18/04/24 - 18:37 pm


Автор Тема: Corea Armando Anthony (Чик Кориа)  (Прочитано 391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Corea Armando Anthony (Чик Кориа)
« : 11 Март 2020, 20:10:47 »


























Le pianiste de jazz américain Chick Corea en concert à Deauville (Normandie, France) en 1992.


Chick Corea - Windows




Один из наиболее влиятельных и уважаемых пианистов в мире джаза Чик Кориа ( Armando Anthony Corea ) родился 12 июня 1941 года в городе Челси, штат Массачусетс, США, в семье профессионального музыканта. В детстве он получил широкое образование, изучая не только классику, но и творчество великих джазменов – Чарли Паркера, Бада Пауэлла, Хораса Сильвера. Начиная с 19-ти лет, Чик Кориа попадает в среду Нью-Йоркского джаза и постепенно начинает сотрудничать с такими известными музыкантами как трубач Блю Митчел и флейтист Хэрби Мэнн. Некоторое время он работает в аккомпанирующем составе певицы Сары Воан и приобретает известность в мире джаза. Важным моментом в творческой жизни Чика было приглашение его к сотрудничеству, поступившее от самого Майлза Дэйвиса. Он участвует в записи легендарного альбома “Bitches Brew”, а также “In a Silent Way”. Именно в проектах Дэйвиса Чик Кориа осваивает электрик-пиано и новую эстетику стиля “фьюжн”. Затем он принимает участие в концертах Майлза Дэйвиса “AT the Fillmor West”. На некоторое время Чик Кориа покидает группу Дэйвиса и делает довольно резкий поворот в сторону авангардного джаза, играя в ансамбле “Circle” вместе с саксофонистом Энтони Брэкстоном, контрабасистом Эдди Гомесом и барабанщиком Барри Альтшулем. Но, к началу 1972 года он вновь возвращается к музыке стиля “фьюжн”, на этот раз как руководитель собственного ансамбля “Return to Forever”. Его участники – молодой бас-гитарист Стенли Кларк, саксофонист Джо Фарелл, перкашионист Айрто Морейра и его жена, вокалистка Флора Пурим. Этот ансамбль стал одним из заметных явлений в мире новой музыки, повлияв на развитие концептуальной музыки “фьюжн”. Через некоторое время Чик Кориа частично меняет состав ансамбля. Остается на месте лишь Стенли Кларк, приходит гитарист Билл Коннорс (позднее его заменяет Эл Ди Меола) и барабанщик Лэнни Уайт. Музыка “Return to Forever” становится более электронной и менее испанской по своему колориту. Альбомы ансамбля “No Mystery” и “Romantic Warrior” завоевывабт призы Grammy.
В 1975 году формально “Return to Forever” перестает существовать, но Чик Кориа продолжает записывать аналогичную музыку расширенными составами, куда в разное время входят: его жена Гейл Моран на клавишных, бас-гитарист Энтони Джексон, французский скрипач Жан Люк Понти, барабанщик Мишель Уолден и многие другие. Но Кориа постоянно отходит от “фьюжн”, играя с мастерами традиционного джаза, делая поиски в самых разных областях музыки, играя дуэтом с вибрафонистом Гэри Бертоном, с пианистом Хэрби Хенкоком, со струнным ансамблем, создавая неповторимые шедевры в области камерного искусства. В середине 80-х Кориа вновь возвращается к “фьюжн”, создав новый коллектив, названный “Chick Corea Electric Band”. В нем принимает участие электро-басист Джон Патитуччи, барабанщик Дэйв Вэкл, саксофонист Эрик Мариенталь и гитарист Фрэнк Гембэйл. Несколько позднее Чик Кориа начинает выступать и записываться трио под названием “Acoustic Band” с Патитуччи и Вэклом.
В 1992 году Чик Кориа создает компанию “Stretch Records”, направленную на поддержку наиболее перспективных музыкантов и свежих творческих проектов.
Мне удалось коротко пообщаться с Кориа во время его пребывания в Москве в первой половине 80-х. Он приехал тогда в дуэте с Гэри Бертоном по приглашению Посла США, чтобы дать концерт в Спасо Хаузе, резиденции Посла. Еще до этого он познакомился, очевидно на одном из европейских фестивалей, с известным советским композитором Родионом Щедриным и даже записался с ним дуэтом в какой-то Западной телепередаче, где они пытались совместно импровизировать. Для концерта в Москве Щедрин написал специально для Дуэта с Бертоном миниатюру, сделанную в лучших традициях современной музыки, но никакого отношения к джазу не имевшую. Кориа и Бертону предстояла нелегкая задача – сходу прочесть с листа этот непростой материал. Я был среди приглашенных на этом концерте и сидел прямо перед Дуэтом. Когда они начали играть пьесу Родиона Щедрина, я понял, что им будет нелегко. И вот произошло самое страшное. В какой то момент они явно разошлись и некоторое время еще продолжали играть не вместе. А “поймать” друг друга в такой музыке, где нет понятия “квадрат”, уже невозможно. Осознав, что произошло, эти два великих музыканта просто остановились, Гэри Бертон коротко и просто сказал, обращаясь к публике “Sorry”, и они сыграли пьесу с начала и до конца, но уже без ошибки. В тот момент я осознал, что такое истинные мастера. Эта самая ошибка обычно так деморализует исполнителя, что он уже не способен перескочить через то место, где возникла заминка. На них же это вообще не подействовало. Они просто извинились. А после Дуэт исполнил свою программу.
В частной обстановке после концерта и джем-сешэна я пообщался и с Бертоном и с Кориа. Чик оказался гораздо более замкнутым и держащимся на расстоянии от собеседника, чем Бертон. Но это не оставляло неприятного осадка, поскольку здесь не было высокомерия. Просто Чик Кориа оказался человеком сдержанным и, как мне показалось, очень непростым. Тем более, что все это происходило в советской еще Москве, со всеми вытекающими последствиями.
.................................
Арма́ндо Э́нтони «Чик» Кори́а (англ. Armando Anthony "Chick" Corea, 12 июня 1941, Челси, Массачусетс) — американский джазовый музыкант (фортепиано, клавишные, ударные) и композитор. Многократный обладатель премии «Грэмми».
 
