Барроном. В течение жизни Stan Getz было сделано множество записей, сегодня имеющихся на CD. Кроме того, были сессии с Лайонелом Хэмптоном, Диззи Гиллеспи, Джерри Маллигеном...

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Getz Stan
« Ответ #1 : 05 Сентябрь 2020, 15:24:38 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика