07/05/24 - 17:03 pm


Автор Тема: ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ПРЕСТУПНОГО МИРА-20  (Прочитано 323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27409
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
РАСКОЛ В ПРЕСТУПНОМ МИРЕ.

Колеса жмут и нам с тобой не по пути.
       Народная мудрость.

Носим ношенное, любим брошенных. Канаю я, на мне лепня, какава с молоком, а сзади вся моя семья и тоже босиком. Были мы домушники, были мы карманники, корешок мой Сенечка и я, на двоих имели мы лишь одни подштанники,   вот такие семечки друзья..
Если сильно напрячься и захотеть,  то такого фольклора,  таких сентенций, такой мудрости народной,  можно воспроизвести и пару страниц печатного текста с одним интервалом. И все будет объединено одной мыслью -  бессеребренностью и не меркантильностью воров российских... Вот так получается -  вроде крадут,  грабят, жизнью и здоровьем рискуют,   проводят лучшие годы своей жизни в регионах с плохим клима­том, не важным питанием  и на жестких нарах,   а ради чего? Ради чего все это,   вся суета житейская? Всю водку не выпьешь,   всех баб ни..,  но стремится к этому что ли надо? Оконцовка то все равно,   как и у пролетарию с заводу - подохнешь и закопают в сыру землю...
Конечно,  не все иерархи российского преступного мира и не все воры,  жулики, блатяки задумывались над тайнами жития и бытия.  Многие просто жили по законам умер­шего Закона.  Многие просто знали - вор живет чтоб красть и быть свободным,   свободным от общества, морали,   привязаностей,   социума... А кромя своего. На то он и вор,   а не плуг. Ну а бескорыстие в фольклоре... Нет,   это не ложь и даже не самообман,   это всего лишь сермяжная правда,   в нижних этажах она романтически присуствует (из-за пьянства, из-за неудачливости, из-за неприкаянности, отсутствия домашнего хозяйства, в общем причин много),   в верхних этажах романтически декларируется... Помните - вор в законе не должен иметь собственнос­ти,  за исключением носильных вещей,  но пользоваться собственностью, принадлежащей ниже стоящим не возбраняется...
Но были и другие,  то ли более тонко устроенные,   то ли более задумчивые,   то ли бо­лее завистливые.  Кто знает и разберет,  чужая душа потемки.
В общем,   с середины семидесятых годов (примерно конечно)   среди иерархов россий­ского преступного мира,   среди его цвета -  воров в законе,  начали появляться отдельные индивидуумы,   которые не то что бы поставили под сомнение самое правильно учение о чистоте воровской,  но позволять себе стали то,   что ранее,   в ту пору,   когда был жив Закон,   осуждалось и пресекалось.
Первыми стали нарушать правила воровской жизни воры в законе с Кавказа. И это было не случайно.
Во-первых,  на Кавказе воровские традиции были намного слабее, чем в других регионах,   в связи с тем,   что Кавказке преступники примкнули к За­кону намного позже,   чем другие.
Во-вторых,  на Кавказе издавна была сильная дело­вая преступность,  а она,   контактируя с ворами,  разлагающе действовала на несиль­но стойких и идейных иерархов Кавказа,  не до конца пропитавшихся идеями воровс­кой чести и морали (воры Кавказа влились в Закон,   когда он уже ушел).
В-третьих, на Кавказе,   среди местных национальностей и народов,  намного сильнее семейные и родственные чувства и взаимоотношения,  и рвать напрочь,   как предписывалось Зако­ном,  местным ворам было намного труднее. Да к тому же к этому времени уже не так сильно смотрели за нарушителями Закона и не так часто и больно наказывали. Ну и многих воров в законе в многочисленной кавказкой родне были и милиционеры,  и деловые, и партийные работники... Все перепуталось,   все перемешалось.
 
Вот и началась коррозия и инфляция воровских законов с Кавказа. Вначале было лишь более тесное сотрудничество с деловыми,   взимание не только обычной дани,  но и участие в бизнесе,   получение доли.  Затем возникновение семьи,  жены,   собственнос­ти,   тут все переплетено - желание иметь наследников,  что б не пропало накоплен­ное после смерти;  накопления,   чтоб прокормить и обеспечить семью по все возрастающим потребностям... Дальше больше - сначала через деловых (тем это было обычно), затем и напрямую - связь с правоохранительными органами; а это уже святотатство (для вора). Естественно, вначале лишь деньги в обмен на какие-либо услуги милиции, но затем денег становится мало, начальство требует от прикормленных ментов и задержаний и это естественно - ведь милиция не для извлечения прибылей (хотя бы внешне), а для поддержания правопорядка. Своего конечно вор не сдаст,  а вот чужого или мешающего или конкурента...
Так вроде незаметно,  даже для самих себя,  но совершенно осознанно,   воры в законе (начиная с Кавказа, а затем и в других регионах)  начали изменять собственным устаревшим  (с точки зрения некоторых воров)   законам.  Но не меняя и не отменяя их. Так как это было выгодно - громко провозглашая равенство,   братство,   взаимовыручку,   бессеребренносгь -  строить себе особняки с бассейнами,   ездить в шикарных (по советским меркам) автомобилях,  иметь предметы роскоши, деньги в огромном количестве,  но еще ко всему иметь власть,  не прятаться,   а жить легально,   пить не только с уголовниками,  но и с прокурорами и совет­скими начальниками,   вершить суд над уголовным и деловым людом,  взимать дань со всех,   кто хоть одним боком имеет касательство к деньгам. Жизнь становилась похо­жей на киносказку, «Крестный отец» называется,  но не даром всем советским людям известны крылатые слова - мы рождены сказку сделать былью! И сделали.
Естественно,  не все воры в законе пошли на поводу золотого тельца и продали душу  свою желтому дьяволу. Не все. Но воры в законе,   оставшиеся верными своим архаичным,  но все равно заманчивым для части населения,   принцыпам-законам,   были в основном сконцентрированы в местах лишения свободы  тюремного и особого режима.     Это был еще один важный аспект,   в связи с которым  началась переоценка ценностей.
Новоявленных «крестных отцов» и изменивших своим собственным принципам воров стали звать «апельсины». И этим все  сказано.  Сами апельсины себя так не называли,   стеснялись или стыдились,  но оставшиеся верными воровским заветам,   со смаком произносили - апельсин. Легковесный,  яркий,  чужой. Фрукт и все.                                                                                                             
В российском преступном мире сложилась ситуация,  аналогичная ситуации в октябре 1917 года в политике. Двоевластие. На свободе правили бал апельсины,   поднимая новых воров в законе из  своих и даже продавая звание за деньги!  Такого еще рос­сийский преступный мир не видел... Звание за деньги и кому - деловым,   валютчикам, бандитам,  налетчикам,   продавцам наркотиков и даже аферистам и подпольным бизнесменам. Дальше вроде бы было не куда.
Апельсины начали с Кавказа, подмяли под себя Среднюю Азию,  Молдавию,  Украину,  начали распространять свое влияние и на традиционные регионы российских иерархов преступного мира.  Зона влияния консер­ваторов-воров скукоживалась прямо на глазах,   словно шагреневая кожа.  Воры в за­коне оставшиеся верными старым заветам правили в тюрьмах и лагерях особого режи­ма. Если администрация не установила там свой террор-режим (в колониях это было очень трудно,  но в тюрьмах зачастую удавалось). Да еще консерваторы-воры оказались подмяты в тюрьмах и зонах в регионах,  где апельсины полностью захватили вла­сть в свои руки. На свободе старых воров в законе или не было или было столько, что ни о какой войне с изменниками воровского дела не могло быть и речи. Более того - апельсины совместно с милицией и КГБ расчистили оперативный простор,   во избежании разборок. Не даром говорится - лучшая оборона,  это нападение. В конце 70 начале 80 годов и в самом начале перестройки (1985) органами МВД и КГБ с пода­чи апельсинов (прямая наводка-предательство, через третьи руки и через  своих прикормленных милиционеров),   было арестовано и посажено на долгие срока довольно-таки увесистый ряд воров в законе, авторитетов,   придерживающихся старых законов.  Журнал «Ого­нек» несколько раз  соизволял себе обратить внимание на эту тему. Особо яркий случай произошел в Грузии в 1987 году.  МВД совместно с КГБ осуществило блестящею операцию, в следствии которой за решеткой оказалось одновременно все воры в законе проживающие в Грузии. Все консерваторы,  придерживающиеся старых тради­ций. И только один грузин по национальности... И не одного апельсина.
Произошел раскол российского преступного мира... Обусловлен он был как объектив­ными причинами,   так и субъективными:
а) воры в законе,  начиная с шестидесятых годов,   оторвались в буквальном смысле слова,   от основных преступных масс и попрятались в учреждения тюремного режима,   отказываясь подниматься в зоны,  где были активисты.
б) воровская этика и правила - не женится,  не иметь семью,  жить нелега­льно, не иметь собственности и прочая,   стали для многих преступников путами на ногах,   даже многие иерархи,   воры  в законе,   осознавали,   что правила умершего Закона застыли на уровне XIX века - юношеского  максимализма и  блатной романтики,   они  были  очень и очень архаичными среди всеобщего пра­гматизма.
в)  апельсины и поднимаемые за деньги,   за услуги или по дружбе,   в воры в законе,  размывали твердость идей воровского мира.
Апельсины,  деловые и старая мафия стали сливаться в новый,  чудовищный по разме­рам и морали (правильней сказать -  отсутствие морали)   конгломерат, безпринцыпный безыдейный, жестоко-жестко-деловой,   прагматичный,   позже обозванный на Западе  «русская мафия». А пока апельсины,  не  отказываясь от всех льгот и благ,   которые да­ет звание вор в законе,  не отказываясь от традиционных видов преступной деятель­ности,   кинулись также  в новые экономические отношения,   в новые преступные деяния:
а) крестничество - выполнение полномочий третейских судей (самозвано) не только среди преступников, но и среди обыкновенных обывателей, но в отличии от старых воров в законе - за плату.
б) теневой бизнес - проституция, спекуляция, наркобизнес, вымогательство, кража людей и требование выкупа, платные убийства и прочая.
в) курирование не только теневого бизнеса, но и легального - государственного (рестораны, бары, ремонт автомобилей, службы быта и т.д.), везде где можно извлечь доход, в том числе и незаконный, везде, где крутятся наличные средства, продажа данных мест, взимание дани, реализация украденного через такие  точки.
А далеко-далеко,  на северном Урале,   в городах Златоусте,   Тобольске или в Сибири - Магадане,  Среднеколымске и прочих экзотических местах,  харкая кровью от туберку­леза и побоев,  падая в банях от дистрофии,   болея всем,  чем можно то­лько болеть в советских лагерях или чем можно только придумать,   беззубые и лысые, сморщенные как гениталии в мороз,  крепко держались за свои придуманные звания, за свои архаичные законы,   странные люди.  За плечами у некоторых в общей сложности по двадцать-тридцать лет отсиженных в лагерях и тюрьмах,   подорванное здоровье, впереди ни каких перспектив,  ни какого  будущего,  а они вцепились в это звание, в эти выдуманные законы и ни на какие уговоры не идут... Может быть поэтому и не идут, что в будущем ни чего нет, а в прошлом лишь глупая верность романтическо-жестоким правилам социальной игры? Кто знает... Менты,  милиция,  администрация тю­рем утверждает -  среди воров в законе отступников было чуть больше десяти проце­нтов.  Если конечно не брать в расчет апельсинов... Среди настоящих воров в законе отступников было мало.
Менялись правители в советской империи, взлетали в космос все более сложные ракеты,   фарцовщики перешли от джинсов к видеомагнитофонам, гремела Алла Пугачева и шептал с криком пополам ни кому (неизвестный Гребенщиков, фельетонисты переключились со стиляг на хиппи, водка с 3,62   стала 4,12,   затем 5,60 и подпрыгнула к червонцу,  наконец-то провозгласили - Перестройка! А эти странные люди как жили в плену  собственно понимаемых «что такое хорошо и что та­кое плохо»,  так и продолжали жить. И ни чего не свернуло их со своего пути - ни беззаконие и побои,  ни узаконенный голод и террор.  Казалось бы -  требуют малость, такую малость по  сравнению с миром и собственной жизнью,   требуют  всего лишь отказаться от иллюзий,   от какого-то иллюзорного звания «вор в законе»... А там твое дело - можешь красть и грабить,   как и раньше,   ведь в душу  еще не научились заг­лядывать,  ну так и воспользуйся да обмани ментов,   тем более по твоим же мифиче­ским законам это считается за доблесть!.. Нет же, уперлись как бараны и не с мес­та,  и ни в какую,  и ни куда... Ну ладно,   подпольщики на допросах в гестапо или там коммунисты у  следователя в НКВД,   это еще понятно - идея,   партийность,   чувс­тво собственного достоинства... А тут? Ну  какая партийность у людей,   громогласно провозгласивших аполитичность? Ну  какое чувство собственного достоинства у кар­манников,  домушников,   скокарей,   клюквенников, бановиков... Ну  какая там идейность у лиц,   обкрадывающих окружающих,  да еще подбивающих под эти действия теоретичес­кую основу,   какие-то Законы и правила,   какую-то воровскую честь? Ну где вы виде­ли честь у преступника? А?! А они гнили в карцерах,  ШИЗО и ПКТ,   тюрьмах и зонах,   их морозили и морили голодом, добавляли срока за ни за что и за убийства, которые они действительно совершали, и требовали всего такой малости от них, всего лишь одного - откажи­тесь от иллюзий, от придуманного самим собой мира и все сразу станет правильным, сразу жизнь твоя изменится если не полностью, то не такой тяжкой будет... А они не отказывались.
Да, это были преступники, да, они обкрадывали и грабили население СССР и турис­тов, убивали отступников, предателей, милиционеров, лиц из администрации лагерей и тюрем; да, это преступники и я их не идеализирую, может быть я самый первый по­пытался задуматься и понять - почему они так цеплялись за свою иллюзию? Ведь на дворе середина восьмидесятых годов XX века. А эти законы и правила как из книж­ки о разбойниках... Только героями тех книжек были живые люди.

No comments for this topic.
 

Яндекс.Метрика