Родился в городе Челси, штат Массачусетс. Родители музыканта — итальянского происхождения (из Калабрии и с Сицилии). Его отец также был джазовым музыкантом и начал учить сына музыке, когда тому было всего четыре года. Профессиональную карьеру Чик Кориа начал в 1962—1963 годах, играя на рояле в группах, исполняющих музыку в латиноамериканском стиле. В середине 1960-х годов в сотрудничестве с трубачом Блю Митчелом сделал свои первые профессиональные записи. С 1968 года сотрудничал с группой Майлза Дэвиса. Впоследствии создал собственную группу «Circle» («Круг»), однако затем начал сольную карьеру.
 
В начале 1980-х годов приезжал в СССР, причём не только для того, чтобы дать концерты, но и с целью познакомиться с жизнью в Советском Союзе. В 2001 году — концерты в Большом зале Консерватории, в том числе один благотворительный по сбору средств на ремонт этого зала. В 2007 году — в Концертном зале имени Чайковского концерт Чика Кориа и Белы Флека (банджо). В 2011 году — в Светлановском зале Международного дома Музыки концерт Чика Кориа и Гэри Бёртона (вибрафон).
 
Чик Кориа является активным членом Церкви Саентологии.
 
Дискография
 Tones for Joan's Bones (1966)
 Now He Sings, Now He Sobs (1968)
 Is (album)|Is (1969)
 Sundance (album)|Sundance (1969)
 The Song of Singing (1970)
 A.R.C. (1971)
 Piano Improvisations Vol. 1 (1971)
 Piano Improvisations Vol. 2 (1971)
 Return To Forever (1972)
 Hymn Of The Seventh Galaxy (1973)
 Inner Space (album)|Inner Space (1973)
 Round Trip (Sadao Watanabe album)|Round Trip (1974, Sadao Watanabe, Chick Corea, Miroslav Vitous, Jack DeJohnette)
 Chick Corea (album)|Chick Corea (1975)
 The Leprechaun (Chick Corea album)|The Leprechaun (1976)
 My Spanish Heart (1976)
 The Mad Hatter (album)|The Mad Hatter (1978)
 An Evening With Herbie Hancock & Chick Corea: In Concert (1978)
 Secret Agent (album)|Secret Agent (1978)
 Friends (Chick Corea)|Friends (1978)
 Delphi I (1979)
 CoreaHancock (1979)
 Delphi II & III (1980)
 Tap Step (1980)
 Greatest Hits of 1790 (1980, with Philharmonia Virtuosi of New York, conducted by Richard Kapp. Featured piano soloist on Mozart: "Elvira Madigan" and Beethoven: "Fur Elise")
 Live in Montreux (Chick Corea album)|Live in Montreux (1981)
 Three Quartets (1981)
 Touchstone (album)|Touchstone (1982)
 Trio Music (1982)
 Chick Corea Compact Jazz (1987)
 Again & Again (1983)
 On two pianos (1983, с Nicolas Economou)
 The Meeting (Chick Corea and Friedrich Gulda album) (1983, with Friedrich Gulda)
 Children's Songs (1984)
 Fantasy for Two Pianos with Friedrich Gulda (1984)
 Voyage - with Steve Kujala (1984)
 Works (1985)
 Septet (album)|Septet (1985)
 Light Years (1987)
 Trio Music Live in Europe (1987)
 Chick Corea Featuring Lionel Hampton (1988)
 Happy Anniversary Charlie Brown (1989)
 Light As A Feather (1990)
 Beneath The Mask (1991)
 Play (Chick Corea and Bobby McFerrin album)|Play (1992, с Бобби МакФерином)
 Seabreeze (album)|Seabreeze (1993)
 Expressions (album)|Expressions (1993)
 Time Warp (album)|Time Warp (1995)
 The Mozart Sessions (1996, с Бобби МакФерином)
 Live From the Country Club (1996)
 From Nothing (1996)
 Remembering Bud Powell (1997)
 Like Minds (Gary Burton album)|Like Minds (1998, Гари Бёртон, Чик Кориа, Пэт Метью, Roy Haynes, Dave Holland)
 Corea Concerto (1999)
 Solo Piano - Originals (2000)
 Solo Piano - Standards (2000)
 New Trio: Past, Present & Futures (2001)
 Selected Recordings (2002)
 The Complete "Is" Sessions (2002)
 Rendezvous in New York (2003)
 Rhumba Flamenco (2005)
 The Ultimate Adventure (2006)
 The Enchantment (2007, with Bela Fleck)
 5trios - 1. Dr. Joe (с Антонио Санчесом и Джоном Patitucci )(2007)
 5trios - 2. From Miles (с Eddie Gomez, Jack de Johnette )(2007)
 5trios - 3. Chillin' in Chelan (с Christian Mc Bride, Jeff Ballard ))(2007)
 5trios - 4. The Boston Three Party (с Eddie Gomez, Airto Moreira )(2007)
 5trios - 5. Brooklyn, Paris to Clearwater (сHadrien Feraud, Richie Barshay)(2007)
 Five Peace Band Live (с Джоном Маклафлином)(2009)
 Duet (с Хироми Уехара)(2009)
 Forever (2011)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Corea Armando Anthony (Чик Кориа)
« Ответ #1 : 01 Сентябрь 2020, 15:17:34 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика